Школьный автобус Gillig Transit Coach
Джиллиг Транзитный тренер | |
---|---|
![]() 1977 год. Транзитный автобус Gillig на 97 пассажиров, модель DT-16, один из самых больших школьных автобусов, когда-либо производившихся. | |
Обзор | |
Производитель | Братья Гиллиг (1940–1969) Корпорация Гиллиг (1969–1982) |
Производство | 1940–1982 |
Сборка | Хейворд, Калифорния |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тип D (транзитный) |
Тип кузова | Школьный автобус |
Макет | Кузов на раме
|
Платформа | Гиллиг |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин
Дизель
|
Емкость | 60–97 пассажиров |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Длина | 28–40 футов (8,5–12,2 м) |
Ширина | 96 дюймов (2,4 м) |
Хронология | |
Преемник | Школьный автобус Гиллиг-Фантом |
Школьный автобус Gillig Transit Coach — это серия автобусов, которые производились американским производителем автобусов Gillig с 1940 по 1982 год. Помимо одноименного желтого школьного автобуса , Transit Coach также служил основой для автобусов и других коммерческих автобусов. транспортные средства. Продаваемый в первую очередь операторам на западном побережье Соединенных Штатов или вблизи него (Калифорния, штат Вашингтон или Орегон), Transit Coach почти исключительно конкурировал с аналогичным Crown Supercoach на протяжении большей части своего производства.
Transit Coach был первым школьным автобусом, произведенным со среднемоторной компоновкой, и одним из первых, в котором использовался дизельный двигатель. Модельный ряд также предлагал самый вместительный школьный автобус из когда-либо производившихся, вмещающий до 97 пассажиров (нынешние стандарты проектирования ограничивают максимальную вместимость до 90).
После 1982 года компания Gillig прекратила производство Transit Coach после 42 лет производства, сосредоточив свои ресурсы на транзитном автобусе Gillig Phantom . В 1986 году компания возобновила производство школьных автобусов, разработав вариант школьного автобуса Phantom, который предлагался с 1986 по 1993 год; Phantom с высоким полом производился до 2008 года.
Транзитный автобус был произведен компанией Gillig на ее ныне бывшем заводе в Хейворде, Калифорния ; хотя компания Gillig больше не является производителем школьных автобусов, в настоящее время она является вторым по величине американским производителем транзитных автобусов .
Фон
[ редактировать ]Основанная в 1890 году компания Gillig Brothers первоначально существовала как производитель автомобильных кузовов по индивидуальному заказу. В 1920-х годах компания выпустила «Gillig Top» — подъемную жесткую крышу для открытых автомобилей с выдвижными боковыми шторками. [ 4 ] Поскольку закрытые автомобили стали более доступными, компания сосредоточилась на производстве кузовов, выпустив свой первый кузов школьного автобуса в 1932 году. [ 4 ] В 1937 году братья Гиллиг переехали из Сан-Франциско в Хейворд, Калифорния. [ 4 ]
В конце 1930-х годов производители школьных автобусов начали разрабатывать школьные автобусы транзитного типа. По сравнению с автобусом с капотным шасси, установленным на раме грузовика, транзитный автобус обеспечивал большую вместимость при той же длине кузова; производители также экспериментировали с конфигурациями двигателей.
История дизайна
[ редактировать ]1940–1957
[ редактировать ]В 1940 году, после нескольких лет экспериментов, Гиллиг представил серийный Transit Coach. [ 5 ] Используя шасси Fabco с бензиновым двигателем Холла-Скотта, Transit Coach принял среднемоторную конфигурацию, разместив двигатель на боку. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Во время Второй мировой войны Гиллиг занялся военным производством, построив сотни прицепных автобусов Victory Trailer , служивших крупномасштабным транспортом на военных базах США. [ 4 ]
После войны компания вернулась к производству автобусов, а производство Transit Coach возобновилось. [ 4 ] [ 5 ] В 1948 году впервые была представлена заднемоторная компоновка (как и у многих других конкурентов). Наряду с Transit Coach компания Gillig продавала обычный автобус Gillig Coach, элементы дизайна кузова которого были схожи с его аналогом в транзитном стиле.
В начале 1950-х годов Transit Coach со средним расположением двигателя обогнал по спросу заднемоторную конфигурацию. В 1950 году Гиллиг представил модель 590, оснащенную двигателем Холла-Скотта объемом 590 кубических дюймов, бензиновым двигателем с самым большим рабочим объемом, когда-либо установленным в школьном автобусе. [ 5 ] Транзитный автобус начала 1950-х годов предлагался с различной вместимостью, до 79 пассажиров. [ 4 ]
На протяжении большей части 1950-х годов в конструкцию Transit Coach вносились лишь незначительные изменения, отличавшиеся от более поздних образцов меньшим лобовым стеклом, более низкой линией крыши, другим значком Gillig и двойными (вместо четырех) фарами.
-
Школьный автобус с задним расположением двигателя середины 1950-х годов
-
Школьный автобус Kenworth T216 1955 года (справа) и Джиллиг 1966 года
1957–1977
[ редактировать ]В 1957 году Kenworth прекратила свое присутствие в сегменте автобусов, в результате чего Гиллиг получила права на продукцию линейки автобусов Pacific. [ 4 ] [ 5 ] С приобретением инструментов от Kenworth линия крыши Transit Coach была представлена обновленными передними и задними колпаками крыши. [ 7 ] Хотя Гиллиг не стал использовать лобовое стекло с четырьмя стеклами от Pacific T-Series, у Transit Coach лобовое стекло увеличилось в размерах (с 2340 до 2580 квадратных дюймов); До прекращения производства в 1982 году эта модельная линия имела самое большое лобовое стекло на школьном автобусе. [ 5 ]
Наряду с реструктуризацией производства школьных автобусов на Западном побережье до дуополии Gillig Transit Coach и Crown Supercoach, приобретение Pacific привело к изменениям в конструкции Transit Coach, которые были сохранены до конца его производства.
В 1959 году Гиллиг представила первый транзитный автобус с дизельным двигателем, предложив две модели. Подобно Crown Supercoach, модель 743 со средним расположением двигателя оснащалась рядным шестицилиндровым двигателем Cummins NHH220 объемом 743 кубических дюйма под полом; Модель C-180 была первым школьным автобусом с дизельным двигателем и задним расположением двигателя (Cummins C-180). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Чтобы увеличить вентиляцию дизельного двигателя, Гиллиг добавил воздухозаборник на крыше (впервые использованный на Тихом океане, в несколько иной форме). [ 5 ] В качестве еще одного дополнения, Модель 534 представляла собой автобус с задним расположением двигателя, оснащенный бензиновым двигателем Ford Super Duty V8 (заменяющим двигатели Hall-Scott и International Harvester). Дизельный транзитный автобус с задним расположением двигателя оказался успешным, поскольку производители транзитных автомобилей с задним расположением двигателя из восточных Соединенных Штатов не предлагали широко дизельные двигатели до 1970-х годов; Компания Crown не предлагала дизельные Supercoach с задним расположением двигателя (в виде школьного автобуса) до конца 1980-х годов.
В 1960-е годы, в ответ на то, что поколение бэби-бума достигло школьного возраста, школьные автобусы увеличились в размерах, чтобы приспособиться к росту числа учащихся. С 1948 года транзитный автобус самой высокой вместимости вмещал 79 пассажиров-студентов. В 1967 году в транзитный автобус было внесено несколько изменений. Была представлена модель 743DT-16, в которой количество сидений было увеличено с 13 до 16 за счет удлинения кузова до 41 фута, что потребовало тандемных задних мостов. [ 4 ] [ 5 ] DT-16, вмещавший 97 пассажиров-студентов, был самым большим школьным автобусом, когда-либо производившимся серийно. [ 5 ] Как и аналогичные суперкары Crown, DT-16 имел тандемные задние мосты; в отличие от автобусов , обе задние оси были ведущими. [ 5 ] Еще одно изменение: внутренняя высота была увеличена на 7 дюймов с 72 до 79 дюймов. [ 5 ] Предлагалась заднемоторная версия DT-16, 636DT-16, оснащенная двигателем Caterpillar 1160 V8 (позже 3208). [ 5 ]
В начале 1970-х годов Гиллиг представил несколько новых двигателей и снял с производства другие. В 1971 году был предложен первый дизельный двигатель Detroit, модель 318D (с двигателем V6 6V53 ). В 1974 году модель 743 стала моделью 855, поскольку объем двигателя Cummins NHH был увеличен до 855 кубических дюймов; в отличие от своего 220-сильного предшественника были представлены версии с турбонаддувом (доступна до 335 л.с.). [ 8 ] В 1974 году был выпущен последний транзитный автобус с бензиновым двигателем. [ 5 ] В 1976 и 1976 годах компания Transit Coach представила модели 555 и 426, оснащенные двигателями Cummins VTF555 V8 и рядным шестицилиндровым двигателем Detroit Diesel 6N71 соответственно. [ 5 ]
В 1974 году интерьер Transit Coach претерпел изменения: приборная панель из формованного стекловолокна заменила предыдущую цельнометаллическую конструкцию. [ 5 ] Для улучшения эргономики водителя ключевые переключатели были перенесены из-под руля на единый пульт управления слева от водителя; многие полноразмерные школьные автобусы используют эту компоновку и по сей день. В штатах за пределами Калифорнии желтые сигнальные огни начали постепенно вводиться в качестве требования наряду с красными сигнальными огнями (которые наблюдаются с 1940-х годов); в 1975 году Transit Coach впервые был предложен с желтыми сигнальными огнями (в соответствии со спецификациями штата Вашингтон). [ 5 ]
-
1966 Gillig Transit Coach Model 743D (списан)
-
1966 Gillig Transit Coach Model C-180D (списан)
-
1971 Gillig Transit Coach Model C-190D (списан)
-
Модель 318D 1973 года (списана)
1977–1982
[ редактировать ]В апреле 1977 года в США вступили в силу федеральные стандарты безопасности, призванные повысить ударопрочность и структурную целостность школьных автобусов. В соответствии с этим производителям пришлось создавать более прочные кузова, чтобы лучше выдерживать столкновения и опрокидывания, а сиденья должны были использовать отсеки в качестве пассивной удерживающей системы. [ 5 ] Несмотря на то, что внешне он практически не изменился, с 1977 года в Transit Coach были установлены мягкие сиденья с высокой спинкой; самая большая предлагаемая модель теперь вмещала 90 пассажиров вместо 97 (поскольку мягкие сиденья занимали больше внутреннего пространства).
Во время производства в 1979 году Гиллиг внес первые видимые изменения внешнего вида Transit Coach с тех пор, как компания приобрела линейку продуктов Pacific в 1957 году. Важным изменением стало то, что окна были изменены с конфигурации с откидной створкой на более крупную конструкцию с раздельной створкой (бывшая в употреблении). на всех школьных автобусах, кроме Crown Supercoach), ограждения на боковой стороне автобуса были впервые пересмотрены, поскольку ограждение под окнами соответствует двум на нижней части кузова, заменяя предыдущий набор из четырех (используемых с тех пор) тот 1940-е годы).
-
Туристический автобус Gillig Transit 1979 года, модель VTF555D
-
Транзитный автобус Gillig 1979 года, модель 636D-12
-
1980–1982 Gillig Transit Coach в качестве туристического автобуса в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада.
Прекращение производства
[ редактировать ]Для индустрии школьных автобусов в целом начало 1980-х годов было периодом борьбы. В то же время, когда Гиллиг обновил Transit Coach, два производителя с Восточного побережья ( Superior и Ward ) закрыли свои двери; несколько других также испытывали финансовые трудности. На фоне экономического спада рост студенческого населения в значительной степени замедлился, поскольку все поколение бэби-бума вышло за рамки среднего образования. Gillig Corporation, как довольно нишевый производитель, столкнулась со значительным падением продаж школьных автобусов; в 1980 году компания полностью прекратила производство обычных автобусов Gillig Coach.
В конце 1970-х годов «Гиллиг» предприняла усилия по диверсификации своей продуктовой линейки; после совместного предприятия с Neoplan компания разработала собственный общественный автобус, в результате которого в 1980 году появился Gillig Phantom . [ 4 ] В 1982 году компания решила сконцентрироваться на производстве общественного транспорта, прекратив производство Transit Coach после 42 лет производственного цикла. В 1986 году был представлен преемник Transit Coach, когда Гиллиг выпустил вариант школьного автобуса Phantom; Школьный автобус Phantom был снят с производства в 1993 году.
Производство
[ редактировать ]При производстве Transit Coach Гиллиг использовал следующую систему нумерации для обозначения моделей школьных автобусов. [ 9 ]
Конфигурация кузова
[ редактировать ]C-Тип C (обычный)
D-Тип D (Транзитный автобус)
Задний мост Т-тандем
«#»-Количество рядов сидений (максимум 16 до 01.04.1977, 15 после 01.04.1977)
Пример: 426DT15= Транзитный автобус с 15 рядами сидений, сдвоенными задними мостами и двигателем 6N71 Detroit Diesel.
В зависимости от типа двигателя автобусы Transit продавались с длиной кузова 28 футов (только с бензиновыми двигателями), 30 футов, 35 футов, 37 футов и 40 футов. Только два кузова с самой длинной длиной продавались с дизельным двигателем (37-футовую модель нельзя было заказать как 318D, C-Series или VTF555-D).
Силовой агрегат
[ редактировать ]Детали трансмиссии Gillig Transit Coach (около 1950–1982 гг.) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | Передача инфекции | |||||
Код модели Гиллиг | Двигатель | Конфигурация | Производство | Установка двигателя | Примечания | |
636Д | Гусеница 1160
Гусеница 3208 |
636 куб. Дюймов (10,4 л) V8
636 куб. Дюймов (10,4 л) V8 с турбонаддувом |
1970–1982 | Задний | Spicer 6252 5-ступенчатая механика
Фуллер Т905 5-ступенчатая механика Fuller RT610 10-ступенчатая механическая коробка передач Allison MT643 4-ступенчатый автомат Allison MT644 4-ступенчатый автомат Allison HT740 4-ступенчатая автоматическая | |
С-160Д
С-170Д С-180Д С-190Д |
Камминс С-160
С-170 С-180 С-190 |
464 куб. Дюймов (7,6 л) рядный-6 | 1959–1974 (С160)
1959–1976 (С170/С180/С190) |
Задний | Отличается внешним воздухозаборником, установленным на крыше (разработка Kenworth). | |
743D
743ДТ |
Камминс НХХ | 743 куб. Дюймов (12,2 л) рядный-6
743 куб. Дюймов (12,2 л), рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
1959–1973 (743)
|
Мидель | DT = Среднемоторный тандем | |
855Д
855ДТ |
Камминс НХХ | 855 куб. Дюймов (14,0 л) рядный-6
855 куб. Дюймов (14,0 л), рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
1974–1982 (855) | Мидель | DT = Среднемоторный тандем
Двигатель с самым большим объемом, когда-либо установленный в школьном автобусе (по состоянию на 2020 год). | |
VTF555D
VTF555DT (окончательный) |
Камминс VTF555 | 555 куб. Дюймов (9,1 л) V8 | 1975–1982 | Задний | VTF555DT — единственный когда-либо построенный школьный автобус с задним расположением двигателя и тандемной осью. | |
318Д | Детройт Дизель 6V53 | 318 куб. Дюймов (5,2 л) V6 | 1971–1977 | Задний | ||
426Д
426ДТ |
Детройт Дизель 6N71 | 426 куб. Дюймов (7,0 л) рядный-6
426 куб. Дюймов (7,0 л), рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом |
1976–1982 | Мидель | 426DT=Среднемоторный тандем | |
Бензиновые двигатели | ||||||
Код модели Гиллиг | Двигатель | Конфигурация | Производство | Установка двигателя | Примечания | |
534Д | Форд Супер Дьюти V8 | 534 куб. Дюймов (8,8 л) OHV V8 | 1958–1974 | Задний | Последний бензиновый двигатель, используемый в Transit Coach | |
590Д | Холл-Скотт 590 | 590 куб. Дюймов (9,7 л) SOHC рядный-6 | 1954–1959 | Задний | ||
501 | Международный комбайн РД-501
(«Красный бриллиант») |
501 куб. Дюймов (8,2 л) OHV рядный-6 | ок. 1950–1959 гг. | Задний |
Хронология производства автобусов Gillig Transit (1950–1985) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип автобуса | 1950-е годы | 1960-е годы | 1970-е годы | 1980-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
'50 | '51 | '52 | '53 | '54 | '55 | '56 | '57 | '58 | '59 | '60 | '61 | '62 | '63 | '64 | '65 | '66 | '67 | '68 | '69 | '70 | '71 | '72 | '73 | '74 | '75 | '76 | '77 | '78 | '79 | '80 | '81 | '82 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бензиновый двигатель | 501 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
590Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
534Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели Caterpillar | 636Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатели Камминз | С-160Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С-180Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С-190Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
743Д/ДТ | 855Д/ДТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VTF555D/ДТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детройт Дизельные двигатели | 318Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
426Д/ДТ |
См. также
[ редактировать ]- Crown Supercoach - аналогичный школьный автобус калифорнийского производства.
- Kenworth - производитель автобусов Kenworth-Pacific (продал права на продукцию и инструменты компании Gillig)
- Синяя птица, полностью американская
- Томас Саф-Т-Лайнер
Ссылки
[ редактировать ]- Gillig Corporation , gillig.com , получено 22 января 2008 г.
- Gillig Transit Coach/Интернет-музей Pacific SchoolCoach , gilligcoaches.net , получено 22 января 2008 г.
- Автомобильный завод Лео Гиллиг – Gillig Brothers , Coachbuilt.com , получено 25 декабря 2006 г.
- Краткая история Холла-Скотта , Northern.edu , получено 26 декабря 2006 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Gilligcoaches.net» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 г.
- ^ «Gilligcoaches.net» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 г.
- ^ «Gilligcoaches.net» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Братья Гиллиг, Gillig Corp., Джейкоб Гиллиг, Дж. Гиллиг и сын, Автомобильный завод Лео Гиллига, Автобус Гиллиг, Гиллиг Фантом, Лео Гиллиг, Честер Гиллиг, Стэнли Дж. Маркс — CoachBuilt.com» . www.coachbuilt.com . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «История Гиллига» . www6.gilligcoaches.net . Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б История Гиллиг... Тогда и сейчас. Архивировано 10 октября 2007 г. на Wayback Machine , gillig.com , получено 21 января 2008 г.
- ^ "GilligCoaches.Net - Викторины Pacific SchoolCoach" . 07.02.2008. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ "GilligCoaches.Net - Общая информация о Гиллиг" . 07.02.2008. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ "GilligCoaches.Net - Общая информация о Гиллиг" . 07.02.2008. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 22 июня 2020 г.