Jump to content

ГМС (автомобиль)

ГМК
Раньше Компания «Дженерал Моторс Грузовик»
Тип компании Разделение
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественники
Основан 1911 год ; 113 лет назад ( 1911 ) [1]
Основатель Уильям К. Дюрант
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Северная Америка
Южная Корея
Средний Восток
Продукты
Бренды
Родитель Дженерал Моторс
Веб-сайт gmc.com

GMC (ранее General Motors Truck Company (1911–1943) или GMC Truck & Coach Division (1943–1998)) — подразделение американского производителя автомобилей General Motors (GM) по производству грузовых автомобилей и грузовых автомобилей. GMC в настоящее время производит внедорожники , пикапы , фургоны и легкие грузовики. В прошлом GMC также производила пожарные машины , машины скорой помощи , тяжелые грузовики, военную технику , автодома , транзитные автобусы и среднетоннажные грузовики .

Хотя многие из их автомобилей механически схожи, GMC позиционируется как премиальное предложение по сравнению с основным брендом Chevrolet и включает в себя роскошную комплектацию Denali . В Северной Америке автомобили GMC почти всегда продаются вместе с автомобилями Buick (еще один премиальный бренд) в мультибрендовых дилерских центрах .

Корни бренда GMC уходят в 1900 год, когда была основана компания «Grabowsky Motor Company». [2] братья Макс (1874-1946) и Моррис Грабовски, [3] в Детройте и переименована в Rapid Motor Vehicle Company в 1902 году, когда братья перенесли производство в Понтиак, штат Мичиган . В 1909 году Уильям К. Дюрант получил контроль над компанией Rapid Motor Vehicle Company и сделал ее дочерней компанией своей компании General Motors .

В 1911 году компания General Motors сформировала компанию General Motors Truck Company и включила в нее компанию Rapid and Reliance Motor Car Company (еще одного раннего производителя коммерческих автомобилей, которого Дюрант приобрел в 1908 году). В 1912 году названия Rapid и Reliance были заменены GMC. Все производство грузовиков General Motors было сосредоточено на бывшем заводе Rapid Motor Plant 1 в Понтиаке, штат Мичиган. [4]

У GMC было три производственных предприятия в Понтиаке, Мичиган, Окленде, Калифорния , и Сент-Луисе, Миссури. [ когда? ] . [ нужна ссылка ]

Реклама GMC 1920 года

В 1916 году грузовик GMC пересек страну от Сиэтла до Нью-Йорка за тридцать дней, а в 1926 году двухтонный грузовик GMC преодолел путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско за пять дней и 30 минут. Во время Первой мировой войны компания предоставила 3/4-тонный грузовик Model 16. [5] и модифицировала свое производство, чтобы производить 1-тонные транспортеры и машины авиационной поддержки, и к 1918 году более 90 процентов производства грузовиков GMC предназначалось для военного использования. В годы войны компания GMTC предоставила правительству США в общей сложности 8512 грузовиков и получила награду за выдающиеся заслуги . [6] Во время Второй мировой войны компания GMC Truck произвела 600 000 грузовиков для использования в вооруженных силах США .

В 1923 году грузовики GMC были экспортированы в Японию для восстановления и реконструкции после Великого землетрясения Канто , и компания продолжала поставлять автомобили по мере восстановления транспортной инфраструктуры. До землетрясения большая часть перевозок товаров и людей в Японии осуществлялась деревянными тележками и государственными железными дорогами, которые были серьезно повреждены, когда железнодорожные пути были искривлены и стали непригодными для использования. Автономные грузовики были гораздо эффективнее при поездках в сильно поврежденные районы. [7]

Грузовик General Motors модели K52 компании Crown Gasoline (Crown Central Petroleum), 1925 год.

В 1925 году GM приобрела контрольный пакет акций компании Yellow Coach , производителя автобусов и такси, базирующегося в Чикаго, штат Иллинойс, который был основан Джоном Д. Герцем . Компания была переименована в Yellow Truck & Coach Manufacturing Company (YT&CMC), дочернюю компанию General Motors . Все производственные операции General Motors Truck Company были переданы в ведение YT&CMC. В 1928 году открылся завод 2, и весь персонал штаб-квартиры переехал в административное здание на Южном бульваре Е, 660 в Понтиаке, штат Мичиган. В 1943 году GM приобрела оставшуюся долю в YT&CMC и переименовала ее в подразделение грузовых автомобилей и автобусов GMC. [8]

В 1981 году подразделение GMC Truck & Coach стало частью GM Worldwide Truck & Bus Group. [ нужна ссылка ] Производство автобусов закончилось в мае 1987 года, и название подразделения было изменено с GMC Truck & Coach на GMC Truck Division. Канадский завод (в Лондоне, Онтарио ) производил автобусы с 1962 по июль 1987 года. GM ушла с рынка автобусов из-за усиления конкуренции в конце 1970-х и 1980-х годах. Права на модель RTS были проданы Transportation Manufacturing Corporation , а Motor Coach Industries канадская компания приобрела дизайн Classic . [9] В 1998 году официальный бренд GMC на автомобилях был сокращен с «GMC Truck» до просто «GMC». [ нужна ссылка ]

В 1996 году GM объединила подразделение GMC Truck с подразделением Pontiac Motor, чтобы «придать объединенному подразделению имидж бренда, отражающий физическую силу и активность на свежем воздухе». [10] Это совпало с слиянием многих дилерских центров GMC с дилерскими центрами Pontiac, что позволило одному дилеру предлагать как грузовики, так и автомобили начального и среднего уровня, используя аналогичный подход, который уже используется Chevrolet . [ нужна ссылка ]

В 2002 году GMC отпраздновала свое 100-летие и выпустила книгу под названием GMC: The First 100 Years , полную историю компании. [ нужна ссылка ]

В 2007 году GMC представила Acadia , кроссовер-внедорожник автомобилем подразделения , который стал вторым цельным (после Vandura), чей предшественник, Envoy на базе GMT-360 , был снят с производства после закрытия завода GM в Морейн, штат Огайо , 23 декабря 2008 года. .

В 2009 году GMC прекратила производство среднетоннажных коммерческих грузовиков спустя более 100 лет. [11] Они стали эксклюзивными для Chevrolet с выпуском 4500HD/5500HD Silverado в 2018 году. [12] Также в 2009 году GMC представила Terrain , среднеразмерный кроссовер-внедорожник, основанный на платформе GM Theta, используемой совместно с Chevrolet Equinox . Он заменил Pontiac Torrent после упадка бренда.

В 2020 году General Motors объявила о возвращении фирменной таблички Hummer, на этот раз в качестве суббренда GMC, а не отдельного подразделения. [13] В линейку Hummer входят две модели: электрический пикап и внедорожник, которые будут продаваться как « GMC Hummer EV ». По данным GM, серийный электрический пикап Edition 1 будет иметь мощность 1000 лошадиных сил, разгоняться до 60 миль в час за 3 секунды, а его запуск запланирован на конец 2021 года. Новый Hummer EV был представлен 20 октября 2020 года.

В 2022 году бренд GMC был представлен в Южной Корее как дочерняя компания GM Korea . [14]

Совместное использование платформы с Chevrolet

[ редактировать ]
1920 года выпуска. Эвакуатор Шевроле
Танкер GMC 1919 года
Модель GMC 9314 1941 года выпуска.
1956 ГМС 100

Начиная с 1920 года грузовики GMC и Chevrolet стали во многом похожими, построенными как варианты одной и той же платформы , с практически одинаковым кузовом, за исключением шильдов и решеток, хотя их различия, особенно двигатели, с годами менялись. Реклама GMC продавала свои грузовики коммерческим покупателям и предприятиям, тогда как реклама Chevrolet была ориентирована на частных владельцев. [ нужна ссылка ] Начиная с 1928 года, GMC использовали Pontiac объемом 186 куб.см в своих более легких грузовиках. шестицилиндровые двигатели [15] В среднетоннажных грузовиках использовались рядные шестицилиндровые двигатели Oldsmobile , а в самых тяжелых грузовиках использовался собственный двигатель GMC «Standard Big Brute». [15] С 1939 по 1974 год у GMC была собственная линейка шестицилиндровых двигателей , сначала рядные шестерки, известные как «Jimmy's» с 1939 по 1959 год, а затем собственный V6 с 1960 по 1974 год, из которых также существовали версии V8 и V12. Кроме того, с 1955 по 1959 год отечественные бензиновые грузовики GMC массой менее 2 тонн были оснащены двигателями Pontiac V8 и Oldsmobile V8 , тогда как канадские модели использовали двигатели Chevrolet. [ нужна ссылка ] Дилерские центры GMC были партнерами Pontiac, Oldsmobile и Buick. [ нужна ссылка ]

В период с 1962 по 1972 год большинство автомобилей GMC были оснащены четырьмя фарами, а их клоны Chevrolet - двойными фарами. Платформа была самой прибыльной для General Motors, поскольку она использовалась совместно с Chevrolet Blazer / GMC Jimmy , Chevrolet Suburban и Chevrolet Tahoe / GMC Denali . В 1998 году платформа была представлена ​​как Cadillac Escalade .

В 1971 году GMC выпустила на рынок свою версию Chevrolet El Camino , основанную на Chevrolet Chevelle . Названный Sprint , он был практически идентичен El Camino, а спортивная версия SP была эквивалентна El Camino SS. Он был переименован в Caballero в 1978 году и производился вместе с El Camino до его закрытия в 1987 году.

В 1973 году, когда GM представила новую серию грузовиков «закругленной линии», грузовики GMC и Chevrolet стали еще более похожими, что положило конец производству моделей GMC с четырьмя фарами и установило стандарт для линейки грузовиков Chevrolet / GMC на более чем тридцать лет. . [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2020 год Автомобили GMC продавались как более роскошные автомобили премиум-класса, позиционируемые выше аналогичных автомобилей более массового подразделения Chevrolet . Стоимость автомобилей Chevrolet ниже, чем у сопоставимого GMC, но автомобили GMC имеют функции, которых нет в сопоставимых автомобилях Chevrolet. [16]

В Северной Америке Chevrolet предлагает полную линейку легковых автомобилей , кроссоверов , внедорожников и пикапов . GMC, однако, не предлагает никаких моделей автомобилей, поэтому обычно они продаются вместе с автомобилями Buick (или иногда Cadillac ) в мультибрендовых дилерских центрах , что позволяет одному и тому же дилеру продавать полную линейку высококлассных автомобилей, включая как легковые, так и грузовые автомобили. Однако некоторые автономные дилерские центры GMC все же существуют, в первую очередь для дилеров, которые специализируются на продажах на рынках коммерческих и автомобилей автопарков .

Другой обмен платформой

[ редактировать ]

модели GMC

[ редактировать ]

Легкие грузовики

[ редактировать ]
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
Серии Т и F 1937 1938 Аналогично сериям Chevrolet G/S и F/T.
Серии AC и AF 1939 1940 Серия AF имеет бескапотную конструкцию.
Серии C и E [17] 1941 1947 Немного отличается от Chevrolet серии AK. грузовиков
Новая серия дизайна 1947 1955 Мало чем отличается от Chevrolet Advance-Design. грузовиков
Серия Голубая фишка 1955 1959 Pontiac Powered, аналог Chevrolet Task-Force. грузовиков
Серии C и K 1960 1991 полутонные, трехчетвертные и однотонные грузовики Sierra, Sierra Grande,
Линии отделки High Sierra и Sierra Classic.
Спринт 1971 1977 Коммунальное купе 1971–1977 годов. - версия GMC Chevrolet El Camino
Джентльмен 1978 1987 Коммунальное купе 1978–1987 годов. - версия GMC Chevrolet El Camino
С-15 1982 1990 Стал Сономой в 1991 году.
Сонома 1991 2004 Ранее С-15 1982–1990 гг.
Сиклон 1991 1991 Высокопроизводительная версия Sonoma
Сьерра 1988 текущий Версия GMC GMT400 Chevrolet C/K (1988–99) Chevrolet Silverado
(1999-настоящее время) легкий и тяжелый пикап
Каньон 2004 текущий GMC-версия Chevrolet Colorado среднеразмерного пикапа
Hummer EV SUT 2022 МГ текущий Первый полностью электрический внедорожный пикап General Motors

Среднетоннажные грузовики

[ редактировать ]
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
Варьируется, первая буква обозначает год производства:
А=1939-1940, С=1941-1945, Е=1946,
Ж=1947-1950, Z=1954, Y=1955, X=1956,
Т=1957, С=1958-1959, Н=1960;
Вторая буква обозначает стиль кабины:
C=кабина за двигателем, F=кабина над двигателем
1939 1959 Линия продана Navistar ,
теперь продается под брендом WorkHorse.
L-серия 1960 около 1984 г. Стальная наклонная кабина
ТопКик 1980 2002
C-серия 1960 2002
Вперед 1985 1997 переименованный Isuzu Elf
W-серия 1998 2010 Переименованный Isuzu Elf
Т-серия 1994 2010 Переименованный Isuzu Forward
ТопКик 2003 2009 Модель, использованная для Айронхайда в «Трансформеры» . сериале

Тяжелые грузовики

[ редактировать ]
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
ДЛР/Ф/«Крекербокс» 1959 1968 Алюминиевая наклоняемая кабина
B-модель 1960 1966
7500 1963 1978
9500 1966 1978
Астро 95 1968 1988
Общий 1977 1988
Бригадир 1978 1988

Автобусы

[ редактировать ]
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
P-серия [18] 1940-е годы [19] 1980 Автобусы "Салон" (трасса)
«Старый взгляд» 1940 [19] 1969 транзит
«Новый взгляд» 1959 1986 транзит
РТС 1977 1987 транзит
Классический 1982 1987 транзит
B-серия 1966 2003 школьный автобус
S-серия 1986 1989 школьный автобус (переднее управление)
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
Ханди-Ван 1964 1970
Ханди-Автобус 1964 1970
Ралли 1970 1996 GMC версия Chevrolet Sportvan
Продажа 1970 1996 GMC версия Chevrolet Chevy Van
Сафари 1985 2005 GMC версия Chevrolet Astro
Саванна 1996 текущий GMC версия Chevrolet Express

Внедорожники

[ редактировать ]
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
Пригородный 1937 2006 Переименованный в Yukon XL в 2000 году, он продавался на Ближнем Востоке под фирменной табличкой Suburban до 2006 модельного года.
Джимми 1969 1991 GMC версия Chevrolet Blazer
S-15 Джимми 1983 2005 GMC версия Chevrolet Blazer
Трекер 1989 1991 Только для Канады, версия Geo Tracker для GMC.
Тайфун 1992 1993 Высокопроизводительная версия S-15 Jimmy.
Юкон 1992 текущий Версия GMC Chevrolet K5 Blazer (1992–1994 гг.)
и Chevrolet Tahoe (1995 – настоящее время)
посланник 1998 2009 GMC версия Chevrolet TrailBlazer
Юкон Гибрид 2008 2013 Версия GMC Chevrolet Tahoe Hybrid и Cadillac Escalade Hybrid
Юкон XL 2000 текущий Ранее «Пригород»
Акадия 2007 текущий GMC-версия Chevrolet Traverse ; стал среднеразмерным кроссовером-внедорожником
начиная с 2017 модельного года
Местность 2010 текущий GMC версия Chevrolet Equinox
Электрический внедорожник Hummer 2024 текущий Sport Utility вариант внедорожного суббренда электрического Hummer EV

Автодома

[ редактировать ]
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
Дом на колесах GMC 1973 1978 Единственный автомобиль для отдыха класса А, выпускаемый автопроизводителем. Всего было произведено 12 921 экземпляр.

Военная техника

[ редактировать ]
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ/ACKWX 1940 1940 Первоначально был заключен контракт для французской армии.
CCKW/CCW 1941 1945
AFKWX 1941 1945 Кабина над двигателем
ДУКВ 1942 1945 амфибия
Изображение Модель Представлено Снято с производства Примечания
Шевроле 1992 1995 Обновленный Chevrolet Chevette предназначен для
Аргентинский рынок

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мейер, Дональд Э. (март 2009 г.). «Первый век истории грузовиков GMC» (PDF) . Центр наследия Дженерал Моторс .
  2. ^ Стивен Росси, Антикварный автомобиль, Том. 85 нет. 5, сентябрь/октябрь 2021 г., с. 34
  3. ^ Стивен Росси, Антикварный автомобиль, Том. 85 нет. 5, сентябрь/октябрь 2021 г., с. 34
  4. ^ «Первый век истории грузовиков GMC» (PDF) . Центр наследия GM . Дональд Мейер . Проверено 18 сентября 2018 г.
  5. ^ «Винтажные модели грузовиков GMC» . Винтажные новости . 30 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  6. ^ «Столетие GMC 1921-2012» . Мотортренд . ООО «Мотор Тренд Групп». 21 декабря 2012 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  7. ^ Янасэ открыл Японию для западных автомобилей , Automotive News , 31 марта 2008 г.
  8. ^ Теобальд, Марк. «Жёлтый тренер. Часть 1» . Тренер построен . Проверено 18 сентября 2018 г.
  9. ^ Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Вудленд-Хиллз, Калифорния: Публикации Стаусса. стр. 29–32, 87, 102–105. ISBN  0-9619830-0-0 .
  10. ^ Брэдшер, Кейт (20 февраля 1996 г.). «GM объединит подразделение GMC с Pontiac» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «GM выходит из бизнеса по производству среднетоннажных грузовиков» . NBCNews.com . Ассошиэйтед Пресс. 8 июня 2009 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  12. ^ Никаких планов относительно версий GMC Silverado 4500HD, 5500HD среднего класса грузовика 2019 года от GM Authority (22 января 2018 г.)
  13. ^ Паукерт, Крис. «Волшебное возвращение Hummer показано в трейлере GMC Super Bowl» . Роуд-шоу . Проверено 30 января 2020 г.
  14. ^ Сентено, Дейвис (20 июня 2022 г.). «GMC начинает маркетинговую кампанию в Южной Корее» . Управление ГМ . Мотроликс . Проверено 23 июня 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Стромберг, Остин В., изд. (январь 1928 г.). «Новый GMC Six оснащен двигателем Pontiac» . Силовой универсал . XL (277): 64.
  16. ^ Хемер, Крис (28 ноября 2019 г.). «Первый взгляд: GMC Sierra HD 2020 года» . Трейлер Жизнь .
  17. ^ «Краткий очерк первого века истории грузовиков GMC» . Центр наследия GM. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  18. ^ «Список салонных тренеров серии GM PD» .
  19. ^ Jump up to: а б производство Yellow Coach 1940–43
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19bbd206dc778423adf0167583363512__1722697320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/12/19bbd206dc778423adf0167583363512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GMC (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)