Британские узкоколейные железные дороги
Существовало более тысячи британских узкоколейных железных дорог, от крупных, исторически значимых перевозчиков общего пользования до небольших, недолговечных промышленных железных дорог . Многие примечательные события в истории британских железных дорог произошли на узкоколейных железных дорогах, включая первое использование паровозов, первую общественную железную дорогу и первую сохранившуюся железную дорогу .
История
[ редактировать ]Ранние железные дороги: до 1865 г.
[ редактировать ]Самые ранние узкоколейные железные дороги представляли собой грубые деревянные пути, которые использовались в угольных шахтах для направления деревянных ванн . Из-за ограниченной колеи туннелей и необходимости того, чтобы кадки были достаточно маленькими, чтобы их мог толкать один человек, эти железные дороги почти все были узкоколейными. Эти подземные линии часто имели и короткие надземные участки.
После начала промышленной революции стало возможным создавать железные дороги с железными путями и колесами, что уменьшило трение, возникающее при движении вагонов, и сделало возможным более длинные поезда, запряженные лошадьми. Они могли бы перемещать больше материалов на большие расстояния, что позволило бы построить железные дороги от шахт и карьеров до перевалочных пунктов на реках, каналах и побережье. Самые ранние узкоколейные железные дороги, которые представляли собой нечто большее, чем внутренние системы шахт или карьеров, были промышленными железными дорогами, запряженными лошадьми . Яркие примеры включают: шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) трап Little Eaton Gangway 1793 года; тот 3 фута 4 + 3 ⁄ дюйма -Лок шириной ( 1035 мм ) Железная дорога Лейк 1796 года; тот Колея 2 фута 1 ⁄ 2 дюйма ( 622 мм ) Пенринской железной дороги 1801 года; и шириной 4 фута 2 дюйма ( 1270 мм ) Суррейская железная дорога 1803 года. Железная дорога Лейк-Лок признана первой в мире общественной железной дорогой. [1]
Тем временем разработка стационарной паровой машины дошла до того, что первые паровозы были предложены . В 1804 году Ричард Тревитик продемонстрировал первую в мире железную дорогу с локомотивной тягой: шириной 4 фута ( 1219 мм ) трамвай Пенидаррен в южном Уэльсе . Хотя это первое использование локомотивов было ограниченным и недолгим экспериментом, в 1812 году шириной 4 фута 1 дюйм ( 1245 мм ) Миддлтонская железная дорога в Лидсе стала первой в мире, которая начала коммерческое использование паровозов. [2]
Паровая технология быстро развивалась в начале 19 века, позволяя локомотивам меньшего размера перевозить больше грузов. Конная железная дорога Ффестиниог открылась в 1836 году и соединила сланцевые карьеры в Блаэнау-Фестиниог с прибрежным портом Портмадог . Движение на линии быстро выросло до такой степени, что лошади больше не могли тащить пустые шиферные фургоны обратно в карьеры достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос. В 1863 году на дорогах появились паровозы. 1 фут 11 + 1 ⁄ дюйма Железная дорога шириной ( 597 мм ), с пассажирскими перевозками в 1865 году. Это была первая паровая железная дорога, обеспечивающая как грузовые, так и пассажирские перевозки на такой маленькой колеи, и она стала образцом для введения узких железных дорог. железные дороги с колеей по всему миру. [3]
В 1846 году британский парламент принял Закон о калибрах , устанавливавший 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) как стандартная колея для Великобритании. [4] После принятия Закона о колеи большая часть железнодорожных путей, проложенных в Великобритании, имела стандартную колею . Однако многие второстепенные железные дороги, как государственные, так и промышленные, были построены с более узкой колеей . Эти линии либо следовали местным традициям, либо были построены в местах, где железная дорога меньшего размера оказалась более экономичной.
Годы бума: 1865–1914 гг.
[ редактировать ]Успех Ффестиниогской железной дороги вызвал бум строительства узкоколейных железных дорог не только в Великобритании, но и по всему миру. [5] В Великобритании центром узкоколейного строительства был Северный Уэльс . В горах на севере хранилось большое количество сланца , а их узкие долины и крутые склоны означали, что меньшие узкоколейные железные дороги были экономически эффективными. В основных регионах добычи сланца в Бетесде , Лланберисе , Блаэнау-Фестиниоге и Коррисе было построено несколько железных дорог для обслуживания карьеров. Некоторые из этих линий, такие как железная дорога Фестиниог, железная дорога Коррис и железная дорога Талиллин, были общими перевозчиками , в то время как другие, такие как железная дорога Пенрин-Карьер и железная дорога Падарн, были промышленными линиями.
За пределами Уэльса другие отрасли промышленности начали использовать узкоколейные железные дороги для перевозки грузов, в частности железного камня, известняка, фарфоровой глины, кирпичной глины и металлов. Было построено множество общих транспортных линий: большинство железных дорог на острове Мэн были узкоколейными - в основном с колеей 3 фута ( 914 мм ). Ряд железных дорог был построен для соединения железных дорог стандартной колеи с меньшими городами, включая Саутволдскую железную дорогу , трамвай Вулвертона и Стоуни-Стратфорда , а также знаменитую железную дорогу Линтона и Барнстейпла в Девоне . Эти линии позволили общинам, которые не заслуживали полноценного железнодорожного сообщения, подключиться к магистральной сети по низкой цене.
1880-е годы были расцветом развития британских узкоколейных железных дорог, поскольку движение на многих из этих линий достигло своего пика, а по всей стране были построены новые линии. [ нужна ссылка ]
В 1896 году был принят Закон о легких железных дорогах , который разрешил строительство железных дорог по менее строгим стандартам, чем разрешалось ранее. Это привело к кратковременному возрождению строительства узкоколейных железных дорог, особенно в сельской местности. В Уэльсе легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр была построена для обслуживания фермерских общин, а легкая железная дорога Долины Рейдола была туристической линией, которая также обслуживала свинцовые рудники; в Англии легкая железная дорога Лик-Лук и Манифолд-Вэлли служила аналогичным целям в Стаффордширских пустоши.
В Атласе железных дорог Информационной палаты железных дорог 1904 года были показаны основные узкоколейные железные дороги:
железная дорога | Измерять |
---|---|
Минеральная железная дорога Восточного Корнуолла | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) (позже преобразовано в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) ( стандартная ширина ) |
Саутволдская железная дорога | 3 фута ( 914 мм ) |
Пентеванская железная дорога | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр | |
Коррис железная дорога | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) |
Талиллинская железная дорога | |
Крестовый трамвай | 2 фута ( 610 мм ) |
Фестиниог железная дорога | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) |
Линтон и Барнстейплская железная дорога | |
Железная дорога Долины Рейдола | |
Валлийская горная железная дорога |
Упадок узкой колеи: 1914–1950 гг.
[ редактировать ]После Первой мировой войны железнодорожное движение сократилось из-за широкого распространения автомобилей, и общественные узкоколейные линии в Великобритании начали испытывать финансовые трудности. [6] Большинство этих железных дорог были построены для обслуживания второстепенных перевозок, которые не могли поддерживать более крупные линии. По мере роста конкуренции на дорогах многие существующие линии пришли в упадок, и было построено меньше новых железных дорог.
В 1920-е годы произошло кратковременное возрождение узкой колеи, поскольку стало доступно избыточное оборудование легковых железных дорог военного ведомства (WDLR). Несколько промышленных железных дорог были построены с использованием подержанного оборудования WDLR, в частности, легкорельсового транспорта Лейтона Баззарда . Другие линии, такие как трамвай Glyn Valley и железные дороги округа Snailbeach, смогли относительно дешево заменить устаревшие локомотивы и продолжать работать с ограниченным бюджетом. Даже знаменитая железная дорога Фестиниог приобрела локомотив Болдуина , чтобы пополнить флот, работающий на Уэльской Хайлендской железной дороге , которой она теперь владела.
Последним узкоколейным коммерческим перевозчиком в Британии была Эшоверская легкая железная дорога . [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ] открыт в 1925 году с использованием излишков военной техники. Это было воплощение дешево построенного легкорельсового транспорта и одна из нескольких второстепенных железных дорог, принадлежавших полковнику Стивенсу .
Между тем использование узкоколейных железных дорог в промышленности продолжало процветать. Многие небольшие железные дороги были построены для обслуживания песчаных и гравийных карьеров, цементных заводов, а также предприятий по добыче торфа и древесины, часто с использованием бывшего оборудования WDLR.
Продолжающееся развитие автомобильного транспорта и экономический кризис 1930-х годов привели к медленному снижению использования узкоколейных железных дорог по всей стране. Вторая мировая война привела к банкротству многих предприятий, испытывающих трудности, поскольку рабочая сила и материалы были перенаправлены на военные нужды. Во время и сразу после войны большинство оставшихся линий закрылись: между 1946 и 1950 годами закрылись железные дороги Ффестиниог, Коррис, Эшовер Лайт, Рай, Кэмбер и Итон Холл . Многие промышленные линии не пережили годы войны.
Узкая колея после 1950 года.
[ редактировать ]Использование узкоколейных железных дорог в Великобритании в первой половине 20 века сокращалось. Этот спад ускорился после Второй мировой войны , поскольку усовершенствованный автомобильный транспорт вытеснил железные дороги в промышленности и пассажирских перевозках. [7]
Однако в 1951 году группа железнодорожных энтузиастов , встревоженная потерей этой части британского промышленного наследия, вмешалась, чтобы спасти терпящую крах Талиллинскую железную дорогу . Это стало первой железной дорогой, которой полностью управляли добровольцы, и положило начало движению за сохранение многих железных дорог, как узкой, так и стандартной колеи, в качестве туристических достопримечательностей . С тех пор многие линии сохранились как действующие музеи, а для туристической индустрии строятся новые узкоколейки.
В 21 веке сохранилось очень мало линий промышленного и общего пользования . Среди последних следует отметить метро Глазго , подземную линию метро с шириной колеи 4 фута ( 1219 мм ), и Мэнскую электрическую железную дорогу на острове Мэн .
Важные линии
[ редактировать ]Среди наиболее известных узкоколейных линий Великобритании — Ffestiniog, старейшая независимая железнодорожная компания в мире, Talyllyn , первая в мире сохранившаяся железная дорога любой колеи, и Welshpool & Llanfair в Уэльсе; и Lynton & Barnstaple в Англии. Уникальной среди британских железных дорог является реечная горная железная дорога Сноудон , которая поднимается чуть ниже вершины самой высокой вершины Уэльса.
На острове Мэн действуют несколько важных линий . Паровая шириной 3 фута ( 914 мм ) железная дорога острова Мэн работает как туристическая достопримечательность. На длиной 3 фута ( 914 мм ) Мэнской электрической железной дороге находятся два старейших действующих электрических трамвая в мире. [8] с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Горная железная дорога Снафелл поднимается на главную вершину острова и является единственной действующей железной дорогой системы Фелл в мире.
Узкоколейные железные дороги Британии и острова Мэн
[ редактировать ]Общественные железные дороги
[ редактировать ]Это узкоколейные железные дороги, по которым значительную часть своего существования курсировали общественные пассажирские поезда. В 1951 году Талиллинская железная дорога стала первой железной дорогой в мире, которую взяли под свой контроль и сохранили добровольцы. Это было началом движения исторических железных дорог , которое с тех пор процветало в Великобритании и во всем мире. В результате многие из этих линий перестали быть обычными перевозчиками и были сохранены как исторические железные дороги после их упадка . Там, где это произошло, их наследие включается во второй ряд.
Имя | Годы работы | Измерять | Длина | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Легкорельсовый транспорт Эбби [9] | 1978–2012 | 2 фута ( 610 мм ) | 0,75 мили (1,21 км) | Киркстоллское аббатство , Лидс , Англия | Напротив торговой зоны на территорию аббатства. Промышленные дизели, которые летом работали большую часть воскресенья. Демонтирован в 2013 году после смерти владельца. | |
Трамвай Алфорд и Саттон [10] [11] | 1884–1889 | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 7 миль (11,3 км) | Алфорд , Англия | Паровой уличный трамвай. | |
Железная дорога Алфорд-Вэлли [9] | 1979 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,84 мили (1,4 км) | Алфорд , Шотландия | Построен на старой ветке стандартной колеи от Верхнего Донсайда до перекрестка Кинторе. | |
Легкорельсовый транспорт Миндальной долины [12] | 1993 – настоящее время | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 0,25 мили (0,4 км) | Ливингстон , Шотландия | Короткая очередь в музей наследия с тепловозами оружейных заводов | |
Легкорельсовый транспорт Эшовер [13] [14] | 1925–1950 | 2 фута ( 610 мм ) | 7,5 миль (12,1 км) | Клэй Кросс , Англия | Минерально-пассажирская линия, принадлежащая компании Clay Cross, построенная с использованием бывшего WDLR. оборудования | |
Железная дорога на озере Бала [9] | 1972 – настоящее время | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 4,5 мили (7,2 км) | Лланучиллин , Уэльс | Паровая туристическая железная дорога, построенная на полотне линии Руабон – Бармут стандартной колеи . | |
Трамваи Бирмингемской корпорации | 1872-1953 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 80,5 миль (129,6 км) | Бирмингем | Крупная сеть трамвайных путей, проходящих через Бирмингем и Черную страну . Первоначально использовался паровой и конный транспорт, с 1901 года переоборудованный на электричество. | |
Бреконская горная железная дорога [9] | 1980 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 5 миль (8 км) | Мертир Тидвил , Уэльс | Паровая туристическая железная дорога, построенная на полотне Брекон-Мертирской железной дороги стандартной колеи. | |
Легкая железная дорога Бредгар и Вормшилл [9] | 1975 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,5 мили (0,8 км) | Холлингборн , Англия | Частная паровая железная дорога длиной полмили (0,8 км), на которой регулярно проводятся дни открытых дверей. | |
Трамваи Кемборна и Редрута [15] | 1902–1934 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 3,5 мили (5,6 км) | Редрут , Англия | Единственный электрический трамвай в Корнуолле. Помимо пассажирских перевозок, за электровозами осуществлялись перевозки полезных ископаемых. | |
Кэмпбелтаун и легкая железная дорога Махриханиш [16] [17] | 1877–1932 [14] | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | 6 миль (9,7 км) | Малл-оф-Кинтайр , Шотландия | Удаленная линия, обслуживающая угольные шахты и пассажиров на полуострове Кинтайр. | |
Коррис железная дорога | 1859–1948 | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | 12,25 миль (19,7 км) [14] | Мачинлет , Уэльс | Построен для перевозки сланца из района Коррис. Закрыт после затопления реки Афон Дыфи . | |
1967 – настоящее время | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | 1 миля (1,6 км) | Коррис , Уэльс | железной дороги наследия Возрождение Коррисской железной дороги . Вновь открыт в 2002 году. | ||
Железнодорожный центр Девона | 1997 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Тивертон , Англия | Туристическая коллекция железных дорог и локомотивов. | |
Фэрборнская железная дорога | 1895–1916 | 2 фута ( 610 мм ) | 2 мили (3,2 км) | Фэрборн , Уэльс | Конный трамвай, перевозящий строительные материалы в деревню Фэрборн. | |
1916-1986 | 15 дюймов ( 381 мм ) | 2 мили (3,2 км) | Фэрборн , Уэльс | Железная дорога минимальной колеи, заменяющая конку, для перевозки туристов. | ||
1986 – настоящее время | 12 + 1 ⁄ дюйма ) ( 311 мм | 2 мили (3,2 км) | Фэрборн , Уэльс | Пассажир, перевозящий миниатюрную железную дорогу, идущую от деревни Фэрборн до Пенрин-Пойнт. С 2012 года шириной около 15 дюймов ( 381 мм была восстановлена гусеница ). | ||
Железная дорога Фестиниог и Бленау [18] | 1868–1883 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 3,5 мили (5,6 км) | Блэнау Ффестиниог , Уэльс | Независимая линия, питающая железную дорогу Фестиниог , к которой она была подключена. В 1883 году преобразована в стандартной колеи ветку Великой Западной железной дороги . | |
Фестиниог железная дорога [18] | 1836 [14] -1946 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 13,5 миль (21,7 км) | Портмадог , Уэльс | Построен для перевозки сланца из района Бленау-Ффестиниог на побережье. | |
1954 – настоящее время | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 13,625 миль (21,9 км) | Портмадог , Уэльс | Возрождение наследия оригинальной компании. Более длинный маршрут из-за спирали. | ||
Фоксдейл железная дорога | 1886–1905 | 3 фута ( 914 мм ) | 2,5 мили (4,0 км) | Фоксдейл , остров Мэн | Перевозил свинцовую и серебряную руду из рудников в Фоксдейле в Сент-Джонс для дальнейшей транспортировки в Рэмси по Северной железной дороге острова Мэн, которая управляла этой линией. | |
Легкая железная дорога Гартелл | 1990 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,75 мили (1,2 км) | Йенстон , Сомерсет , Англия | Построен частично вдоль пути старой совместной железной дороги Сомерсет и Дорсет . | |
Глазго Метро | 1896 – настоящее время | 4 фута ( 1219 мм ) | 6,5 миль (10,5 км) | Глазго , Шотландия | Подземная канатная линия метро , преобразованная в третью железнодорожную линию в 1935 году. [19] и модернизированный в 1977–1980 гг. Все еще работает как обычный перевозчик . | |
Трамвай Глин-Вэлли [20] | 1873–1935 | 2 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 724 мм ) | 8,75 миль (14,1 км) [14] | Чирк , Уэльс | Возил гранит и пассажиров по долине Кериог, большую часть длины напоминающей придорожный трамвай. | |
2007 – настоящее время | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | 0,1 мили (0,2 км) | Чирк , Уэльс | Трамвайный трест Glyn Valley, базирующийся на станции Чирк. Имеет разрешение на строительство бегущей линии длиной 1 милю. [21] | ||
1989 – настоящее время | 2 фута 4 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 724 мм ) | 0,1 мили (0,2 км) | Чирк , Уэльс | Трамвай и фонд промышленного наследия New Glyn Valley на станции Glyn Ceriiog | ||
Железная дорога Грейт-Лэкси | 2004 – настоящее время | 19 дюймов ( 483 мм ) | 0,25 мили (0,4 км) | Лакси , остров Мэн | Реплики локомотивов, курсирующих по пассажирским поездам на оригинальном полотне железной дороги на шахтах Лакси. | |
Трамвай Грейт-Орм | 1902 – настоящее время | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 1,25 мили (2 км) | Лландидно , Уэльс | Канатная туристическая железная дорога, доставляющая пассажиров на вершину мыса Грейт-Орм . | |
Граудл-Глен Железная дорога | 1896–1962 | 2 фута ( 610 мм ) | 0,75 мили (1,2 км) | Остров Мэн | Туристическая железная дорога вдоль вершин скал в Гроудл-Глен | |
1986 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Остров Мэн | Туристическая железная дорога вдоль вершин скал в Гроудл-Глен Восстановлен Ассоциацией сторонников паровой железной дороги острова Мэн. | ||
Железная дорога Хэмптона и Кемптона Waterworks | 1916–1945, 2013 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,18 мили (0,3 км) | Хэмптон, Лондон | Короткая линия рядом с местом первоначальной промышленной железной дороги, обслуживающей Hampton Waterworks. | |
Хейлинг Приморская железная дорога | 2003 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 1,1 мили (1,8 км) | Остров Хейлинг | Проходит вдоль набережной острова Хейлинг. | |
Херн Бэй Пирс Железная дорога | 1896–1939 | фута 4 + 1 ⁄ дюйма 3 ( 1029 мм ) [22] | 0,75 мили (1,2 км) | Херн Бэй , Англия | Строительство причала железной дороги, оставленной для пассажирского использования. | |
Хайт Пирс Железная дорога [23] [24] | 1879 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,33 мили (0,53 км) | Хит , Англия | Изначально ручное управление. В 1922 году восстановлен и преобразован в третью железнодорожную электрическую сеть. Является частью интегрированного железнодорожного и паромного транспортного сообщения из Хайта в Саутгемптон . | |
Паровая железная дорога острова Мэн | 1873 – настоящее время | 3 фута ( 914 мм ) | 46 миль (74 км) | Дуглас , остров Мэн | Разветвленная сеть линий, охватывающая остров. Сейчас она сокращена до одной главной линии, которая в основном представляет собой паровую туристическую железную дорогу. | |
Джерси железная дорога [20] | 1870–1936 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 8,5 миль (13,7 км) | Сент-Хелиер , Джерси | Пассажирские и грузовые перевозки на острове Джерси. | |
Железная дорога Лейк-Лок [25] | 1798-1846 | фута 4 + 3 ⁄ дюйма ( 3 1035 мм ) | Стэнли , Англия | Ранняя узкоколейная железная дорога, обслуживающая угольные шахты и каменоломни недалеко от Уэйкфилда. | ||
Лонсестонская паровая железная дорога [15] | 1983 – настоящее время | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 2,5 мили (4,0 км) | Лонсестон , Англия | Паровая туристическая железная дорога, построенная на полотне стандартной колеи Северной Корнуоллской железной дороги. | |
Железная дорога Лидхиллс и Ванлокхед | 1986 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,75 мили (1,2 км) | Лидхиллс , Шотландия | Пассажирско-туристическая линия построена на путевом полотне стандартной колеи . | |
Легковая железная дорога Лик и Манифолд-Вэлли [20] [26] | 1904–1934 | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 8,5 миль (13,7 км) [14] | Халм Энд , Англия | Сельскохозяйственные и пассажирские перевозки в долине Манифолд в Стаффордширских пустоши. | |
Лейтон Баззард Железная дорога [9] | 1968 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 3 мили (4,8 км) | Лейтон Баззард , Англия | Железная дорога наследия , курсирующая по путям легкорельсового транспорта Лейтон Баззард | |
Легкая железная дорога побережья Линкольншира [9] | 1958–1985, 2009 – настоящее время | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | 1 миля | Хамберстон , Англия, позже водный парк отдыха Скегнесс , Англия | Туристическая линия, построенная с использованием бывшего Nocton Potato Estate железнодорожного оборудования в Хамберстоне. Подвижной состав и пути были перевезены в аквапарк «Скегнесс», а в 2009 году железная дорога была вновь открыта на новом участке. | |
Маленький трап Итона [9] | 1795-1908 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и 4 фута ( 1219 мм ) | 5 миль | Литл-Итон , Англия | Эта узкоколейная вагонная дорога , одна из самых первых железных железных дорог в мире, была построена Бенджамином Аутрамом и просуществовала более 100 лет, перевозя уголь из Денби в канал Эреваш . | |
Железная дорога на озере Лланберис [9] | 1972 – настоящее время | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 2,5 мили (4 км) | Лланберис , Уэльс | Туристическая железная дорога, проходящая по части полотна Падарнской железной дороги с использованием оборудования карьерной железной дороги Динорвик. | |
Линтон и Барнстейплская железная дорога [27] | 1898–1935 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 19,25 миль (31,0 км) | Барнстейпл , Англия | Перевозил пассажиров и генеральные грузы на расстояние 20 миль (32 км) по пересеченной местности вокруг Эксмура , Девон. Часть линии в настоящее время восстанавливается как историческая железная дорога и вновь открыта для пассажиров в 2004 году. В мае 2006 года линия была продлена до чуть более 1 мили (1,6 км). | |
2003 – настоящее время | 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ( 600 мм ) | 1 миля (1,6 км) | Вуди Бэй , Англия | Восстановление железной дороги Линтон и Барнстейпл на полотне первоначальной линии. | ||
Электрическая железная дорога острова Мэн | 1893 [14] -подарок | 3 фута ( 914 мм ) | 17 миль (27 км) | Дуглас , остров Мэн | Электрический трамвай, идущий из Дугласа в Рэмси вдоль восточного побережья острова Мэн. | |
Северная железная дорога острова Мэн | 1879–1905 | 3 фута ( 914 мм ) | 16,75 миль (27,0 км) | Рэмси , остров Мэн | Паровая железная дорога от Сент-Джонса до Рэмси на острове Мэн. Включена в состав железной дороги острова Мэн в 1905 году. | |
Маргам Парк Железная дорога | 2002 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 1,04 мили (1,7 км) | Загородный парк Маргам | Работает в загородном парке Маргам, зимой не работает. | |
Миддлтон железная дорога | 1758-1881 | 4 фута 1 дюйм ( 1245 мм ) | 0,96 мили (1,5 км) | Миддлтон , Англия | Ранняя железная дорога, по которой с 1812 года ходили первые успешные паровозы. В 1881 году она была преобразована в стандартную колею , а в 2016 году существует как сохранившаяся железная дорога. | |
Железная дорога Северного Глостершира | 1985 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,2 мили (0,32 км) | Тоддингтон , Англия | Короткая железная дорога проложена рядом с железной дорогой Глостершира и Уорикшира , заменив Железнодорожное общество Даути. | |
Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса [18] | 1877–1916 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 12,25 миль (19,7 км) [14] | Сервис , Уэльс | Один из предшественников WHR . Перевозил пассажиров, шифер и генеральные грузы. | |
Перригровская железная дорога [23] | 1995 – настоящее время | 15 дюймов ( 381 мм ) | 1 + 1 ⁄ мили (2,4 км) | Королевский лес Дин , Англия | Паровая туристическая железная дорога. | |
Трамвай Плинлимон и Хафан [14] | 1897–1899 | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | 7 миль (11,3 км) [14] | Талибонт , Уэльс | Недолговечная линия, обслуживающая каменоломню Хафан и деревню Талибонт с железнодорожным сообщением в Лланфихангеле (ныне Лландре). | |
Портмадок, Бедгелерт и железная дорога Южного Сноудона [18] | 1901–1908 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Неизвестный | Портмадог , Уэльс | Попытка соединить Портмадог с Бедгелертом и NWNGR . Хотя оно никогда не было открыто для движения транспорта, большая часть путевого полотна была построена и стала частью WHR . | |
Железная дорога Равенгласс и Эскдейл [14] [20] | 1875–1913 | 3 фута ( 914 мм ) | 6,75 миль (10,9 км) [14] | Рейвенгласс , Англия | Линия, обслуживающая железорудные рудники и местных пассажиров в западном Озерном крае . Закрыт для пассажиров в 1908 году, но грузовые перевозки продолжались до 1913 года. | |
1915 – настоящее время | 15 дюймов ( 381 мм ) | 6,75 миль (10,9 км) | Рейвенгласс , Англия | Железная дорога 15 дюймов ( 381 мм ) с минимальной колеей , которая все еще находится в эксплуатации, оснащена паровозами и тепловозами. | ||
Железная дорога Ромни, Хайт и Димчерч | 1927 – настоящее время | 15 дюймов ( 381 мм ) | 13,75 миль (22,1 км) | Кент , Англия | Управление смесью паровых и дизельных поездов; в основном работает как туристическая достопримечательность, но также предоставляет местные услуги, включая транспорт для средних школ, поезда для покупателей и грузовые услуги, включая транспортировку рыбы и коммерческого балласта. | |
Легкорельсовый транспорт Ротсей и Эттрик-Бэй | 1879–1936 | 4 фута ( 1219 мм ), преобразован в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в 1902 году. | 4,75 миль (7,6 км) | Ротсей , Шотландия | Конка, переоборудованная в электрический трамвай в 1902 году. | |
Трамвай Рожь и Камбер [20] [28] | 1895–1946 | 3 фута ( 914 мм ) | 2,5 мили (4,0 км) | Рай , Англия | Пассажирская железная дорога, обслуживающая морские курорты и поля для гольфа вокруг Рая. | |
Ситон Трамвай | 1969 – настоящее время | 2 фута 9 дюймов ( 838 мм ) | 3 мили (4,8 км) | Ситон , Девон , Англия | Работает на бывшей закрытой ветке British Rail. | |
Шипли Глен Трамвай | 1895 – настоящее время | 20 дюймов ( 508 мм ) | 0,2 мили (0,3 км) | Солтер , Англия | Канатная наклонная туристическая железная дорога. | |
Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли [9] [10] | 1969 – настоящее время | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 3,5 мили (5,6 км) | Ситтингборн , Англия | Железная дорога наследия, основанная Локомотивным клубом Великобритании , действующая на части легкорельсового транспорта Боуотер . | |
Горная железная дорога Снафелл | 1895 – настоящее время | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 5 миль (8 км) | Лакси , остров Мэн | Крутая , электрическая железная дорога Фелл ведущая к вершине Снафелл , самой высокой вершине острова Мэн. | |
Сноудонская горная железная дорога [18] | 1896 – настоящее время | 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 5 миль (8 км) | Лланберис , Уэльс | Единственная в Великобритании зубчатая железная дорога, построенная для перевозки пассажиров на вершину самой высокой горы Уэльса. | |
Железная дорога с крутым уклоном | 1897–1909 | 3 фута ( 914 мм ) | Неизвестный | Брайтон , Англия | Туристический фуникулер , поднимающийся на Саут-Даунс . | |
Южный Тайндейл железная дорога | 1983 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 5 миль (8,0 км) | Олстон , Англия | Паровая линия, проходящая по части путевого полотна стандартной колеи Ньюкасла и Карлайлской железной дороги от Халтвистла от до Олстон-Бранч. | |
Саутенд-Пир Железная дорога [29] | 1830–1978 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 1,34 мили (2,2 км) | Саутенд , Англия | Строительство причала - железная дорога, позже использовавшаяся для пассажирских перевозок, сначала гужевых, затем электрических. | |
1986 – настоящее время | 3 фута ( 914 мм ) | 1,34 мили (2,2 км) | Саутенд , Англия | Причал железной дороги позже использует современный дизельный состав. | ||
Трамвай Саутпорт-Пирс [30] | 1863–2015 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) ( 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма / 597 мм между 1950 и 2002 годами) | 0,68 мили (1,1 км) | Саутпорт , Англия | Трамвайный причал, первоначально построенный для багажа, а затем использовавшийся для перевозки пассажиров. Работают по-разному: от тросовой, электрической, дизельной и (в настоящее время) аккумуляторной тяги. | |
Саутволдская железная дорога | 1879–1929 | 3 фута ( 914 мм ) | 8,75 миль (14,1 км) | Саутволд , Англия | Паровая линия, соединяющая Саутволд с Хейлсвортом вдоль побережья Саффолка . В настоящее время существуют планы по ретрансляции части линии. | |
Легкорельсовый транспорт Steeple Grange [31] | 1988 – настоящее время | 18 дюймов ( 457 мм ) | Неизвестный | Уирксворт , Англия | Пассажирская железная дорога минимальной колеи, проходящая по полотну Киллерс-Бранч стандартной колеи железной дороги Кромфорд и Хай-Пик . | |
Суррейская железная дорога [32] | 1802-1846 | 4 фута 2 дюйма ( 1270 мм ) | 9 миль (14,5 км) | Колсдон , Англия | с конной тягой Плато , которое соединяло Уондсворт и Кройдон через Митчем , Суррейская железная дорога была первой общественной железной дорогой в мире, созданной парламентским актом в 1801 году. | |
Талиллинская железная дорога [14] | 1865 – настоящее время | 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) | 7,25 миль (11,7 км) | Тайвин , Уэльс | Построен для перевозки сланца из карьера Бринеглвис на побережье. Первая в мире историческая железная дорога, которую сохранят и будут обслуживать волонтеры. | |
Железная дорога долины Тейфи | 1986 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 1,20 мили (1,9 км) | Хенллан , Уэльс | Паровая туристическая железная дорога на полотне ветки GWR стандартной колеи до Кармартена. | |
Торрингтон и Марландская железная дорога [33] | 1880–1971 | 3 фута ( 914 мм ) | 6,25 миль (10,1 км) | Торрингтон , Англия | Построен для перевозки глины из карьеров в Марланде. | |
Туннельная железная дорога | Неизвестный-1965 | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Рамсгейт , Англия | Туристическая линия с крутым уклоном, проходящая в основном по туннелю под Рамсгейтом. | |
Твайфордская водопроводная станция [34] | Неизвестно-настоящее | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Твайфорд , Англия | Короткая промышленная узкоколейная железнодорожная линия | |
Железная дорога Долины Рейдола [14] | 1902 – настоящее время | 1 фут 11 + 3 ⁄ дюйма ) ( 603 мм | 11,75 миль (18,9 км) | Аберистуит , Уэльс | Первоначально построенный для обслуживания свинцовых рудников долины Рейдол и туристической торговли, теперь это чисто историческая линия. | |
Волкс Электрическая железная дорога | 1883 – настоящее время | 2 фута 8,5 дюйма (826 мм) | 1,25 мили (2 км) | Брайтон , Англия | Первая в Великобритании электрическая железная дорога, проходящая вдоль пляжа Брайтона. | |
Валлийская горная железная дорога [18] | 1922–1937 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 22 мили (35 км) | Портмадог , Уэльс | Амбициозный, но недолговечный проект по созданию самой длинной узкоколейной железной дороги в Великобритании. Сейчас восстановлен. | |
Валлийская горная железная дорога | 1997 – настоящее время | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | 25 миль (40,2 км) | Кернарфон , Уэльс | Восстановление главной линии Уэльской Хайлендской железной дороги. | |
Железная дорога наследия Уэльса Хайленда [9] | 1964 – настоящее время | 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ( 600 мм ) | 0,75 мили (1,2 км) | Портмадог , Уэльс | Сосредоточение внимания на аспектах наследия Уэльской Хайлендской железной дороги, включая музей и миниатюрную железную дорогу. Использует часть исходного путевого полотна, от которой отклонилась линия WHR Caernarfon для соединения со станцией Портмадог на железной дороге Фестиниог. | |
Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр [10] [35] | 1903–1956 | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 9 миль (14,5 км) [14] | Уэлшпул , Уэльс | Сельскохозяйственные и пассажирские перевозки на границах Уэльса. | |
1963 – настоящее время | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 8 миль (12,9 км) | Уэлшпул , Уэльс | Возрождение наследия линии. | ||
Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира [9] | 1966 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,43 мили (0,69 км) | Хескет Банк , Англия | Развивалась как частная железная дорога, сейчас работает как туристическая линия с бывшими промышленными паровозами и тепловозами. | |
Долина Уистлстоп (бывшая легкорельсовая дорога Кирклис) | 1991-настоящее время | 15 дюймов (381 мм) | 3,5 мили (5,6 км) | Кирклис, Западный Йоркшир | Построен на месте бывшей ветки Ланкаширско-Йоркширской железной дороги , ведущей от Клейтон-Уэст через Скелманторп до Шелли Вудхаус. | |
Трамвай Вулвертон и Стоуни-Стратфорд | 1886–1926 | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 4,5 мили (7,2 км) | Милтон Кейнс , Англия | Паровой придорожный трамвай. | |
Вудхорнская узкоколейная железная дорога | 1993 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,62 мили (1,0 км) | Эшингтон , Англия | Пассажирская узкоколейная туристическая железная дорога | |
Якшамский легкорельсовый транспорт [9] | 1967 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 360 ярдов (329 м) | Яксхэм , Англия | Паровая пассажирская линия на бывшей железнодорожной станции GER в Яксхэме. |
Усадебные железные дороги
[ редактировать ]Узкоколейные железные дороги, обслуживающие частные усадьбы. Зачастую это были железные дороги минимальной колеи .
Имя | Годы работы | Измерять | Длина | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Ардкинглас железная дорога [36] | до 1879 г. - начало 20 века | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Поместье Ардкинглас , Шотландия | Частная железная дорога | |
Далмунзи железная дорога [37] | 1920–1978 | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 2,5 мили (4 км) | Отель Далмунзи , Шотландия | Железная дорога поместья, обслуживающая болота для охоты на тетерева и каменный карьер над отелем. | |
Додингтон Хаус Железная дорога | ?–1983 | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Тормартон , Англия | Построен как частная линия с намерением стать туристической достопримечательностью. Использовались два тепловоза Hudson Hunslet. акции перешли на железную дорогу Гроудл-Глен После закрытия . | |
Железная дорога Дюшал-Мур | 1922–1970-е годы | 2 фута ( 610 мм ) | 7 миль (11,3 км) | Дючал Мур, Шотландия | Усадебная железная дорога, обслуживающая болота, охотящиеся на тетерева | |
Даффилд Бэнк Железная дорога | 1874–1916 | 15 дюймов ( 381 мм ) | Неизвестный | Даффилд , Дербишир | Частная демонстрационная железная дорога, построенная сэром Артуром Хейвудом. | |
Итон Холл Железнодорожный [14] | 1896–1947 | 15 дюймов ( 381 мм ) | 3,75 миль (6 км) | Итон Холл , Чешир | Железная дорога поместья, соединяющая Итон-Холл с GWR в Балдертоне, частично реконструирована как железная дорога Итон-Парк. | |
Трамвай на горе Святого Михаила [38] | 1912 – настоящее время | 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 200 м (656 футов) | Гора Святого Михаила , Маразион , Корнуолл | Фуникулер используется только для грузовых перевозок, соединяет набережную с замком и курсирует в основном по туннелю. | |
Легковая железная дорога Сэнд-Хаттон [14] | 1912–1932 | 18 дюймов ( 457 мм ) | 7 миль (11,3 км) | Уортилл , Англия | Пассажирская и грузовая линия, обслуживающая поместье Сэнд-Хаттон. |
Музеи
[ редактировать ]Музеи, посвященные узкоколейным железным дорогам
Имя | Открыто | Закрыто | Измерять | Длина | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Музей пара в Олбани Лесная дорога Легкая железная дорога [23] | до 1973 года | неизвестный | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Ньюпорт , Англия | Паровозы и тепловозы на месте планируемой железной дороги. Закрыто из-за отсутствия разрешения на строительство участка. | |
Рабочий музей Эмберли [9] | 1979 | Подарок | в основном 2 фута ( 610 мм ) | 800 ярдов (732 м) | Эмберли , Англия | Большой промышленный музей с обширной коллекцией узкоколейных железных дорог, в основном с линий юго-востока Англии. | |
Промышленный музей Армли Миллса | ? | Подарок | различный | 60 ярдов (55 м) | Лидс , Англия | Промышленный музей, посвященный индустриальному наследию Лидса. Имеет значительную коллекцию локомотивов, построенных в Лидсе, и короткую демонстрационную линию. | |
Железная дорога шахты Блистс-Хилл-Клэй | 2009 | подарок | 2 фута ( 610 мм ) | 235 ярдов (215 м) | Телфорд , Шропшир | Работает в Викторианском городе Блистс-Хилл. | |
Музей Брокхэма [9] [39] | 1962 | 1983 | различный | ? | Доркинг , Англия | Большая коллекция узкоколейной железнодорожной техники с юго-востока Англии. Коллекция переехала в Музей меловых карьеров Эмберли. | |
Музей кирпичного завода Бурследона [23] | Около 1964 г. [40] | ноябрь 2019 г. [40] | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Берследон , Англия | Паровая железная дорога, которой управляет Общество узкоколейных железных дорог Хэмпшира. | |
Музей китайской глиняной промышленности [9] | ? | Подарок | 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ) | ? | Сент-Остелл , Англия | Статическая экспозиция бывшего трамвайного локомотива Ли Мура | |
Железнодорожный музей Конви-Вэлли [9] | 1965 (?) | Подарок | Различный | ? | Бетвс-и-Коед , Уэльс | Небольшой железнодорожный музей с множеством узкоколейных экспонатов. | |
Общество охраны железных дорог Даути [9] | 1962 | 1985 | различный | ? | Тьюксбери , Англия | Общество энтузиастов железнодорожного транспорта из группы компаний Dowty, обладающее значительной коллекцией узкоколейных локомотивов. См. запись о железной дороге Северного Глостершира. | |
Легковая железная дорога Дерли [23] | 1968 | 2015 | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Дерли , Англия | Коллекция паровозов и тепловозов, первоначально находившаяся в песчаном карьере Сток-Парк с 1962 года, в 1968 году переехала в Дерли, где была проложена железная дорога. | |
Центр узкоколейной железной дороги в Глоддфа Ганоле [9] | 1978 [41] | 1997 | 2 фута ( 610 мм ) | 1 ⁄ мили (0,80 км) | Блэнау Ффестиниог , Уэльс | Затем самая большая коллекция узкоколейных локомотивов в Великобритании, насчитывающая более 70 штук; расположен в бывшем сланцевом карьере Окли . | |
Легкорельсовый транспорт Золотой долины | Конец 1980-х | Подарок | 2 фута ( 610 мм ) | Чуть менее 1 мили (1,6 км) | Баттерли , Англия | Живописная пассажирская линия, проложенная по старой трамвайной линии завода Баттерли, ведущей к гостинице Newlands Inn через загородный парк. Большая коллекция работающих узкоколейных локомотивов и подвижного состава, размещенная в большом специально построенном навесе на железной дороге Мидленд - Баттерли . | |
Херефордширский музей водопровода | 1982 | Подарок | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Херефорд , Англия | Короткая демонстрационная линия. | |
Холликомб Коллекция Steam [9] | 1968 | Подарок | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Липхук , Англия | Действующий паровой музей | |
Ирчестерский музей узкоколейной железной дороги | 1980-е годы | Подарок | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | ? | Ирчестер , Англия | Сбор подвижного состава с железных дорог Мидлендса и короткая демонстрационная линия. | |
Музей пара Кью-Бридж [9] [39] | 1986 | Подарок | 2 фута ( 610 мм ) | 400 ярдов (366 м) | Лондон , Англия | Музей гидротехнических сооружений с короткой демонстрационной линией, которым с 1992 года управляет Общество узкоколейных железных дорог Хэмпшира. | |
Клондайкский музей пара [9] | 1981 | 1982 | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | ? | Дрейкотт-он-зе-Глиня , Англия | Предлагаемый музей пара с использованием локомотива Пальмерстон Ффестиниогской железной дороги . Никогда не открывался | |
Сланцевые пещеры на склоне [9] | 1972 | подарок | Различный | Неизвестный | Блэнау Ффестиниог , Уэльс | Пассажирские железнодорожные перевозки с использованием аккумуляторных электровозов, в основном под землей на сланцевом руднике Ллехведд; также имеется отдельный фуникулер, который доставляет пассажиров в более глубокие части шахты. | |
Музей шахты Монктон-Фарли [42] | до 1987 года | 1990 | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Бат , Англия | Локомотив 4wDM в горном музее в заброшенном карьере. | |
Морвеллхемский музей под открытым небом [9] | ? | Подарок | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Тависток , Англия | Пассажирская туристическая железная дорога в музее | |
Промышленный узкоколейный трамвай Мозли и музейная железная дорога на ферме Тамблидаун [15] [43] | 2001 | Подарок | 2 фута ( 610 мм ) | 600 ярдов (549 м) | Толгус-Маунт , Англия | Часть оригинальной коллекции Moseley Tramway теперь переехала в Корнуолл. | |
Железнодорожный трест Мозли [9] | 1968 | Подарок | в основном 2 фута ( 610 мм ) | ? | Ньюкасл-андер-Лайм , Англия | В настоящее время хранится значительная коллекция промышленных локомотивов, но она должна быть вновь открыта в Центре наследия Апедейл в 2006 году. | |
Музей узкоколейной железной дороги [9] | 1956 | Подарок | Различный | ? | Тайвин , Уэльс | Статические экспонаты на станции Тайвин-Уорф Талиллинской железной дороги. | |
Северо-Западный музей науки и промышленности [9] | до 1981 года | Подарок | 3 фута ( 914 мм ) | ? | Ливерпуль , Англия | Статическая экспозиция бывшей острова Мэн железной дороги № 3 Пендер | |
Железнодорожный музей замка Пенрин | 1951 | Подарок | различный | ? | Бангор , Уэльс | Коллекция промышленных узкоколейных локомотивов и артефактов. | |
Музей минералов и горного дела Пурбека [44] [45] | 2004 | Подарок | различный | ? | Норден , Англия | Сбор узкоколейного подвижного состава глинодобывающей промышленности Пурбека. Строится демонстрационная железная дорога. | |
Рэдсток легкорельсового транспорта [44] | 1995 | подарок | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Рэдсток , Англия | Оборудование на территории Ассоциации железных дорог Сомерсета и Эйвона, в основном с бывшей железной дороги Вобстер. | |
Музей оловянного рудника Толгус [9] | ? | ? | 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) | ? | Редрут , Англия | Статическое изображение горного локомотива | |
Клуб винтажной тяги Welland Valley [9] | ? | ? | 3 фута ( 914 мм ) | ? | Маркет-Харборо , Англия | Бывшее железнодорожное оборудование из карьеров железного камня на статической выставке, в том числе Кеттерингская железная дорога № 8. [46] | |
Музей насосной станции Вестонзойленд [9] [44] | ? | 2004 | 2 фута ( 610 мм ) | ? | Уэстонзойленд , Англия | Небольшой промышленный музей в отреставрированной насосной станции с короткой демонстрационной железной дорогой. |
Достопримечательности для посетителей
[ редактировать ]Узкоколейные железные дороги, работающие как часть более крупного туристического объекта, например поместья или тематического парка.
Имя | Годы работы | Измерять | Длина | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Железная дорога Альтон Тауэрс Парк [ сломанный якорь ] | 1953–1996 | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Фарли, Стаффордшир , Англия | Узкоколейная железная дорога в парке развлечений Alton Towers . | |
Паровая железная дорога долины Лаппа | 1974 – настоящее время | 15 дюймов ( 381 мм ) | 1 миля (1,6 км) | Ньюки, Корнуолл , Англия | Узкоколейная железная дорога и парк семейных развлечений, построенный на полотне линии GWR от Ньюки до Чейсуотера, между Бенни-Халтом и Ист-Уил-Роуз. | |
Амертон железная дорога [47] | 1990 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 0,5 мили (0,8 км) | Амертон , Англия | Пассажирская линия, перевозимая паром, огибает рабочую ферму Амертон . | |
Парк Баттерси , железная дорога Фар-Тоттеринг и Ойстер-Крик [39] | 1951–1953 | 15 дюймов ( 381 мм ) | 0,5 мили (0,8 км) | Баттерси , Англия | Причудливый аттракцион на фестивале «Сады удовольствий Британии», построенный по проекту «Панч» карикатуриста Эметта . | |
Биктон-Вудлендская железная дорога | 1963 – настоящее время | 18 дюймов ( 457 мм ) | Неизвестный | Бадли Солтертон , Англия | Туристическая железная дорога, проходящая вокруг Биктон-Гарденс, первоначально оборудованная вагонами Вулиджской арсенальной железной дороги. | |
Бленхейм Палас Железная дорога | 1990-е?-настоящее время | 15 дюймов ( 381 мм ) | Неизвестный | Бленхеймский дворец , Оксфордшир | Линия проходит между автостоянкой и дворцом, через парковую зону, окружающую родовой дом герцогов Мальборо . Паровозный тепловоз, построенный Аланом Кифом , назван в честь Уинстона Черчилля , родившегося в Бленхейме в 1874 году. | |
Брессингемский пар и сады (Брессингемский паровой музей) | 1970-е – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 2,5 мили (4 км) | Дисс , Норфолк | Короткая пассажирская линия вокруг знаменитых садов Блума в Брессингеме; часть большой коллекции Steam. | |
Тематический парк Камелот | 1983–1986 | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Чарнок Ричард , Англия | Короткая туристическая очередь в парке развлечений в Ланкашире | |
Мир приключений Чессингтона , Чессингтонская железная дорога [39] | 1987–1996 | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Чессингтон , Англия | Пассажирско-туристическая линия в Чессингтонском мире приключений , построенная вместо диаметром 12 дюймов ( 305 мм ) миниатюрной железной дороги в Чессингтонском зоопарке . | |
Железная дорога парка дикой природы Котсуолд | 1975-настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Берфорд , Англия | Пассажир, перевозящий туристическую линию по парку дикой природы. | |
Доддингтон-Парк легкорельсового транспорта | ?-подарок | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Чиппинг-Содбери , Англия | Туристическая железная дорога на территории величественного дома Доддингтон-Хаус . | |
Друсиллас Парк Железная дорога | 1946 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Алфристон , Англия | Короткая туристическая линия вокруг парка развлечений . | |
Гарднер'С Удовольствие Курорт [39] | 1893–1934 | Неизвестный | Неизвестный | Риддлсдаун , Англия | Ранняя прогулочная железная дорога с самодельным паровозом, просуществовавшая до 1948 года. | |
Парк Небуорт и Зимняя зеленая железная дорога | 1972–1990 | 2 фута ( 610 мм ) | 1,5 мили (2,4 км) | Небуорт , Англия | Паровая пассажирская линия на территории Небуорт-хауса . | |
Леголенд Виндзор , Hill Train | 1991 – настоящее время | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | 300 м (0,2 мили) | Виндзор, Беркшир , Англия | Фуникулер . Открыт, когда парк еще назывался Виндзорским сафари-парком . | |
Маргамский поезд [48] | ?-подарок | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Загородный парк Маргам , Уэльс | Туристическая железная дорога вокруг Загородного парка, буксируемая паровозом. | |
Старая печь легкого метро [49] [39] | 1982 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Тилфорд , Англия | Короткая паровая железная дорога у Центра сельской жизни. | |
Легкорельсовый транспорт Overstone Solarium | 1969-? | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Сайвелл , Англия | Короткая линия, идущая как туристическая достопримечательность вокруг парка развлечений Overstone Solarium. | |
Удовольствие Бич Экспресс | 1933 – настоящее время | 21 дюйм ( 533 мм ) | Неизвестный | Блэкпул , Англия | Короткая туристическая линия, проходящая по периметру южной половины Pleasure Beach Blackpool . | |
Железная дорога РАНГ (Королевский арсенал узкоколейная) [50] | 2019 – настоящее время | 2 фута ( 610 мм ) | 350 ярдов (320 м) | Насосная станция Кросснесс , Темзмид , Англия | Линия доставляет посетителей к Викторианской насосной станции. Локомотив «Базальгетт» — это «Северн-Лэмб» 0-4-0 DH . | |
Ситон Трамвай | 1971 – настоящее время | 2 фута 9 дюймов ( 838 мм ) | 3 мили (4,8 км) | Ситон , Англия | Электрический трамвай с использованием полуразмерных трамваев. | |
Телфордский городской трамвай [9] [51] | 1980 – середина 1980-х, затем 1989 – настоящее время. | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Телфорд , Англия | Паровой трамвай в новом городе Телфорд. Он закрылся в середине 1980-х годов, а затем был переведен в Telford Horsehay Steam Trust , где продолжает работать. | |
Торп-Парк , железная дорога Канада-Крик [39] | 1989–2011 | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Чертси , Англия | Короткая туристическая очередь в парке развлечений в Суррее. С 1989 по 2006 год этот поезд возил гостей на ферму Торп и обратно. Затем с 2007 года до закрытия железной дороги был укороченный замкнутый маршрут вокруг района парка Канада-Крик. | |
Торп-Парк , железная дорога Острова сокровищ [39] | 1984–1992 | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Чертси , Англия | Короткая туристическая очередь в парке развлечений в Суррее. Небольшой аттракцион на поезде вокруг острова с участием живых актеров и зрителей, основанный на романе Остров сокровищ» « Роберта Льюиса Стивенсона . | |
Железная дорога Уолтемского аббатства Royal Gunpowder Mills [50] | ?-подарок | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Неизвестный | Уолтем-Эбби , Англия | Демонстрационная железная дорога длиной 700 ярдов (640 м). | |
Легкорельсовый транспорт Вей-Вэлли [9] [49] [39] | до 1971-1982 гг. | 2 фута ( 610 мм ) | Неизвестный | Фарнем , Англия | Пассажирская железная дорога, которой управляют скауты округа Фарнем . Стала старой печной легкой железной дорогой. | |
Зоопарк Уипснейд Большая железная дорога Уипснейд [10] | 1970 – настоящее время | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Неизвестный | Данстейбл , Англия | Паровая пассажирская линия, курсирующая по территории зоопарка Уипснейд . Подвижной состав прибыл от легкорельсового транспорта Боуотер. | |
Сафари-парк Уоберна, железная дорога Грейт-Уоберна [52] | 1973 – настоящее время [53] | 2 фута ( 610 мм ). Позже преобразован в 20 дюймов ( 508 мм ). | 1 ⁄ мили (0,40 км) | Воберн, Англия | Пассажирская линия проходит по территории сафари-парка Уобёрн . | |
Яффорд Милл Железная дорога [23] | 1994–2000 | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | 0,75 мили (1,2 км) | Ньюпорт , Англия | Недолговечная пассажирская железная дорога, в которой использовались тепловозы и состав бывшего МО, построенные Аланом Кифом. |
Частные железные дороги
[ редактировать ]Это частные линии или коллекции, принадлежащие отдельным лицам или небольшим группам и обычно закрытые для публики.
Промышленные железные дороги
[ редактировать ]Великобритания была домом для многих промышленных узкоколейных железных дорог, от временных линий длиной в несколько ярдов с ручным приводом до значительных комплексов линий с локомотивным приводом, которые обслуживали крупные промышленные предприятия.
Военные железные дороги
[ редактировать ]Многие британские военные учреждения и бывшие государственные склады взрывчатых веществ, принадлежавшие правительству Великобритании, использовали узкоколейные железные дороги. Эти места часто подпадали под действие Закона о государственной тайне и других правительственных ограничений, поэтому многие из них менее хорошо задокументированы.
См. также
[ редактировать ]- Британские карьерные и горнодобывающие узкоколейные железные дороги
- Британские узкоколейные железные дороги
- Дековиль
- Промышленные железные дороги
- Список британского наследия и частных железных дорог
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эмблер, Д.В. (1989). История и практика британских железных дорог: новая программа исследований . Эшгейт.
- ^ Доусон, Энтони (17 июня 2020 г.). До ракеты: паровоз до 1829 года . Гресли.
- ^ Джонсон, Питер (8 августа 2017 г.). Железная дорога Фестиниог: Том 1 - Эпоха Спунера и после 1830–1920 годов . Транспортировка ручки и меча.
- ^ Закон о регулировании железных дорог (колея) 1846 г. (PDF)
- ^ «Узкоколейная железная дорога». Инженерный журнал Ван Ностранда . 5 . Д. Ван Ностранд: 349–355. 1872.
- ^ Олдкрофт, Дерек Х. (1968). Британские железные дороги в переходный период . Пэлгрейв Макмиллан. п. 26.
- ^ Дин, Ян (1985). Промышленные узкоколейные железные дороги . компании Shire Publications Ltd. ISBN 978-0-85263-752-4 .
- ^ Тревор Нил; Дерек Краучер (2001). Остров Мэн . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-1-898630-25-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Крамблхолм, Роджер и Киртланд, Терри (1981). пар '81 . Джордж Аллен и Анвин. ISBN 978-0-04-385082-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Список железных дорог с колеей 2 фута 6 дюймов» .
- ^ «Трамвай Алфорда и Саттона» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 29 декабря 2005 г.
- ^ «Веб-сайт легкорельсового транспорта Миндальной долины» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года.
- ^ «Страница легкорельсового транспорта Эшовера» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уайтхаус, Патрик и Снелл, Джон (1984). Узкоколейные железные дороги Британских островов . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-0196-8 .
- ^ Jump up to: а б с Дарт, Морис (2005). Узкоколейка Корнуолла, включая трамвай Кэмборн и Редрут . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-904474-56-2 .
- ^ Макмиллан, Найджел SC (1970). Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Дэвид и Чарльз: Ньютон Эббот. ISBN 978-0-7153-4919-9 .
- ^ «Страница Кэмпбелтауна и Макриханиша» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Чарльз Э. (1945). Узкоколейные железные дороги в Северном Уэльсе . ООО «Железнодорожное издательство»
- ^ «Страница фактов и цифр о метро Глазго» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Киднер, RW (1947). Английские узкоколейные железные дороги (3-е изд.). Оквуд Пресс.
- ^ «Glyn Valley Tramway Trust запускает призыв «Все изменения в Чирке» на сумму 250 000 фунтов стерлингов» . 28 декабря 2021 г.
- ^ Ширина колеи
- ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2004). Узкоколейка Хэмпшира, включая остров Уайт . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-904474-36-4 .
- ^ «Пирс Хайта и трамвай» . Симплонские открытки. 2006 год . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Гудчайлд, Дж. (2006), Early Railways 3 , Six Martlets Publishing
- ^ «История легкорельсового транспорта Лик и Манифольд-Вэлли» .
- ^ «История Линтона и Барнстейпла» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года.
- ^ «Информация о ржи и камберском трамвае» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года.
- ^ «Статья в транспортном сборнике о железной дороге Саутенд-Пирс» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ «История Саутпортского пирса» . Национальное общество пирсов. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Легкая железная дорога Стипл-Грейндж» .
- ^ Дориан Герхольд, «Взлет и падение Суррейской железной дороги, 1802-46», Суррейские археологические коллекции, том. 95 (2010), стр. 193, 195.
- ^ Киднер, Р.В. (1938). Минеральные железные дороги . Оквуд Пресс.
- ^ «Веб-сайт Twyford Waterworks Trust» .
- ^ Козенс, Льюис (1951). Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр . Автор.
- ^ Макмиллан, Найджел SC (1970). Легковая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4919-9 .
- ^ Дингуолл, Род (2017). Далмунзиская железная дорога . Стенлейк Паблишинг.
- ^ Веб-сайт железной дороги Сент-Майклс-Маунт-Клифф (неофициальный)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Вик и Смит, Кевин (2003). Узкоколейка Суррея, включая Южный Лондон . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-901706-87-1 .
- ^ Jump up to: а б Холден, Майкл (10 декабря 2019 г.). «Паровоз на ходу! Железная дорога в Хэмпшире закрывается» . РейлАдвент . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Редакция новостей». Узкоколейные времена . № 11. Публикации Railway Times. 1978.
- ^ Брайант, RS, изд. (1987). Промышленные локомотивы, в том числе сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. ISBN 978-0-901096-55-5 .
- ^ «Веб-сайт фермы Тамблидаун» . Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2006). Дорсет и Сомерсет, узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-904474-76-0 .
- ^ «Домашняя страница Музея минералов и горного дела Пурбека» .
- ^ Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе. Часть вторая: Кеттеринг . Том. 106. Гарндольбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
- ^ «Страница музея узкоколейной железной дороги на Амертонской железной дороге» .
- ^ «Страница местного правительства в поезде Маргам» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Легкие железные дороги Вей-Вэлли и Олд-Килн» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Джонатан (май 2021 г.). Узкоколейные железные дороги Лондона и Юго-Восточной Англии . Общество узкоколейных железных дорог.
- ^ Тревор Роу, защитник (1990). Два фута между рельсами . Платвей Пресс. ISBN 978-1-871980-12-7 .
- ^ «Великая миниатюрная железная дорога Воберна» .
- ^ «Железная дорога Воберн-Эбби» (PDF) . Узкоколейные новости . № 83. Общество узкоколейной железной дороги. Июнь 1983 года.
Ссылки
[ редактировать ]- «Обширный список железных дорог с колеей 2 фута по всему миру» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
- «Список железных дорог Музея узкоколейной железной дороги» .
- «Список британских паровозов узкой колеи» . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года.
- «Коррисская железная дорога» .
- Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2000). Кент, узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-901706-45-1 .
- Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2001). Суссексская узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-901706-68-0 .
- Томас, Клифф (2002). Узкая колея в Великобритании и Ирландии . Атлантические издательства. ISBN 978-1-902827-05-6 .