Джон Урпет Растрик
Джон Урпет Растрик | |
---|---|
Рожденный | Морпет, Нортумберленд , Англия | 26 января 1780 г.
Умер | 1 ноября 1856 г. Чертси , Суррей, Англия | ( 76 лет
Джон Урпет Растрик (26 января 1780 г. - 1 ноября 1856 г.) был одним из первых английских паровозостроителей . В партнерстве с Джеймсом Фостером он основал Foster, Rastrick and Company , компанию по строительству локомотивов, которая построила Stourbridge Lion в 1829 году для экспорта на Делавэрскую и Гудзонскую железную дорогу в Америке . С 1830-х годов он сосредоточился на гражданском строительстве, а его основным проектом 1838 года было строительство Лондонско -Брайтонской железной дороги .
Ранние годы
[ редактировать ]Растрик родился в Морпете , Нортумберленд, в семье Джона Растрика и Мэри (Урпет). Он посещал местные государственные школы; в 15 лет, в 1795 году он поступил в ученики на инженерную практику своего отца. В 1802 году он был нанят на металлургический завод Кетли в Шропшире .
Хейзелдин и Растрик
[ редактировать ]После пяти лет в Кетли Растрик стал партнером Джона Хэзлдина в Бриджнорте , Шропшир.

Находясь в Бриджнорте, Растрик помог Ричарду Тревитику разработать его идеи паровой машины высокого давления и локомотива, а позже он показал в ходе парламентского расследования, что построил локомотив, который был продемонстрирован в Лондоне в 1808 году. Он также произвел много оборудования для Тревитика. неудачное южноамериканское приключение.
1 апреля 1814 года он получил патент Великобритании № 3799 на конструкцию парового двигателя . Растрик курировал строительство моста Уай в Чепстоу , который открылся в 1816 году. Партнерство между Растриком и Хэзлдайном было проблемным и закончилось спором в 1817 году. Некоторое время он работал независимо, но в 1819 году заключил партнерство с Джеймс Фостер , и он перевез свою семью в Стоурбридж .
Фостер Растрик и Ко.
[ редактировать ]Новая компания производила широкий ассортимент продукции из доменных печей и прокатных станов , рельсов из кованого железа, «опор» (балок) для некоторых известных зданий того времени и т. д. В 1822 году Растрик стал инженером Стратфорда и Мортона. Трамвай , ранняя линия, запряженная лошадьми. [ 1 ] Партнерство также было ответственным за первые паровозы для компании Делавэра и Гудзоновского канала , Stourbridge Lion в 1829 году.
Рейнхилл Триалс
[ редактировать ]В 1829 году Растрику вместе с Джеймсом Уокером было поручено составить отчет об экономике использования канатной перевозки или локомотивов на новой Ливерпульско-Манчестерской железной дороге . После длительных путешествий с целью осмотра первых железных дорог того времени в их отчете отдавалось предпочтение канатной транспортировке по экономическим соображениям. Однако они отметили, что локомотивные перевозки имеют некоторые преимущества, не в последнюю очередь их возможное техническое усовершенствование. Учитывая столь незначительное суждение, руководство компании решило провести конкурс на испытание предлагаемых локомотивов. Растрик был одним из трех судей на испытаниях в Рейнхилле локомотива Стивенсона 1829 года, которые окончательно доказали преимущества ракетного . Дневники Растрика и судебная тетрадь являются ценными записями о работе локомотивов той эпохи.
Гражданское строительство
[ редактировать ]Растрик покинул партнерство Foster, Rastrick & Co в 1831 году, чтобы стать независимым инженером-строителем, и компания была распущена. Затем он работал над многочисленными железнодорожными проектами того периода, а в 1835 году работал с Джоном Ренни Младшим, чтобы получить одобрение парламента на строительство Лондонской и Брайтонской железной дороги . Затем он стал инженером-консультантом, курируя строительство железной дороги по труднопроходимой местности. Он участвовал в проектировании и строительстве туннелей Мерстэм , Балкомб , Клейтон и Патчем , а также виадука долины Уз вместе с Дэвидом Мокаттой (архитектором Лондонской и Брайтонской железной дороги).
Он также построил железную дорогу Брайтона и Чичестера и железную дорогу Брайтона-Льюиса и Гастингса , которые в конечном итоге были объединены с железной дорогой Лондона и Брайтона и железной дорогой Лондона и Кройдона, чтобы сформировать железную дорогу Лондона, Брайтона и Южного побережья . Растрик участвовал в проектировании виадука Лондон-роуд в Брайтоне, виадука в Шорхэм-бай-Си , моста через реку Арун , а также совместно в проектировании перестроенной железнодорожной станции Лондон-Бридж . [ 2 ]
Растрик ушел из активной жизни в 1847 году и переехал в Сайес-Корт, Аддлстоун , Чертси в Суррее, который представлял собой особняк с восемью спальнями на площади 25 акров (100 000 м²). 2 ) оснований. Его смерть произошла там 1 ноября 1856 года. Он похоронен на Брайтонском дополнительном кладбище .
Семья
[ редактировать ]Во время своего партнерства с Джоном Хэзлдайном Растрик женился на Саре Джервис (или Джарвис) 24 декабря 1810 года в Кодсолле , Стаффордшир. У него было шестеро детей: Джон, родившийся 10 апреля 1811 года; Сара, крестилась 2 июня 1813 г.; Мария, крестившаяся 30 января 1818 г.; Генри, крестился 30 января 1818 г.; Фредерик Джеймс родился около 1820 года; Георгий, крестился 10 июня 1821 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Урпет Растрик . Проверено 13 августа 2012 г.
- Бедвелл, Кэролайн (2002), Джон Урпет Растрик . Проверено 4 апреля 2005 г.
- Бедвелл, Кэролайн (2002), Джон Урпет Растрик – Хронология . Проверено 22 апреля 2005 г. - сведения о семье, дополнительные даты.
- Библиотека Сената, Лондонский университет, John Bradley & Co (Stourbridge) Ltd., Ironfounders. Архивировано 14 января 2018 года в Wayback Machine . Проверено 22 апреля 2005 г. - подтверждает связи семьи Фостеров.
- Маршалл, Чарльз Фредерик Денди, «Испытания локомотивов Рейнхилла в 1829 году». Из «Записок Общества Ньюкоменов» , 1929, том 9 — включены выдержки из собственных записных книжек Растрика.
- ^ Маршалл, Чарльз Фредерик Денди; Р.В. Киднер (1963). История Южной железной дороги . Ян Аллан. п. 201.
- ^ Коул, Дэвид (1958). «Станции Мокатты Брайтонской железной дороги». Журнал истории транспорта . 5 (3). Манчестер: Издательство Манчестерского университета: 149–157. дои : 10.1177/002252665800300304 . ISSN 0022-5266 . S2CID 115346320 .