Jump to content

Матиас Н. Форни

Маттиас Нэйс Форни (28 марта 1835 — 14 января 1908) — американский паровозов конструктор и строитель . Он наиболее известен разработкой локомотива типа Форни . Локомотивы, которые он спроектировал, много лет служили на надземных железных дорогах Нью-Йорка, прежде чем эта система была переведена на электроэнергию. Один из экземпляров локомотива Forney 0-4-4T, построенного в 1902 году компанией Baldwin Locomotive Works, был восстановлен для ежедневной эксплуатации на железной дороге Диснейленда в Анахайме, Калифорния , под номером 5 железной дороги, Уорд Кимбалл .

Финский паровоз класса F1 , тип 0-4-4 T Forney, построенный компанией SLM в 1886 году для государственных железных дорог Финляндии .

Форни родился 28 марта 1835 года в Ганновере, штат Пенсильвания . Он учился у другого известного строителя локомотивов, Росса Винанса , прежде чем присоединиться к железной дороге Балтимора и Огайо (B&O) в качестве чертежника в 1855 году. Он покинул B&O в 1858 году, затем работал на Центральной железной дороге Иллинойса примерно с 1861 по 1864 год. он запатентовал локомотив 0-4-4 T, который был первым из локомотивов типа «Форни», характеризующимся грузовым автомобилем (США) или тележкой (Великобритания) под угольным бункером/цистерной для воды. В 1865 году Форни снова сменил работодателя, на этот раз на Локомотивный завод Хинкли , где он оставался до 1870 года. В это время он начал работать помощником редактора в Railroad Gazette и быстро заработал репутацию эксперта в теории паровозов. В конце 1886 года он купил конкурирующее издание American Railroad Journal , а также Engineering Magazine Ван Ностранда . Он объединил два названия в «Железнодорожный и инженерный журнал» , назвав себя «редактором и владельцем». Он переименовал издание Американский инженер и железнодорожный журнал в 1893 году.

Форни был одним из основателей Американского общества инженеров-механиков , и он активно участвовал в работе других инженерных организаций, таких как Ассоциация производителей автомобилей . [1]

Он умер 14 января 1908 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк .

Наследие

[ редактировать ]
Обложка издания книги Форни 1875 года.

Форни был автором книги «Катехизис локомотива» , впервые опубликованной в 1873 году. Эта работа признана основополагающим авторитетом в области паровозостроения конца 19 века. [2]

Он был редактором The Railroad Gazette влиятельной еженедельной газеты в течение многих лет, включая 1880 год (совместно с С. Райтом Даннингом).

В Музее транспорта Форни в Денвере, штат Колорадо , выставлен локомотив Форни 040-T. Музей был основан троюродным братом Мэттаиса Форни Дж. Д. Форни, основателем Forney Industries.

  • Форни, Матиас Нэйс на Steamindex.com
  • Вятт, Кайл К., куратор отдела истории и технологий Калифорнийского государственного железнодорожного музея (28 марта 2005 г.), дискуссионная группа CPRR - «Катехизис локомотива» . Проверено 29 июня 2005 г.
  • Уайт, Джон Х. младший (весна 1986 г.). «Самые выдающиеся железнодорожники Америки». История железной дороги . 154 : 9–15. ISSN   0090-7847 . JSTOR   43523785 . OCLC   1785797 .
  • Уайт, Джон Х. младший (1968). История американского локомотива; его развитие: 1830–1880 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-23818-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2a05c59f5130045688f9e77070b2d56__1720054740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/56/d2a05c59f5130045688f9e77070b2d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthias N. Forney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)