2-6-6-4

В обозначениях Уайта для классификации паровоза колесной формулы 2-6-6-4 — локомотив с двухколесной ведущей тележкой , двумя комплектами по шесть ведущих колес и четырехколесной прицепной тележкой . Все 2-6-6-4 — простые сочлененные локомотивы .
Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : (1'C)C2 ' (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
- Французская классификация : 130+032.
- Турецкая классификация : 34+35
- Швейцарская классификация : 3/4+3/5
Классификация UIC уточнена до (1'C)C2 ' для простых сочлененных локомотивов.
2-6-6-4 был довольно поздней разработкой, продуктом сверхмощной паровой концепции, представленной Lima Locomotive Works , которая поощряла использование больших топок, поддерживаемых четырехколесными прицепными тележками. Такая топка могла поддерживать скорость выработки пара, достаточную для удовлетворения любых потребностей цилиндров локомотива, даже на высокой скорости. Высокие скорости, безусловно, были одной из целей проектирования 2-6-6-4; большая часть этого типа предназначалась для использования в скорых грузовых поездах.
Первые 2-6-6-4, построенные в США, предназначались для железной дороги Питтсбурга и Западной Вирджинии , и это были не высокоскоростные локомотивы, а скорее горные паровозы. Они получили три в 1934 году и еще четыре в 1937 году и эксплуатировали схемы 2-6-6-4 до 1953 года.
Следующим представителем этого типа был десятицилиндровый двигатель, заказанный Seaboard Air Line в 1935 и 1937 годах. Это были высокоскоростные грузовые двигатели, пользовавшиеся большим успехом. После дизелизации в 1947 году этот класс был продан железной дороге Балтимора и Огайо , которая эксплуатировала их до 1953 года.
Последним классом 2-6-6-4 был Норфолкской и Западной железной дороги , класс А построенный начиная с 1936 года. 43 самолета были построены до 1950 года, но эксплуатировались до 1959 года для подготовки к прекращению использования паровой энергии. Мощные двигатели 2-6-6-4 имели мощность более 5000 лошадиных сил на тяговом усилии на скорости 45 миль в час (72 км/ч) и могли достигать скорости 70 миль в час (110 км/ч), буксируя тяжелые поезда с углем. Они использовались до дизелизации в 1959 году.
Всего в Северной Америке было построено шестьдесят самолетов 2-6-6-4. Остался только один: Norfolk and Western 1218 сохранился и в 1987 году был восстановлен в рабочем состоянии, ходя на экскурсии до 1991 года. Сегодня он выставлен в Музее транспорта Вирджинии .
Ссылки
[ редактировать ]- Статья на Trains.com о типе 2-6-6-4 .
- Джеффрис, Льюис И., N&W: Steam Giant (ред. 2005 г.).
- Ринн, Джим, Камелот Steam: Южные и Норфолкские южные экскурсии в цвете (2000).