Предварительный заказ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Предварительный заказ — это заказ на товар, который еще не выпущен. Идея предварительных заказов возникла потому, что людям было трудно найти популярные товары в магазинах из-за их популярности. Затем компаниям пришла в голову идея позволить клиентам зарезервировать свою личную копию до ее выпуска, что имело огромный успех.
Предварительные заказы позволяют потребителям гарантировать немедленную отгрузку после выпуска, производители могут оценить, какой будет спрос и, следовательно, размер первоначальных производственных партий, а продавцы могут быть уверены в минимальных продажах. Кроме того, высокие ставки предварительного заказа могут быть использованы для дальнейшего увеличения продаж.
Стимул за предзаказ [ править ]
Стимул за предварительный заказ , также известный как бонус за предварительный заказ , — это маркетинговая тактика, при которой розничный продавец или производитель / издатель продукта (обычно книги) [1] или видеоигры ) призывает покупателей зарезервировать копию продукта в магазине до его выпуска.
Причины могут быть разными, но, как правило, издатели хотят обеспечить высокие первоначальные продажи продукта, а предлагаемый стимул используется для того, чтобы побудить покупателей, которые в противном случае могли бы дождаться положительных отзывов или определенного периода покупок, например сезона отпусков, совершить покупку. Оплатив часть или всю покупку при размещении заказа, потребители обычно завершают транзакцию вскоре после выпуска продукта, часто в первый день его поступления в магазины. Отдельные магазины или розничные сети могут также предлагать бонусы за популярный продукт, чтобы гарантировать, что покупатель решит совершить покупку именно в этом месте, а не у конкурента.
Бонус за предварительный заказ может быть таким же простым, как скидка на покупную цену товара или других сопутствующих товаров, другая маркетинговая стратегия или это может быть реальный товар или набор товаров. Товары могут быть сопутствующими товарами или эксклюзивными товарами, доступными только через программу предварительного заказа. [2]
В видеоиграх [ править ]
Примерно до 2000 года основным методом распространения видеоигр были физические носители, такие как компакт-диски , DVD-диски или игровые картриджи , включая упаковку и инструкции по эксплуатации. Подготовка достаточного количества копий, которые продавцы могли бы покупать и продавать потребителям в день выпуска, требовала значительного объема рыночного прогнозирования. Эпизоды в прошлом отрасли, такие как крах видеоигр в 1983 году , заставили издателей опасаться выпускать слишком много игр, чтобы избежать ситуации, которая привела к похоронам видеоигр Atari . С другой стороны, наличие слишком малого количества копий на момент запуска игры может привести к недовольству потребителей.
Ритейлеры, такие как GameStop и Amazon.com, в начале 2000-х годов обнаружили, что механизм предварительного заказа помогает с прогнозами, поскольку они могут заказать разумное количество копий новых игр на основе интереса к предварительному заказу, что, в свою очередь, помогло издателям определить сколько физических единиц создать. Затем предварительные заказы обычно размещались путем предоставления продавцу небольшого процента стоимости игры для сохранения резерва (например, 5 или 10 долларов за игру стоимостью 50 долларов) с гарантиями, что они получат свою копию в день выпуска после оплаты оставшейся суммы. баланс. [ нужна ссылка ] Розничные продавцы смогут использовать деньги за предварительный заказ для других инвестиций, фактически накапливая проценты от платы за предварительный заказ. [3]
По мере того, как рынок видеоигр рос благодаря некоторым широко популярным сериям, таким как Call of Duty и Grand Theft Auto , издатели готовились, печатая большие тиражи игр и готовя их к отправке розничным продавцам, так что даже потребители, не оформившие предзаказ, скорее всего, иметь возможность получить копию в течение дня или двух после выпуска, исключая основные драйверы для предварительного заказа. Более того, цифровое распространение устранило необходимость в розничных версиях, которые начали набирать популярность, поскольку фактически не существует фиксированного объема цифровых копий. [4]
Затем издатели и розничные продавцы начали обращаться к другим методам поощрения предварительных заказов. Издатели создали пакеты ограниченного выпуска, которые будут включать в себя дополнительные физические предметы с игрой, такие как арт-буки, компакт-диски с саундтреками или фигурки персонажей игры. Такие издания будут публиковаться только в ограниченном количестве, побуждая потребителей делать предварительные заказы заранее, чтобы зарезервировать их. Розничные продавцы заключили сделки с издателями, чтобы предоставить уникальный контент для игры, который можно было получить только по предварительным заказам у этого поставщика. [4]
Предварительный заказ является частью большинства крупных релизов, но сейчас является серьезным предметом разногласий. Некоторые потребители считают предварительный заказ пустой тратой и не верят, что какой-либо стимул действительно стоит завышенной цены, иногда более чем в два раза превышающей первоначальную цену, за определенные цифровые внутриигровые бонусы за предварительный заказ, которые могут быть выпущены бесплатно. загружаемый контент через некоторое время после первоначального выпуска игры. [2] [4] Другие отметили, что с помощью процесса предварительного заказа издатели могут эффективно гарантировать продажу игры этим потребителям и, таким образом, могут выпустить игру в незавершенном состоянии или с отсутствием определенных функций для этой заинтересованной аудитории , но без предварительных заказов это критично. обзоры игры, выпущенной в таком состоянии, нанесли бы ущерб ее продажам. [3] Это само по себе приводит к проблемам продвижения и маркетинга того, как продавать игру, чтобы получить предварительные заказы, что может привести к некоторым потенциально вводящим в заблуждение практикам. [5] В некоторых случаях игру могут существенно задержать или даже отменить, что делает процесс предварительного заказа бесполезным. [6]
В большинстве случаев предзаказ может быть возвращен покупателю до его выпуска. Однако у Nintendo есть политика в отношении цифровых предварительных заказов, которая не допускает такого возмещения. В 2019 году органы защиты прав потребителей Германии и Норвегии подали на Nintendo в суд, утверждая, что такая практика нарушает правах потребителей 2011 года Директиву Европейского Союза о . В январе 2020 года суд постановил, что практика Nintendo не нарушает директиву, хотя ведомство по защите прав потребителей Германии планирует обжаловать это решение. [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Теперь вы можете оформить предзаказ на книги в Google Play Store» . 28 ноября 2012 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хакс, Зак (29 января 2015 г.). «Почему не следует делать предзаказ на видеоигры» . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 г. Проверено 1 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Планкетт, Люк (25 июня 2015 г.). «Хватит делать предзаказы на видеоигры» . Котаку . Проверено 14 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Планкетт, Люк (10 мая 2012 г.). «Хватит делать предзаказы на видеоигры» . Котаку . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Кучера, Бен (14 октября 2016 г.). «Разве незаконно публиковать вводящие в заблуждение трейлеры или скриншоты игр?» . Полигон . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Толито, Стефан (14 октября 2016 г.). «Возможно, самый бессмысленный предзаказ на видеоигру всех времен» . Котаку . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Питерс, Джей (22 января 2020 г.). «По мнению Европейского суда, Nintendo не обязана возвращать деньги за предварительные цифровые заказы» . Грань . Проверено 22 января 2020 г.