0-4-4Т

Согласно обозначению Уайта для классификации паровозов , 0-4-4 представляет собой колесную формулу без ведущих колес , четырех приводных и спаренных ведущих колес на двух осях и четырех ведомых колес на двух осях. Этот тип использовался только для паровозов-цистерн .
В Великобритании цистерны 0-4-4 в основном использовались для пригородных или сельских пассажирских перевозок. В Америке колесная формула стала известна как Форни особой конструкции 0-4-4 после того, как локомотив Форни стал широко использоваться на узких поворотах надземных железных дорог и других скоростного транспорта линиях .
Эквивалентные классификации
[ редактировать ]Другие эквивалентные классификации:
- Классификация UIC : B2 (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
- Французская классификация : 022
- Турецкая классификация : 24
- Швейцарская классификация : 2/4
- Российская классификация : 0-2-2
История
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]
Финский паровоз класса F1 поступил на вооружение СВР в 1885 году и использовался до 1935 года. Один экземпляр хранится в Финском железнодорожном музее .
Великобритания
[ редактировать ]Первые 0-4-4 в Великобритании были хорошо танками . И Джон Честер Крэйвен из лондонской Брайтонской и Южнобережной железной дороги , и Джеймс Кадворт из Юго-Восточной железной дороги (Великобритания) ввели занятия в 1866 году. [1] За ними следовали Мэтью Киртли на Мидлендской железной дороге ( класс 690 и 780 , 26 локомотивов, построенных в 1869–70 годах) и Патрик Стирлинг на Великой Северной железной дороге (48 локомотивов, построенных в 1873–81 годах). [2]
Более распространенная версия с боковой цистерной была представлена на Великой Восточной железной дороге в Сэмюэлем Уэйтом Джонсоном 1872 году и вскоре после этого была принята на большинстве магистральных железных дорог Великобритании, став стандартной конфигурацией для пассажирских локомотивов-цистерн примерно до 1900 года. Примеры включают: классы LSWR O2 и M7 , класс Midland Railway 2228 и класс Caledonian Railway 439 . Последней британской разработкой 0-4-4T был LMS Stanier Class 2 0-4-4T 1932 года, основанный на классе 2228.
В Великобритании сохранились локомотивы 0-4-4T: класс H № 263 SECR на железной дороге Блюбелл , класс O2 № W24 «Калбурн» на паровой железной дороге острова Уайт , № 245 в Национальном железнодорожном музее и 53 (как BR 30053) на Суониджской железной дороге , Метрополитенская железная дорога E класса № 1 в Бакингемширском железнодорожном центре , CR № 419 Общества охраны шотландских железных дорог герцога Сазерленда и «Данробин» , привезенный из Канады Музеем Бимиша . Локомотивная компания класса G5 Limited [3] [4] воссоздают копию NER класса O (LNER класса G5).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Конфигурация 0-4-4, судя по всему, была введена в США с локомотивом Форни , запатентованным Маттиасом Н. Форни между 1861 и 1864 годами. Они характеризовались единой рамой под котлом и баком для топлива/воды, который сзади поддерживается грузовиком под угольным бункером /резервуаром для воды. Локомотивы были разработаны для работы в кабине (или бункере) и были построены для пригородных линий в таких городах, как Нью-Йорк, Чикаго и Бостон.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бертрам Бакстер, Каталог британских локомотивов 1825-1923, Том 1 Wayland Publishing. 1977. ISBN 0-903485-50-8 .
- ^ Бакстер (1977).
- ^ «g5locomotiveltd.co.uk» . Локомотивная компания класса Г5 . Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ ООО «Локомотивная компания класса Г5» . www.facebook.com . Проверено 08 февраля 2021 г.