~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 78A36C2C4CDEF8863FD22F7A70C68229__1718116740 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Book - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Книга - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Book ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/29/78a36c2c4cdef8863fd22f7a70c68229.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/29/78a36c2c4cdef8863fd22f7a70c68229__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 11:25:47 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 June 2024, at 17:39 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Книга - Википедия Jump to content

Книга

Страница полузащищенная
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Библия Гутенберга одна из первых книг, напечатанных в печатном станке.

Книга – это средство записи информации в форме письма или изображения. Книги обычно состоят из множества страниц , связанных вместе и защищенных обложкой . [1] Современным книгам в переплете предшествовали многие другие письменные носители, такие как кодекс и свиток . книг Процесс издания представляет собой серию шагов, связанных с их созданием и распространением.

В качестве концептуального объекта под книгой обычно понимается письменное произведение значительной длины, которое может распространяться либо в физическом виде, либо в цифровой форме, например, в электронных книгах . Эти произведения в целом подразделяются на художественные (содержащие воображаемый контент) и научно-популярные (содержащие контент, представляющий истину). Внутри них существует множество более мелких категорий, таких как детская литература, предназначенная для соответствия уровню чтения и интересам детей, или справочные издания , в которых собраны коллекции научной литературы . Книги продаются как в обычных магазинах, так и в специализированных книжных магазинах, а люди могут брать их в библиотеках . Прием к книг привел к ряду социальных последствий, в том числе цензуре .

Физическая книга не обязательно должна содержать письменные произведения: например, она может содержать только рисунки, гравюры, фотографии, головоломки или съемный контент, например, бумажные куклы . Физические книги можно оставить пустыми, чтобы их можно было использовать для письма или рисования, например, бухгалтерские книги , ежедневники, альбомы для автографов , блокноты , дневники и альбомы для рисования .

Современная книжная индустрия претерпела несколько серьезных изменений благодаря новым технологиям. На некоторых рынках продажи печатных книг снизились из-за более широкого использования электронных книг . [2] Тем не менее, печатные книги по-прежнему продаются лучше, чем электронные, и многие люди отдают предпочтение печатным изданиям. [3] [4] [5] [6] В 21 веке также наблюдается быстрый рост популярности аудиокниг , которые представляют собой записи книг, читаемых вслух. [7] Кроме того, осознание потребностей людей, которые не могут получить доступ к печатным СМИ из-за таких ограничений, как нарушение зрения, привело к появлению форматов, предназначенных для большей доступности , таких как печать Брайля или форматов, поддерживающих преобразование текста в голос. По оценкам Google Книги , по состоянию на 2010 год было опубликовано около 130 000 000 уникальных книг. [8]

Этимология

Слово книга происходит от древнеанглийского слова bōc , которое, в свою очередь, происходит от германского корня * bōk- , родственного слову « бук ». [9] В славянских языках, таких как русский , болгарский , македонский , буква буква — «буква» родственна слову «бук». В русском , сербском и македонском языках слова букварь ( букварь ) или буквар ( буквар ) относятся к учебнику начальной школы, который помогает маленьким детям освоить технику чтения и письма . Таким образом, предполагается, что самые ранние индоевропейские письмена могли быть вырезаны на дереве бука. [10] Латинское слово codex , означающее книгу в современном смысле (в переплете и с отдельными листами), первоначально означало «деревянный брусок». [11]

Заядлый читатель или коллекционер книг — это библиофил или, в просторечии, «книжный червь». [12]

Определения

В своем современном воплощении физическая книга обычно представляет собой набор страниц (чаще всего из бумаги , пергамента или пергамента ), связанных вместе и защищенных обложкой. В более широком смысле, «книга» может относиться к письменному, печатному или графическому содержимому физической книги. [1]

Отдельную часть или часть более длинного письменного произведения также можно назвать книгой, особенно для некоторых произведений, написанных в древности: Аристотеля является книгой. » каждая часть «Физики например, [13]

Трудно дать точное определение книг, которое бы четко отличало их от других видов письменного материала в зависимости от времени и культуры. На протяжении всей истории существовало множество физических средств связи, и вопрос о том, является ли конкретный объект книгой, может быть субъективным и спорным (как в случае с электронными книгами ). Историк книги Джеймс Рэйвен предположил, что при изучении того, как книги использовались для общения, их следует определять в широком смысле как «портативные, долговечные, воспроизводимые и разборчивые» средства записи и распространения информации, а не физические или контекстуальные средства. функции. К ним относятся, например, электронные книги, газеты и кипу (форма узловой записи, исторически используемая культурами Андского региона Южной Америки ), но не объекты, зафиксированные на месте, такие как памятники с надписями. [14] [15]

Более строгие определения появляются в других специализированных контекстах. В целях регистрации национальной статистики книжного производства ЮНЕСКО рекомендовала определять книгу как «непериодическое печатное издание объемом не менее 49 страниц, не считая титульных страниц, изданное в стране и доведенное до всеобщего сведения». отличая их от других письменных материалов, таких как брошюры . [1] [16]

Хотя в академическом языке под монографией понимается специализированная работа по одной теме, в библиотечной и информационной науке этот термин иногда используется в более широком смысле для обозначения любой несерийной публикации, выполненной в одном томе (физическая книга) или в определенном количестве. томов (например, многотомный роман), в отличие от серийных или периодических изданий . [1] [13]

История книг

Скульптура стопки книг высотой 12 метров (40 футов) на Берлинской Аллее идей , посвященная изобретению современного книгопечатания.

История книги стала признанной академической дисциплиной в 1980-х годах. Вклад в эту область поступил от текстологов , кодикологии , библиографии , филологии , палеографии , истории искусства , социальной истории и истории культуры . Его основная цель — продемонстрировать, что книга как объект, а не только текст, содержащийся в ней, является каналом взаимодействия между читателями и словами. Анализ каждой составной части книги позволяет выявить ее назначение, где и как она хранилась, кто ее читал, идеологические и религиозные убеждения того периода, а также взаимодействовали ли читатели с текстом внутри. Даже отсутствие доказательств такого рода оставляет ценные подсказки о природе этой конкретной книги.

Самые ранние формы письма были выгравированы на каменных плитах, а в древности перешли к пальмовым листьям и папирусу. [17] Позже пергамент и бумага стали важными материалами для букмекерской деятельности, что обеспечило большую долговечность и доступность. [18] В таких регионах, как Китай , Ближний Восток , Европа и Южная Азия , развивались разнообразные методы книжного производства. В средние века возникло появление иллюминированных рукописей, в которых текст и изображения сложно сочетались, особенно в эпоху Великих Моголов в Южной Азии под покровительством таких правителей, как Акбар и Шах Джахан. [19] [20] До изобретения печатного станка, прославившегося благодаря Библии Гутенберга , каждый текст представлял собой уникальное ценное изделие ручной работы, персонализированное с помощью особенностей дизайна, заложенных писцом, владельцем, переплетчиком и иллюстратором. [21]

Изобретение печатного станка в 15 веке стало поворотным моментом, произведшим революцию в книжном производстве. [22] Такие инновации, как подвижные шрифты и паровые прессы, ускорили производственные процессы и способствовали повышению уровня грамотности. Также появилась защита авторских прав, обеспечивающая права авторов и формирующая издательский ландшафт. [23] В период позднего Нового времени появились книжки, рассчитанные на более широкий круг читателей, а механизация печатного процесса еще больше повысила эффективность.

XX век стал свидетелем появления пишущих машинок, компьютеров и настольных издательских систем, что изменило процесс создания и печати документов. Цифровые достижения в 21 веке привели к появлению электронных книг, чему способствовала популярность электронных книг и специальных возможностей. В то время как появились дискуссии о потенциальном сокращении количества книг в печатном виде, печатные СМИ оказались удивительно устойчивыми и продолжают процветать как многомиллиардная индустрия. [24] Кроме того, появились усилия сделать литературу более инклюзивной благодаря развитию системы Брайля для людей с нарушениями зрения и созданию устных книг, предоставляющих людям альтернативные способы доступа к литературе и ее удовольствия. [25] [26]

Заметные достижения

Фрагменты наставления Шуруппака : «Шурупак дал указание своему сыну: Не покупай осла, который слишком сильно ревёт. Не насилуй чужую дочь, не объявляй об этом во дворе. Не отвечай на отца своего, не поднимайте «тяжелых глаз».» Из Адаба , ок. 2600–2500 гг. до н.э. [27]

Таблетка

Некоторые из самых ранних письменных записей были сделаны на табличках. Глиняные таблички (сплющенные куски глины, отпечатанные стилусом ) использовались на Древнем Ближнем Востоке на протяжении всего бронзового века и вплоть до железного века , особенно для письма клинописью . Восковые таблички (кусочки дерева, покрытые слоем воска) использовались в классической античности и на протяжении всего Средневековья .

Обычай связывать вместе несколько восковых табличек (Roman pugillares ) — возможный предшественник современных переплетенных книг. [28] Этимология слова кодекс (деревянный блок) предполагает, что оно могло произойти от деревянных восковых табличек. [29]

Прокрутка

мертвых Хунефера ; Книга в. 1275 г. до н. э.; чернила и пигменты на папирусе ; 45 × 90,5 см; Британский музей (Лондон)

Свитки, сделанные из папируса, впервые использовались для письма в Древнем Египте , возможно, еще во времена Первой династии , хотя самые ранние свидетельства содержатся в счетных книгах царя Нефериркаре Какаи из Пятой династии (около 2400 г. до н. э.). Согласно Геродоту (История 5:58), финикийцы письменность и папирус принесли в Грецию примерно в 10 или 9 веке до нашей эры. Свитки, изготовленные из папируса, пергамента или бумаги, были доминирующим средством письма в эллинистической , римской, китайской, еврейской и македонской культурах. кодекс доминировал в римском мире К поздней античности , но в Азии свитки сохранялись гораздо дольше. [ нужна цитата ]

Кодекс

Китайская бамбуковая книга соответствует современному определению кодекса .

Кодекс является прародителем современной книги и состоит из листов одинакового размера, переплетенных по одному краю и обычно удерживаемых между двумя обложками, сделанными из более прочного материала. Исидор Севильский (умер в 636 г.) объяснил существовавшую тогда связь между кодексом, книгой и свитком в своей «Этимологии» (VI.13): «Кодекс состоит из многих книг; книга состоит из одного свитка. Он называется кодексом. посредством метафоры стволы ( кодекс ) деревьев или виноградных лоз, как если бы это была деревянная колода, потому что она содержит в себе множество книг, как бы ветвей».

Первое письменное упоминание о кодексе как о форме книги содержится у Марсьяля в его «Апофорете CLXXXIV» в конце первого века, где он восхваляет его компактность. Однако кодекс так и не получил большой популярности в языческом эллинистическом мире, и только внутри христианского сообщества он получил широкое распространение. [30] Это изменение происходило постепенно в течение III и IV веков, и причин для принятия кодексной формы книги было несколько: формат был более экономичным, чем свиток, поскольку можно было использовать обе стороны письменного материала; и он был портативным, доступным для поиска и его было легче скрыть. Христианские авторы , возможно, также хотели отличить свои сочинения от языческих и иудейских текстов, написанных на свитках.

Кодексы доколумбовой Мезоамерики имели ту же форму, что и европейский кодекс, но вместо этого были сделаны из длинных сложенных полосок коры инжира ( аматл ) или растительных волокон, часто со слоем побелки, наносимой перед письмом. Кодексы Нового Света были написаны еще в 16 веке (см. Кодексы майя и Кодексы ацтеков ). Все, что было написано до испанских завоеваний, похоже, представляло собой отдельные длинные листы, сложенные гармошкой, иногда написанные на обеих сторонах местной бумаги аматль .

Рукопись

V века Романа содержит авторский портрет Вергилия Лист 14 лицевой стороны книги Вергилия . Обратите внимание на книжный шкаф ( капса ), подставку для чтения и текст, написанный без межсловных интервалов заглавными буквами .

Рукописи, рукописные и переписанные от руки документы, были единственной формой письма до изобретения и широкого распространения печати. Были достигнуты успехи в технологиях, используемых для их создания.

В ранней Западной Римской империи монастыри письма , продолжали традиции латинского связанные с христианством , а духовенство было преобладающими читателями и переписчиками. Букмекерский процесс был долгим и трудоемким. Обычно их писали на пергаменте или пергаменте , поверхности для письма изготавливались из обработанной кожи животных. Пергамент нужно было подготовить, затем распланировать и разлиновать несшитые страницы тупым инструментом или грифелем, после чего текст писал писец , который обычно оставлял пустые места для иллюстраций и рубрикации . Наконец, его переплел переплетчик. [31]

Из-за трудностей, связанных с изготовлением и копированием книг, они были дорогими и редкими. В меньших монастырях обычно было всего несколько десятков книг. К IX веку более крупные коллекции насчитывали около 500 томов, и даже в конце средневековья папская библиотека в Авиньоне и парижская библиотека Сорбонны насчитывали всего около 2000 томов. [32]

Возникновение университетов в 13 веке привело к увеличению спроса на книги, появилась новая система копирования. Книги были разделены на несплетенные листы ( pecia ), которые раздавались разным переписчикам, благодаря чему скорость изготовления книг значительно увеличивалась. Систему поддерживали светские гильдии производителей канцелярских товаров , которые производили как религиозные, так и нерелигиозные материалы. [33]

Кодекс Амиатинус анахронично изображает библейского Ездру с книгами, которые использовались в 8 веке нашей эры.
Бургундский писатель и писец Жан Мьело из его «Чудес Нотр-Дама» , 15 век.

В Индии рукописи в переплете из бересты или пальмового листа существовали с древности. [34] Текст в рукописях из пальмовых листьев записывался ножевым пером на прямоугольно вырезанных и затвердевших листах пальмовых листьев; Затем на поверхность наносили краску и вытирали, оставляя чернила в вырезанных канавках. На каждом листе обычно было отверстие, через которое могла пройти веревка, и с помощью нее листы связывались веревкой и переплетались, как книга.

Печать на дереве

Баг-принт , традиционная техника гравюры на дереве, зародившаяся в Баге , Мадхья-Прадеш, Индия.

При печати на дереве рельефное изображение всей страницы вырезается на деревянных брусках, покрывается чернилами и используется для печати копий этой страницы. Он возник во времена династии Хань до 220 года нашей эры, использовался для печати на текстиле , а затем и на бумаге, и широко использовался по всей Восточной Азии . Самая старая датированная книга, напечатанная этим методом, — «Алмазная сутра» (868 г. н.э.). Этот метод (называемый гравюрой на дереве при использовании в искусстве) появился в Европе в начале 14 века. книги (известные как блок-книги ), а также игральные карты и религиозные изображения Этим методом стали производить . Создание целой книги было кропотливым процессом, требующим вырезанного вручную блока для каждой страницы, а деревянные блоки могли треснуть, если хранить их слишком долго.

Подвижный тип и инкунабула

Избранные учения буддийских мудрецов и сыновей мастеров , самая ранняя известная книга, напечатанная подвижным металлическим шрифтом, напечатанная в Корее в 1377 году, Национальная библиотека Франции.

Китайский изобретатель Би Шэн изготовил передвижную глиняную посуду ок. 1045 г. , но сохранившихся экземпляров его печати не известно. Около 1450 года Иоганн Гутенберг самостоятельно изобрел подвижный шрифт в Европе, а также разработал инновации в области литья шрифта на основе матрицы и ручной формы . Это изобретение постепенно сделало книги менее дорогими в производстве и более широко доступными. Старопечатные книги, отдельные листы и изображения, созданные до 1501 года в Европе, известны как инкунабулы или инкунабулы . [35]

XV века. Инкунабельное

19 век - 21 век

Паровые печатные машины стали популярны в начале 19 века. Эти машины могли печатать 1100 листов в час. [36] но рабочие могли устанавливать только 2000 писем в час. [ нужна цитата ] Наборные машины для монотипии и линотипа появились в конце 19 века. Они могли набирать более 6000 букв в час и целую строку текста одновременно. В печатном станке произошли многочисленные усовершенствования. В середине 20 века производство книг в Европе выросло до более чем 200 000 наименований в год.

На протяжении 20-го века библиотеки сталкивались с постоянно растущим объемом публикаций, который иногда называют информационным взрывом . Появление электронных публикаций и Интернета означает, что большая часть новой информации публикуется в Интернете, а не в печатных книгах, например, через цифровую библиотеку . Хотя многие книги издаются в цифровом формате, большинство цифровых версий недоступны для широкой публики, и темпы публикации бумажных книг не снижаются. [37] В процессе издания книг также произошли новые события. Такие технологии, как POD или « печать по требованию », которые позволяют печатать всего лишь одну книгу за раз, сделали самостоятельную публикацию (и тщеславную публикацию ) намного проще и доступнее. Публикация по требованию позволила издателям, избегая высоких затрат на складское хранение, сохранять в печати малопродаваемые книги, а не объявлять о прекращении их печати.

Современное издательское дело

В настоящее время книги часто выпускаются издательством для того, чтобы их продавали дистрибьюторы и книжные магазины. Компания ведет переговоры с авторами с целью достижения формального юридического соглашения о получении авторских прав на произведения, а затем организует их производство и продажу. Основными этапами издательского процесса являются: редактирование и корректура публикуемой работы; дизайн печатной книги; изготовление книг; и продажа книги, включая маркетинг и продвижение. Каждый из этих шагов обычно выполняется сторонними компаниями, которым платит издатель. [1] В этом отличие от самостоятельной публикации , когда автор договаривается о публикации своей работы без участия издательской компании. [38]

В англоязычном издательстве в настоящее время доминируют так называемые «большие пятёрки» издательств: Penguin Random House , Hachette Book Group , HarperCollins , Simon and Schuster и Macmillan Publishers . По оценкам, в 2021 году они составят почти 60 процентов рынка книг для широкой аудитории. [39]

Дизайн

Дизайн книги — это искусство объединения содержания, стиля, формата , дизайна и последовательности различных компонентов и элементов книги в единое целое. [40] По словам известного типографа Яна Чихольда (1902–1974), книжный дизайн, «хотя сегодня он во многом забыт, [опирается на] методы и правила, которые невозможно улучшить, [и которые] разрабатывались веками. идеальные книги, эти правила необходимо вернуть к жизни и применять». [41] Ричард Хендел описывает дизайн книги как «загадочную тему» ​​и ссылается на необходимость контекста, чтобы понять, что это значит. [42]

Макет

Схема обычного оформления книги
  1. Группа живота
  2. лоскут
  3. Форзац
  4. Крышка
  5. Голова
  6. Передняя кромка
  7. Хвост
  8. Правая страница ( справа , если печать ведется слева направо, и наоборот , если справа налево)
  9. Левая страница ( обратная , если печать ведется слева направо, и обратная, если справа налево)
  10. желоб

книги Современные книги организованы в соответствии с особым форматом, который называется макетом . Несмотря на большие различия в макете, современные книги, как правило, придерживаются набора правил относительно того, какие части макета состоят и что обычно включает в себя их содержание. Базовый макет будет включать в себя переднюю обложку , заднюю обложку и содержимое книги, которое называется основным текстом или страницами содержания . На передней обложке часто указывается название книги (и подзаголовок, если таковой имеется) и имя ее автора или редактора (ов). Внутренняя передняя страница обложки обычно остается пустой как в книгах в твердом, так и в мягкой обложке. книги Следующий раздел, если он есть, представляет собой вступительную часть , которая включает весь текстовый материал после обложки, но не часть содержания книги, такую ​​как предисловие, посвящение, оглавление и данные издателя, такие как издание книги или печатный номер и место издания. Между основным текстом и задней обложкой находится конечный текст , который может включать любые указатели, наборы таблиц, диаграммы, глоссарии или списки цитируемых работ (хотя в отредактированной книге с несколькими авторами цитируемые работы обычно помещаются в конце каждой авторской главы). . Внутренняя страница задней обложки , как и страница передней обложки, обычно пуста. На задней обложке книги обычно размещается ISBN и, возможно, фотография автора(ов)/редактора(ов), возможно, с кратким введением к ним. Также здесь часто появляются аннотации сюжетов, штрих-коды и отрывки рецензий на книгу. [43]

Основная часть книг обычно разделена на части, главы, разделы, а иногда и подразделы, состоящие как минимум из одного абзаца или более.

Иллюстрация

иллюстрация кукарекающего петуха, смотрящего на восходящее солнце, с мужчиной, одетым в ночной колпак и спальный халат, высунувшимся из окна.  На заднем плане изображены две маленькие фигурки, идущие по огороженной дороге.
Иллюстрация из « Дома, который построил Джек » в «Полном собрании картинок и песен» ; гравюра и печать Эдмунда Эванса , иллюстрация Рэндольфа Калдекотта (1887 г.)
Одна из 12 иллюстраций в 4-м издании «Потерянного рая» Джона Мильтона , автор Джон Баптист Медина , 1688 год.

Иллюстрация рукописных рукописных книг была прочно укоренена в древние времена, а традиция иллюминированных рукописей процветала на Западе до изобретения книгопечатания. [44] [45] В других частях мира существовали аналогичные традиции, такие как персидская миниатюра . [46] Ксилографическая печать возникла в Китае, а распространилась в Японии . к 9 веку [47] и распространился по Европе в 13 веке. [48] Современная книжная иллюстрация происходит от гравюр на дереве 15-го века , которые довольно быстро были включены в ранние печатные книги , а затем и в блок-книги . [47] Другие методы, такие как гравюра , офорт и литография, расширили возможности и особенно использовались французскими художниками Домье , Доре и Гаварни . [47]

Производство

Корешок , особенно в книги — важный аспект в дизайне книги дизайне обложки. Когда книги сложены стопкой или хранятся на полке, корешок часто является единственной видимой поверхностью, содержащей информацию о книге. В магазинах именно детали на корешке в первую очередь привлекают внимание потенциального покупателя.
Маленькая книжная полка

Методы, используемые для печати и переплета книг, практически не менялись с 15 века до начала 20 века. было больше Хотя механизации , книжный принтер в 1900 году все еще использовал подвижный металлический шрифт, собранный в слова, строки и страницы, для создания копий. Современные бумажные книги печатаются на бумаге, предназначенной специально для печати . Традиционно книжная бумага представляет собой не совсем белую бумагу или бумагу с низким содержанием белого цвета (более читаемую), непрозрачную, чтобы свести к минимуму просвечивание текста с одной стороны страницы на другую, и (обычно) изготовленную в соответствии с более жесткими требованиями по толщине или толщине. , особенно для книг в переплете. В зависимости от типа книги используется бумага разного качества: мелованная бумага машинной обработки , немелованная бумага без содержания древесины , мелованная мелованная бумага и специальная тонкая бумага являются распространенными сортами бумаги.

Сегодня большинство книг печатается методом офсетной литографии . [49] При печати книги страницы раскладываются на пластине так, чтобы после сгиба отпечатанного листа страницы располагались в правильной последовательности. В настоящее время книги, как правило, производятся в нескольких стандартных размерах. Размеры книг обычно указываются как «размер обрезки»: размер страницы после того, как лист был сложен и обрезан. Стандартные размеры основаны на размерах листов (то есть размеров машин), которые стали популярными 200 или 300 лет назад и стали доминировать в отрасли. Британские конвенции в этом отношении преобладают во всем англоязычном мире, за исключением США. Европейская книжная промышленность работает по совершенно другим стандартам.

Печать

Некоторые книги, особенно книги с меньшими тиражами (т.е. с меньшим количеством экземпляров), будут печататься на листовых офсетных машинах, но большинство книг теперь печатаются на рулонных печатных машинах , которые подают непрерывный рулон бумаги и, следовательно, могут печатать больше экземпляров. в более короткие сроки. По мере движения производственной линии вся «книга» собирается в одну стопку страниц, а другая машина выполняет складывание, складку и сшивание страниц в пачки подписей (части страниц), готовые к отправке в сборку. линия. Страницы книги печатаются по две одновременно, а не как одна целая книга. Лишние номера печатаются, чтобы компенсировать любую порчу, вызванную подготовкой или пробными страницами, чтобы гарантировать окончательное качество печати.

Приладка — это подготовительная работа , выполняемая печатниками для доведения печатного станка до требуемого качества оттиска . В подготовительные работы входит время, необходимое для установки пластины на машину, устранения беспорядка, оставшегося после предыдущей работы, и ввода печатной машины в рабочий режим. Как только печатник решит, что печать правильная, все готовые листы будут выброшены, и типография приступит к изготовлению книг. Подобные подготовительные работы происходят в зонах складывания и переплета, каждая из которых связана с порчей бумаги.

Цифровая печать

Последние достижения в книжном производстве включают развитие цифровой печати. Страницы книги печатаются так же, как работает офисный копировальный аппарат, с использованием тонера , а не чернил. Каждая книга печатается за один проход, а не отдельными подписями. Цифровая печать позволила производить гораздо меньшие количества, чем офсетная, отчасти из-за отсутствия подготовки и брака. Цифровая печать открыла возможность печати по требованию, при которой книги не печатаются до тех пор, пока не будет получен заказ от клиента.

Связывание

После того, как подписи сложены и собраны, они перемещаются в переплетную мастерскую . В середине прошлого века все еще существовало много переплетчиков — отдельных переплетных компаний, которые не занимались печатью и специализировались только на переплете. В то время из-за преобладания высокой печати набор и печать происходили в одном месте, а переплет - на другой фабрике. Когда шрифт был полностью металлическим, шрифт для типичной книги был громоздким, хрупким и тяжелым. Чем меньше его перемещали в таком состоянии, тем лучше: так печать будет осуществляться в том же месте, что и набор текста. Напечатанные листы, с другой стороны, можно было легко перемещать. Теперь, из-за растущей компьютеризации подготовки книги к печати, наборная часть работы перетекла вверх по течению, где ее выполняют либо отдельные подрядные компании, работающие на издателя, либо сами издатели, либо даже авторы. Слияния в книжной промышленности означают, что сейчас редко можно найти переплетную мастерскую, которая не занимается одновременно книгопечатанием (и наоборот).

Если книга в твердом переплете, ее путь через переплетный цех будет включать в себя больше действий, чем если бы это была книга в мягкой обложке . Несшитый переплет сейчас встречается все чаще. Подписи в книге также можно скрепить с помощью « шитья Смита » с использованием игл, «шитья Маккейна» с использованием просверленных отверстий, часто используемых в переплете школьных учебников, или «переплета с насечками», когда через определенные промежутки времени делаются надрезы длиной около дюйма. сложите корешок каждой подписи. Остальная часть процесса привязки во всех случаях одинакова. Книги в сшитом переплете и с надрезом могут быть переплетены как в твердом, так и в мягком переплете.

Отделка

«Составление дел» происходит в автономном режиме и до прибытия книги на линию переплета. При самом простом изготовлении футляра два куска картона кладут на склеенный кусок ткани, а между ними вклеивают более тонкую доску, вырезанную по ширине корешка книги. Перекрывающиеся края ткани (около 5/8 дюйма со всех сторон) загибаются на доски и прижимаются для склеивания. После изготовления коробок стопка коробок поступает в зону тиснения фольгой для добавления украшений и текста.

Форматы

в твердом переплете Книги
в мягкой обложке Книги

На протяжении большей части истории книгопечатания книги распространялись в физическом виде. Однако с изменением технологий и растущим пониманием потребностей людей с ограниченными возможностями чтения другие форматы, такие как аудиокниги и цифровые книги, получили распространение на книжном рынке.

Физические книги

Книги в твердом переплете имеют твердый переплет. Книги в мягкой обложке имеют более дешевые, гибкие обложки, которые, как правило, менее долговечны. Альтернативой мягкой обложке является глянцевая обложка, также известная как суперобложка, которую можно найти в журналах и комиксах. Книги в спиральном переплете переплетаются спиралями из металла или пластика. Примерами книг в спиральном переплете являются пособия для учителей и книги-головоломки ( кроссворды , судоку ).

Издатели могут выпускать недорогие копии перед публикацией, известные как гранки или «пробы в переплете», в рекламных целях, например, для создания рецензий перед публикацией. Галеры обычно изготавливаются максимально дешево, так как они не предназначены для продажи.

Размер

Размер книги обычно измеряется соотношением высоты и ширины листа, а иногда и высоты и ширины обложки. [50] обычно используют ряд терминов Библиотеки и издатели для обозначения общих размеров современных книг: от фолио (самого большого) до кварто (меньшего) и октаво (еще меньшего). Исторически эти термины относились к формату книги — техническому термину, используемому типографами и библиографами для обозначения размера листа относительно размера исходного листа. Например, кварто (от латинского quartō , аблятивной формы quartus , четвертого [51] ) исторически представляла собой книгу, напечатанную на листах бумаги, сложенных пополам дважды, при этом первый сгиб находился под прямым углом ко второму, в результате чего получалось 4 листа (или 8 страниц), каждый лист составлял одну четверть размера напечатанного исходного листа - обратите внимание, что лист . относится к одному листу бумаги, тогда как страница — это одна сторона листа Поскольку фактический формат многих современных книг невозможно определить на основе изучения книг, библиографы не могут использовать эти термины в научных описаниях.

Книги-пустышки

Контрабанда сигарет с книгой

Книги-пустышки (или фальшивые книги) - это книги, которые созданы для имитации настоящей книги по внешнему виду с целью обмана людей, некоторые книги могут быть целыми с пустыми страницами, другие могут быть полыми или в других случаях может быть целая панель с вырезанными корешками. которые затем раскрашиваются под книги, названия некоторых книг также могут быть вымышленными.

Есть много причин выставлять напоказ фиктивные книги, например; намекать посетителям на огромное количество информации, которой они владеют, и преувеличивать видимость богатства владельца, что-то скрывать, [52] для витрин магазинов или для декоративных целей.

В начале 19 века в замке Гврик , Северный Уэльс , Ллойд Хескет Бэмфорд-Хескет был известен своей обширной коллекцией книг в своей библиотеке, однако в конце того же века общественность узнала, что некоторые части его библиотеки были при изготовлении были изготовлены фиктивные книги, а затем заперты за стеклянными дверями, чтобы люди не могли получить к ним доступ, отсюда родилась пословица: «Как библиотека Хески, все снаружи». [53] [54]

Электронная книга

Kindle книга Электронная
Электронная книга (сокращение от «электронная книга»), также пишется как электронная книга или электронная книга, представляет собой книжную публикацию, доступную в электронной форме, состоящую из текста, изображений или того и другого, читаемую на плоском дисплее компьютеров или других электронных устройств. . [55] Хотя иногда его определяют как «электронную версию печатной книги», [56] некоторые электронные книги существуют без печатного эквивалента. Электронные книги можно читать на специальных устройствах для чтения электронных книг , а также на любом компьютерном устройстве с управляемым экраном, включая настольные компьютеры , ноутбуки , планшеты и смартфоны .

Аудиокнига

Аудиокнига . (или говорящая книга) — это запись книги или другого произведения, читаемая вслух Чтение полного текста считается «полным», а чтение более коротких версий — сокращенным .

Разговорное аудио доступно в школах и публичных библиотеках и, в меньшей степени, в музыкальных магазинах с 1930-х годов. Многие альбомы устной речи были созданы до эпохи кассет , компакт-дисков и загружаемых аудиофайлов , часто состоящих из стихов и пьес , а не книг. Лишь в 1980-х годах этот формат начал привлекать книготорговцев, а затем книготорговцы начали выставлять аудиокниги на книжных полках, а не на отдельных витринах.

Доступные форматы

Пример использования программы чтения с экрана , показывающий недоступные, читаемые и доступные документы.

Доступная публикация — это подход к издательскому делу и дизайну книг , при котором книги и другие тексты предоставляются в альтернативных форматах, призванных помочь или заменить процесс чтения. Это особенно актуально для слепых, слабовидящих или других людей с ограниченной способностью воспринимать печатную информацию .

Альтернативные форматы, которые были разработаны, чтобы помочь людям читать, включают разновидности более крупных шрифтов , специализированные шрифты для определенных видов нарушений чтения , шрифт Брайля , электронные книги , автоматизированные аудиокниги и DAISY цифровые говорящие книги .

Доступность публикации стала проще благодаря развитию таких технологий, как печать по требованию (POD), устройства для чтения электронных книг , XML формат структурированных данных , формат EPUB3 и Интернет .

Содержание

Романы в книжном магазине

Библиотеки , книжные магазины и коллекции обычно делят книги на художественные и научно-популярные , хотя существуют и другие типы. Другие книги, которые остаются неизданными или публикуются преимущественно в рамках различных бизнес-функций (например, телефонные справочники), не могут продаваться в книжных магазинах или собираться библиотеками. Рукописи, журналы и другие записи могут классифицироваться и храниться по-разному в специальных коллекциях или архивах .

Вымысел

Многие из издаваемых сегодня книг являются «художественными», то есть содержат выдуманный материал и представляют собой творческую литературу . Другие литературные формы, такие как поэзия, включены в эту широкую категорию. Большая часть художественной литературы дополнительно классифицируется по литературным формам и жанрам .

Роман самая распространенная форма художественной книги. Романы — это рассказы, в которых обычно есть сюжет, обстановка, темы и персонажи. Истории и повествование не ограничиваются какой-либо темой; Роман может быть причудливым, серьезным или противоречивым . Роман оказал огромное влияние на рынки развлечений и издательского дела. [57] Новелла прозы — это термин, который иногда используется для художественной , обычно объемом от 17 500 до 40 000 слов, а для новеллы — от 7 500 до 17 500 слов. Рассказ . может иметь длину до 10 000 слов, но длина слов может быть разной

Комиксы или графические романы — это книги, в которых иллюстрируется история. Персонажи и рассказчики используют речевые или мыслительные пузыри для выражения словесного языка.

Научная литература

Страница из словаря

Научно-популярные книги в принципе основаны на фактах, на такие темы, как история, политика, социальные и культурные проблемы, а также на автобиографиях и мемуарах . Почти вся научная литература является научно-популярной. Справочник — это общий тип научно-популярной книги , которая предоставляет информацию, а не рассказывает историю, эссе, комментарий или иным образом поддерживает точку зрения.

Рекомендации

Альманах это очень общий справочник, обычно однотомный, со списками данных и информации по многим темам. Энциклопедия — это книга или набор книг , в которых содержатся более подробные статьи по многим темам. Книга, в которой перечислены слова, их этимология, значения и другая информация, называется словарем . Книга, представляющая собой собрание карт, — это атлас . Более конкретный справочник с таблицами или списками данных и информации по определенной теме, часто предназначенный для профессионального использования, часто называют справочником . Книги, в которых пытаются перечислить ссылки и рефераты в определенной широкой области, могут называться указателем , например, « Инженерный указатель» , или рефератами , такими как «химические рефераты» и «биологические рефераты».

Технический

Атлас

Книги с технической информацией о том, как что-то сделать или как использовать какое-либо оборудование, называются руководствами по эксплуатации . Другие популярные книги с практическими рекомендациями включают кулинарные книги и книги по благоустройству дома .

Образовательный

Учащиеся обычно хранят и носят с собой учебники и учебники для учебных целей. Книжки для ноутбуков — это инструмент обучения, созданный студентами. Учащиеся начальной школы часто используют рабочие тетради , которые издаются с пробелами или пробелами, которые они могут заполнить для учебы или выполнения домашних заданий . В системе высшего образования США студенты обычно сдают экзамен, пользуясь синей книгой .

Религиозный

Гимналы — это книги со сборниками музыкальных гимнов , которые обычно можно найти в церквях . Молитвенники или миссалы – это книги, содержащие письменные молитвы , которые обычно носят с собой монахи , монахини и другие преданные последователи или священнослужители .

Детские книги

Мать читает своим детям, изображенная Джесси Уиллкокс Смит на обложке сборника сказок, написанных в середине-конце 19 века.

Детская или юношеская литература включает рассказы, книги, журналы и стихи, созданные для детей. Современная детская литература классифицируется по двум различным признакам: по жанру или предполагаемому возрасту читателя: от книжек с картинками для самых маленьких до художественной литературы для юношества .

Детскую литературу можно проследить до традиционных историй, таких как сказки , которые были идентифицированы как детская литература только в восемнадцатом веке, и песен, являющихся частью более широкой устной традиции , которой взрослые делились с детьми до того, как существовали публикации. Развитие ранней детской литературы до изобретения книгопечатания проследить сложно. Даже после того, как книгопечатание получило широкое распространение, многие классические «детские» сказки изначально создавались для взрослых, а затем адаптировались для более молодой аудитории. Начиная с пятнадцатого века, большая часть литературы была адресована специально детям, часто с моральным или религиозным посланием. Детская литература формировалась под влиянием религиозных источников, таких как пуританские традиции, или более философских и научных точек зрения под влиянием Чарльза Дарвина и Джона Локка. [58] Конец девятнадцатого и начало двадцатого веков известны как «золотой век детской литературы», потому что тогда было опубликовано множество классических детских книг.

Неопубликовано

Страница из блокнота , используемая как рукописный дневник

Существует большое количество книг, предназначенных только для записи личных идей, заметок и отчетов. Эти книги редко публикуются и обычно уничтожаются или остаются частными. Блокноты — это чистые листы бумаги, в которых пользователь может писать. Студенты и писатели обычно используют их для заметок. Ученые и другие исследователи используют лабораторные тетради для записи своих заметок. Они часто имеют спиральные переплеты по краям, поэтому страницы можно легко вырвать.

Справочники и ведение учета

Телефонный справочник со списками предприятий и мест проживания.

Адресные книги , телефонные книги и календари/книги встреч обычно используются ежедневно для записи встреч, собраний и личной контактной информации .

Книги для записи периодических записей пользователя, например ежедневной информации о поездке, называются журналами или журналами. Подобная книга для записи ежедневных личных событий, информации и идей владельца называется дневником или личным журналом. Предприятия используют бухгалтерские книги, такие как журналы и книги, для записи финансовых данных в практике, называемой бухгалтерским учетом (сейчас обычно ведется на компьютерах, а не в рукописной форме).

Сбор и классификация

С самого начала создания книг возникла необходимость разработать стратегии для организации, сбора и обеспечения доступа к книгам. Личные и публичные библиотеки, архивы и другие формы коллекционирования привели к появлению различных стратегий организации и последующего облегчения доступа к книгам для разных случаев использования.

В 19 и 20 веках библиотеки и библиотечные специалисты систематизировали системы сбора и классификации книг, чтобы реагировать на рост грамотности и полиграфической отрасли во всем мире. Наиболее широко используемой системой является ISBN , которая с 1970 года обеспечивает уникальные идентификаторы книг.

Библиотеки

Библиотека Цельса в Эфесе , Турция, была построена в 135 году нашей эры и могла вместить около 12 000 свитков.

Частные или персональные библиотеки, состоящие из научно-популярных и художественных книг, в отличие от государственных или институциональных архивов , впервые появились в классической Греции . В древнем мире содержание библиотеки обычно (но не исключительно) было привилегией богатого человека. Эти библиотеки могли быть как частными, так и публичными, то есть для людей, заинтересованных в их использовании. Отличие от современных публичных библиотек заключается в том, что они обычно не финансировались из государственных источников. Подсчитано, что в городе Риме в конце III века было около 30 публичных библиотек. Публичные библиотеки существовали и в других городах древнего Средиземноморья (например, Александрийская библиотека ). [59] Позже, в средние века, монастыри и университеты также имели библиотеки, доступные для широкой публики. Обычно не вся коллекция была доступна публике; книги нельзя было брать напрокат, и их часто приковывали цепями к подставкам для чтения, чтобы предотвратить кражу.

Возникновение современной публичной библиотеки начинается примерно в 15 веке, когда люди начали жертвовать книги городам. [60] Рост системы публичных библиотек в Соединенных Штатах начался в конце 19 века, и ему во многом способствовали пожертвования Эндрю Карнеги . Это отражало классы общества: бедняки или средний класс должны были получить доступ к большинству книг через публичную библиотеку или другими способами, в то время как богатые могли позволить себе построить частную библиотеку у себя дома. В Соединенных Штатах в отчете попечителей Бостонской публичной библиотеки за 1852 год было обосновано существование публичной библиотеки как учреждения, поддерживаемого налогами, предназначенного для расширения образовательных возможностей и обеспечения общей культуры. [61]

Появление книг в мягкой обложке в 20 веке привело к взрывному росту популярности публикаций. Книги в мягкой обложке сделали владение книгами доступным для многих людей. Книги в мягкой обложке часто включали произведения жанров, которые ранее публиковались в основном в бульварных журналах . В результате низкой стоимости таких книг и распространения заполненных ими книжных магазинов (помимо создания меньшего рынка чрезвычайно дешевых подержанных книг в мягкой обложке) владение частной библиотекой перестало быть символом статуса для богатых.

Развитие библиотек привело к появлению инноваций, помогающих хранить и систематизировать книги на полках. В каталогах библиотек и книготорговцев обычно включают аббревиатуру, например «Crown 8vo», для обозначения формата бумаги , из которой изготовлена ​​книга. Когда книги выложены рядами на подставке для книг, подставки для книг иногда необходимы , чтобы они не перекосились.

Идентификация и классификация

ISBN со штрих-кодом

В течение 20-го века библиотекари были обеспокоены отслеживанием множества книг, ежегодно добавляемых в Галактику Гутенберга . Через глобальное общество под названием Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) они разработали ряд инструментов, включая Международный стандарт библиографического описания (ISBD). Каждой книге присвоен международный стандартный номер книги (ISBN), который должен быть уникальным для каждого издания каждой книги, выпущенной участвующими издателями по всему миру. Им управляет Общество ISBN. ISBN состоит из четырех частей: первая часть — это код страны, вторая — код издателя и третья — код названия. Последняя часть представляет собой контрольную цифру и может принимать значения от 0 до 9 и X (10). Номера EAN штрих-кодов для книг получаются из ISBN путем добавления префикса 978 для Bookland и вычисления новой контрольной цифры.

Коммерческие издатели в промышленно развитых странах обычно присваивают своим книгам ISBN, поэтому покупатели могут предполагать, что ISBN является частью общей международной системы без исключений. Однако многие государственные издатели как в промышленных, так и в развивающихся странах не участвуют в полной мере в системе ISBN и публикуют книги, у которых нет ISBN. Для большой или публичной коллекции необходим каталог . Коды, называемые «номерами вызова», связывают книги с каталогом и определяют их расположение на полках. Номера для звонков основаны на системе классификации библиотеки . Номер вызова указан на корешке книги, обычно недалеко от ее низа и внутри. Институциональные или национальные стандарты, такие как ANSI / NISO Z39.41 – 1997, устанавливают правильный способ размещения информации (например, названия или имени автора) на переплетах книг и на «полочных» книжных объектах. например, контейнеры для DVD-дисков , видеокассет и программного обеспечения .

Книги на полках библиотеки и номера телефонов видны на корешках.

Одной из самых ранних и наиболее широко известных систем каталогизации книг является десятичная система Дьюи . Другая широко известная система — система классификации Библиотеки Конгресса . Обе системы ориентированы на предметы, которые были широко представлены в библиотеках США на момент их разработки, и, следовательно, возникают проблемы с обработкой новых предметов, таких как информатика, или предметов, относящихся к другим культурам. [62] Информация о книгах и авторах может храниться в таких базах данных, как онлайн-базы данных книг общего интереса . Метаданные , что означает «данные о данных», — это информация о книге. Метаданные о книге могут включать ее название, ISBN или другой классификационный номер (см. выше), имена авторов (автора, редактора, иллюстратора) и издателя, дату и размер, язык текста, его тематику и т. д.

Системы классификации

Сохранение

Техник-реставратор осматривает произведение искусства под микроскопом в Художественном музее Индианаполиса.

Консервация и реставрация книг, рукописей, документов и однодневок — это деятельность, направленная на продление срока службы предметов, имеющих историческую и личную ценность, изготовленных преимущественно из бумаги , пергамента и кожи . Применительно к культурному наследию деятельность по сохранению обычно осуществляется реставратором . Основная цель консервации — продлить срок службы объекта, а также сохранить его целостность, сохраняя обратимость всех дополнений. Консервация книг и бумаги включает в себя методы переплетного дела , реставрацию , химию бумаги и другие технологии материалов, включая методы консервации и архивирования. [63]

Консервация книг и бумаги направлена ​​на предотвращение, а в некоторых случаях и на устранение ущерба, нанесенного в результате обращения, врожденных пороков и окружающей среды. Реставраторы определяют правильные методы хранения книг и документов, включая коробки и стеллажи, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и обеспечить долгосрочное хранение. Тщательно выбранные методы и методы активной консервации могут как обратить вспять ущерб, так и предотвратить дальнейший ущерб при обработке партий или отдельных экземпляров в зависимости от ценности книги или документа.

Исторически сложилось так, что методы реставрации книг были менее формализованы и выполнялись разными должностями и с разным уровнем подготовки. Сегодня консервацию бумажных документов и книг зачастую выполняет профессиональный реставратор. [64] [65] Многие реставраторы бумаги или книг являются членами профессиональных организаций, таких как Американский институт консервации (AIC) или Гильдия книжных работников (оба в США), Ассоциация архивов и документации (в Великобритании и Ирландии) или Институт консервации (ICON) (в Великобритании). [66]

Социальные и культурные проблемы

Прием

Воздействие книг может быть различным, и запись об этом приеме осуществляется в нескольких форматах: начиная с первоначального общественного восприятия в современных газетах, поп-культуре и корреспонденции, а затем развиваясь с течением времени с различными формами литературной критики со стороны профессиональных и академических критиков. Для издательской индустрии «обзор книги» является важной частью повышения осведомленности и восприятия книги: он способен сформировать или разрушить общественное мнение о недавно опубликованной книге. [ нужна цитата ]

Отзывы о книге

Рецензия на книгу — это форма литературной критики , в которой книга просто описывается (краткий обзор) или анализируется на основе содержания, стиля и достоинств. [67]

Рецензия на книгу может быть первоисточником , мнением, кратким обзором или научным мнением. [68] Книги можно рецензировать для печатных периодических изданий, журналов и газет, в качестве школьных работ или для книжных веб-сайтов в Интернете. Объем рецензии на книгу может варьироваться от одного абзаца до обширного эссе . В таком обзоре книга может оцениваться на основе личного вкуса. Рецензенты могут использовать рецензию на книгу для написания расширенного эссе, которое может быть тесно или слабо связано с предметом книги, или для распространения своих идей по теме художественного или научно-популярного произведения.

Некоторые журналы посвящены рецензиям на книги, и рецензии индексируются в таких базах данных, как Book Review Index и Kirkus Reviews ; но гораздо больше рецензий на книги можно найти в газетных и научных базах данных, таких как Индекс цитирования по искусству и гуманитарным наукам , Индекс цитирования по общественным наукам и в базах данных по конкретным дисциплинам.

Книжная цензура и запреты

Книжная цензура — это действие какого-либо органа власти, принимающего меры по подавлению идей и информации в книге. Цензура - это «регулирование свободы слова и других форм укоренившейся власти». [69] Цензоры обычно идентифицируют себя как обеспокоенных родителей, членов сообщества, которые реагируют на текст, не читая его, или местных или национальных организаций. [70] Книги подвергались цензуре в авторитарных диктатурах, чтобы заставить замолчать инакомыслие, таких как Китайская Народная Республика, нацистская Германия и Советский Союз. Книги чаще всего подвергаются цензуре по причине соответствия возрасту, оскорбительных выражений, сексуального содержания и по другим причинам. [71] Точно так же религии могут издавать списки запрещенных книг, как, например, исторический пример Римско-католической церкви и Index Librorum Prohibitorum запрет таких книг, как Салмана Рушди « Сатанинские стихи» аятоллы Хомейни , [72] которые не всегда имеют юридическую силу. Цензура также может быть введена на национальном или субнациональном уровне и может повлечь за собой юридические наказания. Во многих случаях авторам этих книг грозил суровый приговор, изгнание из страны или даже казнь.

Сжигание книг

Современное сжигание книг

Сожжение книг — это преднамеренное уничтожение огнем книг или других письменных материалов, обычно осуществляемое в публичном контексте. Сожжение книг представляет собой элемент цензуры и обычно происходит из-за культурной, религиозной или политической оппозиции соответствующим материалам. [73] Сожжение книг может быть актом неуважения к содержанию книги или автору, направленным на то, чтобы привлечь более широкое внимание общественности к этому противостоянию, или скрыть от обнародования информацию, содержащуюся в тексте, например дневники или бухгалтерские книги. Сожжение и другие методы уничтожения вместе известны как библиоклазм или либрицид.

В ряде случаев разрушенные произведения невозможно восстановить, а их сожжение наносит серьезный ущерб культурному наследию . Примеры включают сожжение книг и захоронение ученых во времена китайской династии Цинь (213–210 гг. до н. э. , разрушение Дома Мудрости во время монголами осады Багдада (1258 г.), уничтожение ацтекских кодексов Ицкоатлем ) (1430-е гг.), сожжение кодексов майя по приказу епископа Диего де Ланда (1562 г.), [74] и поджог Публичной библиотеки Джафны в Шри-Ланке (1981 г.). [75]

В других случаях, таких как сожжение книг нацистами , копии уничтоженных книг сохраняются, но случай сожжения книг становится символом жесткого и репрессивного режима, который стремится подвергать цензуре или замалчивать некоторые аспекты господствующей культуры.

Смотрите также

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это Перо, Джон; Стерджес, Пол (2003). Международная энциклопедия информации и библиотечного дела (2-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 41. ИСБН  0-415-25901-0 . OCLC   50480180 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  2. ^ Кертис, Джордж (2011). Закон о киберпреступлениях и их расследованиях . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 161. ИСБН  978-1-4398-5832-5 . OCLC   908077615 .
  3. ^ Анг, Кармен (15 октября 2021 г.). «Печать преобладала: выносливость физических книг» . Визуальный капиталист . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  4. ^ Рихтер, Феликс (21 апреля 2022 г.). «Электронные книги по-прежнему не могут сравниться с печатными книгами» . Статистика . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  5. ^ Хэндли, Люси (19 сентября 2019 г.). «Книги на бумажных носителях по-прежнему продаются лучше электронных – и вот почему» . CNBC . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
  6. ^ Даффи, Кейт (10 марта 2023 г.). «Поколение Z — книжные черви, но говорят, что избегают электронных книг из-за усталости глаз, цифровой детоксикации и любви к библиотекам» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  7. ^ Бассель, Рэйчел Крамер (31 декабря 2021 г.). «Книжные тенденции 2021 года демонстрируют силу BookTok и рост популярности аудиокниг» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  8. ^ «Книги мира, встаньте и будьте сосчитаны! Вас всех 129 864 880» . Проверено 2 февраля 2024 г.
  9. ^ "книга | Этимология, происхождение и значение книги" . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  10. ^ «Нортвегр – Лексикон святого языка» . 3 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  11. ^ «кодекс» . Оксфордский справочник . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  12. ^ «Определение КНИЖНОГО ЧЕРВЯ» . 3 апреля 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Глоссарий ALA по библиотечным и информационным наукам (4-е издание)» . Новый библиотечный мир . 115 (3/4): 193. 4 марта 2014 г. doi : 10.1108/nlw-10-2013-0076 . ISSN   0307-4803 .
  14. ^ «Что именно мы подразумеваем под книгой?» . Литературный хаб . 1 октября 2020 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
  15. ^ Рэйвен, Джеймс, изд. (23 марта 2023 г.). Оксфордская история книги . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. дои : 10.1093/oso/9780192886897.001.0001 . ISBN  978-0-19-288689-7 .
  16. ^ «Пересмотренная рекомендация о международной стандартизации статистики производства и распространения книг, газет и периодических изданий, 1 ноября 1985 г.» . Установление стандартов в ЮНЕСКО . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 593–604. 2007. doi : 10.1163/ej.9789004164543.1-0.64 . ISBN  978-90-04-16454-3 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  17. ^ Камминс, Джоан (2006). «Индийские картины до создания ателье Великих Моголов». Индийская живопись: от пещерных храмов до колониального периода . Бостон: Музей изящных искусств. стр. 11–25.
  18. ^ Блэр, Шейла; Блум, Джонатан (1997). «Писатели и художники: искусство книги». Исламское искусство . Лондон: Файдон. стр. 193–220.
  19. ^ Хилленбранд, Роберт (2002). «Искусство книги в Ильханидском Иране». Наследие Чингисхана . Нью-Йорк. стр. 134–167. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Сардар, Марика (октябрь 2003 г.). «Искусство Великих Моголов после 1600 года» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г. - через Метрополитен-музей.
  21. ^ Пирсон, Дэвид (2011). Книги как история: важность книг помимо их текстов . Лондон: Британская библиотека и Oak Knoll Press. п. 23. ISBN  978-0-7123-5832-3 .
  22. ^ "Печатная пресса" . сайт Historyguide.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  23. ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. п. 116. ИСБН  978-1-60606-083-4 .
  24. ^ Баллаторе, Андреа; Натале, Симона (18 мая 2015 г.). «Электронные книги и смерть книги: Или новые медиа и миф об исчезающем средстве массовой информации» . Новые медиа и общество . 18 (10): 2379–2394. дои : 10.1177/1461444815586984 . hdl : 2318/1768949 . ISSN   1461-4448 . S2CID   39026072 . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  25. ^ «История Брайля» . Брайль работает . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  26. ^ Шелковые звуковые книги. «История аудиокниг» . silversoundbooks.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  27. ^ Биггс, Роберт Д. (1974). Надписи из Телля Абу Салабиха (PDF) . Публикации Восточного института . Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-62202-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  28. ^ Аврин, Лейла (2010). Писцы, сценарии и книги: книжное искусство от античности до эпохи Возрождения . Американская библиотечная ассоциация. п. 173. ИСБН  9780838910382 .
  29. ^ Бишофф, Бернхард (1990). Латинская палеография древности и средневековья . Дэвид из Кронина. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-36473-7 . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  30. ^ Кембриджская история раннехристианской литературы . Эдд. Фрэнсис Янг, Льюис Эйрес, Эндрю Лаут, Рон Уайт. Издательство Кембриджского университета, 2004 г., стр. 8–9.
  31. ^ Диль, Эдит (1980). Переплетное дело: его предпосылки и техника . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 14–16. ISBN  0-486-24020-7 . ОСЛК   7027090 .
  32. ^ Иоахим, Мартин Д. (2003). Исторические аспекты каталогизации и классификации . Нью-Йорк: Haworth Information Press. п. 452. ИСБН  9780789019813 . OCLC   683191430 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  33. ^ Бернхард Бишофф. Латинская палеография , стр. 42–43.
  34. ^ Келтинг, М. Уитни (2001). Пение джинам: джайнские мирянки, мандаловое пение и переговоры о джайнской преданности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-803211-3 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  35. ^ Клэпхэм, Майкл , «Печать» в «Истории технологий» , Том 2. От Возрождения до промышленной революции , изд. Чарльз Сингер и др. (Оксфорд, 1957), с. 377. Цитируется по Элизабет Л. Эйзенштейн , Печатный станок как агент перемен (Кембриджский университет, 1980).
  36. ^ Брукнер, DJR (20 ноября 1995 г.). «Как прежние средства массовой информации достигли критической массы: печатный станок; крики: «Остановите печатные станки!» Это не произошло в одночасье» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 августа 2020 г.
  37. ^ «Боукер сообщает о снижении традиционного книжного производства в США в 2009 году» . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года.
  38. ^ «Определение САМОППУБЛИКИ | Кембриджский словарь английского языка» . Кембриджский словарь английского языка.
  39. ^ «Заключение по меморандуму [отредактировано] | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . Проверено 4 февраля 2024 г.
  40. ^ Ли, Маршалл (2004). Букмекерство: Редактирование, Дизайн, Производство (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-73018-0 .
  41. ^ Чихольд 1991 .
  42. ^ Хендель 1998 .
  43. ^ Гэри Б. Шелли; Джой Л. Старкс (2011). Microsoft Publisher 2010: Комплексный . Cengage Обучение. п. 559. ИСБН  978-1-133-17147-8 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  44. ^ Кауфманн, Мартин (26 июля 2018 г.). «Декорация и иллюстрация» . В Кваккеле, Эрик; Томсон, Родни (ред.). Европейская книга в двенадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. стр. 43–67. дои : 10.1017/9781316480205.005 . ISBN  978-1-316-48020-5 .
  45. ^ Беренбейм, Джессика (2015). Искусство документации: документы и визуальная культура в средневековой Англии . Текст, изображение, контекст. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN  978-0-88844-194-2 .
  46. ^ Кэнби, Шейла Р. (1993). Персидская живопись . Издательство Британского музея. п. 7. ISBN  9780714114590 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с «История книжной иллюстрации» . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года.
  48. ^ Сюй, Иммануэль CY (1970). Возвышение современного Китая . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 830. ИСБН  0-19-501240-2 .
  49. ^ Вермеер, Лесли (2016). Полный канадский книжный редактор . Образование кисти. ISBN  978-1-55059-677-9 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  50. ^ Робертс, Мэтт; Этерингтон, Дон (1982). «Размеры книг» . Переплетное дело и консервация книг: словарь описательной терминологии . Библиотека Конгресса. ISBN  9780844403663 .
  51. ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 1989.
  52. ^ Голдер, Джозеф (28 октября 2021 г.). «Человек нашел секретный проход, спрятанный за книжной полкой в ​​библиотеке своего 500-летнего дома» . Newsweek.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  53. ^ Апперсон, Джордж Латимер (10 мая 2006 г.). Словарь пословиц . Издания Вордсворта. п. 279. ИСБН  978-1-84022-311-8 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  54. ^ Спарк, Арчибальд (4 марта 1922 г.). «Псевдоназвания для «пустышек» книг» . Примечания и запросы . s12-X (203): 174. doi : 10.1093/nq/s12-x.203.174a . ISSN   1471-6941 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  55. ^ Гардинер, Эйлин и Рональд Г. Мусто. «Электронная книга». В Суаресе — Майкл Феликс и Х. Р. Вудхуйсен. Оксфордский спутник книги . Архивировано 12 сентября 2019 г. в Wayback Machine Oxford: Oxford University Press, 2010, стр. 164.
  56. ^ "электронная книга" . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  57. ^ Эдвин Макдауэлл (30 октября 1989 г.). «Медиа-бизнес; издатели обеспокоены падением продаж художественной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2008 г.
  58. ^ Лерер, Сет (15 июня 2008 г.). Детская литература: история читателя от Эзопа до Гарри Поттера . Чикаго. ISBN  978-0-226-47300-0 . OCLC   176980408 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  59. ^ Мириам А. Дрейк, Энциклопедия библиотечного дела и информатики (Марсель Деккер, 2003), «Публичные библиотеки, история».
  60. ^ Мириам А. Дрейк, Библиотечная энциклопедия , «Публичные библиотеки, история».
  61. ^ МакКук, Кэтлин де ла Пенья (2011), Введение в публичное библиотечное дело , 2-е изд., стр. 23 Нью-Йорк, Нил-Шуман.
  62. ^ Хоффман, Гретхен Л. (5 августа 2019 г.). Организация библиотечных фондов: теория и практика . Роуман и Литтлфилд. п. 167. ИСБН  978-1-5381-0852-9 . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  63. ^ Баник, Герхард; Брюкле, Ирен (2011). Бумага и вода: руководство для реставраторов . Амстердам: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-7506-6831-6 . OCLC   716844327 .
  64. ^ «Как ухаживать за бумажными документами и вырезками из газет» . Канадский институт охраны природы. 4 января 2002 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  65. ^ AIC, «Забота о ваших сокровищах», Американский институт консервации исторических и художественных произведений , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [1] .
  66. ^ «Что такое консервация» . Институт консервации . Институт консервации . Проверено 9 марта 2020 г.
  67. ^ Принстон (2011). "Отзывы о книге" . Документ с научным определением . Принстон . Проверено 22 сентября 2011 г.
  68. ^ Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии (2011 г.). "Отзывы о книге" . Документ с научным определением . Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  69. ^ Чепмен, Роджер; Саймент, Джеймс (2014). Культурные войны в Америке: энциклопедия проблем, точек зрения и голосов (2-е изд.). Армонк, Нью-Йорк. ISBN  978-0765683175 . OCLC   881383488 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ «Право на чтение: цензура в школьной библиотеке. Дайджест ЭРИКА» . www.ericdigests.org . Проверено 15 апреля 2019 г.
  71. ^ Коммонс, Информация. «LibGuides: Запрещенные книги: причины запрета книг» . libguides.butler.edu . Проверено 17 апреля 2019 г.
  72. ^ Свон, Джон. 1991. «Сатанинские стихи», «Фетва» и ее последствия: обзорная статья. Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика 61.4: 429–443.
  73. ^ «Сожжение книги» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  74. ^ Брокелл, Джиллиан. «Сжигание книг: 6 возмутительных, трагических и странных примеров в истории» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  75. ^ Буассоно, Лотарингия (31 августа 2017 г.). «Краткая история сжигания книг: от типографии до интернет-архивов» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 8 ноября 2022 г.

Источники

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78A36C2C4CDEF8863FD22F7A70C68229__1718116740
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Book
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)