Jump to content

Рыбак Карма

Рыбак Карма
Обзор
Производитель Фишер Автомобильный
Производство 2011–2012
Сборка Уусикаупунки , Финляндия , компания Valmet Automotive
Дизайнер Хенрик Фишер
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Тип кузова Четырехдверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Платформа GM E-Flex [1]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л (121,9 куб. Дюймов) Ecotec VVT DI LNF I4 с турбонаддувом
Электродвигатель два двигателя мощностью 120 кВт (161 л.с.), крутящий момент 479 Н·м. [2] каждый
Передача инфекции 1-скоростной
Гибридная трансмиссия Plug-in Гибрид серии . Два электродвигателя приводят в движение задние колеса через самоблокирующийся дифференциал. [3]
Батарея емкостью 20,1 кВтч (72,4 МДж) Литий-ионная батарея [3]
Диапазон 230 миль (370 км) [4]
Электрический диапазон 32 мили (51 км) [4] ( Агентство по охране окружающей среды )
83 км (52 мили) [5] ( ТЮВ )
Подключаемая зарядка Встроенное зарядное устройство 3,3 кВт (220 В, 15 А для Великобритании) на входе IEC типа 1 (SAE-J1772-2009)
Размеры
Колесная база 124,4 дюйма (3160 мм)
Длина 195,67 дюйма (4970 мм)
Ширина 78,11 дюйма (1984 мм)
Высота 51,57 дюйма (1310 мм)
Снаряженная масса 5300 фунтов (2400 кг)
Хронология
Преемник Карма Реверо

Fisker Karma — это роскошный электромобиль с увеличенным запасом хода. [6] спортивный седан , выпускавшийся компанией Fisker Automotive в период с 2011 по 2012 год. Автомобили производились на заводе Valmet Automotive в Финляндии. [7]

( EPA Агентство по охране окружающей среды США Karma в сочетании с городом и шоссе ) оценило экономию топлива на уровне 52 миль на галлон в эквиваленте США (4,5 л/100 км; 62 миль на галлон в имп ) (MPG-e) в полностью электрическом режиме и на уровне 20. миль на галлон США (12 л/100 км; 24 миль на галлон — имп ) в режиме только бензина. автомобиля EPA Официальный запас хода полностью электрического составляет 32 мили (51 км). [4] [8] Из-за очень небольшого внутреннего объема кабины Агентство по охране окружающей среды оценило Fisker Karma как малолитражный автомобиль . [9]

Первые поставки состоялись в США в конце июля 2011 года. [10] [11] [12] а поставки розничным покупателям начались в ноябре 2011 года. [8] Цены в США начинались со 102 000 долларов США за базовую модель (EcoStandard), 110 000 долларов США за промежуточную модель EcoSport и 116 000 долларов США за топ-модель (EcoChic без животных). [13] До декабря 2012 года в Северную Америку и Европу было поставлено около 1800 единиц. [14] США были ведущим рынком: было продано около 1600 единиц. [15]

Производство было приостановлено в ноябре 2012 года, когда единственный поставщик аккумуляторов для Fisker Automotive , A123 Systems , объявил о банкротстве после двух отзывов аккумуляторов. Fisker Automotive не смогла продолжить производство Fisker Karma из-за отсутствия единственного поставщика аккумуляторов. [16] с 2011 года построено около 2450 автомобилей Karmas. [14]

После увольнения своих работников в США в конце марта 2013 г. [17] Fisker Automotive объявила о банкротстве в ноябре 2013 года после того, как Министерство энергетики США продало ее долг с аукциона компании Hybrid Technology LLC за 25 миллионов долларов США . [18]

После продажи части активов компании, проектов, прав на гибридную трансмиссию и производственного предприятия в Делавэре китайской компании Wanxiang , новые владельцы в сентябре 2016 года возобновили производство под торговой маркой Karma Automotive. . [19]

После нескольких заявлений Wanxiang Group о повторном выпуске обновленной версии Fisker Karma автомобиль был переименован в Karma Revero , и компания Karma Automotive начала принимать заказы в сентябре 2016 года. [20]

Fisker Karma был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2008 года в Детройте. [21] Это был первый автомобиль Fisker Automotive , тогда еще нового автопроизводителя, базирующегося в Анахайме, штат Калифорния, основанного 5 сентября 2007 года. [22]

Концепт Fisker Sunset

Производство началось в июле 2011 года. [7] и первые две поставки состоялись в США 26 июля 2011 года. [10] [23] В октябре 2011 года первая машина Karma, доставленная в Великобританию, была продана на аукционе в пользу Pratham UK , а ставка составила 140 000 фунтов стерлингов (около 220 000 долларов США ). [24] На Детройтском автосалоне 2009 года Фискер продемонстрировал версию кабриолета с короткой колесной базой под названием Fisker Sunset, предназначенную для серийного производства. [25] На Франкфуртском автосалоне 2011 года Fisker продемонстрировал версию Karma Sports Wagon под названием Fisker Surf . [26] Помимо измененной задней части, Surf также получил трехмерную решетку радиатора в форме сот. По словам Фискера, этот стиль кузова планировался с самого начала разработки Karma. [26] В августе 2012 года Fisker объявил, что выпуск Sunset и Surf приостановлен, поскольку компания решила сосредоточиться на запланированном седане Atlantic среднего размера. [25]

После продажи китайской компании Wanxiang активов, разработок, прав на гибридную трансмиссию и производственного предприятия в Делавэре новые владельцы в сентябре 2016 года начали производство под названием Karma Automotive. [19] После нескольких заявлений Wanxiang Group о том, что они вновь представят обновленную версию Fisker Karma, она была переименована в Karma Revero и запущена в продажу, и тогда же было запланировано бронирование. . [20]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Фискер Эвер Карма (США)

Karma представляет собой с увеличенным запасом хода электромобиль или серийный гибрид , приводимый в движение парой электродвигателей мощностью 120 кВт (161 л.с.), которые получают энергию от емкостью 20,1 кВтч литий-ионной батареи , поставляемой A123 Systems , и / или генератора с приводом от двигателя. Аккумуляторная батарея проходит по центру автомобиля, между парами левых и правых сидений, что не позволяет разместить заднее сиденье и разместить четырех, а не пяти пассажиров. Когда аккумулятор разряжается или когда водитель активирует подрулевой переключатель «Спорт» на рулевом колесе, передний 2,0-литровый бензиновый двигатель Ecotec четырехцилиндровый с непосредственным впрыском и турбонаддувом мощностью 260 л.с. приводит в действие генератор, который подает электроэнергию непосредственно на автомобиль. приводные двигатели. Двигатель поставлен компанией General Motors . [2] [27] Аккумулятор также можно заряжать от сети, что превращает автомобиль в гибридный электромобиль (PHEV).

Гибридный двигатель Fisker Karma, 2012 г.

Двигатель Karma соединен с генератором, обеспечивающим электрическое соединение с двигателями, а также подзарядкой аккумуляторов, и поэтому электродвигатели являются единственной механической движущей силой, связанной с колесами. [2] Однако в полностью электрическом режиме Karma примерно вдвое менее эффективна, чем Chevrolet Volt . [27] [28] Karma Снаряженная масса составляет 5300 фунтов (2400 кг). [2]

Карма включает в себя стандартную комплектацию [29] крыша с солнечными панелями производства Asola Advanced и Automotive Solar Systems GmbH, дочерней компании Quantum Technologies, [30] для помощи системе климат-контроля в салоне. Солнечная крыша способна вырабатывать полкиловатт-часа в день. [31] и, по оценкам, обеспечивал от 4 до 5 миль (6,4–8,0 км) дополнительной дальности действия в неделю при условии постоянно солнечных дней; [32] однако солнечные панели в поставляемом виде заряжают только 12-вольтовую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею. [33]

Крыша Fisker Karma с солнечными панелями

Базовая модель Karma имеет «экологически чистый интерьер», включающий утилизированную древесину . Доступны дополнительные кожаные сиденья, но для них потребуется гораздо больше коровьей шкуры, чем обычно в роскошных моделях; будут использоваться шкуры с царапинами и другими следами (которые не должны влиять на функциональность). [34] Версия EcoChic отличалась салоном из натуральной ткани с ультра-замшевой приборной панелью в рамках экологического предложения Fisker «без животных», а также с настоящими окаменелостями листьев, встроенными в стеклянные вставки дверей и центральной консоли. [34]

Karma имеет звуковую систему оповещения, предназначенную для оповещения пешеходов о своем присутствии. [35] [36] Предупреждающий звуковой сигнал раздается автоматически и активируется только тогда, когда автомобиль движется в полностью электрическом режиме со скоростью менее 25 миль в час (40 км/ч). [35] [37]

Производительность

[ редактировать ]

Два электродвигателя Karma производят 201 л.с. (204 л.с.) каждый, общая заявленная мощность составляет 403 л.с. (301 кВт; 409 л.с.) и крутящий момент 1300 ньютон-метров (960 фунт-сила-фут). [38] [39] По словам Фискера, Karma развивает максимальную скорость 125 миль в час (201 км/ч) и способна достигать скорости 60 миль в час (97 км/ч) с места за 5,9 секунды в спортивном режиме. [40]

Экономия топлива и запас хода

[ редактировать ]
Этикетка Монруни с изображением этикетки EPA для сравнения экономии топлива и окружающей среды для Fisker Karma 2012 года.

Официальный запас хода полностью электрического автомобиля Fisker Karma Агентства по охране окружающей среды (EPA) составляет 32 мили (51 км) в соответствии с пятицикловыми испытаниями агентства с использованием различных условий вождения и климат-контроля. По оценкам EPA, потребление энергии составляет 65 кВтч на 100 миль (1462 кДж /км). Общий запас хода с полным баком бензина и полностью заряженной батареей составляет 230 миль (370 км). Официальный рейтинг EPA по комбинированной экономии топлива по городу и шоссе в полностью электрическом режиме составляет 52 мили на галлон бензинового эквивалента (MPG-e) (4,5 л бензинового эквивалента/100 км; 62 миль на галлон бензинового эквивалента). Рейтинг EPA в режиме только бензина составляет 20 миль на галлон США (12 л/100 км; 24 миль на галлон ‑имп ). [41]

Немецкая ассоциация технического надзора (TÜV) в ходе независимых испытаний установила, что Fisker Karma имеет запас хода на полностью электрическом ходу 83 км (52 мили) в скрытном (полностью электрическом) режиме. TÜV установило, что в спортивном режиме с поддержанием заряда Karma обеспечивает экономию топлива 26 миль на галлон (9,2 л/100 км). Суммарная экономия топлива составила 112 миль на галлон (2,1 л/100 км в эквиваленте), а уровень выбросов составил 51 г/км CO 2 . [5] [42]

Производство и доставка

[ редактировать ]

В 2008 году Fisker Automotive и Valmet Automotive достигли соглашения о производстве Karma в Уусикаупунки , Финляндия . [43] с контрактом на окончательную сборку, подписанным обеими сторонами 13 ноября 2008 года. [44]

Интерьер

В 2008 году Fisker Automotive начала принимать предварительные заказы в США и Европе и первоначально запланировала продажи своей Karma PHEV к четвертому кварталу 2009 года в США и начиная с 2010 года в Европе. [45] В 2009 году Хенрик Фискер сообщил о 1300 заказах на Karma. [46] Хенрик Фискер показал первую серийную модель Karma на Парижском автосалоне 2010 года . [47] В июле 2011 года Fisker заявила, что получила 3000 предварительных заказов и что подключаемый модуль-гибрид был распродан до начала 2012 года. [7]

После переноса вывода на рынок Karma на сентябрь 2010 года и невыполнения поставленной цели по производству от 70 до 100 тестовых автомобилей в 2010 году, [48] производство началось в июле 2011 года, [7] и две первые поставки состоялись в Соединенных Штатах в том же месяце. [10] Завод Valmet в Финляндии начал производство с пяти автомобилей в неделю. К декабрю 2011 года производительность составила 25 единиц в день. [49] Производство было приостановлено в ноябре 2012 года из-за финансовых трудностей. [16] с 2011 года построено около 2450 автомобилей Karmas. [14] В результате ливневых наводнений, вызванных ураганом «Сэнди» в октябре 2012 года, 16 автомобилей Karmas загорелись и еще 330 единиц были потеряны, когда вся партия грузов из Европы была затоплена во время стоянки на морском терминале Порт-Ньюарк-Элизабет . [50] [51]

Поставки розничным покупателям в США начались в ноябре 2011 года. [8] В США первые автомобили были проданы по цене 95 900 долларов США за базовую модель и 109 850 долларов США за топ-модель. [52] В декабре 2011 года цены были подняты до 102 000 долларов США за базовую модель EcoStandard и до 116 000 долларов США за топ-модель EcoChic. [13]

Розничные продажи

[ редактировать ]

До декабря 2012 года клиентам в Северной Америке и Европе было доставлено более 2000 автомобилей Karmas, из которых около 200 были доставлены в 2011 году и примерно 1800 в 2012 году. [14] До декабря 2013 года в США было продано около 1600 единиц. [15] Всего до декабря 2014 года в Европе было продано 533 единицы. Нидерланды были самым продаваемым европейским рынком для Karma: до июня 2013 года было продано 166 единиц. [53] [54] Всего до июня 2013 года в Швейцарии было продано 55 автомобилей Karmas. [55] 52 в Бельгии по ноябрь 2012 г., [56] и 44 во Франции по декабрь 2014 г. [57] [58] [59]

Прием и споры

[ редактировать ]

Государственные инвестиции

[ редактировать ]

В 2010 году Министерство энергетики США предоставило Fisker кредит на развитие экологически чистой энергетики в размере 529 миллионов долларов США, в первую очередь для оказания помощи компании в выводе Karma, собираемой в Финляндии, на американские рынки. Фискер собрал почти 200 миллионов долларов США до февраля 2012 года, когда правительство заморозило кредит, поскольку компания не выполняла поставленные правительством задачи. Три месяца спустя, в мае, представитель Fisker Роджер Ормишер сообщил ABC News, что переговоры с Министерством энергетики продолжаются, и «мы надеемся на заключение довольно скоро». [60]

Karma получила высокую оценку в британском телесериале Top Gear за внешний вид и гибридные технологии, а ее дорожные испытания проводились ведущим Джеймсом Мэем и специальным гостем, AC/DC фронтменом Брайаном Джонсоном . Джонсон отметил, что это, вероятно, один из первых серийных автомобилей, который на самом деле выглядит как концептуальная версия , нарисованная заранее, сказав: «Это потрясающая банка из-под варенья». Мэй заметил сходство гибридной силовой установки с его собственной идеей, которая использовалась в сегменте Top Gear несколькими годами ранее (The Hammerhead Eagle i-Thrust ), хотя он признает, что его идея была реализована очень грубо. Он пошутил, что Фискер скоро услышит мнение своих адвокатов. После испытания Karma EcoChic Джеймс Мэй наградил его наградой Top Gear «Автомобиль года» в 2011 году. [61]

Напоминает

[ редактировать ]

В декабре 2011 года Fisker отозвал первые 239 Karmas, построенные с июля по 3 ноября 2011 года и доставленные в США, из-за риска возгорания аккумулятора из-за утечки охлаждающей жидкости. Из 239 автомобилей покупателям было доставлено менее пятидесяти, остальные находились в дилерских центрах, и на тот момент ни одна машина не загорелась. В отчете, поданном Fisker Automotive в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), автопроизводитель заявил, что некоторые хомуты для шлангов были расположены неправильно, что могло привести к утечке охлаждающей жидкости. «Если охлаждающая жидкость попадет в аккумуляторный отсек, может произойти короткое замыкание, что приведет к перегреву внутри аккумулятора, включая возможный пожар в [худшем] случае». Проблема была обнаружена 16 декабря на сборочном заводе Valmet Automotive в Финляндии, когда рабочие заметили капание охлаждающей жидкости. [62] [63] [64] [65]

2 января 2012 года компания Fisker объявила, что большинство автомобилей клиентов и автомобилей, находящихся в дилерских центрах, затронутых отзывом аккумуляторных блоков, поставляемых A123 Systems , снова в эксплуатации. На транспортных средствах либо были установлены новые аккумуляторные батареи, либо произведен подтвержденный ремонт узла хомута шланга. С остальными клиентами связались и назначили встречу для установки замены батарей. [66]

18 августа 2012 года Fisker объявила, что отзывает около 2400 подключаемых гибридов Karma для ремонта неисправного блока охлаждающего вентилятора. [67]

Consumer Reports Тест-драйв

[ редактировать ]

7 марта 2012 года Fisker Karma, купленный журналом Consumer Reports за 107 850 долларов США , был вывезен на тест-драйв на CR испытательном полигоне площадью 327 акров (132 га) в Коннектикуте. На одометре Кармы было менее 200 миль (320 км). Во время плановой проверки калибровки спидометра перед реальными дорожными испытаниями автомобиль сломался и его не удалось запустить заново. «Мы покупаем около 80 автомобилей в год, и это первый случай на нашей памяти, когда у нас есть автомобиль, который невозможно использовать до завершения процесса регистрации». [68] Неисправность была связана с неисправной батареей, вызванной неправильной регулировкой сварочного робота на заводе А123. Батарейку поменяли через неделю. A123 заменяет поврежденные батареи в Karma и четырех других клиентах на сумму 55 миллионов долларов. Гарантия на Karma будет продлена до 60 месяцев и 60 000 миль в Северной Америке. [69] [70] [71] [72]

Пожарные происшествия

[ редактировать ]

Fisker Karma участвовал в домашнем пожаре, в результате которого также сгорели две другие машины в округе Форт-Бенд, штат Техас, в мае 2012 года. Главный пожарный следователь сказал, что Karma стала причиной пожара, который распространился на дом, но точная причина до сих пор неизвестна. неизвестный. Электромобиль не был подключен к сети на момент начала пожара, и сообщалось, что аккумулятор Karma не поврежден. Автопроизводитель опубликовал публичное заявление, в котором говорится, что вокруг этого события существует неопределенность и противоречивые сообщения. Fisker Automotive также заявила, что аккумуляторная батарея «по всей видимости, не сыграла роли в этом инциденте». [73] NHTSA проводит расследование инцидента на местах и ​​работает со страховыми агентствами и Fisker, чтобы определить причину пожара. [74]

Второй пожар произошел в августе 2012 года, когда автомобиль Karma загорелся во время стоянки на стоянке в Вудсайде, штат Калифорния . [75] [76] По словам инженеров Fisker, очаг возгорания находился за пределами моторного отсека, поскольку огонь локализовался в переднем углу автомобиля со стороны водителя. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что источником возгорания не был литий-ионный аккумулятор, новые технологические компоненты или уникальная система выхлопных газов. [77] Расследование, проведенное инженерами Fisker и независимым экспертом по пожарной безопасности, пришло к выводу, что причиной пожара стал низкотемпературный вентилятор охлаждения, расположенный в левой передней части Karma, перед колесом. Внутренняя неисправность привела к отказу вентилятора, перегреву и возникновению медленного пожара. Компания Fisker объявила об отзыве продукции для ремонта неисправного блока охлаждающего вентилятора. [67] [78]

В ходе отдельных инцидентов во время урагана и наводнения, вызванного ураганом «Сэнди» в ночь на 29 октября 2012 года, 16 автомобилей Karmas и один гибридный автомобиль Toyota Prius загорелись во время стоянки на морском терминале Порт-Ньюарк-Элизабет . Транспортные средства были частично затоплены в результате наводнения, вызванного ураганом. Первоначально представитель Fisker Automotive заявил, что компания «не может точно сказать, что произошло в порту», ​​но «мы думаем, что погружение в соленую воду на глубину 13 футов как-то связано с этим». Автопроизводитель уточнил, что в момент возгорания Кармы не заряжались и пострадавших нет. В случае с Toyota сгорел Prius PHV, а два других Prius, обычный гибрид и подключаемый модуль, просто тлели. Представитель Toyota заявила, что пожар «вероятно, начался из-за попадания соленой воды в электрическую систему». Она также уточнила, что инцидент затронул только три автомобиля из 4000 Toyota, находившихся на терминале во время урагана, включая более 2128 подключаемых или гибридных моделей. [50] [79] После расследования, проведенного инженерами Fisker, свидетелями которого выступили представители NHTSA, компания заявила, что причиной пожара стало «остаточное солевое повреждение внутри блока управления транспортным средством, погруженного на несколько часов в морскую воду. Коррозия из-за соли вызвала короткое замыкание в блоке». что привело к пожару, когда 12-вольтовая батарея Кармы подала питание в цепь». Компания объяснила, что сильный ветер Сэнди распространил огонь на другие Кармы, припаркованные поблизости, а также исключил литий-ионные аккумуляторы автомобилей как причину или даже фактор, способствующий возгоранию. [80] Фискер сообщил о потере еще около 330 карм, когда вся партия груза из Европы была затоплена на портовом терминале; оценочная стоимость потерь от наводнения превышает 30 миллионов долларов США . [51]

Иск Теслы

[ редактировать ]

14 апреля 2008 года Tesla Motors подала иск против Fisker Automotive, утверждая, что Хенрик Фискер украл гибридную технологию Tesla Model S и использовал ее для разработки Karma. В иске Tesla утверждалось, что работа по проектированию седана Model S, проделанная Fisker Coachbuild, была некачественной и что Fisker Automotive направила свои лучшие идеи на Karma. [81] 4 ноября 2008 г. CNET News сообщил, что Tesla Motors прекратит свой иск после вынесения временного решения в пользу Фискера и др. [82] В пресс-релизе на веб-сайте Fisker Automotive говорится, что Tesla была обязана выплатить 1 144 285 долларов США в качестве судебных издержек. [83]

[ редактировать ]

Карма Реверо

[ редактировать ]

Karma Revero — это обновленная и обновленная версия Fisker Karma от Ваньсяна из компании Karma Automotive , преемника Fisker Automotive с ребрендингом.

Назначение ОНЧ

[ редактировать ]

VLF Destino — прототип автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на базе Fisker Karma от VLF Automotive , предлагаемого к производству.

Награды и признание

[ редактировать ]
Fisker Karma заряжается в Роттердаме, 2013 г.

В 2009 году электромобиль впервые был назван Североамериканским серийным автомобилем года по версии North American Concept Vehicle of the Year Awards. Награда досталась Fisker Automotive за Fisker Karma Sunset. [84] [85]

Fisker Karma был включен в список «100 экологически чистых дизайнов» 2009 года по версии журнала Time . [86] Кроме того, журнал Time включил Карму в число «50 лучших изобретений» 2011 года. [87] В ноябре 2011 года Fisker Karma получил по версии журнала Automobile Magazine . награду «Дизайн года 2012» [88]

В декабре 2011 года Karma была выбрана «Роскошным автомобилем года» по версии журнала Top Gear и «Автомобилем года» Джеймсом Мэем из TopGear . [89] [90]

В 2012 году немецкий автомобильный журнал Auto Bild наградил Fisker наградой «Золотой руль» как «Классический автомобиль будущего». [91]

[ редактировать ]

Продюсеры телешоу «Два с половиной человека» выбрали «Карму» в качестве средства передвижения для персонажа Уолдена Шмидта , молодого и успешного предпринимателя в сфере технологий. Автомобиль был выбран, чтобы олицетворять как богатство Шмита, так и его эксцентричность. [92]

В драматическом фильме 2013 года «Паранойя » титан коммуникаций (которого играет Харрисон Форд ) дает своему молодому партнеру (которого играет Лиам Хемсворт ) ключи от совершенно новой Fisker Karma как символа того, что он «добился успеха» в корпоративном мире. [93]

В видеоигре Grand Theft Auto Online 2013 года есть автомобиль, произведенный вымышленной компанией Hijak под названием Khamelion, который почти идентичен Fisker Karma.

В телешоу «Лабораторные крысы» Карма используется в качестве беспилотного автомобиля во втором сезоне, эпизоде ​​​​1: «В ловушке скорости».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как работает силовая установка E-Flex компании GM» . Howstuffworks.com . Проверено 23 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Лавринц, Дэймон (28 февраля 2012 г.). «Fisker Karma, 2012 (с видео) — по-настоящему хорошая идея, в которой виноват дизайн» . green.autoblog.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Техническое описание» (PDF) . fiskerautomotive.com . Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 25 октября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Колум Вуд (19 октября 2011 г.). «Fisker Karma получила рейтинг экономии топлива на 52 мили на галлон» . Автогид. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Скотт Доггетт (7 ноября 2011 г.). «Fisker Karma претендует на электрическую дальность действия в 51,6 мили» . Эдмундс Авто наблюдатель. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 10 ноября 2011 г. Подробности смотрите в пресс-релизе.
  6. ^ «Цены на подержанный Fisker Karma 2012 года резко упали — Edmunds.com» . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Джим Холдер (12 июля 2011 г.). «Fisker Karma получила 3000 заказов» . Автокар . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Fisker Automotive (пресс-релиз) (19 октября 2011 г.). «Fisker Karma получает сертификат EPA: 52 мили на галлон, запас хода на электротяге 32 мили, затем 20 миль на галлон» . green.autoblog.com. Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г. Подробности смотрите в пресс-релизе .
  9. ^ Тиффани Кайзер (28 октября 2011 г.). «Субкомпактный автомобиль Fisker Karma, получивший рейтинг EPA, несмотря на большие размеры» . Ежедневная технология. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Р. Бейкер (26 июля 2011 г.). «Знакомство с Кармой» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
  11. ^ «Полное производство Fisker Karma отложено до февраля 2011 года» . green.autoblog.com. Рейтер. 27 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  12. ^ «Выпуск Fisker Karma снова отложен на июль 2011 года» . Максимальная скорость . 5 июня 2001 года . Проверено 10 июня 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Fox News (13 декабря 2011 г.). «Fisker повышает цену Karma… снова… теперь выше 100 тысяч долларов» . green.autoblog.com. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Дипа Ситхараман и Пол Линерт (17 июня 2013 г.). «Специальный репортаж: Плохая карма: как Фискер сжег 1,4 миллиарда долларов на «зеленой» машине» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кобб, Джефф (16 января 2014 г.). «6 стран с наибольшим распространением подключаемых к электросети стран» . Гибридные автомобили.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г. К концу 2013 года в США было продано около 1800 родстеров Tesla и 1600 Fisker Karmas.
  16. ^ Перейти обратно: а б Брэдли Берман (13 марта 2013 г.). «Хенрик Фискер уходит из Fisker Automotive» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  17. ^ Бланко, Себастьян (31 марта 2013 г.). «Fisker отправляет рабочих в отпуск на одну неделю, говорит, что это «обычная практика» в промышленности» . green.autoblog.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  18. ^ Анджела Грейлинг Кин (23 ноября 2013 г.). «Fisker продает активы Li Group с убытком в 139 миллионов долларов для США» The Washington Post . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Fisker и новый китайский владелец возобновят производство Karma в этом году» . Рейтер . 24 февраля 2014. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Fisker Karma снова стала Karma Revero, с солнечной крышей» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  21. ^ Рикер, Томас (14 января 2008 г.). «Представлены гибриды Fisker Karma и XH-150 с расходом топлива 150 миль на галлон» . Engadget . Weblogs, Inc. Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  22. ^ «Управляйте будущим вместе с Fisker Automotive, новой экологичной американской компанией по производству автомобилей премиум-класса» (PDF) . Фискер Автомотив . 5 сентября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2009 г. . Проверено 14 сентября 2009 г.
  23. ^ Кэти Ференбахер (26 июля 2011 г.). «ФОТО: Рэй Лейн из Kleiner получает свою Fisker Karma» . земля2тех. Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 26 июля 2011 г.
  24. ^ «Первый Fisker Karma в Великобритании продан на аукционе за 140 тысяч фунтов стерлингов» . Автомобили Великобритании. 13 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Фолькер, Джон (21 августа 2012 г.). «Fisker Surf, закат на заднем плане; Атлантика — главный приоритет» . Отчеты о зеленых автомобилях . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мартинес, Нейт (13 сентября 2011 г.). «Фискер Серфинг 2012» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года.
  27. ^ Перейти обратно: а б Фёлкер, Джон (13 марта 2012 г.). «Фискер Карма 2012 — Обзор» . Отчеты о зеленых автомобилях. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2012 г.
  28. ^ «Квант и карма Фискера» . Квантовые технологии. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  29. ^ Айресон, Нельсон (23 декабря 2010 г.). «Fisker повышает цену на Karma, продажи начнутся летом 2011 г.» . MotorAuthority.com. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
  30. ^ «Продукты/Услуги: ЭНЕРГИЯ – Асола ГмбХ» . Асола ГмбХ. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  31. ^ де Паула, Мэтью (27 февраля 2009 г.). «Фискер Карма» . AutoTrader.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  32. ^ Томас, Дэвид (12 января 2009 г.). «2010 Фискер Карма» . автомобили.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года.
  33. ^ Чере, Чаба (31 октября 2012 г.). Автомобиль и водитель: Протестировано: Fisker Karma, 2012 г. – Обзор – АВТОМОБИЛЬ и ВОДИТЕЛЬ . Беверли-Хиллз, Калифорния: журнал Car and Driver. Событие происходит в 13:30. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б Халворсон, Бенгт (19 января 2009 г.). «Фискер Карма, 2010: Веган на борту» . thecarconnection.com . Проверено 6 марта 2011 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Мотавалли, Джим (13 октября 2009 г.). «Гибридные автомобили могут включать в себя поддельный Врум в целях безопасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  36. ^ «Электромобили и шум: Звук тишины» . Экономист. 7 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  37. ^ Дэвид Андеркоффлер (8 января 2013 г.). «Требования к шуму, предлагаемые для гибридных и электромобилей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  38. ^ Уилл (16 января 2009 г.). «Детройт 2009: Производство Fisker Karma раскрыто, челюсти начинают отвисать» . Автоблог. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  39. ^ Бакстер, Эрик. «Fisker Karma: много крутящего момента и напряжения» . как все работает. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  40. ^ «Первая поездка Fisker Karma 2012 — Motor Trend» . МоторТренд . 21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  41. ^ «Fisker Karma имеет рейтинг EPA: 65 кВтч/100 миль на электричестве, запас хода на электротяге 32 мили и расход бензина на 20 миль на галлон в США» . Конгресс зеленых автомобилей. 20 октября 2011. Архивировано из оригинала 22 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  42. ^ Fisker Automotive (21 ноября 2011 г.). «Европейский TUV оценивает Fisker Karma в 112 миль на галлон» . green.autoblog.com. Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г. Подробности смотрите в пресс-релизе.
  43. ^ «Гибриды на смену Porsche» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 15 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  44. ^ «Fisker Automotive и Valmet Automotive подписали окончательный контракт на сборку…» 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 г. . Проверено 13 ноября 2008 г.
  45. ^ «Fisker Automotive объявляет о первом европейском импортере» . Департамент бизнеса, предпринимательства и реформы регулирования . 11 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
  46. ^ Майкл Грэм Ричард (11 марта 2009 г.). «Автосалон в Детройте 2009: Fisker представляет подключаемый модуль-кабриолет Karma S» . ДревоХаггер . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  47. ^ Джон О'Делл (30 сентября 2010 г.). «Парижский автосалон 2010: серийная модель Fisker Karma соответствует обещанию концепта» . Советник по зеленым автомобилям . Эдмундс.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  48. ^ Пурнима Гупта (27 мая 2010 г.). «Fisker построит 100 тестовых автомобилей Karma в 2010 году» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  49. ^ Алан Онсман (22 декабря 2011 г.). «Fisker Automotive стремится увеличить продажи Karma, чтобы отказаться от контроля над кредитами» . Блумберг . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 4 января 2012 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Джози Гартуэйт (2 ноября 2012 г.). «Тайна в Порт-Ньюарке: почему сгорели 17 подключаемых автомобилей?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Пит Бриссетт (7 ноября 2012 г.). «Пожары, вызванные ураганом; сообщается, что уничтожено еще 330 человек» . Hybridcars.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  52. ^ Годске, Бьёрн (3 января 2011 г.). «Гибрид Фискера будет продан через два месяца» (на датском языке). Ing.dk. Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  53. ^ РАИ. « Статистика продаж – Продажи новых легковых автомобилей» (на голландском языке). Ассоциация РАИ. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 20 июля 2013 г. Загрузите PDF-файл с подробными сведениями о продажах в 2011 году («Загрузить новые продажи легковых автомобилей 201112»), 2012 («Загрузить новые продажи легковых автомобилей 201212») и 2013 («Загрузить новые продажи легковых автомобилей 201304») .
  54. ^ РАИ (июль 2013 г.). «Verkoopcijfers juni 2013 -Modellenoverzicht» [Продажи за июнь 2013 г. - Обзор моделей] (на голландском языке). Автонеделя Нидерландов. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г. В таблице показаны продажи за май и июнь 2013 года .
  55. ^ Ассоциация швейцарских импортеров автомобилей (8 июля 2013 г.). «Легковые автомобили по моделям - Статистика по моделям автомобилей в 2013/2012/211 г.» [Легковые автомобили по моделям - Статистика по моделям автомобилей в 2013/2012/211 г.] (на немецком языке). Автомобиль Швейцария. Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года . Проверено 20 июля 2013 г. Загрузите файлы ModelsPW2013.xls, ModelsPW2012.xls и ModelsPWQuartal2011.xls .
  56. ^ «Бельгия, ноябрь 2012 г.: откройте для себя рейтинг 338 лучших моделей» . Блог о самых продаваемых автомобилях. 4 декабря 2012. Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  57. ^ Хосе Понтес (22 января 2013 г.). «Франция полный 2012 год» . Продажи электромобилей. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  58. ^ Хосе Понтес (24 января 2014 г.). «Франция, декабрь 2013 г. (обновлено)» . Продажи электромобилей. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  59. ^ Хосе Понтес (17 января 2015 г.). «Франция декабрь 2014» . Продажи электромобилей. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
  60. ^ Рэнди Крейдер (12 августа 2012 г.). «Fisker объявил о втором отзыве электромобилей» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  61. ^ «TG Awards 2011: Автомобиль года Джеймса Мэя» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  62. ^ Дэвид Шепардсон (30 декабря 2011 г.). «Fisker отзывает подключаемые гибриды; возродились проблемы безопасности электромобилей» . Детройтские новости . Проверено 15 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  63. ^ Аллан Граубек (30 декабря 2011 г.). «Роскошный автомобиль Fisker отозван в США» . Politiken (на датском языке). Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  64. ^ Кристофер Дженсен (30 декабря 2011 г.). «Fisker отзывает 239 подключаемых гибридов Karma из-за пожароопасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  65. ^ «Возврат Fisker Karma 2012» . 28 декабря 2011. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  66. ^ Пресс-релиз Fisker (3 января 2012 г.). «Fisker сообщает, что большинство устройств Karma, затронутых отзывом, связаны с возвращением в эксплуатацию аккумуляторных блоков» . Конгресс зеленых автомобилей . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Ситхараман, Дипа (18 августа 2012 г.). «Автопроизводитель Fisker отзывает около 2400 автомобилей Karmas из-за проблемы с вентилятором охлаждения» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
  68. ^ Джеймс Р. Хили (8 марта 2012 г.). «Фискер Карма из Consumer Reports стоимостью 100 тысяч долларов умирает по прибытии» . США сегодня . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2013 г.
  69. ^ Вио, Дэвид. «Полевая кампания по призматическим клеткам Ливонии». Архивировано 11 мая 2012 года в Wayback Machine A123 Systems , 26 марта 2012 года. Проверено 27 марта 2012 года.
  70. ^ Крейг Труделл и Алан Онсман. «Замена аккумуляторов A123, которая привела к отключению Fisker Karma». Архивировано 25 февраля 2017 года в Wayback Machine Bloomberg , 26 марта 2012 года. Проверено 27 марта 2012 года.
  71. ^ Кайзер, Тиффани. «Системы A123 для замены неисправных аккумуляторов Fisker Karma EV за 55 миллионов долларов». Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine DailyTech , 26 марта 2012 г. Проверено 27 марта 2012 г.
  72. ^ «A123 заменяет батарею, вышедшую из строя Fisker Karma во время испытаний». Архивировано 28 марта 2012 года в Wayback Machine Chicago Tribune / Reuters , 26 марта 2012 года. Проверено 27 марта 2012 года.
  73. ^ Дэвид Арноутс (8 мая 2012 г.). «Официальные лица утверждают, что Фискер Карма виноват в пожаре в доме в Техасе» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2012 г.
  74. ^ Анджела Грейлинг Кин (18 мая 2012 г.). «Пожар Fisker Karma в гараже в Техасе расследуется NHTSA» . Bloomberg LP Новости . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  75. ^ Лавринц, Дэймон (11 августа 2012 г.). «Еще одна Карма Фискера сгорает» . Проводная автопия. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
  76. ^ Джон Воелкер (13 августа 2012 г.). «Второй Fisker Karma Fire вызывает новые сомнения в отношении подключаемого гибрида» . Отчеты о зеленых автомобилях. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  77. ^ Пресс-релиз Fisker Automotive (13 августа 2012 г.). «Фискер: недавний пожар Кармы не был вызван аккумуляторной батареей, новой технологией или выхлопной системой» . Конгресс зеленых автомобилей . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  78. ^ Fisker Automotive (18 августа 2012 г.). «Фискер: Возгорание Кармы вызвано неисправностью вентилятора низкотемпературного охлаждения; инициирует отзыв» . Конгресс зеленых автомобилей . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  79. ^ Викнеш Виджаентиран (31 октября 2012 г.). «Фискер Кармас загорелся после того, как был затоплен ураганом Сэнди» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  80. ^ Джон Воелкер (6 ноября 2012 г.). «Продолжение пожара в Сэнди-Флад: батарея Fisker Karma не виновата» . Отчеты о зеленых автомобилях. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  81. ^ Мильоре, Грег (16 апреля 2008 г.). «Tesla подает в суд на Фискера, обвиняя его в краже коммерческой тайны» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  82. ^ ЛаМоника, Мартин (11 апреля 2008 г.). «Tesla Motors проигрывает дело против Фискера о коммерческой тайне» . Новости CNET . Проверено 29 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  83. ^ «АРБИТРАТОРСКАЯ ФИРМА РАНЬШЕЕ РЕШЕНИЕ В ПОЛЬЗУ ФИСКЕРА И ПРИГОВОРИЛА ФИСКЕРУ 1 144 385 долларов США» (PDF) . Фискер Автомотив . 11 декабря 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 сентября 2009 г. . Проверено 14 сентября 2009 г.
  84. ^ Скардино, Роберт (24 июня 2009 г.). «Fisker Karma Sunset назван серийным автомобилем года в Северной Америке в 2009 году» . AllCarsElectric.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  85. ^ «Гибридный гибрид Fisker выигрывает в номинации «Концептуальный автомобиль года в Северной Америке»» . Фискер Автомотив . 23 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  86. ^ Менгли Таинг (24 апреля 2009 г.). «Зеленый дизайн 100 – Транспорт: Фискер Карма» . Время . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  87. ^ «50 лучших изобретений – веселый электромобиль» . Время . 28 ноября 2011. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г. См. стр. 76 печатного издания от 28 ноября .
  88. ^ Роберт Камберфорд (январь 2012 г.). «Дизайн года 2012: Fisker Karma» . Автомобильный журнал . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
  89. ^ Рана, Омар. Fisker Karma получает награду «Роскошный автомобиль года» от Top Gear, Джеймс Мэй дает ему награду «Автомобиль года». Архивировано 3 декабря 2011 г. на внеочередном собрании Wayback Machine EGM CarTech , 1 декабря 2011 г. Доступ: 2 декабря 2011 г.
  90. ^ Гордон-Блумфилд, Никки. Ненавидящие электромобили Top Gear назвали Fisker Karma роскошным автомобилем года. Архивировано 3 декабря 2011 г., в Wayback Machine Green Car Reports , 2 декабря 2011 г. Доступ: 2 декабря 2011 г.
  91. ^ «Fisker Karma выигрывает четыре престижные награды журнала» . Hybridcars.com . 18 октября 2012. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  92. ^ «Гибрид Fisker Karma Hybrid 2012 года дебютирует в ситкоме CBS « Два с половиной человека»» . Зеленые пакеты . 28 сентября 2011. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
  93. Брайан Александр, «Фискер появляется в новом фильме Харрисона Форда «Паранойя», USA Today , 15 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf64116f73b3d4b9b165f132e21b4a6__1722686580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/a6/3cf64116f73b3d4b9b165f132e21b4a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fisker Karma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)