Jump to content

Будайская моторная компания.

Будайская моторная компания
Промышленность Производство двигателей
Основан 1881 ( 1881 ) в Буде, Иллинойс.
Основатель Джордж Челендер
Судьба Приобретена Эллис-Чалмерс в 1953 году.

Компания Buda Engine была основана в 1881 году Джорджем Челендером в Буде, штат Иллинойс , для производства оборудования для железных дорог. Позже базировалась в Харви, штат Иллинойс , Буда, с 1910 года производила двигатели для промышленного, грузового и морского применения. Ранние двигатели Буды работали на бензине. [ 1 ] Позже дизельные двигатели были представлены Lanova , в которых использовались запатентованные конструкции головок цилиндров , ТНВД и форсунок . Они были известны как дизельные двигатели Буда-Ланова. Buda Engine Company была приобретена Эллис-Чалмерс в 1953 году. [ 2 ] Модели Buda-Lanova были переименованы в «Дизель Allis-Chalmers».

Буда начинала с производства путевых инструментов и оборудования для обслуживания железных дорог, стрелочных переводов, стрелочных стоек и сигнальных устройств. К концу века Буда производила линейку ручных автомобилей и велосипедов, а со временем занялась и автомобильным бизнесом. Велосипеды оснащались одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения, а легковые автомобили — двухцилиндровыми оппозитными «блинными» двигателями воздушного охлаждения. Производство автомобилей позже было продано или передано по лицензии компании Fairbanks-Morse , которая продолжила производство. Двигатели для грузовиков, тракторов, автобусов и морских судов продолжали производиться компанией Buda, которую в конечном итоге перешла к Allis-Chalmers . [ 3 ]

Двигатели Буды были с водяным охлаждением рядными четырех-, шести- или восьмицилиндровыми моделями . Рекламные объявления Буды в начале 1900-х годов провозглашали Буду «пионером метода монолитных блоков». Их двигатели отличались длинным ходом, закрытыми клапанами, бесшумными газораспределительными механизмами и автономной системой смазки. Ранние четырехцилиндровые модели с бензиновым двигателем имели мощность от 30 до 60 л.с. Позже шестицилиндровые дизельные двигатели Буда-Ланова превысили мощность 200 л.с.

Старый Будайский 8-цилиндровый дизельный двигатель

Их основными конкурентами были Hercules , Waukesha , Continental Motors , Wisconsin , Lycoming , Rutenber , Hall-Scott , LeRoi , Weidely и Herschell-Spillman .

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель Buda предпочитали многие первые производители грузовиков, которые переоборудовали гужевой транспорт в самоходные модели. В 1918 году 42-сильная версия была установлена ​​на лёгкий танк M1917 американского производства , лицензионную копию Renault FT . К концу 1920-х годов грузовики становились больше и требовали более мощных двигателей, таких как шестицилиндровые модели Буды. По мере роста популярности дизельных двигателей в 1930-х годах компания Buda ответила выпуском четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей.

Шестицилиндровый двигатель Buda был одним из предложений Carroll Six (1920–1922). Максимальная скорость двигателя мощностью 66 л.с. составляла 62 мили в час/100 км/ч.

Пользователи

[ редактировать ]

Ранние модели Kenworth (1922–1925) оснащались четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Buda в качестве стандартного оборудования. Шестицилиндровые бензиновые двигатели Buda предлагались компанией Kenworth до конца 1930-х годов. Другие производители грузовиков, использовавшие двигатели Buda, включают:

Старый Будайский 8-цилиндровый дизельный двигатель

Двигатели Буда-Ланова также использовались локомотивным заводом Уиткомба в Рошель, штат Иллинойс. Два 6-цилиндровых дизельных двигателя с наддувом модели Buda-Lanova модели DCS 1879 (диаметр диаметром 6,75 x ход 8,75, мощность 325 л.с. при 1200 об/мин) были установлены на дизель-электрические локомотивы с центральной кабиной 65-ДЕ-14а и 65-ДЕ-19а, которые были закуплены армией. и отправлен в Африку и Европу во время Второй мировой войны, помогая Уиткомбу получить награду «E» армии и флота. [ 6 ] [ 7 ] Эти двигатели страдали от плохого охлаждения и растрескивания головок цилиндров, в результате чего многие локомотивы выходили из строя в ожидании новых головок. [ 8 ]

Чикагская компания Condor предлагала дизели Buda-Lanova для своих грузовиков 1939 и 1940 годов. Производители сельскохозяйственных тракторов, такие как Massey-Harris (см. Massey Ferguson ), Cockshutt и Oliver , использовали двигатели Buda. Производители автобусов, такси и автобусов, такие как Бриджпорт, Луксор и Пеннант (см. Barley Motor Car Co. ), все использовали двигатели Buda. С 1925 по 1930 год калифорнийский автобусный оператор «Эльдорадо» переоборудовал новые четырехцилиндровые автобусы White на шестицилиндровые Budas. Производители пожарных машин Seagrave Fire Apparatus , Duplex и American LaFrance использовали двигатели Buda. Двигатели Буда также использовались в электрогенераторах, пожарных насосах, лесопилках, хлопкоочистительных и комбикормовых заводах. Компания Gardner-Denver использовала двигатели Buda в своих воздушных компрессорах. Дизели Буда-Ланова использовались ВМС Австралии и береговой охраной США в 1940-х годах.

Детали можно было приобрести в компании Buda Engine Company в Шривпорте, штат Луизиана, до кончины владельца Джима Казинса в начале 2000-х годов. После его кончины его семья сдала на слом остальную часть инвентаря, столкнувшись с давлением с требованием освободить склад. С тех пор большую часть довоенных деталей Buda эпохи плоскоголовок стало невозможно найти. [ 9 ]

использовавшееся ВМС Австралии во время Второй мировой войны, Одно судно HDML 1321, все еще находится на плаву и работает в качестве туристического дайв-бота, базирующегося в Дарвине.

HDML 1321 в настоящее время является предметом реставрационного проекта, направленного на покупку и восстановление судна до его конфигурации военного времени. Осмотр судна в 2016 году показал, что корпус находится в отличном состоянии, а два оригинальных дизеля Buda все еще работают, хотя мощность одного из них немного снизилась из-за износа оригинальных гильз цилиндров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Buda Motor Практический справочник по газовым, нефтяным и паровым двигателям: стационарным, морским, тяговым, газовым, масляным и т. д., сельскохозяйственным, тяговым, автомобильным, локомотивным; простая, практичная и подробная книга по устройству, эксплуатации и ремонту всех видов двигателей; подробное описание различных частей и различных типов двигателей, а также использования различных видов топлива / Джон Б. Рэтбан, (1916), с. 102, 09.10.2023
  2. ^ «Трактор Allis-Chalmers HD-21 — журнал Contractor» . 23 марта 2016 г.
  3. ^ «Мотоскреб Allis-Chalmers TS-200» . 21 декабря 2017 г.
  4. ^ Крисмон, Фредерик В. (2002), International Trucks (2-е изд.), Миннеаполис, Миннесота: Издательство Victory WW2, стр. 62, ISBN  0-9700567-2-9
  5. ^ «История ЛаПланта-Чоата» . Журнал «Подрядчик» . 29 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 г.
  6. ^ Военно-железнодорожная служба, Книга данных по оборудованию США, локомотивы, грузовые вагоны и прочее. Подвижной состав, с. 16–18 http://www.rypn.org/forums/viewtopic.php?p=200418#p200418
  7. ^ Локомотивный завод Уиткомба
  8. ^ Янки-бумер, 9 августа 1945 г., с. 6 http://www.rypn.org/forums/viewtopic.php?p=201221#p201221
  9. Телефонный разговор с сыном Джима Казинса, 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0fe0404c0a30b55f62f01f5e62e4a11__1719229620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/11/f0fe0404c0a30b55f62f01f5e62e4a11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buda Engine Co. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)