Jump to content

Джон Урпет Растрик

Джон Урпет Растрик
Рожденный ( 1780-01-26 ) 26 января 1780 г.
Умер 1 ноября 1856 г. ) ( 1856-11-01 ) ( 76 лет
Чертси , Суррей, Англия

Джон Урпет Растрик (26 января 1780 г. - 1 ноября 1856 г.) был одним из первых английских паровозостроителей . В партнерстве с Джеймсом Фостером он основал Foster, Rastrick and Company , компанию по строительству локомотивов, которая построила Stourbridge Lion в 1829 году для экспорта на Делавэрскую и Гудзонскую железную дорогу в Америке . С 1830-х годов он сосредоточился на гражданском строительстве, а его основным проектом 1838 года было строительство Лондонско -Брайтонской железной дороги .

Ранние годы

[ редактировать ]

Растрик родился в Морпете , Нортумберленд, в семье Джона Растрика и Мэри (Урпет). Он посещал местные государственные школы; в 15 лет, в 1795 году он поступил в ученики на инженерную практику своего отца. В 1802 году он был нанят на металлургический завод Кетли в Шропшире .

Хейзелдин и Растрик

[ редактировать ]

После пяти лет в Кетли Растрик стал партнером Джона Хэзлдина в Бриджнорте , Шропшир.

Ричарда Тревитика Двигатель № 14 , построенный компанией Hazledine and Co около 1804 года.

Находясь в Бриджнорте, Растрик помог Ричарду Тревитику разработать его идеи паровой машины высокого давления и локомотива, а позже он показал в ходе парламентского расследования, что построил локомотив, который был продемонстрирован в Лондоне в 1808 году. Он также произвел много оборудования для Тревитика. неудачное южноамериканское приключение.

1 апреля 1814 года он получил патент Великобритании № 3799 на конструкцию парового двигателя . Растрик курировал строительство моста Уай в Чепстоу , который открылся в 1816 году. Партнерство между Растриком и Хэзлдайном было проблемным и закончилось спором в 1817 году. Некоторое время он работал независимо, но в 1819 году заключил партнерство с Джеймс Фостер , и он перевез свою семью в Стоурбридж .

Фостер Растрик и Ко.

[ редактировать ]

Новая компания производила широкий ассортимент продукции из доменных печей и прокатных станов , рельсов из кованого железа, «опор» (балок) для некоторых известных зданий того времени и т. д. В 1822 году Растрик стал инженером Стратфорда и Мортона. Трамвай , ранняя линия, запряженная лошадьми. [ 1 ] Партнерство также было ответственным за первые паровозы для компании Делавэра и Гудзоновского канала , Stourbridge Lion в 1829 году.

Рейнхилл Триалс

[ редактировать ]

В 1829 году Растрику вместе с Джеймсом Уокером было поручено составить отчет об экономике использования канатной перевозки или локомотивов на новой Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . После длительных путешествий с целью осмотра первых железных дорог того времени в их отчете отдавалось предпочтение канатной транспортировке по экономическим соображениям. Однако они отметили, что локомотивные перевозки имеют некоторые преимущества, не в последнюю очередь их возможное техническое усовершенствование. Учитывая столь незначительное суждение, руководство компании решило провести конкурс на испытание предлагаемых локомотивов. Растрик был одним из трех судей на испытаниях в Рейнхилле локомотива Стивенсона 1829 года, которые окончательно доказали преимущества ракетного . Дневники Растрика и судебная тетрадь являются ценными записями о работе локомотивов той эпохи.

Гражданское строительство

[ редактировать ]

Растрик покинул партнерство Foster, Rastrick & Co в 1831 году, чтобы стать независимым инженером-строителем, и компания была распущена. Затем он работал над многочисленными железнодорожными проектами того периода, а в 1835 году работал с Джоном Ренни Младшим, чтобы получить одобрение парламента на строительство Лондонской и Брайтонской железной дороги . Затем он стал инженером-консультантом, курируя строительство железной дороги по труднопроходимой местности. Он участвовал в проектировании и строительстве туннелей Мерстэм , Балкомб , Клейтон и Патчем , а также виадука долины Уз вместе с Дэвидом Мокаттой (архитектором Лондонской и Брайтонской железной дороги).

Он также построил железную дорогу Брайтона и Чичестера и железную дорогу Брайтона-Льюиса и Гастингса , которые в конечном итоге были объединены с железной дорогой Лондона и Брайтона и железной дорогой Лондона и Кройдона, чтобы сформировать железную дорогу Лондона, Брайтона и Южного побережья . Растрик участвовал в проектировании виадука Лондон-роуд в Брайтоне, виадука в Шорхэм-бай-Си , моста через реку Арун , а также совместно в проектировании перестроенной железнодорожной станции Лондон-Бридж . [ 2 ]

Растрик ушел из активной жизни в 1847 году и переехал в Сайес-Корт, Аддлстоун , Чертси в Суррее, который представлял собой особняк с восемью спальнями на площади 25 акров (100 000 м²). 2 ) оснований. Его смерть произошла там 1 ноября 1856 года. Он похоронен на Брайтонском дополнительном кладбище .

Во время своего партнерства с Джоном Хэзлдайном Растрик женился на Саре Джервис (или Джарвис) 24 декабря 1810 года в Кодсолле , Стаффордшир. У него было шестеро детей: Джон, родившийся 10 апреля 1811 года; Сара, крестилась 2 июня 1813 г.; Мария, крестившаяся 30 января 1818 г.; Генри, крестился 30 января 1818 г.; Фредерик Джеймс родился около 1820 года; Георгий, крестился 10 июня 1821 года.

  1. ^ Маршалл, Чарльз Фредерик Денди; Р.В. Киднер (1963). История Южной железной дороги . Ян Аллан. п. 201.
  2. ^ Коул, Дэвид (1958). «Станции Мокатты Брайтонской железной дороги». Журнал истории транспорта . 5 (3). Манчестер: Издательство Манчестерского университета: 149–157. дои : 10.1177/002252665800300304 . ISSN   0022-5266 . S2CID   115346320 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f9f00b4d500fd6109c7d07191b5349e__1719929520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/9e/4f9f00b4d500fd6109c7d07191b5349e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Urpeth Rastrick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)