Jump to content

Консервация и реставрация книг, рукописей, документов и однодневок.

Техник-реставратор осматривает произведение искусства под микроскопом в Художественном музее Индианаполиса.

Консервация и реставрация книг, рукописей, документов и однодневок — это деятельность, направленная на продление срока службы предметов, имеющих историческую и личную ценность, изготовленных преимущественно из бумаги , пергамента и кожи . Применительно к культурному наследию деятельность по сохранению обычно осуществляется реставратором . Основная цель консервации — продлить срок службы объекта, а также сохранить его целостность, сохраняя обратимость всех дополнений. Консервация книг и бумаги включает в себя методы переплетного дела , реставрацию , химию бумаги и другие технологии материалов, включая методы консервации и архивирования. [1]

Консервация книг и бумаги направлена ​​на предотвращение, а в некоторых случаях и на устранение ущерба, нанесенного в результате обращения, врожденных пороков и окружающей среды. Реставраторы определяют правильные методы хранения книг и документов, включая коробки и стеллажи, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и обеспечить долгосрочное хранение. Тщательно выбранные методы и методы активной консервации могут как обратить вспять ущерб, так и предотвратить дальнейший ущерб при обработке партий или отдельных экземпляров в зависимости от ценности книги или документа.

Исторически сложилось так, что методы реставрации книг были менее формализованы и выполнялись разными должностями и с разным уровнем подготовки. Сегодня консервацию бумажных документов и книг зачастую выполняет профессиональный реставратор. [2] [3] Многие реставраторы бумаги или книг являются членами профессиональных организаций, таких как Американский институт консервации (AIC) или Гильдия книжных работников (оба в США), Ассоциация архивов и документации (в Соединенном Королевстве и Ирландии) или Институт консервации (ICON) (в Великобритании). [4]

Определение

[ редактировать ]

Консервация, реставрация и консервация, хотя и похожи, но различны. Консервация книг и бумаги предполагает защиту и стабилизацию материала в его нынешнем состоянии при сохранении как можно большего количества исходных материалов. [5] Реставрация предполагает возвращение книги или рукописи в максимально близкое к новому состоянию с использованием более инвазивных методов и меньшего сохранения оригинальных материалов. [5] Сохранение — это общий термин, который включает сохранение и восстановление; однако эти термины иногда используются как синонимы, когда речь идет о сохранении библиотек и архивов. [6] Поскольку консервация является одним из примеров усилий по сохранению материалов, ее можно рассматривать как подкатегорию консервации. [7] Консервация часто сопровождает стратегии сохранения, такие как правильное хранение и демонстрация, мониторинг окружающей среды, обучение обращению, переформатирование и безопасность. [8] Основная цель современной консервации — сохранить целостность первоначальных частей объекта и сделать любые дополнения, связанные с реставрацией, обратимыми. [9] Существует два подхода к сохранению: активное или превентивное сохранение и пассивное или превентивное сохранение. [10] Активная консервация включает в себя оценку состояния объекта и обработку, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение путем очистки, ремонта и восстановления, когда это необходимо. При превентивной консервации наука о хранении и демонстрации используется для контроля и стабилизации условий окружающей среды, влияющих на объект, с целью продления его срока службы. [11] Консервация включает в себя переплетное дело, реставрацию, химию бумаги и другие технологии материалов, а также сохранение архивных ресурсов. [12]

Реставрация имеет множество нюансов, и реставраторы должны принимать решения о том, как они будут обращаться с объектом, исходя из того, как он будет использоваться или демонстрироваться. Например, сохранение библиотеки требует, чтобы книги были разборчивыми и пригодными для использования, но не обязательно эстетически привлекательными. С другой стороны, книгу или документ, которые будут выставлены на выставке, возможно, потребуется представить в более визуально привлекательном состоянии. [13] Бумажные предметы, такие как книги , альбомы для вырезок, рукописи , письма, журналы и дневники, сертификаты, карты, документы, газеты , рисунки, миниатюры и открытки, представляют собой особые проблемы, когда речь идет об уходе и сохранении. В отличие от произведений искусства на бумаге, с этими предметами часто обращаются напрямую и неоднократно для доступа к информации. [14] Даже бумажные эфемеры , такие как газеты и письма, могут быть важными историческими записями или семейными памятными моментами. [15]

Спасатели после наводнения Арно, Флоренция стирает рукопись.
Реакция консерваторов на наводнение 1966 года в Арно во Флоренции стала ключевым событием в формализации профессии консерватора книг и бумаги.

История ранней консервации еще не написана, и первые реставраторы мало что записали из своей работы. Следовательно, современные реставраторы несут ответственность за запись предыдущих работ по консервации, которые они обнаруживают при оценке объектов. [16] Еще в 750 году до нашей эры ветхозаветные пророки Исайя и Иеремия советовали о важности сохранения документов для использования в будущем. [17] В 1627 году Габриэль Ноде опубликовал « Советы по оформлению библиотеки» , в котором содержалась глава, посвященная сохранению книг. [17] Первой существенной работой на тему реставрации книг была книга Альфреда Боннардо « Essai sur l'art de Restaurer les Estampes et les Livres» , впервые опубликованная в Париже в 1846 году. [18] [19] До конца девятнадцатого века предпочтительной практикой было восстановление объектов до более нового или лучшего состояния без особого внимания к оригинальному стилю или композиции. Однако современная консервация стремится как можно меньше относиться к книгам и бумаге. [13]

Питер Уотерс , считающийся отцом современной консервации книг, был координатором консервации в Национальной центральной библиотеке после наводнения Арно в 1966 году во Флоренции , Италия, и его сопровождали сотни реставраторов со всего мира. [20] [21] До наводнения сохранение библиотек еще не было устоявшейся сферой деятельности. [22] Вода затронула треть библиотечных фондов, включая периодические издания, газеты, мелкий шрифт, карты, плакаты, а также коллекции редких книг Мальябечи и Палатина. [23] Наводнение нарушило традицию сохранения коммерческой тайны и методов консервации, поскольку стихийное бедствие потребовало сотрудничества самых опытных в мире реставраторов книг и бумаги. [23] Одним из методов консервации книг и бумаги, возникшим в результате этого сотрудничества, стала разработка метода починки бумаги «термофиксированной салфеткой». [24] Еще одним результатом наводнения во Флоренции стало изучение мягкого переплета пергамента и его полезности для консервации из-за его устойчивости к повреждению водой. [25] Имея опыт работы с крупномасштабными катастрофами в архивах, Уотерс определил семь основных требований для успешного восстановления после наводнения. [20] Первая публикация стандартов практики для реставраторов была опубликована в августе 1964 года в журнале «Исследования консервации» Американской группы Международного института консервации , ныне Американского института консервации (AIC). Обновленная версия была выпущена в 1994 году. [26]

Хранитель бумаги держит книгу

Кристофер Кларксон первоначально придумал термин «консервация книг» во Флоренции в 1967 году, чтобы отличить ранние европейские методы консервации, которые стремились сохранить только текст книги. Кларксон утверждал, что «иностранные знаки» и «иностранное вещество» важны для понимания физической истории книги и социальной истории, в которой она находилась, и что эти свидетельства использования следует сохранить. [27] В 1968 году Международный центр по изучению сохранения и реставрации культурных ценностей организовал в Риме международный семинар на тему сохранения библиотечных материалов. [28] В 1969 году в Чикагском университете состоялась первая университетская конференция по консервации, на которой была опубликована статья « Ухудшение и сохранность библиотечных материалов» . [28]

В Соединенных Штатах филиал Библиотеки Конгресса был создан в 1900 году для правительственной типографии под руководством главного клерка Артура Кимбалла. [29] Это позволило провести первые консервационные мероприятия в ЛК.

Book and Paper Group (BGP) — крупнейшая специализированная группа в AIC. Посредством встреч и публикаций BPG обменивается информацией о сохранении книг и бумаги. [30] BPG выпускает журнал The Book and Paper Group Annual , посвященный консервации книг и бумаги. [31]

Были предприняты уникальные подходы для достижения успеха в финансировании сохранения книг. В Университете Дьюка представители общественности могут «принять» книгу, нуждающуюся в консервационном ремонте, через программу Adopt-A-Book. [32] и помогает нынешним и будущим исследователям получить доступ к этим материалам.

Агенты ухудшения

[ редактировать ]

Чтобы сохранить предметы, реставраторы должны знать агенты, вызывающие гниение. [11] Факторами порчи могут быть неправильное обращение, свет, переменная влажность, пыль и загрязнение, огонь, вода, газ и тепло, пренебрежение, а также вредители и другие вредители. [33] Неотъемлемый порок - это «качество материала или объекта, которое самоуничтожается или его чрезвычайно трудно поддерживать». [34] Бумага, книги, рукописи и однодневки являются яркими примерами материалов, подверженных врожденным порокам. Раньше бумага изготавливалась вручную из растительных волокон, таких как лен, конопля и хлопок, которые прочны и могут служить веками. [2] В середине 19 века появилась бумага машинного производства, и древесная масса стала наиболее распространенным и дешевым ингредиентом бумаги, особенно газет. Присутствие лигнина в бумаге из древесной массы приводит к тому, что кислота разрушает целлюлозу , в результате чего бумага со временем становится хрупкой и обесцвечивается. [35] Кроме того, бумага обладает естественной способностью поглощать и удерживать влагу из атмосферы, что делает ее склонной к росту плесени, грибков и бактерий. [36] Более того, некоторые чернила, используемые в старых книгах и рукописях, вредны для бумаги. Железо-галловые чернила , наиболее часто используемые с 8-го века до конца 19-го века, содержат кислоту и могут разъедать бумагу во влажных условиях. [37]

Неправильное обращение

[ редактировать ]

Неправильное обращение является основной причиной порчи книг, рукописей и однодневных товаров; однако плохая окружающая среда также может быть причиной порчи книг и бумаги. [38]

Вредители и другие вредители

[ редактировать ]

Насекомых и паразитов естественным образом привлекает бумага, поскольку бумага состоит из целлюлозы, крахмала и белка — материалов, которые являются источниками питания. [36] Наиболее распространенными вредителями являются плотва, чешуйница и различные виды жуков. [39] Книжные вши питаются спорами плесени, обнаруженными на бумаге и картоне, и, хотя они не наносят видимых повреждений, их разложение и выделения могут испачкать бумагу, а также могут питать других вредителей, продолжая цикл повреждения. [2] Замораживание предметов сбора может уменьшить вредителей. [39] Однако некоторые материалы не следует замораживать, например, книги из кожи, поскольку низкие температуры могут привести к тому, что жир поднимется на поверхность кожи, что приведет к образованию белого или желтого пятна, называемого налетом. [39] Использование инсектицидов непосредственно на коллекционных материалах обычно не рекомендуется. Однако если заражение серьезное и лучшим вариантом является фумигация , пораженные предметы следует отделить от остальной коллекции для обработки. [36]

Колеблющаяся влажность

[ редактировать ]

Экстремальные температуры или относительная влажность вредны с любого конца спектра (низкого или высокого). [40] Высокая температура и низкая относительная влажность могут привести к тому, что бумага станет хрупкой, а кожаные переплеты треснут. [41] Высокие температуры и высокая относительная влажность ускоряют рост плесени, появление лисиц , пятен, поседение, распад и « красную гниль » кожаных переплетов. Колебания температуры и влажности также могут вызвать сморщивание: образование складок или сморщивание, мешающее поверхности лежать ровно. [42] Также необходимо учитывать качество воздуха.

Пыль и загрязнение

[ редактировать ]

Пыль имеет тенденцию впитывать влагу, создавая подходящую среду для роста плесени и насекомых. [43] Пыль также может стать кислой в сочетании с кожным жиром и поверхностью бумаги. [36]

Все виды света (солнечный свет, искусственный свет, прожекторы) могут быть вредными. [37] Свет может привести к выцветанию, потемнению, обесцвечиванию и разрушению целлюлозы. Некоторые чернила и другие пигменты выцветают под воздействием света, особенно ультрафиолетового (УФ) света, присутствующего при обычном дневном свете и от люминесцентных ламп. [43] Любое воздействие света может привести к повреждению, поскольку эффекты кумулятивны и необратимы. [41]

Огонь встречается реже, чем большинство других примеров факторов разрушения, но, если к нему не подготовиться, он может быть гораздо более смертоносным для объектов такого типа. Чтобы защитить вашу библиотеку или архивы, предметы можно хранить в огнестойких контейнерах. Это может быть непрактично для многих учреждений, в которых хранятся коллекции, поэтому еще один отличный вариант — хранить их в легком защитном пластике. Для горения этого пластика требуются гораздо более высокие температуры огня, что уменьшает ущерб. Само пламя – не единственное, что может нанести ущерб. Дым от огня оставляет после себя липкий налет, который приводит к деформации страниц. Книги и документы также могут пострадать от пожара из-за воздействия сажи, выделяемой источником тепла, например печью. Правильное хранение книг на полках сведет к минимуму ущерб от дыма. Также тяжелые архивные сумки предотвратят воздействие дыма. [44]

Некоторые из наиболее распространенных форм повреждения коллекций водой включают протекающие трубы или крыши, затопленные подвалы и открытые окна. Такие чрезвычайные ситуации с водой считаются небольшими, и их можно легко сдержать. К более крупным чрезвычайным ситуациям с водой относятся стихийные бедствия, такие как ураганы, наводнения в результате проливных дождей, сброс воды под высоким давлением из пожарных рукавов, неисправности спринклерных систем и крупные строительные аварии. Ключом к успешному восстановлению коллекций после повреждения водой является планирование на случай стихийных бедствий. Планирование на случай стихийных бедствий включает в себя оценку и снижение рисков, написание плана, первоначальные меры реагирования и усилия по восстановлению. [45]

Загрязнение исторических книг

[ редактировать ]

В 19 веке парижский зеленый и аналогичные пигменты мышьяка часто использовались на передней и задней обложках , верхнем, переднем и нижнем краях, титульных листах , книжных украшениях, а также при печатной или ручной окраске иллюстраций книг. С февраля 2024 года несколько немецких библиотек начали блокировать публичный доступ к своим фондам книг XIX века для проверки степени отравления. [46] [47] [48] [49] [50]

Профилактическая консервация и хранение

[ редактировать ]
Реставратор бумаги осматривает коллекцию материалов на хранении.

Хранение в прохладном, сухом, чистом и стабильном месте может продлить срок службы предмета. [51] Рукописи и бумажные документы часто хранят в защитных коробках и папках архивного качества, изготовленных из бескислотных и безлигниновых материалов. [52] Документы, предназначенные для интенсивного использования, можно хранить или инкапсулировать в конверт или папку из прозрачной полиэфирной (майларовой) пленки. В качестве дополнительной защиты от образования кислоты материалы для хранения на бумажной основе могут иметь буфер, такой как карбонат кальция, который может нейтрализовать кислоты по мере их образования в материалах для хранения. [52] Ящики не должны быть переполнены. Предметы можно перекладывать бумагой, не содержащей кислоты/лигнина. [43] Если коробки заполнены лишь частично, можно использовать проставки или хранить коробку в горизонтальном положении. [2] Материалы большого формата лучше всего хранить в шкафу с неглубокими ящиками. [43] По возможности следует избегать перекатывания крупных предметов (например, карт); но если другого выхода нет, то изделие следует свернуть вокруг трубки архивного качества большого диаметра. [53]

Книги среднего размера следует располагать на полках вертикально, рядом, чтобы они могли поддерживать друг друга. [51] Полки не должны быть перегружены и должны стоять подальше от наружных стен. Крупногабаритные или хрупкие книги можно хранить горизонтально и совершенно ровно, но штабелирование должно быть сведено к минимуму. [37] Книги можно помещать в поддерживающие и защитные коробки, чтобы предотвратить загрязнение и истирание, а также обеспечить структурную поддержку. Книжные коробки могут варьироваться от простых корпусов с четырьмя клапанами, сделанных из архивной безопасной бумаги или картона, до нестандартных коробок-раскладушек или коробок с откидным корешком, покрытых книжной тканью. [51]

До недавнего времени стеллажи из обожженной эмали считались лучшим вариантом для хранения книг; однако, если эмалированное покрытие не обожжено должным образом, оно может выделять формальдегид и другие летучие соединения, которые могут нанести вред коллекциям. Если полки с эмалированным покрытием не запечены должным образом, они больше не являются широко рекомендуемым вариантом стеллажей. Профессиональное тестирование может подтвердить, что полки пропечены правильно. Стальные стеллажи с порошковым покрытием предотвращают проблемы с выделением газов, связанные с запеканием эмали. Стеллажи из хромированной стали и стеллажи из анодированного алюминия считаются другими вариантами металлических стеллажей, алюминиевые стеллажи считаются оптимальным выбором, особенно для высокочувствительных предметов; однако он также и самый дорогой. Деревянные стеллажи — более экономичный вариант, но древесину необходимо герметизировать, чтобы предотвратить выделение кислот и летучих веществ. Наиболее рекомендуемое покрытие – влагостойкий полиуретан. Также можно использовать такие краски, как двухкомпонентная эпоксидная смола, латекс и акрил, но они различаются по эффективности и простоте использования. [54]

Методы активной консервации и ремонта

[ редактировать ]
Инструменты и химикаты для консервации книг

Четыре этапа консервации включают стабилизацию, очистку, ремонт и реставрацию .

Стабилизация – это минимальный уровень лечения, необходимый для замедления ухудшения состояния. [55] Это может включать упаковку или помещение объекта в архивную коробку, изготовление индивидуальной коробки, а также некоторые базовые структурные ремонты. [56] Поскольку книги изготавливаются из самых разных материалов, реставраторам также может потребоваться использовать методы и опыт, связанные с консервацией кожи , пергамента , папируса или ткани .

Основная цель очистки – добиться четкости деталей поверхности. [57] Книги и документы могут подвергаться различным видам чистки. Реставраторы могут очищать пыль от бумаги и кожи с помощью мягкой щетки или ткани, специального пылесоса, нехимически вулканизированных резиновых губок или неабразивных стирающих материалов, таких как виниловые ластики. [3] [2] Для удаления плесени и насекомых реставраторы используют скальпели, аспираторы или специальные пылесосы. Для уничтожения насекомых используется глубокая заморозка. [58]

Карта вин в кожаном переплете

Поскольку некоторые клейкие материалы содержат кислоту и загрязняют бумагу, реставраторы разработали методы удаления клея. Предыдущий ремонт, выполненный с использованием клеев на водной основе, таких как клей животного происхождения, удаляется на водяной бане, локальным увлажнением, припарками или паром. Синтетические клеи и самоклеящиеся ленты перед удалением обычно растворяют или размягчают органическим растворителем. [58] Стирка не только удаляет грязь и способствует уменьшению количества пятен; он также вымывает кислотные соединения и другие продукты разложения, накопившиеся в бумаге. Стирка также ослабляет ломкую или деформированную бумагу и способствует ее выравниванию. Когда промывка сама по себе не помогает бороться с кислотностью, реставраторы используют щелочной буфер, наносимый путем погружения или распыления. [58] Выравнивание следует за водной обработкой; бумага помещается между промокашками или фетром под умеренным давлением. [58]

Техники консервации книг

Когда одних лишь очистки и подщелачивания недостаточно для стабилизации артефакта, реставраторы могут решить отремонтировать и восстановить материалы. Техники починки и заполнения бумаги включают в себя узкие полоски разорванной японской ткани, склеенные обратимым не оставляющим пятен клеем, таким как крахмальная паста или метилцеллюлоза . Бумагу также можно починить с помощью термофиксации ткани. Отверстия или потери бумаги заполняются индивидуально японской бумагой, бумажной массой или бумагой, тщательно подобранной в соответствии с оригиналом по весу, текстуре и цвету. [59] [58] Книги со сломанной строчкой, оторвавшимися или оторвавшимися досками или листами требуют особого ухода. [60] В консервационном переплете используется несколько методов. Исходное шитье в объеме сохраняется, если это возможно, но иногда усиливается новыми льняными нитками и подставками для шитья. [61] Если оригинальный переплет слишком испорчен, книгу можно переплести с использованием новых архивных безопасных материалов. [62] Целые листья или листы слабой или хрупкой бумаги укрепляются путем подкрепления каждого листа другим листом бумаги. В качестве основы иногда используют японскую бумагу, склеенную крахмальным клейстером. [63]

Реставратор книг осматривает страницы переплетенного тома.

Когда обширная консервация объекта невозможна или нерентабельна, переформатирования, чтобы свести к минимуму обработку и чрезмерное обращение. используются методы [63] Варианты переформатирования включают фотокопирование, оцифровку и микрофильмирование. Во многих библиотеках и университетах есть копировальные аппараты, на которых книгу можно держать под углом, чтобы избежать повреждения ее структуры, которое может быть вызвано ее выравниванием. [38] [37] Несмотря на цифровую революцию , микрофильмирование по-прежнему используется. Срок службы микрофильмов может составлять 500 и более лет, и для их чтения требуется только свет и увеличение. [64] Однако эти методы переформатирования сами по себе не являются решением проблемы и обычно используются в сочетании с профилактическими мерами по сохранению оригинала.

Техники консервации книг

Массовая консервация сохраняет множество книг и документов с одинаковыми проблемами, что снижает стоимость лечения и индивидуального обращения. Учитывая большое разнообразие материалов, обнаруженных в архивных материалах, которые требуют сортировки и раздельной обработки, массовая консервация чаще применяется к библиотечным материалам, чем к архивным материалам. Единственная процедура массовой консервации, которую реально можно применить к архивным материалам, — это профилактическая консервация с помощью условий с контролируемой температурой и влажностью. [65] Однако если архивный материал сортируется по типу материала, пакетную обработку можно применять к предметам с низкой и средней стоимостью. Периодическая обработка может включать увлажнение, снижение кислотности или восстановление. Обработка отдельных позиций требуется для ценных или сложных книг или документов, требующих подробной индивидуальной документации. [66]

Многие реставраторы-реставраторы соблюдают этический кодекс , определенный региональной профессиональной организацией, например Кодексом Американского института консервации (AIC) для специалистов по консервации, занимающихся уходом за культурными артефактами. [26] Реставраторы книг и бумаги стремятся обеспечить целостность артефактов, над которыми они работают, включая физическую, эстетическую, историческую и текстовую информацию. Одним из методов применения этого является обратимая обработка и изменения, чтобы ремонт можно было отменить в будущем по мере развития и совершенствования методов. Следовательно, реставраторы книг обучены физическим и химическим свойствам материалов, с которыми они работают. Однако полная обратимость часто невозможна, поэтому реставраторы должны осознавать долгосрочные последствия химической и физической обработки. [67]

Кроме того, реставраторы должны принять решение о том, какие методы обработки лучше всего соответствуют прочности и материалу объекта. В некоторых случаях реставраторы могут решить, что лучше сохранить объект и сделать его репродукцию для использования, а не лечить его, если варианты обработки недоступны из-за финансовых или технологических ограничений. [67] Более того, если обработка применяется, ее необходимо использовать как можно экономнее, чтобы сохранить эстетическую и историческую целостность артефакта. [68] Как правило, методы консервации направлены на восстановление и стабилизацию предмета, чтобы его можно было хранить и использовать в течение длительного времени. Реставраторы должны учитывать этику того, как книгу или документ следует реставрировать или воспроизводить, не теряя при этом своей эстетической и исторической целостности. [69] Еще одним этическим аспектом консервации книг является подробная документация обработок и изменений, включая используемые процедуры и материалы. Фотодокументация обычно более подробная для обработки отдельных изделий, чем для пакетной обработки. [70] Обученный реставратор может увидеть предыдущие обработки, выполненные в книге или документе, но в хорошей документации указаны точные использованные методы и материалы. [71]

Исторически сложилось так, что не существовало систематизированного свода правил консервации книг и бумаги. По словам Эндрю Одди в 1992 году, «современная научная консервация регулируется неписаным набором правил или этики». [72] Было много неудачных попыток систематизировать эти «правила», поскольку консервация требует индивидуального применения и зависит от целей музея и куратора; следовательно, эти подходы не могут быть обобщены. [72] Пол Н. Бэнкс написал «Законы сохранения», также известные как «Десять законов сохранения» ; хотя они никогда официально не публиковались, они широко разделялись его учениками. [13]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

В рамках действий по смягчению последствий изменения климата реставраторы книг и бумаги все чаще вносят в свою практику изменения, ориентированные на устойчивое развитие, как на личном, так и на организационном уровне. Методы повышения устойчивости работ по консервации книг и бумаги включают ответственный выбор инструментов и материалов для ремонта (например, бамбуковых шпателей), [73] использование меньшего количества промышленных химических растворителей и более безопасных химических альтернатив, использование меньшего количества продуктов животного происхождения (например, замена желатиновых клеев синтетическими эмульсиями этилен-винилацетата), [74] и сокращение количества труда и энергии, необходимых для природоохранной деятельности (например, профилактические меры, экономное использование материалов).

В начале 2000-х годов реставраторы решили, что сохранение материалов больше не должно регулироваться универсальными стандартами, а должно полагаться на локализованный подход. [75] Это позволяет использовать более целостные методы, определяемые региональным климатом, ресурсами, историческими методами ухода и типами коллекций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баник, Герхард; Брюкле, Ирен (2011). Бумага и вода: руководство для реставраторов . Амстердам: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN  978-0-7506-6831-6 . OCLC   716844327 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Как ухаживать за бумажными документами и вырезками из газет» . Канадский институт охраны природы. 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б AIC, «Забота о ваших сокровищах», Американский институт консервации исторических и художественных произведений , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [1] .
  4. ^ «Что такое консервация» . Институт консервации . Институт консервации . Проверено 9 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Сохранение и консервация: забота о коллекциях» . Библиотеки Эмори и информационные технологии . Проверено 29 января 2020 г.
  6. ^ Клунан 2015 , с. XVIII.
  7. ^ «Часто задаваемые вопросы по сохранению» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 января 2020 г.
  8. ^ Клунан 2015 , с. 323.
  9. ^ Одди 1992 , с. 13.
  10. ^ Одди 1992 , с. 21; Эшли-Смит 2018 , с. 7
  11. ^ Перейти обратно: а б Одди 1992 , с. 21.
  12. ^ Робертс, Мэтт Т.; Этерингтон, Дон (1982). Переплетное дело и сохранение книг: Словарь описательной терминологии . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. п. 64 . ISBN  0844403660 . Проверено 12 февраля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Клунан 2015 , с. 324.
  14. ^ Лэндри 2000 , с. 31.
  15. ^ Библиотека Конгресса, «Меры по сохранению газет», по состоянию на 13 апреля 2014 г., [2] .
  16. ^ Одди 1992 , с. 10; Клунан 2015 , с. XXIV
  17. ^ Перейти обратно: а б Клунан 2015 , с. XXIV.
  18. ^ Петров, Фердинанд (2015). Искусство живописи и искусство реставрации . Ванкувер, Британская Колумбия: Фердинанд Петров.
  19. ^ Клунан 2015 , с. XXV
  20. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Уильям; Пеллен, Рита М., ред. (2006). Борьба со стихийными бедствиями в библиотеках . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. ISBN  9781136791635 . Проверено 24 января 2020 г.
  21. ^ Уотерс 2016 , с. 5
  22. ^ Уотерс 2016 , с. 456.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уотерс 2016 , с. 5.
  24. ^ Уотерс 2016 , стр. 5–6.
  25. ^ Этерингтон, Дон (2018). «После Флоренции: достижения в области консервации книг». В Конвее Марта О'Хара; Конвей, Пол (ред.). Наводнение во Флоренции, 1966 год: пятидесятилетняя ретроспектива . Анн-Арбор, Мичиган: Издательские службы Мичигана. ISBN  9781607854562 . Проверено 9 марта 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Основные документы: Американский институт консервации исторических и художественных произведений» (PDF) . Американский институт консервации . Проверено 24 февраля 2020 г.
  27. ^ Кларксон 2015 , с. 328.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кунья и Кунья 1983 , с. 4.
  29. ^ Харрис, Кеннет. «Краткая история сохранности и консервации в Библиотеке Конгресса» (PDF) . Библиотека Конгресса .
  30. ^ «Книжно-бумажная группа» . Американский институт охраны природы . Проверено 24 февраля 2020 г.
  31. ^ «Ежегодник группы «Книга и бумага»» . Ежегодник группы «Книга и бумага» . Американский институт охраны природы . Проверено 24 февраля 2020 г.
  32. ^ «Программа «Принеси книгу» .
  33. ^ Уильям Блейдс (1880). Враги книг . Лондон: Трюбнер и компания . Проверено 1 января 2019 г.
  34. ^ Национальный почтовый музей, «Врожденный порок», Смитсоновский институт , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [3] Архивировано 25 октября 2014 г. в Wayback Machine .
  35. ^ Дава Тоби, «Сохраняя историю», Историческое общество Миннесоты , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [4] .
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 1992 , с. 30.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «Как ухаживать за книгами» . Канадский институт охраны природы. 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Лэндри 2000 , с. 33
  39. ^ Перейти обратно: а б с Мэри К. Боуман, «Подходы к проблемам насекомых в бумаге и книгах», Центр Гарри Рэнсома , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [5] .
  40. ^ Шелли 1992 , с. 29
  41. ^ Перейти обратно: а б Шелли 1992 , с. 29.
  42. ^ Камея, «Коклинг», Музей изящных искусств Бостона , по состоянию на 22 апреля 2014 г., [6] .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Государственная библиотека Виктории, «Забота о произведениях на бумаге», Государственная библиотека Виктории , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [7] .
  44. ^ Мастерс, Кристин. «Сохранение редких книг: предотвращение и устранение повреждений от пожара» . Книги расскажут вам, почему . Проверено 14 мая 2022 г.
  45. ^ «3.6 Экстренное спасение мокрых книг и записей» . Управление в чрезвычайных ситуациях . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 мая 2022 г.
  46. ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (декабрь 2023 г.). «Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов в фондах исторических библиотек (здесь: пигменты, содержащие мышьяк)» (PDF) . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г. (6 страниц)
  47. ^ « Книги, загрязненные мышьяком». www.uni-bielefeld.de (на немецком языке). Билефельдский университет . 2024. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  48. ^ «Работы XIX века: подозрение на мышьяк – университетская библиотека проверяет 15 000 книг» . www.spiegel.de (на немецком языке). 6 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  49. ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (29 февраля 2024 г.). «Текущие новости: Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов, такими как пигменты, содержащие мышьяк, в фондах исторических библиотек» . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
  50. ^ Пильц, Майкл (4 марта 2024 г.). «Почему зеленые книги опасны». Культура > Мышьяк. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с «Методы хранения и методы обращения» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 5 февраля 2020 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Шерелин Огден, «Хранилища для книг и бумажных артефактов», Северо-восточный центр консервации документов , по состоянию на 22 апреля 2014 г., [8] .
  53. ^ Лэндри 2000 , с. 42
  54. ^ Огден, Шерелин. «Мебель для хранения: краткий обзор текущих вариантов» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 9 марта 2020 г.
  55. ^ Северо-восточный центр консервации документов (NEDCC). https://www.nedcc.org/book-conservation/about
  56. ^ Янг, Л.С. (1995). Переплет и консервация вручную. Дубовый холм Пресс. Страница 238
  57. ^ Одди 2015 , с. 351.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и NEDCC, «Консервация произведений искусства и несвязанных артефактов на бумаге», Северо-восточный центр консервации документов , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [9]
  59. ^ Шехтер 1999 , стр. 10–17
  60. ^ Лэндри 2000 , с. 45.
  61. ^ NEDCC, «Консервационная обработка связанных ценных материалов», Северо-восточный центр консервации документов , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [10]
  62. ^ «Руководство по библиотечному переплету» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 9 марта 2020 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Консервационная обработка произведений искусства и несвязанных артефактов на бумаге» . НЭДКК . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 19 февраля 2020 г.
  64. ^ Стив Далтон. «Микрофильм и микрофиша» . Северо-восточный центр консервации документов . По состоянию на 22 апреля 2014 г.
  65. ^ Ритценталер 2015 , с. 374.
  66. ^ Ритценталер 2015 , стр. 374–375.
  67. ^ Перейти обратно: а б Ритценталер 2015 , с. 375.
  68. ^ Ритценталер 2015 , с. 376.
  69. ^ Ритценталер 2015 , стр. 376–377.
  70. ^ Ритценталер 2015 , с. 377.
  71. ^ Пиквоад 2015 , с. 368.
  72. ^ Перейти обратно: а б Одди 1992 , с. 12.
  73. ^ Пичи, Джефф. «бамбуковые лопаточки» . Персиковая консервация . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  74. ^ «Эвасол» . Товары для консервации, Австралия . Проверено 10 ноября 2021 г.
  75. ^ Дардес, Кэтлин; Стэндифорт, Сара. «Превентивная консервация: устойчивое управление коллекциями» . Институт охраны природы Гетти . Музей Фонда природоохранных исследований Гетти. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эшли-Смит, Джонатан (2018). «Этика ничегонеделания» . Журнал Института консервации . 41 (1): 6–15. дои : 10.1080/19455224.2017.1416650 .
  • Кларксон, Кристофер (2015). «Минимальное вмешательство в обращение с книгами». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN  9781555709372 .
  • Клунан, Мишель Валери, изд. (2015). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN  9781555709372 .
  • Кунья, Джордж Мартин; Кунья, Дороти Грант (1983). Сохранение библиотек и архивов: 1980-е годы и позже . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. ISBN  0810815877 .
  • Этерингтон, Дон (2007). Историческая справка по сохранению книг . Управление коллекциями, том 31:1-2.
  • Лэндри, Джордж Дж. (2000). Руководство Винтертура по уходу за вашей коллекцией . Ганновер и Лондон: Университетское издательство Новой Англии. ISBN  9780912724522 .
  • Одди, Эндрю, изд. (1992). Искусство консерватора . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  1560982292 .
  • Одди, Эндрю (2015). «Существует ли обратимость при сохранении?». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN  9781555709372 .
  • Пиквоад, Николас (2015). «Различение хорошего и плохого ремонта книг». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN  9781555709372 .
  • Ритценталер, Мэри Линн (2015). «Отрывки из «Консервативной обработки» ». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN  9781555709372 .
  • Шехтер, Авраам А. (1999). Основные методы ремонта книг . Вестпорт, Коннектикут: Безлимитные библиотеки. ISBN  1563087006 . Проверено 9 марта 2020 г.
  • Шелли, Марджори (1992). Бахманн, Констанце (ред.). Проблемы сохранения: Руководство для коллекционеров и хранителей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN  9781560981749 .
  • Уотерс, Шелия (2016). Повышение вод: Письма из Флоренции . Анн-Арбор, Мичиган: The Legacy Press. ISBN  9781940965000 .
  • Уорд, Филип Р. (1986). Природа сохранения: гонка со временем . Санта-Моника, Калифорния: Институт Дж. Пола Гетти.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0096ffd7e1f4ef343947c8f6f060d8ee__1719167640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/ee/0096ffd7e1f4ef343947c8f6f060d8ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of books, manuscripts, documents, and ephemera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)