Jump to content

Роберт Стивенсон и компания

Роберт Стивенсон и Компания Лимитед
Промышленность локомотивов Производство
Основан 1823 год ; 201 год назад ( 1823 ) в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия.
Основатели
Несуществующий 1937  ( 1937 )
Судьба Слияние с Хоторн Лесли
Преемник Роберт Стивенсон и Хоторнс
Штаб-квартира
Дарлингтон , Англия
,
Великобритания

Robert Stephenson and Company компания по производству локомотивов , основанная в 1823 году на Форт-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн в Англии . Это была первая компания в мире, созданная специально для производства железнодорожных двигателей .

Известными ранними локомотивами были «Локомотив № 1» и «Ракета» . К 1899 году на площадке Форт-стрит было построено 3000 локомотивов, была образована новая компания Robert Stephenson and Company Limited и в Дарлингтоне открыт завод .

В 1937 году компания объединилась с Hawthorn Leslie и образовала Robert Stephenson and Hawthorns . В 1944 году они стали частью English Electric .

Основание и ранний успех

[ редактировать ]
Рабочие офисы на Саут-стрит, Ньюкасл

Компания была основана в 1823 году на Форт-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн в Англии Джорджем Стивенсоном , его сыном Робертом , Эдвардом Пизом и Томасом Ричардсоном . [1] Руководителем работ с 1824 по 1825 год был Джеймс Кеннеди . [2]

Первым паровозом компании был Locomotion No 1 , открывший железную дорогу Стоктон и Дарлингтон , за ним последовали еще три: Hope , Black Diamond и Diligence . Их вертикальные цилиндры приводили к тому, что эти локомотивы сильно раскачивались, а на угольной железной дороге в Хеттоне Стивенсон ввел « паровые пружины », которые оказались неудовлетворительными. В 1828 году он представил «Эксперимент» с наклонными цилиндрами, что улучшало устойчивость и означало, что его можно было устанавливать на пружинах. Первоначально четырехколесный, он был модифицирован для шести, и был построен еще один экземпляр, Victory . Примерно в это же время для Америки были построены два локомотива . Первый, четырехсцепной локомотив под названием «Америка» , был заказан железной дорогой Бостона и Провиденса . Второй, шестиспаренный и названный «Уистлер» , был построен для железной дороги Бостона и Провиденса в 1833 году.

Испытания Рейнхилла

[ редактировать ]
Современная копия Ракеты.

В 1829 году компания построила новый экспериментальный локомотив для участия в испытаниях Рейнхилла . «Ракета» имела два заметных усовершенствования — многотрубный котел и отдельную топку . Rocket выиграл испытания и убедил директоров Ливерпульской и Манчестерской железных дорог использовать на их железной дороге паровозы, и для заказа этих локомотивов Rocket цилиндры изначально были расположены под углом 45 градусов, но позже были переведены в горизонтальное положение.

Invicta был двадцатым локомотивом Robert Stephenson & Co. , построенным для железной дороги Кентербери и Уитстабл . Его цилиндры были наклонены, но сдвинуты к передней части. В 1830 году появился класс Planet с цилиндрами внутри рамы, за которым последовал Патентообладатель , в котором была добавлена ​​пара продольных колес для большей устойчивости при более крупном котле. Эта конструкция 2-2-2 на многие годы стала образцом для большинства локомотивов различных производителей.

Локомотив «Джон Булл» , построенный в 1831 году, изначально был типа «Планета» , но позже был модифицирован. Он сохранился и сейчас находится в Смитсоновского института Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия, и считается старейшим до сих пор действующим самоходным транспортным средством. [ нужна ссылка ]

Длинные конструкции котла

[ редактировать ]
Современная копия Адлера компании 2-2-2. , пример дизайна

Увеличение расстояния, пройденного многими поездами, выявило проблемы коррозии топок и дымоходов. При сотрудничестве железной дороги Норт-Мидленд на их заводе в Дерби Роберт Стивенсон измерил температуру выхлопных газов и решил удлинить котлы на будущих двигателях. Первоначально эти двигатели с «длинным котлом» имели конструкцию 2-2-2 , но в 1844 году Стивенсон переместил ведомое колесо вперед по схеме 4-2-0 , чтобы цилиндры можно было устанавливать между опорными колесами. Это был один из них, «Великий А», вместе с другим с железной дороги Норт-Мидленд, который сравнивали с Брюнеля «Иксионом» на калибровочных испытаниях в 1846 году. В 1846 году Стивенсон добавил пару прицепных колес - первый с восемью колесами. . Еще одним важным нововведением 1842 года стало звено Стивенсона .

Типы Крэмптона

[ редактировать ]
Фолкстон , локомотив типа Крэмптон, 1851 год.

Роберт Стивенсон и компания построили несколько локомотивов типа Crampton для Юго-Восточной железной дороги и железной дороги Лондона, Чатема и Дувра . Все они имели колесную формулу 4-2-0 с внутренними цилиндрами и непрямым приводом. Внутренние цилиндры приводили в движение коленчатый вал, расположенный перед топкой, а коленчатый вал соединялся с ведущими колесами внешними тягами. На LCDR они не увенчались успехом, и пять «Эхо» локомотивов класса были переоборудованы в обычные локомотивы 4-4-0 всего после четырех лет службы. [3]

Важный экспорт XIX века.

[ редактировать ]
Модель в Музее РЖД. первого в России магистрального пассажирского локомотива, построенного на предприятии для Царскосельской железной дороги,

Первая общественная железная дорога в России — Царскосельская железная дорога — открылась в 1837 году с использованием импортных паровозов Стефенсона.

Первое предложение о строительстве железной дороги в Египте появилось, когда Паша Мухаммед Али попросил британского инженера Т. Х. Галлоуэя спроектировать железную дорогу в 1834 году. Инструкции по ее строительству последовали в 1836 году. Материалы были доставлены, но реального строительства не последовало. Османский фирван (разрешение) не был выдан, и французы возразили. [4] Прогресс действительно был достигнут, когда в 1849 году умер Мухаммед Али, а в 1851 году его внук Аббас I из Египта заключил контракт с Робертом Стивенсоном на строительство первой в Египте железной дороги стандартной колеи. [4] Первый участок между Александрией на побережье Средиземного моря и Кафр-эль-Зайятом на Розеттском рукаве Нила был открыт в 1854 году. Это была первая железная дорога в Османской империи, а также в Африке и на Ближнем Востоке. [5] В том же году Аббас умер, и его сменил Саид-паша , во время правления которого участок между Кафр-эль-Зайятом и Каиром был завершен в 1856 году, а затем продлен от Каира до Суэца в 1858 году. Это завершило первое современное транспортное сообщение между Средиземное море и Индийский океан, поскольку Фердинанд де Лессепс завершил строительство Суэцкого канала только в 1869 году.

В Кафр-эль-Зайяте линия между Каиром и Александрией первоначально пересекала Нил с помощью автомобильного поплавка длиной 80 футов (24 м). Это был самый крупный проект South Street Works. [6] Однако 15 мая 1858 года специальный поезд, перевозивший предполагаемого наследника Саида Ахмада Рифаата-пашу, упал с плавучести в реку, и принц утонул. Поэтому Стивенсон заменил автомобильный поплавок поворотным мостом длиной почти 500 м (1640 футов).

Связи Египта с Робертом Стефенсоном были очень значительными, и множество важных артефактов находится в Каирском железнодорожном музее. Сюда входит то, что вполне может быть самым экстравагантным произведением искусства, созданным Робертом Стивенсоном. Это работа № 1295 1862 года, художественный дизайн которой принадлежал Мэтью Дигби Вятту . Этот 2-2-4T для Египетских железных дорог сохранился во всей своей фантастической маркете в Музее египетских железных дорог в Каире. [7] Его называют поездом Хедива. [8] [9]

Пример южноафриканского самолета Class 14 4-8-2 , построенного компанией в 1913–1915 годах, на фотографии 1979 года.

В течение оставшейся части столетия компания процветала в условиях растущей конкуренции, снабжая железные дороги внутри страны и за рубежом. К 1899 году было построено около 3000 локомотивов, была образована новая компания с ограниченной ответственностью Robert Stephenson and Company Limited , а завод был перенесен в Дарлингтон , первый локомотив покинул цех в 1902 году.

Большинство железных дорог Великобритании строили собственный подвижной состав, поэтому большая часть продукции шла на экспорт: от 4-4-0 для железной дороги Ауд и Рохилкханд до GS ( 4-6-0 ) и HS ( 2-8-). 0 ) классы для Бенгальской железной дороги Нагпур . Они предшествовали немного более крупным стандартным конструкциям BESA для индийских железных дорог. [10] В 1905 году завод построил первый британский 2-10-0 для Великой Западной железной дороги Аргентины.

В 1910 году компания продала док в Хебберне компании Palmers Shipbuilding and Iron Company .

Во время Первой мировой войны компания посвятила себя производству боеприпасов. большую партию трамвайных локомотивов ROD 2-8-0 и SNCV type 18 заказало Однако между 1917 и 1920 годами Военное министерство 0-6-0 для использования на континенте. С тех пор дела пошли на спад по разным причинам. Примечательны были тридцать локомотивов смешанного движения 2-6-0 для GWR в 1921 году, партия из тридцати 0-6-0 танковых двигателей для LNER и пять 7F 2-8-0 для Объединенной железной дороги Сомерсета и Дорсета . В 1936 и 1937 годах было построено всего сорок шесть, в том числе одиннадцать локомотивов 4-6-0 класса B17 («Сандрингем») 4-6-0 для LNER и семь пассажирских локомотивов-цистерн 2-6-4 для South Indian Railway Company .

Слияния и закрытие

[ редактировать ]
самолет Южноафриканский класса 19D 4-8-2, построенный компанией, сфотографирован в 2009 году.

В 1937 году компания объединилась с локомотивными интересами Hawthorn Leslie and Company и образовала Robert Stephenson and Hawthorns Limited . Судостроительная деятельность компании продолжается отдельно. Главные локомотивы продолжали строиться в Дарлингтоне, а промышленные двигатели производились на заводе Хоторна Лесли в Форт-Бэнк, Ньюкасл. в 1938 году добрая воля компаний Китсон и Мэннинг Уордл была куплена .

Во время Второй мировой войны завод был полностью занят производством 0-4-0 и 0-6-0 седельных цистерн для промышленного использования, хотя в 1940 году они изготовили четыре ПК класса 4-6-2 для Государственных железных дорог Ирака (один из который пропал в море по пути ). В 1943 году было построено девяносто локомотивов Austerity 0-6-0ST для военного ведомства .

В 1944 году компания Vulcan Foundry , основанная Робертом Стивенсоном и Чарльзом Тейлером в 1830 году, приобрела значительный пакет акций и стала частью English Electric Company. Основная часть продукции предназначалась для экспорта или промышленного использования, включая пятьдесят южноафриканских самолетов класса 19D 4-8-2 , индийских классов YB, YL и WM, а также десять самолетов M класса 4-6-2 для государственных железных дорог Тасмании . Внутренние магистральные локомотивы включали тридцать пять цистерн класса L1 2-6-4T для Восточного региона Британских железных дорог и 100 9400 класса 0-6-0 цистерн для Западного региона .

Последними построенными паровозами были обычный 0-6-0T в 1958 году и шестисцепной беспожарный локомотив в 1959 году. Завод на Форт-стрит был закрыт в 1960 году, а завод Дарлингтона, продолжавший производство дизельных и электрических локомотивов, стал английским . Электрическая компания Darlington Works в 1962 году.

Перепланировка

[ редактировать ]

Офисный блок и одна мастерская Стивенсона на Форт-стрит на Саут-стрит, Ньюкасл-апон-Тайн, были восстановлены Фондом Роберта Стивенсона. Фонд утратил право аренды этих зданий в феврале 2009 года после покупки всех площадок локомотивного завода Роберта Стивенсона и Хоторн Лесли для реконструкции под «Квартал Стивенсона». Отреставрированный квартал и несколько других зданий защищены статусом зданий, внесенных в список памятников архитектуры Соединенного Королевства , но будущий общественный доступ неизвестен.

С 2013 года сайт начал реконструироваться. [11] Арендодателем, руководившим этой операцией, изначально была компания Silverlink Developers. [12] позже Clouston Group. [13] В рамках своей приверженности наследию этого района они раз в месяц проводили открытие зданий на Саут-стрит, в которых проходил фестиваль музыки, еды и напитков под названием Boiler Shop Steamer. [14] Член совета Ник Форбс, лидер городского совета Ньюкасла, посетил объект 8 апреля 2014 года, чтобы дать проекту печать одобрения города. [15]

На веб-сайте квартала Стивенсон, поддерживаемом Clouston Group, указано, что первый этап проекта был завершен в 2018 году, а «остальная часть объекта ожидает разработки». [16]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэдли, Д.Л. (1960). Локомотивы лондонской Чатем-Дуврской железной дороги . Общество железнодорожной переписки и путешествий.
  • Клотье, Алан (2006). Роберт Стефенсон За границей Египет 1847-1859 гг . Ньюкасл-апон-Тайн: Rocket Press.
  • Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии: Часть 3 – Широкая колея . Харроу, Миддлсекс: Континентальный железнодорожный круг. ISBN  0-9503469-4-2 .
  • Лоу, JW (1989). Британские паровозостроители . Издательство Гильдии.
  • Уоррен, Дж.Г.Х. (2014) Век локомотивостроения Роберта Стивенсона и компании, 1823/1923 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. Первоначально опубликовано в 1923 году.
  • Джон Булл, History Wired - Смитсоновский институт
  1. ^ Стреттон, Клемент Э. (июнь 1897 г.). «Ранние двигатели Стивенсона и компании». Железнодорожный мир .
  2. ^ Некролог Джеймса Кеннеди . Институт инженеров-механиков. 1886.
  3. ^ Брэдли 1960 , стр. 15–16.
  4. ^ Jump up to: а б Портной 2006 , с. 5
  5. ^ Раафат, Иордания (5 марта 1998 г.). «Поезд пустыни предвещает железнодорожный туризм в Египте» . Джордан Стар. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  6. ^ Clothier 2006 , стр. 27/38–39.
  7. ^ Портной 2006 , с. 34
  8. ^ http://www.touregypt.net/featurestories/trainm8.htm. Иллюстрировано в Железнодорожном музее, Каир, Египет - Поезд Хедив, внешний вид, дата обращения 8 февраля 2014 г.
  9. ^ Каталог музея железных дорог Арабской Республики Египет, Каир, 1979, английское издание, стр. 98 и табличка двумя страницами раньше.
  10. ^ Хьюз 1979 , с. 45
  11. ^ «Квартал Стивенсон движется вперед. Развитие первоклассного центра города набирает обороты». в North East Times , получено 30 апреля 2014 г. с http://www.northeasttimes.co.uk/ArticleDetail.aspx?id=2516 . График отличается от описанного там, но строительные работы начались в 2013 году.
  12. ^ Указано как таковое на веб-сайте Robert Stephenson Trust, получено 30 апреля 2014 г. по адресу http://www.robertstephensontrust.com/development.pdf «Наш первоначальный арендодатель, Благотворительный фонд Святой Марии Девы, продал право собственности на сайт компании Silverlink Holdings в 2004».
  13. ^ Веб-сайт Clouston Group: http://www.clouston-group.com/ со ссылкой на квартал Стивенсона по адресу http://www.clouston-group.com/#projects/stephenson-quarter , оба получены 30 апреля 2014 г.
  14. ^ Веб-страница Boiler Shop Steamer получена 30 апреля 2014 г.; http://www.theboilershopsteamer.com/
  15. Новости городского совета Ньюкасла от 8 апреля 2014 г., получено 30 апреля 2014 г. с http://www.newcastle.gov.uk/news-story/newcastles-stephenson-quarter-reaches-new-milestone.
  16. ^ «Квартал Стивенсона» . Группа Клаустон . Проверено 29 октября 2022 г.
[ редактировать ]

Расположение на карте

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18783eb5561ad0d9320a24bf18c8981__1667081640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/81/e18783eb5561ad0d9320a24bf18c8981.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Stephenson and Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)