Система классификации ПКП
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Система классификации PKP ( польское обозначение локомотива ) — это система присвоения букв и цифр сериям и отдельным локомотивам, используемая PKP — польским национальным оператором железных дорог.
Система была введена для паровоза Министерством путей сообщения 3 ноября 1922 года, вскоре после восстановления независимости Польши (1918 г.), когда польские железные дороги унаследовали множество немецких, австрийских и российских паровозов, каждый из которых имел свое собственное соглашение о типе. [ 1 ] Введен в эксплуатацию в 1923–1926 годах. Принятое решение позволяет по обозначению типа узнать тип локомотива (пассажирский/грузовой/смешанный), колесную формулу , происхождение и другую информацию. После Второй мировой войны аналогичная система была адаптирована и для тепловозов и электровозов.
Электровозы и тепловозы
[ редактировать ]
У электровозов, тепловозов, а также электропоездов обозначение состоит из двух заглавных букв и двух цифр без пробела между буквами и цифрами. Первая буква Е или S указывает на вид тяги (электрическая или дизельная), вторая буква указывает на локомотивное назначение. Цифрами отмечены последующие классы, а их диапазоны также несут дополнительную информацию об особенностях конструкции. Некоторые классы вагонов имеют трехзначное обозначение.
Первое письмо
[ редактировать ]- Е — электровоз ( польск . elektryczna )
- S — тепловоз ( польск .: сгорание )
Второе письмо
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]- П — пассажирский локомотив ( польск .: пассажирский локомотив )
- Т — грузовой локомотив ( польск . towarowa )
- У — локомотив смешанного движения ( польск . uniwersalna — универсальный)
- М — маневровый локомотив ( польск . manewrowa )
Электропоезда
[ редактировать ]- W — для высоких платформ ( польск . Wysoki )
- N — как для высоких, так и для низких платформ ( польский : niski )
- D - for long distance traffic ( Polish : dalekobieżny )
Дизельные вагоны и автопоезда
[ редактировать ]- D – для дальнего движения
- Н - для пригородного движения
- Р - специального назначения (передвижные мастерские, аварийное использование и т.п.)
- А - (Polish: autobus szynowyрельсовый автобус
Числа
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]- 01 - 14 - четыре оси, Бо-Бо , постоянный ток , 3 кВ
- 15 – 19 – четыре оси, Бо-Бо , переменный ток
- 20 - 34 - шесть осей, Co-Co , постоянный ток , 3 кВ
- 35 - 39 - шесть осей, Co-Co , переменный ток
- 40 - 49 - другие типы
В случае электровозов и тепловозов, состоящих из двух вагонов, буквы A и B были добавлены после серийного номера каждого вагона, но номер остается одинаковым для обоих вагонов или после важной модернизации (ищите EU07A).
Электропоезда
[ редактировать ]- 51 – 64 – трехвагонный агрегат постоянного тока 3 кВ.
- 65 – 69 – трехвагонный состав, переменный ток
- 70 – 74 – четырехвагонный состав, 3 кВ постоянного тока
- 75 – 79 – четырехвагонный состав, переменный ток
- 80 – 89 – одиночный электромобиль, любое напряжение и род тока
- 90 – 93 – два вагонокомплекта, 800 В постоянного тока.
- 94 – 99 – другое
Каждый автомобиль в составе группы дополнительно обозначается собственным суффиксом:
- s – (silnikowy) легковой автомобиль (с кабиной или без кабины)
- д – (дочепный) прицеп-вагон без кабины водителя
- р – (развозной) прицепной вагон с кабиной водителя
Если в составе подразделения более одного автомобиля данного обозначения, они дополнительно обозначаются буквой «а» или «б». Например, типичный трехвагонный электропоезд класса EN57 состоит из следующих вагонов:
- ра (вагон-прицеп с кабиной водителя)
- s (автомобиль, в данном случае без кабины водителя)
- рб (вагон-прицеп с кабиной водителя)
Еще один трехвагонный электропоезд класса EW58 состоит из следующих вагонов:
- са (автомобиль, в данном случае с кабиной водителя)
- д (вагон-прицеп без кабины водителя)
- сб (автомобиль, в данном случае с кабиной водителя)
Пример обозначения одного автомобиля: EN57-830ra.
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]- 01 – 09 – механическая трансмиссия, без многоагрегатного управления
- 10 – 14 – механическая передача, многоагрегатное управление
- 15 – 24 – гидропередача, без многоагрегатного управления.
- 25 – 29 – гидропередача, многоагрегатное управление
- 30 – 39 – электротрансмиссия, без многоагрегатного управления.
- 40 – 49 – электротрансмиссия, многоагрегатное управление
Дизельные вагоны и автопоезда
[ редактировать ]- 51 – 59 – механическая передача, без многоагрегатного управления.
- 60 – 69 – механическая передача, многоагрегатное управление.
- 70 – 79 – гидравлическая или гидромеханическая трансмиссия, без многоагрегатного управления.
- 80 – 89 – гидропередача, многоагрегатное управление
- 90 – 94 – электротрансмиссия, без многоагрегатного управления
- 95 – 99 – электротрансмиссия, многоагрегатное управление
Паровозы
[ редактировать ]
Обозначения паровозов ПКП стандартной колеи состоят из двух букв (или трех букв в случае локомотивов-цистерн) и цифры, написанной непосредственно за буквами. Обозначения узкоколейных локомотивов подчиняются другим правилам.
Первое письмо
[ редактировать ]Заглавная буква означает:
- П — локомотив скорого поезда ( польск .: спешите )
- O — смешанное/остановочное движение поездов ( польский : osobowa — пассажирский)
- Т — грузовой локомотив ( польск . towarowa )
Последнее письмо
[ редактировать ]Последняя буква (строчная) обозначает колесную формулу в порядке возрастания количества ведущих мостов.
- а - один ведущий мост , любое количество неприводных мостов
- б – 0-4-0
- в – 2-4-0 или 0-4-2
- г – 4-4-0 или 0-4-4
- е - 2-4-2
- е – 4-4-2 или 2-4-4
- г — два ведущих моста , более трёх неприводных мостов,
- ч - 0-6-0
- я - 2-6-0 или 0-6-2
- к - 4-6-0 или 0-6-4
- л - 2-6-2
- м - 4-6-2
- н - 2-6-4
- о - три ведущих моста , более трех неприводных мостов
- р - 0-8-0
- р - 2-8-0 или 0-8-2
- с - 4-8-0 или 0-8-4
- т - 2-8-2
- у — четыре ведущих моста , более двух неприводных мостов
- ж - 0-10-0
- и - 2-10-0
- z — пять ведущих мостов , более одного неприводного моста
Средняя буква
[ редактировать ]В случае с танковыми двигателями буквы, обозначающие тип двигателя и колесную формулу, разделяются буквой К (заглавной). Таким образом, ТКТ48 — это паровоз-цистерна 2-8-2Т польской разработки, выпущенный в 1948 году.
Число
[ редактировать ]- 1-10 - немецкого или прусского происхождения. паровая машина [ 1 ]
- 11-19 – австрийского происхождения. паровая машина [ 1 ]
- 20-99 - паровой двигатель, заказанный в Польше , номер обозначал две последние цифры года, в котором этот тип был одобрен к производству. [ 1 ]
- 100 - различный нетипичный парк, приобретенный после 1945 года, в том числе бывшие частные и промышленные локомотивы. [ 2 ]
- 101-199 - Другие зарубежные паровые машины, приобретенные PKP в период с 1918 по 1939 год (включая немецкие наземные железные дороги, кроме прусских).
- 201-299 - Прочие паровые машины иностранного производства, приобретенные ПКП после 1945 г. [ 1 ]
Серийные номера
[ редактировать ]После описанных выше букв и цифр указывается серийный номер каждого отдельного локомотива. Он состоит из нескольких цифр, отделенных от символов обозначения типа тире.
Тендеры
[ редактировать ]Первый номер
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]- В письме описано количество осей, т.е.: [ 1 ]
- Б – две оси
- С – три оси
- D – четыре оси
Второй номер
[ редактировать ]- Здесь указывался год постройки, поэтому цифра 23 означает, что строительство было одобрено в 1923 году. Цифры от 1 до 10 означали прусское или немецкое происхождение, от 11 до 19 — австрийское, выше 101 — другое иностранное происхождение. [ 1 ]
Пример
[ редактировать ]Тендер под номером 22Д23 может перевозить до 22 м. 3 воды, имеет четыре оси, а его конструкция была утверждена в 1923 году.
См. также
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Терчинский, Павел (2003), Атлас паровозов , Познань, ISBN 83-901902-8-1 , с. 30-31 (на польском языке)
- ^ Терчинский, Павел (2003), Атлас паровозов , Познань, ISBN 83-901902-8-1 , с. 95 (на польском языке)