Предальпийский экспресс
![]() | |||
![]() Электропоезд Stadler FLIRT3 "Traverso", с 2019 года работает как Voralpen-Express , проходит через Боллинген. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Межрегион | ||
Первое обслуживание | 1992 | ||
Текущий оператор(ы) | СОБ (с декабря 2013 г.) | ||
Бывший оператор(ы) | СББ , СОБ (до декабря 2013 г.) | ||
Маршрут | |||
Условия | Санкт-Галлен , SG Люцерн , LU | ||
Остановки | 12 (см. схему проезда) | ||
Пройденное расстояние | 125 километров (78 миль) | ||
Среднее время в пути | 2 часа 16 минут | ||
Частота обслуживания | каждый час | ||
Номер(а) поезда | 2402 - 2442 | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Первый и Второй класс | ||
Рассадка | Вагон Первого класса с панорамным видом (до 2019 г.). Сидения в вагоне второго класса | ||
Объекты общественного питания | Торговые автоматы | ||
Технический | |||
Подвижной состав | см. статью | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | Накладные расходы переменного тока 15 кВ 16,7 Гц | ||
Номер(а) расписания | 600; 670; 870; | ||
|
Voralpen -Express ( VAE ) — именованный поезд, соединяющий малые и средние города и деревни в Центральной и Восточной Швейцарии , носящий это название с 1992 года. Он обслуживается Südostbahn (SOB) и курсирует каждый час как InterRegio (IR). между Санкт-Галленом и Люцерном , минуя Цюрих . Его название происходит от того факта, что он пересекает Предальпы ( нем . Voralpen).
История
[ редактировать ]Первые сквозные поезда между Романсхорном ( Боденское озеро ) и Арт-Гольдау начались в 1940 году после электрификации линии Зюдостбан между Рапперсвилем и Арт-Гольдау. Романсхорн-Рапперсвиль находился под контролем с 1926/31 года. Поезда, елочно-зеленые MU , состоящие из автобусов CFZe 4/4 и BCFZe 4/4 (оба позже названные ABe 4/4 ) моторных и туристических , эксплуатировались совместно Bodensee-Toggenburg-Bahn (BT), Südostbahn (SOB) и Швейцарские федеральные железные дороги (SBB CFF FFS). В 1944 году БТ добавила вагоны-буфеты к составу поездов . В 1947 году несколько поездов продолжили движение из Арт-Гольдау в Люцерн. В 1960 году работа была изменена на двухтактную схему с очень мощными автобусами (BDe 4/4). В то время составы поездов были окрашены в зеленый и кремовый цвета.
В 1982 году было введено циферблатное расписание с поездом Романсхорн – Люцерн каждые два часа, а также прекращено движение вагонов-ресторанов на этом маршруте. В 1991 году BT и SOB купили междугородние автобусы модели EW IV ( Einheitswagen IV , швейцарские стандартные автобусы IV), чтобы заменить двухтактные комплекты. Название Voralpen-Express впервые появилось в железнодорожных справочниках в 1992 году. В 1995 году между Романсхорном и Арт-Гольдау курсировали дополнительные безымянные поезда каждые два часа, опять же с двухтактными составами. После того, как с 1997 года в этих поездах использовались вагоны Revvivo, было решено продать EW IV Швейцарским федеральным железным дорогам и купить больше Revvivo, чтобы обеспечить почасовое двухтактное сообщение между Романсхорном и Люцерном. В 2001 году BT и SOB объединились в новую SOB , в результате чего количество компаний-участников сократилось до двух. VAE работал как InterRegio (IR) экспресс до 2013 года.
Концепция изменилась 15 декабря 2013 года. SOB стала единственным оператором Voralpen-Express , а движение поездов было ограничено маршрутом Санкт-Галлен – Люцерн. VAE стал отдельной категорией поездов , обозначаемой как таковая на табло на платформе . Чтобы справиться с растущим числом пассажиров, поезда в то время обычно имели семь вагонов, а это означает, что два локомотива требовались или моторвагона. Это связано с оценкой 50 ‰ (1:20) между Пфеффиконом и Арт-Гольдау. Движущая сила располагалась на каждом конце, что позволяло осуществлять двухтактное движение без вождения прицепов .
-
Автобус ABe 4/4 (ранее CFZe 4/4) с автобусами на станции Бибербругг
-
Комплект «тяни-толкай» с автобусом в зелено-кремовой окраске на виадуке Глаттталь (Херисау)
-
Локомотив SLM Re 456 компании BT (в зелено-кремовой окраске) с вагонами SOB EW IV возле Бибербругга
-
Двухтактный комплект, состоящий из двух автобусов (головной и хвостовой) и автобусов Revvivo, прибывающих в Рапперсвиль.
-
Торговые автоматы внутри вышедшего из строя вагона второго класса Revvivo.
После изменения расписания 15 декабря 2019 года категория поездов была обновлена до Panorama Express (PE), но, поскольку это вызвало путаницу среди пассажиров, позже она была снова изменена на IR Voralpen-Express . [ 3 ] Поезда с локомотивной тягой (белой, зеленой и синей окраски ) были заменены электропоездами RABe 526 . Электропоезда -красной окраске (с черными оконными рамами и серыми состоят из восьми вагонов комплекта RABe 526 100/200 типа Traverso в медно дверями), курсирующих по всему маршруту. В этот набор входит вагон-бистро, оснащенный торговыми автоматами в вагоне второго класса, граничащем с вагонами первого класса. В часы пик каждый медно-красный комплект объединяется с серебристо-красным четырехвагонным комплектом RABe 526 000 (модель FLIRT или FLIRT3) на участке между Рапперсвилем и Санкт-Галленом. Два комплекта соединены и разъединены соответственно в Рапперсвиле ( частичная работа ). Более короткий набор работает как S40 городской железной дороги Цюриха между Рапперсвилем и Айнзидельном . Это позволяет пассажирам путешествовать между Санкт-Галленом и Айнзидельном без пересадок.
Те же электропоезда также работают как Treno Gottardo между Локарно и Цюрихом / Базелем с декабря 2020 года и как Aare Linth между Куром и Берном с декабря 2021 года.
-
С 2019 года поезда Stadler FLIRT3 («Traverso») курсируют как InterRegio Voralpen Express между Люцерном и Санкт-Галленом.
-
Вид на салон первого класса Stadler FLIRT3 "Traverso"
-
Вид на салон второго класса (семейного купе) Stadler FLIRT3 "Traverso"
-
Комплект из восьми вагонов Stadler FLIRT3 "Traverso" (слева) в сочетании с комплектом из четырех вагонов (FLIRT, справа) на железнодорожной станции Шмерикон.
-
Stadler FLIRT3 "Traverso" также работает как Treno Gottardo и Aare Linth . поезда названий
Маршрут
[ редактировать ]



Voralpen -Express курсирует по предгорьям Альп, останавливаясь на станциях в кантонах Люцерн Аппенцелль - , Швиц , Санкт-Галлен и Ауссерроден . Путь также проходит через Замстагерн в кантоне Цюрих , но VAE не останавливается на этой станции. В связи с изменениями расписания услуги VAE были приостановлены на некоторых станциях, в том числе прекращено сообщение между Санкт-Галленом и Романсхорном в 2013 году, а также было добавлено несколько новых остановок в пути (например, Meggen Zentrum). Самая низкая высота на маршруте - в Шмериконе (408 метров (1339 футов) над уровнем моря ), а самая высокая - в Биберегге (933 метра (3061 фута) над уровнем моря), недалеко от Ротентурма . [ 4 ] Маршрут в основном представляет собой однопутную железную дорогу , а двухпутная железная дорога на участках, где регулярно пересекаются поезда, периодически присутствует .
От Санкт-Галлена до Люцерна компания Voralpen-Express использует следующие железнодорожные линии (или их участки): Бодензее-Тоггенбург , Узнах-Ваттвиль , Рапперсвиль-Зигельбрюке , Рапперсвиль-Пфеффикон , Пфеффикон-Арт-Гольдау , Готард и Люцерн-Иммензее .
Помимо создания тангенциальной связи на южной окраине Большого Цюриха , VAE популярен благодаря альпийским и предальпийским пейзажам.
Связи и туризм
[ редактировать ]Несколько станций на маршруте Voralpen-Express являются важными узлами, обеспечивающими своевременную пересадку благодаря синхронизированному швейцарскому расписанию . Поездами пользуются как пассажиры пригородных поездов (особенно в час пик ), так и туристы . Наиболее важными станциями с пересадочными поездами/автобусами, регулярными лодочными линиями на озерах и близлежащими туристическими направлениями являются:
- Люцерн : поезда городской железной дороги Люцерна , линия GoldenPass , лодочные линии озера Люцерн (Люцернское озеро), Пилатус гора
- Станция Lucerne Verkehrshaus расположена рядом со Швейцарским музеем транспорта (Swiss Transport Museum).
- Арт-Гольдау : поезда через Готардский железнодорожный туннель / Готардский базовый туннель в Тичино и Италию , поезда в Цуг ( Zug Stadtbahn ) и Цюрих HB , зубчатый поезд до Риги горы ( железнодорожная линия Арт-Риги ), лодок по озеру Цуг отправление от Арта , Зоопарк возле Гольдау .
- Бибербругг : поезда в Айнзидельн ( Аббатство Айнзидельн ) и Веденсвиль.
- Пфеффикон : поезда до Сарганса (соединяющего автобусное сообщение с Лихтенштейном ) и Кура ( узкоколейная сеть Rhätische Bahn до других пунктов назначения в кантоне Граубюнден ), линии городской железной дороги Цюриха и InterRegios до Цюриха HB.
- Рапперсвиль : поезда до Цюриха (Zurich S-Bahn), лодочные линии Цюрихского озера , средневековый город и замок , детский зоопарк Кни.
- Узнах : поезда до Цигельбрюке ( Валензее ) и Швандена ( Гларусские Альпы ).
- Ваттвиль : поезда и автобусы до пунктов назначения в Тоггенбурге и Курфирстене.
- Херизау : поезда в Аппенцелль ( Вассерауэн / Альпштайн ) и Госсау (узкоколейная сеть Appenzeller Bahnen )
- Санкт-Галлен : поезда городской железной дороги Санкт-Галлена , поезда InterCity / EuroCity до Цюриха HB, Австрии и Германии , аббатства Санкт-Галлена и библиотеки аббатства (оба объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО ).
Строительные работы и декорации
[ редактировать ]На своем пути Форальпен-Экспресс проезжает через ряд виадуков и несколько туннелей . Горный маршрут также проходит параллельно живописным озерам и болотам . Вот несколько примечательных примеров:
- Озеро Люцерн (Lake Lucerne), между Люцерном и Кюсснахт-ам-Риги.
- Озеро Цуг (Цугерзее), между Кюсснахтом а. Р. и Арт-Гольдау
- Ротентурм Верхнее болото (Rothenthurmer Hochmoor) и Finnenloipe Rothenthurm длиной 20 километров (12 миль). , трасса для беговых лыж
- Зеедамм , в основном естественная плотина ( ледникового периода морена ) между Пфеффиконом и Рапперсвилем, разделяющая Цюрихское озеро (Цюрихзее) на верхнее и нижнее озеро, а также Уфенау и Лютцелау. острова
- Туннель Рикен , туннель длиной 8,6 км (5,3 мили) с уклоном 15,75 ‰ (построенный между 1904 и 1910 годами), который соединяет равнину Линт с Тоггенбургом.
- Туннель Вассерфлю , туннель длиной 3,5 км (2,2 мили) между деревнями Лихтенштайг и Бруннадерн с уклоном 10,4 ‰ (построенный между 1905 и 1910 годами).
- Виадук Виссбах длиной 289,5 метра (950 футов) и высотой 63 метра (207 футов) , каменный арочный мост недалеко от Дегерсхайма.
- Виадук Глаттталь , виадук длиной 296 метров (971 фут) и высотой до 34 метров (112 футов) возле железнодорожного вокзала Херизау.
- Виадук Ситтер (SOB) , мост длиной 365 метров (1198 футов) и высотой 99 метров (325 футов) (самый высокий железнодорожный мост в Швейцарии) через реку Ситтер недалеко от Санкт-Галлена (построен между 1908 и 1910 годами).
Путешествие на поезде Voralpen-Express также открывает живописные виды на Альпы и Предальпы. Некоторые известные вершины, видимые по пути, - это Пилатус , Риги , Митен , Шпеер , Чурфирстен и Сентис . Маршрут также пересекает несколько ручьев и рек, в том числе Ройсс , Бибер , Альп , Зиль , Йона , Тур и Ситтер .
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]

В период с 2013 по 2019 год четырнадцать локомотивов и автобусов сформировали семь пар движущей силы « Воральпен-Экспресс» .
Считать | Транспортное средство | Номера транспортных средств | Примечания |
---|---|---|---|
4 | Ре 446 | 91 85 4 446 015–018 | локомотивы работали парами (голова и хвост) в часы пик. |
6 | Ре 456 | 91 85 4 456 091–096 | локомотивы работали парами (голова и хвост) в часы пик. |
4 | РБДе 561 | 94 85 7 561 081–084 | В часы пик автобусы НПЗ работали парами (голова и хвост). |
Локомотивы Re 446 были приобретены у Швейцарских федеральных железных дорог (Re 4/4 IV ) в 1994 и 1996 годах. Локомотивы Re 456 были приобретены BT и названы в честь городов на бывшем маршруте BT. Различные типы транспортных средств не могли быть объединены. Если было доступно менее пяти пар, SOB арендовал Re 420 (Re 4/4). II ) от Швейцарских федеральных железных дорог (в феврале 2014 года это был Re 421 393), который можно было использовать вместе с Re 446.
Тридцать один автобус Revvivo с кондиционерами , переоборудованный в 1997/99 году из автобусов EW I ( Einheitswagen I , автобусов швейцарского стандарта I), составляли основу тренерского состава VAE . Позднее к парку были добавлены десять автомобилей НПЗ (1991/95 г.в.), чтобы обеспечить достаточную вместимость. Четыре старых вагона остались в резерве, но прототип Revvivo 1995 года (BR 748) был отозван. В состав наборов входили вагоны первого класса (А), вагоны-бистро с торговыми автоматами (BR), вагоны второго класса (B) и часть трейлеров второго класса с контролем (ABt).
Считать | Тренер | Номера тренеров | Примечания |
---|---|---|---|
8 | Реввиво-А | 50 85 18-35 711–718 | |
1 | Бодан | 50 85 17-35 719 | Ex SBB B 6000/BT B 350, восстановлен в 1991 г.; бронировать |
16 | Реввиво-Б | 50 85 20-35 721–736 | Номера 735–736 с полосами тележек. |
7 | Реввиво-БР | 50 85 20-35 741–747 | Номера 741–744 были бывшими BT AB 251–254; 1 тренер оставлен в резерве |
6 | НПЗ-Б | 50 85 29-35 781–786 | Построен в 1991 году; работали парами |
4 | НПЗ-АБт | 50 85 80-35 181–184 | Построен в 1995 году; контрольные прицепы, используемые в качестве промежуточных прицепов |
3 | Б фу я | 50 85 20-35 753–754, 767 | Бывший БТ (1967–68); номер 767 остался в резерве |
Для ежедневной эксплуатации требовалось пять комплектов поездов , а шестой комплект находился в Херисау в качестве резерва. Это позволяло обменивать комплекты для их чистки и обслуживания. Шесть комплектов были сформированы либо из двух локомотивов с семью вагонами:
- Re–ABt–B–B–BR–A–B–B–Re (4 комплекта)
или с двумя автобусами и шестью автобусами:
- RBDe–A–B–B–BR–A–B–RBDe (2 комплекта)
Седьмая пара локомотивов была оставлена в качестве дополнительного резерва. Таким образом, если бы один вагон РДД нуждался в ремонте, можно было бы сформировать дополнительный комплект с локомотивами.
В то время как автобусы и автобусы имели типичную бело-зелено-синюю окраску и носили бывший логотип Voralpen-Express , локомотивы часто использовались в качестве мобильных рекламных щитов или имели окраску SOB.
Вагоны Revvivo использовались VAE до декабря 2019 года. Впоследствии они были проданы Le Train des Mouttes ( историческая железная дорога ) во Франции и MÁV Rail Tours в Венгрии . [ 5 ] [ 6 ] Локомотивы Re 446 были приобретены компанией Eisenbahndienstleister GmbH (EDG), [ 7 ] локомотивы Re 456 были проданы компаниям Sihltal Zürich Uetliberg Bahn (SZU), Verein Depot Eisenbahnfahrzeug Koblenz (DSF) и BRM Investment . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012.стр. 13–15, 24–25. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ "Zürcher S-Bahn/S-Bahn St.Gallen/S-Bahn Bodensee" (PDF) (на немецком языке). Швейцарские федеральные железные дороги . 12 декабря 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Info24: https://www.info24news.net/voralpenexpress (на немецком языке)
- ^ «Топографическая информация — Воралпен-Экспресс — СОБ» .
- ^ SOBdirekt: https://direkt.sob.ch/news-detail/wo-sind-sie-geblieben (на немецком языке)
- ^ SOBdirekt: https://direkt.sob.ch/themen/bahnwissen/die-wohl-wichtigsten-fahrten-der-revvivo-wagen (на немецком языке)
- ^ Bahnonline.ch: https://www.bahnonline.ch/3555/sob-gebäudete-ihre-4-lokomotiven-der-serie-re-446-an-die-edg/ (на немецком языке)
- ^ Bahnonline.ch: https://www.bahnonline.ch/6600/sob-gehandut-je-zwei-re-456-an-szu-und-dsf/ (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Воралпен-Экспресс Викискладе есть