Jump to content

Инвикта (локомотив)

Инвикта
Invicta , постамент в Кентербери в 1970-х годах.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Роберт Стивенсон
Строитель Роберт Стивенсон и компания
Дата сборки 1829
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм )
Спаренный диам. 4 фута (1219,2 мм)
Вес локомотива 6 длинных тонн 5 центнеров (14 000 фунтов или 6,4 т)
Тип топлива Уголь
Топка:
• Тип Прямоугольный
Котел:
• Тип Круглая вершина
• Диаметр 3,25 фута (990,6 мм)
• Трубные пластины 8 футов (2438,4 мм)
• Маленькие трубки 25 × 3 дюйма (76,2 мм)
Давление в котле 40 фунтов/дюйм 2 (275,8 кПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 39 кв. футов (3,6 м 2 )
• Трубы 157 кв. футов (14,6 м 2 )
• Общая площадь 192 кв. футов (17,8 м 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 10 дюймов × 18 дюймов (254,0 × 457,2 мм)
Клапанный механизм Клапанный механизм Стивенсона
Показатели производительности
Выходная мощность 4 л.с. (3,0 кВт)
Тяговое усилие 1275 фунтов силы (5670 Н)
Карьера
Операторы Кентербери и Уитстаблская железная дорога
Первый запуск 30 мая 1830 г.
снято 1839
Текущий владелец Кентерберийские музеи и галереи
Расположение Статический дисплей

Invicta — один из первых паровозов, построенный компанией Robert Stephenson and Company в Ньюкасл-апон-Тайн в 1829 году. Это был двадцатый локомотив, построенный инженерами железнодорожного транспорта Стивенсонами и построенный сразу после Rocket . [1] Invicta ознаменовала конец первого этапа проектирования локомотивов, который начался с Ричарда Тревитика локомотива «Коулбрукдейл » 1802 года. [2]

30 мая 1830 года Invicta направила свой первый поезд по железной дороге Кентербери и Уитстабл , что также стало первым пассажирским сообщением на паровой железной дороге. Invicta оставалась на вооружении до 1839 года, когда для буксировки поездов были введены стационарные двигатели. После неудачной попытки продать локомотив его отправили на хранение. Сохраненный «Инвикта» стал собственностью Юго-Восточной железной дороги в 1840-х годах и был перевезен на завод Эшфорд-Уоркс , став первым сохранившимся локомотивом в мире.

Invicta выставлялась на всеобщее обозрение и появлялась на различных мероприятиях в Великобритании и за рубежом. Она была восстановлена ​​в 1892 году, а в 1906 году подарена городу Кентербери Юго-Восточной и Чатемской железными дорогами . В течение 70 лет Invicta находилась на статической выставке в Кентербери. была проведена полная косметическая реставрация локомотива В 1977 году при помощи Национального железнодорожного музея . В настоящее время Invicta принадлежит Transport Trust. В ноябре 2008 года было объявлено, что размере 41 000 фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия городской совет Кентербери получил грант в на развитие нового музея в Уитстабле для размещения Invicta . Расширение было завершено в 2019 году, и Invicta была перенесена в новый дом. 16 июня 2019 года [3]

Строительство

[ редактировать ]

Железная дорога Кентербери и Уитстабл заказала единственный локомотив у Роберта Стивенсона и компании в 1829 году, и в том же году началось строительство «Инвикты» на заводе Стивенсона на Форт-стрит в Ньюкасл-апон-Тайн . Название локомотива происходит от девиза Invicta на флаге Кента и означает «непобедимый». [4] Invicta , вероятно, была разработана Робертом Стивенсоном по согласованию со своим отцом Джорджем Стивенсоном . Invicta имеет некоторые общие черты с Rocket Стивенсона , которая была построена в 1829 году на том же заводе. Оба имеют наклонные цилиндры, расположенные по бокам котла, но на Invicta цилиндры расположены спереди, при этом шатуны приводят в движение задние колеса, а соединительные тяги - передние колеса. [4]

Оригинальный жаротрубный котел имел 25 трубок диаметром 3 дюйма (76 мм). [4] Общая площадь обогрева составляла 196 квадратных футов (18,2 м2). 2 ) квадратных метров — 157 квадратных футов (14,6 м 2 ) из труб и 39 квадратных футов (3,6 м 2 ) из прямоугольной топки . Котел имел рабочее давление пара 40 фунтов на квадратный дюйм (280 кПа). Четырехсоединенные колеса имели диаметр 4 фута (1,2 м), а длина котла - 8 футов (2,4 м) и диаметр 3,25 фута (0,99 м). [4] Строительство Invicta обошлось в 635 фунтов стерлингов. [5]

Локомотив весил 6 тонн (5 центнеров) без тендера и выдавал мощность 4 лошадиных силы (3,0 кВт). [4] Современные иллюстрации показывают, что изначально Invicta была оснащена одноосным тендером, который не сохранился. [6] Основные органы управления, включая регулятор, расположены примерно посередине левой стороны котла. Им управляли машинист, стоявший на деревянной подножке, установленной над задним колесом локомотива (как на локомотиве № 1 ), и пожарный, стоявший в тендере. [4]

Срок эксплуатации

[ редактировать ]

После завершения строительства 15 апреля 1830 года Invicta была отправлена ​​морем из Ньюкасла в Уитстабл. [5] 30 мая 1830 года он доставил первый поезд железной дороги Кентербери и Уитстабл на станцию ​​​​Уитстабл-Харбор . [7] В этом первом путешествии локомотивом управлял Эдвард Флетчер, который позже стал начальником локомотива Северо -Восточной железной дороги . «Инвикта» был единственным локомотивом, который использовался на линии на момент ее открытия. [4]

Фотография «Инвикты» без тендера.

Первые операции с использованием «Инвикты» проходили вдоль северной двух миль линии Кентербери и Уитстабл; однако вскоре стало очевидно, что локомотиву не хватает мощности на любой скорости, чтобы тащить поезда по крутому склону Черч-стрит при выходе из Уитстабла. [4] Альтернативная рабочая практика была принята для решения проблемы нехватки электроэнергии, начиная с 1832 года; вместо этого поезда поднимались по склону с использованием стационарного двигателя , который, как сообщается, был способен генерировать мощность до 11,2 кВт (15,0 л.с.), который был расположен на вершине склона, в то время как «Инвикта» могла работать только с двигателем 1,6 л.с. км (0,99 мили) пути на Саут-стрит, который был относительно ровным. [4]

В 1836 году было решено придать «Инвикте» несколько модификаций. [4] Они включали добавление к котлу еще одной кольцевой секции вместо топки и замену исходного многотрубного котла котлом с одним дымоходом; это последнее изменение оказалось шагом назад, поскольку даже к тому времени было признано, что многотрубные котлы более эффективны, чем их однотрубные аналоги. [2] Сообщается, что эти изменения отрицательно повлияли на производительность локомотива, часто не обеспечивая достаточный напор пара, чтобы обеспечить адекватную производительность. Срок службы локомотива после этих неисправностей был недолгим. [4]

Сохранение

[ редактировать ]
Мемориальная доска с изображением локомотива типа «Ракета» Стивенсона с надписью «Invicta» на железнодорожной станции Маргейт , Кент.

В 1839 году Invicta была выведена из эксплуатации на железной дороге Кентербери и Уитстабл после того, как было решено использовать стационарные двигатели для буксировки поездов, которые оказались подходящими для работы линии и менее проблемными из-за нехватки мощности, чем локомотив. [4] Хотя компания выставила его на продажу в октябре 1839 года, ни один покупатель не принял это предложение. В результате Invicta вместо этого была помещена под укрытие на станции Кентербери Норт Лейн . [7] [2]

Он перешел в собственность Юго-Восточной железной дороги в 1844 году и вскоре был переведен в Эшфорд-Уоркс , хотя и без оригинального двухколесного тендера. Таким образом, Invicta стала первым сохранившимся локомотивом; в последующие годы он стал символом первых лет железнодорожных путешествий. [2] В 1875 году Invicta была выставлена ​​на Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дороги праздновании 50-летия ; Он также появился на праздновании столетия Стивенсона в Ньюкасле в 1881 году. [8]

Считается, что в 1892 году начались работы по его восстановлению; мало подробностей об этом процессе известно. [4] После этого Invicta была выставлена ​​на Всемирной выставке 1900 года в Париже , Франция. [2] В 1906 году Invicta была подарена городу Кентербери Дэвидом Лайонелом Голдсмид-Штерн-Саломонсом , директором Юго-Восточной и Чатемской железной дороги . В течение 70 лет Invicta выставлялась на статической выставке в садах Дэйна Джона в Кентербери. [2] Считается, что за это время его покрасили в красный цвет. [4] Лишь в 1977 году с помощью Национального железнодорожного музея была проведена полная косметическая реставрация локомотива , куда его перевезли по дороге. [4] Эти работы включали покраску металлических конструкций в черный цвет и установку деревянной обшивки вокруг корпуса котла. После завершения реставрации Invicta вернулась в Кентербери к 150-летию железной дороги Кентербери и Уитстабл 3 мая 1980 года. [5] [4]

В настоящее время косметически отреставрированная Invicta принадлежит Transport Trust; он был передан в аренду на много лет Кентерберийскому музею наследия, где выставлялся до закрытия музея в 2017 году. [9] В ноябре 2008 года было объявлено, что грант на планирование Фонда лотереи наследия в размере 41 000 фунтов стерлингов был предоставлен городскому совету Кентербери для разработки нового музея в Уитстабле для размещения Invicta , а также стационарного заводного двигателя, который был построен на заводах Роберта Стивенсона. [10] Через несколько месяцев после закрытия Кентерберийского музея наследия долгосрочное место жительства Инвикты стало предметом серьезных дебатов, в ходе которых многие музеи обратились с петициями о включении его в свои коллекции. [9] [11] Invicta была перевезена в свой новый дом в музее и галерее Уитстабла 16 июня 2019 года. [3]

  1. ^ «Юго-Восточная железная дорога и Чатемская железная дорога, а также объединенные ЛОКОМОТИВЫ Лондона, Чатема и Дувра 1899 года: их описание, история, отличительные особенности и интерес» . Фонд Перси Уитлока. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Брайт, Томас (2 марта 2018 г.). «Инвикта — конец начала». Паровая железная дорога (477). Питерборо: Bauer Consumer Media: 80–82. ISSN   0143-7232 .
  3. ^ Jump up to: а б МакСван, Анна (16 июня 2019 г.). «Паровой двигатель Invicta долгожданно возвращается в Уитстабл» . Кент Онлайн.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Инвикта, локомотив Стивенсона». ''engineering-timelines.com'', дата обращения: 18 июня 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Первая в мире паровая пассажирская железная дорога» . Kentfind.co.uk . Проверено 21 марта 2008 г.
  6. ^ Эллис, Крис; Морс, Грег (2010). Путешествуя по Британии . Лондон: Конвей. стр. 58–59. ISBN  978-1-84486-121-7 .
  7. ^ Jump up to: а б «Прошлое» . Фонд Краба и Винкля Лайн. Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 21 марта 2008 г.
  8. ^ «Кентерберийско-Уитстаблская железная дорога» . Steamindex.com . Проверено 21 марта 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б Чантлер-Хикс, Лидия. «Локомотив Invicta возвращается в Уитстабл». kentonline.co.uk , 4 февраля 2018 г.
  10. ^ «Новый дом в Уитстабле для Invicta ». Железная дорога наследия (118): 28. 27 ноября – 22 декабря 2008 г.
  11. ^ Брайт, Томас. «Ссора из-за планов по переезду Invicta 1829 года в Уитстабл». Steam Railway (Великобритания) , 2 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0239996386166497e7fd57b8bf8ff776__1715950380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/76/0239996386166497e7fd57b8bf8ff776.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invicta (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)