Jump to content

Книга

Страница полузащищена

Библия Гутенберга — одна из первых книг, напечатанных в печатном станке.

Книга это средство записи информации в форме письма или изображения. Книги обычно состоят из множества страниц , связанных вместе и защищенных обложкой . [1] Современным книгам в переплете предшествовали многие другие письменные носители, такие как кодекс и свиток . книг Процесс издания представляет собой серию шагов, связанных с их созданием и распространением.

В качестве концептуального объекта книга обычно относится к письменному произведению значительной длины, которое может распространяться либо в физическом виде, либо в цифровой форме, например, в электронных книгах . Эти произведения в целом подразделяются на художественные (содержащие воображаемый контент) и научно-популярные (содержащие контент, представляющий истину). Внутри них существует множество более мелких категорий, таких как детская литература, предназначенная для соответствия уровню чтения и интересам детей, или справочные издания , в которых собраны коллекции научной литературы . Книги продаются как в обычных магазинах, так и в специализированных книжных магазинах, а люди могут брать их в библиотеках . Прием к книг привел к ряду социальных последствий, в том числе цензуре .

A physical book does not need to contain written works: for example, it may contain only drawings, engravings, photographs, puzzles, or removable content like paper dolls. Physical books may be left empty to be used for writing or drawing, such as account books, appointment books, autograph books, notebooks, diaries and sketchbooks.

The contemporary book industry has seen several major changes due to new technologies. In some markets, the sale of printed books has decreased due to the increased use of eBooks.[2] However, printed books still largely outsell eBooks, and many people have a preference for print.[3][4][5][6] The 21st century has also seen a rapid rise in the popularity of audiobooks, which are recordings of books being read aloud.[7] Additionally, awareness of the needs of people who can't access print media due to limitations like visual impairment has led to a rise in formats designed for greater accessibility, such as braille printing or formats supporting text-to-voice. Google Books estimated that as of 2010, approximately 130,000,000 unique books had been published.[8]

Etymology

The word book comes from Old English bōc, which in turn comes from the Germanic root *bōk-, cognate to 'beech'.[9] In Slavic languages like Russian, Bulgarian, Macedonian буква bukva—'letter' is cognate with 'beech'. In Russian, Serbian and Macedonian, the word букварь (bukvar') or буквар (bukvar) refers to a primary school textbook that helps young children master the techniques of reading and writing. It is thus conjectured that the earliest Indo-European writings may have been carved on beech wood.[10] The Latin word codex, meaning a book in the modern sense (bound and with separate leaves), originally meant 'block of wood'.[11]

An avid reader or collector of books is a bibliophile, or colloquially a "bookworm".[12]

Definitions

In its modern incarnation, a physical book is typically a collection of pages (most commonly of paper, parchment, or vellum) that are bound together and protected by a cover. By extension, 'book' may refer to a physical book's written, printed, or graphic contents.[1]

A single part or division of a longer written work may also be called a book, especially for some works composed in antiquity: each part of Aristotle's Physics, for example, is a book.[13]

It is difficult to create an exact definition of books that clearly delineates them from other kinds of written material across time and culture. Many physical mediums for communication have existed throughout history, and the question of whether a particular object is a book may be subjective and contentious (as in the case of eBooks). Historian of books James Raven has suggested that when studying how books have been used to communicate, they should be defined in a broadly inclusive way as "portable, durable, replicable and legible" means of recording and disseminating information, rather than by physical or contextual features. This would include, for example, eBooks, newspapers, and quipus (a form of knot-based recording historically used by cultures in Andean South America), but not objects fixed in place such as inscribed monuments.[14][15]

Stricter definitions appear in other specialized contexts. For the purpose of recording national statistics on book production, UNESCO recommended that a book be defined as "a non-periodical printed publication of at least 49 pages, exclusive of the cover pages, published in the country and made available to the public", distinguishing them from other written material such as pamphlets.[1][16]

Although in academic language a monograph is understood to be a specialist work on a single subject, in library and information science the term is sometimes used more broadly to mean any non-serial publication complete in one volume (a physical book) or a definite number of volumes (such as a multi-volume novel), in contrast to serial or periodical publications.[1][13]

History of books

12-metre-high (40 ft) stack of books sculpture at the Berlin Walk of Ideas, commemorating the invention of modern book printing

The history of books became an acknowledged academic discipline in the 1980s. Contributions to the field have come from textual scholarship, codicology, bibliography, philology, palaeography, art history, social history and cultural history. Its key purpose is to demonstrate that the book as an object, not just the text contained within it, is a conduit of interaction between readers and words. Analysis of each component part of the book reveals its purpose, where and how it was kept, who read it, ideological and religious beliefs of the period, and whether readers interacted with the text within. Even a lack of evidence of this nature leaves valuable clues about the nature of that particular book.

The earliest forms of writing were etched on stone slabs, transitioning to palm leaves and papyrus in ancient times.[17] Parchment and paper later emerged as important substrates for bookmaking, introducing greater durability and accessibility.[18] Across regions like China, the Middle East, Europe, and South Asia, diverse methods of book production evolved. The Middle Ages saw the rise of illuminated manuscripts, intricately blending text and imagery, particularly during the Mughal era in South Asia under the patronage of rulers like Akbar and Shah Jahan.[19][20] Prior to the invention of the printing press, made famous by the Gutenberg Bible, each text was a unique handcrafted valuable article, personalized through the design features incorporated by the scribe, owner, bookbinder, and illustrator.[21]

The invention of the printing press in the 15th century marked a pivotal moment, revolutionizing book production.[22] Innovations like movable type and steam-powered presses accelerated manufacturing processes and contributed to increased literacy rates. Copyright protection also emerged, securing authors' rights and shaping the publishing landscape.[23] The Late Modern Period introduced chapbooks, catering to a wider range of readers, and mechanization of the printing process further enhanced efficiency.

The 20th century witnessed the advent of typewriters, computers, and desktop publishing, transforming document creation and printing. Digital advancements in the 21st century led to the rise of e-books, propelled by the popularity of e-readers and accessibility features. While discussions about the potential decline of physical books have surfaced, print media has proven remarkably resilient, continuing to thrive as a multi-billion dollar industry.[24] Additionally, efforts to make literature more inclusive emerged, with the development of Braille for the visually impaired and the creation of spoken books, providing alternative ways for individuals to access and enjoy literature.[25][26]

Notable advances

Fragments of the Instructions of Shuruppak: "Shurrupak gave instructions to his son: Do not buy an ass which brays too much. Do not commit rape upon a man's daughter, do not announce it to the courtyard. Do not answer back against your father, do not raise a 'heavy eye.'". From Adab, c. 2600–2500 BCE[27]

Tablet

Some of the earliest written records were made on tablets. Clay tablets (flattened pieces of clay impressed with a stylus) were used in the Ancient Near East throughout the Bronze Age and well into the Iron Age, especially for writing in cuneiform. Wax tablets (pieces of wood covered in a layer of wax) were used in classical antiquity and throughout the Middle Ages.

The custom of binding several wax tablets together (Roman pugillares) is a possible precursor of modern bound books.[28] The etymology of the word codex (block of wood) suggests that it may have developed from wooden wax tablets.[29]

Scroll

Book of the Dead of Hunefer; c. 1275 BC; ink and pigments on papyrus; 45 × 90.5 cm; British Museum (London)

Scrolls made from papyrus were first used for writing in Ancient Egypt, perhaps as early as the First Dynasty, although the earliest evidence is from the account books of King Neferirkare Kakai of the Fifth Dynasty (about 2400 BC). According to Herodotus (History 5:58), the Phoenicians brought writing and papyrus to Greece around the 10th or 9th century BC. Whether made from papyrus, parchment, or paper, scrolls were the dominant writing medium in the Hellenistic, Roman, Chinese, Hebrew, and Macedonian cultures. The codex dominated in the Roman world by late antiquity, but scrolls persisted much longer in Asia.[citation needed]

Codex

A Chinese bamboo book meets the modern definition of codex.

The codex is the ancestor of the modern book, consisting of sheets of uniform size bound along one edge and typically held between two covers made of some more robust material. Isidore of Seville (died 636) explained the then-current relation between a codex, book, and scroll in his Etymologiae (VI.13): "A codex is composed of many books; a book is of one scroll. It is called codex by way of metaphor from the trunks (codex) of trees or vines, as if it were a wooden stock, because it contains in itself a multitude of books, as it were of branches".

The first written mention of the codex as a form of book is from Martial, in his Apophoreta CLXXXIV at the end of the first century, where he praises its compactness. However, the codex never gained much popularity in the pagan Hellenistic world, and only within the Christian community did it gain widespread use.[30] This change happened gradually during the 3rd and 4th centuries, and the reasons for adopting the codex form of the book were several: the format was more economical than the scroll, as both sides of the writing material can be used; and it was portable, searchable, and easier to conceal. The Christian authors may also have wanted to distinguish their writings from the pagan and Judaic texts written on scrolls.

The codices of pre-Columbian Mesoamerica had the same form as the European codex, but were instead made with long folded strips of either fig bark (amatl) or plant fibers, often with a layer of whitewash applied before writing. New World codices were written as late as the 16th century (see Maya codices and Aztec codices). Those written before the Spanish conquests seem all to have been single long sheets folded concertina-style, sometimes written on both sides of the local amatl paper.

Manuscript

Folio 14 recto of the 5th-century Vergilius Romanus contains an author portrait of Virgil. Note the bookcase (capsa), reading stand and the text written without word spacing in rustic capitals.

Manuscripts, handwritten and hand-copied documents, were the only form of writing before the invention and widespread adoption of print. Advances were made in the techniques used to create them.

In the early Western Roman Empire, monasteries continued Latin writing traditions related to Christianity, and the clergy were the predominant readers and copyists. The bookmaking process was long and laborious. They were usually written on parchment or vellum, writing surfaces made from processed animal skin. The parchment had to be prepared, then the unbound pages were planned and ruled with a blunt tool or lead, after which the text was written by a scribe, who usually left blank areas for illustration and rubrication. Finally, it was bound by a bookbinder.[31]

Because of the difficulties involved in making and copying books, they were expensive and rare. Smaller monasteries usually had only a few dozen books. By the 9th century, larger collections held around 500 volumes and even at the end of the Middle Ages, the papal library in Avignon and Paris library of the Sorbonne held only around 2,000 volumes.[32]

The rise of universities in the 13th century led to an increased demand for books, and a new system for copying appeared. The books were divided into unbound leaves (pecia), which were lent out to different copyists, so the speed of book production was considerably increased. The system was maintained by secular stationers guilds, which produced both religious and non-religious material.[33]

The Codex Amiatinus anachronistically depicts the Biblical Ezra with the kind of books used in the 8th century AD.
Burgundian author and scribe Jean Miélot, from his Miracles de Notre Dame, 15th century

In India bound manuscripts made of birch bark or palm leaf had existed since antiquity.[34] The text in palm leaf manuscripts was inscribed with a knife pen on rectangular cut and cured palm leaf sheets; coloring was then applied to the surface and wiped off, leaving the ink in the incised grooves. Each sheet typically had a hole through which a string could pass, and with these the sheets were tied together with a string to bind like a book.

Woodblock printing

Bagh print, a traditional woodblock printing technique that originated in Bagh, Madhya Pradesh, India

In woodblock printing, a relief image of an entire page is carved into blocks of wood, inked, and used to print copies of that page. It originated in the Han dynasty before 220 AD, used to print textiles and later paper, and was widely used throughout East Asia. The oldest dated book printed by this method is The Diamond Sutra (868 AD). The method (called woodcut when used in art) arrived in Europe in the early 14th century. Books (known as block-books), as well as playing-cards and religious pictures, began to be produced by this method. Creating an entire book was a painstaking process, requiring a hand-carved block for each page, and the wooden blocks could crack if stored for too long.

Movable type and incunabula

Selected Teachings of Buddhist Sages and Son Masters, the earliest known book printed with movable metal type, printed in Korea, in 1377, Bibliothèque nationale de France

The Chinese inventor Bi Sheng made movable type of earthenware c. 1045, but there are no known surviving examples of his printing. Around 1450, Johannes Gutenberg independently invented movable type in Europe, along with innovations in casting the type based on a matrix and hand mould. This invention gradually made books less expensive to produce and more widely available. Early printed books, single sheets and images which were created before 1501 in Europe are known as incunables or incunabula.[35]

A 15th-century Incunable

19th century to 21st century

Steam-powered printing presses became popular in the early 19th century. These machines could print 1,100 sheets per hour,[36] but workers could only set 2,000 letters per hour.[citation needed] Monotype and linotype typesetting machines were introduced in the late 19th century. They could set more than 6,000 letters per hour and an entire line of type at once. There have been numerous improvements in the printing press. In mid-20th century, European book production had risen to over 200,000 titles per year.

Throughout the 20th century, libraries have faced an ever-increasing rate of publishing, sometimes called an information explosion. The advent of electronic publishing and the internet means that much new information is published online rather than in printed books, for example through a digital library. Though many books are produced digitally, most digital versions are not available to the public, and there is no decline in the rate of paper publishing.[37] There have also been new developments in the process of publishing books. Technologies such as POD or "print on demand", which make it possible to print as few as one book at a time, have made self-publishing (and vanity publishing) much easier and more affordable. On-demand publishing has allowed publishers, by avoiding the high costs of warehousing, to keep low-selling books in print rather than declaring them out of print.

Contemporary publishing

Presently, books are often produced by a publishing company for the sake of being put on the market by distributors and bookstores. The company negotiates with authors in order to reach a formal legal agreement to obtain the copyright to works, then arranges for them to be produced and sold. The major steps of the publishing process are: editing and proofreading the work to be published; designing the printed book; manufacturing the books; and selling the book, including marketing and promotion. Each of these steps is usually taken on by third-party companies paid by the publisher.[1] This is in contrast to self-publishing, where an author arranges to publish their work without the involvement of a publishing company.[38]

English-language publishing is currently dominated by the so-called "Big Five" publishers: Penguin Random House, Hachette Book Group, HarperCollins, Simon and Schuster, and Macmillan Publishers. They were estimated to make up almost 60 percent of the market for general-readership books in 2021.[39]

Design

Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components and elements of a book into a coherent unit.[40] In the words of renowned typographer Jan Tschichold (1902–1974), book design, "though largely forgotten today, [relies upon] methods and rules upon which it is impossible to improve, [and which] have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied".[41] Richard Hendel describes book design as "an arcane subject", and refers to the need for a context to understand what that means.[42]

Layout

Scheme of common book design
  1. Belly band
  2. Flap
  3. Endpaper
  4. Cover
  5. Head
  6. Fore edge
  7. Tail
  8. Right page (recto if printing is left to right, verso if right to left)
  9. Left page (verso if printing is left to right, recto if right to left)
  10. Gutter

Modern books are organized according to a particular format called the book's layout. Although there is great variation in layout, modern books tend to adhere to a set of rules with regard to what the parts of the layout are and what their content usually includes. A basic layout will include a front cover, a back cover and the book's content which is called its body copy or content pages. The front cover often bears the book's title (and subtitle, if any) and the name of its author or editor(s). The inside front cover page is usually left blank in both hardcover and paperback books. The next section, if present, is the book's front matter, which includes all textual material after the front cover but not part of the book's content such as a foreword, a dedication, a table of contents and publisher data such as the book's edition or printing number and place of publication. Between the body copy and the back cover goes the end matter which would include any indices, sets of tables, diagrams, glossaries or lists of cited works (though an edited book with several authors usually places cited works at the end of each authored chapter). The inside back cover page, like that inside the front cover, is usually blank. The back cover is the usual place for the book's ISBN and maybe a photograph of the author(s)/ editor(s), perhaps with a short introduction to them. Also here often appear plot summaries, barcodes and excerpted reviews of the book.[43]

The body of the books is usually divided into parts, chapters, sections and sometimes subsections that are composed of at least a paragraph or more.

Illustration

illustration of crowing rooster facing the rising sun with a man, dressed in nightcap and sleeping gown, leaning out the window. Background shows two small figures walking along a fenced road.
Illustration from "The House that Jack Built" in The Complete Collection of Pictures & Songs; engraving and printing by Edmund Evans, illustration by Randolph Caldecott (1887)
Одна из 12 иллюстраций в 4-м издании « Потерянного рая» Джона Мильтона , автор Джон Баптист Медина , 1688 год.

The illustration of handwritten manuscript books was well established in ancient times, and the tradition of the illuminated manuscript thrived in the West until the invention of printing.[44][45] Other parts of the world had comparable traditions, such as the Persian miniature.[46] Woodblock printing emerged in China, spread to Japan by the 9th century,[47] and spread across Europe in the 13th century.[48] Modern book illustration comes from the 15th-century woodcut illustrations that were fairly rapidly included in early printed books, and later block books.[47] Other techniques such as engraving, etching, and lithography expanded the possibilities and were notably used by the French artists Daumier, Doré, and Gavarni.[47]

Manufacturing

Корешок книги — важный аспект в дизайне книги , особенно в дизайне обложки. Когда книги сложены стопкой или хранятся на полке, корешок часто является единственной видимой поверхностью, содержащей информацию о книге. В магазинах именно детали на корешке в первую очередь привлекают внимание потенциального покупателя.
Маленькая книжная полка

Методы, используемые для печати и переплета книг, практически не менялись с 15 века до начала 20 века. было больше Хотя механизации , книжный принтер в 1900 году все еще использовал подвижный металлический шрифт, собранный в слова, строки и страницы, для создания копий. Современные бумажные книги печатаются на бумаге, предназначенной специально для печати . Традиционно книжная бумага представляет собой не совсем белую бумагу или бумагу с низким содержанием белого цвета ( ее легче читать), она непрозрачна, чтобы свести к минимуму просвечивание текста с одной стороны страницы на другую, и (обычно) изготавливается в соответствии с более жесткими требованиями по толщине или толщине. , особенно для книг в переплете. В зависимости от типа книги используется бумага разного качества: мелованная бумага машинной обработки , немелованная бумага без содержания древесины , мелованная мелованная бумага и специальная тонкая бумага являются распространенными сортами бумаги.

Сегодня большинство книг печатается методом офсетной литографии . [49] При печати книги страницы раскладываются на пластине так, чтобы после сгиба отпечатанного листа страницы располагались в правильной последовательности. В настоящее время книги, как правило, производятся в нескольких стандартных размерах. Размеры книг обычно указываются как «размер обрезки»: размер страницы после того, как лист был сложен и обрезан. Стандартные размеры основаны на размерах листов (то есть размеров машин), которые стали популярными 200 или 300 лет назад и стали доминировать в отрасли. Британские конвенции в этом отношении преобладают во всем англоязычном мире, за исключением США. Европейская книжная промышленность работает по совершенно другим стандартам.

Печать

Некоторые книги, особенно с меньшими тиражами (т.е. с меньшим количеством экземпляров), будут печататься на листовых офсетных машинах, но большинство книг сейчас печатаются на рулонных печатных машинах , которые подают непрерывный рулон бумаги и, следовательно, могут печатать больше экземпляров. в более короткие сроки. По мере движения производственной линии вся «книга» собирается в одну стопку страниц, а другая машина выполняет складывание, сложение и сшивание страниц в пачки подписей (части страниц), готовые к отправке в сборку. линия. Страницы книги печатаются по две за раз, а не как одна целая книга. Лишние номера печатаются, чтобы компенсировать любую порчу, возникшую из-за подготовки или пробных страниц, чтобы гарантировать окончательное качество печати.

Приладка — это подготовительная работа , выполняемая печатниками для доведения печатного станка до требуемого качества оттиска . В подготовительные работы входит время, затраченное на установку пластины на станок, устранение беспорядка, оставшегося после предыдущей работы, и наладку печатной машины. Как только печатник решит, что печать правильная, все готовые листы будут выброшены, и типография приступит к изготовлению книг. Подобные подготовительные работы происходят в зонах складывания и переплета, каждая из которых связана с порчей бумаги.

Цифровая печать

Последние достижения в книжном производстве включают развитие цифровой печати. Страницы книги печатаются почти так же, как работает офисный копировальный аппарат, с использованием тонера, а не чернил. Каждая книга печатается за один проход, а не отдельными подписями. Цифровая печать позволила производить гораздо меньшие количества, чем офсетная, отчасти из-за отсутствия подготовки и брака. Цифровая печать открыла возможность печати по требованию, при которой книги не печатаются до тех пор, пока не будет получен заказ от клиента.

Связывание

После того, как подписи сложены и собраны, они перемещаются в переплетную мастерскую . В середине прошлого века все еще существовало множество переплетчиков — отдельных переплетных компаний, которые не занимались печатью и специализировались только на переплете. В то время из-за преобладания высокой печати набор и печать происходили в одном месте, а переплет - на другой фабрике. Когда шрифт был полностью металлическим, шрифт для типичной книги был громоздким, хрупким и тяжелым. Чем меньше его перемещали в таком состоянии, тем лучше: так печать будет осуществляться в том же месте, что и набор текста. Напечатанные листы, с другой стороны, можно было легко перемещать. Сейчас, из-за растущей компьютеризации подготовки книги к печати, наборная часть работы перетекла вверх по течению, где ее выполняют либо отдельные подрядные компании, работающие на издателя, либо сами издатели, либо даже авторы. Слияния в книжной промышленности означают, что теперь редко можно найти переплетную мастерскую, которая не занимается одновременно книгопечатанием (и наоборот).

Если книга в твердом переплете, ее путь через переплетный цех будет включать в себя больше действий, чем если бы это была книга в мягкой обложке . Несшитый переплет сейчас встречается все чаще. Подписи в книге также можно скрепить с помощью « шитья Смита » с использованием игл, «шитья Маккейна» с использованием просверленных отверстий, часто используемых в переплете школьных учебников, или «переплета с насечками», когда через определенные промежутки времени делаются надрезы длиной около дюйма. сложите корешок каждой подписи. Остальная часть процесса привязки во всех случаях одинакова. Книги в сшитом переплете и с надрезом могут быть переплетены как в твердом, так и в мягком переплете.

Отделка

«Составление дел» происходит в автономном режиме и до прибытия книги на линию переплета. При самом простом изготовлении футляра два куска картона кладут на склеенный кусок ткани, а между ними вклеивают более тонкую доску, вырезанную по ширине корешка книги. Перекрывающиеся края ткани (около 5/8 дюйма со всех сторон) загибаются на доски и прижимаются для склеивания. После изготовления коробок стопка коробок поступает в зону тиснения фольгой для добавления украшений и текста.

Форматы

в твердом переплете Книги
в мягкой обложке Книги

На протяжении большей части истории книгопечатания книги распространялись в физическом виде. Однако с изменением технологий и растущим пониманием потребностей людей с ограниченными возможностями чтения другие форматы, такие как аудиокниги и цифровые книги, получили распространение на книжном рынке.

Физические книги

Книги в твердом переплете имеют твердый переплет. Книги в мягкой обложке имеют более дешевые, гибкие обложки, которые, как правило, менее долговечны. Альтернативой мягкой обложке является глянцевая обложка, также известная как суперобложка, которую можно найти в журналах и комиксах. Книги в спиральном переплете переплетаются спиралями из металла или пластика. Примерами книг в спиральном переплете являются пособия для учителей и книги-головоломки ( кроссворды , судоку ).

Издатели могут выпускать недорогие копии перед публикацией, известные как гранки или «пробы в переплете», в рекламных целях, например, для создания рецензий перед публикацией. Галеры обычно изготавливаются максимально дешево, так как они не предназначены для продажи.

Размер

Размер книги обычно измеряется соотношением высоты и ширины листа, а иногда и высоты и ширины обложки. [50] обычно используют ряд терминов Библиотеки и издатели для обозначения общих размеров современных книг: от фолио (самого большого) до кварто (меньшего) и октаво (еще меньшего). Исторически эти термины относились к формату книги — техническому термину, используемому типографами и библиографами для обозначения размера листа относительно размера исходного листа. Например, кварто (от латинского quartō , аблятивной формы quartus , четвертого [51] ) исторически представляла собой книгу, напечатанную на листах бумаги, сложенных пополам дважды, при этом первый сгиб находился под прямым углом ко второму, в результате чего получалось 4 листа (или 8 страниц), каждый лист составлял одну четверть размера напечатанного исходного листа - обратите внимание, что лист страница относится к одному листу бумаги, тогда как это одна сторона листа. Поскольку фактический формат многих современных книг невозможно определить на основе изучения книг, библиографы не могут использовать эти термины в научных описаниях.

Книги-пустышки

Контрабанда сигарет с книгой

Книги-пустышки (или фальшивые книги) - это книги, которые созданы для имитации настоящей книги по внешнему виду с целью обмана людей, некоторые книги могут быть целыми с пустыми страницами, другие могут быть полыми или в других случаях может быть целая панель с вырезанными корешками. которые затем раскрашиваются под книги, названия некоторых книг также могут быть вымышленными.

Есть много причин выставлять напоказ фиктивные книги, например; намекнуть посетителям на огромное количество информации, которой они владеют, и преувеличить видимость богатства владельца, что-то скрыть, [52] для витрин магазинов или для декоративных целей.

В начале 19 века в замке Гврик , Северный Уэльс , Ллойд Хескет Бэмфорд-Хескет был известен своей обширной коллекцией книг в своей библиотеке, однако в конце того же века общественность узнала, что некоторые части его библиотеки были при изготовлении были изготовлены фиктивные книги, а затем заперты за стеклянными дверями, чтобы люди не могли получить к ним доступ, отсюда родилась пословица: «Как библиотека Хески, все снаружи». [53] [54]

электронная книга

Kindle книга Электронная
Электронная книга (сокращение от «электронная книга»), также пишется как электронная книга или электронная книга, представляет собой книжную публикацию, доступную в электронной форме, состоящую из текста, изображений или того и другого, читаемую на плоском дисплее компьютеров или других электронных устройств. . [55] Хотя иногда его определяют как «электронную версию печатной книги», [56] некоторые электронные книги существуют без печатного эквивалента. Электронные книги можно читать на специальных устройствах для чтения электронных книг , а также на любом компьютерном устройстве с управляемым экраном, включая настольные компьютеры , ноутбуки , планшеты и смартфоны .

Аудиокнига

Аудиокнига . (или говорящая книга) — это запись книги или другого произведения, читаемая вслух Чтение полного текста считается «полным», а чтение более коротких версий — сокращенным .

Разговорное аудио доступно в школах и публичных библиотеках и, в меньшей степени, в музыкальных магазинах с 1930-х годов. Многие альбомы устной речи были созданы до эпохи кассет , компакт-дисков и загружаемых аудиофайлов , часто состоящих из стихов и пьес , а не книг. Лишь в 1980-х годах этот формат начал привлекать книготорговцев, а затем книготорговцы начали выставлять аудиокниги на книжных полках, а не на отдельных витринах.

Доступные форматы

Пример использования программы чтения с экрана, показывающий недоступные, читаемые и доступные документы.

Доступная публикация — это подход к издательскому делу и дизайну книг , при котором книги и другие тексты предоставляются в альтернативных форматах, призванных помочь или заменить процесс чтения. Это особенно актуально для слепых, слабовидящих или других людей с ограниченной способностью воспринимать печатную информацию .

Альтернативные форматы, которые были разработаны, чтобы помочь людям читать, включают разновидности более крупных шрифтов , специализированные шрифты для определенных видов нарушений чтения , шрифт Брайля , электронные книги , автоматизированные аудиокниги и цифровые говорящие книги DAISY .

Доступность публикации стала проще благодаря развитию таких технологий, как печать по запросу (POD), устройства для чтения электронных книг , формат структурированных данных XML , формат EPUB3 и Интернет .

Содержание

Романы в книжном магазине

Библиотеки , книжные магазины и коллекции обычно делят книги на художественные и научно-популярные , хотя существуют и другие типы. Другие книги, которые остаются неизданными или публикуются преимущественно в рамках различных бизнес-функций (например, телефонные справочники), не могут продаваться в книжных магазинах или собираться библиотеками. Рукописи, журналы и другие записи могут классифицироваться и храниться по-разному в специальных коллекциях или архивах .

Вымысел

Многие из издаваемых сегодня книг являются «художественными», то есть содержат придуманный материал и представляют собой творческую литературу . Другие литературные формы, такие как поэзия, включены в эту широкую категорию. Большая часть художественной литературы дополнительно классифицируется по литературным формам и жанрам .

Роман . – самая распространенная форма художественной книги Романы — это рассказы, в которых обычно есть сюжет, обстановка, темы и персонажи. Истории и повествование не ограничиваются какой-либо темой; Роман может быть причудливым, серьезным или противоречивым . Роман оказал огромное влияние на рынки развлечений и издательского дела. [57] Новелла — это термин, который иногда используется для художественной прозы , обычно объемом от 17 500 до 40 000 слов, а для новеллы — от 7 500 до 17 500 слов. Рассказ . может иметь длину до 10 000 слов, но длина слов может быть разной

Комиксы или графические романы — это книги, в которых иллюстрируется история. Персонажи и рассказчики используют речевые или мыслительные пузыри для выражения словесного языка.

Научная литература

Страница из словаря

Научно-популярные книги в принципе основаны на фактах, на такие темы, как история, политика, социальные и культурные проблемы, а также на автобиографиях и мемуарах . Почти вся научная литература является научно-популярной. Справочник — это общий тип научно-популярной книги, которая предоставляет информацию, а не рассказывает историю, эссе, комментарий или иным образом поддерживает точку зрения.

Ссылки

Альманах это очень общий справочник, обычно однотомный, со списками данных и информации по многим темам. Энциклопедия — это книга или набор книг , в которых содержатся более подробные статьи по многим темам. Книга, в которой перечислены слова, их этимология, значения и другая информация, называется словарем . Книга, представляющая собой собрание карт, — это атлас . Более конкретный справочник с таблицами или списками данных и информации по определенной теме, часто предназначенный для профессионального использования, часто называют справочником . Книги, в которых пытаются перечислить ссылки и рефераты в определенной широкой области, могут называться указателем , например «Инженерный указатель» , или рефератами, такими как рефераты по химическим и биологическим рефератам.

Технический

Атлас

Книги с технической информацией о том, как что-то сделать или как использовать какое-либо оборудование, называются руководствами по эксплуатации . Другие популярные книги с практическими рекомендациями включают кулинарные книги и книги по благоустройству дома .

Образовательный

Учащиеся обычно хранят и носят с собой учебники и учебники для учебных целей. Книжки для ноутбуков — это инструмент обучения, созданный студентами. Учащиеся начальной школы часто используют рабочие тетради , которые издаются с пробелами или пробелами, которые они могут заполнить для учебы или выполнения домашних заданий . В системе высшего образования США студенты обычно сдают экзамен, пользуясь синей книгой .

Религиозный

Гимналы — это книги со сборниками музыкальных гимнов , которые обычно можно найти в церквях . Молитвенники или миссалы – это книги, содержащие письменные молитвы , которые обычно носят с собой монахи , монахини и другие преданные последователи или священнослужители .

Детские книги

Мать читает своим детям, изображенная Джесси Уиллкокс Смит на обложке сборника сказок, написанных в середине-конце 19 века.

Детская или юношеская литература включает рассказы, книги, журналы и стихи, созданные для детей. Современная детская литература классифицируется по двум различным критериям: по жанру или предполагаемому возрасту читателя: от книжек с картинками для самых маленьких до художественной литературы для молодежи .

Детскую литературу можно проследить до традиционных историй, таких как сказки , которые были идентифицированы как детская литература только в восемнадцатом веке, и песен, являющихся частью более широкой устной традиции , которой взрослые делились с детьми до того, как существовали публикации. Развитие ранней детской литературы до изобретения книгопечатания проследить сложно. Даже после того, как книгопечатание получило широкое распространение, многие классические «детские» сказки изначально создавались для взрослых, а затем адаптировались для более молодой аудитории. Начиная с пятнадцатого века, большая часть литературы была адресована специально детям, часто с моральным или религиозным посланием. Детская литература формировалась под влиянием религиозных источников, таких как пуританские традиции, или более философских и научных точек зрения под влиянием Чарльза Дарвина и Джона Локка. [58] Конец девятнадцатого и начало двадцатого веков известны как «золотой век детской литературы», потому что тогда было опубликовано множество классических детских книг.

Неопубликовано

Страница из блокнота, используемая как рукописный дневник

Существует большое количество книг, предназначенных только для записи личных идей, заметок и отчетов. Эти книги редко публикуются и обычно уничтожаются или остаются частными. Блокноты — это чистые листы бумаги, в которых пользователь может писать. Студенты и писатели обычно используют их для заметок. Ученые и другие исследователи используют лабораторные тетради для записи своих заметок. Они часто имеют спиральные переплеты по краям, поэтому страницы можно легко вырвать.

Справочники и ведение учета

Телефонный справочник со списками предприятий и мест проживания.

Адресные книги , телефонные книги и календари/книги встреч обычно используются ежедневно для записи встреч, собраний и личной контактной информации .

Книги для записи периодических записей пользователя, например ежедневной информации о поездке, называются журналами или журналами. Подобная книга для записи ежедневных личных событий, информации и идей владельца называется дневником или личным журналом. Предприятия используют бухгалтерские книги, такие как журналы и книги, для записи финансовых данных в практике, называемой бухгалтерским учетом (сейчас обычно ведется на компьютерах, а не в рукописной форме).

Сбор и классификация

С самого начала создания книг возникла необходимость разработать стратегии для организации, сбора и обеспечения доступа к книгам. Личные и публичные библиотеки, архивы и другие формы коллекционирования привели к появлению различных стратегий организации и последующего облегчения доступа к книгам для разных случаев использования.

В 19 и 20 веках библиотеки и библиотечные специалисты систематизировали системы сбора и классификации книг, чтобы реагировать на рост грамотности и полиграфической отрасли во всем мире. Наиболее широко используемой системой является ISBN , которая с 1970 года обеспечивает уникальные идентификаторы книг.

Библиотеки

Библиотека Цельса в Эфесе , Турция, была построена в 135 году нашей эры и могла вместить около 12 000 свитков.

Частные или персональные библиотеки, состоящие из научно-популярных и художественных книг, в отличие от государственных или институциональных архивов , впервые появились в классической Греции . В древнем мире содержание библиотеки обычно (но не исключительно) было привилегией богатого человека. Эти библиотеки могли быть как частными, так и публичными, то есть для людей, заинтересованных в их использовании. Отличие от современных публичных библиотек заключается в том, что они обычно не финансировались из государственных источников. Подсчитано, что в городе Риме в конце III века было около 30 публичных библиотек. Публичные библиотеки существовали и в других городах древнего Средиземноморья (например, Александрийская библиотека ). [59] Позже, в средние века, монастыри и университеты также имели библиотеки, доступные для широкой публики. Обычно не вся коллекция была доступна публике; книги нельзя было брать напрокат, и их часто приковывали цепями к подставкам для чтения, чтобы предотвратить кражу.

Возникновение современной публичной библиотеки начинается примерно в 15 веке, когда люди начали жертвовать книги городам. [60] Рост системы публичных библиотек в Соединенных Штатах начался в конце 19 века, и ему во многом способствовали пожертвования Эндрю Карнеги . Это отражало классы общества: бедняки или средний класс должны были получить доступ к большинству книг через публичную библиотеку или другими способами, в то время как богатые могли позволить себе построить частную библиотеку у себя дома. В Соединенных Штатах в отчете попечителей Бостонской публичной библиотеки за 1852 год было обосновано существование публичной библиотеки как учреждения, поддерживаемого налогами, предназначенного для расширения образовательных возможностей и обеспечения общей культуры. [61]

Появление книг в мягкой обложке в 20 веке привело к взрывному росту популярности публикаций. Книги в мягкой обложке сделали владение книгами доступным для многих людей. Книги в мягкой обложке часто включали произведения жанров, которые ранее публиковались в основном в бульварных журналах . В результате низкой стоимости таких книг и распространения заполненных ими книжных магазинов (помимо создания меньшего рынка чрезвычайно дешевых подержанных книг в мягкой обложке) владение частной библиотекой перестало быть символом статуса для богатых.

Развитие библиотек привело к появлению инноваций, помогающих хранить и систематизировать книги на полках. В каталогах библиотек и книготорговцев обычно включают аббревиатуру, например «Crown 8vo», для обозначения формата бумаги , из которой изготовлена ​​книга. Когда книги выложены рядами на подставке для книг, подставки для книг иногда необходимы , чтобы они не перекосились.

Идентификация и классификация

ISBN со штрих-кодом

В течение 20-го века библиотекари были обеспокоены отслеживанием множества книг, ежегодно добавляемых в Галактику Гутенберга . Через глобальное общество под названием Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) они разработали ряд инструментов, включая Международный стандарт библиографического описания (ISBD). Каждой книге присвоен международный стандартный номер книги (ISBN), который должен быть уникальным для каждого издания каждой книги, выпущенной участвующими издателями по всему миру. Им управляет Общество ISBN. ISBN состоит из четырех частей: первая часть — это код страны, вторая — код издателя и третья — код названия. Последняя часть представляет собой контрольную цифру и может принимать значения от 0 до 9 и X (10). Номера EAN штрих-кодов для книг получаются из ISBN путем добавления префикса 978 для Bookland и вычисления новой контрольной цифры.

Коммерческие издатели в промышленно развитых странах обычно присваивают своим книгам ISBN, поэтому покупатели могут предполагать, что ISBN является частью общей международной системы без исключений. Однако многие государственные издатели как в промышленных, так и в развивающихся странах не участвуют в полной мере в системе ISBN и публикуют книги, у которых нет ISBN. Для большой или публичной коллекции необходим каталог . Коды, называемые «номерами вызова», связывают книги с каталогом и определяют их расположение на полках. Номера для звонков основаны на системе классификации библиотеки . Номер вызова указан на корешке книги, обычно недалеко от ее низа и внутри. Институциональные или национальные стандарты, такие как ANSI / NISO Z39.41 – 1997, устанавливают правильный способ размещения информации (например , названия или имени автора) на корешках книг и на «полочных» книжных объектах. например, контейнеры для DVD-дисков , видеокассет и программного обеспечения .

Книги на полках библиотеки и номера телефонов видны на корешках.

Одной из самых ранних и наиболее широко известных систем каталогизации книг является десятичная система Дьюи . Другая широко известная система — система классификации Библиотеки Конгресса . Обе системы ориентированы на предметы, которые были широко представлены в библиотеках США на момент их разработки, и, следовательно, возникают проблемы с обработкой новых предметов, таких как информатика, или предметов, относящихся к другим культурам. [62] Информация о книгах и авторах может храниться в таких базах данных, как онлайн-базы данных книг общего интереса . Метаданные , что означает «данные о данных», — это информация о книге. Метаданные о книге могут включать ее название, ISBN или другой классификационный номер (см. выше), имена авторов (автора, редактора, иллюстратора) и издателя, дату и размер, язык текста, его тематику и т. д.

Системы классификации

Сохранение

Техник-реставратор осматривает произведение искусства под микроскопом в Художественном музее Индианаполиса.

Консервация и реставрация книг, рукописей, документов и однодневок — это деятельность, направленная на продление срока службы предметов, имеющих историческую и личную ценность, изготовленных преимущественно из бумаги , пергамента и кожи . Применительно к культурному наследию деятельность по сохранению обычно осуществляется реставратором . Основная цель консервации — продлить срок службы объекта, а также сохранить его целостность, сохраняя обратимость всех дополнений. Консервация книг и бумаги включает в себя методы переплетного дела , реставрацию , химию бумаги и другие технологии материалов, включая методы консервации и архивирования. [63]

Консервация книг и бумаги направлена ​​на предотвращение, а в некоторых случаях и на устранение ущерба, нанесенного в результате обращения, врожденных пороков и окружающей среды. Реставраторы определяют правильные методы хранения книг и документов, включая коробки и стеллажи, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и обеспечить долгосрочное хранение. Тщательно выбранные методы и методы активной консервации могут как обратить вспять ущерб, так и предотвратить дальнейший ущерб при обработке партий или отдельных экземпляров в зависимости от ценности книги или документа.

Исторически сложилось так, что методы реставрации книг были менее формализованы и выполнялись разными должностями и с разным уровнем подготовки. Сегодня консервацию бумажных документов и книг зачастую выполняет профессиональный реставратор. [64] [65] Многие реставраторы бумаги или книг являются членами профессиональных организаций, таких как Американский институт консервации (AIC) или Гильдия книжных работников (оба в США), Ассоциация архивов и документации (в Великобритании и Ирландии) или Институт консервации (ICON) (в Великобритании). [66]

Социальные и культурные проблемы

Прием

Воздействие книг может быть различным, и запись об этом приеме осуществляется в нескольких форматах: начиная с первоначального общественного восприятия в современных газетах, поп-культуре и корреспонденции, а затем развиваясь с течением времени с различными формами литературной критики со стороны профессиональных и академических критиков. Для издательской индустрии «обзор книги» является важной частью повышения осведомленности и восприятия книги: он способен сформировать или разрушить общественное мнение о недавно опубликованной книге. [ нужна ссылка ]

Обзоры книг

Рецензия на книгу — это форма литературной критики , в которой книга просто описывается (краткий обзор) или анализируется на основе содержания, стиля и достоинств. [67]

Рецензия на книгу может быть первоисточником , мнением, кратким обзором или научным мнением. [68] Книги можно рецензировать для печатных периодических изданий, журналов и газет, в качестве школьных работ или для книжных веб-сайтов в Интернете. Объем рецензии на книгу может варьироваться от одного абзаца до обширного эссе . В таком обзоре книга может оцениваться на основе личного вкуса. Рецензенты могут использовать рецензию на книгу для написания расширенного эссе, которое может быть тесно или косвенно связано с предметом книги, или для распространения своих идей по теме художественного или научно-популярного произведения.

Некоторые журналы посвящены рецензиям на книги, и рецензии индексируются в таких базах данных, как Book Review Index и Kirkus Reviews ; но гораздо больше рецензий на книги можно найти в газетных и научных базах данных, таких как Индекс цитирования по искусству и гуманитарным наукам , Индекс цитирования по общественным наукам и в базах данных по конкретным дисциплинам.

Книжная цензура и запреты

Книжная цензура — это действие какого-либо органа власти, принимающего меры по подавлению идей и информации в книге. Цензура - это «регулирование свободы слова и других форм укоренившейся власти». [69] Цензоры обычно идентифицируют себя как обеспокоенных родителей, членов сообщества, которые реагируют на текст, не читая его, или местных или национальных организаций. [70] Книги подвергались цензуре в авторитарных диктатурах, чтобы заставить замолчать инакомыслие, таких как Китайская Народная Республика, нацистская Германия и Советский Союз. Книги чаще всего подвергаются цензуре по причине соответствия возрасту, оскорбительных выражений, сексуального содержания и по другим причинам. [71] Точно так же религии могут издавать списки запрещенных книг, как, например, исторический пример Римско-католической церкви и Index Librorum Prohibitorum запрет таких книг, как » Салмана Рушди «Сатанинские стихи аятоллы Хомейни , [72] которые не всегда имеют юридическую силу. Цензура также может быть введена на национальном или субнациональном уровне и может повлечь за собой юридические наказания. Во многих случаях авторам этих книг грозил суровый приговор, изгнание из страны или даже казнь.

Сжигание книг

Современное сжигание книг

Сожжение книг — это преднамеренное уничтожение с помощью огня книг или других письменных материалов, обычно осуществляемое в публичном контексте. Сожжение книг представляет собой элемент цензуры и обычно происходит из-за культурной, религиозной или политической оппозиции соответствующим материалам. [73] Сожжение книг может быть актом неуважения к содержанию книги или автору, направленным на то, чтобы привлечь более широкое внимание общественности к этому противостоянию, или скрыть от обнародования информацию, содержащуюся в тексте, например дневники или бухгалтерские книги. Сожжение и другие методы уничтожения вместе известны как библиоклазм или либрицид.

В ряде случаев разрушенные произведения невозможно восстановить, а их сожжение наносит серьезный ущерб культурному наследию . Примеры включают сожжение книг и захоронение ученых при китайской династии Цинь (213–210 гг. до н.э. ), разрушение Дома Мудрости во время монгольской осады Багдада ), уничтожение ацтекских кодексов Ицкоатлем (1258 г. (1430-е гг.), сожжение кодексов майя по приказу епископа Диего де Ланда (1562 г.), [74] и поджог Публичной библиотеки Джафны в Шри-Ланке (1981 г.). [75]

В других случаях, таких как сожжение книг нацистами , копии уничтоженных книг сохраняются, но случай сожжения книг становится символом жесткого и репрессивного режима, который стремится подвергать цензуре или замалчивать некоторые аспекты господствующей культуры.

См. также

Цитаты

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Перо, Джон; Стерджес, Пол (2003). Международная энциклопедия информации и библиотечного дела (2-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 41. ИСБН  0-415-25901-0 . OCLC   50480180 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  2. ^ Кертис, Джордж (2011). Закон о киберпреступлениях и их расследованиях . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 161. ИСБН  978-1-4398-5832-5 . OCLC   908077615 .
  3. ^ Анг, Кармен (15 октября 2021 г.). «Печать преобладала: выносливость физических книг» . Визуальный капиталист . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
  4. ^ Рихтер, Феликс (21 апреля 2022 г.). «Электронные книги по-прежнему не могут сравниться с печатными книгами» . Статистика . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  5. ^ Хэндли, Люси (19 сентября 2019 г.). «Книги на бумажных носителях по-прежнему продаются лучше электронных – и вот почему» . CNBC . Архивировано из оригинала 2 января 2021 года . Проверено 2 января 2021 г.
  6. ^ Даффи, Кейт (10 марта 2023 г.). «Поколение Z — книжные черви, но говорят, что избегают электронных книг из-за усталости глаз, цифровой детоксикации и любви к библиотекам» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  7. ^ Бассел, Рэйчел Крамер (31 декабря 2021 г.). «Книжные тенденции 2021 года демонстрируют силу BookTok и рост популярности аудиокниг» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  8. ^ «Книги мира, встаньте и будьте сосчитаны! Вас всех 129 864 880» . Проверено 2 февраля 2024 г.
  9. ^ "книга | Этимология, происхождение и значение книги" . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  10. ^ «Нортвегр – Лексикон святого языка» . 3 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  11. ^ «кодекс» . Оксфордский справочник . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  12. ^ «Определение КНИЖНОГО ЧЕРВЯ» . 3 апреля 2024 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Глоссарий ALA по библиотечным и информационным наукам (4-е издание)» . Новый библиотечный мир . 115 (3/4): 193. 4 марта 2014 г. doi : 10.1108/nlw-10-2013-0076 . ISSN   0307-4803 .
  14. ^ «Что именно мы подразумеваем под книгой?» . Литературный хаб . 1 октября 2020 г. Проверено 6 февраля 2024 г.
  15. ^ Рэйвен, Джеймс, изд. (23 марта 2023 г.). Оксфордская история книги . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. дои : 10.1093/oso/9780192886897.001.0001 . ISBN  978-0-19-288689-7 .
  16. ^ «Пересмотренная рекомендация о международной стандартизации статистики производства и распространения книг, газет и периодических изданий, 1 ноября 1985 г.» . Установление стандартов в ЮНЕСКО . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 593–604. 2007. doi : 10.1163/ej.9789004164543.1-0.64 . ISBN  978-90-04-16454-3 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  17. ^ Камминс, Джоан (2006). «Индийские картины до создания ателье Великих Моголов». Индийская живопись: от пещерных храмов до колониального периода . Бостон: Музей изящных искусств. стр. 11–25.
  18. ^ Блэр, Шейла; Блум, Джонатан (1997). «Писатели и художники: искусство книги». Исламское искусство . Лондон: Файдон. стр. 193–220.
  19. ^ Хилленбранд, Роберт (2002). «Искусство книги в Ильханидском Иране». Наследие Чингисхана . Нью-Йорк. стр. 134–167. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Сардар, Марика (октябрь 2003 г.). «Искусство Великих Моголов после 1600 года» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г. - через Метрополитен-музей.
  21. ^ Пирсон, Дэвид (2011). Книги как история: важность книг помимо их текстов . Лондон: Британская библиотека и Oak Knoll Press. п. 23. ISBN  978-0-7123-5832-3 .
  22. ^ «Типография» . сайт Historyguide.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  23. ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. п. 116. ИСБН  978-1-60606-083-4 .
  24. ^ Баллаторе, Андреа; Натале, Симона (18 мая 2015 г.). «Электронные книги и смерть книги: Или новые медиа и миф об исчезающем средстве массовой информации» . Новые медиа и общество . 18 (10): 2379–2394. дои : 10.1177/1461444815586984 . hdl : 2318/1768949 . ISSN   1461-4448 . S2CID   39026072 . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  25. ^ «История Брайля» . Брайль работает . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  26. ^ Шелковые звуковые книги. «История аудиокниг» . silversoundbooks.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
  27. ^ Биггс, Роберт Д. (1974). Надписи из Телля Абу Салабиха (PDF) . Публикации Восточного института . Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-62202-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  28. ^ Аврин, Лейла (2010). Писцы, сценарии и книги: книжное искусство от античности до эпохи Возрождения . Американская библиотечная ассоциация. п. 173. ИСБН  9780838910382 .
  29. ^ Бишофф, Бернхард (1990). Латинская палеография древности и средневековья . Дэвид из Кронина. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-36473-7 . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  30. ^ Кембриджская история раннехристианской литературы . Эдд. Фрэнсис Янг, Льюис Эйрес, Эндрю Лаут, Рон Уайт. Издательство Кембриджского университета, 2004 г., стр. 8–9.
  31. ^ Диль, Эдит (1980). Переплетное дело: его предпосылки и техника . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 14–16. ISBN  0-486-24020-7 . ОСЛК   7027090 .
  32. ^ Иоахим, Мартин Д. (2003). Исторические аспекты каталогизации и классификации . Нью-Йорк: Haworth Information Press. п. 452. ИСБН  9780789019813 . OCLC   683191430 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  33. ^ Бернхард Бишофф. Латинская палеография , стр. 42–43.
  34. ^ Келтинг, М. Уитни (2001). Пение джинам: джайнские мирянки, мандаловое пение и переговоры о джайнской преданности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-803211-3 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  35. ^ Клэпхэм, Майкл , «Печать» в «Истории технологий» , Том 2. От Возрождения до промышленной революции , изд. Чарльз Сингер и др. (Оксфорд, 1957), с. 377. Цитируется по Элизабет Л. Эйзенштейн , Печатный станок как агент перемен (Кембриджский университет, 1980).
  36. ^ Брукнер, DJR (20 ноября 1995 г.). «Как прежние средства массовой информации достигли критической массы: печатный станок; крики: «Остановите печатные станки!» Это не произошло в одночасье» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 августа 2020 г.
  37. ^ «Боукер сообщает о снижении традиционного книжного производства в США в 2009 году» . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года.
  38. ^ «Определение САМОППУБЛИКИ | Кембриджский словарь английского языка» . Кембриджский словарь английского языка.
  39. ^ «Заключение по меморандуму [отредактировано] | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . Проверено 4 февраля 2024 г.
  40. ^ Ли, Маршалл (2004). Букмекерство: Редактирование, Дизайн, Производство (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-73018-0 .
  41. ^ Чихольд 1991 .
  42. ^ Хендель 1998 .
  43. ^ Гэри Б. Шелли; Джой Л. Старкс (2011). Microsoft Publisher 2010: Комплексный . Cengage Обучение. п. 559. ИСБН  978-1-133-17147-8 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  44. ^ Кауфманн, Мартин (26 июля 2018 г.). «Декорация и иллюстрация» . В Кваккеле, Эрик; Томсон, Родни (ред.). Европейская книга двенадцатого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 43–67. дои : 10.1017/9781316480205.005 . ISBN  978-1-316-48020-5 .
  45. ^ Беренбейм, Джессика (2015). Искусство документации: документы и визуальная культура в средневековой Англии . Текст, изображение, контекст. Торонто: Папский институт средневековых исследований. ISBN  978-0-88844-194-2 .
  46. ^ Кэнби, Шейла Р. (1993). Персидская живопись . Издательство Британского музея. п. 7. ISBN  9780714114590 .
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «История книжной иллюстрации» . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года.
  48. ^ Сюй, Иммануэль CY (1970). Возвышение современного Китая . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 830. ИСБН  0-19-501240-2 .
  49. ^ Вермеер, Лесли (2016). Полный канадский книжный редактор . Образование кисти. ISBN  978-1-55059-677-9 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  50. ^ Робертс, Мэтт; Этерингтон, Дон (1982). «Размеры книг» . Переплетное дело и консервация книг: словарь описательной терминологии . Библиотека Конгресса. ISBN  9780844403663 .
  51. ^ Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 1989.
  52. ^ Голдер, Джозеф (28 октября 2021 г.). «Человек нашел секретный проход, спрятанный за книжной полкой в ​​библиотеке своего 500-летнего дома» . Newsweek.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  53. ^ Апперсон, Джордж Латимер (10 мая 2006 г.). Словарь пословиц . Издания Вордсворта. п. 279. ИСБН  978-1-84022-311-8 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  54. ^ Спарк, Арчибальд (4 марта 1922 г.). «Псевдоназвания для «пустышек» книг» . Примечания и запросы . s12-X (203): 174. doi : 10.1093/nq/s12-x.203.174a . ISSN   1471-6941 . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  55. ^ Гардинер, Эйлин и Рональд Г. Мусто. «Электронная книга». В Суаресе — Майкл Феликс и Х. Р. Вудхуйсен. Оксфордский спутник книги . Архивировано 12 сентября 2019 г. в Wayback Machine Oxford: Oxford University Press, 2010, стр. 164.
  56. ^ «электронная книга» . Оксфордские словари . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
  57. ^ Эдвин Макдауэлл (30 октября 1989 г.). «Медиа-бизнес; издатели обеспокоены падением продаж художественной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 25 января 2008 г.
  58. ^ Лерер, Сет (15 июня 2008 г.). Детская литература: история читателя от Эзопа до Гарри Поттера . Чикаго. ISBN  978-0-226-47300-0 . OCLC   176980408 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  59. ^ Мириам А. Дрейк, Энциклопедия библиотечного дела и информатики (Марсель Деккер, 2003), «Публичные библиотеки, история».
  60. ^ Мириам А. Дрейк, Библиотечная энциклопедия , «Публичные библиотеки, история».
  61. ^ МакКук, Кэтлин де ла Пенья (2011), Введение в публичное библиотечное дело , 2-е изд., стр. 23 Нью-Йорк, Нил-Шуман.
  62. ^ Хоффман, Гретхен Л. (5 августа 2019 г.). Организация библиотечных фондов: теория и практика . Роуман и Литтлфилд. п. 167. ИСБН  978-1-5381-0852-9 . Архивировано из оригинала 6 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  63. ^ Баник, Герхард; Брюкле, Ирен (2011). Бумага и вода: руководство для реставраторов . Амстердам: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-7506-6831-6 . OCLC   716844327 .
  64. ^ «Как ухаживать за бумажными документами и вырезками из газет» . Канадский институт охраны природы. 4 января 2002 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  65. ^ AIC, «Забота о ваших сокровищах», Американский институт консервации исторических и художественных произведений , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [1] .
  66. ^ «Что такое консервация» . Институт консервации . Институт консервации . Проверено 9 марта 2020 г.
  67. ^ Принстон (2011). «Рецензии на книги» . Документ с научным определением . Принстон . Проверено 22 сентября 2011 г.
  68. ^ Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии (2011 г.). «Рецензии на книги» . Документ с научным определением . Политехнический институт Вирджинии и Государственный университет. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
  69. ^ Чепмен, Роджер; Саймент, Джеймс (2014). Культурные войны в Америке: энциклопедия проблем, точек зрения и голосов (2-е изд.). Армонк, Нью-Йорк. ISBN  978-0765683175 . OCLC   881383488 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  70. ^ «Право на чтение: цензура в школьной библиотеке. Дайджест ЭРИКА» . www.ericdigests.org . Проверено 15 апреля 2019 г.
  71. ^ Коммонс, Информация. «LibGuides: Запрещенные книги: причины запрета книг» . libguides.butler.edu . Проверено 17 апреля 2019 г.
  72. ^ Свон, Джон. 1991. «Сатанинские стихи», «Фетва» и ее последствия: обзорная статья. Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика 61.4: 429–443.
  73. ^ «Сожжение книги» . Мемориальный музей Холокоста США . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  74. ^ Брокелл, Джиллиан. «Сжигание книг: 6 возмутительных, трагических и странных примеров в истории» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  75. ^ Буассоно, Лотарингия (31 августа 2017 г.). «Краткая история сжигания книг: от типографии до интернет-архивов» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 8 ноября 2022 г.

Источники

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78a36c2c4cdef8863fd22f7a70c68229__1718116740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/29/78a36c2c4cdef8863fd22f7a70c68229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)