Железнодорожная станция аэропорта Гатвик
Аэропорт Гатвик ![]() | |
---|---|
![]() Gatwick Express Class 387 на платформах 5 и 6 | |
Расположение | Аэропорт Гатвик |
Местные власти | Район Кроули |
Ссылка на сетку | TQ287413 |
Управляется | Гатвик Экспресс |
Код(ы) станции | ГТВ |
Категория ДфТ | Б |
Количество платформ | 7 |
Доступный | Да [1] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | ![]() |
2019–20 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2020–21 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2021–22 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2022–23 | ![]() |
– развязка | ![]() |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондон, Брайтон и железная дорога Южного побережья |
Ключевые даты | |
1891 | Открыт как Гатвик |
1935 | первоначальная станция аэропорта Гатвик открылась как Тинсли Грин |
1946 | Станция Гатвик переименована в Gatwick Racecourse. |
27 мая 1958 г. | Первоначальная станция закрыта, а станция Gatwick Racecourse перестроена и переименована в аэропорт Gatwick. |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 09'23 ″ с.ш. 0 ° 09'39 ″ з.д. / 51,1565 ° с.ш. 0,1609 ° з.д. |
![]() |
Железнодорожная станция аэропорта Гатвик находится на главной линии Брайтона в Западном Суссексе , Англия. Он обслуживает аэропорт Гатвик , расположенный в 26 милях 47 цепочек (42,8 км) по линии от Лондонского моста через Редхилл . Платформы находятся примерно в 70 метрах (230 футов) к востоку от Южного терминала аэропорта, при этом билетная касса над платформами, а также входы и выходы на станцию напрямую связаны с терминалом. Станция также соединена с Северным терминалом аэропорта с помощью пассажирского автобуса Airport Shuttle . Аэропорт Гатвик был самой загруженной станцией в регионе Юго-Восточной Англии (за исключением Лондона) с 2017 по 2018 год. [3] В Гатвике было две станции, расположенные примерно в 0,85 мили (1,37 км) друг от друга. Это самая загруженная станция в Западном Суссексе и Юго-Восточной Англии , а также шестая по загруженности станция в Великобритании за пределами Лондона. [4]
Первая железнодорожная станция, Гатвик , открылась в сентябре 1891 года. В 1946 году она была переименована в Gatwick Racecourse , чтобы отразить ее связь с соседним Gatwick Racecourse , но вышла из употребления на десять лет после открытия станции Tinsley Green , которая была переименована. Аэропорт Гатвик в сентябре 1935 года. В 1950-х годах судьба станций изменилась в результате решения правительства расширить и превратить терминал аэропорта Бихайв во второй аэропорт Лондона. Станция Gatwick Racecourse была перестроена для обслуживания аэропорта Гатвик и интегрирована в его терминал. 27 мая 1958 года был открыт перестроенный вокзал, получивший название Аэропорт Гатвик , одновременно с регулярным железнодорожным сообщением; и услуги Тинсли Грин были прекращены.
Услуги поездов предоставляются компаниями Southern , Gatwick Express , Thameslink и Great Western Railway . станции British Rail , выгравированный на крыше. Если смотреть с воздуха (или на спутниковых снимках), виден логотип [5] В конце 2010 — начале 2014 года на станции были построены новые объекты, в том числе платформа 7; была обновлена инфраструктура и отремонтирован вестибюль. Станция была одной из 18, находящихся под управлением Network Rail . [6] но в 2012 году управление было передано компании Southern . [7] В мае 2018 года станция была названа второй по популярности крупной станцией в Великобритании. [8]
История
[ редактировать ]Станция Gatwick/Gatwick Racecourse
[ редактировать ]В сентябре 1891 года станция Гатвик на нынешнем месте была построена для обслуживания ипподрома Гатвик , но она работала только в дни гонок. Объекты включали разъезды и разъезды , что позволяло удерживать гоночные поезда, не мешая регулярному движению по главной линии Брайтона . [9] Во время Первой мировой войны подъездные пути были расширены для размещения поездов с боеприпасами, направлявшихся в Ньюхейвен . [10]
В 1946 году станция Гатвик была переименована в Gatwick Racecourse до 1958 года. Станция вышла из регулярного использования после открытия близлежащей станции Tinsley Green / Gatwick Airport . [11] В начале 1950-х годов аэропорт расширили за счет территории, ранее занятой ипподромом, и было решено перестроить станцию. Станция была интегрирована в терминал аэропорта через вестибюль верхнего уровня, спроектированный British Rail Southern Region . 27 мая 1958 года на перестроенной станции аэропорта Гатвик открылось регулярное железнодорожное сообщение. [11] [12]
Тинсли Грин / Станция аэропорта Гатвик
[ редактировать ]
30 сентября 1935 года станция Тинсли-Грин была открыта в 0,85 мили (1,37 км) к югу от нынешней станции. [11] В течение года он был переименован в аэропорт Гатвик после завершения строительства терминала аэропорта Бихайв , который имел прямое сообщение метро со станцией. В 1940 году аэропорт был реквизирован Королевскими ВВС (RAF) для использования в военных целях. В 1952 году правительство решило расширить аэропорт и сделать его вторым аэропортом Лондона. [11] Станция продолжала работать до 27 мая 1958 года, когда открылась новая станция аэропорта Гатвик (вверху). Позже старую станцию снесли. [11] Единственными видимыми остатками старой станции являются участки бывшей платформы медленной линии и участки метро между станцией и первоначальным зданием терминала. [ нужна ссылка ]
Текущая станция
[ редактировать ]Помещения 1958 года включали в себя посылочный пункт под главным вестибюлем, лифты и коридор на южной стороне путепровода, отделенный от пассажирского коридора застекленной перегородкой. Для размещения поездов длиной до 12 вагонов три старые островные платформы Racecourse были подняты на 1 фут (0,30 м) и расширены к северу примерно на 100 футов (30 м), за исключением очень длинной самой западной платформы, которая была снижается с юга. Билетная касса в главном вестибюле вокзала смогла обработать 670 отдельных выпусков билетов Edmondson с помощью оборудования Bellmatic . Сигнальная будка осталась на центральной платформе. [13] В 1980-х годах вокзал был реконструирован. [11] На станции было шесть платформ непосредственно под Южным терминалом аэропорта. [11]
Билетная касса укомплектована персоналом для продажи билетов и справок, а также билетными автоматами, способными обрабатывать онлайн-бронирования, которые обычно доступны круглосуточно. [11] банкоматы , таксофоны В главном вестибюле установлены и точки доступа к электронной почте. Есть монетные тележки для багажа и камера хранения. [11] На территории имеются точки питания и напитков. Имеются туалеты, пеленальные столики и дополнительные туалеты можно найти в соседнем Южном терминале. Парковки для автомобилей нет. [11] Транспорт для Лондона (TfL) Карты Oyster и бесконтактные карты принимаются к проезду на вокзале. [14]
Перепланировка
[ редактировать ]

13 октября 2010 года было объявлено о программе реконструкции стоимостью 53 миллиона фунтов стерлингов, направленной на создание еще одной платформы, способной принимать поезда с 12 вагонами, ремонт вестибюля, а также модернизацию путей и сигналов. [15] На платформах 5 и 6 были установлены эскалаторы и лифты , которые заменили лестницу для улучшения циркуляции. [16] Реконструкция обеспечила повышение пропускной способности и гибкости главной линии Брайтона. [16] Проект совместно финансировался компанией Network Rail , которая внесла 44,9 миллиона фунтов стерлингов, и аэропортом Гатвик, который предоставил 7,9 миллиона фунтов стерлингов. Строительство было построено таким образом, чтобы не повлиять негативно на Летние Паралимпийские игры 2012 года , которые проходили в Лондоне. [11]
К 3 февраля 2014 года завершение было отмечено церемонией, которую возглавила государственный министр транспорта баронесса Крамер , которая официально открыла новую платформу. [17] Платформа 7, построенная VolkerFitzpatrick , обслуживается петлей длиной 975 метров (3199 футов) от нисходящей быстрой линии и используется службами, которые раньше использовались на платформе 5. VolkerFitzpatrick отвечал за модификации путей и сигнализации. [16] Это позволило выделить платформы 5 и 6 для услуг Gatwick Express, тем самым устранив предыдущие конфликты с более медленными услугами, когда они переходили на платформы 1 и 2. [16] [18] Проект был завершен в соответствии с графиком и бюджетом, несмотря на экстремальные погодные условия зимой 2013/2014 года. [16]
В 2014 году баронесса Крамер объявила, что правительство выделило 50 миллионов фунтов стерлингов на дальнейшие улучшения. [16] Network Rail объявила о схеме дальнейших улучшений, стоимость которой оценивается примерно в 120 миллионов фунтов стерлингов. [19] В апреле 2018 года Network Rail подала заявку на планирование модернизации станции; увеличение вдвое размера вестибюля, расширение двух платформ и улучшение сообщения с терминалом аэропорта. Coast to Capital Это было сделано в сотрудничестве с властями аэропорта Гатвик, партнерством местных предприятий и Министерством транспорта . [20] [21] Расширение является элементом пятилетней программы стоимостью 1,11 миллиарда фунтов стерлингов, объявленной аэропортом Гатвик в начале 2018 года. [22]
Строительство нового вестибюля началось в ноябре 2020 года. Отремонтированная станция открылась 21 ноября 2023 года. [23]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2024 года железнодорожное сообщение в аэропорту Гатвик обслуживают компании Southern , Gatwick Express , Thameslink и Great Western Railway :
- Платформа 1: услуги Thameslink до Бедфорда и Питерборо через Редхилл.
- Платформа 2: рейсы в Лондон Виктория (южный) и Ридинг (Великая Западная железная дорога).
- Платформа 3: услуги Thameslink до Трех мостов и Хоршема.
- Платформа 4: Услуги в Лондон Виктория, Лондонский мост, Бедфорд и Кембридж.
- Платформа 5: услуги в северном направлении до Лондона Виктория (включая услуги Gatwick Express) и взаимозаменяемы с платформой 4.
- Платформа 6: рейсы в южном направлении до Брайтона (Gatwick Express), Богнор-Реджиса, Портсмутской гавани и Литтлхэмптона, взаимозаменяемы с платформой 7.
- Платформа 7: рейсы в южном направлении в Брайтон (Темслинк), Оре и Истборн.
Услуги на станции следующие:
Южный
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [24] [25]
- 6 т/ч в Лондон Виктория
- 2 тонны в час в Истборн, из которых 1 продолжает путь в Оре
- 2 тонны в час до Литлхэмптона через Уортинг
- 2 тонны в час до Богнор-Реджиса и гавани Портсмута с разветвлением в Хоршеме .
По воскресеньям рейсы из Лондона из Виктории в Брайтон курсируют каждые полчаса. Однако сообщение между Лондоном Викторией и Истборном не осуществляется. Кроме того, перевозки между Лондоном Виктория и Литтлхэмптоном сокращаются до почасовых, а перевозки в Богнор-Риджис и Портсмутскую гавань также сокращаются до почасовых и распределяются в Барнхэме, а не в Хоршеме.
Услуги в аэропорту Гатвик осуществляются с использованием класса 377 электропоездов .
Гатвик Экспресс
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [26] [25]
- 2 т/ч до Лондона Виктория (без пересадок)
- 2 тонны в час до Брайтона (только заход в Хейуордс-Хит )
По воскресеньям рейсы в Брайтон не ходят, а поезда Gatwick Express курсируют только между аэропортом Гатвик и лондонским Викторией.
Услуги Gatwick Express выполняются с использованием класса 387 электропоездов .
Темзлинк
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [27] [25]
- 4 тонны в час до Бедфорда через Лондонский мост
- 2 тонны в час в Кембридж
- 2 тонны в час в Питерборо через Редхилл
- 4 т/ч до Брайтона (полубыстрый)
- 2 тонны в час до Хоршема (остановка)
- 2 т/ч до Трех мостов
По воскресеньям рейсы между Хоршемом и Питерборо не ходят, вместо этого линия со скоростью 1 тонна в час, обычно заканчивающаяся на Трех мостах, продлевается до Хоршема.
Услуги Thameslink в аэропорту Гатвик выполняются с использованием класса 700 электропоездов .
Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [28] [25]
Услуги Great Western Railway в аэропорту Гатвик обслуживаются с использованием классов 165 и 166 DMU .
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гатвик Экспресс | ||||
Темзлинк | ||||
Темзлинк | ||||
Южный | ||||
Южный | ||||
Южный | ||||
Южный | ||||
Великая Западная железная дорога | Конечная остановка |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ «Самые загруженные станции Британии» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта .
- ^ «Управление железных дорог и дорог» .
- ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Коммерческая информация» (PDF) . Полное расписание национальных железных дорог . Лондон: Network Rail. Декабрь 2011. с. 41. Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Управление трансфером с железнодорожного вокзала аэропорта Гатвик на Южный» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Джармин, Люк (9 мая 2018 г.). «Железнодорожная станция аэропорта Гатвик названа «смущающей» после того, как она названа второй наименее популярной «крупной» станцией Великобритании» . Суррей в прямом эфире .
- ^ Тернер, Джон Ховард (1979). Железная дорога Лондон-Брайтон и Южное побережье 3 Завершение и завершение строительства . Бэтсфорд . стр. 128–9. ISBN 0-7134-1389-1 .
- ^ Пратт, Эдвин (1921). Британские железные дороги и Великая война . Селвин и Блаунт. стр. 1038–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Железнодорожный вокзал аэропорта Гатвик» . Железнодорожная техника . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Наша история» . Аэропорт Гатвик . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ «Новая станция южного региона аэропорта Гатвик». Железнодорожный журнал . Июль 1958. стр. 489–491.
- ^ «Станции Гатвика и Суррея будут принимать карты Oyster и бесконтактные платежи» . itv.com . 13 ноября 2015 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Аэропорт Гатвик представляет реконструкцию станции стоимостью 53 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 13 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Железнодорожный вестник (3 февраля 2014 г.). «На станции аэропорта Гатвик открылась дополнительная платформа» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Найджел Харрис, изд. (5–18 марта 2014 г.). «Новая платформа открывается в рамках работ по улучшению аэропорта Гатвик» . Рельс (743): 20.
- ^ Сетевая железная дорога (2011). «Проект реконструкции вокзала аэропорта Гатвик» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Питчер, Грег (5 декабря 2014 г.). «Железнодорожную станцию Гатвик модернизируют за 120 миллионов фунтов стерлингов» . Новый инженер-строитель .
- ^ «Планируется модернизация станции аэропорта Гатвик» . Железнодорожный вестник . 16 апреля 2018 г.
- ^ «Поданы предложения по модернизации станции аэропорта Гатвик» . Обзор международного аэропорта . 11 апреля 2018 г.
- ^ «Аэропорт Гатвик объявил о новой пятилетней программе стоимостью 1,11 миллиарда фунтов стерлингов» . Кроули наблюдатель . 12 июня 2018 г.
- ^ «Аэропорт Гатвик: обновленный железнодорожный вокзал открывается для клиентов» . Новости Би-би-си . Ройал Танбридж Уэллс: BBC English Regions. 21 ноября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Расписания на май 2022 года» . Южный . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таблица 51, 52, 148, 183, 184, 185, 186, 188, 189 Расписание национальных железных дорог на май 2022 г.
- ^ «Расписания на май 2022 года» . Гатвик Экспресс . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Расписания на май 2022 года» . Темзлинк . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Расписание T9: из Ридинга в Гилфорд, Редхилл и аэропорт Гатвик» (PDF) . Великая Западная железная дорога . Проверено 17 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции аэропорта Гатвик от National Rail
- Станции DfT категории B
- Здания и сооружения в Кроули
- Кроули: транспорт
- Железнодорожные вокзалы в Западном Суссексе
- Бывшие станции Южной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1935 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1958 году.
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона, Брайтона и Южного побережья
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1891 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1958 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции аэропорта в Великобритании
- Аэропорт Гатвик
- 1891 заведения в Англии