Кисель Мотор Кар Компани
43 ° 19'23 "N 88 ° 20'40" W / 43,3230822 ° N 88,3444706 ° W
![]() | |
Тип компании | Производство автомобилей |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1906 |
Основатель | Луи Киссель |
Несуществующий | 1931 |
Судьба | Банкротство |
Штаб-квартира | Хартфорд, Висконсин |
Веб-сайт | www.kisselsandclassiccars.com |
Kissel Motor Car Company — американский производитель автомобилей и грузовиков, основанный Луисом Кисселем и его сыновьями в Хартфорде, штат Висконсин . Компания производила на заказ высококачественные автомобили, катафалки , пожарные машины , такси и грузовики на своем заводе по адресу Киссель-авеню, 123 в Хартфорде. [1]
История
[ редактировать ]

Конрад Киссель (р. 1812, ум. 1872) эмигрировал из Пруссии в Аддисон в округе Вашингтон , штат Висконсин, в 1857 году. Его сын, Луи К. Киссель, переехал в Хартфорд, штат Висконсин, в 1883 году. В 1890 году Луи в партнерстве с его четыре сына Адольф П., Отто П., Уильям Л. и Джордж А. открыли хозяйственный магазин «Киссель» , [2] Hartford Plough Company , производившая и продававшая сельскохозяйственную технику, Kissel Manufacturing Company и Hartford Electric Company . Через производственную компанию «Кисель» они распространяли двигатели для различных производителей и разрабатывали собственные бензиновые двигатели, в том числе для подвесных лодочных моторов. Партнерство также занималось строительством и продажей домов, используя каменный карьер, песочный карьер и мощности для самостоятельной распиловки готовых пиломатериалов. [3] В 1906 году Отто основал Первый национальный банк Хартфорда в качестве основного акционера и стал вице-президентом. В 1925 году Отто был избран президентом и занимал эту должность до выхода на пенсию в январе 1933 года. [4]
В 1906 году компания Kissel Motor Car Company была основана Луи, его четырьмя сыновьями и окружным прокурором США Х. К. Баттерфилдом. Компания начала производство в 1907 году. [1] Кисель процветал после войны, но жесткая конкуренция и Великая депрессия , растущие потери и попытка враждебного поглощения со стороны президента New Era Motors Арчи Эндрюса вынудили Кисель подать заявление о защите от конкурсного управления в ноябре 1930 года.
Кисель Кар, Кисель
[ редактировать ]В 1907 году компания Kissel Motor Car Company рекламировалась как « Кисель Кар ». Известно, что сегодня существуют около 200 из 35 000 автомобилей, произведенных компанией, а также по крайней мере один из грузовиков FWD Model B, построенных в Киселе. [5] В Висконсинском автомобильном музее Хартфорда выставлено несколько из этих оставшихся автомобилей.

Марка Kissel добилась определенного спортивного успеха: Харви Херрик выиграл шоссейную гонку «Cactus Derby» от Лос-Анджелеса до Феникса в 1910 году за рулем «KisselKar». Самым известным киселем был тот, который компания подарила голливудской актрисе Аните Кинг для ее трансконтинентального путешествия в 1915 году, которое стало первым в истории таким путешествием, когда женщина ехала в одиночку. Самой популярной моделью Kissel была модель Speedster , выпускавшаяся с 1919 по 1927 год, по прозвищу Gold Bug . Двухместный (иногда четырехместный) Gold Bug принадлежал известным личностям того времени, таким как актер Фэтти Арбакл и авиатор Амелия Эрхарт . [6] Начиная с 1927 года, Кисель также производил спортивный White Eagle Speedster . [7]
Золотой жук
[ редактировать ]
Автомобиль Киселя, которого называли «спидстером», был широко известен как « Золотой Жук » . Автомобиль пользовался популярностью у многих других знаменитостей, включая Амелию Эрхарт , Бебе Дэниэлс , Джека Демпси , Ральфа ДеПальму , Эдди Дучина , Дугласа Фэрбенкса , Грету Гарбо , Глэдис Джордж , Руби Киллер , Уильяма С. Харта , Эла Джолсона , Мэйбл Норманд , Мэри Пикфорд , и Руди Валле . Gold Bug 1923 года (модель 6-45), один из четырех уцелевших экземпляров этой модели и года, принадлежал Эндрю Кисселю и Уильяму Ругеру . [8] Родстер Kissel Gold Bug Coupe 1927 года выпуска использовался в фильме «История Эдди Дучина» в 1956 году. [9]
Единственный оставшийся Kissel Gold Bug Speedster 1921 года получил награду «Лучший в своем классе - Vintage Era Sporting» на Concours d'Elegance в Пеббл-Бич в 2018 году и награду «Лучший в своем классе - American Spirit - 1920–1931» на выставке Elegance в Херши в 2019 году.
Кисель использовал Меркурий в качестве своего логотипа. В конце 1930-х годов Генри Форд попросил использовать логотип для новой марки, которую Ford Motor Company планировала представить, и разрешение было получено.
Кисель Грузовики
[ редактировать ]Кисель производил грузовики грузоподъемностью 3/4, 1, 2, 3, 4 и 5 тонн и в начале 1913 года имел офис продаж по адресу Мичиган-авеню, 2515 в Чикаго, штат Иллинойс. В 1915 году компания (Киссель-авеню, 542) разместила рекламу в National Lumberman: новые модели грузоподъемностью 1000 фунтов и 6 тонн заменили 5-тонные. [10]
Во время Первой мировой войны компания производила грузовики для армии США и союзников до вступления США в войну. 30 санитарных машин и 50 тяжелых грузовых автомобилей В июне 1915 года Кисель отправил в Королевство Сербию . [11] К 1918 году Кисель производил 3-тонные грузовики «Buddy» с передним приводом модели B (не путать с 3-тонным грузовиком Standard B «Liberty» расположенной в Клинтонвилле, штат Висконсин, ) по лицензии компании Four Wheel Drive Auto Company, для военного министерства США.
Компания Вест-Бенд
[ редактировать ]В 1935 году Кисели производили подвесные моторы и были основными поставщиками Sears , Roebuck. В 1942 году бизнес был продан West Bend Aluminium Company . [12]
Реклама
[ редактировать ]![]() | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 127.
- ^ Кисель, Линн (зима 2010 г.). «Автомобиль Киселя: Сохранить память» (PDF) . Классический автомобиль, Том. 58, № 4. с. 7 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ↑ Справочник и бизнес-справочник штата Висконсин Полка (1919) - дата обращения 29 марта 2015 г.
- ^ Kissel Industries - Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Кисель, Линн. «АВТОМОБИЛЬ «КИССЕЛЬ»: СОХРАНЯЕМ ПАМЯТЬ» (PDF) . КисельКар Клуб . Клуб классических автомобилей Америки . Проверено 8 мая 2019 г.
- ↑ Золотой жук Амелии Эрхарт - дата обращения 29 марта 2015 г.
- ^ Транспортный музей Форни
- ↑ Detroit Free Press - дата обращения 29 марта 2015 г.
- ↑ История Эдди Дучина - дата обращения 29 марта 2015 г.
- ^ «семь размеров киселевого грузовика» . Национальный лесоруб об. 56. 1915. с. 25 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ "Отгрузка автофургонов в Сербию" . Национальный лесоруб об. 56. 1 июля 1915. с. 25 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Компания Вест-Бенд - Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Кисселькар, 1915 г. - Проверено 29 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Клаймер, Флойд. Сокровищница ранних американских автомобилей, 1877-1925 гг . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950.

- Производители автомобилей из Висконсина
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Висконсине
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- автомобили 1930-х годов
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1906 году.
- 1906 заведений в Висконсине
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- Производители автомобилей класса люкс
- Довоенные автомобили