Виадук долины Уз
Виадук долины Уз | |
---|---|
Северный конец виадука долины Уз | |
Координаты | 51 ° 02'05 ″ с.ш. 0 ° 06'52 ″ з.д. / 51,03472 ° с.ш. 0,11444 ° з.д. |
несет | Основная линия Брайтона |
Кресты | Ривер Уз, Сассекс |
Местный | Между Хейуордс-Хит и Балкомбом |
Другое имя (а) | Виадук Балкомб |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | II* категории Памятник архитектуры |
Характеристики | |
Строительство пирса | Кирпич |
Общая длина | 450 м (1480 футов) |
Ширина | 13 м (43 фута) |
Количество пролетов | 37 |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
История | |
Дизайнер | Джон Урпет Растрик |
Нанят ведущий дизайнер | Дэвид Мокатта |
Окончание строительства | 1842 |
Стоимость строительства | £38,500 (1841) |
Открыто | июль 1841 г. |
Расположение | |
![]() |
Виадук долины Уз (или виадук Балкомб ) несет главную линию Брайтона через реку Уз в Сассексе . Он расположен к северу от Хейуордс-Хит и к югу от Балкомба . Это сооружение, известное своим богато украшенным дизайном, было описано как «вероятно, самый элегантный виадук в Британии». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Строительство виадука долины Уз началось компанией London & Brighton Railway в начале 1839 года. [ 4 ] Его спроектировал главный инженер линии Джон Урпет Растрик . Архитектор железной дороги Лондон-Брайтон Дэвид Мокатта часто ассоциируется с богато украшенной каменной кладкой, но в современном отчете 1843 года о строительстве виадука он не упоминается, как и рисунок одного из павильонов в коллекции рисунков Растрика. . [ 5 ] Виадук имеет высоту 96 футов (29 м) и состоит из 37 полукруглых арок, каждая по 30 футов (9,1 м), увенчанных балюстрадами , общая длина которых составляет 1480 футов (450 м). Каждая опора содержит опорную арку с полукруглым перекрытием , что позволило уменьшить количество требуемого кирпича. [ 6 ] 12 июля 1841 года виадук был официально открыт для движения поездов, хотя детали отделки не были полностью завершены до следующего года.
Несмотря на прекрасный дизайн, материалы и архитектурные особенности конструкции, у виадука дорогая и проблемная история. Первые крупные реставрационные работы произошли в 1890-х годах, во время которых части первоначальной кирпичной кладки были полностью заменены, полагая, что это повысит прочность конструкции. Однако на протяжении большей части двадцатого века виадук сильно разрушался. К маю 1983 года виадук был признан памятником II* степени архитектуры . В период с марта 1996 года по сентябрь 1999 года виадук подвергался обширной реставрации владельцем национальной железнодорожной инфраструктуры Railtrack ; Эта работа частично финансировалась Фондом железнодорожного наследия , английским наследием и Советом графства Западный Суссекс .
Строительство
[ редактировать ]В июле 1837 года был принят парламентский акт , который дал компании London & Brighton Railway разрешение на строительство предлагаемой железнодорожной линии между Лондоном и южным побережьем. [ 4 ] Выбранный маршрут, который исследовала группа под руководством сэра Джона Ренни , был довольно прямым, но имел недостаток: он пересекал относительно холмистую местность. В результате решения ограничить уклоны вдоль линии до 1 из 264 потребовалось строительство в общей сложности четырех туннелей и двух виадуков. [ 4 ]

Строительство новой линии началось в июле 1838 года; Работы по строительству богато украшенного виадука начались в следующем году. [ 4 ] Ее спроектировал главный инженер линии Джон Урпет Растрик , а подрядчиком, назначенным на ее строительство, был Бенджамин Бэйлис. [ 4 ] Принятая тендерная заявка составила 38 500 фунтов стерлингов. [ 7 ] [ 8 ] (эквивалент 4,42 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) [ 9 ] ).
Виадук был спроектирован как элегантная конструкция длиной около 1600 футов (500 м) и имеет прямую линию, состоящую из 37 одинаковых арок. Каждая из этих полукруглых арок имела пролет 30 футов (9,1 м) и опиралась на конические опоры из красного кирпича. [ 4 ] Каждый пирс был почти разделен на две отдельные половины вертикальными пустотами высотой 9,8 фута (3 м), закрытыми полукруглыми кольцами вверху и у основания, в целях экономии веса. Считается, что этот подход придал конструкции стройный вид. [ 4 ] [ 10 ] Фундамент каждого пирса имеет два ряда наклонных опор общей глубиной чуть более 3 футов 3 дюймов (1 м). [ 10 ]
Виадук в основном сложен из традиционного красного кирпича, покрытого гладким известняком . [ 10 ] Контраст между двумя материалами эффектно подчеркивает террасу и верхние элементы конструкции, хотя известняк с момента первоначальной установки подвергся значительному воздействию атмосферных воздействий и пятен. Кирпичная кладка и известняковые элементы со временем были заменены, чтобы сохранить целостность конструкции, продлить срок ее эксплуатации и восстановить ее внешний вид, чтобы он больше напоминал исходное состояние. [ 10 ] Самая высокая точка виадука долины Уз находится на высоте 96 футов (29,3 м) над рекой. [ 4 ]
Были различные утверждения, что многие из примерно 11 миллионов кирпичей, использованных при строительстве, были произведены даже в Нидерландах. В этих утверждениях не упоминаются никакие первоисточники, и они противоречат современным газетным сообщениям и собственным протоколам заседаний Лондонской и Брайтонской железнодорожной компании, хранящимся в Национальном архиве (RAIL 386/1). [ 11 ] и РЕЛЬС 386/6 [ 12 ] ).
16 января 1839 г. Отрывок из TNA RAIL 386/1 Собрания владельцев ЛБР 1838–1844 гг. «Все эти контракты сданы в аренду, и подрядчики активно участвуют в заливке кирпичной земли, подготовке материалов и доставке их на землю, чтобы немедленно начать работу, как только позволит погода»
6 июня 1839 г. TNA RAIL 386/6. Заседания директоров 1840–1843 гг. «Контракт № 10 на виадук Уз находится в очень прогрессивном состоянии – Подрядчик (Бейлис) уже заложил 10 фундаментов для опор арок, и его работы демонстрируют значительную степень опыта и уверенности в его завершении в определенный период. достаточно рано с точки зрения его стабильности, и идет подготовка к изготовлению шести миллионов кирпичей этим летом».
Основное строительство было завершено в начале декабря 1840 года, сообщила газета Brighton Gazette от 12 декабря 1840 года. [ 13 ] « В четверг последняя арка виадука Уз на железной дороге Лондон-Брайтон была заперта г-ном Модом, инженером центрального района железной дороги, в присутствии сторон, участвовавших в работах, а также значительного числа рабочих. гости из Брайтона и Льюиса».
Оригинальный контракт на выполнение работ, подписанный Бэйлисом 21 января 1839 года (Архив Восточного Суссекса, ACC 8894/3/1). [ 14 ] уточнили, что каменные работы были доставлены из карьеров Великобритании, но вместо них появился канский камень из Нормандии во Франции. Этот материал использовался для классических парапетов с балюстрадами, струнных рядов, крышек пирсов и четырех небольших прямоугольных павильонов в итальянском стиле. [ 4 ] [ 10 ]
Судя по всему, были задержки с получением этого и других материалов, поскольку в протоколе Собраний директоров 1838-1844 годов (RAIL 386/6) от 15 июля 1841 года отмечается, что «Вся длина виадука составляет 480 ярдов, а ширина между Высота парапета составляет 28 футов. Кирпичная кладка завершена, и почти все центры пробиты, но парапет должен быть очень красивым и изумительным. камень из Кана в Нормандии все еще находится в очень отсталом состоянии и не может быть закончен в течение нескольких недель» . Растрик создал движущиеся леса, чтобы каменщики могли продолжать работу, используя одну линию. Сообщение в Brighton Gazette от 12 августа. [ 13 ] отметил, что обе линии тогда находились в эксплуатации.
Открытие
[ редактировать ]
Основная линия Брайтона была открыта на двух участках, поскольку завершение было отложено из-за необходимости завершения крупных земляных работ, в частности туннеля в Хейвордс-Хит. [ 4 ] участок между Норвуд-Джанкшен и Хейвордс-Хит Виадук был официально открыт, когда 12 июля 1841 года был открыт .
К 1846 году виадук стал частью железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья . [ 4 ] В 1923 году в результате принятия Закона о железных дорогах 1921 года он стал частью сети Южных железных дорог . Он оставался в собственности Саузерн до января 1948 года, когда в результате национализации железнодорожных компаний Большой четверки был образован государственный железнодорожный оператор British Railways . [ 4 ]
Обслуживание и восстановление
[ редактировать ]Первые крупные реставрационные работы произошли в 1890-х годах и были сосредоточены на ремонте кирпичной кладки. Инженеры поздней викторианской эпохи были обеспокоены тем, что первоначальный известковый раствор, использованный при строительстве виадука, был недостаточным, и было принято решение заменить его цементным раствором. Однако замена облицовочной кирпичной кладки и некачественного раствора в конечном итоге привела к собственным неудачам, что привело к более дорогостоящему ремонту в дальнейшем. [ 4 ] Вероятно, это произошло из-за того, что ремонтные работы выдержали большую долю нагрузки на конструкцию, чем предполагалось, что привело к увеличению частоты отказов. Плохо скрепленные верхние кирпичи — еще одна вероятная причина его неэффективности. Кроме того, парапеты и павильоны, хотя и сделаны из канского камня (высококачественного известняка), подверглись сильному выветриванию . [ 4 ]

К 1956 году виадук был серьезно поврежден, но стоимость восстановительных работ Британская железная дорога сочла слишком высокой. [ 4 ] Деградация частично была следствием длительного срока службы конструкции: при первоначальном строительстве в 1840-х годах расчетный срок ее службы составлял всего 120 лет. [ 10 ] К маю 1983 года виадук был официально признан категории II * сооружением, внесенным в список объектов . [ 15 ] [ 16 ]
К 1980-м годам восемь павильонов, стоявших на виадуке, находились в таком плохом состоянии, что некоторые из их крыш обрушились, и потребовалась установка внутренних подпорок, чтобы остановить их дальнейшее обрушение. [ 4 ] Вследствие статуса наследия все предполагаемые изменения виадука должны быть рассмотрены и согласованы с организацией English Heritage . [ 10 ] Когда British Rail предложила разобрать первоначальные павильоны и восстановить их с использованием восстановленной каменной кладки, компания English Heritage отказала в разрешении; соответственно, виадук в этот период не подвергался существенной реставрации, и British Rail публично объяснила это значительной сметной стоимостью таких работ. В течение следующего десятилетия структура конструкции продолжала разрушаться: части каменной кладки отпадали от балюстрад и парапетов. [ 4 ] [ 17 ]
Начиная с марта 1996 года, виадук подвергся реконструкции стоимостью 6,5 миллионов фунтов стерлингов под контролем национальной железнодорожной инфраструктурной компании Railtrack и частично финансируемой за счет грантов Совета графства Западный Суссекс и Фонда железнодорожного наследия. [ 18 ] и Английское наследие . [ 17 ] [ 10 ] Более износостойкий известняк был импортирован из Бордо, чтобы обеспечить максимальное соответствие существующему камню Кана для балюстрад и павильонов. [ 19 ] [ 20 ] Некоторые опоры пришлось реконструировать из-за поломок викторианской кирпичной кладки. Новые кирпичи были изготовлены вручную разных размеров, чтобы соответствовать существующей кирпичной кладке, и были установлены на песке, цементе и известковом растворе; Для прочного крепления нового камня к старой каменной кладке использовались анкеры из нержавеющей стали. [ 4 ] На протяжении всего периода работ одна из линий всегда оставалась открытой, а на другой стороне виадука велись реставрационные работы. Проект, который занял более трех лет, был завершен в сентябре 1999 года. [ 17 ]
С 2023 года ремонт проводила компания Network Rail совместно с различными компаниями. По состоянию на сентябрь 2024 года было неясно, когда они закончатся. [ 21 ] [ 22 ]
Выступления в СМИ
[ редактировать ]Мост на обложке Лавджоя EP « Wake Up & It's Over» был основан на канале долины Уз. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Наше транспортное наследие. Transportheritage.com , дата обращения: 4 июня 2018 г.
- ^ «Под арками». Аргус , 22 ноября 2014 г.
- ^ «Потрясающие фотографии, сделанные с помощью дрона, демонстрируют самые красивые достопримечательности Британии» . Телеграф . 20 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Виадук Уз, Балкомб». Engineering-timelines.com , дата обращения: 4 июня 2018 г.
- ^ "Описание каталога Цветные рисунки с подписью инженера компании Ю. Ю. Растрика" .
- ^ Тернер (1977) , с. 124.
- ^ https://www.thekeep.info/collections/getrecord/GB179_ACC8894_3_10 . [ только URL ]
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железная дорога Южного региона . Патрик Стивенс. п. 141 . ISBN 1-85260-297-Х .
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джефферсон, Ллойд. «Критический анализ виадука долины Уз, Западный Суссекс». Архивировано 23 апреля 2016 года в Университете Wayback Machine в Бате , апрель 2010 года.
- ^ "Описание каталога Собрания собственников" .
- ^ "Описание каталога Встречи директоров" .
- ^ Перейти обратно: а б https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/ [ только URL ]
- ^ https://www.thekeep.info/collections/getrecord/GB179_ACC8894_3_10 . [ только URL ]
- ^ Историческая Англия . «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВИАДУКТ В ДОЛИНУ УЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВИАДУКТ В ДОЛИНУ УЗ (1366101)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ "Виадук долины Уз". Transporttrust.com , дата обращения: 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муж Марк. «Восстановление виадука в долине Уз». Институт инженеров-строителей , 2010.
- ^ Фонд железнодорожного наследия
- ^ «Доверие к трастам: Фонд железнодорожного наследия: сохранение и изменение» . www.ihbc.org.uk. Архивировано из оригинала 3 сентября 2003 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ "Виадук долины Уз (он же виадук Балкомб)". bestofengland.com , дата обращения: 4 июня.
- ^ «Изображения схемы реставрации виадука викторианской эпохи» . Новости Би-би-си. 5 сентября 2024 г. Проверено 6 сентября 2024 г.
- ^ «Виадук долины Уз - железнодорожные службы» . 21 ноября 2023 г.
- ^ Тотино, Марина (12 мая 2023 г.). «Как Марина Тотино сделала обложку для нового EP Лавджоя Wake Up & It’s Over!» . Ютуб . Лайвджой.
Библиография
[ редактировать ]
- Бурман, Питер; Страттон, Майкл (2014). Сохранение железнодорожного наследия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-1367-4493-8 .
- Тернер, Джон Ховард (1977). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье . Том. 1 Истоки и формирование. Бэтсфорд . ISBN 0-7134-0275-Х .