Генри Дж.
Генри Дж. | |
---|---|
![]() 1951 Генри Дж. | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Кайзер-Фрейзер |
Производство | 1950–1954 |
Сборка | Уиллоу Ран , Мичиган [1] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 134,2 куб. Дюймов (2,2 л) I4 161 куб. Дюймов (2,6 л) I6 |
Размеры | |
Колесная база | 100 дюймов (2540 мм) [2] |
Длина | От 174,5 дюймов (4432 мм) (1950) до 178 дюймов (4521 мм) (1953–1954) [2] |
Ширина | 70 дюймов [2] |
Снаряженная масса | 2341 фунт (1062 кг) [3] |
Генри Дж — американский автомобиль, построенный корпорацией Кайзер-Фрейзер и названный в честь ее председателя Генри Дж. Кайзера . Производство шестицилиндровых моделей началось на заводе Willow Run в Мичигане в июле 1950 года, а производство четырехцилиндровых моделей началось вскоре после Дня труда 1950 года. Официальное публичное представление состоялось 28 сентября 1950 года, и автомобиль продавался до 1954 года.
Разработка
[ редактировать ]

Идея Генри Дж. была идеей Генри Дж. Кайзера , который стремился увеличить продажи своей автомобильной линии Kaiser, добавив автомобиль, который можно было бы построить недорого и, следовательно, доступен для среднего американца в том же духе, что Форд производил Модель Т. Генри Целью было привлечь «менее состоятельных покупателей, которые могли позволить себе только подержанный автомобиль», и эта попытка стала новаторским американским компактным автомобилем. [3]
Для финансирования проекта корпорация Kaiser-Frazer получила в 1949 году ссуду федерального правительства. В этом финансировании были указаны различные характеристики автомобиля. Кайзер-Фрейзер взял на себя обязательство разработать автомобиль, который в своей базовой форме будет продаваться в розницу (включая федеральный налог и плату за подготовку к розничной доставке) не более чем за 1300 долларов США (16 463 доллара США в долларах 2023 года). [4] ). Он должен был вмещать не менее пяти взрослых, быть способным развивать скорость не менее 50 миль в час (80 км/ч) в течение длительного периода времени и поступить в розничную продажу не позднее 30 сентября 1950 года.
Предложение по дизайну компактного автомобиля было сделано Говардом «Датчем» Даррином , в котором использовался уже одобренный будущий Kaiser, но с укороченной колесной базой. [5] Однако Генри Дж. Кайзер хотел совершенно новую машину и остановил свой выбор на конструкции, разработанной компанией American Metal Products, «поставщиком рам и пружин для автомобильных сидений». [5] Пытаясь улучшить внешний вид автомобиля, Дэррин сделал «провал» поясной линии, лобового и заднего стекла, а также добавил небольшие хвостовые плавники. [5]
Чтобы достичь цели по низкой цене, Генри J был спроектирован так, чтобы иметь наименьшее количество возможных компонентов и построен из наименьшего количества деталей. Чтобы сэкономить затраты на штамповку кузова, у ранних моделей Генри J не было задней крышки багажника ; владельцам приходилось получать доступ к багажнику, сложив заднее сиденье. Еще одной мерой экономии было предложение автомобиля только как двухдверный седан с фиксированными задними стеклами. Также в базовой версии не хватало бардачка , подлокотников со стороны пассажира , внутреннего солнцезащитного козырька и проточной вентиляции.
Мощность Генри J обеспечивалась четырехцилиндровым двигателем объемом 134,2 куб. Дюймов (2,2 л) мощностью 68 л.с. (51 кВт; 69 л.с.). [2] Более поздние модели были доступны с с L-образной головкой объемом 161 куб. Дюйм (2,6 л) и мощностью 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.). шестицилиндровым двигателем [6] Двигатели были поставлены компанией Willys-Overland ; четырехцилиндровый двигатель был тем же двигателем, который использовался в джипах серии CJ-3A , с небольшими изменениями в составных частях; блок и внутренние компоненты были взаимозаменяемы с двигателем CJ-3A. Производство «Генри Джея» обеспечило компании Willys-Overland существенный источник дохода. [7] Этот стандартный двигатель мог развивать расход до 35 миль на галлон США (6,7 л/100 км; 42 миль на галлон ) при консервативном движении. [8]
Прежде чем Генри J был выпущен на рынок, первые серийные модели были доставлены в Арканзас для дорожных испытаний. Эксперты подсчитали, что поездка на 100 миль (161 км) по самым плохим дорогам будет равна 5000 миль (8047 км) при обычном вождении. [9]
Маркетинг
[ редактировать ]В то время как цена на Генри J была низкой, модель Chevrolet 150 можно было купить менее чем на 200 долларов дороже, а Chevy включал в себя управляющиеся задние стекла и крышку багажника. Стандартные Chevrolet, Ford, Plymouth и другие недорогие конкуренты также были более крупными автомобилями и предлагали больше внутреннего пространства. Kaiser-Frazer начала предлагать крышку палубы как часть «группы аксессуаров» (предпочтительная группа оборудования) в 1951 модельном году, а также множество других предметов декора. Однако реклама прекратило нормирование бензина Генри J по-прежнему была сосредоточена на эксплуатационных расходах в то время, когда Управление военного производства и топливо продавалось по цене около 27 центов за галлон . Автомобиль мог развивать расход топлива в 25 миль на галлон (9,4 л/100 км; 30 миль на галлон в США ), а в 1953 году Генри Джей выиграл Mobil Economic Run . [10]
Генри J разочаровал Кайзера в продажах. Оставшиеся модели 1951 года были модифицированы внешней шиной континентального типа и модернизированным салоном, чтобы продаваться как версии Генри Дж. "Vagabond" 1952 года. [11] Всего было продано 7017 экземпляров, доступных с четырех- или шестицилиндровыми двигателями. [11]

В 1952 году Kaiser начал продавать Генри Js под новым брендом через Sears под фирменной табличкой Allstate . Allstates были почти идентичны Генри Js, но имели уникальную решетку радиатора , орнамент на капоте , колпаки марки Allstate , идентификационные значки и внутреннюю отделку, а также шины и аккумуляторы . После двух лет неутешительных продаж Sears отказалась от этой машины.
Генри J также был доступен в Японии с 1951 по 1954 год по лицензионному соглашению с East Japan Heavy-Industries, входящей в группу Mitsubishi . [12]
В 1952 году были представлены модели Генри J Corsair (четырехцилиндровый двигатель) и Corsair DeLuxe (шестицилиндровый двигатель), отличавшиеся улучшенным дизайном и качеством изготовления, а также более высокими ценами. [13] Передняя часть имела решетку во всю ширину, а задние фонари были встроены в ребра задних крыльев. [14]
Генри Дж Корсар 1953 года претерпел несколько изменений в стиле и имел меньший по размеру четырехцилиндровый двигатель с L-образной головкой. Реклама Kaiser продвигала его как «самый простой автомобиль на дороге в управлении, управлении, парковке, обслуживании, эксплуатации и обслуживании и, конечно же, самый простой в оплате». [15] Мягкая приборная панель стала стандартной. [16]

В 1954 году цена четырехцилиндрового двигателя Corsair была снижена до 1286 долларов, а шестицилиндровый Corsair DeLuxe стоил 1437 долларов, что на 124 доллара ниже, чем в предыдущем году. [17] Новые функции безопасности включали мягкую приборную панель и лобовое стекло, установленное таким образом, чтобы оно выдвигалось при ударе, а также карбюратор Penny-Minder , который, как утверждалось, расходовал 30 миль на галлон в США (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон в США). ). [17]
Продажи падали каждый год, когда автомобиль был продан. В 1950 году ему принадлежало 1,35% рынка, а в 1954 году — всего 0,02%. [2] Хотя Генри J был недорогим для потребителей, затраты на его производство и рабочую силу были высокими. Генри Дж. Кайзер надеялся получить прибыль за счет массового производства; однако медленные продажи автомобилей свели на нет его план. Автомобильный рынок был конкурентным, и бросить вызов «большой тройке» США — General Motors , Ford и Chrysler — оказалось непросто, поскольку начались ценовые войны, которые оказали разрушительное воздействие на мелких отечественных автопроизводителей. [18]
В то же время продажи Нэша компактного Rambler были успешными, отчасти потому, что Нэш представил его в 1950 году как дорогостоящую модель, предназначенную только для кабриолетов , и продал небольшой автомобиль с многочисленными стандартными функциями, чтобы потребители не считали его неполноценным или некачественным. он был описан К 1953 году в журнале Kiplinger's Personal Finance как «хорошо оборудованный и стильный, маленький Рамблер экономичен и прост в управлении» в кузове кабриолет, универсал или жесткая крыша (без средней стойки). [19] С другой стороны, Генри J представлял собой двухдверный седан с простой отделкой; потребители поняли разницу между «недорогим» и «дешевым» и восприняли Генри Джея негативно. К сентябрю 1953 года Генри J был описан в сравнении небольших автомобилей в книге Киплингера «Личные финансы » как «находящийся в беде… наиболее близкий к «базовому транспортному» автомобилю на сегодняшних дорогах и, как таковой, не привлекающий внимание сегодняшних автомобилей. покупатели... По стоимости обмена он занимает одно из самых низких мест». [19]
Конец автомобиля
[ редактировать ]Попытка Kaiser увеличить продажи в недорогом сегменте рынка за счет добавления небольших автомобилей в ассортимент продукции была предпринята в то время, когда потребители требовали больших автомобилей. [1] После приобретения автомобильного производства Willys-Overland в начале 1953 года подразделением Kaiser Manufacturing Company компании Kaiser-Frazer (в то время подразделение изменило свое название на Willys Motors, Incorporated), руководство решило прекратить выпуск автомобиля в конце 1953 года. модельный год. Кайзер также сдал в аренду завод Willow Run компании General Motors (поскольку пожар уничтожил завод по производству автоматических трансмиссий в Ливонии), а сборка автомобилей Кайзера была сосредоточена на комплексе Jeep в Толедо . [15] Однако производство Генри Джея не было перенесено из Мичигана на завод в Огайо. [15] Вместо этого Willys Aero представлял собой аналогичный автомобиль, который продолжали производить в Толедо. Попытки распродать оставшиеся автомобили привели к сокращению выпуска автомобилей Генри J как моделей 1954 года, в которых использовались оставшиеся или неполные автомобили 1953 года. Их можно отличить от версии 1953 года только по префиксу «54» в серийном номере. [17]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Данбар, Уиллис Фредерик; Мэй, Джордж С. (1995). Мичиган: История штата Росомаха . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 540. ИСБН 978-0-8028-7055-1 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3229-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «1951 Генри Джей ДеЛюкс» . Как все работает . 19 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как работают автомобили Генри Дж.» . Как все работает . 20 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Спецификации Кайзера-Фрейзера Генри Дж. 1951 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Фостер, Патрик Р. (2004). История джипа . Публикации Краузе. п. 89. ИСБН 978-0-87349-735-0 .
Поскольку за расширенный 1951 модельный год было произведено более 80 000 автомобилей Генри J, это стало существенным источником дохода.
- ^ «1951 Генри Дж. Стандарт» . Как все работает . 19 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Генри Дж. Кайзера». Популярная механика . 94 (4): 105. Октябрь 1950 г. Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Ганнелл, Джон (7 октября 2005 г.). «Десять инкассаторских машин, которые нужно собрать в условиях газового кризиса» . Страховое агентство Хагерти. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1951 Генри Дж. Бродяга» . Как все работает . 19 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «История Мицубиси, 1940-1959» . Митсубиси Моторс. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «1952–1954 Генри Дж. Корсар» . Как все работает . 19 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «1952–1954 Генри Дж. Корсар Делюкс» . Как все работает . 19 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт, Келси. «Автомобили Кайзера, 1947-1955» . Аллпар . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Раскладной Генри Джей» . сайт oldcarbrochures.org . п. 5 . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. п. 134. ИСБН 978-0-87341-096-0 .
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Хроника американского автомобиля: более 100 лет автоистории . Публикации Интернешнл. п. 278. ИСБН 978-0-7853-0778-5 . Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Репортаж о малолитражках» . Времена меняются, Личные финансы Киплингера . 7 (9): 14 сентября 1953 г. Проверено 23 марта 2022 г. - через Google Книги.
Ссылки
[ редактировать ]- Лэнгуорт, Ричард М. (1975). Кайзер-Фрейзер, Последний натиск на Детройт: тщательное закулисное исследование послевоенной американской автомобильной промышленности . Принстонское издательство. ISBN 978-0-915038-04-6 .
- Мюллер, Джек (2005). Создано, чтобы улучшать лучшее: история корпорации Kaiser-Frazer . Издательство МТ. ISBN 978-1-932439-33-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Генри Дж. Моделс (история)» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 23 марта 2022 г.