Jump to content

Виадук долины Уз

Координаты : 51 ° 02'05 ″ с.ш. 0 ° 06'52 ″ з.д.  /  51,03472 ° с.ш. 0,11444 ° з.д.  / 51,03472; -0,11444

Виадук долины Уз
Северный конец виадука долины Уз
Координаты 51 ° 02'05 ″ с.ш. 0 ° 06'52 ″ з.д.  /  51,03472 ° с.ш. 0,11444 ° з.д.  / 51,03472; -0,11444
несет Основная линия Брайтона
Кресты Ривер Уз, Сассекс
Местный Между Хейуордс-Хит и Балкомбом
Другое имя (а) Виадук Балкомб
Поддерживается Сетевая железная дорога
Статус наследия II* категории Памятник архитектуры
Характеристики
Строительство пирса Кирпич
Общая длина 450 м (1480 футов)
Ширина 13 м (43 фута)
Количество пролетов 37
Характеристики рельса
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
История
Дизайнер Джон Урпет Растрик
Нанят ведущий дизайнер Дэвид Мокатта
Окончание строительства 1842
Стоимость строительства £38,500 (1841)
Открыто июль 1841 г.
Расположение
Карта

Виадук долины Уз (или виадук Балкомб ) несет главную линию Брайтона через реку Уз в Сассексе . Он расположен к северу от Хейуордс-Хит и к югу от Балкомба . Это сооружение, известное своим богато украшенным дизайном, было описано как «вероятно, самый элегантный виадук в Британии». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Строительство виадука долины Уз началось компанией London & Brighton Railway в начале 1839 года. [ 4 ] Его спроектировал главный инженер линии Джон Урпет Растрик . Архитектор железной дороги Лондон-Брайтон Дэвид Мокатта часто ассоциируется с богато украшенной каменной кладкой, но в современном отчете 1843 года о строительстве виадука он не упоминается, как и рисунок одного из павильонов в коллекции рисунков Растрика. . [ 5 ] Виадук имеет высоту 96 футов (29 м) и состоит из 37 полукруглых арок, каждая по 30 футов (9,1 м), увенчанных балюстрадами , общая длина которых составляет 1480 футов (450 м). Каждая опора содержит опорную арку с полукруглым перекрытием , что позволило уменьшить количество требуемого кирпича. [ 6 ] 12 июля 1841 года виадук был официально открыт для движения поездов, хотя детали отделки не были полностью завершены до следующего года.

Несмотря на прекрасный дизайн, материалы и архитектурные особенности конструкции, у виадука дорогая и проблемная история. Первые крупные реставрационные работы произошли в 1890-х годах, во время которых части первоначальной кирпичной кладки были полностью заменены, полагая, что это повысит прочность конструкции. Однако на протяжении большей части двадцатого века виадук сильно разрушался. К маю 1983 года виадук был признан памятником II* степени архитектуры . В период с марта 1996 года по сентябрь 1999 года виадук подвергался обширной реставрации владельцем национальной железнодорожной инфраструктуры Railtrack ; Эта работа частично финансировалась Фондом железнодорожного наследия , английским наследием и Советом графства Западный Суссекс .

Строительство

[ редактировать ]

В июле 1837 года был принят парламентский акт , который дал компании London & Brighton Railway разрешение на строительство предлагаемой железнодорожной линии между Лондоном и южным побережьем. [ 4 ] Выбранный маршрут, который исследовала группа под руководством сэра Джона Ренни , был довольно прямым, но имел недостаток: он пересекал относительно холмистую местность. В результате решения ограничить уклоны вдоль линии до 1 из 264 потребовалось строительство в общей сложности четырех туннелей и двух виадуков. [ 4 ]

Арочные своды, поддерживающие кирпичные опоры.

Строительство новой линии началось в июле 1838 года; Работы по строительству богато украшенного виадука начались в следующем году. [ 4 ] Ее спроектировал главный инженер линии Джон Урпет Растрик , а подрядчиком, назначенным на ее строительство, был Бенджамин Бэйлис. [ 4 ] Принятая тендерная заявка составила 38 500 фунтов стерлингов. [ 7 ] [ 8 ] (эквивалент 4,42 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] ).

Виадук был спроектирован как элегантная конструкция длиной около 1600 футов (500 м) и имеет прямую линию, состоящую из 37 одинаковых арок. Каждая из этих полукруглых арок имела пролет 30 футов (9,1 м) и опиралась на конические опоры из красного кирпича. [ 4 ] Каждый пирс был почти разделен на две отдельные половины вертикальными пустотами высотой 9,8 фута (3 м), закрытыми полукруглыми кольцами вверху и у основания, в целях экономии веса. Считается, что этот подход придал конструкции стройный вид. [ 4 ] [ 10 ] Фундамент каждого пирса имеет два ряда наклонных опор общей глубиной чуть более 3 футов 3 дюймов (1 м). [ 10 ]

Виадук в основном сложен из традиционного красного кирпича, покрытого гладким известняком . [ 10 ] Контраст между двумя материалами эффектно подчеркивает террасу и верхние элементы конструкции, хотя известняк с момента первоначальной установки подвергся значительному воздействию атмосферных воздействий и пятен. Кирпичная кладка и известняковые элементы со временем были заменены, чтобы сохранить целостность конструкции, продлить срок ее эксплуатации и восстановить ее внешний вид, чтобы он больше напоминал исходное состояние. [ 10 ] Самая высокая точка виадука долины Уз находится на высоте 96 футов (29,3 м) над рекой. [ 4 ]

Были различные утверждения, что многие из примерно 11 миллионов кирпичей, использованных при строительстве, были произведены даже в Нидерландах. В этих утверждениях не упоминаются никакие первоисточники, и они противоречат современным газетным сообщениям и собственным протоколам заседаний Лондонской и Брайтонской железнодорожной компании, хранящимся в Национальном архиве (RAIL 386/1). [ 11 ] и РЕЛЬС 386/6 [ 12 ] ).

16 января 1839 г. Отрывок из TNA RAIL 386/1 Собрания владельцев ЛБР 1838–1844 гг. «Все эти контракты сданы в аренду, и подрядчики активно участвуют в заливке кирпичной земли, подготовке материалов и доставке их на землю, чтобы немедленно начать работу, как только позволит погода»

6 июня 1839 г. TNA RAIL 386/6. Заседания директоров 1840–1843 гг. «Контракт № 10 на виадук Уз находится в очень прогрессивном состоянии – Подрядчик (Бейлис) уже заложил 10 фундаментов для опор арок, и его работы демонстрируют значительную степень опыта и уверенности в его завершении в определенный период. достаточно рано с точки зрения его стабильности, и идет подготовка к изготовлению шести миллионов кирпичей этим летом».

Основное строительство было завершено в начале декабря 1840 года, сообщила газета Brighton Gazette от 12 декабря 1840 года. [ 13 ] « В четверг последняя арка виадука Уз на железной дороге Лондон-Брайтон была заперта г-ном Модом, инженером центрального района железной дороги, в присутствии сторон, участвовавших в работах, а также значительного числа рабочих. гости из Брайтона и Льюиса».

Оригинальный контракт на выполнение работ, подписанный Бэйлисом 21 января 1839 года (Архив Восточного Суссекса, ACC 8894/3/1). [ 14 ] уточнили, что каменные работы были доставлены из карьеров Великобритании, но вместо них появился канский камень из Нормандии во Франции. Этот материал использовался для классических парапетов с балюстрадами, струнных рядов, крышек пирсов и четырех небольших прямоугольных павильонов в итальянском стиле. [ 4 ] [ 10 ]

Судя по всему, были задержки с получением этого и других материалов, поскольку в протоколе Собраний директоров 1838-1844 годов (RAIL 386/6) от 15 июля 1841 года отмечается, что «Вся длина виадука составляет 480 ярдов, а ширина между Высота парапета составляет 28 футов. Кирпичная кладка завершена, и почти все центры пробиты, но парапет должен быть очень красивым и изумительным. камень из Кана в Нормандии все еще находится в очень отсталом состоянии и не может быть закончен в течение нескольких недель» . Растрик создал движущиеся леса, чтобы каменщики могли продолжать работу, используя одну линию. Сообщение в Brighton Gazette от 12 августа. [ 13 ] отметил, что обе линии тогда находились в эксплуатации.

Открытие

[ редактировать ]
Вид на юг с вершины виадука долины Уз, 2009 г.

Основная линия Брайтона была открыта на двух участках, поскольку завершение было отложено из-за необходимости завершения крупных земляных работ, в частности туннеля в Хейвордс-Хит. [ 4 ] участок между Норвуд-Джанкшен и Хейвордс-Хит Виадук был официально открыт, когда 12 июля 1841 года был открыт .

К 1846 году виадук стал частью железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья . [ 4 ] В 1923 году в результате принятия Закона о железных дорогах 1921 года он стал частью сети Южных железных дорог . Он оставался в собственности Саузерн до января 1948 года, когда в результате национализации железнодорожных компаний Большой четверки был образован государственный железнодорожный оператор British Railways . [ 4 ]

Обслуживание и восстановление

[ редактировать ]

Первые крупные реставрационные работы произошли в 1890-х годах и были сосредоточены на ремонте кирпичной кладки. Инженеры поздней викторианской эпохи были обеспокоены тем, что первоначальный известковый раствор, использованный при строительстве виадука, был недостаточным, и было принято решение заменить его цементным раствором. Однако замена облицовочной кирпичной кладки и некачественного раствора в конечном итоге привела к собственным неудачам, что привело к более дорогостоящему ремонту в дальнейшем. [ 4 ] Вероятно, это произошло из-за того, что ремонтные работы выдержали большую долю нагрузки на конструкцию, чем предполагалось, что привело к увеличению частоты отказов. Плохо скрепленные верхние кирпичи — еще одна вероятная причина его неэффективности. Кроме того, парапеты и павильоны, хотя и сделаны из канского камня (высококачественного известняка), подверглись сильному выветриванию . [ 4 ]

Виадук долины Уз в 2007 году, с четырьмя декоративными павильонами на каждом конце.

К 1956 году виадук был серьезно поврежден, но стоимость восстановительных работ Британская железная дорога сочла слишком высокой. [ 4 ] Деградация частично была следствием длительного срока службы конструкции: при первоначальном строительстве в 1840-х годах расчетный срок ее службы составлял всего 120 лет. [ 10 ] К маю 1983 года виадук был официально признан категории II * сооружением, внесенным в список объектов . [ 15 ] [ 16 ]

К 1980-м годам восемь павильонов, стоявших на виадуке, находились в таком плохом состоянии, что некоторые из их крыш обрушились, и потребовалась установка внутренних подпорок, чтобы остановить их дальнейшее обрушение. [ 4 ] Вследствие статуса наследия все предполагаемые изменения виадука должны быть рассмотрены и согласованы с организацией English Heritage . [ 10 ] Когда British Rail предложила разобрать первоначальные павильоны и восстановить их с использованием восстановленной каменной кладки, компания English Heritage отказала в разрешении; соответственно, виадук в этот период не подвергался существенной реставрации, и British Rail публично объяснила это значительной сметной стоимостью таких работ. В течение следующего десятилетия структура конструкции продолжала разрушаться: части каменной кладки отпадали от балюстрад и парапетов. [ 4 ] [ 17 ]

Начиная с марта 1996 года, виадук подвергся реконструкции стоимостью 6,5 миллионов фунтов стерлингов под контролем национальной железнодорожной инфраструктурной компании Railtrack и частично финансируемой за счет грантов Совета графства Западный Суссекс и Фонда железнодорожного наследия. [ 18 ] и Английское наследие . [ 17 ] [ 10 ] Более износостойкий известняк был импортирован из Бордо, чтобы обеспечить максимальное соответствие существующему камню Кана для балюстрад и павильонов. [ 19 ] [ 20 ] Некоторые опоры пришлось реконструировать из-за поломок викторианской кирпичной кладки. Новые кирпичи были изготовлены вручную разных размеров, чтобы соответствовать существующей кирпичной кладке, и были установлены на песке, цементе и известковом растворе; Для прочного крепления нового камня к старой каменной кладке использовались анкеры из нержавеющей стали. [ 4 ] На протяжении всего периода работ одна из линий всегда оставалась открытой, а на другой стороне виадука велись реставрационные работы. Проект, который занял более трех лет, был завершен в сентябре 1999 года. [ 17 ]

С 2023 года ремонт проводила компания Network Rail совместно с различными компаниями. По состоянию на сентябрь 2024 года было неясно, когда они закончатся. [ 21 ] [ 22 ]

Выступления в СМИ

[ редактировать ]

Мост на обложке Лавджоя EP « Wake Up & It's Over» был основан на канале долины Уз. [ 23 ]

  1. ^ Наше транспортное наследие. Transportheritage.com , дата обращения: 4 июня 2018 г.
  2. ^ «Под арками». Аргус , 22 ноября 2014 г.
  3. ^ «Потрясающие фотографии, сделанные с помощью дрона, демонстрируют самые красивые достопримечательности Британии» . Телеграф . 20 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Виадук Уз, Балкомб». Engineering-timelines.com , дата обращения: 4 июня 2018 г.
  5. ^ "Описание каталога Цветные рисунки с подписью инженера компании Ю. Ю. Растрика" .
  6. ^ Тернер (1977) , с. 124.
  7. ^ https://www.thekeep.info/collections/getrecord/GB179_ACC8894_3_10 . [ только URL ]
  8. ^ Тело, Джеффри (1989). Железная дорога Южного региона . Патрик Стивенс. п. 141 . ISBN  1-85260-297-Х .
  9. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джефферсон, Ллойд. «Критический анализ виадука долины Уз, Западный Суссекс». Архивировано 23 апреля 2016 года в Университете Wayback Machine в Бате , апрель 2010 года.
  11. ^ "Описание каталога Собрания собственников" .
  12. ^ "Описание каталога Встречи директоров" .
  13. ^ Перейти обратно: а б https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/ [ только URL ]
  14. ^ https://www.thekeep.info/collections/getrecord/GB179_ACC8894_3_10 . [ только URL ]
  15. ^ Историческая Англия . «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВИАДУКТ В ДОЛИНУ УЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВИАДУКТ В ДОЛИНУ УЗ (1366101)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 января 2016 г. .
  16. ^ "Виадук долины Уз". Transporttrust.com , дата обращения: 4 июня 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Муж Марк. «Восстановление виадука в долине Уз». Институт инженеров-строителей , 2010.
  18. ^ Фонд железнодорожного наследия
  19. ^ «Доверие к трастам: Фонд железнодорожного наследия: сохранение и изменение» . www.ihbc.org.uk. Архивировано из оригинала 3 сентября 2003 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  20. ^ "Виадук долины Уз (он же виадук Балкомб)". bestofengland.com , дата обращения: 4 июня.
  21. ^ «Изображения схемы реставрации виадука викторианской эпохи» . Новости Би-би-си. 5 сентября 2024 г. Проверено 6 сентября 2024 г.
  22. ^ «Виадук долины Уз - железнодорожные службы» . 21 ноября 2023 г.
  23. ^ Тотино, Марина (12 мая 2023 г.). «Как Марина Тотино сделала обложку для нового EP Лавджоя Wake Up & It’s Over!» . Ютуб . Лайвджой.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бурман, Питер; Страттон, Майкл (2014). Сохранение железнодорожного наследия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-1367-4493-8 .
  • Тернер, Джон Ховард (1977). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье . Том. 1 Истоки и формирование. Бэтсфорд . ISBN  0-7134-0275-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab09abe1efc7c97cae474f8e2a4e6db6__1726063260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b6/ab09abe1efc7c97cae474f8e2a4e6db6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ouse Valley Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)