ГМС (автомобиль)
Раньше | Компания «Дженерал Моторс Грузовик» |
---|---|
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественники | |
Основан | 1911 год [1] |
Основатель | Уильям К. Дюрант |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Северная Америка Южная Корея Средний Восток |
Продукты | |
Бренды | |
Родитель | Дженерал Моторс |
Веб-сайт | gmc.com |
GMC (ранее General Motors Truck Company (1911–1943) или GMC Truck & Coach Division (1943–1998)) — подразделение американского производителя автомобилей General Motors (GM) по производству грузовых автомобилей и грузовых автомобилей. GMC в настоящее время производит внедорожники , пикапы , фургоны и легкие грузовики. В прошлом GMC также производила пожарные машины , машины скорой помощи , тяжелые грузовики, военную технику , автодома , транзитные автобусы и среднетоннажные грузовики .
Хотя многие из их автомобилей механически схожи, GMC позиционируется как премиальное предложение по сравнению с основным брендом Chevrolet и включает в себя роскошную комплектацию Denali . В Северной Америке автомобили GMC почти всегда продаются вместе с автомобилями Buick (еще один премиальный бренд) в мультибрендовых дилерских центрах .
История
[ редактировать ]Корни бренда GMC уходят в 1900 год, когда была основана компания «Grabowsky Motor Company». [2] братья Макс (1874-1946) и Моррис Грабовски, [3] в Детройте и переименована в Rapid Motor Vehicle Company в 1902 году, когда братья перенесли производство в Понтиак, штат Мичиган . В 1909 году Уильям К. Дюрант получил контроль над компанией Rapid Motor Vehicle Company и сделал ее дочерней компанией своей компании General Motors .
В 1911 году компания General Motors сформировала компанию General Motors Truck Company и включила в нее компанию Rapid and Reliance Motor Car Company (еще одного раннего производителя коммерческих автомобилей, которого Дюрант приобрел в 1908 году). В 1912 году названия Rapid и Reliance были заменены GMC. Все производство грузовиков General Motors было сосредоточено на бывшем заводе Rapid Motor Plant 1 в Понтиаке, штат Мичиган. [4]
У GMC было три производственных предприятия в Понтиаке, Мичиган, Окленде, Калифорния , и Сент-Луисе, Миссури. [ когда? ] . [ нужна ссылка ]
В 1916 году грузовик GMC пересек страну от Сиэтла до Нью-Йорка за тридцать дней, а в 1926 году двухтонный грузовик GMC преодолел путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско за пять дней и 30 минут. Во время Первой мировой войны компания предоставила 3/4-тонный грузовик Model 16. [5] и модифицировала свое производство, чтобы производить 1-тонные транспортеры и машины авиационной поддержки, и к 1918 году более 90 процентов производства грузовиков GMC предназначалось для военного использования. В годы войны компания GMTC предоставила правительству США в общей сложности 8512 грузовиков и получила награду за выдающиеся заслуги . [6] Во время Второй мировой войны компания GMC Truck произвела 600 000 грузовиков для использования в вооруженных силах США .
В 1923 году грузовики GMC были экспортированы в Японию для восстановления и реконструкции после Великого землетрясения Канто , и компания продолжала поставлять автомобили по мере восстановления транспортной инфраструктуры. До землетрясения большая часть перевозок товаров и людей в Японии осуществлялась деревянными тележками и государственными железными дорогами, которые были серьезно повреждены, когда железнодорожные пути были искривлены и стали непригодными для использования. Автономные грузовики были гораздо эффективнее при поездках в сильно поврежденные районы. [7]
В 1925 году GM приобрела контрольный пакет акций компании Yellow Coach , производителя автобусов и такси, базирующегося в Чикаго, штат Иллинойс, который был основан Джоном Д. Герцем . Компания была переименована в Yellow Truck & Coach Manufacturing Company (YT&CMC), дочернюю компанию General Motors . Все производственные операции General Motors Truck Company были переданы в ведение YT&CMC. В 1928 году открылся завод 2, и весь персонал штаб-квартиры переехал в административное здание на Южном бульваре Е, 660 в Понтиаке, штат Мичиган. В 1943 году GM приобрела оставшуюся долю в YT&CMC и переименовала ее в подразделение грузовых автомобилей и автобусов GMC. [8]
В 1981 году подразделение GMC Truck & Coach стало частью GM Worldwide Truck & Bus Group. [ нужна ссылка ] Производство автобусов закончилось в мае 1987 года, и название подразделения было изменено с GMC Truck & Coach на GMC Truck Division. Канадский завод (в Лондоне, Онтарио ) производил автобусы с 1962 по июль 1987 года. GM ушла с рынка автобусов из-за усиления конкуренции в конце 1970-х и 1980-х годах. Права на модель RTS были проданы Transportation Manufacturing Corporation , а Motor Coach Industries канадская компания приобрела дизайн Classic . [9] В 1998 году официальный бренд GMC на автомобилях был сокращен с «GMC Truck» до просто «GMC». [ нужна ссылка ]
В 1996 году GM объединила подразделение GMC Truck с подразделением Pontiac Motor, чтобы «придать объединенному подразделению имидж бренда, отражающий физическую силу и активность на свежем воздухе». [10] Это совпало с слиянием многих дилерских центров GMC с дилерскими центрами Pontiac, что позволило одному дилеру предлагать как грузовики, так и автомобили начального и среднего уровня, используя аналогичный подход, который уже используется Chevrolet . [ нужна ссылка ]
В 2002 году GMC отпраздновала свое 100-летие и выпустила книгу под названием GMC: The First 100 Years , полную историю компании. [ нужна ссылка ]
В 2007 году GMC представила Acadia , кроссовер-внедорожник автомобилем подразделения , который стал вторым цельным (после Vandura), чей предшественник, Envoy на базе GMT-360 , был снят с производства после закрытия завода GM в Морейн, штат Огайо , 23 декабря 2008 года. .
В 2009 году GMC прекратила производство среднетоннажных коммерческих грузовиков спустя более 100 лет. [11] Они стали эксклюзивными для Chevrolet с выпуском 4500HD/5500HD Silverado в 2018 году. [12] Также в 2009 году GMC представила Terrain , среднеразмерный кроссовер-внедорожник, основанный на платформе GM Theta, используемой совместно с Chevrolet Equinox . Он заменил Pontiac Torrent после упадка бренда.
В 2020 году General Motors объявила о возвращении фирменной таблички Hummer, на этот раз в качестве суббренда GMC, а не отдельного подразделения. [13] В линейку Hummer входят две модели: электрический пикап и внедорожник, которые будут продаваться как « GMC Hummer EV ». По данным GM, серийный электрический пикап Edition 1 будет иметь мощность 1000 лошадиных сил, разгоняться до 60 миль в час за 3 секунды, а его запуск запланирован на конец 2021 года. Новый Hummer EV был представлен 20 октября 2020 года.
В 2022 году бренд GMC был представлен в Южной Корее как дочерняя компания GM Korea . [14]
Совместное использование платформы с Chevrolet
[ редактировать ]Начиная с 1920 года грузовики GMC и Chevrolet стали во многом похожими, построенными как варианты одной и той же платформы , с практически одинаковым кузовом, за исключением шильдов и решеток, хотя их различия, особенно двигатели, с годами менялись. Реклама GMC продавала свои грузовики коммерческим покупателям и предприятиям, тогда как реклама Chevrolet была ориентирована на частных владельцев. [ нужна ссылка ] Начиная с 1928 года, GMC использовали Pontiac объемом 186 куб.см в своих более легких грузовиках. шестицилиндровые двигатели [15] В среднетоннажных грузовиках использовались рядные шестицилиндровые двигатели Oldsmobile , а в самых тяжелых грузовиках использовался собственный двигатель GMC «Standard Big Brute». [15] С 1939 по 1974 год у GMC была собственная линейка шестицилиндровых двигателей , сначала рядные шестерки, известные как «Jimmy's» с 1939 по 1959 год, а затем собственный V6 с 1960 по 1974 год, из которых также существовали версии V8 и V12. Кроме того, с 1955 по 1959 год отечественные бензиновые грузовики GMC массой менее 2 тонн были оснащены двигателями Pontiac V8 и Oldsmobile V8 , тогда как канадские модели использовали двигатели Chevrolet. [ нужна ссылка ] Дилерские центры GMC были партнерами Pontiac, Oldsmobile и Buick. [ нужна ссылка ]
В период с 1962 по 1972 год большинство автомобилей GMC были оснащены четырьмя фарами, а их клоны Chevrolet - двойными фарами. Платформа была самой прибыльной для General Motors, поскольку она использовалась совместно с Chevrolet Blazer / GMC Jimmy , Chevrolet Suburban и Chevrolet Tahoe / GMC Denali . В 1998 году платформа была представлена как Cadillac Escalade .
В 1971 году GMC выпустила на рынок свою версию Chevrolet El Camino , основанную на Chevrolet Chevelle . Названный Sprint , он был практически идентичен El Camino, а спортивная версия SP была эквивалентна El Camino SS. Он был переименован в Caballero в 1978 году и производился вместе с El Camino до его закрытия в 1987 году.
В 1973 году, когда GM представила новую серию грузовиков «закругленной линии», грузовики GMC и Chevrolet стали еще более похожими, что положило конец производству моделей GMC с четырьмя фарами и установило стандарт для линейки грузовиков Chevrolet / GMC на более чем тридцать лет. . [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2020 год [update]Автомобили GMC продавались как более роскошные автомобили премиум-класса, позиционируемые выше аналогичных автомобилей более массового подразделения Chevrolet . Стоимость автомобилей Chevrolet ниже, чем у сопоставимого GMC, но автомобили GMC имеют функции, которых нет в сопоставимых автомобилях Chevrolet. [16]
В Северной Америке Chevrolet предлагает полную линейку легковых автомобилей , кроссоверов , внедорожников и пикапов . GMC, однако, не предлагает никаких моделей автомобилей, поэтому обычно они продаются вместе с автомобилями Buick (или иногда Cadillac ) в мультибрендовых дилерских центрах , что позволяет одному и тому же дилеру продавать полную линейку высококлассных автомобилей, включая как легковые, так и грузовые автомобили. Однако некоторые автономные дилерские центры GMC все же существуют, в первую очередь для дилеров, которые специализируются на продажах на рынках коммерческих и автомобилей автопарков .
Другой обмен платформой
[ редактировать ]модели GMC
[ редактировать ]Легкие грузовики
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Серии Т и F | 1937 | 1938 | Аналогично сериям Chevrolet G/S и F/T. | |
Серии AC и AF | 1939 | 1940 | Серия AF имеет бескапотную конструкцию. | |
Серии C и E [17] | 1941 | 1947 | Немного отличается от Chevrolet серии AK. грузовиков | |
Новая серия дизайна | 1947 | 1955 | Мало чем отличается от Chevrolet Advance-Design. грузовиков | |
Серия Голубая фишка | 1955 | 1959 | Pontiac Powered, аналог Chevrolet Task-Force. грузовиков | |
Серии C и K | 1960 | 1991 | полутонные, трехчетвертные и однотонные грузовики Sierra, Sierra Grande, Линии отделки High Sierra и Sierra Classic. | |
Спринт | 1971 | 1977 | Коммунальное купе 1971–1977 годов. - версия GMC Chevrolet El Camino | |
Джентльмен | 1978 | 1987 | Коммунальное купе 1978–1987 годов. - версия GMC Chevrolet El Camino | |
С-15 | 1982 | 1990 | Стал Сономой в 1991 году. | |
Сонома | 1991 | 2004 | Ранее С-15 1982–1990 гг. | |
Сиклон | 1991 | 1991 | Высокопроизводительная версия Sonoma | |
Сьерра | 1988 | текущий | Версия GMC GMT400 Chevrolet C/K (1988–99) Chevrolet Silverado (1999-настоящее время) легкий и тяжелый пикап | |
Каньон | 2004 | текущий | GMC-версия Chevrolet Colorado среднеразмерного пикапа | |
Hummer EV SUT | 2022 МГ | текущий | Первый полностью электрический внедорожный пикап General Motors |
Среднетоннажные грузовики
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Варьируется, первая буква обозначает год производства: А=1939-1940, С=1941-1945, Е=1946, Ж=1947-1950, Z=1954, Y=1955, X=1956, Т=1957, С=1958-1959, Н=1960; Вторая буква обозначает стиль кабины: C=кабина за двигателем, F=кабина над двигателем | 1939 | 1959 | Линия продана Navistar , теперь продается под брендом WorkHorse. | |
L-серия | 1960 | около 1984 г. | Стальная наклонная кабина | |
ТопКик | 1980 | 2002 | ||
C-серия | 1960 | 2002 | ||
Вперед | 1985 | 1997 | переименованный Isuzu Elf | |
W-серия | 1998 | 2010 | Переименованный Isuzu Elf | |
Т-серия | 1994 | 2010 | Переименованный Isuzu Forward | |
ТопКик | 2003 | 2009 | Модель, использованная для Айронхайда в «Трансформеры» . сериале |
Тяжелые грузовики
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
ДЛР/Ф/«Крекербокс» | 1959 | 1968 | Алюминиевая наклоняемая кабина | |
B-модель | 1960 | 1966 | ||
7500 | 1963 | 1978 | ||
9500 | 1966 | 1978 | ||
Астро 95 | 1968 | 1988 | ||
Общий | 1977 | 1988 | ||
Бригадир | 1978 | 1988 |
Автобусы
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
P-серия [18] | 1940-е годы [19] | 1980 | Автобусы "Салон" (трасса) | |
«Старый взгляд» | 1940 [19] | 1969 | транзит | |
«Новый взгляд» | 1959 | 1986 | транзит | |
РТС | 1977 | 1987 | транзит | |
Классический | 1982 | 1987 | транзит | |
B-серия | 1966 | 2003 | школьный автобус | |
S-серия | 1986 | 1989 | школьный автобус (переднее управление) |
Фургоны
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ханди-Ван | 1964 | 1970 | ||
Ханди-Автобус | 1964 | 1970 | ||
Ралли | 1970 | 1996 | GMC версия Chevrolet Sportvan | |
Продажа | 1970 | 1996 | GMC версия Chevrolet Chevy Van | |
Сафари | 1985 | 2005 | GMC версия Chevrolet Astro | |
Саванна | 1996 | текущий | GMC версия Chevrolet Express |
Внедорожники
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Пригородный | 1937 | 2006 | Переименованный в Yukon XL в 2000 году, он продавался на Ближнем Востоке под фирменной табличкой Suburban до 2006 модельного года. | |
Джимми | 1969 | 1991 | GMC версия Chevrolet Blazer | |
S-15 Джимми | 1983 | 2005 | GMC версия Chevrolet Blazer | |
Трекер | 1989 | 1991 | Только для Канады, версия Geo Tracker для GMC. | |
Тайфун | 1992 | 1993 | Высокопроизводительная версия S-15 Jimmy. | |
Юкон | 1992 | текущий | Версия GMC Chevrolet K5 Blazer (1992–1994 гг.) и Chevrolet Tahoe (1995 – настоящее время) | |
посланник | 1998 | 2009 | GMC версия Chevrolet TrailBlazer | |
Юкон Гибрид | 2008 | 2013 | Версия GMC Chevrolet Tahoe Hybrid и Cadillac Escalade Hybrid | |
Юкон XL | 2000 | текущий | Ранее «Пригород» | |
Акадия | 2007 | текущий | GMC-версия Chevrolet Traverse ; стал среднеразмерным кроссовером-внедорожником начиная с 2017 модельного года | |
Местность | 2010 | текущий | GMC версия Chevrolet Equinox | |
Электрический внедорожник Hummer | 2024 | текущий | Sport Utility вариант внедорожного суббренда электрического Hummer EV |
Автодома
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Дом на колесах GMC | 1973 | 1978 | Единственный автомобиль для отдыха класса А, выпускаемый автопроизводителем. Всего было произведено 12 921 экземпляр. |
Военная техника
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ/ACKWX | 1940 | 1940 | Первоначально был заключен контракт для французской армии. | |
CCKW/CCW | 1941 | 1945 | ||
AFKWX | 1941 | 1945 | Кабина над двигателем | |
ДУКВ | 1942 | 1945 | амфибия |
Седаны
[ редактировать ]Изображение | Модель | Представлено | Снято с производства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Шевроле | 1992 | 1995 | Обновленный Chevrolet Chevette предназначен для Аргентинский рынок |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер, Дональд Э. (март 2009 г.). «Первый век истории грузовиков GMC» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс .
- ^ Стивен Росси, Антикварный автомобиль, Том. 85 нет. 5, сентябрь/октябрь 2021 г., с. 34
- ^ Стивен Росси, Антикварный автомобиль, Том. 85 нет. 5, сентябрь/октябрь 2021 г., с. 34
- ^ «Первый век истории грузовиков GMC» (PDF) . Центр наследия GM . Дональд Мейер . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Винтажные модели грузовиков GMC» . Винтажные новости . 30 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Столетие GMC 1921-2012» . Мотортренд . ООО «Мотор Тренд Групп». 21 декабря 2012 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Янасэ открыл Японию для западных автомобилей , Automotive News , 31 марта 2008 г.
- ^ Теобальд, Марк. «Жёлтый тренер. Часть 1» . Тренер построен . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Вудленд-Хиллз, Калифорния: Публикации Стаусса. стр. 29–32, 87, 102–105. ISBN 0-9619830-0-0 .
- ^ Брэдшер, Кейт (20 февраля 1996 г.). «GM объединит подразделение GMC с Pontiac» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «GM выходит из бизнеса по производству среднетоннажных грузовиков» . NBCNews.com . Ассошиэйтед Пресс. 8 июня 2009 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Никаких планов относительно версий GMC Silverado 4500HD, 5500HD среднего класса грузовика 2019 года от GM Authority (22 января 2018 г.)
- ^ Паукерт, Крис. «Волшебное возвращение Hummer показано в трейлере GMC Super Bowl» . Роуд-шоу . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Сентено, Дейвис (20 июня 2022 г.). «GMC начинает маркетинговую кампанию в Южной Корее» . Управление ГМ . Мотроликс . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стромберг, Остин В., изд. (январь 1928 г.). «Новый GMC Six оснащен двигателем Pontiac» . Силовой универсал . XL (277): 64.
- ^ Хемер, Крис (28 ноября 2019 г.). «Первый взгляд: GMC Sierra HD 2020 года» . Трейлер Жизнь .
- ^ «Краткий очерк первого века истории грузовиков GMC» . Центр наследия GM. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Список салонных тренеров серии GM PD» .
- ^ Jump up to: а б производство Yellow Coach 1940–43