Легковая железная дорога Лейтон Баззард
Легковая железная дорога Лейтон Баззард | |
---|---|
![]() Поезд на LBLR, который тянет ПК Аллен № 11. | |
Местный | Англия |
Конечная остановка | Пейджс Парк , Лейтон Баззард |
Коммерческие операции | |
Имя | Легковая железная дорога Лейтон Баззард |
Построено | Эй Джей Арнольд и Дж. Гарсайд |
Оригинальный манометр | 2 фута ( 610 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Общество узкоколейных железных дорог Лейтона Баззарда |
Станции | 2 |
Длина | 3 мили (4,8 км) |
Сохранившийся манометр | 2 фута ( 610 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 1919 |
Закрыто | 1969 |
История сохранения | |
1968 | Первые пассажирские поезда Общества охраны природы |
Leighton Buzzard Light Railway (LBLR) — легкорельсовый транспорт в Лейтон-Баззарде в Бедфордшире , Англия . Он работает на колеи шириной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейной и имеет длину чуть менее 3 миль (4,8 км). Линия была построена после Первой мировой войны для обслуживания песчаных карьеров к северу от города. В конце 1960-х годов карьеры перешли на автомобильный транспорт, а железная дорога перешла в руки волонтеров, которые теперь управляют линией как исторической железной дорогой .
История
[ редактировать ]Добыча песка
[ редактировать ]Слой песка нижнего мелового периода в Бедфордшире добывался в небольших масштабах на протяжении веков. Наиболее значительные события происходят вокруг Лейтона Баззарда. В 19 веке песок возили на телегах из карьеров к югу от города и отправляли по железной дороге Данстейбл - Лейтон Баззард . Тележки повредили дороги, в результате чего к владельцам карьеров были предъявлены иски о компенсации от Совета графства Бедфордшир. В конце века были введены паровые вагоны, что увеличило ущерб дорогам.
Начало Первой мировой войны прекратило поставки формовочного песка из Бельгии . Песок был необходим для заводов по производству боеприпасов, и искались новые источники. Пески Leighton Buzzard оказались хорошо подходящими, и производство увеличилось. После 1919 года карьерным компаниям сказали, что они больше не могут перевозить песок по дорогам, поэтому частную промышленную железную дорогу было предложено построить .
Оригинальная железная дорога
[ редактировать ]
Легкая железная дорога Лейтон-Баззард открылась в четверг, 20 ноября 1919 года, соединив песчаные карьеры ( двойные арки в дальнем конце линии) с магистральной железной дорогой к югу от города на разъездах Гроувбери. Линия была построена с использованием избыточного оборудования лёгких железных дорог Военного ведомства . Железная дорога была построена с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ) и проложена в основном с использованием рельсов плотностью 30 фунтов / ярд (14,9 кг / м). Линия открылась с использованием паровой тяги двух с боковыми цистернами Hudswell Clarke 0-6-0 паровозов . Они оказались неподходящими для сильно изогнутой линии, и паровозы были проданы в 1921 году. С этого момента железная дорога работала с использованием внутреннего сгорания, почти исключительно продукции компании Motor Rail . Это была одна из первых железных дорог в Великобритании, полностью работавшая на двигателе внутреннего сгорания.
После Второй мировой войны движение песка вернулось на дороги. В 1953 году забастовка на магистральных железных дорогах привела к увеличению трафика на дорогах. К середине 1960-х годов только один песчаный карьер, Арнольдс, все еще использовал легкорельсовый транспорт. Линия BR до Данстейбла была закрыта в 1965 году, за исключением короткого участка от Лейтон-Баззарда до развязки Гровбери, который просуществовал до 1969 года.
Сохранение
[ редактировать ]В ноябре 1966 года было создано «Общество по сохранению железных дорог «Железный конь» с целью обеспечения пассажирских перевозок на линии. Свою первую экскурсию они совершили 3 марта 1966 года, используя два локомотива Simplex на каждом конце поезда из трех тележек, взятых напрокат у железной дороги. [ 1 ] К 1968 году линия стала использоваться реже, и Общество «Железный конь» начало регулярные пассажирские перевозки по этой линии. Частью соглашения между железной дорогой и волонтерами было то, что волонтеры будут ремонтировать постоянный путь . Это было предпринято: группа приобрела подержанный подвижной состав и четыре дизеля Simplex у компании St Albans Sand and Gravel, которые были разобраны и собраны в одну машину. Последний поезд с песком прошёл по главной линии в 1969 году, хотя несколько карьеров продолжали использовать линии внутри своих карьеров. В конечном итоге они были заменены дорогами и конвейерными лентами , а последняя внутренняя карьерная линия была заброшена в 1981 году. Сегодня эта линия используется исключительно как историческая железная дорога .
На линии работает большая коллекция паровозов и локомотивов внутреннего сгорания. Посетители могут ездить на поезде и получают билет Эдмондсона . На заводе Стоунхендж в северном конце линии находится коллекция промышленных железнодорожных локомотивов.
Железная дорога продвигается Кампанией по защите сельской Англии . [ 2 ] 22 июня 2013 года Джон Траволта посетил железную дорогу со своим сыном Бенджамином. [ 3 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия необычна, поскольку проходит в основном через современные дома, построенные с 1970-х годов, хотя последние полмили проходят по сельской местности. Есть открытые переезды, на которых останавливаются поезда.
Железная дорога начиналась на подъездном пути Гровбери, где поезда с песком разгружались в моечные машины, а песок отправлялся в поезда стандартной колеи на ветке Данстейбл или по дороге. Подъездные пути и промышленный завод в Гроувбери были заменены промышленной зоной в начале 1970-х годов.
Поезда из Гроувбери пересекли Биллингтон-роуд по железнодорожному переезду и поднялись по крутому склону к Пейджс-парку. Здесь южная ветка соединялась с главным инженерным цехом линии и карьером Праттс-Пит. В 2006 году Парк Пейджа стал южной конечной станцией исторической железной дороги.
От парка Пейджа линия поворачивает на север к вершине в Ред-Барне. Отсюда он спускается со скоростью 1 из 60 (1,7%), прежде чем снова подняться и пересечь Стэнбридж-роуд. Слева находится участок плиточного завода Марли, ныне жилой комплекс, который большую часть своего существования был связан с железной дорогой. Линия спускается к берегу Марли максимум в 1 из 25 (4%). Поездам с песком, идущим на разъезды Гроувбери, часто требовался банковский локомотив.
У подножия отмели Марли линия резко поворачивает на север и идет вдоль уровня Лидон-Луп. Очередь здесь проходит через жилье. После Лидона железная дорога пересекает Хоклифф-роуд, пересекает Клипстоун-Брук и снова начинает подъем с уклоном 1 из 50 (2%), чтобы пересечь Вандайк-роуд.
Сразу после пересечения Вандайк-роуд линия поворачивает на 90 градусов к перекрестку Вандайк, где была разъездная петля. Здесь к основной линии присоединились ветки от карьеров Чемберленс-Барн и Нью-Трис. Короткий участок этой ветки остался нетронутым, хотя исторические поезда его не используют. Затем железная дорога идет параллельно Вандайк-роуд, постепенно поднимаясь до Брайанс-Луп, а затем снова спускаясь и пересекая Шенли-Хилл-роуд. Линия выравнивается и продолжается до завода Стоунхендж, который сейчас является инженерной мастерской сохранившейся железной дороги. Это также северная конечная точка современных операций.
От Стоунхенджа линия продолжается на север по двухпутной дороге длиной 1,6 км , поднимаясь к двум песчаным карьерам Двойной арки, принадлежащим Джозефу Арнольду и Джорджу Гарсайду.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Это локомотивы на сохранившейся железной дороге. Номинальная ширина всех труб составляет 2 фута ( 610 мм ), если не указано иное.
Пар
[ редактировать ]Нет. | Имя | Тип колеса | Строитель | Номер работ. | Год постройки | Источник | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Чалонер | 0-4-0 ВБТ | Винтон | н/д | 1877 | Сланцевый карьер Пенирорсед, северный Уэльс | Подкладка черная | Работал в карьере Пенибрин до 1881 года, затем в Пенирорседде до 1960 года. Куплен Альфредом Фишером и передан Лейтону Баззарду в 1968 году. Слишком мал для регулярного использования, но использовался в торжественных днях. Идет капитальный ремонт, требующий установки нового котла. | ![]() |
2 | Пикси | 0-4-00-4-0СТ | Керр Стюарт | 4260 | 1922 | Совет графства Девон, карьер Уилминстон | Подкладка зеленая | Один из 27 самолетов класса Рен, заказанных для контракта на канализацию в Эссексе, продан Совету графства Девон в 1929 году. Куплен Обществом промышленных локомотивов в 1957 году; поступил на службу в Leighton Buzzard в 1969 году. Ранее находился в аренде в Devon Railway Center , а теперь вернулся в LBNGR. Его можно увидеть работающим в праздничные дни, но по состоянию на 2017 год в настоящее время он находится на капитальном ремонте. | ![]() |
3 | Ришра | 0-4-0 Т | ООО "Багулей автомобили" | 2007 | 1921 | Hoogly Docking & Engineering Co., Ришра, Индия | Подкладка зеленая | Единственный сохранившийся локомотив этого типа. Всю свою трудовую жизнь провел в Калькутте , где маневрировал вагонами с углем на водонасосной станции. Куплен Майком Сатоу в 1963 году и репатриирован в Лейтон Баззард. Поступил на вооружение в 1971 году. Слишком мал для регулярного использования и использовался только в торжественные дни. В эксплуатации с 2017 года. | ![]() |
4 | Кукла | 0-6-0 Т | Эндрю Барклай | 1641 | 1919 | Карьер Сиденхэм Айронстоун, Кингс-Саттон , Оксфордшир | Подкладка синяя | В 1926 году передан в компанию Bilston Furnaces, где работал до 1960 года. Куплен Брессингемским музеем пара в 1966 году; продан Генри Уильямсу в 1969 году; куплен компанией Leighton Buzzard Light Railway в 1972 году. Капитальный ремонт, включавший строительство нового котла, был завершен в 2004 году, и локомотив регулярно использовался в пассажирских поездах. Вернулся в строй в 2017 году после десятилетнего капитального ремонта. | ![]() |
5 | Эльф | 0-6-0 ВТ | Оренштейн и Коппель | 12740 | 1936 | Компания Likomba Development, Камерун, Африка | Умбра с подкладкой | Куплен в 1973 году после службы на плантационных железных дорогах Камеруна до 1971 года. Работает на дровах с искрогасителем. Сейчас переведен на уголь. Хранится в ожидании капитального ремонта. | |
11 | ПК Аллен | 0-4-0 ВТ | Оренштейн и Коппель | 5834 | 1913 | Solvay Alkali Works, Торрелавега , Испания | Без подкладки зеленый и черный | Первоначально был построен для внутренней железнодорожной системы на химическом заводе Solvay & Cie, Торрелавега, Испания. Куплен сэром Питером Алленом в 1963 году, передан Leighton Buzzard в 1970 году. Вернулся в строй в 2014 году после капитального ремонта, но сейчас выведен из эксплуатации, требуя ремонта котла. | ![]() |
9 | Питер Пэн | 0-4-00-4-0СТ | Керр Стюарт | 4256 | 1922 | Совет графства Девон, карьер Уилминстон, Девон | Без подкладки зеленый | Локомотив класса Рена , который работал с Пикси в Девоне. Куплен в 1972 году Грэмом Холлом, который нашел локомотив в саду в Бромсгроуве . | |
778 | 4-6-0 ПТ | Болдуинский локомотивный завод | 44656 | 1917 | Легкие железные дороги военного ведомства | Без подкладки черный | Болдуин, класс 10-12-D . Один из 495 локомотивов, построенных Болдуином в 1917 году для легковых железных дорог военного министерства Великобритании. Они действовали на тысячах миль узкоколейных путей, которые снабжали передовые траншеи во время Первой мировой войны. Затем он работал в Индии до 1980-х годов, закончив работу на сахарных заводах Верхней Индии в Уттар-Прадеше. Введен в эксплуатацию в августе 2007 года и регулярно используется в пассажирских поездах. Завершение реставрации сделало 778 первым локомотивом этого типа, работавшим в Великобритании с 1950 года. [ нужна ссылка ] | ![]() | |
4 | Ну давай же | 0-4-0 Т | Эйвонсайдская моторная компания | 1738 | 1915 | Плантация сахарного тростника Сезела, Натал, Южная Африка | Без подкладки зеленый | Построен для линии длиной 125 миль, которая обслуживала плантацию сахарного тростника Сезела в Натале, Южная Африка. Вернулся в строй после капитального ремонта в 2019 году. | ![]() |
Гертруда | 0-6-0 Т | Эндрю Барклай | 1578 | 1918 | Карьер Сиденхэм Айронстоун, Кингс-Саттон , Оксфордшир | Подкладка красная | В 1926 году переведен в Bilston Furnaces, где работал до 1960 года вместе с одноклассником Доллом . Впервые он находился на хранении на железной дороге Уэльского Хайлендского наследия в 2010 году. Она оставалась там до 2019 года, когда перешла на железную дорогу Лейтон Баззард. Она проходит капитальный ремонт для возвращения в рабочее состояние. | ![]() | |
2023 | 0-8-0 Т | Краусс | 7455 | 1918 | Служба в Первой мировой войне в немецкой армии. | Без подкладки серый | Один из 2500 экземпляров этой конструкции, построенных для службы немецкой армии во время Первой мировой войны. После войны он использовался на свекловичной железной дороге в Мейзи на севере Франции. Наконец, в 1964 году он переехал в песчаный карьер в Варискуре, а затем был приобретен для консервации в 1970 году. Приобретен компанией Leighton Buzzard Railway в 2014 году и ожидает восстановления до полного рабочего состояния. | ||
Педемура | 0-6-0 ВТ | Оренштейн и Коппель | 10808 | 1922 | Угольные шахты долины Дору, северная Португалия | Подкладка зеленая | На размер больше Эльфа и является мощным локомотивом. После эксплуатации на угольных шахтах долины Дору на севере Португалии он был отправлен в Великобританию в 1970-х годах для консервации. После обширной реставрации локомотив вновь поступил в эксплуатацию в июле 2016 года впервые за более чем 50 лет. [ 4 ] | ![]() | |
Чокнутый | 4 Вт ВБТ | Сторожевой вагонный завод | 7701 | 1929 | Кирпичный завод Флеттона | Желтый | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | ![]() | |
Пенли | 0-4-0 ВТ | Фрейденштайн | 73 | 1901 | Красный | Перестроен компанией ARC в 1983 г. [ 5 ] | |||
Элидир | 0-4-0 Т | Эйвонсайд | 2071 | 1933 | [ 5 ] | ||||
0-4-0 ВТ | Оренштейн и Коппель | 2544 | 1907 | [ 5 ] |
Внутреннее сгорание
[ редактировать ]Нет. | Имя | Тип | Строитель | Номер работ. | Год постройки | Источник | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(1) | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 5612 | 1931 | St Albans Sand and Gravel Co. Ltd., Назинг, Эссекс | Демонтирован к 1988 году. Восстановлен и возвращен в строй к празднованию 100-летия в 2019 году. | |||
(2) | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 5608 | 1931 | St Albans Sand and Gravel Co. Ltd. Смоллфорд, Хартфордшир | Переоборудован в тормозной фургон, c. 1970 год | |||
(3) | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 5613 | 1931 | St Albans Sand and Gravel Co. Ltd. Смоллфорд, Хартфордшир | Переоборудованный в кран, гр. 1970 год | |||
7 | Сокол ( Пэм до 1978 г.) | 4 Вт ДМ | Оренштейн и Коппель | 8986 | неизвестный | Woodham Brick Co. Ltd., Уоттон, Бакингемшир | Синий | Единственный выживший представитель класса MD2 в Великобритании. Спасен на свалке Ньюпорт-Пагнелл в 1970 году Питером Ходжесом. | |
8 | Голлум | 4 Вт ДМ | Растон Хорнсби | 217999 | 1942 | Кирпичный завод Фезерби, Рочфорд, Эссекс | |||
9 | Мэдж | 4 Вт ДМ | Оренштейн и Коппель | 7600 | 1935 | Oxstead Grestone Lime Co. Ltd., Окстед, Суррей | Одноцилиндровый класс RL1C | ||
10 | Гайдн Тейлор | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 7956 | 1945 | British Industrial Sand Ltd. Мидделтон Тауэрс, Норфолк | Первоначально предоставлен в аренду владельцами в 1971 году. Получил прозвище «Хлебница» из-за необычной формы кабины. Перестроен в 1973 году с обычной кабиной. | ||
12 | Углерод | 16:00 | Моторная железная дорога | 6012 | 1930 | Standard Bottle Co., Нью-Саутгейт, Миддлсекс | Прибыл в 1972 году через компанию ME Engineering, Криклвуд. | ||
13 | Аркл | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 7108 | 1937 | Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир | Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, работавший до 1981 года. | ||
(14) | 4 Вт ДМ | Ханслет | 3646 | 1946 | Крошится гравийный карьер, Истборн, Сассекс | Прибыл в 1972 г. | |||
15 | Том Бомбадил (после 1990 г.) | 4 Вт ДМ | ФК Хибберд | 2415 | 1941 | Butterley & Blaby Brick Companies Ltd., Рипли, Дербишир | |||
16 | Торин Дубощит | 16:00 | Листер | 11221 | 1939 | Guard Bridge Paper Co. Ltd., Лейчарс, Файф | |||
17 | Дамредуб | 16:00 | Моторная железная дорога | 7036 | 1936 | Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир | Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, работавший до 1981 года. | ||
18 | Феанор | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 11003 | 1956 | British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк | Темно-бордовый | ![]() | |
19 | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 11298 | 1965 | British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк | ||||
20 | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 60С317 | 1966 | British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк | ||||
21 | Гирлянда | 16:00 | Моторная железная дорога | 4570 | 1929 | Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир | Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, сохранившийся в 1981 году. | ||
22 | Фингольф | 4 Вт ДМ | ЛБЛР | 1 | 1989 | Построен из частей Ruston Hornsby 425798 и 444207. | |||
23 | 4 Вт ДМ | Растон Хорнсби | 164346 | 1932 | Главный совет по очистке сточных вод Западного Кента, Литлбрук, Кент | Второй старейший локомотив Растона Хорнсби из существующих. | |||
24 | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 11297 | 1965 | British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк | ||||
(34) | КРАСНЫЙ РОМ | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 7105 | 1936 | Красный | ![]() | ||
36 | Караван | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 7129 | 1938 | Кирпичная компания Редленд Флеттонс | Желтый | Необычный вариант класса Motor Rail Simplex с габаритной кабиной. | |
(40) | ТРЕНТ | 4 Вт ДМ | Растон и Хорнсби | 283507 | 1949 | Синий | ![]() | ||
43 | 4 Вт ДМ | Моторная железная дорога | 10409 | 1954 | Компания легкорельсового транспорта Leighton Buzzard, Лейтон Баззард, Бедфордшир | Оригинальный магистральный локомотив LBLR; приобретен Джоном Корингом в 1972 году. | |||
НГ46 | 4 Вт ДХ | Багули-Дрюри | 3698 | 1973 | [ 5 ] | ||||
НГ51 «Ривер Сарк» | 4 Вт ДХ | Барклай | 720 | 1987 | Завод по производству боеприпасов Истриггс, Дамфрис-Шир, Шотландия. | Прибыл в 2022 году. Побывал во Франции на гала-концерте 1995 года. Таблички с именами в настоящее время удалены. | |||
81 | ПИТЕР ВУД | 4 Вт ДХ | Ханслет | 9347 | 1994 | [ 5 ] | ![]() |
Электрический
[ редактировать ]Нет. | Имя | Тип | Строитель | Номер работ. | Год постройки | Источник | Ливрея | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НГ23 | 4 Вт БЫТЬ | Багули-Дрюри | 3702 | 1973 | Восстановлен Эндрю Барклаем в 1987 году. [ 5 ] |
Предыдущий текущий запас
[ редактировать ]

Нет. | Имя | Тип колеса | Строитель | Номер работ. | Год постройки | Источник | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(1) | |||||||
6 | Алиса | 0-4-00-4-0СТ | Ханслет | 780 | 1902 | Динорвикский сланцевый карьер | Сейчас работает на железной дороге озера Бала. |
(24) | 16:00 | Моторная железная дорога | 4805 | 1934 | J. Arnold & Sons Ltd., Лейтон Баззард, Бедфордшир | Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, разобранный к 1980 году. | |
740 | 0-6-0 ПТ | Оренштейн и Коппель | 2343 | 1907 | Матеранская легкая железная дорога , Махараштра, Индия | Восстановлен в рабочем состоянии, имеет редкие Klein-Linder радиальные оси . Впервые она работала в Leighton Buzzard 7 сентября 2002 года. |
Посещение локомотивов
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Леле, Сидней (1996). Легкорельсовый транспорт Лейтона Баззарда (2-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-460-1 .
- Хьюз ДНР; и др. (1974). Путеводитель по узкоколейной железной дороге Лейтона Баззарда . Общество узкоколейных железных дорог Лейтона Баззарда, ООО
- ^ «Экскурсия Общества Железного Коня». Железнодорожный журнал . Май 1968 г. с. 306.
- ^ Руководство для участников . Кампания в защиту сельской Англии . 2012.
- ^ «Джон Траволта вместе с сыном посещает железную дорогу Лейтон-Баззард» . Новости Би-би-си. 27 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Криг, Бев (20 июля 2016 г.). «Последний ребенок Buzzrail въезжает в город» . Лейтон Баззард наблюдатель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 17ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2015. ISBN 978 1 901556 88 9 .
- ^ "Последние новости" . www.btinternet.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 января 2005 года . Проверено 14 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт узкоколейной железной дороги Лейтон Баззард
- https://web.archive.org/web/20160110092408/http://www.gertrude1578.co.uk/
- http://www.railworld.net
51 ° 54'31 ″ с.ш. 0 ° 39'6,32 ″ з.д. / 51,90861 ° с.ш. 0,6517556 ° з.д.