Стадлер ФЛИРТ
Стадлер ФЛИРТ | |
---|---|
![]() RABe 522 Швейцарских федеральных железных дорог в Базеле SBB | |
Производитель | Штадлер Рейл |
Построенный | 2004 – настоящее время |
Количество построенных | Продано более 2500 (по состоянию на октябрь 2021 г.) [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 42–106 м (137 футов 10 дюймов – 347 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2720 мм (8 футов 11 дюймов) (Великобритания) 2,82–2,88 м (9 футов 3 дюйма – 9 футов 5 дюймов) 3200 мм (10 футов 6 дюймов) (NSB) 3480 мм (11 футов 5 дюймов) (Flirt G) |
Высота | 4185 мм (13 футов 8,8 дюйма) 4120 мм (13 футов 6 дюймов) (Флирт 3) |
Максимальная скорость | 200 км/ч (125 миль/ч) |
Масса | 76–206 т (75–203 длинных тонны; 84–227 коротких тонн) |
Выходная мощность | 1300–4500 кВт (1700–6000 л.с.) |
Ускорение | 0,8–1,3 м/с 2 (1,8–2,9 миль в час/с) |
Классификация МСЖД | Бо'2'2'2'Бо' |
Колесная формула ААР | Б-2-2-2-Б (четырехсекционный поезд) |
Ширина колеи |
Stadler FLIRT (скорый легкий междугородний и региональный поезд) [ 2 ] ; немецкое : Flinker Leichter Intercity- und Regional-Triebzug ) — пассажирский состав поездов, производимый компанией Stadler Rail швейцарской . Базовая конструкция FLIRT представляет собой составной электрический состав сочлененного поезда , который может состоять из двух-двенадцати вагонов с двумя-шестью моторизованными осями. Максимальная скорость составляет 200 км/ч (125 миль в час). Стандартная высота пола 57 cm (22+7⁄16 in), but 78 cm (30+11⁄16 in) high floors are also available for platform heights of см ( 29 + 15/16 дюйма 76 ).
Поезд FLIRT изначально был разработан для Швейцарских федеральных железных дорог и впервые был поставлен в 2004 году. Поезда быстро завоевали успех и были заказаны операторами. [ 3 ] в Алжире, Азербайджане, Белоруссии, Канаде, Чехии, [ 4 ] Эстония, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Сербия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания и США. [ 5 ] По состоянию на октябрь 2021 года продано более 2500 единиц. [ 6 ]
Помимо электрического двигателя ( EMU ), FLIRT доступен в дизель-электрическом исполнении ( DEMU ), аккумуляторно-электрическом , двухрежимном EDMU , трехрежимном дизельном/верхнем электрическом/аккумуляторном исполнении и, в последнее время, на водородных топливных элементах версиях . Двухрежимные модели были впервые заказаны итальянским как регионом Валле-д'Аоста ( BTR.813 ), [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] затем по Большой Англии как British Rail Class 755 , [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и Норске Тог ,. [ 14 ] Трехрежимные версии впервые заказала компания Wales & Borders . [ 15 ] Версии с водородными топливными элементами были впервые заказаны компанией Arrow в округе Сан-Бернардино, Калифорния , США.
Технические характеристики
[ редактировать ]FLIRT — это новое поколение многосекционных агрегатов, хотя первые версии напоминают GTW автомобили . Поезда могут иметь от двух до шести секций, а электрические варианты доступны для всех широко используемых систем электроснабжения (переменного и постоянного тока), а также для стандартной и широкой колеи . В вагонах используются общие тележки Jacobs с широкими проходами. Высоту пола у входов может выбрать оператор, что обеспечивает ровную посадку на большинстве станций. Автоматические сцепки типа Шваб (на всех швейцарских агрегатах) или типа Шарфенберг на обоих концах поезда позволяют соединить до четырех поездов.

Во всех вариантах FLIRT используются тяговые преобразователи на базе IGBT от ABB , которые приводят в действие асинхронные двигатели TSA , расположенные в двух тележках на обоих концах поезда. В двухсекционных поездах приводится только одна тележка, в то время как в более длинных версиях можно установить третью тележку посередине, которая есть в поездах Vy в Норвегии и PKP Intercity в Польше. Каждая тележка обычно имеет номинальную постоянную мощность 1000 кВт (1300 л.с.), что дает типичному четырехсекционному поезду общую выходную мощность 2000 кВт (2700 л.с.), а также максимальную выходную мощность 2600 кВт (3500 л.с.) за короткое время. В зависимости от количества механических тележек, длины и веса они будут развивать максимальную скорость от 120 до 200 км/ч (от 75 до 124 миль в час) (обычно 160 км/ч или 99 миль в час). Ускорение также варьируется от 0,8 до 1,2 м/с. 2 (2,6 и 3,9 фута/с 2 ).
Версии с дизельным двигателем, двухрежимным электродизелем, гибридной дизельной батареей, аккумулятором и водородными топливными элементами, по сути, представляют собой базовую конструкцию с дополнительным непассажирским вагоном, вставленным в состав поезда, называемым вагоном PowerPack , который содержит устройства для выработки и хранения электроэнергии. компоненты, такие как дизельные двигатели и аккумуляторы, которые обеспечивают поезд электроэнергией для работы «автономно». В центре есть проход, позволяющий пассажирам проходить между двумя частями поезда.
В приложении TEXRail дизельный силовой модуль содержит два двигателя Deutz AG TCD 16.0 V8 мощностью 520 кВт (697 л.с.), которые соответствуют стандарту выбросов Tier 4 Агентства по охране окружающей среды США . [ 16 ]
22 марта 2024 года водородный многоканальный агрегат Flirt H2 компании Stadler зафиксировал мировой рекорд Гиннеса за самое большое расстояние, пройденное многоместным агрегатом на водородных топливных элементах без дозаправки. [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]
18 марта 2006 года алжирский оператор SNTF объявил, что заказал 64 четырехвагонных электропоезда для пригородных перевозок в Алжире . [ 18 ] Поезда были поставлены в период с 2008 по 2010 год. [ 19 ]
Азербайджан
[ редактировать ]
В ноябре 2019 года было объявлено, что Azərbaycan Dəmir Yolları (Азербайджанские железные дороги) разместила заказ на сумму 115 миллионов евро на десять единиц Stadler FLIRT российской колеи в различных конфигурациях, поставки которых начнутся в 2022 году. [ 20 ] [ 21 ]
Спецификация заказа следующая: [ 22 ]
- 3 электропоезда для пригородных поездов
- 3x EMU for regional trains
- класса DŞ1 4 DMU для региональных поездов
Длина поезда должна находиться в диапазоне от 93 и 107 м (305 футов 1 + 3 ⁄ 8 дюйма и 351 фут 5 ⁄ 8 дюйма), вместимостью от 236 до 271 пассажира.
Поскольку Азербайджанская железная дорога в настоящее время переводит напряжение электрификации многих линий своей сети с 3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока , сначала будет введен в эксплуатацию дизельный парк, что позволит поддерживать обслуживание в течение этого процесса преобразования.
В декабре 2023 года первый DMU DŞ1-001 был доставлен Азербайджанским железным дорогам.
Беларусь
[ редактировать ]Десять российских единиц колеи доставлены на Белорусскую железную дорогу [ 23 ] в 2011 году. Еще шесть было поставлено с 2013 по 2014 год. [ 24 ]
Поезда в основном используются на различных пригородных маршрутах вокруг Минска , таких как Минск-Пассажирский — Национальный аэропорт Минск . Поезда Stadler FLIRT также используются в качестве межрегионального транспорта в Беларуси на маршрутах Минск – Гомель , [ 25 ] и Минск- Брест . [ 26 ]
Два агрегата Stadler FLIRT с интерьером, оптимизированным для работы на больших расстояниях (EP м -класс) были поставлены в Беларусь в 2015-2016 гг., [ 27 ] а в январе 2019 года было заказано еще десять таких поездов с поставкой в 2020 году. [ 28 ]
Канада
[ редактировать ]
3 мая 2018 года было объявлено, что город Оттава закупит 7 дизель-электрических поездов FLIRT для использования на своей модернизированной и расширенной линии Trillium . [ 5 ] Поезда приступили к эксплуатационным испытаниям в январе 2022 года.
Чешская Республика
[ редактировать ]
Чешский частный оператор LEO Express заказал 5 единиц. [ 4 ] Единицы модифицированы как InterCity поезда . Все 5 единиц работают на линии Прага – Острава с декабря 2012 года. С декабря 2013 года одна единица работает на линии Прага – Старый Место у Угерскего Градиште , а с декабря 2014 года еще одна единица работает на международном маршруте Прага – Кошице ( Словацкая Республика). ). Максимальная скорость этих агрегатов составляет 189 км/ч (117 миль в час). [ нужна ссылка ] , но в эксплуатации она ограничена 160 км/ч (99 миль в час).
Эстония
[ редактировать ]
Элрон заказал 18 электрических (6 4-вагонных и 12 3-вагонных) и 20 дизельных (6 4-вагонных, 8 3-вагонных и 6 2-вагонных) ширококолейных поездов. К июню 2014 года были сданы все 38 поездов. Это был первый раз, когда были произведены FLIRT DMU. [ 29 ] Первые пять поездов были введены в эксплуатацию 1 июля 2013 года, а к январю 2014 года все старые поезда были заменены новыми. 16 апреля 2014 года один из новых DMU, проработавший всего 5 месяцев, попал в аварию возле Раасику (столкновение грузовика). [ 30 ] Агрегат был сильно поврежден. Он вернется в строй к 2015 году, когда два поврежденных вагона будут заменены новыми. [ 31 ] В ноябре 2014 года Элрон инициировал расследование предполагаемых неисправностей некоторых дизельных поездов. Во многих поездах были обнаружены два различных конструктивных дефекта, а неисправные компоненты были заменены по гарантии. [ 32 ]
Финляндия
[ редактировать ]81 4-секционный длиной 1524 мм ( 5 футов ) ширококолейный агрегат FLIRT , классифицированный как Sm5 в финской системе, был заказан компанией Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy (совместное предприятие городов Хельсинки , Эспоо , Вантаа и Кауниайнен). [ 33 ] ) для обслуживания пригородной железнодорожной сети Хельсинки . Машины Sm5 сдаются в аренду компанией Pääkaupunkiseudun junakalusto Региональному транспортному управлению Хельсинки , но в настоящее время ими управляет группа VR . [ 34 ] Первоначальный заказ в 2006 году составлял 32 состава. Еще 9 единиц было заказано в 2011 году и еще 34 единицы в 2014 году. [ 35 ]
Первая установка Sm5 прибыла в Финляндию 11 ноября 2008 года. [ 36 ] После предварительных испытаний первый агрегат был представлен публике в Хельсинки 17 декабря 2008 года. В течение оставшейся части 2008 года и большей части 2009 года агрегаты Sm5 подвергались всесторонним испытаниям в различных частях Финляндии. [ 37 ] Первый агрегат поступил на пассажирские перевозки 18 ноября 2009 года. [ 38 ]

В ноябре 2022 года VR Group , национальный железнодорожный оператор страны, заключила с Stadler Rail контракт на производство 20 новых электропоездов FLIRT 4 с дополнительной опцией для 50 составов поездов, классифицированных как Sm7 , для использования на дальних пригородных поездах Хельсинки и региональных VR. пригородные железнодорожные перевозки. Эти поезда будут частично производиться в Швейцарии, а окончательная сборка будет проходить в Польше, и ожидается, что они будут введены в эксплуатацию весной 2026 года. [ 39 ]
Германия
[ редактировать ]Cantus Verkehrsgesellschaft , совместная дочерняя компания Hessische Landesbahn и Hamburger Hochbahn , стала первым немецким оператором FLIRT, когда они получили свой первый поезд в 2006 году. Их парк состоит из 14 трехвагонных и 6 четырехвагонных единиц.
С декабря 2007 года Abellio Rail NRW эксплуатирует 9 трехвагонных и 8 двухвагонных поездов FLIRT на региональных маршрутах между Эссеном , Хагеном , Изерлоном и Зигеном . Впервые был заказан FLIRT, состоящий всего из двух секций.
Также с декабря 2007 года WestfalenBahn использует 14 трехвагонных и 5 пятивагонных поездов для движения поездов в регионе Тевтобургского леса .
В 2006 году DB Regio , дочерняя компания Deutsche Bahn, заказала 5 5-секционных вагонов для региональных перевозок на восточном побережье Германии. Поезда были доставлены в августе 2007 года и до декабря 2019 года использовались на маршрутах Росток – Штральзунд – Литцов – Засниц (Hanse-Express), Засниц – Штральзунд и Бинц – Литцов . С октября 2020 года эксплуатируется трасса RB17 (Висмар – Людвигслуст).
Самый крупный заказ из Германии поступил в октябре 2006 года от лизинговой компании Angel Trains Europa, когда она заказала 25 четырехвагонных поездов FLIRT. Все 25 единиц были сданы в аренду компании Eurobahn , которая использует их в сети Hellweg в земле Северный Рейн-Вестфалия . [ 40 ] Всего год спустя, в ноябре 2007 года, компания Angel Trains заказала еще 4 четырехвагонных и 14 пятивагонных поездов, которые также будут использоваться Eurobahn. [ 41 ] В 2017 году Eurobahn также взяла на себя управление WestfalenBahn сети Teutoburger-Wald-Network, взяв на себя 18 единиц FLIRT 1, а также заказав 8 новых единиц FLIRT 3. [ 42 ]
На выставке InnoTrans 2008, посвященной железнодорожному транспорту, компания Vias объявила о заказе 12 четырехсекционных и 7 трехсекционных агрегатов. С декабря 2010 года поезда запущены на маршрут Франкфурт – Кобленц . [ 43 ] В том же году компания Hessische Landesbahn (HLB) начала эксплуатировать 3 трехвагонных и 5 шестивагонных поездов FLIRT на линии Франкфурт – Гиссен – Зиген.
Начиная с декабря 2013 года, Bayerische Oberlandbahn, с 2020 года называемая Bayerische Regiobahn (BRB), использует 3 трехвагонных и 28 шестивагонных FLIRT для своих маршрутов Meridian, которые курсируют между Мюнхеном-Зальцбургом и Куфштайном. С августа 2014 года право собственности на поезда было передано компании AlphaTrains только для последующей сдачи в аренду компании Meridian.
С декабря 2014 года RE 1 (Кобленц – Трир (– Люксембург/) – Саарбрюккен – Людвигсхафен – Мангейм), RE 2 (Кобленц – Франкфурт), RE 4 (Франкфурт (Майн) – Майнц – Людвигсхафен – Карлсруэ), RE 14 (Франкфурт (Майн) – Майнц – Людвигсхафен – Мангейм) эксплуатируются с помощью агрегатов FLIRT 3, при этом RE 1 соединен с KISS, управляемым CFL, между Триром и Кобленцем. [ нужна ссылка ]
Go-Ahead Germany заказала 45 единиц в 2016 году с поставкой в 2019 году. [ 44 ] [ 45 ]
В ноябре 2018 года компания Transdev заказала 64 трехвагонных автомобиля, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году на линиях городской железной дороги Ганновера . [ 46 ] В июне 2019 года дочерняя компания Transdev NordWestBahn заключила с Stadler заказ на сумму 100 млн евро на поставку 16 электропоездов Flirt для городской железной дороги Бремена и Нижней Саксонии. Поезда войдут в эксплуатацию с декабря 2022 года. [ 47 ]
В июле 2019 года железнодорожное управление земли Шлезвиг-Гольштейн NAH.SH предоставило Stadler заказ на 600 миллионов евро на 55 электропоездов Flirt Akku с аккумуляторным питанием, а также техническое обслуживание в течение 30 лет. Поезда с запасом хода на аккумуляторах 150 км (93 мили) первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в 2022 году, чтобы заменить DMU на неэлектрифицированных маршрутах. [ 48 ] Регулярные операции начались в октябре 2023 года. [ 49 ]
-
ФЛИРТ Вестфаленбан
-
FLIRT компании SBB GmbH на станции Констанц
-
ФЛИРТ DB Regio
-
DB Regio Flirt 3 на железной дороге Ванне-Эйкель – Гамбург
-
ФЛИРТ 3 из Абеллио NRW
-
FLIRT 3 от Go-Ahead Germany
-
FLIRT 3 XL от Transdev
-
Флирт Акку
Венгрия
[ редактировать ]- Венгерские государственные железные дороги [ 50 ] эксплуатирует 123 единицы. Технические характеристики: единое напряжение 25 кВ, максимальная скорость 160 км/ч, четырехсекционный поезд по 200+11 (складных) мест, возможность соединения до 3-х поездов. Первые 60 единиц получили красно-черно-белую окраску. При первой модернизации окраска была унифицирована с другими электропоездами МАВ. Теперь все 123 единицы имеют сине-черно-белую окраску с желтыми дверями.
- Железная дорога Дьёр – Шопрон – Эбенфурт [ 51 ] (в 2012 году заказано 4 единицы, поставка до второго квартала 2014 года. Первые 2 единицы прибыли 6 декабря 2014 года и начали свою общественную эксплуатацию 15 декабря того же года. [ 52 ] )
- Венгерские государственные железные дороги (в 2013 г. заказали еще 42 единицы, поставка до третьего квартала 2015 г.). Первые 2 единицы прибыли 27 февраля 2014 г. [ 53 ] и первый был представлен публике в Капольнашнеке 19 марта. [ 54 ] Новые агрегаты поступили в новой раскраске сине-белой цветовой гаммы с желтыми дверями вместо прежней красно-белой.
- Железная дорога Дьёр – Шопрон – Эбенфурт (в 2013 г. заказано еще 6 единиц, поставка до 3 квартала 2015 г.)
- Венгерские государственные железные дороги (в июле 2015 г. заказали еще 21 единицу, поставка до четвертого квартала 2016 г.). Первый агрегат прибыл 11 сентября 2015 года. [ 55 ] Эти четыре секции имеют ту же сине-белую цветовую гамму с желтыми дверями, что соответствует окраске заказов 2013 года.
- Железная дорога Дьер-Шопрон-Эбенфурт в сентябре 2016 г. заказала еще 10 единиц (первый заказ новой версии FLIRT 3, поставка до 1 квартала 2019 г.)
MÁV эксплуатирует 123 единицы, а GYSEV – 20 единиц этой серии (2019 г.).
Планируется, что первые 60 единиц будут оснащены системой сигнализации, управления и защиты поездов ETCS L2, а все новые единицы уже оснащены системой ETCS L2. Устройства также получат сине-белую цветовую схему.
-
МАВ-Старт серии 415 FLIRT (старая красная ливрея)
-
GySEV серия 415 ФЛИРТ
Италия
[ редактировать ]В Италии FLIRT используется 6 региональными железными дорогами, общее количество заказанных и построенных единиц распределено между следующими компаниями:
Ferrovie del Gargano : название ETR 330, одиночное напряжение до 3 кВ постоянного тока, максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час). Флот: три единицы. [ 56 ]
Ферротрамвиария : название ETR 340, одиночное напряжение до 3 кВ постоянного тока, максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час). Флот: четыре единицы. [ 57 ]
SAD используется на Пустертальской железной дороге под названием ETR 155 и ETR 170. Ca двойное напряжение 15 кВ переменного тока / 3 кВ постоянного тока. Флот: 4 единицы (ETR 155) и 6 единиц (ETR 170). В июле 2011 года заказано 8 новых единиц для маршрутов, находящихся под юрисдикцией ЮАР. Сейчас в наличии (2020 г.) 8 Flirt двойного напряжения 001-008 (005-008 ex ETR 155) и 24 ETR 170.1/.2 двойного/три напряжения (3 кВ постоянного тока / 15 кВ переменного тока / 25 кВ 50 Гц) [ 58 ]
Sistemi Territoriali : название ETR 340, одиночное напряжение до 3 кВ постоянного тока, максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час) [10]. Автопарк: 2 единицы с 2008 г., [ 59 ] 4 и 16 FLIRT заказаны в 2009 году. FLIRT, заказанный в 2009 году, будет построен совместно с AnsaldoBreda: Stadler Rail будет перевозить транспортные средства, возглавляющие составы, тяговые и бортовые вспомогательные системы, тележки и подшипники, а AnsaldoBreda будет реализовывать промежуточные вагоны, постановка и окончательный состав поезда и сдача его операторам на заводе в Пистойе. [ 60 ]
Тило (Швейцария/Италия): [ 61 ] RABe 524/ETR 150 Ca двойное напряжение 15 кВ переменного тока/3 кВ постоянного тока. Максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час). Первые 19 поставленных единиц этого типа имели длину 4 секции, за ними последовали 11 единиц длиной 6 секций, дополнительно оснащенных системой управления поездом ETCS Level 2 . [ 62 ]
Ferrovie Emilia Romagna : 12 единиц в связи со строительством AnsaldoBreda: Stadler Rail будет возглавить составы транспортных средств, систем, тяговых и бортовых вспомогательных средств, двигателей и тележек, а AnsaldoBreda будет осуществлять промежуточные вагоны, постановку и окончательный состав поезда и доставка его операторам на завод в Пистойе. [ 60 ] [ 63 ]
Регион Валле д'Аоста (лицензия Trenitalia ): БТР 813, тяга EMU-DMU, максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час) [Электрический] - 140 км/ч (87 миль в час) [Дизель]
-
Блок ST ETR 340
-
Установка SAD ETR 170 на Брунек железнодорожной станции
-
БТР 813
Нидерланды
[ редактировать ]23 апреля 2015 года нидерландский железнодорожный оператор Nederlandse Spoorwegen объявил, что заказал 58 электропоездов Stadler FLIRT, в том числе 25 четырехвагонных и 33 трехвагонных поезда, которые должны быть поставлены к концу 2016 года. [ 64 ] [ 65 ] Очень короткий срок поставки (20 месяцев) для удовлетворения потребностей в мощностях позволил NS применить положения «срочного режима» в правилах закупок ЕС и разместить заказ без проведения торгов. 58 электропоездов FLIRT для NS были произведены на заводе Stadler в Седльце , Польша, в 92 км к востоку от Варшавы, по заказу, который этот завод выполнил для PKP Intercity в Польше. [ 66 ] Тем временем компания Arriva Nederland также заказала двух- и трехвагонные агрегаты для эксплуатации в провинции Лимбург .
По состоянию на 2023 год [update]Электропоезда FLIRT 2, 3 и 4 находятся в эксплуатации в Нидерландах у следующих операторов:
- Он прибывает
- Связь
- Голландские железные дороги (некоторые из них имеют бренд R-net )
- Кеолис
-
Голландские железные дороги FLIRT
-
НС Р-Нет ФЛИРТ
-
Кеолис ФЛИРТ
-
ФЛИРТ соединение
Норвегия
[ редактировать ]50 единиц Flirt были заказаны компанией Vy (ранее Норвежские государственные железные дороги (NSB)), еще 100 единиц были в наличии. 26 единиц были размещены на пригородной железной дороге Осло , а остальные 24 единицы использовались на региональных и экспресс-маршрутах. [ 67 ] Весной и летом 2012 года все поезда Flirt, которыми пользуется Vy, были оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет для пассажиров. В системе Вая поезда FLIRT классифицируются как «Класс 74» для региональных поездов и «Класс 75» для местных поездов.

Во всех поездах 5 вагонов; В отличие от предыдущих FLIRT с пятью автомобилями, у них будет третья тележка с приводом, обеспечивающая максимальную выходную мощность 4500 кВт (6000 л.с.) и максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). [ 68 ] Пробные запуски начались на линии Бергена в 2009 году с использованием установки SBB-CFF-FFS . Первые единицы должны были быть введены в эксплуатацию 29 февраля 2012 года. Ввод в эксплуатацию FLIRT был отложен после того, как единица сошла с рельсов во время испытаний, проведенных NSB 15 февраля 2012 года, в результате чего пять человек получили ранения. Поезд двигался слишком быстро, и на железной дороге не было систем безопасности, которые могли бы уловить ошибку машиниста. [ 69 ] [ 70 ]
Первый поезд поступил в регулярное движение 2 мая 2012 года на линии Шиен — Лиллехаммер. [ 71 ] Последний из 50 поездов был доставлен 24 января 2014 года. [ 72 ] По состоянию на октябрь 2015 года Vy заказал еще 57 поездов, всего 107. В 2017 году был размещен заказ еще на 18, всего 125, сорок из которых являются короткими региональными поездами, а остальные - пригородными поездами. В июле 2018 года отправлено 36 коротких региональных и 64 пригородных поезда.
Поезда местного класса 75 имеют по 5 мест (2+3) в ряд. Региональные поезда класса 74 также поставлялись с 2+3 местами в региональных поездах, за исключением секции премиум-класса «Комфорт», в которой было 2+2 места. Серьезные жалобы пассажиров на тесноту сидений заставили Vy в 2014 году переконфигурировать региональные поезда на 2+2 места. [ 73 ]
Эти флоты имеют 800 mm (31+1⁄2 in) floor without steps. Many Norwegian platforms are too low for this floor height, so they will have to be raised to Высота платформы 550 мм ( 21 + 5 ⁄ 8 дюймов ). [ 74 ] Эти флоты не могут действовать на линиях с низкой платформой, таких как линия Берген, линия Сёрландет к западу от Конгсберга, линия Довре к северу от Лиллехаммера. Поднятые платформы будут соответствовать обычным ступеням поездов; вертикальные разрывы между этим флотом и платформами сохранятся.
В 2018 году использовался последний вариант, включающий 25 составов, большинство из которых включают классы 75 и 74, которые будут работать на Йёвикбанене и Воссебанене.
Два последних представляют собой двухрежимные/гибридные поезда класса 76. Они аналогичны поездам FLIRT 3, принадлежащим Greater Anglia в Великобритании, и будут иметь дополнительный вагон для дизельных генераторов, чтобы работать полностью на электричестве на электрифицированных участках железной дороги и дизель, поддерживаемый аккумуляторами, на гусеницах без проводов.
Всего 14 составов бимодального типа 76. [ 75 ] будет доставлен для обслуживания пригородной железной дороги Трёндер, а также линий Мерокер и Рёрус. Они заменят устаревшие модели Class 92, построенные Duewag и полностью дизельные. Все это включено в план Bane Nor (Норвежского агентства по управлению железными дорогами) и Jernbaneverkets по окончательной модернизации железных дорог Трёнделага, которые имеют устаревшие здания и инфраструктуру. Эти линии между Стёреном и Тронхеймом были частично электрифицированы к 2021 году, и предстоит провести дальнейшую электрификацию. [ 76 ]
В ноябре 2022 года был доставлен последний 150-й состав поезда. [ 77 ]
В феврале 2023 года Норвегия заказала 17 поездов дальнего следования FLIRT NEX с возможностью включения до 100 составов поездов, которые должны пройти испытания в 2025 году и начать работу на линии Берген в 2026 году, заменив на линии отслужившие составы поездов. Они будут классифицированы как «Класс 79» и будут иметь 8 вагонов, включая откидные сиденья, гибкие спальные отсеки, которые можно использовать в качестве частных зон отдыха в дневное время, бистро и семейную зону. [ 78 ]
Польша
[ редактировать ]Компания Koleje Mazowieckie в 2008 году приобрела 10 4-вагонных агрегатов постоянного тока 3 кВ (класс ER75) для обслуживания Варшавского региона . Компания Koleje Śląskie (KŚ) приобрела 4 4-вагонных агрегата постоянного тока напряжением 3 кВ (класс EN75) для обслуживания в Силезии . Лодзинская агломерационная железная дорога [ 79 ] (ŁKA) в 2012 году заказала 20 двухвагонных FLIRT3 для обслуживания в районе Лодзи со сроком поставки к февралю 2015 года. [ 80 ] ПКП Интерсити в августе 2013 года заказала 20 8-вагонных агрегатов FLIRT3 постоянного тока напряжением 3 кВ (класс ED160) с салоном для дальних поездок и максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час) для обслуживания на четырех междугородних маршрутах в Польше, от консорциума Stadler Polska и Newag со сроком поставки к октябрю 2015 года. [ 81 ] В 2018 году Koleje Mazowieckie начала еще один заказ на 61 5-вагонный агрегат FLIRT3 постоянного тока напряжением 3 кВ (класс ER160) пятью партиями, поставки которых запланированы на период с 2020 по 2022 год. [ 82 ] В 2019 году ПКП «Интерсити» заказала еще 12 8-вагонных агрегатов FLIRT3 постоянного тока напряжением 3 кВ с поставками до 2023 года. [ 83 ]
-
ФЛИРТ для Koleje Mazowieckie
-
FLIRT 3 для польского ПКП Интерсити
Португалия
[ редактировать ]В октябре 2020 года компания Comboios de Portugal заказала поставку 22 единиц FLIRT диаметром 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) для обновления регионального парка, это первые поезда FLIRT на Пиренейском полуострове. [ 84 ] Заказ из 22 поездов включает 10 электровозов (ЭВС) и 12 бимодальных поездов (БМУ). Они будут состоять из трех алюминиевых кузовов максимальной вместимостью 375 пассажиров, из них 214 сидячих, с одним дополнительным вагоном-генератором в бимодальном исполнении. [ нужна ссылка ] . Эти поезда могут развивать максимальную скорость 160 или 140 километров в час, в зависимости от используемого источника энергии. Поезда будут иметь длину 63.2 metres (207 ft 4+1⁄4 in) (EMU) and 74,4 метра (244 фута 1 + 1 ⁄ 8 дюйма) ( BMU ). [ 85 ] Доставка задерживается и ожидается в октябре 2025 года. [ 86 ]
Сербия
[ редактировать ]
Сербские железные дороги эксплуатируют 21 четырехвагонный электропоезд FLIRT3 с максимальной скоростью 160 км/ч для региональных перевозок, которые были поставлены в 2014 и 2015 годах. [ 87 ] В 2022 году было заказано еще 18 единиц, поставки начнутся с октября 2023 года. [ 88 ] Поезда имеют номера ŽS 413/417. [ 89 ]
Словения
[ редактировать ]Словенские железные дороги заказали 11 электропоездов FLIRT на 235 пассажиров (SŽ 510/515) и 5 DMU на 171 пассажир (SŽ 610/615) в апреле 2018 года со сроком поставки к началу 2020 года. [ 90 ] и воспользовался опционом на еще 10 электропоездов и 16 электропоездов DMU в мае 2019 года с поставкой к концу 2021 года, [ 91 ] доведя общий заказ до 21 четырехвагонного электропоезда и 21 трехвагонного электропоезда. Вместе с 10 поездами Stadler KISS по состоянию на октябрь 2022 года в Словении насчитывается 52 поезда Stadler. [ 92 ]
-
СЖ 610/615
-
СЖ 510/515
Испания
[ редактировать ]Renfe компании Подразделение Cercanías заказало 24 поезда по 100 м (328 футов 1 дюйм) и 35 200 м (656 футов 2 дюйма) комбинированных электропоездов FLIRT/KISS диаметром 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) для Cercanías Madrid и Rodalies de Catalunya в 2021 году, которые, как ожидается, войдут в эксплуатацию в 2024 году, заменив старый подвижной состав, выпущенный с 1970-х по начало 1990-х годов. [ 93 ] [ 94 ] Варианты длиной 100 м будут состоять из двух однопалубных концевых вагонов FLIRT, соединенных с двумя двухуровневыми промежуточными вагонами KISS, а варианты длиной 200 м будут включать дополнительные два однопалубных промежуточных вагона FLIRT. [ 95 ]
Швеция
[ редактировать ]
MTRX заказала шесть электропоездов Flirt для междугородних перевозок между Стокгольмом и Гетеборгом . Они очень похожи на норвежские, максимальная скорость 200 км/ч, но имеют более удобные сиденья, рассчитанные на дальние расстояния, и небольшое кафе. Первая установка была поставлена в ноябре 2014 года. Эксплуатацию для клиентов они начали в марте 2015 года. [ 96 ]
Transitio в 2014 году подписала соглашение со Stadler, CAF и Bombardier, согласно которому эти три компании будут выбраны для получения заказов на региональные и пригородные поезда в течение 2015–2021 годов. [ 97 ] Transitio — компания по закупкам поездов, принадлежащая региональным транспортным властям Швеции. В качестве подвижного состава был выбран ЭР1 , который будет поставлен с 2020 года.
Швейцария
[ редактировать ]
Швейцарские федеральные железные дороги были первым заказчиком FLIRT компании Stadler, когда в сентябре 2002 года они заказали 42 единицы с опцией еще на 100. Первый автомобиль был поставлен в 2004 году для использования на Stadtbahn Zug. [ 98 ]
Между тем, Швейцарские федеральные железные дороги заказали в общей сложности 117 единиц, которые можно разделить на 4 различных типа, отличающихся оборудованием для движения в соседних странах. Базовая версия - RABe 523, которая используется на городской железной дороге Цуг и RER Vaud. Эти 43 4-секционных агрегата можно использовать только на территории Швейцарии. 30 RABe 521 и 14 RABe 522 — это версии, которые также могут использоваться в Германии и Франции соответственно. Они также состоят из 4 секций и используются на Базельской городской железной дороге . Последней версией является RABe 524/ETR 150 с поддержкой Италии, который используется в Treni Regionali Ticino Lombardia службах (TILO) в Тичино и северной Италии . Первые 19 поставленных единиц этого типа имели длину 4 секции, за ними последовали одиннадцать единиц длины шести секций, дополнительно оснащенных системой управления поездом ETCS Level 2 . [ 62 ]
В декабре 2018 года SBB заказала 7 поездов с возможностью приобретения еще 7. Они будут изготовлены в 2019–2021 годах. В каждом поезде четыре однопалубных вагона, всего 27 мест в первом классе и 154 места во втором классе. Название SBB — «Муэтт» (Чайка). [ 99 ]
Помимо Швейцарских федеральных железных дорог, поезда FLIRT эксплуатируются еще двумя компаниями в Швейцарии: Südostbahn (SOB) использует несколько поездов с обозначением RABe 526 (FLIRT и FLIRT-III, включая Traverso, используемый как Voralpen Express , Treno Gottardo и Aare-Linth ). . Компания Transports Publics Neuchâtelois (TransN) владеет 3 поездами RABe 527 и 4 поездами RABe 523.
В мае 2017 года BLS AG заказала 58 комплектов электропоездов из 6 вагонов для обслуживания на маршрутах RegioExpress и городской железной дороги Берна , поставка запланирована на период с 2021 по 2026 год. [ 100 ]
Великобритания
[ редактировать ]
В августе 2016 года компания Greater Anglia Stadler FLIRT выбрала электрические и двухрежимные агрегаты для франшизы в Восточной Англии взамен своих класса 90 электровозов , вагонов Mark 3 и прицепов-фургонов , классов 153 , 156 и 170 дизельных электропоездов класса 379. и электропоездов единицы. В их число вошли 14 трехвагонных и 24 двухрежимных многовагонных поезда ( класс 755 ) и 20 электропоездов на 12 вагонов ( класс 745 ) (из которых 10 будут использоваться для Stansted Express и 10 для междугородних перевозок). [ 101 ]
В июне 2018 года компания KeolisAmey Wales объявила о закупке 35 поездов FLIRT: 24 (семь трехвагонных и 17 четырехвагонных) трехрежимных поездов класса 756 и 11 четырехвагонных дизель-электрических поездов класса 231 для метро Южного Уэльса .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]9 июня 2015 года метрополитен Тринити подписал контракт на поставку восьми 4-вагонных сочлененных дизель-электрических поездов FLIRT3 для пригородной линии TEXRail , открывшейся в январе 2019 года. Контракт был подписан на церемонии, состоявшейся на центральном вокзале Форт-Уэрта . Контракт оценивается в $107 млн и включает поставку комплектующих сроком на 10 лет. Контракт также включает опцион на дополнительные 24 DMU. Это первый заказ Stadler для семейства FLIRT в США (предыдущие заказы были для GTW), а также первый заказ, включающий федеральное финансирование и, следовательно, подпадающий под действие Закона о покупке Америки . Таким образом, одним из элементов контракта является то, что окончательная сборка поездов будет проходить в США, и несколько сборочных площадок, таких как Льюисвилл для объекта рассматривались . В конце концов Stadler арендовал у Управления транзита штата Юта помещение в своих бывших магазинах Union Pacific в Солт-Лейк-Сити , штат Юта.
Публичные презентации построенных в Америке установок FLIRT прошли в Атланте, штат Джорджия, 9 октября 2017 года и в Солт-Лейк-Сити, на Солт- Лейк-Сити, Гарфилде и Западной железной дороге , 13 октября 2017 года, когда компания Stadler заложила основу для своего постоянного объекта в Солт-Лейк-Сити. . [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
Три комплекта FLIRT из двух вагонов были построены для Arrow пригородной железной дороги в Редлендсе, Калифорния . [ 106 ] который начал работу в 2022 году. [ 107 ] Контракт на сумму 31,4 миллиона долларов включает в себя сами машины, запасные части, а также обучение обслуживанию и эксплуатации. [ 108 ] В ноябре 2019 года Управление транспорта округа Сан-Бернардино заказало дополнительный поезд FLIRT с питанием от водородных топливных элементов , первый такой поезд в Соединенных Штатах. [ 109 ] объявили о заказе четырех дополнительных поездов на водородном топливе В сентябре 2022 года Stadler и CalSTA для Amtrak California . междугородних перевозок [ 110 ]
Восемь комплектов из 4 автомобилей должны быть введены в эксплуатацию в рамках Dallas Area Rapid Transit на Серебряной линии, когда она откроется в 2024 году. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]
В феврале 2024 года Metra заказала 16 аккумуляторных электрических моделей Akku для использования на ветке Беверли линии Рок-Айленд . [ 114 ]
-
Stadler FLIRT DMU, окрашенный в цвета DART Silver Line, стоит на железной дороге Солт-Лейк-Гарфилд и Западной железной дороги.
Отмененные контракты
[ редактировать ]Латвия
[ редактировать ]1 июля 2014 года латвийский железнодорожный оператор Pasažieru vilciens объявил, что приобретет поезда FLIRT в рамках договора аренды/покупки. [ 115 ] однако владелец Pv, Латвийские железные дороги , в конечном итоге отозвал контракт, и закупки не состоялись.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 февраля 2012 года аппарат FLIRT, использовавшийся для испытаний и обучения водителей без пассажиров, сошел с рельсов недалеко от Холместранда в Норвегии , в результате чего пять человек получили ранения. Поезд входил в поворот на скорости 135 км/ч (84 мили в час) вместо разрешенной максимальной скорости 70 км/ч (43 мили в час). [ 69 ] Машинист поезда был признан виновным в халатности, но условно освобожден судом, который также обвинил отсутствие систем безопасности, которые могли бы обнаружить ошибку машиниста. [ 70 ]
- 16 апреля 2014 года самолет FLIRT компании Elron, следовавший из Таллинна в Тарту, попал в аварию в Раазику . Самосвал врезался в третий вагон на железнодорожном переезде, в результате чего несколько вагонов сошли с рельсов. Одна пассажирка 43 лет погибла, 12 человек получили ранения. Водитель самосвала, 59-летний мужчина, получил смертельные травмы. Поврежденные агрегаты были отремонтированы и возобновили работу. [ 116 ]
- 5 ноября 2014 года поезд FLIRT, которым управляет SNTF, сошел с рельсов в Хусейн-Дей , в восточном пригороде Алжира в Алжире , он направлялся в Тению , в 50 километрах от столицы, поезд должен был переехать на объездную петлю на расстоянии 150 метров. от железнодорожной станции Хусейн-Дей, чтобы позволить быстрому поезду Алжир - Оран обогнать, поскольку последний не запрограммирован на остановку на этой станции, поезд сошел с рельсов на стрелочном переводе на скорости, превышающей установленную, в результате аварии погиб 55-летний мужчина По данным местных властей, пострадали 70 женщин и ранены 70 человек. [ 117 ] [ 118 ]
- 16 мая 2015 года самолет FLIRT компании WestfalenBahn попал в аварию на железнодорожном переезде в Иббенбюрене , Северный Рейн-Вестфалия , Германия. Два человека погибли и двадцать получили ранения. [ 119 ] Поезд был списан.
- 9 февраля 2016 года два FLIRT, принадлежащие Bayerische Oberlandbahn, попали в лобовое столкновение недалеко от Бад-Айблинга , Германия. 11 человек погибли, 80 получили ранения. [ 120 ] [ 121 ]
- 12 июля 2016 года самолет FLIRT попал в лобовое столкновение в Андрии , Апулия , Италия, в результате которого погибли 23 человека. [ 122 ]
- 5 июня 2017 года самолет FLIRT авиакомпании Leo Express проигнорировал сигнал остановки и врезался в буферную остановку в Пршерове , Чехия . Пострадали 18 человек, включая персонал. [ 123 ]
- 24 ноября 2019 года поезд класса 755 компании Greater Anglia приближался к железнодорожному переезду в Торп-Энд, Норфолк , Великобритания, на скорости 45 миль в час (72 км/ч), когда барьеры поднялись, поскольку поезд находился на расстоянии 220 ярдов (200 м). ) с переезда, и машины начали переходить дорогу перед поездом. Несмотря на экстренное торможение, поезд не смог остановиться перед переездом. Столкновения удалось избежать за полсекунды. Отдел по расследованию железнодорожных происшествий начал расследование происшествия. В ответ Большая Англия ввела ограничение скорости 20 миль в час (32 км/ч) на пяти железнодорожных переездах на линии Выпь . [ 124 ] [ 125 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Оператор | № построено | Год постройки | Машин в комплекте | Это объединяет нас. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Канада | ||||||
ФЛИРТ3 | ОК Транспо | 7 | 2021 | 4 | С10-С16 | Для использования в линии Trillium .
ДЕМОН |
Эстония | ||||||
Элрон | 12 | 2012–2013 | 3 | EMU | ||
6 | 4 | |||||
2 | ДЕМОН | |||||
8 | 2012–2014 | 3 | ||||
6 | 4 | |||||
Финляндия | ||||||
См5 | VR | 81 | 2008–2017 | 4 | 01-81 | Электропоезд переменного тока 25 кВ, принадлежащий Pääkaupunkiseudun Junakalusto Oy, сданный в аренду Региональному транспортному управлению Хельсинки (HSL), управляемый VR, используемый в пригородных железных дорог Хельсинки. сети |
Венгрия | ||||||
415 | МАВ | 60 | 2007–2010 | 4 | ||
ГЫСЕВ | 4 | 2012 | ||||
МАВ | 42 | 2013 | ||||
ГЫСЕВ | 6 | |||||
МАВ | 21 | 2015 | ||||
435 | ГЫСЕВ | 10 | 2016 | ФЛИРТ3 | ||
Нидерланды | ||||||
ФЛИРТ-III | НС | 33 | 2015–2017 | 3 | 2201–2233 | Hoofdrailnet (юго-восточная часть Нидерландов)
ФЛИРТ3 |
ФЛИРТ-IV | 25 | 4 | 2501–2525 | |||
ФЛИРТ-III | Кеолис Нидерланды | 9 | 2017 | 3 | 7301–7309 | Региональные перевозки между Зволле – Энсхеде и Зволле – Кампен.
ФЛИРТ3 |
ФЛИРТ-IV | 7 | 4 | 7401–7407 | |||
ФЛИРТ-III | Кеолис Нидерланды
(РРРейс) |
2 | 2017 | 3 | 5038-5039 | Агрегаты Ex Connexxion для использования на реке Валлелин между Эде-Вагенингеном и Амерсфортом. |
ФЛИРТ-II | Прибытие Нидерланды | 15 | 2016 | 2 | 450-464 | Региональные службы в Лимбурге |
ФЛИРТ-III | Прибытие Нидерланды | 13 | 2023 | 3 | 560-572 | Региональные службы в Лимбурге |
ФЛИРТ-IIImc | Прибытие Нидерланды | 8 | 2017-2018 | 3 | 550-557 | ЭМУ с несколькими напряжениями подходит для Бельгии, Нидерландов и Германии. Были оснащены ECTS в период с 2021 по 2023 год для операций в Бельгии для обеспечения обслуживания рейсов между Аахеном – Херленом – Маастрихтом – Льежем. |
Норвегия | ||||||
74 | Vy | 38 [ 127 ] | 2010–2022 | 5 | Региональные службы (восточные части Норвегии) | |
75 | 63 [ 128 ] | 2012–2020 | Пригородная железная дорога Осло | |||
75-2 | Вы Йёвикбанен Vy Tog |
20 [ 129 ] | 2017–2019 | Линия Йёвик Пригородная железная дорога Бергена | ||
76 | SJ Норвегия | 14 | 2020–2021 | 5 (6) | Пригородная железная дорога Трёнделаг/Тронхейм , линия Рёрус | |
Швейцария | ||||||
ФЛИРТОВАТЬ | СББ ЦФФ ФФС | 43 | 2004–2005 | 4 | 523 001-523 043 | Используется на городской железной дороге Цуг и в RER Vaud как RABe 523. |
30 | 2004–2006 | 521 001-521 030 | Используются в региональной городской железной дороге Базеля как RABe 521, они также имеют разрешение для Германии. | |||
19 | 2007–2008 | 524 001-524 019 | Первый комплект региональных поездов сети TILO в Тичино и регионе Ломбардия (Италия), используемый как RABe 524, а также имеющий разрешение для Италии. | |||
ТрансН | 3 | 2007–2009 | 527 331–527 333 | Используется в качестве региональных поездов и RegioExpress . | ||
ПОД | 23 | 2007–2013 | 526 041-526 063 | Используется на городской железной дороги Люцерна линии S31 , городской железной дороги Санкт-Галлена линиях S4 и S6 , городской железной дороги Цюриха линиях S13 и S40 , а также в качестве расширения для комплектов "Traverso" (FLIRT-III) на InterRegio Voralpen Express в период пиковой нагрузки. -часы. | ||
СББ ЦФФ ФФС | 17 | 2010–2011
(2014) |
5 | 524 101-524 117 | Второй комплект региональных поездов сети TILO в Тичино и регионе Ломбардия (Италия), используется как RABe 524.1 и также имеет разрешение на движение в Италию. В качестве улучшения по сравнению с предыдущей версией теперь в нем 5 машин вместо 4 и второй бортовой туалет. | |
ТПФ | 8 | 2011–2014 | 4 | 527 191–527 198 | Используется как RER Friboorg и RegioExpress ( Берн - Фрибур/Фрайбург - Ромонт, FR - Бюлле - Broc-Chocolaterie ) как RABe 527. | |
СББ ЦФФ ФФС | 4 | 2014 | 524 201–524 204 | Третий комплект региональных поездов сети TILO в Тичино и регионе Ломбардия (Италия), используется как RABe 524.2 и также имеет разрешение на движение в Италию. Эта модель вернулась к 4-м автомобилям, но имеет совершенно новую цветовую тему, которая также будет применена к оригинальному RABe 524. | ||
ТрансН | 2017 | 523 074-523 077 | Используется в качестве региональных поездов и RegioExpress. | |||
СББ ЦФФ ФФС | 32 | (2011)
2017–2019 |
522 201 -522 232 | Они используются на нескольких региональных линиях и в Léman Express под номером RABe 522. Они также имеют разрешение для Франции. | ||
ФЛИРТ-III | ПОД | 6 | 2019–2021 | 526 001-526 006 | Используется на городской железной дороги Санкт-Галлена линиях S4 и S6 , городской железной дороги Цюриха линиях S13 и S40 , а также в качестве расширения для набора «Traverso» на линиях InterRegio в часы пик. | |
23 | 2019–2021 | 8 | 526 101/201-526 117/217 | Также известен как «Traverso», используемый на линиях InterRegio-Lines над панорамным маршрутом Готтарда ( Treno Gottardo ), между Берном и Куром ( Aare-Linth ), а также между Люцерном и Санкт-Галленом ( Voralpen Express ). | ||
ФЛИРТ-IV | БЛС АГ | 56 | 2021–2026 | 6 | 528 101-130 528 201-228 | Используется в сети городской железной дороги Берна и на линиях RegioExpress. Внедрение продолжается |
Великобритания | ||||||
745/0 | Большая Англия | 10 | (2018) | 12 (13) | 745001-745010 | Междугородние перевозки |
745/1 | 10 | 745101-745110 | Станстед Экспресс Услуги | |||
755/4 | 24 | 4 (5) | 755401-755424 | БМУ | ||
755/3 | 14 | 3 (4) | 755301-755314 | |||
756 | Транспорт для Уэльса | 7 | (2021-2023) | 3 | Трехрежимный | |
17 | 4 | |||||
231 | 11 | (2021-2022) | 231001-231011 | ДЕМОН | ||
Соединенные Штаты | ||||||
Метро Тринити | 8 | 2015–2018 | 4 | TEXRail DEMU № 101–108 | TEXRail ДЕМОН | |
Метролинк | 3 | 2018–2022 | 2 | Стрелка ДЕМОН | ||
1 | 2019–2024 | Стрелка Гидравл , под заказ | ||||
Батарея | Метры | 8 [ а ] | 2024- | 2 [ б ] | подлежит уточнению | Аккумуляторные электропоезда для района Рок-Айленд . Под заказ. |
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Официальный сайт Flirt160
- Официальный сайт Flirt200
- Старый
- Описание вариантов SBB от Бруно Ляммли (на немецком языке)
- Версия на немецком языке, ноябрь 2009 г.
- Спецификация для варианта SBB; Французский
- Подвижной состав СОБ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Stadler выигрывает тендер на поставку до 510 поездов FLIRT для Швейцарии , stadlerrail.com, 5 октября 2021 г.
- ^ «Продуктдеталь – Штадлер» . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Дом – Штадлер» .
- ^ Перейти обратно: а б «Поезда Leo Express будут черно-золотыми и будут на треть дешевле пендолино» (на чешском языке). 11 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Городские власти обеспечивают финансирование для продления линии O-Train Trillium до самого центра Южного Риверсайда - Этап 2, Оттава» . Этап 2 Оттава . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Stadler выигрывает тендер на поставку до 510 поездов FLIRT для Швейцарии, октябрь 2021 г.» (PDF) .
- ^ «Итальянский регион заказывает двухрежимный Stadler Flirts» . 13 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . wwwstadlerrailcom-live-01e96f7.s3-eu-central-1.amazonaws.com . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2017 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «[Великобритания] Новые изображения интерьера и экстерьера Stadler FLIRT UK» . Новости Рейлколор . 8 октября 2016 г.
- ^ «Innotrans: Stadler представляет модель BMU в регионе Валь д'Аоста» . 26 сентября 2016 г.
- ^ «Новые поезда: Абеллио приобретает франшизу Восточной Англии» . www.railmagazine.com . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Abellio подтверждает сделку со Stadler и Rock Rail на новые поезда | Abellio» . abellio.com . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Stadler подписывает крупнейший заказ в Великобритании с Abellio East Anglia и Rock Rail» . Штадлер Рейл . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ railcolornews.com /2019/02/06/no-expert-25-flirts-for-norske-tog-bimodal-units-included-update-edit/
«[НЕТ / Эксперт] +25 FLIRT для Norske Tog – включены бимодальные устройства [обновить/редактировать]»
Написано Ферри Лиссенбергом 6 февраля 2019 г. - ^ «Официальное лицо Великобритании: компания Stadler является предпочтительным претендентом на поставку 71 поезда для Уэльса и границ (видео)» . 13 августа 2018 г.
- ^ «Stadler представляет TEX Rail Flirt DMU» . 10 октября 2017 г.
- ^ Хилл, Джошуа С. (3 апреля 2024 г.). «Поезд на водороде установил новый рекорд дальности» . Ведомый . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Штадлер выигрывает контракт с Алжиром» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 мая 2006 г.
- ^ «Первый флирт в Алжире» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 января 2008 г.
- ^ «Широкая сеть FLIRTs для Азербайджана» . Новости Рейлколор . 27 ноября 2019 г.
- ^ «Азербайджан привозит на Каспий новейшие поезда Stadler» . Каспийские новости . 27 ноября 2019 г.
- ^ «Stadler впервые продает свой FLIRT Азербайджану» . Штадлер Рейл АГ . 27 ноября 2019 г.
- ↑ Штадлер побеждает в Беларуси. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Великобритания, ДВВ Медиа. «Больше флирта для Беларуси» .
- ^ "3 июня из Гомеля в Минск отправилась первая электричка" . gp.by .
- ^ "Поездом без остановок из Бреста в Минск за 3 часа 15 минут – БрестСИТИ" . 29 May 2014.
- ^ «Белорусская железная дорога получила междугородний электропоезд Stadler» . 30 декабря 2015 г.
- ^ «Белорусская железная дорога заказала еще электропоезда Stadler Flirt» . 18 января 2019 г.
- ^ «Электрираудтее» заказывает поезда Stadler Flirt» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 12 апреля 2010 г.
- ^ «Железнодорожная катастрофа унесла две жизни» . 17 апреля 2014 г.
- ^ «ФОТО и ВИДЕО: Грузовик врезался в поезд Таллинн-Тарту, два человека погибли, 12 человек получили ранения» . Дельфи . 16 апреля 2014 г.
- ^ «Поезда для металлолома Stadler: министр экономики Пало встречается с руководителем компании Elron» . Бизнес-страница . 19 ноября 2014 г.
- ^ «Город Хельсинки – Предварительное соглашение о покупке акций Pääkaupunkiseudu Junakalusto Oy, принадлежащих VR-Yhtymä Oy» . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Электрические низкопольные электропоезда FLIRT: поезда Sm5 для Junakalusto Oy, Финляндия» (PDF) . Штадлер Рейл. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «34 новых поезда «Флирт» для пригородного сообщения» . ХСЛ. 12 сентября 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Новости СГД 2008» (на финском языке). Финское трамвайное общество. 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «Новый См5 работает как туалет в поезде» . HS.fi (на финском языке). Хельсингин Саномат. 18 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Новый городской поезд для движения» (на финском языке). Столичный регион Железнодорожный вокзал Ою. 13 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Финская железнодорожная компания VR представляет новые пригородные поезда швейцарской разработки» . Новости . 29 ноября 2022 г.
- ^ «Крупный заказ для Stadler Pankow» . Штадлер Рейл. 18 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ «Евробан подписывает эксплуатационный контракт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 4 января 2010 г.
- ^ «Цифры, данные и факты» . Кеолис Германия (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, ноябрь 2008 г.» . Железнодорожный вестник . 16 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ↑ Go-Ahead заказывает флот Flirt EMU Railway Gazette International, 11 мая 2016 г.
- ^ Stadler выигрывает контракт на поезд в Штутгарте International Railway Journal, 11 мая 2016 г.
- ^ «Transdev объявляет о заказе EMU, поскольку подтвержден контракт на эксплуатацию городской железной дороги Ганновера» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 7 ноября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Transdev заказывает флирт с Regio-S-Bahn Bremen» . Железнодорожный вестник . 13 июня 2019 г.
- ^ «Ответ аккумулятора на вопрос о замене дизельного топлива в земле Шлезвиг-Гольштейн» . Железнодорожный вестник . 2 июля 2019 г.
- ^ «FLIRT Akku BEMU сертифицирован для коммерческого обслуживания – старт в октябре» . 11 сентября 2023 г.
- ^ «Открыто депо Budapest Flirt» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г.
- ^ «GySEV заказывает Flirts для обновленной линейки» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 апреля 2012 г.
- ^ «Первые локомотивы ГЫСЕВ ФЛИРТ в эксплуатации» . GySEV/Раабербан. 18 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Прибыли первые два синих FLIRT» . Региональная железная дорога . 27 февраля 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «Прибыли первые два новых локомотива FLIRT» . Эльвира . МАВ-Старт. 19 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ «А уже сто три!» . ИХО . 11 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Железные дороги: Видманн в Швейцарии для покупки новых поездов – Больцано – Альто-Адидже» . altoadige.gelocal.it . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Stadler e AnsaldoBreda si aggiudicano la... | Media | Stadler» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ «Кто мы | Региональные поезда TILO в Тичино, Ломбардия» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бруно Леммли. «SBB CFF FFS RABe 521 – 524» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «Компания Stadler/AnsaldoBreda выиграла тендер на строительство новых поездов в регионах Венето и Эмилия-Романья» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ «Stadler на пути к успеху в Нидерландах», пресс-релиз Stadler Rail от 23 апреля 2015 г., «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «NS подтверждает прямой заказ на 58 электропоездов Stadler» . Железнодорожный вестник .
- ^ Железная дорога, Курьер. «В Польше будет создано 58 FLIRT для голландцев» . kurierkolejowy.eu .
- ^ «NSB выбирает Stadler в качестве крупнейшего заказа на поезда» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г.
- ^ «Информационный листок FLIRT для Норвежских государственных железных дорог» (PDF) . Штадлер Рейл АГ. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 27 ноября 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поезд флирта ехал в зоне 70 со скоростью 135 км/ч» . Афтенпостен . 17 февраля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Внутри Айна Беате; Стенсхольт, Анетт Дотсет (6 июня 2014 г.). «Осужден, но не наказан» (на норвежском языке). НРК . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «С новыми поездами Flirt ситуация становится лучше» . Технический еженедельник . 2 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «50 FLIRT доставлены в Норвегию точно по графику» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ Гаратун, Мари Гисволд (11 марта 2014 г.). «К концу лета все места в поездах Flirt будут комфортными» (на норвежском языке). Технический еженедельник . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Также в Польше во время доставки Polish Flirt были подняты низкие платформы.
- ^ «Двухрежимный многоканальный блок – FLIRT Nordic» (PDF) . Штадлер Рейл .
- ^ «Министр транспорта представил новые гибридные поезда в Тронхейме» . 7 сентября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Норвежский поезд принял поезд FLIRT № 150» . www.norsketog.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Штадлер поставит в Норвегию новый поезд дальнего следования» . www.norsketog.no (на норвежском букмоле) . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ pl: Лодзинская агломерационная железная дорога
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.stadlerrail.pl . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2013 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Компания Stadler и Newag выиграла заказ на поезд PKP Intercity» . Железнодорожный вестник .
- ^ «ФЛИРТ без секретов – пятисекционные автомобили ER160 Колея-Мазовецкого» . Колье Мазовецкие (на польском языке). 11 июня 2021 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ "PKP Intercity odbiera pierwsze FLIRTY" [ПКП Интерсити получает первые ФЛИРТЫ] (на польском языке). ПКП Интерсити. 16 сентября 2022 г. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Артикель – Штадлер» . Штадлер Рейл . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ 2020-10-22T07:53:00+01:00. «CP заказывает 1 электропоезда и двухрежимные электропоезда колеи 668 мм» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 22 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Феррейра Нуньес, Диого (7 марта 2023 г.). «Новые региональные поезда CP прибудут в октябре 2025 года» [Новые региональные поезда CP прибудут в октябре 2025 года]. Эко Сапо (на европейском португальском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года.
- ^ «Штадлер флиртует в Сербии» . Штадлер Рейл . 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 г.
- ^ «Сербия покупает 18 электропоездов у швейцарской компании Stadler - Экономика - Дневной список Данас» (на сербском языке). 1 февраля 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Электрические низкопольные моторвагонные поезда FLIRT» (PDF) . Штадлер Рейл . 19 июня 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2014 г.
- ^ «Словенские железные дороги заказывают у Stadler 26 поездов» . Международный железнодорожный журнал. 18 апреля 2018 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «SZ заказывает еще 26 автопоездов Stadler» . Международный железнодорожный журнал. 28 мая 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «В движение вошел последний из 52 новых пассажирских поездов» (на словенском языке). Словенские железные дороги. 30 сентября 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Renfe и Stadler подписывают договор о покупке 59 поездов для Cercanías» . Экономика3 (на испанском языке). 15 июля 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Дейя (8 марта 2021 г.). «Alstom и Stadler заключили крупный контракт с Renfe» . www.deia.eus (на испанском языке) . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Новые электропоезда для Renfe Cercanías» .
- ^ «Забронировать билеты на поезд – Путешествие Стокгольм–Гетеборг | MTR Express» . mtrexpress.travel .
- ^ Transitio обеспечивает автомобили будущего (опубликовано 7 мая 2014 г., на шведском языке)
- ^ «ФЛИРТ для города Цуг и городской железной дороги Базеля» (пресс-релиз) (на немецком языке). Штадлер Рейл . 27 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ «SBB и Stadler подписывают контракт на поставку новых поездов FLIRT Mouette» . железная дорога-news.com . 20 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «BLS выбирает Stadler для своего крупнейшего заказа на подвижной состав» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 2 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Stadler и Bombardier поставят поезда для франшизы Abellio East Anglia» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 августа 2016 г.
- ^ «TEX Rail заказывает поезда Stadler Flirt DMU» . Железнодорожный вестник . 11 июня 2015 г.
- ^ «Stadler Rail выигрывает контракт на 100 миллионов долларов в Техасе» . Штадлер Рейл . 10 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г.
- ^ Диксон, Гордон (9 июня 2015 г.). «Власти Форт-Уэрта подписывают сделку на поставку вагонов TEX Rail» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта .
- ^ «Stadler закладывает основу для строительства завода по производству железнодорожных вагонов, на котором, как ожидается, будут работать 1000 человек в западном Солт-Лейк-Сити» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ «Техническое предложение» (PDF) . Транспортное управление округа Сан-Бернардино . Штадлер . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Начинается строительство железной дороги, соединяющей Редлендс с Сан-Бернардино» . Ежедневные факты о Редлендсе . 19 июля 2019 г.
- ^ Эмерсон, Сандра (28 июля 2017 г.). «Редлендс делает следующий шаг в обеспечении пассажирского железнодорожного сообщения в городе» . Ежедневные факты о Редлендсе . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Stadler поставит SBCTA поезд на водородном топливе» . Железнодорожный век. 15 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Фендер, Кейт (21 сентября 2022 г.). «Stadler представляет первый водородный поезд для США и объявляет о заказе еще 29 поездов» . Поезда . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Stadler получает контракт на строительство 8 поездов Flirt для техасского метрополитена, 3 июня 2019 г.
- ^ Размещен заказ DMU на железную дорогу Хлопкового пояса Metro Report International, 3 июня 2019 г.
- ^ Отдел новостей, TRA «Защитники железных дорог Техаса» . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Краткое описание закупок Metra» (PDF) .
- ^ «Архивная копия» . www.pv.lv. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Железнодорожная катастрофа унесла две жизни» . Постимеес . 17 апреля 2014 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ liberte-algerie.com. «Впечатляющее крушение поезда в Алжире: все новости на liberte-algerie.com» . liberte-algerie.com (на французском языке) . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ в 11:32, 5 ноября 2014 г. «Алжир: по меньшей мере один погибший и 70 раненых в результате крушения поезда» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 21 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «В результате крушения немецкого поезда возле Иббенбюрена погибли двое» . Новости Би-би-си . 16 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Крушение поезда в Германии: несколько человек погибли в баварском городе Бад-Айблинг» . Новости BBC онлайн . 9 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Крушение поезда в Баварии: по меньшей мере восемь погибших на юге Германии» . TheGuardian.com . 9 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Крушение поезда в Италии: около Бари погибло двадцать человек» . Новости BBC онлайн. 12 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Лео Экспресс: Авария поезда в Пршерове не была технической неисправностью | ČeskéNoviny.cz» . ceskenoviny.cz (на чешском языке) . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Новые поезда расследуются после шокирующего столкновения с автомобилем на железнодорожном переезде» . Истерн Дейли Пресс . ООО «Арчант Медиа», 6 декабря 2019 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Почти промахнулся на железнодорожном переезде Норвич-роуд» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Спринтер (Штадлер/Флирт)» (PDF) . НС . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Норвежские поезда – тип 74» . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Норвежские поезда – тип 75» . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Норвежские поезда – тип 75-2» . Проверено 20 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Stadler FLIRT, на Викискладе?
- Несколько единиц Stadler Rail
- Несколько единиц Норвежских государственных железных дорог
- Несколько единиц Германии
- Несколько единиц Швейцарии
- Несколько единиц США
- Электропоезда Польши
- Знакомства с поездами в 2004 году
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько блоков переменного тока 15 кВ
- 1500 V DC multiple units
- Аккумуляторные электрические агрегаты