ЛАГ Автобус
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Строитель автобусов |
Предшественник | Ламберт и Арнольд Гейсенс |
Основан | Бри, Бельгия (1947 ) |
Основатель | Ламберт Гейзенс и Арнольд Гейзенс |
Несуществующий | 1990 |
Судьба | Дополнительная выгода |
Преемник | Компания-производитель автобусов EOS |
Обслуживаемая территория | Европа , Северная Америка |
Продукты | Галактика 300Т, Панорамная камера 350Т, EOS |
Дочерние компании | LAG Motorcoach (Бель-Эйр, Мэриленд, США) |
LAG Motorcoach была североамериканским филиалом производственной компании LAG из Бри, Бельгия .

История
[ редактировать ]LAG — бельгийская компания, основанная в 1947 году двумя братьями , отсюда и Ламбертом и Арнольдом название Гьюзенами . [ 1 ] Эти двое начали с производства строительной техники, но вскоре перешли на полуприцепы , особенно самосвалы, а также из нержавеющей стали и алюминия цистерны . В 1974 году соседняя фирма убедила LAG диверсифицировать производство продукции для пассажирского транспорта. После некоторых первоначальных колебаний LAG представила небольшую серию школьных и многофункциональных автобусов. К концу десятилетия было создано специализированное подразделение LAG Bus.
Galaxy 300T был представлен в 1979 году. Он был построен на шасси Renault или Volvo и с двигателем DAF или MAN . Позже он также предлагался на DAF или Scania шасси . Интегрированная версия была доступна с 1982 года. В 1984 году был представлен Panoramic 350T , также как цельный автобус или на шасси других производителей. Он добился скромного успеха в качестве экспортной модели туристического автобуса класса люкс, в первую очередь в США из-за своей относительно низкой цены. Основным отличием европейских и североамериканских автобусов LAG была третья (вспомогательная) ось последнего. Расположение туалета в Америке также было необязательным, поскольку он мог располагаться в середине корабля на нижнем уровне или в задней части пассажирского салона. В любом случае это уменьшило пассажировместимость на четыре места вместо более распространенных двух мест. [ 2 ] В 1989 году на смену 3-й серии пришла EOS 100 .
Летом 1990 года LAG выделила свое предприятие по производству автобусов под названием EOS Coach Manufacturing Co. и продала его соседнему производителю Van Hool , который также производил автобусы и цистерны. Под руководством Ван Хула линейка продуктов была расширена:
Модель | Тип | Снято с производства |
---|---|---|
ЭОС 80 | короткое низкорослое тело | конец 2000 г. |
ЭОС 90 | короткая версия | начало 2001 г. |
ЭОС 90Л | Удлиненная версия на 12,8 метра (42 фута) | середина 2001 г. |
ЭОС 100 | 1994 | |
ЭОС 200 | рестайлинг ЭОС 100 | начало 2003 г. |
ЭОС 200Л | рестайлинговая EOS 100, удлиненная версия на 12,8 метра (42 фута) | середина 2002 г. |
ЭОС 230 | 3-осный, 12 метров (39 футов), в основном для Великобритании. | неизвестный |
ЭОС 233 | 3-осная версия длиной 13,6 метра (45 футов) | середина 2002 г. |
Линия EOS была прекращена в 2001–2002 годах, когда Ван Хул передал производство собственного автобуса серии Т9 на завод в Бри.
ЛАГ сегодня
[ редактировать ]В 1996 году голландская компания Burg Industries BV приобрела LAG Trailers NV . В 2010 году во фламандской компании работало около 500 сотрудников, а годовой объем производства составлял более 2000 автомобилей всех типов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] указывает на веб-сайт на французском языке.
- ^ Подробности на франкоязычном сайте, посвященном общественному транспорту [1] .
- ^ Стасс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Вудленд-Хиллз, Калифорния: Публикации Стаусса. стр. 111–112. ISBN 0-9619830-0-0 .
- ^ «Добро пожаловать в LAG > Информация о компании > история» . Бри, Бельгия: LAG Trailers NV. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 27 сентября 2010 г.