2-4-4Т
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов по колесной формуле, 2-4-4 представляет собой паровоз с двумя ведущими без привода колесами , за которыми следуют четыре ведущих колеса с приводом и четыре ведомых без привода . Эта конфигурация использовалась только для локомотивов-цистерн ; Тендерных локомотивов с такой колесной формулой не производилось.
Эквивалентные классификации
[ редактировать ]Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : 1B2 (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
- Французская классификация : 122
- Турецкая классификация : 25
- Швейцарская классификация : 2/5
Эквивалентной классификацией UIC является 1’B2’ t (или (1’B)2’ t для тележки Mason).
Примеры
[ редактировать ]Эта необычная конструкция колес, похоже, не использовалась на магистральных железных дорогах Великобритании. Однако это была одна из конфигураций, использовавшихся на Mason Bogie сочлененных локомотивах в США в 1870-х и 1880-х годах. Пять экземпляров были построены на машиностроительном заводе Мейсона для узкоколейных дорог Бостона, Ревир-Бич и Линнской железной дороги в 1883–1887 годах. Впоследствии в период с 1900 по 1914 год железная дорога получила еще двадцать один экземпляр, построенный компаниями Taunton Locomotive Manufacturing Company , Manchester Locomotive Works и ALCO . С точки зрения разработки существует два логических способа достижения этой колесной формулы: добавить переднюю ось к локомотиву Форни, чтобы улучшить его способность преодолевать повороты, или добавить вторую ведомую ось к конструкции Columbia, особенно в конструкции 2-4-4. (T) конфигурация для расширения угольных мощностей.
Четыре пассажирских локомотива 2-4-4Т были построены чехословацкой компанией Škoda для Литвы в 1932 году и имели маркировку класса Тк. В 1940 году они были захвачены СССР, затем немцами. [ 1 ] Один использовался после Второй мировой войны в Польше как OKf100-1 до 1950 года. [ 2 ]
Другие тепловозы-цистерны с компоновкой 2-4-4Т:
- Баварский Д XII
- Французский T5 6601–6637 железной дороги AL
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Vitaliy A. Rakov, Lokomotivy otechestvennyh zheleznyh dorog 1845-1955 , Moscow 1995, ISBN 5-277-00821-7 (русск.), стр.333
- ^ Павел Терчинский, Атлас паровозов , Познань, 2003, ISBN 83-901902-8-1 , с. 94