Jump to content

Система классификации ПКП

Система классификации PKP ( польское обозначение локомотива ) — это система присвоения букв и цифр сериям и отдельным локомотивам, используемая PKP польским национальным оператором железных дорог.

Система была введена для паровоза Министерством путей сообщения 3 ноября 1922 года, вскоре после восстановления независимости Польши (1918 г.), когда польские железные дороги унаследовали множество немецких, австрийских и российских паровозов, каждый из которых имел свое собственное соглашение о типе. [ 1 ] Введен в эксплуатацию в 1923–1926 годах. Принятое решение позволяет по обозначению типа узнать тип локомотива (пассажирский/грузовой/смешанный), колесную формулу , происхождение и другую информацию. После Второй мировой войны аналогичная система была адаптирована и для тепловозов и электровозов.

Электровозы и тепловозы

[ редактировать ]
Пример обозначения локомотива: Э электровоз , Т — грузовой локомотив. Следующие две цифры ( 22 ) описывают шесть осей, Co-Co , постоянный ток , 3 кВ. Следующие четыре цифры после тире — инвентарный номер.
Дизельный ( С ) маневровый ( М ) маневровый локомотив, без группового управления (диапазон номеров 01-09)

У электровозов, тепловозов, а также электропоездов обозначение состоит из двух заглавных букв и двух цифр без пробела между буквами и цифрами. Первая буква Е или S указывает на вид тяги (электрическая или дизельная), вторая буква указывает на локомотивное назначение. Цифрами отмечены последующие классы, а их диапазоны также несут дополнительную информацию об особенностях конструкции. Некоторые классы вагонов имеют трехзначное обозначение.

Первое письмо

[ редактировать ]

Второе письмо

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]
  • П — пассажирский локомотив ( польск .: пассажирский локомотив )
  • Т — грузовой локомотив ( польск . towarowa )
  • У — локомотив смешанного движения ( польск . uniwersalna — универсальный)
  • М — маневровый локомотив ( польск . manewrowa )

Электропоезда

[ редактировать ]
  • W — для высоких платформ ( польск . Wysoki )
  • N — как для высоких, так и для низких платформ ( польский : niski )
  • D - for long distance traffic ( Polish : dalekobieżny )

Дизельные вагоны и автопоезда

[ редактировать ]
  • D – для дальнего движения
  • Н - для пригородного движения
  • Р - специального назначения (передвижные мастерские, аварийное использование и т.п.)
  • А - (Polish: autobus szynowyрельсовый автобус

Электровозы

[ редактировать ]

В случае электровозов и тепловозов, состоящих из двух вагонов, буквы A и B были добавлены после серийного номера каждого вагона, но номер остается одинаковым для обоих вагонов или после важной модернизации (ищите EU07A).

Электропоезда

[ редактировать ]

Каждый автомобиль в составе группы дополнительно обозначается собственным суффиксом:

  • s – (silnikowy) легковой автомобиль (с кабиной или без кабины)
  • д – (дочепный) прицеп-вагон без кабины водителя
  • р – (развозной) прицепной вагон с кабиной водителя

Если в составе подразделения более одного автомобиля данного обозначения, они дополнительно обозначаются буквой «а» или «б». Например, типичный трехвагонный электропоезд класса EN57 состоит из следующих вагонов:

  • ра (вагон-прицеп с кабиной водителя)
  • s (автомобиль, в данном случае без кабины водителя)
  • рб (вагон-прицеп с кабиной водителя)

Еще один трехвагонный электропоезд класса EW58 состоит из следующих вагонов:

  • са (автомобиль, в данном случае с кабиной водителя)
  • д (вагон-прицеп без кабины водителя)
  • сб (автомобиль, в данном случае с кабиной водителя)

Пример обозначения одного автомобиля: EN57-830ra.

Дизельные локомотивы

[ редактировать ]
  • 01 09 – механическая трансмиссия, без многоагрегатного управления
  • 10 14 – механическая передача, многоагрегатное управление
  • 15 24 – гидропередача, без многоагрегатного управления.
  • 25 29 – гидропередача, многоагрегатное управление
  • 30 39 – электротрансмиссия, без многоагрегатного управления.
  • 40 49 – электротрансмиссия, многоагрегатное управление

Дизельные вагоны и автопоезда

[ редактировать ]
  • 51 59 – механическая передача, без многоагрегатного управления.
  • 60 69 – механическая передача, многоагрегатное управление.
  • 70 79 – гидравлическая или гидромеханическая трансмиссия, без многоагрегатного управления.
  • 80 89 – гидропередача, многоагрегатное управление
  • 90 94 – электротрансмиссия, без многоагрегатного управления
  • 95 99 – электротрансмиссия, многоагрегатное управление

Паровозы

[ редактировать ]
Пример обозначения локомотива класса Ty43 : T означает грузовой локомотив, а y означает 2-10-0 колесную пару . 43 описывает польское производство, 1943 год утверждения конструкции.

Обозначения паровозов ПКП стандартной колеи состоят из двух букв (или трех букв в случае локомотивов-цистерн) и цифры, написанной непосредственно за буквами. Обозначения узкоколейных локомотивов подчиняются другим правилам.

Первое письмо

[ редактировать ]

Заглавная буква означает:

  • П — локомотив скорого поезда ( польск .: спешите )
  • O — смешанное/остановочное движение поездов ( польский : osobowa — пассажирский)
  • Т — грузовой локомотив ( польск . towarowa )

Последнее письмо

[ редактировать ]

Последняя буква (строчная) обозначает колесную формулу в порядке возрастания количества ведущих мостов.

Средняя буква

[ редактировать ]

В случае с танковыми двигателями буквы, обозначающие тип двигателя и колесную формулу, разделяются буквой К (заглавной). Таким образом, ТКТ48 — это паровоз-цистерна 2-8-2Т польской разработки, выпущенный в 1948 году.

Серийные номера

[ редактировать ]

После описанных выше букв и цифр указывается серийный номер каждого отдельного локомотива. Он состоит из нескольких цифр, отделенных от символов обозначения типа тире.

Первый номер

[ редактировать ]
  • В первом номере тендерной классификации объем воды в кубических метрах сравнялся. [ 1 ]
  • В письме описано количество осей, т.е.: [ 1 ]
    • Б – две оси
    • С – три оси
    • D – четыре оси

Второй номер

[ редактировать ]
  • Здесь указывался год постройки, поэтому цифра 23 означает, что строительство было одобрено в 1923 году. Цифры от 1 до 10 означали прусское или немецкое происхождение, от 11 до 19 — австрийское, выше 101 — другое иностранное происхождение. [ 1 ]

Тендер под номером 22Д23 может перевозить до 22 м. 3 воды, имеет четыре оси, а его конструкция была утверждена в 1923 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Терчинский, Павел (2003), Атлас паровозов , Познань, ISBN   83-901902-8-1 , с. 30-31 (на польском языке)
  2. ^ Терчинский, Павел (2003), Атлас паровозов , Познань, ISBN   83-901902-8-1 , с. 95 (на польском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3f245154eb679a087d72e548b7058bf__1702722060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/bf/d3f245154eb679a087d72e548b7058bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PKP classification system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)