Jump to content

Легковая железная дорога Лейтон Баззард

Координаты : 51 ° 54'31 ″ с.ш. 0 ° 39'6,32 ″ з.д.  /  51,90861 ° с.ш. 0,6517556 ° з.д.  / 51,90861; -0,6517556

Легковая железная дорога Лейтон Баззард
Поезд на LBLR, который тянет ПК Аллен № 11.
Местный Англия
Конечная остановка Пейджс Парк , Лейтон Баззард
Коммерческие операции
Имя Легковая железная дорога Лейтон Баззард
Построено Эй Джей Арнольд и Дж. Гарсайд
Оригинальный манометр 2 фута ( 610 мм )
Сохранившиеся операции
Управляется Общество узкоколейных железных дорог Лейтона Баззарда
Станции 2
Длина 3 мили (4,8 км)
Сохранившийся манометр 2 фута ( 610 мм )
Коммерческая история
Открыто 1919
Закрыто 1969
История сохранения
1968 Первые пассажирские поезда Общества охраны природы

Leighton Buzzard Light Railway (LBLR) — легкорельсовый транспорт в Лейтон-Баззарде в Бедфордшире , Англия . Он работает на колеи шириной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейной и имеет длину чуть менее 3 миль (4,8 км). Линия была построена после Первой мировой войны для обслуживания песчаных карьеров к северу от города. В конце 1960-х годов карьеры перешли на автомобильный транспорт, а железная дорога перешла в руки волонтеров, которые теперь управляют линией как исторической железной дорогой .

Добыча песка

[ редактировать ]

Слой песка нижнего мелового периода в Бедфордшире добывался в небольших масштабах на протяжении веков. Наиболее значительные события происходят вокруг Лейтона Баззарда. В 19 веке песок возили на телегах из карьеров к югу от города и отправляли по железной дороге Данстейбл - Лейтон Баззард . Тележки повредили дороги, в результате чего к владельцам карьеров были предъявлены иски о компенсации от Совета графства Бедфордшир. В конце века были введены паровые вагоны, что увеличило ущерб дорогам.

Начало Первой мировой войны прекратило поставки формовочного песка из Бельгии . Песок был необходим для заводов по производству боеприпасов, и искались новые источники. Пески Leighton Buzzard оказались хорошо подходящими, и производство увеличилось. После 1919 года карьерным компаниям сказали, что они больше не могут перевозить песок по дорогам, поэтому частную промышленную железную дорогу было предложено построить .

Оригинальная железная дорога

[ редактировать ]
Карьер Джорджа Гарсайда в 1980 году, незадолго до закрытия промышленных железных дорог.

Легкая железная дорога Лейтон-Баззард открылась в четверг, 20 ноября 1919 года, соединив песчаные карьеры ( двойные арки в дальнем конце линии) с магистральной железной дорогой к югу от города на разъездах Гроувбери. Линия была построена с использованием избыточного оборудования лёгких железных дорог Военного ведомства . Железная дорога была построена с шириной колеи 2 фута ( 610 мм ) и проложена в основном с использованием рельсов плотностью 30 фунтов / ярд (14,9 кг / м). Линия открылась с использованием паровой тяги двух с боковыми цистернами Hudswell Clarke 0-6-0 паровозов . Они оказались неподходящими для сильно изогнутой линии, и паровозы были проданы в 1921 году. С этого момента железная дорога работала с использованием внутреннего сгорания, почти исключительно продукции компании Motor Rail . Это была одна из первых железных дорог в Великобритании, полностью работавшая на двигателе внутреннего сгорания.

После Второй мировой войны движение песка вернулось на дороги. В 1953 году забастовка на магистральных железных дорогах привела к увеличению трафика на дорогах. К середине 1960-х годов только один песчаный карьер, Арнольдс, все еще использовал легкорельсовый транспорт. Линия BR до Данстейбла была закрыта в 1965 году, за исключением короткого участка от Лейтон-Баззарда до развязки Гровбери, который просуществовал до 1969 года.

Сохранение

[ редактировать ]

В ноябре 1966 года было создано «Общество по сохранению железных дорог «Железный конь» с целью обеспечения пассажирских перевозок на линии. Свою первую экскурсию они совершили 3 марта 1966 года, используя два локомотива Simplex на каждом конце поезда из трех тележек, взятых напрокат у железной дороги. [ 1 ] К 1968 году линия стала использоваться реже, и Общество «Железный конь» начало регулярные пассажирские перевозки по этой линии. Частью соглашения между железной дорогой и волонтерами было то, что волонтеры будут ремонтировать постоянный путь . Это было предпринято: группа приобрела подержанный подвижной состав и четыре дизеля Simplex у компании St Albans Sand and Gravel, которые были разобраны и собраны в одну машину. Последний поезд с песком прошёл по главной линии в 1969 году, хотя несколько карьеров продолжали использовать линии внутри своих карьеров. В конечном итоге они были заменены дорогами и конвейерными лентами , а последняя внутренняя карьерная линия была заброшена в 1981 году. Сегодня эта линия используется исключительно как историческая железная дорога .

На линии работает большая коллекция паровозов и локомотивов внутреннего сгорания. Посетители могут ездить на поезде и получают билет Эдмондсона . На заводе Стоунхендж в северном конце линии находится коллекция промышленных железнодорожных локомотивов.

Железная дорога продвигается Кампанией по защите сельской Англии . [ 2 ] 22 июня 2013 года Джон Траволта посетил железную дорогу со своим сыном Бенджамином. [ 3 ]

Карта легкорельсового транспорта Лейтон Баззард

Линия необычна, поскольку проходит в основном через современные дома, построенные с 1970-х годов, хотя последние полмили проходят по сельской местности. Есть открытые переезды, на которых останавливаются поезда.

Железная дорога начиналась на подъездном пути Гровбери, где поезда с песком разгружались в моечные машины, а песок отправлялся в поезда стандартной колеи на ветке Данстейбл или по дороге. Подъездные пути и промышленный завод в Гроувбери были заменены промышленной зоной в начале 1970-х годов.

Поезда из Гроувбери пересекли Биллингтон-роуд по железнодорожному переезду и поднялись по крутому склону к Пейджс-парку. Здесь южная ветка соединялась с главным инженерным цехом линии и карьером Праттс-Пит. В 2006 году Парк Пейджа стал южной конечной станцией исторической железной дороги.

От парка Пейджа линия поворачивает на север к вершине в Ред-Барне. Отсюда он спускается со скоростью 1 из 60 (1,7%), прежде чем снова подняться и пересечь Стэнбридж-роуд. Слева находится участок плиточного завода Марли, ныне жилой комплекс, который большую часть своего существования был связан с железной дорогой. Линия спускается к берегу Марли максимум в 1 из 25 (4%). Поездам с песком, идущим на разъезды Гроувбери, часто требовался банковский локомотив.

У подножия отмели Марли линия резко поворачивает на север и идет вдоль уровня Лидон-Луп. Очередь здесь проходит через жилье. После Лидона железная дорога пересекает Хоклифф-роуд, пересекает Клипстоун-Брук и снова начинает подъем с уклоном 1 из 50 (2%), чтобы пересечь Вандайк-роуд.

Сразу после пересечения Вандайк-роуд линия поворачивает на 90 градусов к перекрестку Вандайк, где была разъездная петля. Здесь к основной линии присоединились ветки от карьеров Чемберленс-Барн и Нью-Трис. Короткий участок этой ветки остался нетронутым, хотя исторические поезда его не используют. Затем железная дорога идет параллельно Вандайк-роуд, постепенно поднимаясь до Брайанс-Луп, а затем снова спускаясь и пересекая Шенли-Хилл-роуд. Линия выравнивается и продолжается до завода Стоунхендж, который сейчас является инженерной мастерской сохранившейся железной дороги. Это также северная конечная точка современных операций.

От Стоунхенджа линия продолжается на север по двухпутной дороге длиной 1,6 км , поднимаясь к двум песчаным карьерам Двойной арки, принадлежащим Джозефу Арнольду и Джорджу Гарсайду.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]

Это локомотивы на сохранившейся железной дороге. Номинальная ширина всех труб составляет 2 фута ( 610 мм ), если не указано иное.

Нет. Имя Тип колеса Строитель Номер работ. Год постройки Источник Ливрея Примечания Изображение
1 Чалонер 0-4-0 ВБТ Винтон н/д 1877 Сланцевый карьер Пенирорсед, северный Уэльс Подкладка черная Работал в карьере Пенибрин до 1881 года, затем в Пенирорседде до 1960 года. Куплен Альфредом Фишером и передан Лейтону Баззарду в 1968 году. Слишком мал для регулярного использования, но использовался в торжественных днях. Идет капитальный ремонт, требующий установки нового котла.
2 Пикси 0-4-00-4-0СТ Керр Стюарт 4260 1922 Совет графства Девон, карьер Уилминстон Подкладка зеленая Один из 27 самолетов класса Рен, заказанных для контракта на канализацию в Эссексе, продан Совету графства Девон в 1929 году. Куплен Обществом промышленных локомотивов в 1957 году; поступил на службу в Leighton Buzzard в 1969 году. Ранее находился в аренде в Devon Railway Center , а теперь вернулся в LBNGR. Его можно увидеть работающим в праздничные дни, но по состоянию на 2017 год в настоящее время он находится на капитальном ремонте.
3 Ришра 0-4-0 Т ООО "Багулей автомобили" 2007 1921 Hoogly Docking & Engineering Co., Ришра, Индия Подкладка зеленая Единственный сохранившийся локомотив этого типа. Всю свою трудовую жизнь провел в Калькутте , где маневрировал вагонами с углем на водонасосной станции. Куплен Майком Сатоу в 1963 году и репатриирован в Лейтон Баззард. Поступил на вооружение в 1971 году. Слишком мал для регулярного использования и использовался только в торжественные дни. В эксплуатации с 2017 года.
4 Кукла 0-6-0 Т Эндрю Барклай 1641 1919 Карьер Сиденхэм Айронстоун, Кингс-Саттон , Оксфордшир Подкладка синяя В 1926 году передан в компанию Bilston Furnaces, где работал до 1960 года. Куплен Брессингемским музеем пара в 1966 году; продан Генри Уильямсу в 1969 году; куплен компанией Leighton Buzzard Light Railway в 1972 году. Капитальный ремонт, включавший строительство нового котла, был завершен в 2004 году, и локомотив регулярно использовался в пассажирских поездах. Вернулся в строй в 2017 году после десятилетнего капитального ремонта.
5 Эльф 0-6-0 ВТ Оренштейн и Коппель 12740 1936 Компания Likomba Development, Камерун, Африка Умбра с подкладкой Куплен в 1973 году после службы на плантационных железных дорогах Камеруна до 1971 года. Работает на дровах с искрогасителем. Сейчас переведен на уголь. Хранится в ожидании капитального ремонта.
11 ПК Аллен 0-4-0 ВТ Оренштейн и Коппель 5834 1913 Solvay Alkali Works, Торрелавега , Испания Без подкладки зеленый и черный Первоначально был построен для внутренней железнодорожной системы на химическом заводе Solvay & Cie, Торрелавега, Испания. Куплен сэром Питером Алленом в 1963 году, передан Leighton Buzzard в 1970 году. Вернулся в строй в 2014 году после капитального ремонта, но сейчас выведен из эксплуатации, требуя ремонта котла.
9 Питер Пэн 0-4-00-4-0СТ Керр Стюарт 4256 1922 Совет графства Девон, карьер Уилминстон, Девон Без подкладки зеленый Локомотив класса Рена , который работал с Пикси в Девоне. Куплен в 1972 году Грэмом Холлом, который нашел локомотив в саду в Бромсгроуве .
778 4-6-0 ПТ Болдуинский локомотивный завод 44656 1917 Легкие железные дороги военного ведомства Без подкладки черный Болдуин, класс 10-12-D . Один из 495 локомотивов, построенных Болдуином в 1917 году для легковых железных дорог военного министерства Великобритании. Они действовали на тысячах миль узкоколейных путей, которые снабжали передовые траншеи во время Первой мировой войны. Затем он работал в Индии до 1980-х годов, закончив работу на сахарных заводах Верхней Индии в Уттар-Прадеше. Введен в эксплуатацию в августе 2007 года и регулярно используется в пассажирских поездах. Завершение реставрации сделало 778 первым локомотивом этого типа, работавшим в Великобритании с 1950 года. [ нужна ссылка ]
4 Ну давай же 0-4-0 Т Эйвонсайдская моторная компания 1738 1915 Плантация сахарного тростника Сезела, Натал, Южная Африка Без подкладки зеленый Построен для линии длиной 125 миль, которая обслуживала плантацию сахарного тростника Сезела в Натале, Южная Африка. Вернулся в строй после капитального ремонта в 2019 году.
Гертруда 0-6-0 Т Эндрю Барклай 1578 1918 Карьер Сиденхэм Айронстоун, Кингс-Саттон , Оксфордшир Подкладка красная В 1926 году переведен в Bilston Furnaces, где работал до 1960 года вместе с одноклассником Доллом . Впервые он находился на хранении на железной дороге Уэльского Хайлендского наследия в 2010 году. Она оставалась там до 2019 года, когда перешла на железную дорогу Лейтон Баззард. Она проходит капитальный ремонт для возвращения в рабочее состояние.
2023 0-8-0 Т Краусс 7455 1918 Служба в Первой мировой войне в немецкой армии. Без подкладки серый Один из 2500 экземпляров этой конструкции, построенных для службы немецкой армии во время Первой мировой войны. После войны он использовался на свекловичной железной дороге в Мейзи на севере Франции. Наконец, в 1964 году он переехал в песчаный карьер в Варискуре, а затем был приобретен для консервации в 1970 году. Приобретен компанией Leighton Buzzard Railway в 2014 году и ожидает восстановления до полного рабочего состояния.
Педемура 0-6-0 ВТ Оренштейн и Коппель 10808 1922 Угольные шахты долины Дору, северная Португалия Подкладка зеленая На размер больше Эльфа и является мощным локомотивом. После эксплуатации на угольных шахтах долины Дору на севере Португалии он был отправлен в Великобританию в 1970-х годах для консервации. После обширной реставрации локомотив вновь поступил в эксплуатацию в июле 2016 года впервые за более чем 50 лет. [ 4 ]
Чокнутый 4 Вт ВБТ Сторожевой вагонный завод 7701 1929 Кирпичный завод Флеттона Желтый 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )
Пенли 0-4-0 ВТ Фрейденштайн 73 1901 Красный Перестроен компанией ARC в 1983 г. [ 5 ]
Элидир 0-4-0 Т Эйвонсайд 2071 1933 [ 5 ]
0-4-0 ВТ Оренштейн и Коппель 2544 1907 [ 5 ]

Внутреннее сгорание

[ редактировать ]
Нет. Имя Тип Строитель Номер работ. Год постройки Источник Ливрея Примечания Изображение
(1) 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 5612 1931 St Albans Sand and Gravel Co. Ltd., Назинг, Эссекс Демонтирован к 1988 году. Восстановлен и возвращен в строй к празднованию 100-летия в 2019 году.
(2) 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 5608 1931 St Albans Sand and Gravel Co. Ltd. Смоллфорд, Хартфордшир Переоборудован в тормозной фургон, c. 1970 год
(3) 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 5613 1931 St Albans Sand and Gravel Co. Ltd. Смоллфорд, Хартфордшир Переоборудованный в кран, гр. 1970 год
7 Сокол ( Пэм до 1978 г.) 4 Вт ДМ Оренштейн и Коппель 8986 неизвестный Woodham Brick Co. Ltd., Уоттон, Бакингемшир Синий Единственный выживший представитель класса MD2 в Великобритании. Спасен на свалке Ньюпорт-Пагнелл в 1970 году Питером Ходжесом.
8 Голлум 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 217999 1942 Кирпичный завод Фезерби, Рочфорд, Эссекс
9 Мэдж 4 Вт ДМ Оренштейн и Коппель 7600 1935 Oxstead Grestone Lime Co. Ltd., Окстед, Суррей Одноцилиндровый класс RL1C
10 Гайдн Тейлор 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 7956 1945 British Industrial Sand Ltd. Мидделтон Тауэрс, Норфолк Первоначально предоставлен в аренду владельцами в 1971 году. Получил прозвище «Хлебница» из-за необычной формы кабины. Перестроен в 1973 году с обычной кабиной.
12 Углерод 16:00 Моторная железная дорога 6012 1930 Standard Bottle Co., Нью-Саутгейт, Миддлсекс Прибыл в 1972 году через компанию ME Engineering, Криклвуд.
13 Аркл 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 7108 1937 Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, работавший до 1981 года.
(14) 4 Вт ДМ Ханслет 3646 1946 Крошится гравийный карьер, Истборн, Сассекс Прибыл в 1972 г.
15 Том Бомбадил (после 1990 г.) 4 Вт ДМ ФК Хибберд 2415 1941 Butterley & Blaby Brick Companies Ltd., Рипли, Дербишир
16 Торин Дубощит 16:00 Листер 11221 1939 Guard Bridge Paper Co. Ltd., Лейчарс, Файф
17 Дамредуб 16:00 Моторная железная дорога 7036 1936 Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, работавший до 1981 года.
18 Феанор 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 11003 1956 British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк Темно-бордовый
19 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 11298 1965 British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк
20 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 60С317 1966 British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк
21 Гирлянда 16:00 Моторная железная дорога 4570 1929 Джордж Гарсайд, Лейтон Баззард, Бедфордшир Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, сохранившийся в 1981 году.
22 Фингольф 4 Вт ДМ ЛБЛР 1 1989 Построен из частей Ruston Hornsby 425798 и 444207.
23 4 Вт ДМ Растон Хорнсби 164346 1932 Главный совет по очистке сточных вод Западного Кента, Литлбрук, Кент Второй старейший локомотив Растона Хорнсби из существующих.
24 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 11297 1965 British Industrial Sands Ltd., Миддлтон Тауэрс, Норфолк
(34) КРАСНЫЙ РОМ 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 7105 1936 Красный
36 Караван 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 7129 1938 Кирпичная компания Редленд Флеттонс Желтый Необычный вариант класса Motor Rail Simplex с габаритной кабиной.
(40) ТРЕНТ 4 Вт ДМ Растон и Хорнсби 283507 1949 Синий
43 4 Вт ДМ Моторная железная дорога 10409 1954 Компания легкорельсового транспорта Leighton Buzzard, Лейтон Баззард, Бедфордшир Оригинальный магистральный локомотив LBLR; приобретен Джоном Корингом в 1972 году.
НГ46 4 Вт ДХ Багули-Дрюри 3698 1973 [ 5 ]
НГ51 «Ривер Сарк» 4 Вт ДХ Барклай 720 1987 Завод по производству боеприпасов Истриггс, Дамфрис-Шир, Шотландия. Прибыл в 2022 году. Побывал во Франции на гала-концерте 1995 года. Таблички с именами в настоящее время удалены.
81 ПИТЕР ВУД 4 Вт ДХ Ханслет 9347 1994 [ 5 ]

Электрический

[ редактировать ]
Нет. Имя Тип Строитель Номер работ. Год постройки Источник Ливрея Примечания Изображение
НГ23 4 Вт БЫТЬ Багули-Дрюри 3702 1973 Восстановлен Эндрю Барклаем в 1987 году. [ 5 ]

Предыдущий текущий запас

[ редактировать ]
Алиса на железной дороге озера Бала
Локомотив № 740 на депо в Пейдж-парке
Нет. Имя Тип колеса Строитель Номер работ. Год постройки Источник Примечания
(1)
6 Алиса 0-4-00-4-0СТ Ханслет 780 1902 Динорвикский сланцевый карьер Сейчас работает на железной дороге озера Бала.
(24) 16:00 Моторная железная дорога 4805 1934 J. Arnold & Sons Ltd., Лейтон Баззард, Бедфордшир Оригинальный локомотив песчаного карьера Leighton Buzzard, разобранный к 1980 году.
740 0-6-0 ПТ Оренштейн и Коппель 2343 1907 Матеранская легкая железная дорога , Махараштра, Индия Восстановлен в рабочем состоянии, имеет редкие Klein-Linder радиальные оси . Впервые она работала в Leighton Buzzard 7 сентября 2002 года.

Посещение локомотивов

[ редактировать ]
DHR19 на станции Лейтон-Баззард.
Число Имя Строитель Год посещения Расположение Примечания
Гертруда Эндрю Барклай 2009 Железная дорога наследия Уэльса Хайленда Восстановлен и эксплуатируется компанией Exmoor Transport, дочерним локомотивом Долла, построенным под заводским номером 1578 в 1918 году.
19 дирхамов Шарп Стюарт Бичес Легкорельсовый транспорт Завод № 3518, построен для Дарджилинг-Гималайской железной дороги , класс Б № 19 (778 по общеиндийской нумерационной схеме)
22 Монтальбан Оренштейн и Коппель Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира
Не В.Г. Бэгналл Алан Киф, ООО
Элидир Ханслет сентябрь 1991 г. Железная дорога на озере Лланберис
Бритомарт Ханслет Фестиниог железная дорога
Джек Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира
Ирландская почта Ханслет Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира
Даублер Дековиль Железнодорожный музей Эмберли
1 Бронильда Берлинское машиностроение (Шварцкопф) Легкая железная дорога Бредгар и Вормшилл Построен в 1927 году.
2 Кэти Арн Юнг Легкая железная дорога Бредгар и Вормшилл Построен в 1931 году.
10 Случайно Фаблок (Хшанув) Южный Тайндейл железная дорога Построен в 1957 году.
триасовый период Пекетт Железная дорога на озере Бала
Алан Джордж Ханслет Железная дорога долины Тейфи Завод № 606, построенный в 1894 году.
4 Стэнхоуп Керр Стюарт 2001 Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира Принадлежит Moseley Railway Trust , Тату класса 2395, построенный в 1917 году.
939 Жюстин Арн Юнг 1986 Узкоколейная железная дорога Северного Глостершира
1091 Хеншель 2009 Узкоколейная железная дорога Северного Глостершира [ 6 ]
1652 Тип 17 Дековиль 2009 Легкорельсовый транспорт Фруасси Домпьер [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Леле, Сидней (1996). Легкорельсовый транспорт Лейтона Баззарда (2-е изд.). Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-460-1 .
  • Хьюз ДНР; и др. (1974). Путеводитель по узкоколейной железной дороге Лейтона Баззарда . Общество узкоколейных железных дорог Лейтона Баззарда, ООО
  1. ^ «Экскурсия Общества Железного Коня». Железнодорожный журнал . Май 1968 г. с. 306.
  2. ^ Руководство для участников . Кампания в защиту сельской Англии . 2012.
  3. ^ «Джон Траволта вместе с сыном посещает железную дорогу Лейтон-Баззард» . Новости Би-би-си. 27 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  4. ^ Криг, Бев (20 июля 2016 г.). «Последний ребенок Buzzrail въезжает в город» . Лейтон Баззард наблюдатель .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 17ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2015. ISBN  978 1 901556 88 9 .
  6. ^ "Последние новости" . www.btinternet.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 13 января 2022 г.
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 января 2005 года . Проверено 14 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]

51 ° 54'31 ″ с.ш. 0 ° 39'6,32 ″ з.д.  /  51,90861 ° с.ш. 0,6517556 ° з.д.  / 51,90861; -0,6517556

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb967037652360e614261915d0586aba__1723029840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ba/eb967037652360e614261915d0586aba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leighton Buzzard Light Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)