Jump to content

Британские узкоколейные железные дороги

Паровоз «Долгоч» в первый год службы на Талиллинской железной дороге , первой исторической железной дороге , управляемой волонтерами. в мире

Существовало более тысячи британских узкоколейных железных дорог, от крупных, исторически значимых перевозчиков общего пользования до небольших, недолговечных промышленных железных дорог . Многие примечательные события в истории британских железных дорог произошли на узкоколейных железных дорогах, включая первое использование паровозов, первую общественную железную дорогу и первую сохранившуюся железную дорогу .

Ранние железные дороги: до 1865 г.

[ редактировать ]
Суррейская железная дорога , одна из первых государственных железных дорог.

Самые ранние узкоколейные железные дороги представляли собой грубые деревянные пути, которые использовались в угольных шахтах для направления деревянных ванн . Из-за ограниченной колеи туннелей и необходимости того, чтобы кадки были достаточно маленькими, чтобы их мог толкать один человек, эти железные дороги почти все были узкоколейными. Эти подземные линии часто имели и короткие надземные участки.

После начала промышленной революции стало возможным создавать железные дороги с железными путями и колесами, что уменьшило трение, возникающее при движении вагонов, и сделало возможным более длинные поезда, запряженные лошадьми. Они могли бы перемещать больше материалов на большие расстояния, что позволило бы построить железные дороги от шахт и карьеров до перевалочных пунктов на реках, каналах и побережье. Самые ранние узкоколейные железные дороги, которые представляли собой нечто большее, чем внутренние системы шахт или карьеров, были промышленными железными дорогами, запряженными лошадьми . Яркие примеры включают: шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) трап Little Eaton Gangway 1793 года; тот 3 фута 4 + 3 дюйма -Лок шириной ( 1035 мм ) Железная дорога Лейк 1796 года; тот Колея 2 фута 1 2 дюйма ( 622 мм ) Пенринской железной дороги 1801 года; и шириной 4 фута 2 дюйма ( 1270 мм ) Суррейская железная дорога 1803 года. Железная дорога Лейк-Лок признана первой в мире общественной железной дорогой. [1]

Тем временем разработка стационарной паровой машины дошла до того, что первые паровозы были предложены . В 1804 году Ричард Тревитик продемонстрировал первую в мире железную дорогу с локомотивной тягой: шириной 4 фута ( 1219 мм ) трамвай Пенидаррен в южном Уэльсе . Хотя это первое использование локомотивов было ограниченным и недолгим экспериментом, в 1812 году шириной 4 фута 1 дюйм ( 1245 мм ) Миддлтонская железная дорога в Лидсе стала первой в мире, которая начала коммерческое использование паровозов. [2]

Паровая технология быстро развивалась в начале 19 века, позволяя локомотивам меньшего размера перевозить больше грузов. Конная железная дорога Ффестиниог открылась в 1836 году и соединила сланцевые карьеры в Блаэнау-Фестиниог с прибрежным портом Портмадог . Движение на линии быстро выросло до такой степени, что лошади больше не могли тащить пустые шиферные фургоны обратно в карьеры достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос. В 1863 году на дорогах появились паровозы. 1 фут 11 + 1 дюйма Железная дорога шириной ( 597 мм ), с пассажирскими перевозками в 1865 году. Это была первая паровая железная дорога, обеспечивающая как грузовые, так и пассажирские перевозки на такой маленькой колеи, и она стала образцом для введения узких железных дорог. железные дороги с колеей по всему миру. [3]

В 1846 году британский парламент принял Закон о калибрах , устанавливавший 4 фута 8 + 1 дюйма 1435 ( мм ) как стандартная колея для Великобритании. [4] После принятия Закона о колеи большая часть железнодорожных путей, проложенных в Великобритании, имела стандартную колею . Однако многие второстепенные железные дороги, как государственные, так и промышленные, были построены с более узкой колеей . Эти линии либо следовали местным традициям, либо были построены в местах, где железная дорога меньшего размера оказалась более экономичной.

Годы бума: 1865–1914 гг.

[ редактировать ]
Локомотив Чарльз Пенринской карьерной железной дороги, сохранившийся в музее замка Пенрин.
открылась Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр в 1903 году. Она включала в себя этот участок, проходящий через город Уэлшпул.
Сравнение обычной британской узкой колеи (не показана колея шириной 3 фута, используемая на острове Мэн )

Успех Ффестиниогской железной дороги вызвал бум строительства узкоколейных железных дорог не только в Великобритании, но и по всему миру. [5] В Великобритании центром узкоколейного строительства был Северный Уэльс . В горах на севере хранилось большое количество сланца , а их узкие долины и крутые склоны означали, что меньшие узкоколейные железные дороги были экономически эффективными. В основных регионах добычи сланца в Бетесде , Лланберисе , Блаэнау-Фестиниоге и Коррисе было построено несколько железных дорог для обслуживания карьеров. Некоторые из этих линий, такие как железная дорога Фестиниог, железная дорога Коррис и железная дорога Талиллин, были общими перевозчиками , в то время как другие, такие как железная дорога Пенрин-Карьер и железная дорога Падарн, были промышленными линиями.

За пределами Уэльса другие отрасли промышленности начали использовать узкоколейные железные дороги для перевозки грузов, в частности железного камня, известняка, фарфоровой глины, кирпичной глины и металлов. Было построено множество общих транспортных линий: большинство железных дорог на острове Мэн были узкоколейными - в основном с колеей 3 фута ( 914 мм ). Ряд железных дорог был построен для соединения железных дорог стандартной колеи с меньшими городами, включая Саутволдскую железную дорогу , трамвай Вулвертона и Стоуни-Стратфорда , а также знаменитую железную дорогу Линтона и Барнстейпла в Девоне . Эти линии позволили общинам, которые не заслуживали полноценного железнодорожного сообщения, подключиться к магистральной сети по низкой цене.

1880-е годы были расцветом развития британских узкоколейных железных дорог, поскольку движение на многих из этих линий достигло своего пика, а по всей стране были построены новые линии. [ нужна ссылка ]

В 1896 году был принят Закон о легких железных дорогах , который разрешил строительство железных дорог по менее строгим стандартам, чем разрешалось ранее. Это привело к кратковременному возрождению строительства узкоколейных железных дорог, особенно в сельской местности. В Уэльсе легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр была построена для обслуживания фермерских общин, а легкая железная дорога Долины Рейдола была туристической линией, которая также обслуживала свинцовые рудники; в Англии легкая железная дорога Лик-Лук и Манифолд-Вэлли служила аналогичным целям в Стаффордширских пустоши.

В Атласе железных дорог Информационной палаты железных дорог 1904 года были показаны основные узкоколейные железные дороги:

железная дорога Измерять
Минеральная железная дорога Восточного Корнуолла 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) (позже преобразовано в
4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) ( стандартная ширина )
Саутволдская железная дорога 3 фута ( 914 мм )
Пентеванская железная дорога 2 фута 6 дюймов ( 762 мм )
Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр
Коррис железная дорога 2 фута 3 дюйма ( 686 мм )
Талиллинская железная дорога
Крестовый трамвай 2 фута ( 610 мм )
Фестиниог железная дорога 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм )
Линтон и Барнстейплская железная дорога
Железная дорога Долины Рейдола
Валлийская горная железная дорога

Упадок узкой колеи: 1914–1950 гг.

[ редактировать ]

После Первой мировой войны железнодорожное движение сократилось из-за широкого распространения автомобилей, и общественные узкоколейные линии в Великобритании начали испытывать финансовые трудности. [6] Большинство этих железных дорог были построены для обслуживания второстепенных перевозок, которые не могли поддерживать более крупные линии. По мере роста конкуренции на дорогах многие существующие линии пришли в упадок, и было построено меньше новых железных дорог.

В 1920-е годы произошло кратковременное возрождение узкой колеи, поскольку стало доступно избыточное оборудование легковых железных дорог военного ведомства (WDLR). Несколько промышленных железных дорог были построены с использованием подержанного оборудования WDLR, в частности, легкорельсового транспорта Лейтона Баззарда . Другие линии, такие как трамвай Glyn Valley и железные дороги округа Snailbeach, смогли относительно дешево заменить устаревшие локомотивы и продолжать работать с ограниченным бюджетом. Даже знаменитая железная дорога Фестиниог приобрела локомотив Болдуина , чтобы пополнить флот, работающий на Уэльской Хайлендской железной дороге , которой она теперь владела.

Последним узкоколейным коммерческим перевозчиком в Британии была Эшоверская легкая железная дорога . [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ] открыт в 1925 году с использованием излишков военной техники. Это было воплощение дешево построенного легкорельсового транспорта и одна из нескольких второстепенных железных дорог, принадлежавших полковнику Стивенсу .

Между тем использование узкоколейных железных дорог в промышленности продолжало процветать. Многие небольшие железные дороги были построены для обслуживания песчаных и гравийных карьеров, цементных заводов, а также предприятий по добыче торфа и древесины, часто с использованием бывшего оборудования WDLR.

Продолжающееся развитие автомобильного транспорта и экономический кризис 1930-х годов привели к медленному снижению использования узкоколейных железных дорог по всей стране. Вторая мировая война привела к банкротству многих предприятий, испытывающих трудности, поскольку рабочая сила и материалы были перенаправлены на военные нужды. Во время и сразу после войны большинство оставшихся линий закрылись: между 1946 и 1950 годами закрылись железные дороги Ффестиниог, Коррис, Эшовер Лайт, Рай, Кэмбер и Итон Холл . Многие промышленные линии не пережили годы войны.

Узкая колея после 1950 года.

[ редактировать ]
Локомотив Талиесин на возрожденной Ффестиниогской железной дороге

Использование узкоколейных железных дорог в Великобритании в первой половине 20 века сокращалось. Этот спад ускорился после Второй мировой войны , поскольку усовершенствованный автомобильный транспорт вытеснил железные дороги в промышленности и пассажирских перевозках. [7]

Однако в 1951 году группа железнодорожных энтузиастов , встревоженная потерей этой части британского промышленного наследия, вмешалась, чтобы спасти терпящую крах Талиллинскую железную дорогу . Это стало первой железной дорогой, которой полностью управляли добровольцы, и положило начало движению за сохранение многих железных дорог, как узкой, так и стандартной колеи, в качестве туристических достопримечательностей . С тех пор многие линии сохранились как действующие музеи, а для туристической индустрии строятся новые узкоколейки.

В 21 веке сохранилось очень мало линий промышленного и общего пользования . Среди последних следует отметить метро Глазго , подземную линию метро с шириной колеи 4 фута ( 1219 мм ), и Мэнскую электрическую железную дорогу на острове Мэн .

Важные линии

[ редактировать ]

Среди наиболее известных узкоколейных линий Великобритании — Ffestiniog, старейшая независимая железнодорожная компания в мире, Talyllyn , первая в мире сохранившаяся железная дорога любой колеи, и Welshpool & Llanfair в Уэльсе; и Lynton & Barnstaple в Англии. Уникальной среди британских железных дорог является реечная горная железная дорога Сноудон , которая поднимается чуть ниже вершины самой высокой вершины Уэльса.

На острове Мэн действуют несколько важных линий . Паровая шириной 3 фута ( 914 мм ) железная дорога острова Мэн работает как туристическая достопримечательность. На длиной 3 фута ( 914 мм ) Мэнской электрической железной дороге находятся два старейших действующих электрических трамвая в мире. [8] с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) Горная железная дорога Снафелл поднимается на главную вершину острова и является единственной действующей железной дорогой системы Фелл в мире.

Узкоколейные железные дороги Британии и острова Мэн

[ редактировать ]

Общественные железные дороги

[ редактировать ]

Это узкоколейные железные дороги, по которым значительную часть своего существования курсировали общественные пассажирские поезда. В 1951 году Талиллинская железная дорога стала первой железной дорогой в мире, которую взяли под свой контроль и сохранили добровольцы. Это было началом движения исторических железных дорог , которое с тех пор процветало в Великобритании и во всем мире. В результате многие из этих линий перестали быть обычными перевозчиками и были сохранены как исторические железные дороги после их упадка . Там, где это произошло, их наследие включается во второй ряд.

Имя Годы работы Измерять Длина Расположение Изображение Примечания
Легкорельсовый транспорт Эбби [9] 1978–2012 2 фута ( 610 мм ) 0,75 мили (1,21 км) Киркстоллское аббатство , Лидс , Англия Напротив торговой зоны на территорию аббатства. Промышленные дизели, которые летом работали большую часть воскресенья. Демонтирован в 2013 году после смерти владельца.
Трамвай Алфорд и Саттон [10] [11] 1884–1889 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 7 миль (11,3 км) Алфорд , Англия Паровой уличный трамвай.
Железная дорога Алфорд-Вэлли [9] 1979 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,84 мили (1,4 км) Алфорд , Шотландия Построен на старой ветке стандартной колеи от Верхнего Донсайда до перекрестка Кинторе.
Легкорельсовый транспорт Миндальной долины [12] 1993 – настоящее время 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 0,25 мили (0,4 км) Ливингстон , Шотландия Короткая очередь в музей наследия с тепловозами оружейных заводов
Легкорельсовый транспорт Эшовер [13] [14] 1925–1950 2 фута ( 610 мм ) 7,5 миль (12,1 км) Клэй Кросс , Англия Минерально-пассажирская линия, принадлежащая компании Clay Cross, построенная с использованием бывшего WDLR. оборудования
Железная дорога на озере Бала [9] 1972 – настоящее время 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 4,5 мили (7,2 км) Лланучиллин , Уэльс Паровая туристическая железная дорога, построенная на полотне линии Руабон – Бармут стандартной колеи .
Трамваи Бирмингемской корпорации 1872-1953 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 80,5 миль (129,6 км) Бирмингем Крупная сеть трамвайных путей, проходящих через Бирмингем и Черную страну . Первоначально использовался паровой и конный транспорт, с 1901 года переоборудованный на электричество.
Бреконская горная железная дорога [9] 1980 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 5 миль (8 км) Мертир Тидвил , Уэльс Паровая туристическая железная дорога, построенная на полотне Брекон-Мертирской железной дороги стандартной колеи.
Легкая железная дорога Бредгар и Вормшилл [9] 1975 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,5 мили (0,8 км) Холлингборн , Англия Частная паровая железная дорога длиной полмили (0,8 км), на которой регулярно проводятся дни открытых дверей.
Трамваи Кемборна и Редрута [15] 1902–1934 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 3,5 мили (5,6 км) Редрут , Англия Единственный электрический трамвай в Корнуолле. Помимо пассажирских перевозок, за электровозами осуществлялись перевозки полезных ископаемых.
Кэмпбелтаун и легкая железная дорога Махриханиш [16] [17] 1877–1932 [14] 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 6 миль (9,7 км) Малл-оф-Кинтайр , Шотландия Удаленная линия, обслуживающая угольные шахты и пассажиров на полуострове Кинтайр.
Коррис железная дорога 1859–1948 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 12,25 миль (19,7 км) [14] Мачинлет , Уэльс Построен для перевозки сланца из района Коррис. Закрыт после затопления реки Афон Дыфи .
1967 – настоящее время 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 1 миля (1,6 км) Коррис , Уэльс железной дороги наследия Возрождение Коррисской железной дороги . Вновь открыт в 2002 году.
Железнодорожный центр Девона 1997 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Тивертон , Англия Туристическая коллекция железных дорог и локомотивов.
Фэрборнская железная дорога 1895–1916 2 фута ( 610 мм ) 2 мили (3,2 км) Фэрборн , Уэльс Конный трамвай, перевозящий строительные материалы в деревню Фэрборн.
1916-1986 15 дюймов ( 381 мм ) 2 мили (3,2 км) Фэрборн , Уэльс Железная дорога минимальной колеи, заменяющая конку, для перевозки туристов.
1986 – настоящее время 12 + 1 дюйма ) ( 311 мм 2 мили (3,2 км) Фэрборн , Уэльс Пассажир, перевозящий миниатюрную железную дорогу, идущую от деревни Фэрборн до Пенрин-Пойнт. С 2012 года шириной около 15 дюймов ( 381 мм была восстановлена ​​гусеница ).
Железная дорога Фестиниог и Бленау [18] 1868–1883 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 3,5 мили (5,6 км) Блэнау Ффестиниог , Уэльс Независимая линия, питающая железную дорогу Фестиниог , к которой она была подключена. В 1883 году преобразована в стандартной колеи ветку Великой Западной железной дороги .
Фестиниог железная дорога [18] 1836 [14] -1946 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 13,5 миль (21,7 км) Портмадог , Уэльс Построен для перевозки сланца из района Бленау-Ффестиниог на побережье.
1954 – настоящее время 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 13,625 миль (21,9 км) Портмадог , Уэльс Возрождение наследия оригинальной компании. Более длинный маршрут из-за спирали.
Фоксдейл железная дорога 1886–1905 3 фута ( 914 мм ) 2,5 мили (4,0 км) Фоксдейл , остров Мэн Перевозил свинцовую и серебряную руду из рудников в Фоксдейле в Сент-Джонс для дальнейшей транспортировки в Рэмси по Северной железной дороге острова Мэн, которая управляла этой линией.
Легкая железная дорога Гартелл 1990 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,75 мили (1,2 км) Йенстон , Сомерсет , Англия Построен частично вдоль пути старой совместной железной дороги Сомерсет и Дорсет .
Глазго Метро 1896 – настоящее время 4 фута ( 1219 мм ) 6,5 миль (10,5 км) Глазго , Шотландия Подземная канатная линия метро , ​​преобразованная в третью железнодорожную линию в 1935 году. [19] и модернизированный в 1977–1980 гг. Все еще работает как обычный перевозчик .
Трамвай Глин-Вэлли [20] 1873–1935 2 фута 4 + 1 2 дюйма ( 724 мм ) 8,75 миль (14,1 км) [14] Чирк , Уэльс Возил гранит и пассажиров по долине Кериог, большую часть длины напоминающей придорожный трамвай.
2007 – настоящее время 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 0,1 мили (0,2 км) Чирк , Уэльс Трамвайный трест Glyn Valley, базирующийся на станции Чирк. Имеет разрешение на строительство бегущей линии длиной 1 милю. [21]
1989 – настоящее время 2 фута 4 + 1 2 дюйма ( 724 мм ) 0,1 мили (0,2 км) Чирк , Уэльс Трамвай и фонд промышленного наследия New Glyn Valley на станции Glyn Ceriiog
Железная дорога Грейт-Лэкси 2004 – настоящее время 19 дюймов ( 483 мм ) 0,25 мили (0,4 км) Лакси , остров Мэн Реплики локомотивов, курсирующих по пассажирским поездам на оригинальном полотне железной дороги на шахтах Лакси.
Трамвай Грейт-Орм 1902 – настоящее время 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 1,25 мили (2 км) Лландидно , Уэльс Канатная туристическая железная дорога, доставляющая пассажиров на вершину мыса Грейт-Орм .
Граудл-Глен Железная дорога 1896–1962 2 фута ( 610 мм ) 0,75 мили (1,2 км) Остров Мэн Туристическая железная дорога вдоль вершин скал в Гроудл-Глен
1986 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Остров Мэн Туристическая железная дорога вдоль вершин скал в Гроудл-Глен

Восстановлен Ассоциацией сторонников паровой железной дороги острова Мэн.

Железная дорога Хэмптона и Кемптона Waterworks 1916–1945, 2013 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,18 мили (0,3 км) Хэмптон, Лондон Короткая линия рядом с местом первоначальной промышленной железной дороги, обслуживающей Hampton Waterworks.
Хейлинг Приморская железная дорога 2003 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 1,1 мили (1,8 км) Остров Хейлинг Проходит вдоль набережной острова Хейлинг.
Херн Бэй Пирс Железная дорога 1896–1939 фута 4 + 1 дюйма 3 ( 1029 мм ) [22] 0,75 мили (1,2 км) Херн Бэй , Англия Строительство причала железной дороги, оставленной для пассажирского использования.
Хайт Пирс Железная дорога [23] [24] 1879 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,33 мили (0,53 км) Хит , Англия Изначально ручное управление. В 1922 году восстановлен и преобразован в третью железнодорожную электрическую сеть. Является частью интегрированного железнодорожного и паромного транспортного сообщения из Хайта в Саутгемптон .
Паровая железная дорога острова Мэн 1873 – настоящее время 3 фута ( 914 мм ) 46 миль (74 км) Дуглас , остров Мэн Разветвленная сеть линий, охватывающая остров. Сейчас она сокращена до одной главной линии, которая в основном представляет собой паровую туристическую железную дорогу.
Джерси железная дорога [20] 1870–1936 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 8,5 миль (13,7 км) Сент-Хелиер , Джерси Пассажирские и грузовые перевозки на острове Джерси.
Железная дорога Лейк-Лок [25] 1798-1846 фута 4 + 3 ⁄ дюйма ( 3 1035 мм ) Стэнли , Англия Ранняя узкоколейная железная дорога, обслуживающая угольные шахты и каменоломни недалеко от Уэйкфилда.
Лонсестонская паровая железная дорога [15] 1983 – настоящее время 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 2,5 мили (4,0 км) Лонсестон , Англия Паровая туристическая железная дорога, построенная на полотне стандартной колеи Северной Корнуоллской железной дороги.
Железная дорога Лидхиллс и Ванлокхед 1986 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,75 мили (1,2 км) Лидхиллс , Шотландия Пассажирско-туристическая линия построена на путевом полотне стандартной колеи .
Легковая железная дорога Лик и Манифолд-Вэлли [20] [26] 1904–1934 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 8,5 миль (13,7 км) [14] Халм Энд , Англия Сельскохозяйственные и пассажирские перевозки в долине Манифолд в Стаффордширских пустоши.
Лейтон Баззард Железная дорога [9] 1968 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 3 мили (4,8 км) Лейтон Баззард , Англия Железная дорога наследия , курсирующая по путям легкорельсового транспорта Лейтон Баззард
Легкая железная дорога побережья Линкольншира [9] 1958–1985, 2009 – настоящее время 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) 1 миля Хамберстон , Англия, позже водный парк отдыха Скегнесс , Англия Туристическая линия, построенная с использованием бывшего Nocton Potato Estate железнодорожного оборудования в Хамберстоне. Подвижной состав и пути были перевезены в аквапарк «Скегнесс», а в 2009 году железная дорога была вновь открыта на новом участке.
Маленький трап Итона [9] 1795-1908 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и 4 фута ( 1219 мм ) 5 миль Литл-Итон , Англия Эта узкоколейная вагонная дорога , одна из самых первых железных железных дорог в мире, была построена Бенджамином Аутрамом и просуществовала более 100 лет, перевозя уголь из Денби в канал Эреваш .
Железная дорога на озере Лланберис [9] 1972 – настоящее время 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 2,5 мили (4 км) Лланберис , Уэльс Туристическая железная дорога, проходящая по части полотна Падарнской железной дороги с использованием оборудования карьерной железной дороги Динорвик.
Линтон и Барнстейплская железная дорога [27] 1898–1935 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 19,25 миль (31,0 км) Барнстейпл , Англия Перевозил пассажиров и генеральные грузы на расстояние 20 миль (32 км) по пересеченной местности вокруг Эксмура , Девон. Часть линии в настоящее время восстанавливается как историческая железная дорога и вновь открыта для пассажиров в 2004 году. В мае 2006 года линия была продлена до чуть более 1 мили (1,6 км).
2003 – настоящее время 1 фут 11 + 5 8 дюймов ( 600 мм ) 1 миля (1,6 км) Вуди Бэй , Англия Восстановление железной дороги Линтон и Барнстейпл на полотне первоначальной линии.
Электрическая железная дорога острова Мэн 1893 [14] -подарок 3 фута ( 914 мм ) 17 миль (27 км) Дуглас , остров Мэн Электрический трамвай, идущий из Дугласа в Рэмси вдоль восточного побережья острова Мэн.
Северная железная дорога острова Мэн 1879–1905 3 фута ( 914 мм ) 16,75 миль (27,0 км) Рэмси , остров Мэн Паровая железная дорога от Сент-Джонса до Рэмси на острове Мэн. Включена в состав железной дороги острова Мэн в 1905 году.
Маргам Парк Железная дорога 2002 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 1,04 мили (1,7 км) Загородный парк Маргам Работает в загородном парке Маргам, зимой не работает.
Миддлтон железная дорога 1758-1881 4 фута 1 дюйм ( 1245 мм ) 0,96 мили (1,5 км) Миддлтон , Англия Ранняя железная дорога, по которой с 1812 года ходили первые успешные паровозы. В 1881 году она была преобразована в стандартную колею , а в 2016 году существует как сохранившаяся железная дорога.
Железная дорога Северного Глостершира 1985 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,2 мили (0,32 км) Тоддингтон , Англия Короткая железная дорога проложена рядом с железной дорогой Глостершира и Уорикшира , заменив Железнодорожное общество Даути.
Узкоколейные железные дороги Северного Уэльса [18] 1877–1916 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 12,25 миль (19,7 км) [14] Сервис , Уэльс Один из предшественников WHR . Перевозил пассажиров, шифер и генеральные грузы.
Перригровская железная дорога [23] 1995 – настоящее время 15 дюймов ( 381 мм ) 1 + 1 мили (2,4 км) Королевский лес Дин , Англия Паровая туристическая железная дорога.
Трамвай Плинлимон и Хафан [14] 1897–1899 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 7 миль (11,3 км) [14] Талибонт , Уэльс Недолговечная линия, обслуживающая каменоломню Хафан и деревню Талибонт с железнодорожным сообщением в Лланфихангеле (ныне Лландре).
Портмадок, Бедгелерт и железная дорога Южного Сноудона [18] 1901–1908 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) Неизвестный Портмадог , Уэльс Попытка соединить Портмадог с Бедгелертом и NWNGR . Хотя оно никогда не было открыто для движения транспорта, большая часть путевого полотна была построена и стала частью WHR .
Железная дорога Равенгласс и Эскдейл [14] [20] 1875–1913 3 фута ( 914 мм ) 6,75 миль (10,9 км) [14] Рейвенгласс , Англия Линия, обслуживающая железорудные рудники и местных пассажиров в западном Озерном крае . Закрыт для пассажиров в 1908 году, но грузовые перевозки продолжались до 1913 года.
1915 – настоящее время 15 дюймов ( 381 мм ) 6,75 миль (10,9 км) Рейвенгласс , Англия Железная дорога 15 дюймов ( 381 мм ) с минимальной колеей , которая все еще находится в эксплуатации, оснащена паровозами и тепловозами.
Железная дорога Ромни, Хайт и Димчерч 1927 – настоящее время 15 дюймов ( 381 мм ) 13,75 миль (22,1 км) Кент , Англия Управление смесью паровых и дизельных поездов; в основном работает как туристическая достопримечательность, но также предоставляет местные услуги, включая транспорт для средних школ, поезда для покупателей и грузовые услуги, включая транспортировку рыбы и коммерческого балласта.
Легкорельсовый транспорт Ротсей и Эттрик-Бэй 1879–1936 4 фута ( 1219 мм ),
преобразован в
3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в 1902 году.
4,75 миль (7,6 км) Ротсей , Шотландия Конка, переоборудованная в электрический трамвай в 1902 году.
Трамвай Рожь и Камбер [20] [28] 1895–1946 3 фута ( 914 мм ) 2,5 мили (4,0 км) Рай , Англия Пассажирская железная дорога, обслуживающая морские курорты и поля для гольфа вокруг Рая.
Ситон Трамвай 1969 – настоящее время 2 фута 9 дюймов ( 838 мм ) 3 мили (4,8 км) Ситон , Девон , Англия Работает на бывшей закрытой ветке British Rail.
Шипли Глен Трамвай 1895 – настоящее время 20 дюймов ( 508 мм ) 0,2 мили (0,3 км) Солтер , Англия Канатная наклонная туристическая железная дорога.
Ситтингборн и легкорельсовый транспорт Кемсли [9] [10] 1969 – настоящее время 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 3,5 мили (5,6 км) Ситтингборн , Англия Железная дорога наследия, основанная Локомотивным клубом Великобритании , действующая на части легкорельсового транспорта Боуотер .
Горная железная дорога Снафелл 1895 – настоящее время 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 5 миль (8 км) Лакси , остров Мэн Крутая , электрическая железная дорога Фелл ведущая к вершине Снафелл , самой высокой вершине острова Мэн.
Сноудонская горная железная дорога [18] 1896 – настоящее время 800 мм ( 2 фута 7 + 1 2 дюйма ) 5 миль (8 км) Лланберис , Уэльс Единственная в Великобритании зубчатая железная дорога, построенная для перевозки пассажиров на вершину самой высокой горы Уэльса.
Железная дорога с крутым уклоном 1897–1909 3 фута ( 914 мм ) Неизвестный Брайтон , Англия Туристический фуникулер , поднимающийся на Саут-Даунс .
Южный Тайндейл железная дорога 1983 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 5 миль (8,0 км) Олстон , Англия Паровая линия, проходящая по части путевого полотна стандартной колеи Ньюкасла и Карлайлской железной дороги от Халтвистла от до Олстон-Бранч.
Саутенд-Пир Железная дорога [29] 1830–1978 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 1,34 мили (2,2 км) Саутенд , Англия Строительство причала - железная дорога, позже использовавшаяся для пассажирских перевозок, сначала гужевых, затем электрических.
1986 – настоящее время 3 фута ( 914 мм ) 1,34 мили (2,2 км) Саутенд , Англия Причал железной дороги позже использует современный дизельный состав.
Трамвай Саутпорт-Пирс [30] 1863–2015 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
( 1 фут 11 + 1 2 дюйма / 597 мм
между 1950 и 2002 годами)
0,68 мили (1,1 км) Саутпорт , Англия Трамвайный причал, первоначально построенный для багажа, а затем использовавшийся для перевозки пассажиров. Работают по-разному: от тросовой, электрической, дизельной и (в настоящее время) аккумуляторной тяги.
Саутволдская железная дорога 1879–1929 3 фута ( 914 мм ) 8,75 миль (14,1 км) Саутволд , Англия Паровая линия, соединяющая Саутволд с Хейлсвортом вдоль побережья Саффолка . В настоящее время существуют планы по ретрансляции части линии.
Легкорельсовый транспорт Steeple Grange [31] 1988 – настоящее время 18 дюймов ( 457 мм ) Неизвестный Уирксворт , Англия Пассажирская железная дорога минимальной колеи, проходящая по полотну Киллерс-Бранч стандартной колеи железной дороги Кромфорд и Хай-Пик .
Суррейская железная дорога [32] 1802-1846 4 фута 2 дюйма ( 1270 мм ) 9 миль (14,5 км) Колсдон , Англия с конной тягой Плато , которое соединяло Уондсворт и Кройдон через Митчем , Суррейская железная дорога была первой общественной железной дорогой в мире, созданной парламентским актом в 1801 году.
Талиллинская железная дорога [14] 1865 – настоящее время 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 7,25 миль (11,7 км) Тайвин , Уэльс Построен для перевозки сланца из карьера Бринеглвис на побережье. Первая в мире историческая железная дорога, которую сохранят и будут обслуживать волонтеры.
Железная дорога долины Тейфи 1986 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 1,20 мили (1,9 км) Хенллан , Уэльс Паровая туристическая железная дорога на полотне ветки GWR стандартной колеи до Кармартена.
Торрингтон и Марландская железная дорога [33] 1880–1971 3 фута ( 914 мм ) 6,25 миль (10,1 км) Торрингтон , Англия Построен для перевозки глины из карьеров в Марланде.
Туннельная железная дорога Неизвестный-1965 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Рамсгейт , Англия Туристическая линия с крутым уклоном, проходящая в основном по туннелю под Рамсгейтом.
Твайфордская водопроводная станция [34] Неизвестно-настоящее 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Твайфорд , Англия Короткая промышленная узкоколейная железнодорожная линия
Железная дорога Долины Рейдола [14] 1902 – настоящее время 1 фут 11 + 3 дюйма ) ( 603 мм 11,75 миль (18,9 км) Аберистуит , Уэльс Первоначально построенный для обслуживания свинцовых рудников долины Рейдол и туристической торговли, теперь это чисто историческая линия.
Волкс Электрическая железная дорога 1883 – настоящее время 2 фута 8,5 дюйма (826 мм) 1,25 мили (2 км) Брайтон , Англия Первая в Великобритании электрическая железная дорога, проходящая вдоль пляжа Брайтона.
Валлийская горная железная дорога [18] 1922–1937 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 22 мили (35 км) Портмадог , Уэльс Амбициозный, но недолговечный проект по созданию самой длинной узкоколейной железной дороги в Великобритании. Сейчас восстановлен.
Валлийская горная железная дорога 1997 – настоящее время 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) 25 миль (40,2 км) Кернарфон , Уэльс Восстановление главной линии Уэльской Хайлендской железной дороги.
Железная дорога наследия Уэльса Хайленда [9] 1964 – настоящее время 1 фут 11 + 5 8 дюймов ( 600 мм ) 0,75 мили (1,2 км) Портмадог , Уэльс Сосредоточение внимания на аспектах наследия Уэльской Хайлендской железной дороги, включая музей и миниатюрную железную дорогу. Использует часть исходного путевого полотна, от которой отклонилась линия WHR Caernarfon для соединения со станцией Портмадог на железной дороге Фестиниог.
Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр [10] [35] 1903–1956 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 9 миль (14,5 км) [14] Уэлшпул , Уэльс Сельскохозяйственные и пассажирские перевозки на границах Уэльса.
1963 – настоящее время 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 8 миль (12,9 км) Уэлшпул , Уэльс Возрождение наследия линии.
Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира [9] 1966 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,43 мили (0,69 км) Хескет Банк , Англия Развивалась как частная железная дорога, сейчас работает как туристическая линия с бывшими промышленными паровозами и тепловозами.
Долина Уистлстоп (бывшая легкорельсовая дорога Кирклис) 1991-настоящее время 15 дюймов (381 мм) 3,5 мили (5,6 км) Кирклис, Западный Йоркшир Построен на месте бывшей ветки Ланкаширско-Йоркширской железной дороги , ведущей от Клейтон-Уэст через Скелманторп до Шелли Вудхаус.
Трамвай Вулвертон и Стоуни-Стратфорд 1886–1926 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 4,5 мили (7,2 км) Милтон Кейнс , Англия Паровой придорожный трамвай.
Вудхорнская узкоколейная железная дорога 1993 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,62 мили (1,0 км) Эшингтон , Англия Пассажирская узкоколейная туристическая железная дорога
Якшамский легкорельсовый транспорт [9] 1967 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 360 ярдов (329 м) Яксхэм , Англия Паровая пассажирская линия на бывшей железнодорожной станции GER в Яксхэме.

Усадебные железные дороги

[ редактировать ]

Узкоколейные железные дороги, обслуживающие частные усадьбы. Зачастую это были железные дороги минимальной колеи .

Имя Годы работы Измерять Длина Расположение Изображение Примечания
Ардкинглас железная дорога [36] до 1879 г. - начало 20 века 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Поместье Ардкинглас , Шотландия Частная железная дорога
Далмунзи железная дорога [37] 1920–1978 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 2,5 мили (4 км) Отель Далмунзи , Шотландия Железная дорога поместья, обслуживающая болота для охоты на тетерева и каменный карьер над отелем.
Додингтон Хаус Железная дорога ?–1983 2 фута ( 610 мм ) ? Тормартон , Англия Построен как частная линия с намерением стать туристической достопримечательностью. Использовались два тепловоза Hudson Hunslet. акции перешли на железную дорогу Гроудл-Глен После закрытия .
Железная дорога Дюшал-Мур 1922–1970-е годы 2 фута ( 610 мм ) 7 миль (11,3 км) Дючал Мур, Шотландия Усадебная железная дорога, обслуживающая болота, охотящиеся на тетерева
Даффилд Бэнк Железная дорога 1874–1916 15 дюймов ( 381 мм ) Неизвестный Даффилд , Дербишир Частная демонстрационная железная дорога, построенная сэром Артуром Хейвудом.
Итон Холл Железнодорожный [14] 1896–1947 15 дюймов ( 381 мм ) 3,75 миль (6 км) Итон Холл , Чешир Железная дорога поместья, соединяющая Итон-Холл с GWR в Балдертоне, частично реконструирована как железная дорога Итон-Парк.
Трамвай на горе Святого Михаила [38] 1912 – настоящее время 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) 200 м (656 футов) Гора Святого Михаила , Маразион , Корнуолл Фуникулер используется только для грузовых перевозок, соединяет набережную с замком и курсирует в основном по туннелю.
Легковая железная дорога Сэнд-Хаттон [14] 1912–1932 18 дюймов ( 457 мм ) 7 миль (11,3 км) Уортилл , Англия Пассажирская и грузовая линия, обслуживающая поместье Сэнд-Хаттон.

Музеи, посвященные узкоколейным железным дорогам

Имя Открыто Закрыто Измерять Длина Расположение Изображение Примечания
Музей пара в Олбани Лесная дорога Легкая железная дорога [23] до 1973 года неизвестный 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Ньюпорт , Англия Паровозы и тепловозы на месте планируемой железной дороги. Закрыто из-за отсутствия разрешения на строительство участка.
Рабочий музей Эмберли [9] 1979 Подарок в основном 2 фута ( 610 мм ) 800 ярдов (732 м) Эмберли , Англия Большой промышленный музей с обширной коллекцией узкоколейных железных дорог, в основном с линий юго-востока Англии.
Промышленный музей Армли Миллса ? Подарок различный 60 ярдов (55 м) Лидс , Англия Промышленный музей, посвященный индустриальному наследию Лидса. Имеет значительную коллекцию локомотивов, построенных в Лидсе, и короткую демонстрационную линию.
Железная дорога шахты Блистс-Хилл-Клэй 2009 подарок 2 фута ( 610 мм ) 235 ярдов (215 м) Телфорд , Шропшир Работает в Викторианском городе Блистс-Хилл.
Музей Брокхэма [9] [39] 1962 1983 различный ? Доркинг , Англия Большая коллекция узкоколейной железнодорожной техники с юго-востока Англии. Коллекция переехала в Музей меловых карьеров Эмберли.
Музей кирпичного завода Бурследона [23] Около 1964 г. [40] ноябрь 2019 г. [40] 2 фута ( 610 мм ) ? Берследон , Англия Паровая железная дорога, которой управляет Общество узкоколейных железных дорог Хэмпшира.
Музей китайской глиняной промышленности [9] ? Подарок 4 фута 6 дюймов ( 1372 мм ) ? Сент-Остелл , Англия Статическая экспозиция бывшего трамвайного локомотива Ли Мура
Железнодорожный музей Конви-Вэлли [9] 1965 (?) Подарок Различный ? Бетвс-и-Коед , Уэльс Небольшой железнодорожный музей с множеством узкоколейных экспонатов.
Общество охраны железных дорог Даути [9] 1962 1985 различный ? Тьюксбери , Англия Общество энтузиастов железнодорожного транспорта из группы компаний Dowty, обладающее значительной коллекцией узкоколейных локомотивов. См. запись о железной дороге Северного Глостершира.
Легковая железная дорога Дерли [23] 1968 2015 2 фута ( 610 мм ) ? Дерли , Англия Коллекция паровозов и тепловозов, первоначально находившаяся в песчаном карьере Сток-Парк с 1962 года, в 1968 году переехала в Дерли, где была проложена железная дорога.
Центр узкоколейной железной дороги в Глоддфа Ганоле [9] 1978 [41] 1997 2 фута ( 610 мм ) 1 мили (0,80 км) Блэнау Ффестиниог , Уэльс Затем самая большая коллекция узкоколейных локомотивов в Великобритании, насчитывающая более 70 штук; расположен в бывшем сланцевом карьере Окли .
Легкорельсовый транспорт Золотой долины Конец 1980-х Подарок 2 фута ( 610 мм ) Чуть менее 1 мили (1,6 км) Баттерли , Англия Живописная пассажирская линия, проложенная по старой трамвайной линии завода Баттерли, ведущей к гостинице Newlands Inn через загородный парк. Большая коллекция работающих узкоколейных локомотивов и подвижного состава, размещенная в большом специально построенном навесе на железной дороге Мидленд - Баттерли .
Херефордширский музей водопровода 1982 Подарок 2 фута ( 610 мм ) ? Херефорд , Англия Короткая демонстрационная линия.
Холликомб Коллекция Steam [9] 1968 Подарок 2 фута ( 610 мм ) ? Липхук , Англия Действующий паровой музей
Ирчестерский музей узкоколейной железной дороги 1980-е годы Подарок 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) ? Ирчестер , Англия Сбор подвижного состава с железных дорог Мидлендса и короткая демонстрационная линия.
Музей пара Кью-Бридж [9] [39] 1986 Подарок 2 фута ( 610 мм ) 400 ярдов (366 м) Лондон , Англия Музей гидротехнических сооружений с короткой демонстрационной линией, которым с 1992 года управляет Общество узкоколейных железных дорог Хэмпшира.
Клондайкский музей пара [9] 1981 1982 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) ? Дрейкотт-он-зе-Глиня , Англия Предлагаемый музей пара с использованием локомотива Пальмерстон Ффестиниогской железной дороги . Никогда не открывался
Сланцевые пещеры на склоне [9] 1972 подарок Различный Неизвестный Блэнау Ффестиниог , Уэльс Пассажирские железнодорожные перевозки с использованием аккумуляторных электровозов, в основном под землей на сланцевом руднике Ллехведд; также имеется отдельный фуникулер, который доставляет пассажиров в более глубокие части шахты.
Музей шахты Монктон-Фарли [42] до 1987 года 1990 2 фута ( 610 мм ) ? Бат , Англия Локомотив 4wDM в горном музее в заброшенном карьере.
Морвеллхемский музей под открытым небом [9] ? Подарок 2 фута ( 610 мм ) ? Тависток , Англия Пассажирская туристическая железная дорога в музее
Промышленный узкоколейный трамвай Мозли и музейная железная дорога на ферме Тамблидаун [15] [43] 2001 Подарок 2 фута ( 610 мм ) 600 ярдов (549 м) Толгус-Маунт , Англия Часть оригинальной коллекции Moseley Tramway теперь переехала в Корнуолл.
Железнодорожный трест Мозли [9] 1968 Подарок в основном 2 фута ( 610 мм ) ? Ньюкасл-андер-Лайм , Англия В настоящее время хранится значительная коллекция промышленных локомотивов, но она должна быть вновь открыта в Центре наследия Апедейл в 2006 году.
Музей узкоколейной железной дороги [9] 1956 Подарок Различный ? Тайвин , Уэльс Статические экспонаты на станции Тайвин-Уорф Талиллинской железной дороги.
Северо-Западный музей науки и промышленности [9] до 1981 года Подарок 3 фута ( 914 мм ) ? Ливерпуль , Англия Статическая экспозиция бывшей острова Мэн железной дороги № 3 Пендер
Железнодорожный музей замка Пенрин 1951 Подарок различный ? Бангор , Уэльс Коллекция промышленных узкоколейных локомотивов и артефактов.
Музей минералов и горного дела Пурбека [44] [45] 2004 Подарок различный ? Норден , Англия Сбор узкоколейного подвижного состава глинодобывающей промышленности Пурбека. Строится демонстрационная железная дорога.
Рэдсток легкорельсового транспорта [44] 1995 подарок 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Рэдсток , Англия Оборудование на территории Ассоциации железных дорог Сомерсета и Эйвона, в основном с бывшей железной дороги Вобстер.
Музей оловянного рудника Толгус [9] ? ? 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) ? Редрут , Англия Статическое изображение горного локомотива
Клуб винтажной тяги Welland Valley [9] ? ? 3 фута ( 914 мм ) ? Маркет-Харборо , Англия Бывшее железнодорожное оборудование из карьеров железного камня на статической выставке, в том числе Кеттерингская железная дорога № 8. [46]
Музей насосной станции Вестонзойленд [9] [44] ? 2004 2 фута ( 610 мм ) ? Уэстонзойленд , Англия Небольшой промышленный музей в отреставрированной насосной станции с короткой демонстрационной железной дорогой.

Достопримечательности для посетителей

[ редактировать ]

Узкоколейные железные дороги, работающие как часть более крупного туристического объекта, например поместья или тематического парка.

Имя Годы работы Измерять Длина Расположение Изображение Примечания
Железная дорога Альтон Тауэрс Парк [ сломанный якорь ] 1953–1996 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Фарли, Стаффордшир , Англия Узкоколейная железная дорога в парке развлечений Alton Towers .
Паровая железная дорога долины Лаппа 1974 – настоящее время 15 дюймов ( 381 мм ) 1 миля (1,6 км) Ньюки, Корнуолл , Англия Узкоколейная железная дорога и парк семейных развлечений, построенный на полотне линии GWR от Ньюки до Чейсуотера, между Бенни-Халтом и Ист-Уил-Роуз.
Амертон железная дорога [47] 1990 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 0,5 мили (0,8 км) Амертон , Англия Пассажирская линия, перевозимая паром, огибает рабочую ферму Амертон .
Парк Баттерси , железная дорога Фар-Тоттеринг и Ойстер-Крик [39] 1951–1953 15 дюймов ( 381 мм ) 0,5 мили (0,8 км) Баттерси , Англия Причудливый аттракцион на фестивале «Сады удовольствий Британии», построенный по проекту «Панч» карикатуриста Эметта .
Биктон-Вудлендская железная дорога 1963 – настоящее время 18 дюймов ( 457 мм ) Неизвестный Бадли Солтертон , Англия Туристическая железная дорога, проходящая вокруг Биктон-Гарденс, первоначально оборудованная вагонами Вулиджской арсенальной железной дороги.
Бленхейм Палас Железная дорога 1990-е?-настоящее время 15 дюймов ( 381 мм ) Неизвестный Бленхеймский дворец , Оксфордшир Линия проходит между автостоянкой и дворцом, через парковую зону, окружающую родовой дом герцогов Мальборо . Паровозный тепловоз, построенный Аланом Кифом , назван в честь Уинстона Черчилля , родившегося в Бленхейме в 1874 году.
Брессингемский пар и сады (Брессингемский паровой музей) 1970-е – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 2,5 мили (4 км) Дисс , Норфолк Короткая пассажирская линия вокруг знаменитых садов Блума в Брессингеме; часть большой коллекции Steam.
Тематический парк Камелот 1983–1986 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Чарнок Ричард , Англия Короткая туристическая очередь в парке развлечений в Ланкашире
Мир приключений Чессингтона , Чессингтонская железная дорога [39] 1987–1996 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Чессингтон , Англия Пассажирско-туристическая линия в Чессингтонском мире приключений , построенная вместо диаметром 12 дюймов ( 305 мм ) миниатюрной железной дороги в Чессингтонском зоопарке .
Железная дорога парка дикой природы Котсуолд 1975-настоящее время 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Берфорд , Англия Пассажир, перевозящий туристическую линию по парку дикой природы.
Доддингтон-Парк легкорельсового транспорта ?-подарок 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Чиппинг-Содбери , Англия Туристическая железная дорога на территории величественного дома Доддингтон-Хаус .
Друсиллас Парк Железная дорога 1946 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Алфристон , Англия Короткая туристическая линия вокруг парка развлечений .
Гарднер'С Удовольствие Курорт [39] 1893–1934 Неизвестный Неизвестный Риддлсдаун , Англия Ранняя прогулочная железная дорога с самодельным паровозом, просуществовавшая до 1948 года.
Парк Небуорт и Зимняя зеленая железная дорога 1972–1990 2 фута ( 610 мм ) 1,5 мили (2,4 км) Небуорт , Англия Паровая пассажирская линия на территории Небуорт-хауса .
Леголенд Виндзор , Hill Train 1991 – настоящее время 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) 300 м (0,2 мили) Виндзор, Беркшир , Англия Фуникулер . Открыт, когда парк еще назывался Виндзорским сафари-парком .
Маргамский поезд [48] ?-подарок 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Загородный парк Маргам , Уэльс Туристическая железная дорога вокруг Загородного парка, буксируемая паровозом.
Старая печь легкого метро [49] [39] 1982 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Тилфорд , Англия Короткая паровая железная дорога у Центра сельской жизни.
Легкорельсовый транспорт Overstone Solarium 1969-? 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Сайвелл , Англия Короткая линия, идущая как туристическая достопримечательность вокруг парка развлечений Overstone Solarium.
Удовольствие Бич Экспресс 1933 – настоящее время 21 дюйм ( 533 мм ) Неизвестный Блэкпул , Англия Короткая туристическая линия, проходящая по периметру южной половины Pleasure Beach Blackpool .
Железная дорога РАНГ (Королевский арсенал узкоколейная) [50] 2019 – настоящее время 2 фута ( 610 мм ) 350 ярдов (320 м) Насосная станция Кросснесс , Темзмид , Англия Линия доставляет посетителей к Викторианской насосной станции. Локомотив «Базальгетт» — это «Северн-Лэмб» 0-4-0 DH .
Ситон Трамвай 1971 – настоящее время 2 фута 9 дюймов ( 838 мм ) 3 мили (4,8 км) Ситон , Англия Электрический трамвай с использованием полуразмерных трамваев.
Телфордский городской трамвай [9] [51] 1980 – середина 1980-х, затем 1989 – настоящее время. 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Телфорд , Англия Паровой трамвай в новом городе Телфорд. Он закрылся в середине 1980-х годов, а затем был переведен в Telford Horsehay Steam Trust , где продолжает работать.
Торп-Парк , железная дорога Канада-Крик [39] 1989–2011 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Чертси , Англия Короткая туристическая очередь в парке развлечений в Суррее. С 1989 по 2006 год этот поезд возил гостей на ферму Торп и обратно. Затем с 2007 года до закрытия железной дороги был укороченный замкнутый маршрут вокруг района парка Канада-Крик.
Торп-Парк , железная дорога Острова сокровищ [39] 1984–1992 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Чертси , Англия Короткая туристическая очередь в парке развлечений в Суррее. Небольшой аттракцион на поезде вокруг острова с участием живых актеров и зрителей, основанный на романе Остров сокровищ» « Роберта Льюиса Стивенсона .
Железная дорога Уолтемского аббатства Royal Gunpowder Mills [50] ?-подарок 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Неизвестный Уолтем-Эбби , Англия Демонстрационная железная дорога длиной 700 ярдов (640 м).
Легкорельсовый транспорт Вей-Вэлли [9] [49] [39] до 1971-1982 гг. 2 фута ( 610 мм ) Неизвестный Фарнем , Англия Пассажирская железная дорога, которой управляют скауты округа Фарнем . Стала старой печной легкой железной дорогой.
Зоопарк Уипснейд Большая железная дорога Уипснейд [10] 1970 – настоящее время 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Неизвестный Данстейбл , Англия Паровая пассажирская линия, курсирующая по территории зоопарка Уипснейд . Подвижной состав прибыл от легкорельсового транспорта Боуотер.
Сафари-парк Уоберна, железная дорога Грейт-Уоберна [52] 1973 – настоящее время [53] 2 фута ( 610 мм ). Позже преобразован в 20 дюймов ( 508 мм ). 1 мили (0,40 км) Воберн, Англия Пассажирская линия проходит по территории сафари-парка Уобёрн .
Яффорд Милл Железная дорога [23] 1994–2000 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) 0,75 мили (1,2 км) Ньюпорт , Англия Недолговечная пассажирская железная дорога, в которой использовались тепловозы и состав бывшего МО, построенные Аланом Кифом.

Частные железные дороги

[ редактировать ]

Это частные линии или коллекции, принадлежащие отдельным лицам или небольшим группам и обычно закрытые для публики.

Промышленные железные дороги

[ редактировать ]
Сланцевый карьер Аберлефенни

Великобритания была домом для многих промышленных узкоколейных железных дорог, от временных линий длиной в несколько ярдов с ручным приводом до значительных комплексов линий с локомотивным приводом, которые обслуживали крупные промышленные предприятия.

Военные железные дороги

[ редактировать ]

Многие британские военные учреждения и бывшие государственные склады взрывчатых веществ, принадлежавшие правительству Великобритании, использовали узкоколейные железные дороги. Эти места часто подпадали под действие Закона о государственной тайне и других правительственных ограничений, поэтому многие из них менее хорошо задокументированы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эмблер, Д.В. (1989). История и практика британских железных дорог: новая программа исследований . Эшгейт.
  2. ^ Доусон, Энтони (17 июня 2020 г.). До ракеты: паровоз до 1829 года . Гресли.
  3. ^ Джонсон, Питер (8 августа 2017 г.). Железная дорога Фестиниог: Том 1 - Эпоха Спунера и после 1830–1920 годов . Транспортировка ручки и меча.
  4. ^ Закон о регулировании железных дорог (колея) 1846 г. (PDF)
  5. ^ «Узкоколейная железная дорога». Инженерный журнал Ван Ностранда . 5 . Д. Ван Ностранд: 349–355. 1872.
  6. ^ Олдкрофт, Дерек Х. (1968). Британские железные дороги в переходный период . Пэлгрейв Макмиллан. п. 26.
  7. ^ Дин, Ян (1985). Промышленные узкоколейные железные дороги . компании Shire Publications Ltd. ISBN  978-0-85263-752-4 .
  8. ^ Тревор Нил; Дерек Краучер (2001). Остров Мэн . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-1-898630-25-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Крамблхолм, Роджер и Киртланд, Терри (1981). пар '81 . Джордж Аллен и Анвин. ISBN  978-0-04-385082-4 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Список железных дорог с колеей 2 фута 6 дюймов» .
  11. ^ «Трамвай Алфорда и Саттона» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 29 декабря 2005 г.
  12. ^ «Веб-сайт легкорельсового транспорта Миндальной долины» . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года.
  13. ^ «Страница легкорельсового транспорта Эшовера» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уайтхаус, Патрик и Снелл, Джон (1984). Узкоколейные железные дороги Британских островов . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-0196-8 .
  15. ^ Jump up to: а б с Дарт, Морис (2005). Узкоколейка Корнуолла, включая трамвай Кэмборн и Редрут . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-904474-56-2 .
  16. ^ Макмиллан, Найджел SC (1970). Легкая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Дэвид и Чарльз: Ньютон Эббот. ISBN  978-0-7153-4919-9 .
  17. ^ «Страница Кэмпбелтауна и Макриханиша» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Чарльз Э. (1945). Узкоколейные железные дороги в Северном Уэльсе . ООО «Железнодорожное издательство»
  19. ^ «Страница фактов и цифр о метро Глазго» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Киднер, RW (1947). Английские узкоколейные железные дороги (3-е изд.). Оквуд Пресс.
  21. ^ «Glyn Valley Tramway Trust запускает призыв «Все изменения в Чирке» на сумму 250 000 фунтов стерлингов» . 28 декабря 2021 г.
  22. ^ Ширина колеи
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2004). Узкоколейка Хэмпшира, включая остров Уайт . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-904474-36-4 .
  24. ^ «Пирс Хайта и трамвай» . Симплонские открытки. 2006 год . Проверено 31 июля 2009 г.
  25. ^ Гудчайлд, Дж. (2006), Early Railways 3 , Six Martlets Publishing
  26. ^ «История легкорельсового транспорта Лик и Манифольд-Вэлли» .
  27. ^ «История Линтона и Барнстейпла» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2007 года.
  28. ^ «Информация о ржи и камберском трамвае» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года.
  29. ^ «Статья в транспортном сборнике о железной дороге Саутенд-Пирс» . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 4 января 2007 г.
  30. ^ «История Саутпортского пирса» . Национальное общество пирсов. Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  31. ^ «Легкая железная дорога Стипл-Грейндж» .
  32. ^ Дориан Герхольд, «Взлет и падение Суррейской железной дороги, 1802-46», Суррейские археологические коллекции, том. 95 (2010), стр. 193, 195.
  33. ^ Киднер, Р.В. (1938). Минеральные железные дороги . Оквуд Пресс.
  34. ^ «Веб-сайт Twyford Waterworks Trust» .
  35. ^ Козенс, Льюис (1951). Легкая железная дорога Уэлшпул и Лланфэр . Автор.
  36. ^ Макмиллан, Найджел SC (1970). Легковая железная дорога Кэмпбелтаун и Махриханиш . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4919-9 .
  37. ^ Дингуолл, Род (2017). Далмунзиская железная дорога . Стенлейк Паблишинг.
  38. ^ Веб-сайт железной дороги Сент-Майклс-Маунт-Клифф (неофициальный)
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Вик и Смит, Кевин (2003). Узкоколейка Суррея, включая Южный Лондон . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-901706-87-1 .
  40. ^ Jump up to: а б Холден, Майкл (10 декабря 2019 г.). «Паровоз на ходу! Железная дорога в Хэмпшире закрывается» . РейлАдвент . Проверено 11 ноября 2019 г.
  41. ^ «Редакция новостей». Узкоколейные времена . № 11. Публикации Railway Times. 1978.
  42. ^ Брайант, RS, изд. (1987). Промышленные локомотивы, в том числе сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. ISBN  978-0-901096-55-5 .
  43. ^ «Веб-сайт фермы Тамблидаун» . Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года.
  44. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вик и Смит, Кейт (2006). Дорсет и Сомерсет, узкоколейка . Миддлтон Пресс. ISBN  978-1-904474-76-0 .
  45. ^ «Домашняя страница Музея минералов и горного дела Пурбека» .
  46. ^ Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе. Часть вторая: Кеттеринг . Том. 106. Гарндольбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
  47. ^ «Страница музея узкоколейной железной дороги на Амертонской железной дороге» .
  48. ^ «Страница местного правительства в поезде Маргам» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года.
  49. ^ Jump up to: а б «Легкие железные дороги Вей-Вэлли и Олд-Килн» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года.
  50. ^ Jump up to: а б Джеймс, Джонатан (май 2021 г.). Узкоколейные железные дороги Лондона и Юго-Восточной Англии . Общество узкоколейных железных дорог.
  51. ^ Тревор Роу, защитник (1990). Два фута между рельсами . Платвей Пресс. ISBN  978-1-871980-12-7 .
  52. ^ «Великая миниатюрная железная дорога Воберна» .
  53. ^ «Железная дорога Воберн-Эбби» (PDF) . Узкоколейные новости . № 83. Общество узкоколейной железной дороги. Июнь 1983 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ab32cf327a08104d0cd9d282479570__1717485360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/70/68ab32cf327a08104d0cd9d282479570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British narrow-gauge railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)