Jump to content

Свобода грузовик

Стандартный грузовик «Либерти» Б.
Обзор
Производитель Разное (см. ниже)
Производство 10,000–14,000
Кузов и шасси
Сорт B от 3 до 5 коротких тонн (от 2,7 до 4,5 длинных тонн; от 2,7 до 4,5 т)
Тип кузова открытая кабина, грузовой автомобиль
Силовой агрегат
Двигатель Бензин , 425 куб. Дюймов (6960 куб. См; 6,96 л), L-образная головка , 4-тактный ,
52 л.с. (39 кВт ),
Передача инфекции 4 скорости, 4х2,
Размеры
Колесная база 160,5 дюймов (408 см)
Длина 22 фута (671 см)
Ширина 7,4 фута (226 см)
Высота 6,25 футов (191 см), 10,5 футов (320 см) с бантами и холстом.
Снаряженная масса 10 400 фунтов (4717 кг)

или Стандартизированный военный грузовик класса B « Грузовик Свободы» — тяжелый грузовик, производившийся армией США во время Первой мировой войны . Он был разработан квартирмейстерским корпусом при помощи Общества автомобильных инженеров в 1910 году с целью помочь стандартизировать огромный каталог запчастей и различные типы транспортных средств, которые тогда использовались военными США, а также создать грузовик, обладающий всеми лучшие характеристики техники тяжелых грузовиков, доступные на тот момент. Это был первый официальный стандартизированный автомобиль, принятый на вооружение и произведенный военными США.

Солдаты 3-й дивизии где-то во Франции с грузовиком Liberty первой серии, 1918 год.

Грузовик «Либерти» был спроектирован автомобильно-транспортным отделением квартирмейстерского корпуса в сотрудничестве с членами гражданского общества инженеров автомобильной промышленности . Разработка прототипа 3–5-тонного грузовика началась в середине 1917 года, а первые два действующих прототипа появились через 69 дней после завершения разработки проекта в середине 1917 года. Оба грузовика были собраны и проехали более 400 миль от мест сборки до Вашингтона, округ Колумбия, прибыли без каких-либо серьезных поломок или остановок 19 октября 1917 года и были представлены военному министру Ньютону Д. Бейкеру . После его одобрения и последующих небольших изменений в некоторых конструктивных и технических аспектах в январе 1918 года началось официальное производство грузовика Первого типа, при этом детали производились 150 различными поставщиками, а контракты на сборку были заключены с 15 компаниями. [ 1 ] Ниже приведены общие цифры, произведенные до подписания перемирия от 11 ноября 1918 года :

Из 9364 самолетов, произведенных до перемирия, несколько добрались до берегов Франции, все в варианте 1-й серии с электрическим освещением. Первые грузовики прибыли в начале октября 1918 года и постоянно поступали во французские порты до и после перемирия. [ 3 ] К концу войны немногие попали на передовую службу. Контракты на поставку еще 43 000 автомобилей были расторгнуты в декабре 1918 года, а производство грузовиков полностью остановилось к 1919 году. После войны многие грузовики класса B Liberty были распроданы излишками на гражданский рынок и в другие вооруженные силы. Некоторые грузовики будут использоваться иностранными армиями, такими как первые польские военно-воздушные силы и армия во время польско-большевистской войны 1920-21 годов, а также американским экспедиционным корпусом в Сибири . [ 4 ] Тем не менее, несколько грузовиков продолжали служить в вооруженных силах США и в трудные времена конца 20-х - начала 30-х годов, получив модернизацию двигателя, кузова и шин, превратив их в совершенно другие грузовики. К 1940 году грузовики, похоже, вообще исчезли из военного использования.

Грузовик Liberty Truck первой серии используется польскими ВВС ок. 1919-20
Грузовик первой серии с АЭФ в Сибири под Нарвой, ок. 1919 год

Варианты

[ редактировать ]
  • Серия I
    • Аккумулятор, генератор и распределитель с системой электрического освещения, в дополнение к независимому магнето-зажиганию.
    • распределителя и магнето Системы с независимыми свечами зажигания и проводами (по две на цилиндр)
    • Устройство с шариком и винтовой пружиной для удержания рукоятки стартера в переднем положении.
    • В основном колеса с деревянными спицами по сравнению с более прочными стальными колесами, но в более позднем производстве стальные колеса были выпущены в первом варианте (справочное фото склада производственного завода в Индиане).
    • Прижимная крышка радиатора с одним зажимом, ввинченная по центру в радиатор.
    • Электрические боковые фонари
    • Электрическая подсветка направляющей горит спереди на раме, на элементах звукового сигнала внутри колесной зоны.
    • Электрический задний фонарь
    • Вилка лампы поиска неисправностей в приборной панели
    • Двойной переключатель зажигания на приборной панели для одновременной работы аккумулятора и зажигания от магнето.
    • Амперметр в группе переключателей на приборной панели (фары/аккумулятор/магнит, манометр и розетка для аварийной лампы)
    • Один топливный бак, установленный на приборной панели, который под действием силы тяжести подавался в карбюратор.
  • Серия II
    • Только магнето (распределитель, аккумулятор, генератор и системы электрического освещения сняты)
      Liberty Truck второй серии с масляными боковыми фонарями и газовым прожектором
    • Прессованный стальной пружинный зажим для удержания пусковой рукоятки по сравнению с шариком под пружинным зажимом.
    • Прожектор/дальний свет Carbide Gas в центре приборной панели с питанием от газового генератора марки Solar.
    • Габаритные фонари с масляной фитильной подсветкой (возможен переход с электрической при сбросе аккумуляторной системы)
    • Задний фонарь с масляным фитилем
    • Подпружиненные крышки маслозаливной горловины подняты до вертикального уровня для облегчения заливки масла в подвеске.
    • Маслозаливная горловина двигателя перенесена в заднюю часть блока
    • В радиаторе используется откидная крышка с шарниром сзади и стопорными болтами по бокам.
    • Резервный топливный бак под пассажирским сиденьем
    • Ручной насос ручной перекачки топлива в крайнем правом углу кабины для перекачки топлива из резервного бака, установленного под сиденьем, в основной бак, установленный на приборной панели (работа штурмана)

Также был предложен 6-колесный грузовик класса C, основанный на конструкции класса B Liberty, но он так и не производился во время Первой мировой войны. Удлинение рамы и добавление третьей оси было обычным изменением, внесенным в несколько излишков грузовиков класса B, находящихся на гражданской и промышленной службе. Грузовик также часто встречался в других вариантах гражданского назначения с установленным на раме оборудованием, таким как буры, краны и резервуары для транспортировки жидкостей.

Силовой агрегат

[ редактировать ]

грузовика Standard B «Liberty» В силовой установке использовался бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель с L-образной головкой объемом 425 кубических дюймов и мощностью 52 лошадиных силы, 4-ступенчатая коробка передач и привод 4X2. Четырехступенчатая коробка передач Liberty в сочетании с двигателем позволяла грузовику развивать максимальную скорость около 15 миль в час (24 км/ч). [ 5 ] Двигатель был создан в результате сотрудничества 5 различных компаний, включая Buda Engine Co. (распределительный механизм), Waukesha Engine (распределительный механизм, регулятор, цилиндры), Continental (цилиндры, картер), Hercules Engine Company (поршни) и Wisconsin. Моторостроительная компания (ГРМ, система смазки). Это был всего лишь один пример совместных усилий при разработке грузовика, которые помогли ускорить его производство и проектирование. [ 6 ]

Двигатель Liberty Truck, смещенный правый вырез
Двигатель Liberty Truck, разрез справа, показаны коленчатый вал и поршни.
Восстановленный грузовик Liberty Truck в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо.

Двигатель потреблял стандартный бензин со скоростью от 3,5 до 7 миль на галлон в зависимости от местности, скорости и навыков вождения. Максимальный запас топлива грузовика составляет около 22 галлонов, включая основной топливный бак, установленный на приборной панели, и резервный бак большего размера, установленный под правой стороной сиденья.

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Статический:

Оперативный:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мроз, Альберт. Американские военные машины Первой мировой войны: иллюстрированная история броневиков, штабных автомобилей, мотоциклов, машин скорой помощи, грузовиков, тракторов и танков , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company Inc., 2009. стр. 232-4.
  2. ^ Мроз, Альберт. Иллюстрированная энциклопедия американских грузовиков и коммерческих автомобилей , Иола, Висконсин: Kraus Publications, 1996. стр. 246-7.
  3. ^ Газета «Звезды и полосы» , «Грузовик Liberty, лучший в Америке, достигает Франции». 4 октября 1918 г. Том. 1, № 35, с. 8.
  4. ^ Тарчинский, Ян, Барбаски Кшиштоф и Йонька, Адам. Техника в Войске Польском: 1918-1939 гг. Лондон: Историческая комиссия бывшего Главного штаба ПСЗ, Издательство «Аякс», 1995.
  5. ^ ГРУЗОВИК «ЛИБЕРТИ» времен Первой мировой войны , Национальный музей ВВС США, архивировано из оригинала 29 июля 2010 г. , получено 24 ноября 2009 г.
  6. ^ The New York Times . «Новое механическое чудо армейских грузовиков». 12 октября 1917 года.
  • Армейские моторы , выпуск № 100 (2002 г.)
  • Автомобили и прицепы армии США . Вашингтон: Государственная типография, июль 1920 г., стр. 14-15, 39.
  • Инструкция MTC: Стандартизированный военный грузовик класса B. Вашингтон: Chas H. Potter & Co. Inc., октябрь 1919 г.
  • Стандартизированный военный грузовик класса Б: Инструкция автотранспортной службы интендантского корпуса . Вашингтон: Государственная типография, 1918 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a54624f0e98185f50f21cefa9e7949b2__1716417300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b2/a54624f0e98185f50f21cefa9e7949b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberty truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)