Jump to content

Железнодорожный транспорт в Швейцарии

Железнодорожная сеть Швейцарии
Операция
Национальная железная дорога Швейцарские федеральные железные дороги
Основные операторы Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS)
БЛС АГ (BLS)
Ретийская железная дорога (RhB)
Маттерхорн-Готардская железная дорога (MGB)
Длина системы
Общий 5323 км (3308 миль) [ 1 ]
Электрифицированный 99%
Высокоскоростной 137 [ примечание 1 ] км (85,1 миль)
Ширина колеи
Основной 1435 мм/ 4 фута 8 + 1 2 дюйма стандартной ширины
Высокоскоростной стандартный калибр
1000 мм Колея 865.7 [ примечание 1 ] км (537,9 миль) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
800 мм 55,2 км (34,3 мили)
750 мм 13 км (8,1 миль)
1200 мм 1964 км (1,2 мили) [ 6 ]
Электрификация
Основной 15 кВ 16,7 Гц
стандартный калибр 3,773.4 [ примечание 1 ] км (2344,7 миль) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 5 ] [ 6 ]
манометр 865.7 [ примечание 1 ] км (537,9 миль) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ]
Функции
№ туннелей 612 [ примечание 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ]
Длина туннеля 439.4 [ примечание 1 ] км (273,03 миль) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ]
Самый длинный туннель Готардский базовый туннель 57,09 км (35,47 миль)
№ мостов 7558 [ примечание 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ]
Количество станций 1838 [ 1 ]
Самая высокая точка железнодорожная станция Юнгфрауйох
 в 3454 метра (11332 футов)
Самая низкая высота План Магадино
 в 200 метров (660 футов)
Карта
Швейцарская железнодорожная сеть

Швейцарская . железнодорожная сеть примечательна своей плотностью [ 14 ] [ 15 ] его координация между службами, его интеграция с другими видами транспорта, своевременность [ 16 ] [ 17 ] и процветающая внутренняя и трансальпийская грузовая система. Это необходимо из-за строгих правил в отношении грузовых перевозок. [ 18 ] и это возможно благодаря правильно скоординированной интермодальной логистике . [ 19 ]

Протяженность железнодорожной сети Швейцарии составляет 5200 километров (3200 миль). [ 20 ] и является явным европейским лидером по пройденным километрам: 2505 км на одного жителя в год (2019 г.). [ 21 ] Во всем мире только японцы больше путешествуют поездами.

Практически 100% его сети электрифицировано, за исключением нескольких путей, на которых паровозы курсируют исключительно в туристических целях. действуют 74 В Швейцарии железнодорожные компании . Доля пассажиров, которые добираются на работу общественным транспортом (как основным видом транспорта), составляет 30%. Доля железнодорожного транспорта в грузоперевозках автомобильным и железнодорожным транспортом (видовое разделение) составляет 39%. [ 1 ]

Швейцария заняла первое место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года за интенсивность использования, качество обслуживания и высокий рейтинг безопасности. [ 22 ] Швейцария имела отличную интенсивность использования, в первую очередь благодаря пассажиропотоку, хороший рейтинг качества обслуживания и отличный рейтинг безопасности. Швейцария получила высокую прибыль в обмен на государственные инвестиции с соотношением затрат и результатов, которое превосходит среднее соотношение для всех европейских стран. [ 23 ]

Швейцария является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Швейцарии — 85. [ 24 ]

Железные дороги стандартной колеи

[ редактировать ]
Региональный поезд возле Рейнского водопада

Три четверти швейцарской железнодорожной сети имеют стандартную колею, ее протяженность составляет 3773 км (2344,4 мили), и ею в основном управляют три компании. Важными железнодорожными станциями являются Цюрих HB (398 300 пассажиров в день в 2023 году), Берн (175 400 пассажиров в день), Люцерн (99 400 пассажиров в день), Винтертур (99 100 пассажиров в день), Базель SBB (98 600 пассажиров в день), Лозанна (96 700 пассажиров в день), Цюрих Эрликон ( 82 200 фунтов в день), и Женева (79 500 человек в день). [ 25 ]

Швейцарские федеральные железные дороги

[ редактировать ]

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) — крупнейшая железнодорожная компания Швейцарии, обслуживающая большую часть национальных и международных перевозок. Он управляет центральным маршрутом с востока на запад в районе Швейцарского плато , обслуживающим все крупные швейцарские города и многие более мелкие, а также маршрутами с севера на юг через Альпы через Готардскую линию через Готардский базовый туннель (Милан-Кьяссо-Лугано-Люцерн/ линия Цюрих-Базель) и туннель Симплон (линия Домодоссола — Бриг-Лозанна-Женева). [ 8 ]

  • Общая длина маршрута: 3173 км (1971,6 миль). [ 26 ]

BLS ( Берн Лёчберг Симплон ) управляет 10% сети стандартной колеи . Он управляет вторым крупным альпийским маршрутом Берн-Бриг через оба туннеля Лечберг SBB, (база и вершина) и соединение в Бриге с туннелем Симплон ведущим в Италию. [ 13 ]

  • Общая длина маршрута: 436 км (270,9 миль). [ 9 ]

Первоначальная линия Schweizerische Südostbahn AG (SOB) проходит на 147 км (91,3 мили) (из которых 123 км (76,4 мили) являются собственными) между Санкт-Галленом (ранее Романсхорн ) и Люцерном . Почасовой поезд InterRegio (IR), курсирующий по этому маршруту, называется Voralpen Express , что связано с предальпийским ландшафтом, по которому он проходит от Восточной до Центральной Швейцарии . Линия касается Херисау , главного города кантона Аппенцелль-Ауссерроден , долины Тоггенбург , береговой плотины на Цюрихском озере , высокогорной вересковой пустоши Ротентурм , озер Цуг и Люцернского озера . [ 10 ] С 2020 года SOB также управляет поездом Treno Gottardo по старой Готардской железной дороге между Базелем / Цюрихом и Локарно , а с 2021 года - Aare Linth между Берном и Куром (оба являются службами InterRegio).

[ редактировать ]
эксплуатируемый Швейцарскими федеральными железными дорогами , EC 250 Giruno, обеспечивает международные рейсы через Альпы через 57-километровый базовый туннель Готард.
  • Стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
    • Австрия - то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
    • Франция – изменение напряжения 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока / 25 кВ, 50 Гц переменного тока или 1500 В постоянного тока.
    • Германия – то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
    • Италия – изменение напряжения 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока / 3 кВ постоянного тока
    • Лихтенштейн - то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.

Хотя Австрия, Германия и Лихтенштейн используют то же напряжение, что и Швейцария, необходимы специальные типы локомотивов, поскольку в Швейцарии используются более узкие пантографы .

Немецкая станции национальная железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) владеет трансграничными линиями от границы с Германией до Базель-Бадишер-Банхоф , которой также управляет DB. Он также владеет и управляет линией восток-запад через кантон Шаффхаузен , которая образует звено в основном немецкой Высокорейнской железной дороги владеет железнодорожной станцией Шаффхаузен , и совместно со Швейцарскими федеральными железными дорогами .

Немецкая DB обслуживает поезда дальнего следования из Германии в города Швейцарии, включая рейсы ICE в Базель, Цюрих, Берн, Кур и Интерлакен. С другой стороны, швейцарский оператор SBB предоставляет услуги Eurocity в Германию на линиях Цюрих- Штутгарт и Мюнхен . SBB также управляет региональной линией под названием Seehas на территории Германии к северу от Боденского озера, недалеко от швейцарской границы.

Совместное французско-швейцарское предприятие TGV Lyria управляет высокоскоростными поездами между Парижем и Южной Францией с рейсами в Женеву, Лозанну, Базель и Цюрих.

Австрийский Railjet компании ÖBB выполняет рейсы между Цюрихом и несколькими пунктами назначения в Австрии. Служба осуществляется через Buchs SG и, помимо других, звонит в Инсбрук, Зальцбург и Вену.

SBB и Trenitalia совместно управляют услугами EuroCity между Швейцарией и Италией. Эти рейсы курсируют между Женевой и Миланом или даже Венецией через туннель Симплон. Между Базелем и Миланом через Берн, базу Лечберг и туннели Симплон, а также между Цюрихом и Миланом через Готардский маршрут.

Узкоколейные железные дороги

[ редактировать ]

РхБ и МГБ

[ редактировать ]
Ледниковый экспресс (здесь, на виадуке Ландвассер ) — самый длинный поезд в Швейцарии. Он курсирует от Церматта до Санкт-Морица по сетям MGB и RhB.

Rhätische Bahn (RhB) — самая длинная железная дорога метровой колеи в Швейцарии, соединяющая Арозу , Дисентис , Давос , Санкт-Мориц в высоких Альпах и Тирано в Италии с Куром , железнодорожным узлом с SBB. Он проходит через долину верхнего Рейна и несколько боковых долин, а также Энгадин , верхнюю долину реки Инн . Перевал Бернина — самая высокая точка на этой линии, высота 2253 м. Это также самый высокий железнодорожный переезд в Европе . Общая длина: 366 километров. [ 2 ]

Бывшая железная дорога Фурка Оберальп (FO) представляла собой железную дорогу метровой колеи в высоких южных Альпах. Его название относится к двум перевалам: перевалу Фурка и перевалу Оберальп . Перевал Фурка расположен в верхней части долины Роны. Перевал Оберальп — самая высокая точка на этой линии (2033 метра), он расположен в верхней части долины Рейна . Общая длина железной дороги составила 100 километров, линия проходит от Дисентиса до Брига . Бриг является железнодорожным узлом с SBB и BLS и расположен в северном конце туннеля Симплон на линии CFF Милан-Лозанна и линии BLS Милан-Берн.

Бывшая BVZ Zermatt-Bahn (BVZ; BVZ означает Brig Visp Zermatt) была короткой линией между Бригом и Церматтом . Он проходит через долины Висп и Матт , притоки Роны . Общая длина: 43 километра.

В 2003 году FO и BVZ объединились и образовали Matterhorn Gotthard Bahn (MGB). [ 3 ]

Ледниковый экспресс (GEX) курсирует по объединенному трехлинейному маршруту Санкт-Мориц/Давос-Филисур-Кур-Дисентис-Андерматт-Бриг-Висп-Церматт. Однодневная поездка на автомобилях с панорамным видом доставит туристов из Санкт-Морица/Давоса в Церматт или наоборот, через одни из самых захватывающих пейзажей Альп. Это поезд самого дальнего следования: поездка из Церматта в Санкт-Мориц длится около 8 часов.

Дальнейшие узкоколейные железные дороги

[ редактировать ]

Аппенцеллер Банен (AB) с общей протяженностью 77 км путей преимущественно метровой колеи совсем недавно объединил (2006 г.) более раннюю отдельную железную дорогу Трогенербан от Санкт-Галлена до Трогена , железную дорогу стандартной колеи от Роршаха, Швейцария, до Хайдена, Швейцария , короткая трасса фуникулера от Райнека до Вальценхаузена , а также предыдущий Аппенцеллер Банен. Автомагистраль AB соединяет основные места Аппенцелля с Санкт-Галленом и Альтштеттеном в альпийской долине Рейна . [ 6 ]

Поезд Golden Pass возле Гштаада

Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа (MOB) проходит 75-километровую линию Монтрё-Ленк-им-Зимменталь от Монтрё на Женевском озере до Цвайзиммена с соединительной линией до Ленка в Симментале . Участок от Монтрё до Цвайзиммена длиной примерно 63 километра является частью поездки «Золотой перевал Панорама» из Монтрё в Интерлакен (и далее в Люцерн), поездки, которая сочетает в себе поездки на MOB, для некоторых соединений BLS и из Интерлакен, далее по Центральной железной дороге (zb). [ 7 ] [ 12 ]

От Интерлакена узкоколейный участок Брюнигбан Zentralbahn (zb) проходит на 74 километра дальше до Люцерна . Он огибает Бриенцское озеро и проходит через горный хребет к северу от озера через перевал Брюниг , а затем впадает в Обвальден (долину Сарнер-Аа) в Люцерн. ZB также проходит линию между Люцерном и Энгельбергом . [ 4 ]

Chemins defer du Jura (CJ), железные дороги кантона Юра на севере Швейцарии, представляют собой железнодорожную сеть протяженностью 85 километров, из которых 74 км имеют метровую колею, а остальные 11 км — стандартной колеи. Он соединяет Ла-Шо-де-Фон с Гловелье и Трамеланом через Ле Нуармон. [ 5 ]

Компания Aargau Verkehr управляет двумя несоединенными узкоколейными линиями; линия Менцикен -Аарау-Шёфтланд работает в центре кантона Аргау , а линия Бремгартен-Диетикон проходит через границу между кантоном Цюрих и восточным Аргау. Общая длина двух линий составляет 51 километр (32 мили).

Узкоколейные линии славятся своими живописными видами (здесь WAB между Лаутербрунненом и Венгеном ).

Железная дорога Бернер -Оберланд (BOB) — это линия протяженностью 24 километра от Интерлакена до Лаутербруннена и Гриндельвальда . Он начинается на станции Интерлакен-Ост и разделяется в Цвайлючинене, примерно в 10 км к югу от Интерлакена. Западная ветка ведет в Лаутербруннен, а восточная — в Гриндельвальд. Можно сделать петлю, сев на ветку Лаутербруннен и вернувшись через ветку Гриндельвальд. Две ветки соединены железной дорогой Венгернальп.

Wengernalpbahn до WAB) — это 19-километровая линия от Лаутербруннена ( Гриндельвальда , ведущая через хребет Эйгер к узловой станции Кляйне Шайдегг . Зимой этот перекресток превращается в горнолыжный курорт, обслуживаемый множеством подъемников и трасс, а также железнодорожной линией. Лыжники могут проехать на поезде из долины внизу, чтобы вернуться на вершину трассы.

( Канатная дорога Юнгфраубан JB), которая также является реечной, начинается в Кляйне Шайдегг и проходит 9 километров через туннели в Эйгере и Мёнхе , ведущие к «Юнгфрауйоху», седловине между вершинами Мёнх и Юнгфрау . На седловине расположены центр для посетителей и обсерватория. Ледник Алеч , крупнейший в Европе, проходит на юг в сторону долины Роны .

Бергбан Лаутербруннен-Мюррен (BLM) имеет длину 6 км и разделен на две независимые части: первая часть представляет собой канатную дорогу (которая проходит над старым фуникулером , который был заменен в 2006 году), вторая - адгезионную железную дорогу.

Шемен -де-фер-Мартиньи-Шатлар (MC) имеет длину 19 км, с одним участком зубчатой ​​железной дороги, в кантоне Вале. Он соединяется с железной дорогой Сен-Жерве – Валлорсин во Франции, совместные услуги продаются как Монблан Экспресс .

В кантоне Во железные дороги метровой колеи включают Chemin de Fer Nyon-St-Cergue-Morez , Chemin de Fer Bière-Apples-Morges , Chemin de Fer Yverdon-Ste-Croix , Chemin de Fer Bex-Villars. – Бретай и Шемин де фер Лозанна – Эшаллен – Бершер , а также часть более длинного участка Монтрё – Ленк им. Симментальская линия .

Ферровия Лугано-Понте-Треза (FLP) в кантоне Тичино простирается на 12,3 км от Лугано до Понте-Треза .

Горнерграт -бан поднимается на 9 километров от высоты 1600 метров возле станции Церматт железнодорожной линии Церматт до высококлассной станции высотой 3000 метров на плече горы Монте-Роза. Весь маршрут представляет собой зубчатую железную дорогу .

В Бринце Бриенц Ротхорн Бан (BRB), паровая зубчатая железная дорога , поднимается почти до вершины Бриенц Ротхорн.

[ редактировать ]

Городская железная дорога

[ редактировать ]

В семи городах Швейцарии курсируют девять трамваев. Уличные трамваи почти все 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ). Шемен -де-фер-Бекс-Виллар-Бретай (BVB) В Бексе это скорее смешанная междугородная линия легкорельсового транспорта, соединенная с зубчатой ​​железной дорогой , но у нее есть некоторые уличные участки, особенно в Бексе, где BVB работает вдоль полосы отвода трамвайной системы, первоначально построенной в 1890-х годах.

Город Система Начало
электрический
операции
Измерять примечания
Базель Базельская транспортная компания (BVB) [ 27 ] 6 мая 1892 г. [ 27 ] 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра 8 строк
Базельлендский транспорт (BLT) [ 27 ] 6 октября 1902 г. 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра 4 линии, 65,2 км (40,5 миль), 100 трамваев, обслуживает пригороды.
Берн [ 27 ] Городская транспортная компания Берна 1 июля 1902 г. 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра  
Бекс Железная дорога Бекс – Виллар – Бретай (BVB) 1898 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра соединяется с зубчатой ​​железной дорогой в Виллар-сюр-Оллон.
Женева [ 27 ] Общественный транспорт Женевы 22 сентября 1894 г. 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра  
Лозанна Юго-западный трамвай Лозанны 2 июня 1991 г. 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея  
Невшатель [ 27 ] Трамваи в Невшателе 16 мая 1897 г. 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра  
Цюрих [ 27 ] Транспортное управление Цюриха (VBZ) 8 марта 1894 г. 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра  
Глаттальный легкорельсовый транспорт 10 декабря 2006 г. 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра  

Во многих частях Швейцарии пригородное железнодорожное сообщение сегодня известно как S-Bahn . График работы с циферблатом на пригородной железной дороге впервые был введен в действие на линии Ворб Дорф Ворблауфен недалеко от Берна в 1964 году. В 1968 году за ним последовал Goldcoast Express на правом берегу озера Цюрихского . В 1982 году по всей Швейцарии было введено планирование с использованием циферблата. Термин S-Bahn используется с 1990 года для городской железной дороги Цюриха , с 1995 года для городской железной дороги Берна и с 1997 года для городской железной дороги Базеля . Другие услуги городской железной дороги включают городскую электричку Люцерна , городскую электричку Санкт-Галлена , городскую электричку Кура и городскую электричку Шаффхаузена . Кроме того, используются и другие термины для пригородных поездов, например Stadtbahn Zug .

В районе Фрибура ( RER Friborg ) и Лозанны ( RER Vaud ) он известен как Réseau Express Régional (RER), тогда как в районе Женевы используется термин Léman Express . В кантоне Вале компания кантоне RegionAlps предлагает услуги S-Bahn, а в Тичино такие услуги предоставляет TILO .

Сети пригородных железных дорог Цюриха, Базеля, Санкт-Галлена, Женевы, Шаффхаузена и Тичино также обеспечивают услуги трансграничных перевозок в Австрию, Германию, Францию ​​и Италию соответственно. Австрийская городская железная дорога Форарльберга обслуживает конечные станции швейцарской границы, причем одна линия курсирует через Лихтенштейн . Итальянские линии Milan S Lines курсируют до швейцарской пограничной станции Кьяссо . Bodensee S-Bahn объединяет несколько маршрутов городской железной дороги вокруг Боденского озера ( Bodensee ) в Швейцарии, Австрии и Германии.

Категории поездов

[ редактировать ]

Туристические железные дороги

[ редактировать ]

Высокоскоростные железные дороги

[ редактировать ]
Локомотив Швейцарской Северной железной дороги (фотография 1868 года)

Строительство и эксплуатация швейцарских железных дорог в XIX веке осуществлялись частными железными дорогами. Первой внутренней линией была линия длиной 16 км, открытая из Цюриха в Баден в 1847 году и эксплуатируемая Швейцарской Северной железной дорогой . К 1860 году железные дороги соединили западную и северо-восточную Швейцарию, но Альпы оставались непреодолимым барьером для железных дорог, которым требовались низкие уклоны. Первая трансальпийская железная дорога и ось север-юг в Швейцарии наконец открылась в 1882 году. Это была Готардская железная дорога , в центре которой находился Готардский туннель , проходящий значительно ниже Готардского перевала . Вторая линия была открыта еще ниже под перевалом Симплон в 1906 году ( Симплонская железная дорога ), а третья — под Лётшбергом в 1913 году ( Лечбергская железная дорога ).

В 1901 году основные железные дороги были национализированы и образованы Швейцарские федеральные железные дороги . В первой половине 20 века они были электрифицированы и постепенно модернизировались. После Второй мировой войны железные дороги быстро уступили свою долю на железнодорожном рынке автомобильному транспорту, поскольку количество автомобилей возросло и было построено больше дорог. С 1970 года федеральное правительство стало более активно участвовать в модернизации железных дорог, особенно в городских районах и на магистральных маршрутах в рамках проекта «Рейл 2000» . были реконструированы два основных трансальпийских маршрута — Готардская железная дорога и подход Лётшберга к Симплону Кроме того, в рамках проекта NRLA . Как следствие, в начале 21 века открылись два новых равнинных маршрута через Альпы: базовый туннель Лечберг в 2007 году и базовый туннель Готард в 2016 году.

Интеграция услуг

[ редактировать ]

Между железнодорожными сообщениями

[ редактировать ]

Услуги на швейцарской железной дороге интегрированы друг с другом и с другими видами общественного транспорта, такими как местные железные дороги, почтовые автобусы, лодки и канатные дороги, часто в непосредственной близости, чтобы минимизировать время пересадки. В отличие от своих европейских соседей, Швейцария не разработала комплексную сеть высокоскоростных железных дорог. [ 28 ] скорость движения на одном участке относительно высокоскоростной линии, называемом линией Ротрист-Маттштеттен, составляет 200 км/ч. [ 29 ] Вместо этого приоритетом является не столько ускорение движения поездов между городами, сколько сокращение времени соединения через узловую систему. [ 30 ] Время в пути на основных линиях между узлами кратно 15 минутам, так что в течение часа или получаса все поезда стоят на главных станциях одновременно, что сводит к минимуму время пересадки. Действительно, вышеупомянутая линия Ротрист-Маттштеттен сокращает время в пути из Берна в Цюрих с 72 минут до 57 минут. [ 31 ] : 29  в соответствии с расписанием циферблата .

SBB Часы и основное расписание в Цюрихе HB . Обратите внимание на национальные и международные отправления после 16:30 и 17:00.
Региональные поезда ждут на железнодорожной станции Эгль
Почтовые автобусы ждут возле железнодорожного вокзала Беллинцоны

Между видами транспорта

[ редактировать ]

Расписания поездов интегрированы [ 31 ] : 36  с обширным [ 31 ] : 18  сеть почтовых автобусов (под брендом PostBus , по-французски : CarPostal , по-немецки : PostAuto , по-итальянски : AutoPostale ), которые обслуживают как равнинные, так и высокогорные деревни. Например, на почтовом автобусе 12.381. [ 32 ] В 10:35 из горной деревни Ле-Одер планируется прибыть в региональный город Сион в 11:20, откуда поезд отправляется со станции (расположенной рядом с автовокзалом) в 11:24 до Виспа. Действительно, это знакомое зрелище: почтовые вагоны уже выстроились в очередь возле станции в ожидании прибывающего поезда. С этой точки зрения швейцарская железнодорожная сеть функционирует как ядро ​​более широкой сети общественного транспорта. Другими видами транспорта, на которые распространяется интегрированное расписание, являются лодки (например, на железнодорожной станции Тун ) и канатный транспорт (например, на железнодорожной станции Фиш ).

Затраты и субсидии

[ редактировать ]
Товарный поезд на вершине Лётшберга . Около 18 миллиардов швейцарских франков было потрачено на модернизацию осей Готард и Лётчберг , которые являются частью NRLA. проекта

Хотя государственные инвестиции положительно коррелируют с эффективностью конкретной железнодорожной системы, Индекс эффективности европейских железных дорог обнаруживает различия в стоимости, которую страны получают в обмен на свои государственные затраты. Индекс 2017 года показал, что Швейцария демонстрирует высокое соотношение цены и качества по сравнению со средним соотношением производительности и затрат среди европейских стран. [ 33 ]

Пассажирский транспорт

[ редактировать ]

В 2012 году общие затраты на пассажирские перевозки по сети швейцарских железных дорог составили 8,88 млрд швейцарских франков, из которых 4,46 млрд швейцарских франков (50%) были связаны с расходами на инфраструктуру, 3,98 млрд швейцарских франков (45%) — с затратами на транспортные средства, 427 млн ​​швейцарских франков — с расходами на транспортные средства. экологические и медицинские расходы, а также 25 миллионов швейцарских франков из-за несчастных случаев. [ 34 ]

4,28 млрд швейцарских франков, или 48,2%, были выплачены пассажирами, а 4,15 млрд швейцарских франков (или 47%) поступили за счет субсидий железнодорожным транспортом, предоставленных федеральными, кантональными и муниципальными взносами. 426 миллионов швейцарских франков (или 4,8%) были внесены на общее благо (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование, экологические фонды и т. д.). [ 34 ]

Грузовые перевозки

[ редактировать ]

В 2012 году общие затраты на грузовые перевозки по сети швейцарских железных дорог составили 2,063 миллиарда швейцарских франков, из которых 779 миллионов швейцарских франков (37,8%) пришлось на затраты на инфраструктуру, 900 миллионов швейцарских франков (43,6%) составили затраты на транспортные средства, 59 миллионов швейцарских франков - на затраты на транспортные средства. экологические и медицинские расходы, а также 325 миллионов швейцарских франков (15,8%) из-за несчастных случаев. [ 34 ]

1,058 млрд швейцарских франков, или 51,3%, были оплачены клиентами, 122 млн швейцарских франков (5,9%) — транспортными компаниями, а 555 млн швейцарских франков (26,9%) были субсидированы за счет федеральных, кантональных и муниципальных взносов. 328 миллионов швейцарских франков (15,9%) были внесены на общее благо (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование, экологические фонды и т. д.). [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж неполная фигура
  1. ^ Jump up to: а б с «Общественный транспорт (в т.ч. железнодорожные перевозки) – обзор» (XSL) . Невшатель, Швейцария: Федеральное статистическое управление. 15 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль 2014. Увлекательно разные путешествия» (PDF) (на немецком языке). Кур, Швейцария: Ретийская железная дорога RhB. 2015. с. 27 . Проверено 11 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Рабочие данные» (на немецком языке). Бриг, Швейцария: Маттерхорн-Готардская железная дорога МГБ. 2015 . Проверено 11 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Например, годовой отчет за 2014 год» (PDF) (Годовой отчет) (на немецком языке). Штансстад (Северо-Запад), Швейцария: например, Zentralbahn AG. 2015. С. 31–33 . Проверено 13 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «CJ в цифрах и годовой отчет за 2013 год» (Годовой отчет) (на французском и немецком языках). Таванн, Ю, Швейцария: Chemins defer du Jura. 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 8 января 2018 г. Проверено 21 мая 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «AB Fahren, Годовой отчет за 2013 год» (PDF) (Годовой отчет) (на немецком языке). Херизау, Швейцария: Appenzeller Bahnen AG. 2014. с. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет руководства за 2014 год» (PDF) (Годовой отчет) (на французском языке). Монтрё (ВД), Швейцария: Compagnie du Chemin defer Montreux - Bernese Oberland SA. 2015. с. 4 . Проверено 13 июля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «SBB в цифрах и фактах. 2014» (PDF) (Годовой отчет) (на немецком языке). Берн, Швейцария: Швейцарские федеральные железные дороги. п. С31. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Инфраструктура BLS AG — ключевые цифры» . Берн, Швейцария: BLS AG. 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «СОБ в цифрах» (на немецком языке). Санкт-Галлен, Швейцария: Schweizerische Südostbahn AG . Проверено 21 апреля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Поезд S4/S10» (на немецком языке). Цюрих, Швейцария: Sihltal Zurich Uetliberg Bahn SZU AG . Проверено 22 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Rapport de gestion, 2014» (PDF) (Годовой отчет) (на французском языке). Монтрё (VD), Швейцария: Транспорт Монтрё — Веве — Ривьера SA. 2015. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Факты вкратце» . Берн, Швейцария: BLS AG. 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  14. ^ «3000км за 41 000км 2 » (PDF) . Осака-сандай. стр. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  15. ^ Кайзер, Андреас (19 июля 2012 г.). «Железнодорожная сеть модернизируется, чтобы идти в ногу со временем» . Берн, Швейцария: Swissinfo.ch . Проверено 18 апреля 2021 г.
  16. ^ «Проездные билеты на швейцарские железные дороги и транспортная информация — поезда Швейцарии» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  17. ^ «Швейцарская система путешествий: поезда, лодки, автобусы, канатные дороги» . Gemüt.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  18. ^ «Модернизация железных дорог не предполагает ускоренного режима – SWI» . Берн, Швейцария: Swissinfo.ch. 24 марта 2010 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  19. ^ Анитра Грин (20 сентября 2012 г.). «Швейцарские операторы оптимизируют железнодорожные перевозки на короткие расстояния» . Международный железнодорожный журнал . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 21 апреля 2015 г.
  20. ^ «Транспорт – факты и цифры» . www.eda.admin.ch . Проверено 19 сентября 2022 г.
  21. ^ Имвинкельрид, Даниэль (18 сентября 2022 г.). «Климатический билет должен побудить австрийцев измениться» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
  22. ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
  23. ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
  24. ^ «Коды стран UIC, Брошюра 920-14» (XLS или XML) (на немецком, французском и английском языках). Париж, Франция: Международный союз железных дорог. 18 апреля 2014 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  25. ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Лозанна, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 4 августа 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
  26. ^ «Инфраструктуры» . Берн, Швейцария: Швейцарские федеральные железные дороги. 2014. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакли, Ричард (2000). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии . Ассоциация легкорельсового транспорта. ISBN  0-948106-27-1 .
  28. ^ «Модернизация железных дорог не предполагает ускоренного режима – SWI» . Swissinfo.ch. 24 марта 2010 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  29. ^ «Железная дорога 2000: новый участок Ротрист – Маттштеттен соединяет Цюрих с Берном менее чем за час – 19:30 – TV – Play RTS – Radio Télévision Suisse» . Рц.ч. Проверено 17 апреля 2015 г.
  30. ^ «Сравнительный анализ структур сетей магистральных железных дорог Швейцарии и Японии» (PDF) . Osaka-sandai.ac.jp. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Лидия Алонсо Мартинес. Изучение транспортной политики Швейцарии (PDF) (Диссертация). Барселона, Испания: UPC Политехнический университет Каталонии – Технологический институт Барселоны . Проверено 17 апреля 2015 г.
  32. ^ «Расписание Сьон-Ле-Одер» (PDF) . Fahrplanfelder.ch . Проверено 17 апреля 2015 г.
  33. ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д «Расходы и финансирование автомобильного и железнодорожного транспорта 2012» (PDF) (на немецком языке). Невшатель, Швейцария: Федеральное статистическое управление Швейцарии. 10 декабря 2015 г. стр. 6, 9, 11 . Проверено 20 декабря 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Орган, Джон (2003). Швейцарская узкоколейка: пар в Альпах . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  190170694X .
  • Орган, Джон (2012). Северная альпийская узкоколейка: от Интерлакена до Пухберга . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781908174376 .
  • Орган, Джон (2012). Южно-Альпийская узкоколейка: от Монтрё до Тирано . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN  9781908174222 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 272e4068ca536714638732e32fe22417__1725958080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/17/272e4068ca536714638732e32fe22417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Switzerland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)