Узкоколейные железные дороги в Венгрии

Бывшая Австро-Венгрия имела узкоколейную железнодорожную сеть длиной в тысячи километров, большая часть которой использовала боснийскую колею 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) или 600 мм ( 1 фут 11 + 5/8 дюйма , построенная между 1870 и 1920 годами . Колея Землевладельцы, шахты, сельскохозяйственные и лесные хозяйства создали свои собственные ветки, которые, объединяясь в региональные сети, играли все большую роль в региональных пассажирских перевозках. По Трианонскому договору некоторые железные дороги были перерезаны новой границей, многие остались на территории Румынии , Чехословакии и Югославии . Из-за отсутствия исправных дорог после Второй мировой войны во многих местах узкоколейная железная дорога была единственным разумным способом передвижения. В 1968 году коммунистическое правительство начало проводить политику демонтажа узкоколейной сети в пользу автомобильного движения. Грузовые перевозки на нескольких оставшихся линиях продолжали снижаться до 1990 года, когда лоскутные железные дороги постепенно перешли в собственность ассоциаций и лесоуправлений для туристических целей. Государственные железные дороги управляли узкоколейными железными дорогами в Ньиредьхазе и Кечкемете , которые до декабря 2009 года играли роль в региональных перевозках.
Большинство железных дорог имеют 760 колею мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ), если не указано иное.
Железные дороги общего пользования
[ редактировать ]- Узкоколейная сеть Кечкемета (не работает с 2009 г.)
- Узкоколейная сеть Ньиредьхаза (не работает с 2009 г.)
- Узкоколейная железная дорога Балатонфеньвес
Лесные железные дороги
[ редактировать ]- Лесная железная дорога Альмамеллек , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) узкая колея
- Лесная железная дорога Чёмёдер
- Государственная лесная железная дорога Геменц
- Дебреценская лесная железная дорога
- Лесная железная дорога Фельсотаркань , южные горы Бюкк , недалеко от Эгера , ныне туристическая железная дорога (см. ниже).
- Железная дорога Кеменского музея леса , 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) узкая колея
- Лесная железная дорога Киралирет - Кисмарос
- Лесной поезд Лиллафюред , ныне туристическая железная дорога , 2 линии Мишкольц – Лиллафюред – Уймасса и Мишкольц – Махока .
- Лесная железная дорога Мештеньё
- Лесная железная дорога Надьбёржёнь – Надьирташ – Марианостра – Соб
- Лесная железная дорога Палхаза
- Железная дорога Матра, 2 линии, Дьёндьёш – Матрафюред / Лайошаза
Детские железные дороги
[ редактировать ]- Будапештская Детская железная дорога , 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) Детская железная дорога . [ 1 ] [ 2 ]
- Детская железная дорога Мечек , Печ
- Детская железная дорога Тисакечке (остановлена в 2009 г., открыта вновь в 2021 г.)
- Железная дорога-музей Сечени (управляемая детьми)
Железные дороги наследия
[ редактировать ]- Szalajka-Eisenbahn Szilvasvarad – Szalajka-völgy , туристическая железная дорога в национальном парке, 5 км, часть бывшей обширной лесной железной дороги Фельсотаркань
- Музей Сечени Железная дорога
- Легкая железная дорога долины Вал