Jump to content

Томас Саф-Т-Лайнер

Томас Саф-Т-Лайнер
Томас Саф-Т-Лайнер HDX
Обзор
Производитель Автобусы, построенные Томасом (кузов и шасси)
Производство 1978-настоящее время
Сборка Хай-Пойнт, Северная Каролина
Кузов и шасси
Сорт Тип D (транзитный)
Макет переднемоторный 4х2
заднемоторный 4х2
заднемоторный 6x2
Тип кузова школьный автобус
Силовой агрегат
Двигатель(и) Дизель: Cummins, Detroit и Mercedes-Benz.
Сжатый природный газ (СПГ): Cummins
Трансмиссия(и) Автоматический
Размеры
Колесная база 181–277 дюймов (4,6–7,0 м) (HDX)
Ширина 96 дюймов (2,4 м)
Снаряженная масса Полная масса до 36 200 фунтов (16 400 кг) (HDX)

Thomas Saf-T-Liner — это название школьных автобусов линейки транзитного типа (Тип D), производимых компанией Thomasbuilt Buses . Представленный в 1978 году Saf-T-Liner ознаменовал переход Томаса на собственное производство шасси. Помимо школьных автобусов, варианты Saf-T-Liner производятся как туристические автобусы, специальные автомобили и коммерческие/транзитные автобусы. Его также можно использовать для описания Saf-T-Liner C2 или Saf-T-Liner FS-65, но они не считаются частью семейства Saf-T-Liner.

В настоящее время все версии модельного ряда Saf-T-Liner производятся в Хай-Пойнте, штат Северная Каролина .

История дизайна

[ редактировать ]

До своей реорганизации в Thomasbuilt Buses в 1972 году компания Thomas Car Works производила школьные автобусы с передним и задним расположением двигателя, чтобы конкурировать с другими производителями. Как это было обычной практикой того времени, производство шасси было передано другому производителю. Thomas предлагал свои автобусы транзитного типа на самых разных шасси по сравнению с другими производителями (переключаясь между Dodge , Ford , GMC , International Harvester и Volvo ). Напротив, компания Blue Bird , в то время крупнейший производитель школьных автобусов в США, производила собственное шасси (как и производитель на Западном побережье Gillig ).

В 1978 году, что совпало с обновленным дизайном кузова, необходимым в соответствии с федеральными правилами безопасности школьных автобусов, Томас стал производителем шасси, выпустив Saf-T-Liner EF и ER (EF = Engine Front, ER = Engine Rear). Впервые Saf-T-Liner выпускался на шасси конструкции Томаса.

Текущие модели

[ редактировать ]

Саф-Т-Лайнер HDX

[ редактировать ]
Томас Саф-Т-Лайнер HDX (СПГ)

В 2001 году компания Thomas представила свое нынешнее поколение автобусов с задним расположением двигателя, представив Thomas Saf-T-Liner HD (HD = Heavy Duty); в 2004 году HD был переименован в HDX. [ 1 ]

HD/HDX, заменивший Saf-T-Liner ER и WestCoastER, будет использовать большую часть того же кузова, за исключением передней части водительского отделения. Снаружи передняя крышка крыши была полностью изменена, включая обтекатель передних сигнальных огней; надпись «Школьный автобус» была заменена светоотражающей наклейкой. Чтобы улучшить обзорность, лобовое стекло было увеличено и изменено на изогнутую конфигурацию, состоящую из двух частей. Отличительной особенностью редизайна станет дизайн зеркал бокового обзора. Чтобы улучшить обзор вперед, все три комплекта зеркал бокового обзора (плоские, выпуклые и перекрестного обзора для слепых зон) были интегрированы в единые блоки, установленные на крыше, что позволило исключить использование ряда кронштейнов.

Некоторые части редизайна отразили приобретение Thomas компанией Freightliner. Хотя шасси оставалось произведенным Thomas, части кузова были получены от Freightliner, включая фары (от Century Class ) и приборную панель (от грузовиков Business Class M2 и Sterling ). В целях улучшения обзора приборная панель была установлена ​​по центру. Другие изменения были предназначены для HD/HDX, чтобы удовлетворить потребности широкого круга водителей автобусов. HD/HDX включает в себя полностью регулируемое сиденье водителя, рулевую колонку с наклоном/выдвижением и дополнительный регулируемый блок педалей. [ 2 ]

В июле 2024 года компания Thomasbuilt Buses обновила модель до Saf-T-Liner HDX2 , дизайн которого заимствован у Saf-T-Liner C2 типа C , а кузова будут производиться на том же в Арчдейле, штат Северная Каролина заводе , который производит С2.

Саф-Т-Лайнер EFX

[ редактировать ]
Томас Саф-Т-Лайнер EFX

Осенью 2011 года Thomas Saf-T-Liner EF претерпел самый масштабный редизайн с 1991 года. В рамках редизайна он был переименован в EFX, что привело его название в соответствие с моделью HDX с задним расположением двигателя. EFX и HDX также имеют одинаковую конструкцию крыши; большое изогнутое лобовое стекло, состоящее из двух частей, заменило использовавшееся ранее плоское стекло с 4 панелями. Помимо передней решетки, EFX также отличается использованием отдельных зеркал поперечного обзора вместо встроенных, как на HDX. Внутри интерьер взят из обновления EF 2010 года; приборная панель (полученная у Freightliner) теперь смещена к центру автобуса.

Модели, снятые с производства

[ редактировать ]

Саф-Т-Лайнер EF

[ редактировать ]
Томас Саф-Т-Лайнер EF (модель 2008-2011 гг.)

Представленная в 1978 году, эта модель претерпела незначительные изменения в дизайне в 1980-х годах, в результате которых было уменьшено количество хромированной отделки. В 1984 году он получил прямоугольные фары. Однако, когда в конце 1980-х - начале 1990-х годов на рынке появились более дешевые модели с передним расположением двигателя, эта модель постепенно была заменена All Star EF и Saf-T-Liner MVP EF. Сегодня имя Saf-T-Liner EF живет, поскольку EF серии MVP потерял свой префикс в 2007 году.

Саф-Т-Лайнер MVP

[ редактировать ]
Томас Саф-Т-Лайнер MVP EF

символизирующая маневренность , обзорность и защиту Серия MVP Saf-T-Liner, , представляет собой их первое существенное обновление. Представленный как новая серия All-Star в 1991 году, MVP представлял собой выход Томаса на рынок недорогих школьных автобусов типа D, сегмент, созданный Blue Bird TC/2000 и Wayne Lifestar , первоначально основанный на Oshkosh шасси . В 1995 году компания перешла на использование шасси компании. Снаружи MVP EF и ER имели гораздо большие лобовые стекла и обновленное водительское отделение. Чтобы отличить их от Saf-T-Liner ER, серия MVP имела сдвоенные фары вместо четырехфар. В 2004 году производство MVP ER было прекращено, поскольку Томас заменил его, а Saf-T-Liner HD на HDX. MVP EF с небольшими обновлениями в 2007 и 2010 годах производился, пока в 2011 году его не заменил EFX.

Саф-Т-Лайнер ИС

[ редактировать ]
1991–2000 Скорая помощь Thomas Saf-T-Liner (WestCoastER), управляемая Объединенным школьным округом Лос-Анджелеса.

Представленный в 1978 году, ER производился на протяжении 1980-х годов с относительно небольшим количеством изменений в деталях. В 1984 году фары и передние поворотники были заменены с круглых на прямоугольные. В 1991 году кабина водителя была изменена: лобовое стекло стало гораздо больше. В конце 1990-х эта модель отличалась от ER серии MVP опциональной черной пластиковой окантовкой фар.

Западное побережье

[ редактировать ]
Табличка WestCoastER

Вскоре после появления Saf-T-Liner ER этот вариант был представлен Томасом для рынков Западного побережья (в первую очередь штата Калифорния и Вашингтон). Чтобы лучше конкурировать с компаниями Crown Supercoaches и Gillig Transit Coaches, которые долгое время доминировали в продажах школьных автобусов Западного побережья, Томас модернизировал Saf-T-Liner ER, добавив в него более тяжелые компоненты; это обновление не было сделано для EF. Кроме того, для моделей на 90 пассажиров в качестве опции можно было установить второй задний мост. Поскольку это была модель, ориентированная на регион, WestCoastER не продавалась в больших количествах. Однако, когда в начале 1990-х годов Crown Coach и Gillig ушли из индустрии школьных автобусов, Томас завоевал значительные позиции на Западном побережье.

Текущие характеристики модели

[ редактировать ]

Обе текущие модели Saf-T-Liner доступны с дизельными двигателями (или дополнительным двигателем на природном газе для HDX) и имеют максимальную пассажировместимость 90 пассажиров.

Название модели Саф-Т-Лайнер EFX [ 3 ] Саф-Т-Лайнер HDX [ 4 ]
Количество мест до 90 [ 3 ] до 90 [ 4 ]
Общая длина (дюймы)
Ширина кузова (внешняя) 96 дюймов (2,4 м)
Колесная база 136–231 дюйм (3,5–5,9 м) [ 3 ] 189–273 дюйма (4,8–6,9 м) [ 4 ]
Внутреннее пространство 78 дюймов (2,0 м) [ 3 ] [ 4 ]
GVWR До 36 200 фунтов (16 400 кг) [ 3 ] [ 4 ]
Тип(ы) топлива Дизель
  • Дизель
  • Сжатый природный газ (КПГ)
Двигатель
  • Cummins ISB 6.7 (снято с производства в 2017 г.)
    (220–300 л.с. или 160–220 кВт)
  • Камминс Б6.7 [ 5 ]
    (220–300 л.с. или 160–220 кВт)
  • Cummins ISB 6.7 (снято с производства в 2017 г.)
    (220–300 л.с. или 160–220 кВт) [ 4 ]
  • Камминс Б6.7 [ 6 ]
    (220–300 л.с. или 160–220 кВт)
  • Cummins ISC (снято с производства)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт) [ 4 ]
  • Cummins L9N (250--280 л.с. или 186--208 л.с.
  • Cummins ISL-G СПГ
    (250–280 л.с. или 190–210 кВт) [ 4 ]
  • Камминс Л9 [ 5 ] (дизель/СПГ)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт)
  • Детройт Дизель DD8 (2018 – настоящее время) [ 5 ]
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт)
  • Мерседес-Бенц MBE926 [ 7 ] [ 8 ] (снято с производства в 2010 г.)
    (250 л.с. или 190 кВт)


Технические характеристики снятой с производства модели

[ редактировать ]

Снятые с производства модели Saf-T-Liner были доступны с дизельными двигателями (или дополнительным двигателем на природном газе в ER) и имели максимальную пассажировместимость 90 пассажиров.

Название модели Саф-Т-Лайнер EF/MVP EF Saf-T-Liner ER/MVP ER/Westcoast-ER
Количество мест до 90 [ 9 ] до 90 [ нужна ссылка ]
Общая длина (дюймы)
Ширина кузова (внешняя) Неизвестный
Колесная база 136–231 дюйм (3,5–5,9 м) [ 9 ] 189–273 дюйма (4,8–6,9 м) [ нужна ссылка ]
Внутреннее пространство Неизвестный
GVWR Неизвестный
Тип(ы) топлива Дизель
  • Бензин
  • Дизель
  • Сжатый природный газ (КПГ)
Двигатель
  • Камминз ИСБ
    (200–260 л.с. или 150–190 кВт)
  • Гусеница С7
    (200–260 л.с. или 150–190 кВт)
  • Cummins 5,9 л ISB (дизель/природный газ 1997-2002 гг.)
    (220–300 л.с. или 160–220 кВт) [ нужна ссылка ]
  • Cummins 8,3 л ISC (дизель)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт) [ нужна ссылка ]
  • Детройт Дизель 6-71/6L71/6N71 (1982-1991)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт) [ нужна ссылка ]
  • Детройт Дизель 6V92 (1982-1995)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт) [ нужна ссылка ]
  • 8,1 л John Deere I6 (природный газ) (1997-2002 гг.)
    (250–280 л.с. или 190–210 кВт) [ нужна ссылка ]
  • Cummins VT555 V8 (дизель) (1982-1989)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт) [ нужна ссылка ]
  • Caterpillar 3126/C7 (дизель)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт)
  • Гусеница 3116 (дизель)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт)
  • Caterpillar 3208 V8 (дизель) (1982-1995 гг.)
    (260–300 л.с. или 190–220 кВт) [ нужна ссылка ]

Коммерческое использование

[ редактировать ]
Томас Транзит Лайнер HDX
Томас Транзит Лайнер EFX
Томас TL960

Наряду с Saf-T-Liner C2 для коммерческого применения также производятся модели EFX и HDX; Thomas использует название Transit Liner для своих коммерческих моделей. Transit Liner EFX/HDX, заменивший TL960 и Transit Liner MVP, во многом разделяет корпус с Saf-T-Liner, отличаясь окнами и сиденьями.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Томас представляет школьный автобус Saf-T-Liner® HDXTM типа D» . Томас построил автобусы . Проверено 19 октября 2023 г.
  2. ^ «Саф-Т-Лайнер® HDX» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Литература по продукции Thomas Saf-T-Liner EFX» (PDF) . Томас построил автобусы, Inc. Проверено 28 января 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Литература по продукции Thomas Saf-T-Liner HDX» (PDF) . Томас построил автобусы, Inc. Проверено 28 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Брошюра Thomas Saf-T-Liner EFX (устарела)» (PDF) .
  6. ^ «Технические характеристики Thomas Saf-t-liner HDX (2018 г.)» (PDF) .
  7. ^ «Требуйте улучшенную трансмиссию | Требуйте Детройт» (PDF) .
  8. ^ «Брошюра Thomas HDX, 2008 г.» (PDF) . Проверено 28 января 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Литература о продукции Thomas Saf-T-Liner EF» (PDF) . ThomasBuild Buses, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 28 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b1cbd62d0e6dd8e076e8925abd65e3c__1722629820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3c/2b1cbd62d0e6dd8e076e8925abd65e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Saf-T-Liner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)