Блубелл железная дорога
Блубелл железная дорога | |
---|---|
![]() Стандартный класс 4 Британских железных дорог № 80151 и его поезд видны в Хорстед-Кейнс. | |
Конечная остановка | Ист-Гринстед |
Коммерческие операции | |
Построено | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья |
Оригинальный манометр | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Общество охраны железных дорог Блюбелл |
Станции | 4 |
Длина | 11 миль (17,7 км) |
Сохранившийся манометр | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Коммерческая история | |
Открыто | 1 августа 1882 г. |
Закрыто | 17 марта 1958 г. |
История сохранения | |
1960 | Вновь открывается для публики между Шеффилд-парком и Блюбелл-Хальт. |
1962 | Расширение открывается от Блюбелл-Хальта до Хорстеда Кейнса. |
1994 | Расширение до Кингскота вновь открыто |
2013 | Расширение до Ист-Гринстеда вновь открыто |
Штаб-квартира | Станция Шеффилд-Парк |
Блубелл железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Блюбелл 17,7 км — это историческая линия длиной в Западном Суссексе в Англии . Он находится в ведении Общества охраны железных дорог Блюбелл. [1] Он использует паровые поезда , которые курсируют между Шеффилд-Парком и Ист-Гринстедом , с промежуточными станциями в Хорстед-Кейнсе и Кингскоте .
Это первая стандартной колеи, обслуживающая общественные перевозки. в мире сохранившаяся паровая пассажирская железная дорога [1] Общество запустило свой первый поезд 7 августа 1960 года, менее чем через три года после того, как линия Ист-Гринстед — Льюис была закрыта Британскими железными дорогами . [1]
23 марта 2013 года железная дорога Блюбелл начала движение к новой конечной станции Ист-Гринстед . [2] В Ист-Гринстеде есть соединение с национальной железнодорожной сетью, это первое соединение железной дороги Блубелл с национальной сетью за 50 лет, поскольку линия Хорстед-Кейнс - Хейуордс-Хит закрылась в 1963 году.
Сегодня железная дорога управляется и управляется в основном волонтерами. Сохранив ряд паровозов еще до того, как в 1968 году на британских магистральных железных дорогах перестали ходить паровые локомотивы, сегодня здесь насчитывается более 30 паровозов, что является второй по величине коллекцией в Великобритании после Национального железнодорожного музея . [1] У Bluebell также есть почти 150 экипажей и фургонов, большинство из которых выпущены до 1939 года. [1]
История
[ редактировать ]Закон о железной дороге Льюиса и Ист-Гринстеда 1877 г. |
---|
В 1877 году парламентский акт разрешил строительство железной дороги Льюис и Ист-Гринстед ( L&EGR ). [3] Линия спонсировалась местными землевладельцами, в том числе графом Шеффилдом . Год спустя еще один акт позволил железнодорожной компании Лондона, Брайтона и Южного побережья (LB&SCR) под председательством Сэмюэля Лэнга приобрести и эксплуатировать линию. [3] [4]
На линии было шесть станций, но только Баркомб находился в нескольких минутах ходьбы от деревни. В приходе Чейли было две станции: одна в Шеффилд-парке , а другая в Ньюике и Чейли . Для сельской линии, поддерживаемой компанией или отдельными лицами, было обычным иметь станции рядом с местами проживания ее спонсоров. [4] Таким образом, станция Шеффилд-Парк была построена для графа Шеффилда, а Ньюик и Чейли - для Ньюик-Парк и Риденс, домов двух других спонсоров. [4] Остальные станции находились в Кингскоте , Вест-Хотли и Хорстед-Кинсе . Ветка шла от перекрестка в Хорстед-Кейнс до Ардингли и Хейуордс-Хит на главной линии LB&SCR. [4]
Законы 1877 и 1878 годов включали пункт, который: [3] [4]
По этой линии ежедневно будут курсировать четыре пассажирских поезда в каждом направлении с сквозным сообщением из Ист-Гринстеда в Лондон и с остановками в Шеффилд-Бриджес, Ньюике и Вест-Хотли.
Это налагало юридическое требование о предоставлении услуги, и единственным способом снять это обязательство было принятие другого закона.
Разработан по указанию главного инженера LB&SCR Фредерика Банистера . [5] линия была построена по двухпутному принципу. Однако как таковой был проложен только участок между Ист-Гринстедом и Хорстед-Кейнсом (а оттуда до Хейуордс-Хит через Ардингли); к югу от перекрестка в Хорстед-Кейнсе линия была однопутной с разъездами на станциях. Линия была открыта в 1882 году. [4]
Грузопоток по линии состоял из местной продукции; молоко: сельскохозяйственные продукты и уголь, а также древесина на лесопилку Albert Turner & Son и обратно. Единственный раз, когда Шеффилд-парк принял значительное количество пассажиров, это когда лорд Шеффилд развлекал австралийскую команду по крикету матчем между ними и собственной командой лорда Шеффилда.
Несчастный случай
[ редактировать ]31 июля 1943 года молодожены Рональд Кнапп и Уинифред Стэндинг погибли, когда их затянуло под поезд, следовавший из Льюиса в Ист-Гринстед. [6] Темной дождливой ночью пара гуляла по железной дороге. Когда поезд прибыл в Хорстед-Кейнс, охранник обнаружил на паровозе плащ, залитый кровью. Еще одно пальто было найдено рядом с двумя телами посреди пути. Нашедший их бандит сообщил следствию, что пара, должно быть, шла спиной к поезду.
"В тот момент был очень сильный шквал, и пара, вероятно, ничего не услышала", - сказал он. Коронер заявил, что Рональд и Уинифред нарушили границу и что ни на кого из железнодорожников нельзя возложить вину. Чуть более чем через неделю после свадьбы пара была похоронена в церкви Святого Джайлса в Хорстед-Кейнс , где они похоронены вместе в могиле, отмеченной надгробием Комиссии по военным захоронениям. [7]
Закрытие
[ редактировать ]В 1954 году, задолго до « Бичинг-Акса» , железнодорожный комитет Британских железных дорог предложил закрыть линию от Ист-Гринстеда до Калвер-Джанкшен возле Льюиса . [8] Местные жители оспорили это, но в феврале 1955 года было согласовано закрытие на 15 июня 1955 года, хотя линия закрылась 29 мая из-за забастовки железнодорожников. [3] Затем последовала ожесточенная битва между Британскими железными дорогами и пользователями линии Блубелл, которая длилась три года. [8]
Вскоре после закрытия Марджери Бессемер из Чейли обнаружила в законах 1877 и 1878 годов пункт, касающийся «Уставной линии», и потребовала от Британских железных дорог восстановить услуги. 7 августа 1956 года Британские железные дороги вновь открыли линию. [8] с остановками поездов на станциях, указанных в актах. Британские железные дороги передали дело в Палату общин в 1957 году, в результате чего было проведено публичное расследование. [3] [8] Британские железные дороги подверглись порицанию, но позже Транспортная комиссия убедила парламент отменить специальный раздел закона. Таким образом, линия была окончательно закрыта 17 марта 1958 года. [3] [8]
Сохранение
[ редактировать ]
15 марта 1959 года группа, в которую входил будущий президент общества Бернард Холден , встретилась в Ардингли и сформировала Общество по сохранению железных дорог Льюиса и Ист-Гринстеда . Общество избрало Джона Лероя первым председателем, и на создание общества было собрано 940 фунтов стерлингов в виде пожертвований. По результатам голосования на собрании общество изменило свое название на « Общество по сохранению железных дорог Блюбелл» . [1]
Первоначальной целью общества было вновь открыть всю линию от Ист-Гринстеда до Калвер-Джанкшен в качестве коммерческого сообщения с использованием двухвагонного DMU . [1] Планы ни к чему не привели: общество не смогло выкупить всю линию, да и большинству местных жителей это было не интересно. [1] Затем комитет рекомендовал использовать участок пути между Шеффилд-парком и Хорстед-Кинсом как туристическую достопримечательность со старинными локомотивами и составом, управляемыми неоплачиваемым персоналом-волонтерами. [1]
Шеффилд Парк — Хорстед Кейнс
[ редактировать ]
Поскольку у BR все еще была электрифицированная линия от Хорстеда Кейнса до Ардингли, [8] общество арендовало у БР участок пути к югу от него. [8] В 1960 году была открыта временная линия, идущая от Шеффилд-парка до Блубелл-Хальт, в 100 ярдах (91 м) к югу от Хорстед-Кейнс . В 1962 году общество оказало услуги Хорстеду Кейнсу. Также в 1962 году была открыта пристань в Холивелле (водопровод). Однако в следующем году оно было закрыто. BR прекратила пассажирские перевозки из Хорстеда Кейнса в Хейвордс-Хит в 1963 году; а с полным закрытием линии к северу от Хорстед-Кейнс линия Блюбелл была отрезана от системы BR.
Хорстед Кейнс в Кингскот
[ редактировать ]В 1974 году общество приобрело в собственность снесенную станцию Вест-Хотли , что позволило сделать первые шаги в направлении расширения на север в сторону станции Ист-Гринстед . Затем в январе 1985 года он приобрел в собственность территорию станции Кингскот . [9] Эти усилия завершились общественным расследованием , когда министры окружающей среды и транспорта дали разрешение на строительство и легкорельсового транспорта до Ист-Гринстеда в 1985 году. приказ о продлении [9]
Общество охраны железных дорог Блюбелл завершило расширение от Хорстеда Кейнса до Кингскота в апреле 1994 года. [9] перекладка путей через туннель Шарпторн, длина которого составляет 731 ярд или 668 метров, и является самой длинной на исторической железной дороге Великобритании. В северном конце туннеля Шарпторн линия проходит через территорию бывшей железнодорожной станции Вест-Хотли. Его снесли в 1967 году, но остатки платформ и товарного причала все еще видны.
В 2010 году компания Bluebell отметила 50-летие запуска поездов. [1] [10] В ознаменование этого события 6–8 августа 2010 года железная дорога провела гала-концерт с участием всех имеющихся домашних паровозов и двух гостевых паровозов. [11] Некоторые из членов-основателей общества собрались в Хорстед-Кейнсе, чтобы отметить прибытие памятного LB&SCR A1X класса № 55 , буксируемого Степни паровоза . Затем сопровождающие направились в сторону Шеффилд-парка. [10]
Кингскот в Ист-Гринстед через Имберхорн
[ редактировать ]
С момента своего создания общество всегда планировало двигаться на север, в сторону Ист-Гринстеда, где линия соединится с национальной сетью. BR передала виадук Имберхорн железной дороге в дар в 1992 году, но покупка последних частей путевого полотна, находившегося к тому времени в частной собственности, к северу от Ист-Гринстеда, была завершена только в 2003 году. [1] разрешение на проведение физических строительных работ с этого года. [9]
Серьезной проблемой была бывшая свалка на выемке глубиной 30 футов (9,1 м) к югу от виадука Имберхорн. Он был заполнен бытовыми отходами городским советом Ист-Гринстеда в 1960-х и 1970-х годах, но испытания, проведенные подрядчиками, работающими как на общество, так и на городской совет, обнаружили 96 000 кубических метров (3 400 000 кубических футов) отходов в пределах 500-метрового объема. длинные (1600 футов) резки не были токсичными. [12]
Выкопанный глиняный колпачок, закрывающий свалку, был доставлен на юг по железной дороге, чтобы заполнить место снесенного виадука и насыпи на старом отроге Ардингли . В январе 2008 года было дано соглашение о начале расчистки листвы на участке оконечности между мостами Имберхорн-лейн и Хилл-Плейс. 25 ноября 2008 года на публичном мероприятии новостей BBC читатель Николас Оуэн — местный житель и общественный волонтер — начал вывоз мусора. [12]
провела пробный вывоз мусора по железной дороге Первоначально мусор вывозился с площадки грузовиком, но из-за значительного объема и стоимости около 45 фунтов стерлингов за тонну в 2009 году компания DB Schenker Rail (Великобритания) . По цене 25 000 фунтов стерлингов за поезд и теперь осуществляется компанией GB Railfreight . [13] эта практика периодически продолжалась по мере поступления средств. Однако в 2008 году было объявлено о повышении налога на свалку, и оно должно было вступить в силу с апреля 2012 года. Это увеличило бы стоимость вывоза с 25 фунтов стерлингов за тонну до 90 фунтов стерлингов за тонну. Поэтому общество сформировало обращение завершить вывоз мусора на свалку к концу марта 2012 года. [14] Место приема изменено на Эпплфорд , Оксфордшир. [15] и благодаря призыву «десятка за чаевые» план по денежной сумме был выполнен, и мусор был вовремя вывезен по железной дороге. [14]
Осенью 2008 года начались работы по расчистке территории в Ист-Гринстеде для строительства новой станции примерно в 100 ярдах (91 м) к югу от национальной железнодорожной станции. [1] На выходных, посвященных 50-летию железной дороги в 2010 году, жительница Восточного Суссекса дама Вера Линн подала апелляцию на сумму 3,8 миллиона фунтов стерлингов; большая часть этой суммы будет направлена на восстановление линии с Ист-Гринстедом. [16] Окружной совет Среднего Сассекса ответил разовым пожертвованием в размере 50 000 фунтов стерлингов на восстановление подключения. [17]
7 марта 2013 года последний участок пути был официально соединен с помощью белой накладки, а честь затянуть четыре болта была предоставлена Барбаре Уоткинс, давнему волонтеру Bluebell Railway. [18] Пристройка к Ист-Гринстеду была официально открыта в субботу, 23 марта, и в этот день начнется двухнедельный фестиваль открытия. [19]
Запад: от Хорстеда Кейнса до Хейуордс-Хит через Ардингли.
[ редактировать ]
Первоначально построенная как двухпутная линия, [4] он был электрифицирован в 1930-х годах, и 2-NOL -Хорстед-Кейнс использовались агрегаты на линии Сифорд . Линия между Хорстедом Кейнсом и Ардингли в последние годы своего существования работала как однопутная, с единицами 2-BIL/Класс 401 и 2-HAL/Класс 402 . Второй путь остался на месте и использовался для хранения вагонов, в первую очередь нового электрического состава Kent Coast до его введения, а затем и паровозного состава, который он заменил. [9]
После закрытия линии в 1963 году гусеничное полотно было полностью куплено представителем местной шляхты. В 1990-х годах общество выкупило у его поместья заброшенное путевое полотно на западе между Хорстедом Кейнсом и Ардингли. Это включало в себя депо Hanson Aggregates, построенное на месте бывшей железнодорожной станции Ардингли . [1] [9]
Общество планирует повторно соединить линию с Network Rail на перекрестке Копихолд, чтобы обеспечить доступ к главной линии Лондон-Брайтон . [1] [20] Станции могут быть расположены либо в Копихолде, либо в Хейуордс-Хит. Есть предложение восстановить линию как третью электрифицированную, что позволит эксплуатировать электрический фонд общества. [9]
Хотя Ливудский туннель длиной 218 ярдов (199 м) остается в хорошем состоянии, есть два основных участка работ, которые потребуются для повторного открытия линии: замена моста с короткими балочными пролетами и 117-пролетного моста. ярд (107 м) Виадук Шериф Милл, снесенный в 1969 году. Снятая глиняная шапка с разреза Имберхорн была отложена на берегу бывшего виадука Шериф Милл, чтобы позже можно было перекрыть разрыв. [9] Также в 2013 году бывший железнодорожный мост Тьюксбери и Малверн , пересекавший автомагистраль M50, был передан в дар железной дороге для возможной установки на новом мосту.
Юг: от Шеффилд-парка до Льюиса.
[ редактировать ]
К концу викторианской эпохи станция Льюис была точкой схода трех линий с побережья Восточного Суссекса и трех линий на север, все из которых достигали Лондона через Кройдон . [4] Сегодня у Льюиса есть линия на севере, которая соединяется с главной линией Брайтона в Берджесс-Хилл и оттуда до аэропорта Гатвик, Восточного Кройдона и Лондона, линия на запад в сторону Брайтона, линия на юг до Ньюхейвена и Сифорда и линия на восток до Истборн, Гастингс и Эшфорд.
Первоначально линия Блюбелл была самым прямым и быстрым маршрутом из Льюиса в Лондон. [4] Железная дорога Блюбелл шла прямо на юг от Шеффилд-парка до Калвер-Джанкшен (на ферме Калвер, к югу от Баркомб-Миллс ), с промежуточными станциями в Ньюике, Чейли и Баркомбе . [4] На перекрестке Калвер он присоединился к линии Уэлдена 1858 года (часть которой теперь восстановлена как близлежащая линия Наследия Лаванды ), тем самым получив доступ к Льюису. [4] Участок от Ист-Гринстеда до Калвер-Джанкшен был закрыт в 1958 году, а линия Льюис-Акфилд в 1969 году компанией British Rail.
Сторонники Bluebell и члены комитета выразили заинтересованность в восстановлении линии на юг еще на три станции до Льюиса. [1] Однако значительное количество крупных инженерно-строительных препятствий и проникновений на бывшее путевое полотно затрудняет завершение этого проекта. [1] Для реализации проекта потребуется: [9]
- Перекрытие поднятой, расширенной и перестроенной дороги A275 непосредственно к югу от Шеффилд-парка.
- Повторные раскопки засыпки мусора под бывшими автодорожными мостами к югу от станций Шеффилд-Парк и Баркомб.
- Заполнение после вырубки и бывшего маршрута под дорогой А272.
- Повторные раскопки насыпи отходов в бывшем Ньюике и Чейли , которая включает в себя промышленные отходы, производящие большое количество метана. выбросов [9]
- большой частный жилой комплекс. Тот факт, что на территории бывшего участка Ньюика и Чейли и вокруг него был построен
Оставшаяся незастроенная линия от Льюиса до Шеффилд-парка была сохранена как проезжая дорога и пешеходная дорожка. [21]
Станции
[ редактировать ]


Различные станции были отреставрированы, чтобы показать разные периоды жизни железной дороги:
- Шеффилд-парк был восстановлен в викторианском стиле, каким он выглядел во времена железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья (до 1922 года).
- Хорстед Кейнс имитирует Южную железную дорогу с 1923 по 1947 год.
- Вест-Хотли (если будет построен) будет имитировать Британские железные дороги конца 1940-х годов.
- Кингскот перекликается с Британскими железными дорогами 1950-х годов.
- Ист-Гринстед представляет собой смесь Британских железных дорог 1950-х и 1960-х годов.
Наследие железной дороги
[ редактировать ]- Ист-Гринстед — Шеффилд-Парк
- Ист-Гринстед
- Кингскот
- Вест-Хотли (закрыто)
- Хорстед Кейнс
- Блюбелл-Хальт (закрыто)
- Холивелл (водопровод) (закрыто)
- Фрешфилд Холт (закрыто)
- Кетчес Халт (закрыто)
- Шеффилд Парк
- Хорстед Кейнс — Ардингли (предложено)
- Хорстед Кейнс
- Ардингли (предлагается)
Оригинальные станции
[ редактировать ]- От Льюиса до Ист-Гринстеда (низкий уровень)
- Ист-Гринстед
- Кингскот
- Вест-Хотли
- Хорстед Кейнс
- Шеффилд Парк
- Ньюик и Чейли
- Баркомб
- Льюис
Подвижной состав
[ редактировать ]
На железной дороге Блюбелл сохранилось несколько паровозов до прекращения движения паров на британских магистральных железных дорогах в 1968 году. Сегодня она имеет самую большую коллекцию паровозов - более 30 - в Великобритании после Национального железнодорожного музея (NRM). Общество также имеет коллекцию из почти 150 карет и повозок, большинство из которых довоенных. Реализуется проект по воссозданию давно утраченного типа локомотива ( класс LB&SCR H2 Atlantic ) из нескольких уцелевших частей.
В апреле 2008 года Фонд лотереи «Наследие» предоставил грант в размере 2,8 миллиона фунтов стерлингов на строительство новых зданий рядом с Шеффилд-парком , которые обеспечат устойчивое к непогоде укрытие для 17 экипажей. Средства также были направлены на: создание музея и зоны интерпретации; создать новые помещения для локомотивных бригад; создать систему сбора дождевой воды с крыши вагонного здания, которая затем перерабатывается и используется для заполнения котлов паровых машин; восстановить исторические платформенные здания железной дороги. [22]
Твиннинг
[ редактировать ]Железная дорога Блубелл является побратимом Museumstoomtram Hoorn-Medemblik , который связывает Хорн и Медемблик , Северная Голландия , Нидерланды . [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Майкл Уэлч (31 мая 2010 г.). Железная дорога Блюбелл: пять десятилетий достижений . Столичное транспортное издательство. ISBN 978-1854143365 .
- ^ «Сассекс видит первый паровоз на расширенной железной дороге Блубелл» . Новости Би-би-си . 23 марта 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983. , стр. 189-190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тернер, Джон Ховард (1979). Железная дорога Лондон-Брайтон и Южное побережье 3 Завершение и завершение строительства . Бэтсфорд. ISBN 0713413891 .
- ^ «Федерик Дейл Бэнистер» . GracesGuide.co.uk . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Статья на местном новостном сайте.
- ^ «Сведения о пострадавшем: Кнапп, Рональд» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джулиан Холланд (22 февраля 2013 г.). Топор доктора Бичинга 50 лет спустя: воспоминания о потерянных британских железных дорогах . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-1446302675 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Расширение железной дороги Блубелл» . Bluebell-Railway.co.uk . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Блубелл в Сассексе отмечает 50-летие» . Новости Би-би-си . 17 мая 2010 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Мероприятия, посвященные 50-летию
- ^ Jump up to: а б «Вывоз мусора под паровозы» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2008 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Джемма Феннингс (24 ноября 2011 г.). «Расширение железной дороги Блубелл в Ист-Гринстеде» . Журнал Льюис . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Блубелл мчится, чтобы убрать мусор с вырубки» . Новости Би-би-си . 31 мая 2011 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Обновление: отходы NEP Imberhorne Tip по железной дороге» . Железнодорожное общество Блюбелл. 24 ноября 2011 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Дама Вера объявляет железнодорожное обращение» . Новости Би-би-си . 17 мая 2010 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Паровая железная дорога в Среднем Суссексе получает денежное увеличение» . Новости Би-би-си . 24 июня 2010 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «15 марта 2013 г.: линия соединена!» . Блюбеллская железная дорога . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Ист-Гринстедский фестиваль» . Блюбеллская железная дорога . Проверено 21 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Железная дорога Блюбелл готова продвигаться «сквозь» железную дорогу» . www.railmagazine.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ↑ Местный план окружного совета Льюиса, глава 9, параграф 9.19. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Паровая железная дорога получила грант в размере 2,8 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 5 апреля 2008 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Самое захватывающее путешествие во времени на пароходе и лодке!» . Музейный трамвай Хоорн-Медемблик. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, Клифф (май 2013 г.). «Bluebell соединяет главную линию в Ист-Гринстеде». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. п. 6. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Общество охраны железных дорог Блюбелл
- «Крестовый поход мисс Бессемер» . Время . 20 августа 1956 года.
- «Мисс Бессемер спасает поезд» (драма Radio 4)
51 ° 01'58 "с.ш. 0 ° 02'48" з.д. / 51,0329 ° с.ш. 0,0467 ° з.д.