Железнодорожная станция Хейуордс-Хит
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Хейуордс-Хит , округ Средний Суссекс Англия | ||||
Ссылка на сетку | TQ330245 | ||||
Управляется | Южный | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ХХХ | ||||
Классификация | Категория B по DfT | ||||
Ключевые даты | |||||
12 июля 1841 г. | Открыто (конечная остановка) | ||||
21 сентября 1841 г. | Открыто (сквозь) | ||||
1883 [ 1 ] | в Ардингли Открытие филиала | ||||
1933 | Электрификация и реконструкция | ||||
28 октября 1963 г. [ 1 ] | Ардингли закрыт. Филиал | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Хейуордс-Хит находится на главной линии Брайтона в Англии, обслуживающей город Хейуордс-Хит , Западный Суссекс . Это 37 миль 59 цепей (60,7 км) по линии от Лондонского моста через Редхилл и расположен между Балкомбом и Уивелсфилдом . Им управляет компания Southern .
Поезда, заходящие в Хейвордс-Хит, обслуживаются компаниями Southern , Thameslink и Gatwick Express . До 2008 года здесь также останавливалось небольшое количество служб CrossCountry . [ 2 ]
История
[ редактировать ]


Лондонско -Брайтонская железная дорога открыла свою главную линию от перекрестка с Лондонско-Кройдонской железной дорогой в Норвуде до Хейвордс-Хит 12 июля 1841 года, а автобусы доставляли пассажиров на оставшуюся часть пути в сторону Брайтона. Это произошло в результате обрушения крыши во время строительства туннеля Хейуордс-Хит к югу от станции 2 января 1841 года, в результате чего погибли три человека. [ 3 ] Оставшаяся часть линии на Брайтон открылась вскоре после этого, 21 сентября того же года.
Первоначальная станция была спроектирована архитектором Дэвидом Мокаттой и включала центральную разъездную линию и навес над платформой. [ 4 ] Станция сохранила свое значение как узел после строительства линии на Льюис от Кеймера в 3 милях (4,8 км) к югу. С 1846 года железная дорога стала лондонской железной дорогой Брайтона и Южного побережья .
3 сентября 1883 года железная дорога Льюиса и Ист-Гринстеда открыла ветку от Копихолд-Джанкшен, к северу от станции, до железнодорожной станции Хорстед-Кейнс на существующей линии между этими городами. [ 5 ] была промежуточная станция В Ардингли . [ 1 ] В результате станция Хейуордс-Хит была расширена за счет установки двух эстакадных платформ. Как только линия была открыта, железная дорога Льюиса и Ист-Гринстеда объединилась с лондонской железной дорогой Брайтона и Южного побережья, но до 1912 года не было физического соединения между путями ветки и основной линии; они шли параллельно до станции Хейуордс-Хит. [ 6 ] Как только соединение было установлено, оно обеспечило запасной маршрут для перегруженной главной линии Брайтона от Кройдона до Брайтона через Окстед , Ист-Гринстед и Хейвордс-Хит. Эта двухпутная ветка была закрыта для пассажиров 28 октября 1963 года, но однопутный участок остался для обслуживания грузового и агрегатного терминала в Ардингли. [ 1 ]
Станция Хейуордс-Хит была местом, где впервые была использована практика « выдвижения » вагонов из задней части экспрессов на промежуточных узлах для дальнейшей передачи на более мелкие станции. Самый ранний зарегистрированный пример произошел в феврале 1858 года, когда вагоны Гастингса соскользнули с экспресса Лондонский мост в Брайтон. [ 7 ] Такая практика была обычным явлением на станции до электрификации линии в 1932/3 году. В это время также были полностью перестроены станция и окружающие ее конструкции, такие как мосты. Единственная сигнальная будка рядом с платформой 4 (самая западная сторона платформы) заменила бывшие северную и южную будки.
В 2014 году начались работы над новым «Привокзальным кварталом», которые будут включать строительство новой многоэтажной автостоянки и пешеходного моста для обслуживания платформ, нового супермаркета Waitrose на территории и реконструкцию существующих зданий вокзала. [ 8 ] Многоэтажная автостоянка была открыта в конце 2016 года вместе с новым пешеходным мостом, а в марте 2017 года открылся новый супермаркет Waitrose. [ 9 ]
была установлена тактильная карта, В 2021 году в сотрудничестве с Королевским национальным институтом слепых которая поможет слепым и слабовидящим пассажирам ориентироваться на станции. [ 10 ]
Макет
[ редактировать ]Станция расположена на четырехпутном пути. [ а ] разъезд (линия по обе стороны от станции двухпутная), что позволяет быстрым службам обгонять остановочные службы. Таким образом, всего у него четыре платформы, по одной на каждый путь, с номерами от 1 до 4. [ 11 ]
- Платформы 1 и 2 используются для обслуживания южных направлений, таких как Брайтон , Литтлхэмптон , Истборн и Гастингс . Круглосуточные услуги обычно проходят через платформу 2.
- Платформы 3 и 4 используются для движения на север в сторону Лондона и за его пределы. Круглосуточные услуги обычно проходят через платформу 3.
Необычно то, что платформы пронумерованы «справа налево» (если смотреть на Лондон), а не «слева направо», что является обычной схемой нумерации на главной линии Брайтона.
Платформы 1 и 4 имеют двустороннюю сигнализацию, что позволяет поездам разворачиваться здесь задним ходом или следовать через станцию «не в ту сторону» во время простоев. Платформы 2 и 3 частично оборудованы сигналами в обоих направлениях, что позволяет поездам, идущим на юг и обратно, разворачиваться здесь. [ 12 ] [ 13 ]
Недалеко к северу от станции проходит однопутная неэлектрифицированная грузовая линия, ведущая к терминалу заполнителей в Ардингли; Доступ к этой ветке возможен только через платформу 1. [ 1 ] [ 14 ]
Доступ
[ редактировать ]На станции три входа/выхода. Главный из них находится недалеко от Коммерческой площади; доступ к платформам осуществляется в виде метро под железнодорожной веткой. Два других входа и выхода используют новый пешеходный мост на южном конце платформ; один конец пешеходного моста ведет на Рыночную площадь, а другой конец соединяется с автостоянкой на Клэр-роуд. Все маршруты входа и выхода со станции обеспечивают бесступенчатый доступ на лифтах от пешеходного моста или с уровня земли к платформам.
Услуги
[ редактировать ]Услуги в Хейвордс-Хит обслуживаются компаниями Southern , Thameslink и Gatwick Express с использованием класса 377 , 387 и 700 электропоездов .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [ 15 ]
- 2 тонны в час до Бедфорда через Лондонский мост
- 2 тонны в час в Кембридж через Лондонский мост
- 6 тонн в час до Лондона Виктория (4 из них имеют торговую марку Southern и 2 - Gatwick Express)
- 6 тонн в час до Брайтона (2 из них курсируют без остановок, 2 заходят только на Берджесс-Хилл и 2 заходят на все станции)
- 2 тонны в час в Истборн, из которых 1 следует в Оре через Гастингс.
- 2 тонны в час до Литлхэмптона через Уортинг
В часы пик станцию обслуживает один южный поезд в день в каждом направлении между Лондонским мостом и Литлхэмптоном.
По вечерам и воскресеньям сообщение между Брайтоном и Кембриджем сокращается до почасовых. Кроме того, услуги Gatwick Express не ходят по воскресеньям, а вместо этого станция обслуживается получасовым южным рейсом между Лондоном Викторией и Брайтоном.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Балкомб или Три моста | Темзлинк |
Уивелсфилд или Берджесс-Хилл | ||
Южный | ||||
Южный | ||||
Гатвик Экспресс | ||||
Только в часы пик |
||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Ардингли Линия и станция закрыты
|
Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья |
Конечная остановка |
Грузовые подъездные пути
[ редактировать ]Грузовые подъездные пути в Хейвордс-Хит были построены во время Первой мировой войны , когда грузовые перевозки по железной дороге резко возросли в результате движения поездов с боеприпасами в Ньюхейвен . Они были предназначены для того, чтобы пассажирские поезда могли обгонять более медленные грузовые перевозки.
Сегодня подъездной путь все еще остается от моста Олд-Уикхем-Лейн, в 700 метрах к северу от станции, до входа в туннель Фолли-Хилл. Эта строка больше не используется часто; однако он защищен для будущего расширения до железной дороги Блюбелл . Территория к востоку от платформы 1 также защищена для потенциальной конечной платформы / станции «Блубелл», если она достигнет Хейвордс-Хит. [ 16 ] Новая конечная остановка будет иметь максимум 1 платформу, но не будет иметь номер платформы 0.
Примечания
[ редактировать ]- ^ На станции также есть пятый путь, но он неэлектрифицирован и используется редко; он расположен рядом с платформой 1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Железнодорожная станция Ардингли на Disused-Stations.org.uk - Ник Кэтфорд - по состоянию на 9 сентября 2007 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о поездах по пересеченной местности — изменение расписания» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Грей, Адриан (1978). Линия Лондон-Брайтон, 1841–1977 гг . Оквуд Пресс. п. 119.
- ^ Тернер, Джон Ховард (1977). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье 1. Возникновение и формирование . Бэтсфорд . ISBN 0-7134-0275-Х . стр.126-38.
- ^ Тернер, Джон Ховард (1979). Железная дорога Лондон-Брайтон и Южное побережье 3 Завершение и завершение строительства . Бэтсфорд . ISBN 0-7134-1389-1 . стр.23-34.
- ^ Митчелл, Вик и Смит, Кейт (1986). Южные главные линии — три моста в Брайтон . Миддлтон Пресс. ISBN 0-906520-35-5
- ^ Эллис, К. Гамильтон (1970). Лондонская железная дорога Брайтон и Южное побережье . Ян Аллан. стр. 98–9.
- ^ «Информация о станции Хейуордс-Хит — Южная железная дорога» . www.southernrailway.com .
- ^ «Новый магазин Waitrose открывается в Хейуордс-Хит» . www.midsussextimes.co.uk . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Холден, Алан (19 мая 2021 г.). «Железнодорожные станции в Хартфордшире и Сассексе нанесены на карту для слепых и слабовидящих пассажиров» . Железнодорожный Адвент . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Станционные сооружения Хейуордс-Хит» . www.nationalrail.co.uk .
- ^ "Три моста в Брайтон на YouTube
- ^ "От Брайтона до Гатвика (аэропорт)" на YouTube
- ^ TRACKatlas материковой Великобритании (3-е изд.). Платформа 5. 2017. с. 12. ISBN 978-1909431-26-3 .
- ^ Таблица 184, 188, 189, 190 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2022 г.
- ^ «Планы железной дороги Блюбелл в Хейуордс-Хит» (PDF) . 194.165.12.101 . Проверено 29 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Хейуордс-Хит от компании National Rail.
51 ° 00'18 ″ с.ш. 0 ° 06'18 ″ з.д. / 51,005 ° с.ш. 0,105 ° з.д.
- Хейуордс-Хит
- Железнодорожные вокзалы в Западном Суссексе
- Станции DfT категории B
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона, Брайтона и Южного побережья
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1841 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные вокзалы Дэвида Мокатты