Jump to content

Хенрик Фишер

(Перенаправлено с Fisker Coachbuild )

Хенрик Фишер
Фискер в 2016 году
Рожденный ( 1963-08-10 ) 10 августа 1963 г. (60 лет)
Национальность датский
Альма-матер Арт-центр Колледж дизайна
Род занятий Автомобильный дизайнер и бизнесмен
Годы активности 1989 – настоящее время
Известный Роскошный дизайн автомобиля
Супруги
  • Патрисия Фишер
    ( м. 1989–2011 гг.)
  • Гита Гупта
    ( м. 2012 г.)
Дети 2

Хенрик Фискер (родился 10 августа 1963 г.) [1] датский автомобильный дизайнер и предприниматель, базирующийся в Лос-Анджелесе, Калифорния , США. Он наиболее известен как основатель Fisker Automotive и Fisker Inc , а также как дизайнер роскошных автомобилей. Поработав в BMW, Ford и Aston Martin, Фискер в 2007 году основал Fisker Automotive. Компания не смогла уложиться в сроки производства, несмотря на значительные федеральные и частные инвестиции. Фискер ушел в отставку в 2013 году. Газета New York Times назвала компанию « Солиндрой индустрии электромобилей» и «разгромом». [2] В настоящее время он является генеральным директором компании Fisker Inc., которую он основал вместе со своей женой в 2016 году; компания подала заявление о банкротстве в 2024 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фискер родился в Аллерёде , Дания. [3] [4] В детстве он заинтересовался автомобилями после того, как увидел Maserati Bora , и вскоре начал делать наброски в блокнотах. на шоссе [5] по специальности транспортный дизайн . В 1989 году он окончил Колледж дизайна Art Center в Веве, Швейцария , [3] [5] [6]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
БМВ З8

В 1989 году Фискер начал работать в BMW Technik , студии передового дизайна компании в Мюнхене. Его первым проектом стал электрический концепт-кар E1. [7] С 1992 по 1997 год он дорабатывал концепт-кар Z07, который впоследствии стал родстером BMW Z8 , выпускавшимся с 1999 по 2003 год. Автомобиль сочетал в себе элементы дизайна из прошлого компании с современным внешним видом, отдавая дань уважения BMW 507 (выпускался с 1956 года ). до 1959 года). [ нужна ссылка ] Фискер также работал над дизайном первого внедорожника среднего размера BMW, роскошного кроссовера , представленного в 1999 году, X5 . [8] [9]

С 1999 по 2001 год Фискер был президентом и главным исполнительным директором Designworks , студии промышленного дизайна BMW со штаб-квартирой в Ньюбери-Парке, Калифорния . [10]

Форд, Астон Мартин и другие.

[ редактировать ]
Астон Мартин V8 Вантаж

Фискер покинул BMW и перешёл в Ford Motor Company в 2001 году, где работал директором по дизайну в Aston Martin . Он отвечал за дизайн производства Aston Martin DB9 (выпускался с 2004 по 2016 год), привнося элементы из истории автомобилей Aston Martin. DB9 был доступен как в кузове купе, так и в кузове кабриолет. Фискер также разработал Aston Martin V8 Vantage (выпускался с 2005 по 2018 год). [3] [7] [11] назвал его самым крутым автомобилем года и автомобилем года с лучшим звуком. В 2005 году Top Gear Vantage — самый продаваемый Aston Martin всех времен. [11] Однако степень участия Фискера в разработке как DB9, так и V8 Vantage оспаривается: бывший директор по дизайну Aston Martin Ян Каллум заявил, что эти два автомобиля были в основном разработаны под его руководством до того, как Фискер присоединился к компании. [12] [13]

С сентября 2001 по август 2003 года Фискер был креативным директором Ingeni, лондонского центра дизайна и творчества Ford. В августе 2003 года он стал директором глобальной студии перспективного дизайна Ford в Ирвине, Калифорния , где Ford Shelby GR-1 . был разработан [3] В 2005 году Фискер покинул Aston Martin и Ford Motor Company. [14]

В 2007 году Tesla Motors наняла Фискера для выполнения первоначальных работ по проектированию Tesla Model S. электрического седана [15] который был представлен в 2012 году. [16] В том же году он также спроектировал кузов Artega GT двухдверного спортивного автомобиля , первой модели Artega Automobile , выпускавшейся в период с 2009 по 2012 год. В результате появился Artega SE 2011 года, электрический спортивный автомобиль с идентичным кузовом. [17]

Независимые компании

[ редактировать ]

Fisker Coachbuild

[ редактировать ]

В 2005 году Фискер в партнерстве с Бернхардом Кёлером основал фирму по производству автомобилей Fisker Coachbuild , базирующуюся в округе Ориндж, штат Калифорния . [3] [14] Первым автомобилем компании стал Fisker Tramonto, родстер на базе Mercedes-Benz SL 55 AMG . Вторым автомобилем компании стал Fisker Latigo CS с обновленным кузовом купе BMW 645Ci . 17 единиц Tramonto были построены в сотрудничестве с производителем кузовов Stola . [3]

Фишер Автомобильный

[ редактировать ]
Фискер Карма 2012 года выпуска.

В августе 2007 года Fisker and Quantum Technologies запустили Fisker Automotive в Анахайме, Калифорния . [3]

Первым автомобилем, разработанным Fisker Automotive, был Fisker Karma , гибридный спортивный седан. [18] [19] Karma была единственным автомобилем Fisker, который когда-либо производился. [2] В 2009 году Фискер представил вторую модель компании, Karma Sunset, двухдверный кабриолет с выдвижной жесткой крышей, основанный на обычной Karma. [20] [21] Fisker Surf , представленный в 2011 году, был спроектирован как четырехдверный гибридный хэтчбек с подключаемым модулем. [22] Ни Sunset, ни Surf не поступили в производство. [2]

В 2008 году Фискер привлек более 90 миллионов долларов от инвесторов, включая венчурную компанию Kleiner Perkins Caufield & Byers и актера Леонардо Ди Каприо . [19] [23] В общей сложности компания привлекла от частных инвесторов более $1 млрд. [24] В сентябре 2009 года Fisker Automotive получила гарантию по кредиту на сумму 528 миллионов долларов от Министерства энергетики США (DOE). [25] Автопроизводитель был одним из четырех получателей кредитной программы для производства передовых транспортных средств , направленной на стимулирование отечественного производства электромобилей. Средства должны были быть использованы для разработки Karma, а также доступного подключаемого гибридного автомобиля для всей семьи. [26] Кредитная линия была заморожена на уровне 192 миллионов долларов в феврале 2012 года, после того как Министерство энергетики заявило, что Fisker не выполнил поставленные задачи. [23] [2] По данным Министерства энергетики, правительство вернуло в общей сложности около 53 миллионов долларов (28 миллионов долларов от компании плюс 25 миллионов долларов от продажи кредита компании Hybrid Technology за несколько месяцев до того, как активы Fisker Automotive были проданы Wanxiang за 149,2 миллиона долларов). [27] Газета New York Times назвала компанию « Солиндрой индустрии электромобилей» и «разгромом». [2]

Фискер ушел с поста председателя правления Fisker Automotive в марте 2013 года, после того как компания не смогла уложиться в сроки производства. [18] [2] Позже в том же году компания объявила о добровольном банкротстве. [28] [29] Активы Fisker Automotive были проданы на аукционе по банкротству в 2014 году китайской фирме по производству автомобильных запчастей Wanxiang за 149,2 миллиона долларов. [30] В сентябре 2015 года Fisker Automotive была переименована в Karma Automotive . [31] В 2016 году Fisker Karma была переименована в Karma Revero. [32] Fisker не связан с Karma Automotive или ее материнской компанией Wanxiang.

ВЧ дизайн

[ редактировать ]

В 2013 году Фискер основал HF Design & Technology, дизайнерский дом в Лос-Анджелесе. [33] [34]

В ноябре 2014 года Фискер разработал Galpin-Fisker Mustang Rocket , Мустанг с индивидуальным кузовом. [35] Автомобиль был результатом сотрудничества компаний HF Design и Galpin Auto Sports . [36] [37] В 2017 году он был переименован в VLF Rocket V8. [38]

Автомобильная промышленность VLF

[ редактировать ]

В январе 2016 года Фискер основал VLF Automotive вместе с производителем и бывшим руководителем Boeing Гилбертом Вильярреалом и автоинженером и бывшим General Motors руководителем Бобом Лутцем для производства роскошных автомобилей ручной сборки небольшими тиражами. [39] Компания VLF, базирующаяся в Оберн-Хиллз, штат Мичиган , является преемницей компании VL Automotive, которая была запущена в 2013 году и возглавлялась Вильярреалом и Лутцем. [31] Компания VLF разработала автомобиль Force 1 V10 в 2016 году. [40] [41] Производство началось на заводе VLF в Оберн-Хиллз в августе 2016 года, и планируется изготовить около 50 двухместных автомобилей. [39] [40] [42] Фактически было выпущено всего пять машин. [43]

Фискер Инк.

[ редактировать ]

В 2016 году Фискер запустил Fisker Inc. [44] [45] Единственным автомобилем компании является Fisker Ocean , производство которого началось в 2022 году. Первые поставки стартовой версии Ocean One произошли в мае 2023 года. [46] По состоянию на 2022 год на Ocean было сделано 63 000 предварительных заказов. [47] Всего было построено 10 000 экземпляров, из которых поставлено менее половины. [48]

8 июля 2020 года Фискер объявил о завершении раунда финансирования серии C на сумму 50 миллионов долларов США, финансируемого Moore Strategic Ventures, частным инвестиционным подразделением Луи Бэкона . [49] 13 июля 2020 года Fisker объявила, что Fisker Inc. проведет первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже путем слияния со специальной компанией по приобретению акций Spartan Energy Acquisition Corp., которую поддерживает частная инвестиционная компания Apollo Global Management . [50] 30 октября 2020 года Fisker Inc. официально завершила слияние со Spartan Energy Acquisition Corp. Компания котируется на бирже и торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером (NYSE:FSR). [51] 28 июня 2021 года акции Fisker были добавлены в индекс Russell 3000 . [52]

17 июня 2024 года Fisker Inc. подала заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 в Делавэре, перечислив обязательства на сумму от 100 до 500 миллионов долларов и активы на сумму от 500 до 1 миллиарда долларов. Компания заявила, что переговоры о возможной сделке с крупным автопроизводителем провалились, что привело ее к банкротству. Fisker утверждает, что планирует выплатить долги кредиторам в ходе процедуры банкротства. [53] [54]

Tesla Motors против Fisker Coachbuild (2008 г.)

[ редактировать ]

14 апреля 2008 года Tesla Motors подала иск против Fisker Coachbuild, Fisker и Koehler, утверждая, что они обманным путем согласились на контракт на проектирование в 2007 году только для того, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, прежде чем анонсировать конкурирующий автомобиль Fisker Karma. И Tesla, и Fisker, о которых идет речь, были спроектированы как серийные гибридные автомобили с газовым двигателем, приводящим в действие генератор, который заряжает батарею для питания электродвигателя, и оба изначально планировались к поставке в 2010 году. Иск был направлен на то, чтобы помешать Fisker использовать Проектная документация Tesla, а также возврат денег по контракту Tesla, плюс штрафные санкции. [55] Фискер подал в арбитраж в мае 2008 года. В ноябре 2008 года арбитр вынес решение в их пользу, обнаружив «неопровержимые» доказательства того, что Фискер не сделал ничего противоправного. [15] [56] Впоследствии Tesla было приказано выплатить Фискеру 1,14 миллиона долларов США в качестве судебных издержек и издержек. [57]

Слушания в Конгрессе Fisker Automotive (2013 г.)

[ редактировать ]

После своего ухода из Fisker Automotive в марте 2013 года Фискер добровольно дал показания 24 апреля 2013 года на слушаниях в Конгрессе, проводимых Комитетом по надзору и государственной реформе Палаты представителей, по вопросу о выплате Министерством энергетики Fisker Automotive 192 миллионов долларов через подразделение передовых технологий производства автомобилей. Кредитная программа . [58] Ранее на этой неделе Fisker Automotive не смогла уложиться в срок погашения кредита, который первоначально был утвержден как гарантия по кредиту в размере 529 миллионов долларов. [59] [60]

Fisker v. Aston Martin (2015–16)

[ редактировать ]

4 января 2016 года Фискер подал иск против Aston Martin и трех ее руководителей о возмещении ущерба в размере 100 миллионов долларов США за гражданское вымогательство, утверждая, что его бывший работодатель пытался помешать ему представить свой новый гибрид роскошного спортивного автомобиля VLF Force 1. V10 на Североамериканском международном автосалоне 2016 года. В жалобе утверждалось, что после того, как Фискер опубликовал единственный эскиз Force 1, выполненный пером на бумаге в декабре 2015 года, он получил письмо от Aston Martin, в котором утверждалось, что дизайн слишком похож на их DB10 , и требовалось либо изменить дизайн, либо не отображать его. машина на автосалоне. Aston Martin ранее подал в суд на Фискера в 2015 году из-за дизайна его автомобиля Thunderbolt. Это дело было урегулировано после того, как Фискер согласился не продолжать работу с автомобилем. [61] После дебюта Force 1 на автосалоне в январе 2016 года стало ясно, что этот автомобиль не похож на DB10. Впоследствии Aston Martin перестал угрожать вмешательством в разработку Force 1, и вопрос был решен в апреле 2016 года. [40] [41] [62]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фискер женат на Гите Гупта-Фискер, соучредителе и финансовом директоре Fisker Inc. [63] [64] [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йоманс, Джон (26 марта 2023 г.). «Хенрик Фискер: «Я оставил Aston Martin ради своей мечты об электрическом внедорожнике» » . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Влашич, Билл (24 апреля 2013 г.). «Перелом на пути к электромобилям» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Скватриглия, Чак. «Автомобильный дизайн Хенрика Фискера вне времени» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  4. Скотт Крафт, «Хенрик Фискер: быстрое движение в будущее», Los Angeles Times , 12 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джоан Мюллер, «Следующий Детройт», Forbes , 21 мая 2009 г.
  6. ^ «BMW до сих пор любит дизайн Фискера», Automotive News , 21 марта 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Джон Филлипс, «Что бы я сделал по-другому: Хенрик Фискер», « Автомобиль и водитель » , декабрь 2011 г.
  8. ^ «Дизайнеры автомобилей BMW на протяжении всей истории», Архивировано 18 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine BMWism.com, 31 января 2013 г.
  9. Сурья Соланки, «История BMW X Series», bmwblog.com, 6 апреля 2015 г.
  10. Фара Уорнер , «Creative Drive», Fast Company , 31 августа 2001 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Aston Martin High End Luxury Sports Cars», архивировано 16 августа 2016 года в Wayback Machine Rags To Riches, 15 апреля 2016 года.
  12. ^ Гудерхэм2019-03-25T12:10:00+00:00, Майкл. «Автомобили Яна Каллума: Aston Martin DB9» . Новости автомобильного дизайна . Проверено 22 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Дафф, Майк (12 апреля 2010 г.). «Иэн Каллум: Что бы я сделал по-другому» . Автомобиль и водитель . Проверено 22 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гаррет, Джерри (11 сентября 2005 г.). «Видение Фискера: карета ручной сборки с множеством лошадей» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Миллер, Клэр Кейн (3 ноября 2008 г.). «Tesla пообещала еще 40 миллионов долларов, но проиграла иск» . Блог Битс . Проверено 7 февраля 2023 г.
  16. ^ Муойо, Даниэль. «Как возвращается один из самых легендарных автомобильных дизайнеров» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 февраля 2023 г.
  17. ^ «Artega SE присоединяется к растущему списку полностью электрических спортивных автомобилей» . Новый Атлас . 23 марта 2011 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Берман, Брэдли (13 марта 2013 г.). «Хенрик Фискер уходит из Fisker Automotive» . Блог о колесах . Проверено 7 февраля 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Книга сделок (13 января 2009 г.). «Стартапы по производству электромобилей пытаются конкурировать с крупными компаниями» . Книга сделок . Проверено 7 февраля 2023 г.
  20. ^ Мотавалли, Джим (12 января 2009 г.). «Fisker добавляет вторую машину — Karma S» . Блог о колесах . Проверено 7 февраля 2023 г.
  21. ^ «Fisker Karma S Sunset: первый в мире гибридный кабриолет» . Ялопник . 12 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  22. ^ Гаррет, Джерри (13 сентября 2011 г.). «С помощью Surf Фискер строит Karma Hauler» . Блог о колесах . Проверено 7 февраля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Взгляд под капот: почему электромобильный стартап Fisker разбился и сгорел — Old GigaOm» . old.gigaom.com . Проверено 7 февраля 2023 г.
  24. ^ Чернова Юлия; Рэмси, Майк (24 апреля 2013 г.). «Как у Фискера оторвались колеса» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 8 марта 2023 г.
  25. ^ Банкли, Ник (26 октября 2009 г.). «Fisker будет производить подключаемые гибриды на бывшем заводе GM» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  26. ^ Мотавалли, Джим (24 сентября 2009 г.). «Фискер получит федеральный кредит в размере 528,7 миллиона долларов» . Блог о колесах . Проверено 7 февраля 2023 г.
  27. ^ «Банкротство Fisker: Федеральное правительство потеряет 139 миллионов долларов на Fisker Automotive» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  28. ^ Кин, Анджела Грейлинг (23 ноября 2013 г.). «Fisker продаст активы в случае банкротства с убытком в 139 миллионов долларов» . Блумберг . Проверено 23 ноября 2013 г.
  29. ^ «Электрические автомобили обгонят подключаемые гибриды, — говорит Хенрик Фискер» . Отчеты о зеленых автомобилях . 22 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  30. Кирстен Коросек, «Вопросы и ответы Fortune: Хенрик Фискер», Fortune , 6 апреля 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Дизайнер Хенрик Фискер присоединяется к команде Боба Латца, чтобы дать толчок новому производителю автомобилей класса люкс VLF в Оберн-Хиллз» . Детройтский бизнес Крейна . 9 января 2016 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  32. Майк Рэмси, «Karma Automotive переименовывает обновленный электромобиль и переносит производство в США», Wall Street Journal , 25 апреля 2016 г.
  33. ^ «Хенрик Фискер надеется создать совместное предприятие с индийской фирмой» . Моторное управление . 29 января 2015 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  34. ^ Джордж, Александр. «Хенрик Фискер спроектировал этот мотоцикл для наследника Lego» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  35. ^ «Ракета VLF мощностью 725 лошадиных сил могла бы быть такой хорошей» . Ялопник. 31 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  36. ^ Дэвис, Алекс. «Хенрик Фискер вернулся со свирепым кастомным Мустангом за 100 тысяч долларов» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 7 февраля 2023 г.
  37. ^ Столл, Джон Д. «Датский мастер находит новую жизнь в американской классике» . ВСЖ . Проверено 7 февраля 2023 г.
  38. ^ «Супермаслкар Rocket на базе Mustang добавлен в модельный ряд VLF» . Моторное управление. 13 января 2017 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Икона GM Боб Лутц и Хенрик Фискер объявляют о новой компании VFL Automotive» . Bloomberg.com . 8 января 2016 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Хенрик Фискер представляет свой новейший спортивный автомобиль, VFL Automotive Force 1» . Архитектурный дайджест . 15 января 2016 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Боми, Натан. «Хенрик Фискер запускает «суперкар» Force 1, несмотря на угрозы Aston Martin» . США СЕГОДНЯ . Проверено 7 февраля 2023 г.
  42. ^ Мартинес, Майкл. «Трио на полной скорости мчится вперед на Force 1 в Оберн-Хиллз» . Детройтские новости . Проверено 7 февраля 2023 г.
  43. ^ Готье, Майкл (24 февраля 2020 г.). «Редкий VLF Force 1 V10 на базе Dodge Viper, созданный для Хенрика Фискера, выставлен на продажу» . www.carscoops.com . Проверено 19 июля 2020 г.
  44. ^ «Конкурент Tesla вернулся: Фискер запускает совершенно новую компанию по производству аккумуляторных автомобилей» . Новости Эн-Би-Си . 4 октября 2016 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
  45. ^ «Хенрик Фискер снова открывает одноименную автомобильную компанию» . Bloomberg.com . 4 октября 2016 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
  46. ^ «Fisker представляет первый полностью электрический внедорожник Fisker Ocean» . Пресс-релиз Фискера . Проверено 21 июня 2023 г.
  47. ^ «Магна завершает первый Океан» . 17 ноября 2022 г.
  48. ^ «В 2023 году Fisker построила более 10 000 электромобилей Ocean. Доставила меньше половины» . ВнутриEVs . Проверено 9 июля 2024 г.
  49. ^ Коросек, Кирстен (8 июля 2020 г.). «Fisker привлекает 50 миллионов долларов для вывода на рынок своего полностью электрического внедорожника Ocean в 2022 году» . ТехКранч . Проверено 17 августа 2020 г.
  50. ^ Шимковски, Шон. «Стартап по производству электромобилей Fisker станет публичным для финансирования производства Ocean в 2022 году» . CNET . Проверено 17 августа 2020 г.
  51. ^ Ассис, Клаудия. «Акции производителя электромобилей Fisker начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу» . МаркетВотч . Доу Джонс и компания . Проверено 30 октября 2020 г. .
  52. ^ «Почему акции Fisker подскочили на 9% в среду» . Насдак . Проверено 12 июля 2021 г.
  53. ^ «Fisker Group подает заявление о банкротстве по главе 11 в Делавэре» . Закон Блумберга . 17 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  54. ^ «Проблемный производитель электромобилей Fisker подает заявление о банкротстве» . Блумберг . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  55. Джон Маркофф, «Tesla Motors подает иск против конкурента из-за дизайнерских идей», New York Times , 15 апреля 2008 г.
  56. Мартин ЛаМоника, «Tesla Motors проигрывает дело против Фискера о коммерческой тайне», CNet , 4 ноября 2008 г.
  57. Джон О'Делл, «Tesla приказали выплатить Фискеру 1,14 миллиона долларов после проигрыша дела о коммерческой тайне», Edmunds.com , 4 декабря 2008 г.
  58. ^ «Свидетельство Хенрика Фискера», oversight.house.gov, 24 апреля 2013 г.
  59. Брэд Пламер, «Что неудача Фискера говорит нам о программах Обамы в области чистой энергетики», Washington Post , 24 апреля 2013 г.
  60. Мэг Хэндли, «Республиканцы в Палате представителей критикуют правительство за «ставку» на Fisker Automotive», US News & World Report , 25 апреля 2013 г.
  61. ^ Юлия Чернова, «Хенрик Фискер подает в суд на Aston Martin о возмещении ущерба на 100 миллионов долларов», Wall Street Journal , 4 января 2016 г.
  62. Уильям Фиерман, «Легендарный автомобильный дизайнер Хенрик Фискер только что подал иск на 100 миллионов долларов против Aston Martin», Business Insider , 6 января 2016 г.
  63. ^ «Революция в автомобильной промышленности» . Велюм. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  64. ^ « Я считаю, что открытая культура способствует подотчетности, ответственности и честности». с доктором Гитой Гупта-Фискер и Хаей Вайнер» . Процветай глобально . Проверено 22 августа 2019 г.
  65. ^ «Знакомьтесь с Фискерсами, влиятельной парой миллиардеров, бросающей вызов Tesla» . Форбс . Проверено 24 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1651479305d9160007e2da64757d455f__1722241440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/5f/1651479305d9160007e2da64757d455f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henrik Fisker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)