Будайская моторная компания.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Производство двигателей |
---|---|
Основан | 1881 Буде, Иллинойс. | в
Основатель | Джордж Челендер |
Судьба | Приобретена Эллис-Чалмерс в 1953 году. |
Компания Buda Engine была основана в 1881 году Джорджем Челендером в Буде, штат Иллинойс , для производства оборудования для железных дорог. Позже базировалась в Харви, штат Иллинойс , Буда, с 1910 года производила двигатели для промышленного, грузового и морского применения. Ранние двигатели Буды работали на бензине. [ 1 ] Позже дизельные двигатели были представлены Lanova , в которых использовались запатентованные конструкции головок цилиндров , ТНВД и форсунок . Они были известны как дизельные двигатели Буда-Ланова. Buda Engine Company была приобретена Эллис-Чалмерс в 1953 году. [ 2 ] Модели Buda-Lanova были переименованы в «Дизель Allis-Chalmers».
Буда начинала с производства путевых инструментов и оборудования для обслуживания железных дорог, стрелочных переводов, стрелочных стоек и сигнальных устройств. К концу века Буда производила линейку ручных автомобилей и велосипедов, а со временем занялась и автомобильным бизнесом. Велосипеды оснащались одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения, а легковые автомобили — двухцилиндровыми оппозитными «блинными» двигателями воздушного охлаждения. Производство автомобилей позже было продано или передано по лицензии компании Fairbanks-Morse , которая продолжила производство. Двигатели для грузовиков, тракторов, автобусов и морских судов продолжали производиться компанией Buda, которую в конечном итоге перешла к Allis-Chalmers . [ 3 ]
Двигатели Буды были с водяным охлаждением рядными четырех-, шести- или восьмицилиндровыми моделями . Рекламные объявления Буды в начале 1900-х годов провозглашали Буду «пионером метода монолитных блоков». Их двигатели отличались длинным ходом, закрытыми клапанами, бесшумными газораспределительными механизмами и автономной системой смазки. Ранние четырехцилиндровые модели с бензиновым двигателем имели мощность от 30 до 60 л.с. Позже шестицилиндровые дизельные двигатели Буда-Ланова превысили мощность 200 л.с.

Их основными конкурентами были Hercules , Waukesha , Continental Motors , Wisconsin , Lycoming , Rutenber , Hall-Scott , LeRoi , Weidely и Herschell-Spillman .
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель Buda предпочитали многие первые производители грузовиков, которые переоборудовали гужевой транспорт в самоходные модели. В 1918 году 42-сильная версия была установлена на лёгкий танк M1917 американского производства , лицензионную копию Renault FT . К концу 1920-х годов грузовики становились больше и требовали более мощных двигателей, таких как шестицилиндровые модели Буды. По мере роста популярности дизельных двигателей в 1930-х годах компания Buda ответила выпуском четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей.
Шестицилиндровый двигатель Buda был одним из предложений Carroll Six (1920–1922). Максимальная скорость двигателя мощностью 66 л.с. составляла 62 мили в час/100 км/ч.
Пользователи
[ редактировать ]Ранние модели Kenworth (1922–1925) оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Buda в качестве стандартного оборудования. Шестицилиндровые бензиновые двигатели Buda предлагались компанией Kenworth до конца 1930-х годов. Другие производители грузовиков, использовавшие двигатели Buda, включают:
|
|
|

Двигатели Буда-Ланова также использовались локомотивным заводом Уиткомба в Рошель, штат Иллинойс. Два 6-цилиндровых дизельных двигателя с наддувом модели Buda-Lanova модели DCS 1879 (диаметр диаметром 6,75 x ход 8,75, мощность 325 л.с. при 1200 об/мин) были установлены на дизель-электрические локомотивы с центральной кабиной 65-ДЕ-14а и 65-ДЕ-19а, которые были закуплены армией. и отправлен в Африку и Европу во время Второй мировой войны, помогая Уиткомбу получить награду «E» армии и флота. [ 6 ] [ 7 ] Эти двигатели страдали от плохого охлаждения и растрескивания головок цилиндров, в результате чего многие локомотивы выходили из строя в ожидании новых головок. [ 8 ]
Чикагская компания Condor предлагала дизели Buda-Lanova для своих грузовиков 1939 и 1940 годов. Производители сельскохозяйственных тракторов, такие как Massey-Harris (см. Massey Ferguson ), Cockshutt и Oliver , использовали двигатели Buda. Производители автобусов, такси и автобусов, такие как Бриджпорт, Луксор и Пеннант (см. Barley Motor Car Co. ), все использовали двигатели Buda. С 1925 по 1930 год калифорнийский автобусный оператор «Эльдорадо» переоборудовал новые четырехцилиндровые автобусы White на шестицилиндровые Budas. Производители пожарных машин Seagrave Fire Apparatus , Duplex и American LaFrance использовали двигатели Buda. Двигатели Буда также использовались в электрогенераторах, пожарных насосах, лесопилках, хлопкоочистительных и комбикормовых заводах. Компания Gardner-Denver использовала двигатели Buda в своих воздушных компрессорах. Дизели Буда-Ланова использовались ВМС Австралии и береговой охраной США в 1940-х годах.
Детали можно было приобрести в компании Buda Engine Company в Шривпорте, штат Луизиана, до кончины владельца Джима Казинса в начале 2000-х годов. После его кончины его семья сдала на слом остальную часть инвентаря, столкнувшись с давлением с требованием освободить склад. С тех пор большую часть довоенных деталей Buda эпохи плоскоголовок стало невозможно найти. [ 9 ]
использовавшееся ВМС Австралии во время Второй мировой войны, Одно судно HDML 1321, все еще находится на плаву и работает в качестве туристического дайв-бота, базирующегося в Дарвине.
HDML 1321 в настоящее время является предметом реставрационного проекта, направленного на покупку и восстановление судна до его конфигурации военного времени. Осмотр судна в 2016 году показал, что корпус находится в отличном состоянии, а два оригинальных дизеля Buda все еще работают, хотя мощность одного из них немного снизилась из-за износа оригинальных гильз цилиндров.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Buda Motor Практический справочник по газовым, нефтяным и паровым двигателям: стационарным, морским, тяговым, газовым, масляным и т. д., сельскохозяйственным, тяговым, автомобильным, локомотивным; простая, практичная и подробная книга по устройству, эксплуатации и ремонту всех видов двигателей; подробное описание различных частей и различных типов двигателей, а также использования различных видов топлива / Джон Б. Рэтбан, (1916), с. 102, 09.10.2023
- ^ «Трактор Allis-Chalmers HD-21 — журнал Contractor» . 23 марта 2016 г.
- ^ «Мотоскреб Allis-Chalmers TS-200» . 21 декабря 2017 г.
- ^ Крисмон, Фредерик В. (2002), International Trucks (2-е изд.), Миннеаполис, Миннесота: Издательство Victory WW2, стр. 62, ISBN 0-9700567-2-9
- ^ «История ЛаПланта-Чоата» . Журнал «Подрядчик» . 29 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г.
- ^ Военно-железнодорожная служба, Книга данных по оборудованию США, локомотивы, грузовые вагоны и прочее. Подвижной состав, с. 16–18 http://www.rypn.org/forums/viewtopic.php?p=200418#p200418
- ^ Локомотивный завод Уиткомба
- ^ Янки-бумер, 9 августа 1945 г., с. 6 http://www.rypn.org/forums/viewtopic.php?p=201221#p201221
- ↑ Телефонный разговор с сыном Джима Казинса, 2019 г.