Железнодорожный транспорт в Швейцарии
Железнодорожная сеть Швейцарии | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Südostbahn Traverso на Готардской железной дороге | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Швейцарские федеральные железные дороги | ||||
Основные операторы | Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) БЛС АГ (BLS) Ретийская железная дорога (RhB) Маттерхорн-Готардская железная дорога (MGB) | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 5323 км (3308 миль) [ 1 ] | ||||
Электрифицированный | 99% | ||||
Высокоскоростной | 137 [ примечание 1 ] км (85,1 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм/ 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма стандартной ширины | ||||
Высокоскоростной | стандартный калибр | ||||
1000 мм Колея | 865.7 [ примечание 1 ] км (537,9 миль) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] | ||||
800 мм | 55,2 км (34,3 мили) | ||||
750 мм | 13 км (8,1 миль) | ||||
1200 мм | 1964 км (1,2 мили) [ 6 ] | ||||
Электрификация | |||||
Основной | 15 кВ 16,7 Гц | ||||
стандартный калибр | 3,773.4 [ примечание 1 ] км (2344,7 миль) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 5 ] [ 6 ] | ||||
манометр | 865.7 [ примечание 1 ] км (537,9 миль) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] | ||||
Функции | |||||
№ туннелей | 612 [ примечание 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] | ||||
Длина туннеля | 439.4 [ примечание 1 ] км (273,03 миль) [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] | ||||
Самый длинный туннель | Готардский базовый туннель 57,09 км (35,47 миль) | ||||
№ мостов | 7558 [ примечание 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ] | ||||
Количество станций | 1838 [ 1 ] | ||||
Самая высокая точка | железнодорожная станция Юнгфрауйох | ||||
в | 3454 метра (11332 футов) | ||||
Самая низкая высота | План Магадино | ||||
в | 200 метров (660 футов) | ||||
|
Швейцарская . железнодорожная сеть примечательна своей плотностью [ 14 ] [ 15 ] его координация между службами, его интеграция с другими видами транспорта, своевременность [ 16 ] [ 17 ] и процветающая внутренняя и трансальпийская грузовая система. Это необходимо из-за строгих правил в отношении грузовых перевозок. [ 18 ] и это возможно благодаря правильно скоординированной интермодальной логистике . [ 19 ]
Протяженность железнодорожной сети Швейцарии составляет 5200 километров (3200 миль). [ 20 ] и является явным европейским лидером по пройденным километрам: 2505 км на одного жителя в год (2019 г.). [ 21 ] Во всем мире только японцы больше путешествуют поездами.
Практически 100% его сети электрифицировано, за исключением нескольких путей, на которых паровозы курсируют исключительно в туристических целях. действуют 74 В Швейцарии железнодорожные компании . Доля пассажиров, которые добираются на работу общественным транспортом (как основным видом транспорта), составляет 30%. Доля железнодорожного транспорта в грузоперевозках автомобильным и железнодорожным транспортом (видовое разделение) составляет 39%. [ 1 ]
Швейцария заняла первое место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года за интенсивность использования, качество обслуживания и высокий рейтинг безопасности. [ 22 ] Швейцария имела отличную интенсивность использования, в первую очередь благодаря пассажиропотоку, хороший рейтинг качества обслуживания и отличный рейтинг безопасности. Швейцария получила высокую прибыль в обмен на государственные инвестиции с соотношением затрат и результатов, которое превосходит среднее соотношение для всех европейских стран. [ 23 ]
Швейцария является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Швейцарии — 85. [ 24 ]
Железные дороги стандартной колеи
[ редактировать ]
Три четверти швейцарской железнодорожной сети имеют стандартную колею, ее протяженность составляет 3773 км (2344,4 мили), и ею в основном управляют три компании. Важными железнодорожными станциями являются Цюрих HB (398 300 пассажиров в день в 2023 году), Берн (175 400 пассажиров в день), Люцерн (99 400 пассажиров в день), Винтертур (99 100 пассажиров в день), Базель SBB (98 600 пассажиров в день), Лозанна (96 700 пассажиров в день), Цюрих Эрликон ( 82 200 фунтов в день), и Женева (79 500 человек в день). [ 25 ]
Швейцарские федеральные железные дороги
[ редактировать ]Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS) — крупнейшая железнодорожная компания Швейцарии, обслуживающая большую часть национальных и международных перевозок. Он управляет центральным маршрутом с востока на запад в районе Швейцарского плато , обслуживающим все крупные швейцарские города и многие более мелкие, а также маршрутами с севера на юг через Альпы через Готардскую линию через Готардский базовый туннель (Милан-Кьяссо-Лугано-Люцерн/ линия Цюрих-Базель) и туннель Симплон (линия Домодоссола — Бриг-Лозанна-Женева). [ 8 ]
- Общая длина маршрута: 3173 км (1971,6 миль). [ 26 ]
БЛС
[ редактировать ]BLS ( Берн – Лёчберг – Симплон ) управляет 10% сети стандартной колеи . Он управляет вторым крупным альпийским маршрутом Берн-Бриг через оба туннеля Лечберг SBB, (база и вершина) и соединение в Бриге с туннелем Симплон ведущим в Италию. [ 13 ]
- Общая длина маршрута: 436 км (270,9 миль). [ 9 ]
ПОД
[ редактировать ]Первоначальная линия Schweizerische Südostbahn AG (SOB) проходит на 147 км (91,3 мили) (из которых 123 км (76,4 мили) являются собственными) между Санкт-Галленом (ранее Романсхорн ) и Люцерном . Почасовой поезд InterRegio (IR), курсирующий по этому маршруту, называется Voralpen Express , что связано с предальпийским ландшафтом, по которому он проходит от Восточной до Центральной Швейцарии . Линия касается Херисау , главного города кантона Аппенцелль-Ауссерроден , долины Тоггенбург , береговой плотины на Цюрихском озере , высокогорной вересковой пустоши Ротентурм , озер Цуг и Люцернского озера . [ 10 ] С 2020 года SOB также управляет поездом Treno Gottardo по старой Готардской железной дороге между Базелем / Цюрихом и Локарно , а с 2021 года - Aare Linth между Берном и Куром (оба являются службами InterRegio).
Железнодорожное сообщение с другими странами
[ редактировать ]
- Стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
- Австрия - то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
- Франция – изменение напряжения 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока / 25 кВ, 50 Гц переменного тока или 1500 В постоянного тока.
- Германия – то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
- Италия – изменение напряжения 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока / 3 кВ постоянного тока
- Лихтенштейн - то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока.
Хотя Австрия, Германия и Лихтенштейн используют то же напряжение, что и Швейцария, необходимы специальные типы локомотивов, поскольку в Швейцарии используются более узкие пантографы .
Немецкая станции национальная железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) владеет трансграничными линиями от границы с Германией до Базель-Бадишер-Банхоф , которой также управляет DB. Он также владеет и управляет линией восток-запад через кантон Шаффхаузен , которая образует звено в основном немецкой Высокорейнской железной дороги владеет железнодорожной станцией Шаффхаузен , и совместно со Швейцарскими федеральными железными дорогами .
Немецкая DB обслуживает поезда дальнего следования из Германии в города Швейцарии, включая рейсы ICE в Базель, Цюрих, Берн, Кур и Интерлакен. С другой стороны, швейцарский оператор SBB предоставляет услуги Eurocity в Германию на линиях Цюрих- Штутгарт и Мюнхен . SBB также управляет региональной линией под названием Seehas на территории Германии к северу от Боденского озера, недалеко от швейцарской границы.
Совместное французско-швейцарское предприятие TGV Lyria управляет высокоскоростными поездами между Парижем и Южной Францией с рейсами в Женеву, Лозанну, Базель и Цюрих.
Австрийский Railjet компании ÖBB выполняет рейсы между Цюрихом и несколькими пунктами назначения в Австрии. Служба осуществляется через Buchs SG и, помимо других, звонит в Инсбрук, Зальцбург и Вену.
SBB и Trenitalia совместно управляют услугами EuroCity между Швейцарией и Италией. Эти рейсы курсируют между Женевой и Миланом или даже Венецией через туннель Симплон. Между Базелем и Миланом через Берн, базу Лечберг и туннели Симплон, а также между Цюрихом и Миланом через Готардский маршрут.
Узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]РхБ и МГБ
[ редактировать ]
Rhätische Bahn (RhB) — самая длинная железная дорога метровой колеи в Швейцарии, соединяющая Арозу , Дисентис , Давос , Санкт-Мориц в высоких Альпах и Тирано в Италии с Куром , железнодорожным узлом с SBB. Он проходит через долину верхнего Рейна и несколько боковых долин, а также Энгадин , верхнюю долину реки Инн . Перевал Бернина — самая высокая точка на этой линии, высота 2253 м. Это также самый высокий железнодорожный переезд в Европе . Общая длина: 366 километров. [ 2 ]
Бывшая железная дорога Фурка Оберальп (FO) представляла собой железную дорогу метровой колеи в высоких южных Альпах. Его название относится к двум перевалам: перевалу Фурка и перевалу Оберальп . Перевал Фурка расположен в верхней части долины Роны. Перевал Оберальп — самая высокая точка на этой линии (2033 метра), он расположен в верхней части долины Рейна . Общая длина железной дороги составила 100 километров, линия проходит от Дисентиса до Брига . Бриг является железнодорожным узлом с SBB и BLS и расположен в северном конце туннеля Симплон на линии CFF Милан-Лозанна и линии BLS Милан-Берн.
Бывшая BVZ Zermatt-Bahn (BVZ; BVZ означает Brig Visp Zermatt) была короткой линией между Бригом и Церматтом . Он проходит через долины Висп и Матт , притоки Роны . Общая длина: 43 километра.
В 2003 году FO и BVZ объединились и образовали Matterhorn Gotthard Bahn (MGB). [ 3 ]
Ледниковый экспресс (GEX) курсирует по объединенному трехлинейному маршруту Санкт-Мориц/Давос-Филисур-Кур-Дисентис-Андерматт-Бриг-Висп-Церматт. Однодневная поездка на автомобилях с панорамным видом доставит туристов из Санкт-Морица/Давоса в Церматт или наоборот, через одни из самых захватывающих пейзажей Альп. Это поезд самого дальнего следования: поездка из Церматта в Санкт-Мориц длится около 8 часов.
Дальнейшие узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]Аппенцеллер Банен (AB) с общей протяженностью 77 км путей преимущественно метровой колеи совсем недавно объединил (2006 г.) более раннюю отдельную железную дорогу Трогенербан от Санкт-Галлена до Трогена , железную дорогу стандартной колеи от Роршаха, Швейцария, до Хайдена, Швейцария , короткая трасса фуникулера от Райнека до Вальценхаузена , а также предыдущий Аппенцеллер Банен. Автомагистраль AB соединяет основные места Аппенцелля с Санкт-Галленом и Альтштеттеном в альпийской долине Рейна . [ 6 ]

Железная дорога Монтрё-Оберланд-Бернуа (MOB) проходит 75-километровую линию Монтрё-Ленк-им-Зимменталь от Монтрё на Женевском озере до Цвайзиммена с соединительной линией до Ленка в Симментале . Участок от Монтрё до Цвайзиммена длиной примерно 63 километра является частью поездки «Золотой перевал Панорама» из Монтрё в Интерлакен (и далее в Люцерн), поездки, которая сочетает в себе поездки на MOB, для некоторых соединений BLS и из Интерлакен, далее по Центральной железной дороге (zb). [ 7 ] [ 12 ]
От Интерлакена узкоколейный участок Брюнигбан Zentralbahn (zb) проходит на 74 километра дальше до Люцерна . Он огибает Бриенцское озеро и проходит через горный хребет к северу от озера через перевал Брюниг , а затем впадает в Обвальден (долину Сарнер-Аа) в Люцерн. ZB также проходит линию между Люцерном и Энгельбергом . [ 4 ]
Chemins defer du Jura (CJ), железные дороги кантона Юра на севере Швейцарии, представляют собой железнодорожную сеть протяженностью 85 километров, из которых 74 км имеют метровую колею, а остальные 11 км — стандартной колеи. Он соединяет Ла-Шо-де-Фон с Гловелье и Трамеланом через Ле Нуармон. [ 5 ]
Компания Aargau Verkehr управляет двумя несоединенными узкоколейными линиями; линия Менцикен -Аарау-Шёфтланд работает в центре кантона Аргау , а линия Бремгартен-Диетикон проходит через границу между кантоном Цюрих и восточным Аргау. Общая длина двух линий составляет 51 километр (32 мили).

Железная дорога Бернер -Оберланд (BOB) — это линия протяженностью 24 километра от Интерлакена до Лаутербруннена и Гриндельвальда . Он начинается на станции Интерлакен-Ост и разделяется в Цвайлючинене, примерно в 10 км к югу от Интерлакена. Западная ветка ведет в Лаутербруннен, а восточная — в Гриндельвальд. Можно сделать петлю, сев на ветку Лаутербруннен и вернувшись через ветку Гриндельвальд. Две ветки соединены железной дорогой Венгернальп.
Wengernalpbahn до WAB) — это 19-километровая линия от Лаутербруннена ( Гриндельвальда , ведущая через хребет Эйгер к узловой станции Кляйне Шайдегг . Зимой этот перекресток превращается в горнолыжный курорт, обслуживаемый множеством подъемников и трасс, а также железнодорожной линией. Лыжники могут проехать на поезде из долины внизу, чтобы вернуться на вершину трассы.
( Канатная дорога Юнгфраубан JB), которая также является реечной, начинается в Кляйне Шайдегг и проходит 9 километров через туннели в Эйгере и Мёнхе , ведущие к «Юнгфрауйоху», седловине между вершинами Мёнх и Юнгфрау . На седловине расположены центр для посетителей и обсерватория. Ледник Алеч , крупнейший в Европе, проходит на юг в сторону долины Роны .
Бергбан Лаутербруннен-Мюррен (BLM) имеет длину 6 км и разделен на две независимые части: первая часть представляет собой канатную дорогу (которая проходит над старым фуникулером , который был заменен в 2006 году), вторая - адгезионную железную дорогу.
Шемен -де-фер-Мартиньи-Шатлар (MC) имеет длину 19 км, с одним участком зубчатой железной дороги, в кантоне Вале. Он соединяется с железной дорогой Сен-Жерве – Валлорсин во Франции, совместные услуги продаются как Монблан Экспресс .
В кантоне Во железные дороги метровой колеи включают Chemin de Fer Nyon-St-Cergue-Morez , Chemin de Fer Bière-Apples-Morges , Chemin de Fer Yverdon-Ste-Croix , Chemin de Fer Bex-Villars. – Бретай и Шемин де фер Лозанна – Эшаллен – Бершер , а также часть более длинного участка Монтрё – Ленк им. Симментальская линия .
Ферровия Лугано-Понте-Треза (FLP) в кантоне Тичино простирается на 12,3 км от Лугано до Понте-Треза .
Горнерграт -бан поднимается на 9 километров от высоты 1600 метров возле станции Церматт железнодорожной линии Церматт до высококлассной станции высотой 3000 метров на плече горы Монте-Роза. Весь маршрут представляет собой зубчатую железную дорогу .
В Бринце Бриенц Ротхорн Бан (BRB), паровая зубчатая железная дорога , поднимается почти до вершины Бриенц Ротхорн.
Узкоколейное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- 1000 мм / 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ширины колеи во Францию :
- Железная дорога Мартиньи-Шатлар / железная дорога Сен-Жерве-Валлорсин ( Монблан Экспресс ), частично зубчатая железная дорога
- 1000 мм / 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ширины колеи в Италию :
- Железная дорога Бернина ( Ретийская железная дорога ), обрыв колеи и изменение напряжения в Тирано
- Железнодорожная линия Домодоссола-Локарно ( FART) через швейцарский Чентовалли и итальянскую Валле-Виджеццо.
- 750 мм/ фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма Австрию в : 2
- Международная Рейнская железная дорога , бывшая промышленная железная дорога (ныне историческая железная дорога ) вдоль и через Альпийский Рейн.
Городская железная дорога
[ редактировать ]Трамваи
[ редактировать ]В семи городах Швейцарии курсируют девять трамваев. Уличные трамваи почти все 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Шемен -де-фер-Бекс-Виллар-Бретай (BVB) В Бексе это скорее смешанная междугородная линия легкорельсового транспорта, соединенная с зубчатой железной дорогой , но у нее есть некоторые уличные участки, особенно в Бексе, где BVB работает вдоль полосы отвода трамвайной системы, первоначально построенной в 1890-х годах.
Город | Система | Начало электрический операции |
Измерять | примечания |
---|---|---|---|---|
Базель | Базельская транспортная компания (BVB) [ 27 ] | 6 мая 1892 г. [ 27 ] | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | 8 строк |
Базельлендский транспорт (BLT) [ 27 ] | 6 октября 1902 г. | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | 4 линии, 65,2 км (40,5 миль), 100 трамваев, обслуживает пригороды. | |
Берн [ 27 ] | Городская транспортная компания Берна | 1 июля 1902 г. | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Бекс | Железная дорога Бекс – Виллар – Бретай (BVB) | 1898 | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | соединяется с зубчатой железной дорогой в Виллар-сюр-Оллон. |
Женева [ 27 ] | Общественный транспорт Женевы | 22 сентября 1894 г. | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Лозанна | Юго-западный трамвай Лозанны | 2 июня 1991 г. | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Невшатель [ 27 ] | Трамваи в Невшателе | 16 мая 1897 г. | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Цюрих [ 27 ] | Транспортное управление Цюриха (VBZ) | 8 марта 1894 г. | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Глаттальный легкорельсовый транспорт | 10 декабря 2006 г. | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
S-Bahn
[ редактировать ]Во многих частях Швейцарии пригородное железнодорожное сообщение сегодня известно как S-Bahn . График работы с циферблатом на пригородной железной дороге впервые был введен в действие на линии Ворб Дорф – Ворблауфен недалеко от Берна в 1964 году. В 1968 году за ним последовал Goldcoast Express на правом берегу озера Цюрихского . В 1982 году по всей Швейцарии было введено планирование с использованием циферблата. Термин S-Bahn используется с 1990 года для городской железной дороги Цюриха , с 1995 года для городской железной дороги Берна и с 1997 года для городской железной дороги Базеля . Другие услуги городской железной дороги включают городскую электричку Люцерна , городскую электричку Санкт-Галлена , городскую электричку Кура и городскую электричку Шаффхаузена . Кроме того, используются и другие термины для пригородных поездов, например Stadtbahn Zug .
В районе Фрибура ( RER Friborg ) и Лозанны ( RER Vaud ) он известен как Réseau Express Régional (RER), тогда как в районе Женевы используется термин Léman Express . В кантоне Вале компания кантоне RegionAlps предлагает услуги S-Bahn, а в Тичино такие услуги предоставляет TILO .
Сети пригородных железных дорог Цюриха, Базеля, Санкт-Галлена, Женевы, Шаффхаузена и Тичино также обеспечивают услуги трансграничных перевозок в Австрию, Германию, Францию и Италию соответственно. Австрийская городская железная дорога Форарльберга обслуживает конечные станции швейцарской границы, причем одна линия курсирует через Лихтенштейн . Итальянские линии Milan S Lines курсируют до швейцарской пограничной станции Кьяссо . Bodensee S-Bahn объединяет несколько маршрутов городской железной дороги вокруг Боденского озера ( Bodensee ) в Швейцарии, Австрии и Германии.
Категории поездов
[ редактировать ]Туристические железные дороги
[ редактировать ]- Список исторических железных дорог и фуникулеров Швейцарии
- Список горных железных дорог Швейцарии
- Панорама Экспресс
Высокоскоростные железные дороги
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Строительство и эксплуатация швейцарских железных дорог в XIX веке осуществлялись частными железными дорогами. Первой внутренней линией была линия длиной 16 км, открытая из Цюриха в Баден в 1847 году и эксплуатируемая Швейцарской Северной железной дорогой . К 1860 году железные дороги соединили западную и северо-восточную Швейцарию, но Альпы оставались непреодолимым барьером для железных дорог, которым требовались низкие уклоны. Первая трансальпийская железная дорога и ось север-юг в Швейцарии наконец открылась в 1882 году. Это была Готардская железная дорога , в центре которой находился Готардский туннель , проходящий значительно ниже Готардского перевала . Вторая линия была открыта еще ниже под перевалом Симплон в 1906 году ( Симплонская железная дорога ), а третья — под Лётшбергом в 1913 году ( Лечбергская железная дорога ).
В 1901 году основные железные дороги были национализированы и образованы Швейцарские федеральные железные дороги . В первой половине 20 века они были электрифицированы и постепенно модернизировались. После Второй мировой войны железные дороги быстро уступили свою долю на железнодорожном рынке автомобильному транспорту, поскольку количество автомобилей возросло и было построено больше дорог. С 1970 года федеральное правительство стало более активно участвовать в модернизации железных дорог, особенно в городских районах и на магистральных маршрутах в рамках проекта «Рейл 2000» . были реконструированы два основных трансальпийских маршрута — Готардская железная дорога и подход Лётшберга к Симплону Кроме того, в рамках проекта NRLA . Как следствие, в начале 21 века открылись два новых равнинных маршрута через Альпы: базовый туннель Лечберг в 2007 году и базовый туннель Готард в 2016 году.
Интеграция услуг
[ редактировать ]Между железнодорожными сообщениями
[ редактировать ]Услуги на швейцарской железной дороге интегрированы друг с другом и с другими видами общественного транспорта, такими как местные железные дороги, почтовые автобусы, лодки и канатные дороги, часто в непосредственной близости, чтобы минимизировать время пересадки. В отличие от своих европейских соседей, Швейцария не разработала комплексную сеть высокоскоростных железных дорог. [ 28 ] скорость движения на одном участке относительно высокоскоростной линии, называемом линией Ротрист-Маттштеттен, составляет 200 км/ч. [ 29 ] Вместо этого приоритетом является не столько ускорение движения поездов между городами, сколько сокращение времени соединения через узловую систему. [ 30 ] Время в пути на основных линиях между узлами кратно 15 минутам, так что в течение часа или получаса все поезда стоят на главных станциях одновременно, что сводит к минимуму время пересадки. Действительно, вышеупомянутая линия Ротрист-Маттштеттен сокращает время в пути из Берна в Цюрих с 72 минут до 57 минут. [ 31 ] : 29 в соответствии с расписанием циферблата .
![]() |
![]() |
![]() |
Между видами транспорта
[ редактировать ]Расписания поездов интегрированы [ 31 ] : 36 с обширным [ 31 ] : 18 сеть почтовых автобусов (под брендом PostBus , по-французски : CarPostal , по-немецки : PostAuto , по-итальянски : AutoPostale ), которые обслуживают как равнинные, так и высокогорные деревни. Например, на почтовом автобусе 12.381. [ 32 ] В 10:35 из горной деревни Ле-Одер планируется прибыть в региональный город Сион в 11:20, откуда поезд отправляется со станции (расположенной рядом с автовокзалом) в 11:24 до Виспа. Действительно, это знакомое зрелище: почтовые вагоны уже выстроились в очередь возле станции в ожидании прибывающего поезда. С этой точки зрения швейцарская железнодорожная сеть функционирует как ядро более широкой сети общественного транспорта. Другими видами транспорта, на которые распространяется интегрированное расписание, являются лодки (например, на железнодорожной станции Тун ) и канатный транспорт (например, на железнодорожной станции Фиш ).
Затраты и субсидии
[ редактировать ]
Хотя государственные инвестиции положительно коррелируют с эффективностью конкретной железнодорожной системы, Индекс эффективности европейских железных дорог обнаруживает различия в стоимости, которую страны получают в обмен на свои государственные затраты. Индекс 2017 года показал, что Швейцария демонстрирует высокое соотношение цены и качества по сравнению со средним соотношением производительности и затрат среди европейских стран. [ 33 ]
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]В 2012 году общие затраты на пассажирские перевозки по сети швейцарских железных дорог составили 8,88 млрд швейцарских франков, из которых 4,46 млрд швейцарских франков (50%) были связаны с расходами на инфраструктуру, 3,98 млрд швейцарских франков (45%) — с затратами на транспортные средства, 427 млн швейцарских франков — с расходами на транспортные средства. экологические и медицинские расходы, а также 25 миллионов швейцарских франков из-за несчастных случаев. [ 34 ]
4,28 млрд швейцарских франков, или 48,2%, были выплачены пассажирами, а 4,15 млрд швейцарских франков (или 47%) поступили за счет субсидий железнодорожным транспортом, предоставленных федеральными, кантональными и муниципальными взносами. 426 миллионов швейцарских франков (или 4,8%) были внесены на общее благо (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование, экологические фонды и т. д.). [ 34 ]
Грузовые перевозки
[ редактировать ]В 2012 году общие затраты на грузовые перевозки по сети швейцарских железных дорог составили 2,063 миллиарда швейцарских франков, из которых 779 миллионов швейцарских франков (37,8%) пришлось на затраты на инфраструктуру, 900 миллионов швейцарских франков (43,6%) составили затраты на транспортные средства, 59 миллионов швейцарских франков - на затраты на транспортные средства. экологические и медицинские расходы, а также 325 миллионов швейцарских франков (15,8%) из-за несчастных случаев. [ 34 ]
1,058 млрд швейцарских франков, или 51,3%, были оплачены клиентами, 122 млн швейцарских франков (5,9%) — транспортными компаниями, а 555 млн швейцарских франков (26,9%) были субсидированы за счет федеральных, кантональных и муниципальных взносов. 328 миллионов швейцарских франков (15,9%) были внесены на общее благо (страхование от несчастных случаев и медицинское страхование, экологические фонды и т. д.). [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных компаний Швейцарии
- Высокоскоростная железная дорога в Швейцарии
- История железнодорожного транспорта в Швейцарии
- Классификация швейцарских локомотивов и вагонов
- Транспорт в Швейцарии
- Тонкинская железная дорога
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Общественный транспорт (в т.ч. железнодорожные перевозки) – обзор» (XSL) . Невшатель, Швейцария: Федеральное статистическое управление. 15 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Профиль 2014. Увлекательно разные путешествия» (PDF) (на немецком языке). Кур, Швейцария: Ретийская железная дорога RhB. 2015. с. 27 . Проверено 11 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Рабочие данные» (на немецком языке). Бриг, Швейцария: Маттерхорн-Готардская железная дорога МГБ. 2015 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Например, годовой отчет за 2014 год» (PDF) (Годовой отчет) (на немецком языке). Штансстад (Северо-Запад), Швейцария: например, Zentralbahn AG. 2015. С. 31–33 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «CJ в цифрах и годовой отчет за 2013 год» (Годовой отчет) (на французском и немецком языках). Таванн, Ю, Швейцария: Chemins defer du Jura. 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 8 января 2018 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «AB Fahren, Годовой отчет за 2013 год» (PDF) (Годовой отчет) (на немецком языке). Херизау, Швейцария: Appenzeller Bahnen AG. 2014. с. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет руководства за 2014 год» (PDF) (Годовой отчет) (на французском языке). Монтрё (ВД), Швейцария: Compagnie du Chemin defer Montreux - Bernese Oberland SA. 2015. с. 4 . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «SBB в цифрах и фактах. 2014» (PDF) (Годовой отчет) (на немецком языке). Берн, Швейцария: Швейцарские федеральные железные дороги. п. С31. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Инфраструктура BLS AG — ключевые цифры» . Берн, Швейцария: BLS AG. 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «СОБ в цифрах» (на немецком языке). Санкт-Галлен, Швейцария: Schweizerische Südostbahn AG . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поезд S4/S10» (на немецком языке). Цюрих, Швейцария: Sihltal Zurich Uetliberg Bahn SZU AG . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Rapport de gestion, 2014» (PDF) (Годовой отчет) (на французском языке). Монтрё (VD), Швейцария: Транспорт Монтрё — Веве — Ривьера SA. 2015. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 г. Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Факты вкратце» . Берн, Швейцария: BLS AG. 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2016 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «3000км за 41 000км 2 » (PDF) . Осака-сандай. стр. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Кайзер, Андреас (19 июля 2012 г.). «Железнодорожная сеть модернизируется, чтобы идти в ногу со временем» . Берн, Швейцария: Swissinfo.ch . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Проездные билеты на швейцарские железные дороги и транспортная информация — поезда Швейцарии» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Швейцарская система путешествий: поезда, лодки, автобусы, канатные дороги» . Gemüt.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Модернизация железных дорог не предполагает ускоренного режима – SWI» . Берн, Швейцария: Swissinfo.ch. 24 марта 2010 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Анитра Грин (20 сентября 2012 г.). «Швейцарские операторы оптимизируют железнодорожные перевозки на короткие расстояния» . Международный железнодорожный журнал . Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ «Транспорт – факты и цифры» . www.eda.admin.ch . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Имвинкельрид, Даниэль (18 сентября 2022 г.). «Климатический билет должен побудить австрийцев измениться» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
- ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
- ^ «Коды стран UIC, Брошюра 920-14» (XLS или XML) (на немецком, французском и английском языках). Париж, Франция: Международный союз железных дорог. 18 апреля 2014 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Пассажирские частоты (2023)» . Лозанна, Швейцария: SBB CFF FFS . 2023 . Проверено 4 августа 2024 г. - через data.sbb.ch - ПОРТАЛ ДАННЫХ SBB.
- ^ «Инфраструктуры» . Берн, Швейцария: Швейцарские федеральные железные дороги. 2014. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакли, Ричард (2000). Трамваи и лёгкие железные дороги Швейцарии и Австрии . Ассоциация легкорельсового транспорта. ISBN 0-948106-27-1 .
- ^ «Модернизация железных дорог не предполагает ускоренного режима – SWI» . Swissinfo.ch. 24 марта 2010 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Железная дорога 2000: новый участок Ротрист – Маттштеттен соединяет Цюрих с Берном менее чем за час – 19:30 – TV – Play RTS – Radio Télévision Suisse» . Рц.ч. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Сравнительный анализ структур сетей магистральных железных дорог Швейцарии и Японии» (PDF) . Osaka-sandai.ac.jp. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2013 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Лидия Алонсо Мартинес. Изучение транспортной политики Швейцарии (PDF) (Диссертация). Барселона, Испания: UPC Политехнический университет Каталонии – Технологический институт Барселоны . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание Сьон-Ле-Одер» (PDF) . Fahrplanfelder.ch . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расходы и финансирование автомобильного и железнодорожного транспорта 2012» (PDF) (на немецком языке). Невшатель, Швейцария: Федеральное статистическое управление Швейцарии. 10 декабря 2015 г. стр. 6, 9, 11 . Проверено 20 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Орган, Джон (2003). Швейцарская узкоколейка: пар в Альпах . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 190170694X .
- Орган, Джон (2012). Северная альпийская узкоколейка: от Интерлакена до Пухберга . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781908174376 .
- Орган, Джон (2012). Южно-Альпийская узкоколейка: от Монтрё до Тирано . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781908174222 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
