Матиас Н. Форни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Маттиас Нэйс Форни (28 марта 1835 — 14 января 1908) — американский паровозов конструктор и строитель . Он наиболее известен разработкой локомотива типа Форни . Локомотивы, которые он спроектировал, много лет служили на надземных железных дорогах Нью-Йорка, прежде чем эта система была переведена на электроэнергию. Один из экземпляров локомотива Forney 0-4-4T, построенного в 1902 году компанией Baldwin Locomotive Works, был восстановлен для ежедневной эксплуатации на железной дороге Диснейленда в Анахайме, Калифорния , под номером 5 железной дороги, Уорд Кимбалл .

Форни родился 28 марта 1835 года в Ганновере, штат Пенсильвания . Он учился у другого известного строителя локомотивов, Росса Винанса , прежде чем присоединиться к железной дороге Балтимора и Огайо (B&O) в качестве чертежника в 1855 году. Он покинул B&O в 1858 году, затем работал на Центральной железной дороге Иллинойса примерно с 1861 по 1864 год. он запатентовал локомотив 0-4-4 T, который был первым из локомотивов типа «Форни», характеризующимся грузовым автомобилем (США) или тележкой (Великобритания) под угольным бункером/цистерной для воды. В 1865 году Форни снова сменил работодателя, на этот раз на Локомотивный завод Хинкли , где он оставался до 1870 года. В это время он начал работать помощником редактора в Railroad Gazette и быстро заработал репутацию эксперта в теории паровозов. В конце 1886 года он купил конкурирующее издание American Railroad Journal , а также Engineering Magazine Ван Ностранда . Он объединил два названия в «Железнодорожный и инженерный журнал» , назвав себя «редактором и владельцем». Он переименовал издание Американский инженер и железнодорожный журнал в 1893 году.
Форни был одним из основателей Американского общества инженеров-механиков , и он активно участвовал в работе других инженерных организаций, таких как Ассоциация производителей автомобилей . [1]
Он умер 14 января 1908 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк .
Наследие
[ редактировать ]
Форни был автором книги «Катехизис локомотива» , впервые опубликованной в 1873 году. Эта работа признана основополагающим авторитетом в области паровозостроения конца 19 века. [2]
Он был редактором The Railroad Gazette влиятельной еженедельной газеты в течение многих лет, включая 1880 год (совместно с С. Райтом Даннингом).
В Музее транспорта Форни в Денвере, штат Колорадо , выставлен локомотив Форни 040-T. Музей был основан троюродным братом Мэттаиса Форни Дж. Д. Форни, основателем Forney Industries.
Ссылки
[ редактировать ]- Форни, Матиас Нэйс на Steamindex.com
- Вятт, Кайл К., куратор отдела истории и технологий Калифорнийского государственного железнодорожного музея (28 марта 2005 г.), дискуссионная группа CPRR - «Катехизис локомотива» . Проверено 29 июня 2005 г.
- Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN 0090-7847 . JSTOR 43523785 . OCLC 1785797 .
- Уайт, Джон Х. младший (1968). История американского локомотива; его развитие: 1830–1880 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-23818-0 .