Музей транспорта Форни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
![]() | |
Учредил | 1961 |
---|---|
Расположение | 4303 Брайтонский бульвар Денвер, Колорадо 80216 |
Координаты | 39 ° 46'38 "N 104 ° 58'14" W / 39,777134 ° N 104,970591 ° W |
Тип | Музей транспорта |
Директор | Кристоф Хейм |
Доступ к общественному транспорту | Автобусный маршрут 48: 48-я восточная авеню / Коммерс-Сити, RTD. |
Веб-сайт | http://www.forneymuseum.org/ |
— Транспортный музей Форни транспортный музей, расположенный в Денвере, штат Колорадо .
Он назван в честь основателя Дж. Д. Форни, который основал Forney Industries, Inc. в Форт-Коллинзе . [ 1 ]
Коллекция
[ редактировать ]В музее хранится коллекция, насчитывающая около 800 экспонатов. [ 2 ] Первые годы его деятельности были сосредоточены на старинных автомобилях, но вскоре внимание расширилось и на другие виды транспорта. У музея есть слоган «Все на колесах». В их число входят, среди прочего, следующие элементы:
- Амелии Эрхарт «Золотой жук» Кисель . [ 2 ]
- Паровоз Union Pacific Big Boy 4-8-8-4 номер 4005, который является одним из 8 выживших Big Boys с момента прекращения коммерческой деятельности UP. [ 2 ]
- Чикаго и Северо-Западный класс R-1 4-6-0 Ten Wheeler номер 444, единственный сохранившийся паровой двигатель C&NW, работающий на масле.
- Локомотив Форни ; [ 2 ] локомотивов Конструктор Маттиас Н. Форни приходился троюродным братом основателю музея Дж. Д. Форни.
История
[ редактировать ]Музей транспорта Форни начинался как частная коллекция и превратился в одну из лучших коллекций транспортных средств в стране. Г-н Дж. Д. Форни, основатель Forney Industries в Форт. Коллинз, штат Колорадо , заинтересовался старинными и классическими автомобилями после того, как его жена и дети подарили ему желтый Tourister Kissel 1921 года выпуска , ту же модель, на которой он ухаживал за своей женой Рэй.
Forney Industries выпустила множество продуктов, таких как самолет Fornair , центральную вакуумную систему и портативный пылесос , автогенераторы и зарядные устройства, но наиболее известными продуктами являются различные модели электросварочных аппаратов и сварочных принадлежностей.
Г-н Форни начал сдавать старые автомобили и повозки в обмен на часть продаж сварочных аппаратов. В 1961 году музей Форни был основан в Форт-Коллинзе, штат Колорадо. В 1964 году она была признана некоммерческой организацией 501 (c) (3).
Локомотивы
[ редактировать ]Union Pacific Big Boy номер № 4005, построенный Американской локомотивной компанией в 1941 году, является одним из немногих сохранившихся примеров крупнейших в мире паровозов типа 4-8-8-4 . Всего было построено 25 из них, а 8 сохранились (7 на дисплее, & 1 в рабочем состоянии). Модель № 4005 была ненадолго переоборудована на нефтяное топливо с 1946 по 1948 год, а также попала в аварию со смертельным исходом 27 апреля 1953 года.
Локомотив Форни 0-4-4Т был разработан и запатентован Маттиасом Форни, а этот двигатель танкового типа «Форни» был построен несколькими производителями. Тот, который выставлен в Музее транспорта Форни, был построен Портером в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1897 году. Этот тип двигателя обычно использовался на надземных железных дорогах, таких как Нью-Йоркская надземная железная дорога , Бруклинская надземная и Чикаго надземная . Их называли «Маленькими гигантами», и около 1900 года их находилось в эксплуатации более 500, перевозя как грузы, так и пассажиров. Паровые двигатели на эстакадах просуществовали всего несколько лет, так как их заменили новые электрические двигатели. Затем двигатели Форни были проданы покупателям по всему миру для добычи полезных ископаемых, пиломатериалов, плантаций, а также для перевозки грузов и пассажиров на короткие расстояния. Локомотивы Форни перевозили как грузы, так и пассажиров в районе Денвера. Денверская , Лейквудская и Золотая железная дорога , а также Денверская кольцевая железная дорога были наиболее известными системами, использующими эту модель.
Чикаго и Северо-западный класс R-1 4-6-0 10 Wheeler номер 444 был построен в 1906 году и переоборудован для сжигания нефти в 1925 году. В последний раз он служил C&NW стрелочным переводом в Бель-Фурш, а затем был выведен из эксплуатации в 1956 году. Он хранился внутри разворота в Чадроне, штат Небраска, до июня 1958 года, когда его приобрел Уильям Б. Хекман, владелец Центральной железной дороги Блэк-Хиллз. Бригады C&NW и железной дороги Чикаго, Берлингтона и Куинси (CB&Q) работали над перемещением № 444 своим ходом из Чадрона в место расположения Black Hills Central в Хилл-Сити, Южная Дакота. В Хилл-Сити губернатор Южной Дакоты Джо Фосс провел церемонию вручения «Золотого шипа» в ознаменование прибытия локомотива. Его перенесли на запасной путь ближе к концу линии Black Hills Central для демонстрации. С 1968 года единственный сохранившийся паровой двигатель C&NW, сжигающий нефть, остается выставленным в Денвере. Помимо 444, сохранились еще два колесных автомобиля Р-1 10-го класса, оба находятся на восстановлении до рабочего состояния.
Посещение
[ редактировать ]Музей расположен в Денвере , штат Колорадо . Объект имеет площадь 70 000 квадратных футов (6 500 м²). 2 ), открытый для публики, и еще 70 000 квадратных футов (6 500 м²). 2 ) доступен для будущего расширения.
Галерея
[ редактировать ]-
Панорама интерьера музея
-
Union Pacific Big Boy № 4005 в музее
-
Чикаго и North Western R-1 № 444 внутри музея.
-
Локомотив Форни № 8 на выставке в музее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совершите путешествие в прошлое в этом денверском музее | Мнение» . Денвер Пост . 16 октября 2023 г. Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Домашняя страница музея Форни» . Проверено 10 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]