Кенворт
![]() Эмблема и бейдж Kenworth "KW" | |
![]() | |
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Производство |
Предшественник | Герсикс Мотор Компани |
Основан | 1923 год Сиэтле, Вашингтон , США. | в
Основатели | Гарри Кент Эдгар К. Уортингтон |
Штаб-квартира | Киркланд, Вашингтон , США |
Продукты | Посмотреть список |
Родитель | ПАККАР |
Веб-сайт | www.kenworth.com |


Kenworth Truck Company — американский производитель грузовых автомобилей . Основанная в 1923 году как преемница Gersix Motor Company, компания Kenworth специализируется на производстве коммерческих автомобилей большой грузоподъемности ( класс 8 ) и средней грузоподъемности (класс 5–7). Компания Kenworth со штаб-квартирой в Сиэтла пригороде Киркланд, штат Вашингтон является дочерней компанией PACCAR . , с 1945 года [2] работает вместе с дочерней компанией (и конкурентом на рынке) Peterbilt Motors .
Kenworth стал одним из первых в производстве грузовиков; компания представила спальную кабину с приподнятой крышей и первый тяжелый грузовик с аэродинамически оптимизированной конструкцией кузова. [3] Kenworth W900 непрерывно производится с 1961 года, что является одним из самых длительных серий производства грузовиков в истории автомобилестроения. K100 также был выпущен в 1961 году.
История
[ редактировать ]1912–1923: Герлингер Моторс
[ редактировать ]Компания Kenworth берет свое начало от основания компании Gerlinger Motors в 1912 году в Портленде, штат Орегон ; Компания представляла собой автосалон по продаже легковых и грузовых автомобилей, принадлежавший братьям Джорджу Т. Герлингеру и Луи Герлингеру-младшему. [4] В 1914 году братья занялись производством автомобилей, продавая грузовик под названием Gersix. [4] Получил свое название от рядного шестицилиндрового двигателя (один из первых грузовиков, оснащенных двигателем этого типа). [4] ), Gersix имел каркас из конструкционной стали и предназначался для коммерческого использования. [5]
Хотя первая машина была построена в основном как второстепенный проект, тяжелая конструкция Gersix оказалась востребованной лесорубами на Северо-Западе. [4] [5] В 1916 году компания Gerlinger Motors переехала из Портленда в Такому, штат Вашингтон , взяв в аренду здание у бизнесмена из Сиэтла Эдгара К. Уортингтона. [4]
В 1917 году компания Gerlinger Motors объявила о банкротстве и была выставлена на продажу, при этом EK Worthington приобрел компанию вместе с деловым партнером капитаном Фредериком Кентом. [5] [6] Чтобы подчеркнуть свою связь с производством грузовиков, компания была переименована в Gersix Motor Company. [5] В 1919 году капитан Кент вышел на пенсию, и его сын Гарри Кент заменил его в качестве партнера в компании. [5]
В 1922 году компания Gersix за последний год своего существования произвела 53 грузовика, расположенного на своем заводе на Фэрвью-авеню на Вэлли-стрит. [6] В результате продолжающегося высокого спроса на эту модельную линейку компания оказалась в состоянии реорганизовать и переместить свою штаб-квартиру в размере 60 000 долларов. [5]
1923–1930-е годы: компания Kenworth Motor Truck Company.
[ редактировать ]В январе 1923 года Gersix Motor Company была преобразована в Kenworth Motor Truck Company, объединив имена партнеров Кента и Уорта Интона. [6] Под новым названием компания переехала в Сиэтле на Мерсер-стрит, 506, а затем на Мерсер-стрит, 1263. [6] В отличие от производителей автомобилей, Kenworth воздержался от сборочных линий, вместо этого собирая автомобили на отдельных участках. [6] Компания также ввела практику производства автомобилей по спецификациям клиентов (практика, которую Kenworth предлагает до сих пор). [5]
В 1926 году Kenworth расширила линейку своей продукции, представив свой первый автобус. В 1927 году производство было увеличено с двух машин в неделю до трех; в том же году производство началось в Канаде (чтобы избежать налогов на импорт). [5]
В 1929 году Э.К. Уортингтон вышел на пенсию, и президентом компании стал Гарри Кент. В качестве другого изменения, чтобы удовлетворить возросший спрос, Kenworth переехал на более крупный завод в Сиэтле. [7]
Наступление Великой депрессии сильно ударило по компании; Первоначально находившаяся в хорошем финансовом состоянии, существенное сокращение количества новых автомобилей и высокий уровень неплатежей по автокредитам заставили компанию адаптироваться. [5] В 1932 году компания Kenworth выпустила свою первую пожарную машину ; Пожарные машины Kenworth, адаптированные из коммерческого грузовика, были одними из самых мощных пожарных машин того времени. [5]
В 1933 году дизельные двигатели стали стандартным оборудованием, полностью заменив бензиновые двигатели; [7] на тот момент стоимость дизельного топлива 1 ⁄ 3 цены бензина. [5] Еще одним новшеством в дизайне стала компания Kenworth, представившая первую кабину со спальным местом заводского производства. [5] [7]
В 1935 году был принят Закон об автомобильных перевозчиках , вводивший новые правила размера и веса для грузовых автомобилей в Соединенных Штатах; [5] Чтобы соответствовать законодательству, компания Kenworth провела масштабную модернизацию линейки грузовиков. Чтобы соответствовать нормам по весу, новые грузовики получили алюминиевые кабины и ступицы осей; была введена четырехрессорная подвеска с торсионами на задних мостах. [5] В 1936 году Kenworth представила модель 516, свой первый бескапотный грузовик (COE); Тандемная ось 346 была представлена в 1937 году. [8] [9] В 1937 году умер Гарри Кент, и президентом компании стал Филип Джонсон. [8]
1940-е: военное производство и продажа компании.
[ редактировать ]В 1939 году Kenworth представила свои грузовики 500-й серии, которые до середины 1950-х годов составляли основу линейки коммерческих грузовиков. [10] К концу 1930-х годов спрос на грузовики начал восстанавливаться: в 1940 году компания Kenworth выпустила 226 грузовиков. [8]
После начала Второй мировой войны компания Kenworth перешла на военное производство, поставив армии 4-тонные эвакуационные машины М-1 с колесной формулой 6x6. [8] В 1943 году компания стала поставщиком Boeing, производя комплектующие для бомбардировщиков B-17 и B-29. [6] [8] Чтобы выполнить свои государственные контракты, Kenworth начала производство эвакуатора М-1 на временном предприятии в Якиме, штат Вашингтон. [8] В общей сложности к концу Второй мировой войны компания поставит армии 1930 вредителей; Чтобы справиться со значительным увеличением производства, Kenworth ввела сборочную линию для производства автомобиля. [8]
В 1944 году президент компании Фил Джонсон умер, в результате чего собственность была разделена между его женой, выжившей женой Гарри Кента и другого директора компании. [8] Не желая владеть компанией, все трое изначально планировали предложить свою собственность сотрудникам компании, но финансирование предложения так и не было завершено. В 1945 году право собственности на компанию изменилось, когда компания Pacific Car and Foundry Company провела переговоры о покупке Kenworth как дочерней компании, находящейся в полной собственности. [8] К концу 1946 года Кенворт снова переехал после покупки компанией Pacific Car and Foundry бывшего завода Fisher Body; [6] это позволит разместить все производство Kenworth под одной крышей. [11]
В 1948 году компания Kenworth модернизировала кабину своей линейки продуктов COE, позже получившую прозвище «Бычья носовая» 500-й серии. [12]
1950-е годы: расширение рынка
[ редактировать ]К 1950 году компания Kenworth вышла за пределы Тихоокеанского Северо-Запада, продавая автомобили в западной половине Соединенных Штатов и почти в 30 странах мира. [11] В 1951 году компания получила заказ на 1700 моделей 853 от ARAMCO на Ближнем Востоке. [11] [13] Модель 801 была представлена как землеройный самосвал с одной из первых конфигураций с расположением кабины рядом с двигателем. [11] [14]
В 1955 году Kenworth начала модернизацию своей линейки продуктов COE, выпустив CSE (Cab-Surrounding-Engine); Как и Bull-nose, CSE разделял основу грузовиков 500-й серии и не имел откидной кабины. [15]
В 1956 году компания Pacific Car and Foundry пересмотрела свою собственность на Kenworth, превратив ее из независимой дочерней компании в подразделение. [11] В том же году была представлена 900-я серия с совершенно новым шасси с откидной рамой. [11] с бескапотной системой CSE, замененной на COE серии K (заимствованной из серии 900). [16] В 1957 году компания Kenworth прекратила производство автобусов, продав права на свою линейку продукции (см. ниже).
В 1958 году Kenworth стала дочерней компанией Peterbilt , поскольку последняя компания была приобретена Pacific Car and Foundry. В 1959 году компания еще больше расширила свою базу продаж, открыв предприятия в Мексике. [11]
1960-е: W900 и K100
[ редактировать ]К производству 1961 года компания Kenworth претерпела существенную модернизацию своей линейки коммерческих грузовиков, представив W900 и K900 (позже переименованный в K100); Префиксы моделей W и K взяты от основателей компании Уортингтона и Кента. [7] [11] W900 представил первую с 1939 года полную модернизацию традиционной кабины Kenworth со стандартным откидным капотом. [11] Похожий по внешнему виду на предыдущий K500, K900/K100 получил более высокую кабину и двери W900. [16]
Чтобы удовлетворить возросший спрос на новые производственные линии, Kenworth в 1964 году открыл новый сборочный завод в Канзас-Сити, штат Миссури. [11] С 1964 по 1966 год компания Kenworth почти удвоила ежегодные продажи грузовиков. [17] В 1968 году компания основала Kenworth Australia; Вместо импорта и переоборудования грузовики с правым рулем производились и разрабатывались в Мельбурне, Австралия. [17] В 1969 году Кенворт нанял Гэри Риджуэя , который проработал в их отделе покраски следующие 32 года, за это время он убил 48 женщин как «Убийца Грин-Ривер». [18]
1970-е: диверсификация продуктовой линейки
[ редактировать ]В 1970-е годы компания подверглась дальнейшему расширению, открыв в 1974 году совершенно новое предприятие в Чилликоте, штат Огайо. W900 и K100 претерпели самые существенные изменения, став W900A и K100C. [17] В 1972 году компания Kenworth добавила две новые линейки продукции, добавив обычный C500 6x6 для тяжелых условий эксплуатации и Hustler COE с низкой кабиной (разработанный совместно с Peterbilt и производимый в Канаде). [19] [20] ). В том же году материнская компания Pacific Car and Foundry приняла свое нынешнее название PACCAR .
Годовой объем продаж Kenworth впервые в 1973 году превысил 10 000 единиц, что совпало с 50-летием компании. [7] [17]
В 1976 году Kenworth запустил флагманскую серию тюнингованных автомобилей VIT (Very важный грузовик) с высоким уровнем внутренней отделки; Спальная кабина Aerodyne, отличающаяся потолочными окнами, была первой спальной кабиной заводского производства с высотой над головой стоя (как для W900, так и для K100). [7] В ознаменование двухсотлетия Америки серия VIT была представлена ограниченным тиражом из 50 экземпляров (каждый грузовик назван в честь штата). [17]
1980-е-1990-е годы
[ редактировать ]В 1982 и 1984 годах соответственно W900 и K100 претерпели наиболее существенные изменения, став W900B и K100E. Хотя визуально он отличался использованием прямоугольных фар, обновления были сосредоточены на повышении топливной экономичности, управляемости на дороге и надежности. [17]
В 1985 году компания выпустила Kenworth T600; В отличие от W900, T600 имел смещенную назад переднюю ось и наклонную линию капота. Хотя последнее поначалу вызвало споры, эта комбинация улучшила аэродинамику, топливную экономичность и маневренность. [17] Успех T600, задуманного как расширение модельного ряда Kenworth, привел к появлению аналогичных конструкций от нескольких американских производителей грузовиков. В 1986 году был представлен T800, в котором наклонный капот и смещенная назад передняя ось были адаптированы для тяжелого шасси; T400 с укороченным капотом был представлен в 1988 году как трактор для региональных перевозок. [17]
В 1987 году компания Kenworth представила Mid-Ranger COE, свой первый грузовик средней грузоподъемности. Совместно с Peterbilt бразильский Mid-Ranger был создан на базе MAN G90 (широкофюзеляжной версии Volkswagen LT). [21] ). В 1992 году Mid-Ranger стал K300, поскольку компания PACCAR перенесла производство в Сент-Терез, Квебек . [17]
В 1993 году компания Kenworth открыла свой завод в Рентоне, штат Вашингтон, который стал третьим сборочным заводом в США. [17]
В 1994 году T300 был представлен как первый обычный среднетоннажный грузовик Kenworth, адаптировав T600 к классу 7 с более низкой полной массой. [17] Было представлено спальное место Aerocab, объединяющее спальное место Aerodyne II и кабину водителя как единое целое. [17]
В 1996 году Kenworth представила T2000 как аэродинамический самолет нового поколения. [7] Хотя T2000 не заменял напрямую T600 и W900, он имел совершенно новый дизайн (первый от Kenworth с 1961 года). [17] Первая «широкофюзеляжная» модель Kenworth, разделяющая кабину с Peterbilt, отличающаяся фарами, установленными на бампере. Производство T2000 было прекращено в 2010 году.
В 1998 году материнская компания PACCAR приобрела британского производителя грузовиков Leyland Trucks, через два года после голландского производителя DAF Trucks (с 1987 по 1993 год они были объединены в Leyland DAF ). В рамках PACCAR DAF будет разрабатывать грузовики COE для Kenworth и Peterbilt.
2000-е – настоящее время: грузовики XXI века
[ редактировать ]В 2000 году компания Kenworth обновила линейку среднетоннажных автомобилей COE, заменив модель K300 конструкции MAN кабиной DAF 45 (Leyland Roadrunner). После снижения спроса на бескапотные автомобили класса 8 производство K100E было постепенно прекращено после начала производства в 2002 году в Северной Америке; Kenworth Australia продолжает производство модельного ряда.
В 2006 году компания выпустила K500, самый крупный COE, когда-либо производившийся компанией. Разработанный в первую очередь для внедорожной техники, K500 объединил в себе шасси сверхмощного C500 и кабину COE DAF XF ; все экземпляры, выпущенные с 2006 по 2020 год, были проданы на экспорт. [22]
В 2008 году компания Kenworth провела модернизацию модельного ряда. Аэродинамика T600 претерпела существенные изменения и стала T660. На смену среднетоннажному Т300 пришло семейство моделей Т170/Т270/Т370 классов 5-7. Вернулся COE с низкой кабиной, созданный на базе DAF LF . Первоначально продававшаяся как K260/K360, в 2013 году модельный ряд был переименован в K270/K370. Производство T660 будет прекращено в 2017 году.
В производстве 2011 года T700 заменил T2000, получив более крупную решетку радиатора и фары, установленные на крыльях. [7] В 2013 году T680 был представлен как аэродинамический обычный Kenworth третьего поколения. [7] служит единственной заменой узкофюзеляжного T660 и широкофюзеляжного T700. Производство T700 было прекращено в 2014 году, а производство T660 было прекращено в 2017 году (через 32 года после появления T600). Имея ту же кабину, что и T680, T880 был представлен как первый широкофюзеляжный Kenworth для профессионального применения. [7] наряду с W900S и семейством моделей T800.
В 2018 году W990 был представлен как флагман модельного ряда Kenworth. [23] W990, разделяющий широкофюзеляжную кабину T680 и T880, является самым длинным капотом, когда-либо производившимся Kenworth. На момент текущего производства W900 остается частью модельного ряда Kenworth (через шесть десятилетий после его появления).
К производству 2021 года Kenworth представила три модельные линейки электромобилей: K270E, K370E и T680E с аккумуляторными электрическими силовыми агрегатами. [24] [25] В 2021 году Kenworth представила T680 FCEV с демонстрационным парком из 10 автомобилей в Калифорнии . [26] T680 FCEV оснащен Toyota водородным топливным элементом , имеет шесть водородных баков и запас хода более 300 миль (480 км) при полной нагрузке 80 000 фунтов (36 000 кг). [27]
В 2022 году Kenworth анонсировала новый T680. T680 Next-Gen был переработан с учетом будущего. Новая модель Next-Gen имеет более тонкую, но более высокую решетку, чем исходный T680. У него совершенно новый передний бампер. Как и 579 Next-Gen (см. Peterbilt ), он имеет совершенно новый интерьер и рулевое колесо.
Текущие модели
[ редактировать ]Текущие продукты
[ редактировать ]США/Канада
[ редактировать ]

На текущий момент Kenworth предлагает в Северной Америке следующие автомобили.
- C500 (1972 – настоящее время)
- К270/К370 (2013 – настоящее время)
- Т170/Т270/Т370 (2008 – настоящее время)
- Т440 (2011 – настоящее время)
- Т470 (2010 – настоящее время)
- Т680 (2013 – настоящее время)
- Т800 (1986 – настоящее время)
- Т880 (2014 – настоящее время)
- W900 (1961 – настоящее время)
- W990 (2018 – настоящее время)
Австралия
[ редактировать ]
Штаб-квартира Kenworth Australia расположена в Бэйсуотере, штат Виктория , где собираются все австралийские модели. Первой моделью Kenworth в Австралии была KWS925, полностью импортированная в 1962 году. Вскоре Kenworth были импортированы в полных комплектах для разборки и собраны в Престоне, штат Виктория . [28] Модели Kenworth, построенные в Австралии, также экспортируются на близлежащие рынки с правым рулем в Новой Зеландии, Японии, Таиланде и Папуа-Новой Гвинее.
Линейка T включает обычные модели с капотом и модель C для тяжелых грузовых перевозок, горнодобывающей промышленности, бездорожья и автопоездов, а линейка K охватывает модели с кабиной, а не модели. По состоянию на июль 2020 года единственными моделями, не имеющими конфигурации Twin-Steer, являются T410 SAR, T610 SAR, T900, C510, C540.
Kenworth Australia приступила к созданию новой линейки грузовиков, выпущенных в 2008 году, с модельным рядом «08 Series». Сюда входят следующие обычные модели (с капотом); примерно в порядке от меньшего к большему: T358/A, T408SAR, T408, T608, T658, T908 и C508. Единственным грузовиком с кабиной над грузовиком был K108, который был очень популярен в сегменте рынка B-Double из-за своей меньшей длины. [ нужна ссылка ]
Легенда серии
[ редактировать ]Серия Kenworth «Legend» — это грузовики ограниченного производства, основанные на стиле предыдущих моделей с современными улучшениями, такими как безопасность и экологичность. Первоначально началось в 2015 году с Kenworth T950 Legend, вдохновленным Kenworth T950, производившимся с 1992 по 2007 год. Было произведено 75 моделей Kenworth Legend, которые были распроданы за 48 часов. T950 Legend также поставлялся со специальной версией двигателя Cummins ISXe5, окрашенной в цвет Cummins Heritage Beige.
В 2017 году был выпущен второй грузовик из серии Kenworth Legend: Kenworth T900 Legend, вдохновленный Kenworth T900 1991 года. Всего было выпущено 257 моделей Kenworth T900 Legends. T900 Legend поставлялся со специальной версией Cummins X15, окрашенной в черный и красный цвета в честь Cummins N14, с которым поставлялись многие оригинальные T900.
В 2021 году был выпущен третий грузовик из серии Kenworth Legend - SAR Legend, дань уважения W900 SAR, который производился с 1975 по 1987 год. Количество заказов на продажу SAR Legend превысило 700, окончательное число в настоящее время не опубликовано. . Специальная версия Cummins X15 в Kenworth SAR Legend окрашена в цвет Cummins Heritage Beige, аналогично Cummins Big Cam, который стоял на многих оригинальных Kenworth SAR.
Предыдущие австралийские модели Kenworth включают:
Серия Т300 - Т300, Т350, Т358, Т359, Т388
Серия T400 - T400, T401, T401 ST, T402, T403, T404/SAR, T408/SAR, T409/SAR (T450, T480)
Серия Т600 - Т600, Т601, Т604, Т608, Т609
Серия Т650 - Т650, Т658
Серия T900 — T900 Classic, T904, T908, T900 Legend
Серия T950 — T950, T950 Традиция, T950 Легенда
Серия К - К100, К123, К124, К125, К100Е, К100Г, К104, К104Б, К108, К200
Текущие австралийские модели Kenworth включают:
Серия T - T360, T410, T410 SAR, T610, T610 SAR, T659, T909
Серия C — C509, C510, C540
Серия К - К220
Мексика
[ редактировать ]
В начале 2000-х Kenworth представил в Мексике модель T604, основанную на австралийском T604 с некоторыми модификациями, в основном в капоте. [ нужна ссылка ]
Операции
[ редактировать ]Kenworth в настоящее время имеет производственные предприятия в Чилликоте, штат Огайо ; Рентон, Вашингтон , США; Сент-Терез, Квебек, Канада ; Бэйсуотер, Виктория, Австралия (Кенворт, Австралия); и Мехикали, Нижняя Калифорния, Мексика .
Производство автобусов
[ редактировать ]Производство автобусов было основой деятельности Kenworth в первые годы истории компании; одно время автобусы были самым прибыльным видом бизнеса. Когда компания еще была известна как Gerlinger Motor Car Works, ее первые два автомобиля с полным шасси представляли собой школьные автобусы на базе шасси грузового автомобиля Gersix.
1920-е годы
[ редактировать ]серия БУ
[ редактировать ]В 1926 году компания Kenworth разработала шасси специально для операторов школьных и транзитных автобусов, известное как BU. Модель BU имела колесную базу 212 дюймов (5400 мм), которая была увеличена еще на два дюйма в 1927 году, и могла быть оснащена кузовами от 21 до 29 пассажиров. Модель BU также ознаменовала возвращение шестицилиндрового двигателя Buda и оставалась основным предложением компании до 1931 года. Новая модель стала настолько популярной на северо-западе Тихого океана, что производство выросло с 99 единиц в 1927 году и 127 единиц в 1927 году до 230. единиц к 1930 году.
К тому времени преобладающее количество произведенных моделей BU было отправлено производителям кузовов школьных автобусов и построено для использования в школьных округах по всему Сиэтлу и Пьюджет-Саунд району штата Вашингтон . [ нужна ссылка ]
1930-е годы
[ редактировать ]серия КХК
[ редактировать ]Kenworth продолжал расширять производство автобусов на протяжении 1930-х годов, несмотря на то, что большое влияние оказала Великая депрессия. Чтобы помочь 80 рабочим фабрики Kenworth, которые остались без работы из-за Депрессии, компания предприняла смелый шаг, представив в августе 1932 года новую линейку автобусов. Известный как KHC-22 (Kenworth-Heiser-City), автобус на 23 пассажира был разработан инженерами Kenworth как стандартный демонстрационный автомобиль, чтобы улучшить мрачную картину продаж и дать толчок местной экономике. Во время умеренного экономического восстановления KHC22 оказался очень популярным и вызвал новый интерес к автобусам Kenworth. Основными операторами KHC-22 (позже расширенной до 225-дюймовой (5700 мм) колесной базы и 33-местного KHC-33 в сентябре 1933 года) были Portland Railway, Light & Power Company из Портленда, штат Орегон , и Spokane United Railways. . [ нужна ссылка ]
Производство автобусов Kenworth продолжалось на протяжении 1930-х и до начала 1940-х годов, и в это время Kenworth производил автобусные шасси для производителей кузовов, таких как Wentworth и Irwin (позже переименованный в Wentwin) и Heiser. Heiser, долгое время часто выбираемый кузов для школьных автобусов с шасси Kenworth, позже в 1937 году был куплен компанией Pacific Car and Foundry Company. [ нужна ссылка ]
Модель 870 и 871
[ редактировать ]В 1933 году Kenworth также выпустила свою самую популярную и успешную линейку транзитных автобусов - автобус традиционного стиля, основанный на тяжелом грузовике модели 86. Модель 870, как ее называли, оснащенная двигателем Hercules JXCM, вскоре была заменена моделью 871, которая стала стандартной линейкой автобусов Kenworth в начале и середине 1930-х годов. Вскоре последовали эксперименты с полуторапалубными автобусами, воплощенные в жизнь в модели W-1, а также самые первые эксперименты компании с заднемоторными автобусами туристического типа в 1936 году. [ нужна ссылка ]
Транзитные автобусы
[ редактировать ]Kenworth изменила свою производственную линию в начале 1939 года, отражая желание оставаться «в гармонии» с рыночными силами. От обычных автобусных шасси, которые плохо продавались, отказались вообще, и Kenworth сосредоточил свои разработки на большем количестве транзитных автобусов или автобусов «туристического типа» с двигателями, расположенными либо под полом, либо в задней части автобуса.
К этому времени компания Kenworth была основной силой в производстве транзитных автобусов, и почти каждая крупная транспортная компания на северо-западе Тихого океана эксплуатировала автобусы Kenworth. Муниципальная железная дорога Сиэтла закупила несколько новых моделей 601 для замены предыдущей модели H30, которая была оснащена двигателем Hall-Scott 135 под полом и имела кузова, изготовленные Pacific Car and Foundry Company. Kenworth также построил модель 612, которая стала самым распространенным автобусом компании с напольным покрытием. 27 автомобилей были построены с 14 вариантами колесной базы (и семью вариантами двигателей), и все 27 были проданы 15 различными операторами. [ нужна ссылка ]
1940-е годы
[ редактировать ]В начале десятилетия количество клиентов автобусов начало сокращаться, но компания получила более крупные заказы, поскольку несколько региональных операторов объединились в более крупные территориальные операторы. Bremerton Transit приобрела несколько автобусов в 1940 году, чтобы удовлетворить рост пассажиропотока из-за подготовки к самой войне; В том же году Муниципальная железная дорога Сиэтла закупила 30 автобусов по единому заказу, что помогло Kenworth побить рекорд производства. [ нужна ссылка ] Производя около 40 автобусов в год, Kenworth стал мелкосерийным производителем автобусов, выпускающим автобусы по специальному заказу. Дочерние компании Gray Line в Сиэтле, Портленде и Ванкувере приобрели несколько таких специальных заказов на автобусы, известные как автобусы Grayliner или Grayliner Junior; Все кузова для этих автобусов были изготовлены компанией Pacific Car and Foundry.
В начале Второй мировой войны военное производство взяло верх над производством автобусов, поскольку компания Kenworth поставляла эвакуационные машины для армии США. Наряду с военными вариантами линейки коммерческих грузовиков, автобусы Kenworth продолжали производиться для использования в качестве военного транспорта. [ нужна ссылка ] В 1945 году Kenworth был продан компании Pacific Car and Foundry; Обе компании считали, что производство автобусов сыграет ключевую роль в запуске послевоенной экономики. Kenworth также увидела возможность нанять бывших военных работников грузовиков и самолетов в рамках запуска своей послевоенной линейки продукции. [ нужна ссылка ] В 1946 году Kenworth выпустила четыре новых модельных ряда автобусов, получившие обозначения моделей от первых четырех букв названия компании. Модель K представляла собой линейку небольших междугородних автобусов; Модель E, троллейбус ; Модель N, городской транзитный автобус; Модель W, междугородний автобус.
Впоследствии Kenworth добавила однодверный транзитный автобус Model O и прототип школьного автобуса Model T. [29] В конечном итоге компания построила троллейбусы только для одного города — единственный заказ на 50 моделей E2, построенных в 1947–48 годах для Portland Traction Company в Портленде, штат Орегон . [30] [31]
Модель К, Н, Ш
[ редактировать ]Внешне похожие по внешнему виду междугородние/междугородные автобусы Model K и междугородние автобусы Model W различались функциями, размерами и компоновкой. Модель К была короче, вмещала 25–33 пассажира; более длинная модель W вмещала 31–41 пассажира. Модель K была оснащена задним двигателем International Red Diamond RD450, а модель W использовала горизонтально установленный под полом двигатель Hall-Scott 190. Модель N в своей первоначальной конфигурации представляла собой автобус на 36–44 пассажира; После того, как проект не нашел желающих, в 1947 году размер автомобиля был уменьшен до автобуса на 32–36 пассажиров.
После 1947 года компания Kenworth пересмотрела обозначения своих моделей, присвоив модельным рядам цифры, обозначающие эволюционные варианты каждой конструкции.
Кенворт «Брукс»
[ редактировать ]Поскольку производственные заказы на междугородные модели Ks и Ws пошли на убыль, Kenworth сосредоточил свое внимание на специальных заказах, включая заказ на 10 автомобилей «Brucks». [32] для Великой Северной железной дороги в Монтане (более ранняя версия была построена для транспорта Северной части Тихого океана, но была двухуровневой) и несколько вагонов шоссейной почты.
Эти «автобусы по специальному заказу» были основаны на школьном автобусе Model T, который поступил в производство в начале 1949 года. Компания также провела испытания небольшого 20-местного автобуса, известного как Carcoach (был построен только один экземпляр). [ нужна ссылка ]
1950-е годы
[ редактировать ]Модель Т и КТ
[ редактировать ]Школьный автобус Model T, который поступил в производство после того, как последний автобус был построен для Great Northern в апреле 1949 года, сразу же стал хитом среди многих операторов школьных автобусов на северо-западе Тихого океана. Т-126, как его называли, мог похвастаться уникальным лобовым стеклом с четырьмя стеклами, которое обеспечивало беспрецедентный для любого школьного автобуса того времени обзор вперед, и был первым школьным автобусом, когда-либо построенным, с аварийным люком на крыше. [33] (теперь необходимо оборудование). Производство Т-126 в среднем составляло более 375 автобусов в год, что делало его самым прибыльным автобусным предложением Kenworth в истории компании на тот момент.
Вскоре после запуска Kenworth переименовала линейку в модель CT. Модель CT также выпускалась в нескольких вариантах пассажирской вместимости: 55, 61, 67, 73 и 79 пассажиров. Модель CT «Pacific School Coach» оснащалась рядным шестицилиндровым газовым двигателем International Red Diamond 450, расположенным в задней части автобуса, а двигатель LeRoi H540 был доступен для модели LR-73, выпущенной в августе 1950 года. Некоторые заказы на модифицированные модели CT были доступны и проданы на международном уровне, при этом варианты продавались в Уругвай и Венесуэлу , а также на Ближний Восток. [ нужна ссылка ]
Окончание производства
[ редактировать ]После бума производства школьных автобусов и для того, чтобы больше сосредоточиться на производстве грузовиков из-за растущего числа заказов на тяжелые грузовики, в середине 1956 года все производство автобусов было перенесено из Кенворта в компанию Pacific Car and Foundry. После некоторой окончательной очистки, В начале 1957 года PC&F получила полностью невыполненные заказы на Pacific School Coach. Вскоре после этого PC&F продала все права, инструменты и оборудование производителю школьных автобусов Gillig Bros. из Хейворда, Калифорния .
После приобретения многие функции модели T/CT были интегрированы в Gillig Transit Coach . линейку школьных автобусов [ нужна ссылка ] ; Модельный ряд выпускался до 1982 года.
Наследие автобусной отрасли
[ редактировать ]Роль Kenworth в индустрии общественного транспорта и школьных автобусов в значительной степени забыта. Вероятно, это связано с рядом факторов, включая текущий статус Kenworth как ведущего производителя тяжелых полуприцепов класса 8, а также тот факт, что сегодня практически не существует примеров автобусов, построенных Kenworth (за исключением нескольких сохранившихся моделей CT- 73 автобуса Pacific School Coach и один оставшийся «Bruck»). [ нужна ссылка ]
В 2006 году на 11-й ежегодной выставке грузовиков Американского исторического общества грузовиков на ярмарочной площади округа Мейсон в Шелтоне, штат Вашингтон , было официально открыто историческое общество, занимающееся сохранением транзитных автобусов Джиллиг и школьных автобусов Кенворт-Пасифик. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Бренд утверждает, что поддерживает имидж высокого качества, он выиграл пять из шести наград JD Power Awards в 2005 году и стал явным победителем на церемонии вручения наград JD Power Awards 2007 года за удовлетворенность продукцией для тяжелых грузовиков. [34] [ нужна полная цитата ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Паккар
- Peterbilt (дочерняя компания Kenworth в Paccar)
- Dart (коммерческий автомобиль) (дочерняя компания Kenworth в Paccar)
- ДАФ Грузовики
- Компания Murphy-Hoffman (крупнейший дилерский центр Kenworth в США)
- Гиллиг Корпорация
- Грузовики 8-го класса
- Полуприцеп грузовик
- Самосвал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кенворт , Национальный зал славы автомобильного транспорта
- ^ «О нас | ПАККАР» . www.paccar.com . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Kenworth Trucks — лучшие в мире ®» . www.kenworth.com . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История грузовиков Kenworth» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н История Kenworth. Архивировано 2 октября 2007 г. в Wayback Machine - на сайте Kenworth.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Kenworth Motor Truck Corporation регистрируется в Сиэтле в январе 1923 года» . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Kenworth Trucks — лучшие в мире ®» . www.kenworth.com . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «История Кенворта 1936–1944» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ "Kenworth 346/516 (Коммерческие автомобили) - Trucksplanet" . Truckplanet.com . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ "Kenworth серия 500 (Коммерческие автомобили) - Trucksplanet" . Truckplanet.com . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Кенворт» . 22 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ "Kenworth series 500 "Bull Nose" (Коммерческие автомобили) - Trucksplanet" . Truckplanet.com . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ "Kenworth 853 (Внедорожники) - Trucksplanet" . Truckplanet.com . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Kenworth 801/802 (Внедорожники) — Trucksplanet» . Truckplanet.com . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ "Kenworth CSE (Коммерческие автомобили) - Trucksplanet" . Truckplanet.com . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Kenworth K series 500 / K series 900 / позже - K100 (Коммерческие автомобили) - Trucksplanet" . Truckplanet.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Кенворт» . 22 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Зеленая река, Бегущая краснаяРеальная история убийцы из Грин-Ривер — самого смертоносного серийного убийцы в Америке Энн Рул
- ^ «История Петербилта» . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ "Kenworth L700 Hustler (Специальные автомобили) - Trucksplanet" . Truckplanet.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «От LT к рабочему — универсальная и долговечная кабина Volkswagen «LT»» . BigMackTrucks.com . 29 мая 2014 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Kenworth снимает с эксплуатации грузовик K500 для тяжелых условий эксплуатации спустя 14 лет» . Грузовые волны . 13 августа 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Владейте дорогой: Kenworth представляет новый обычный автомобиль с длинным капотом — W990» . Кенворт (пресс-релиз). 28 сентября 2018 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Электромобили Kenworth K270E и K370E с нулевым уровнем выбросов, доступные для заказа» . Кенворт (пресс-релиз). 11 сентября 2020 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Kenworth представляет свою первую модель с аккумуляторной батареей класса 8 — Kenworth T680E» . Кенворт (пресс-релиз). 14 октября 2020 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Kenworth Video Stars Kenworth T680 FCEV с нулевым уровнем выбросов на восхождении на вершину Пайкс-Пик высотой 14 115 футов» . Кенворт (пресс-релиз). 11 января 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Toyota приближается к производству с использованием электрической технологии топливных элементов нового поколения для тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов» . Тойота (Пресс-релиз). 11 декабря 2020 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Дорога Кенворта в Австралию» . TruckWorld.com.au. 2 февраля 2007 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ↑ Pacific Photos - в Gillig Coaches. Архивировано 18 января 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 123. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Себри, Мак ; и Уорд, Пол (1973). Пасынок Транзита: Троллейбус , с. 217. Лос-Анджелес: Междугородние . LCCN 73--84356 .
- ↑ KW Bruck - в Gillig Coaches. Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Pacific Trivia - в Gillig Coaches. Архивировано 14 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Кенворт Трак Компани» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 25 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]