Консервация и реставрация книг, рукописей, документов и однодневок.
Консервация и реставрация книг, рукописей, документов и однодневок — это деятельность, направленная на продление срока службы предметов, имеющих историческую и личную ценность, изготовленных преимущественно из бумаги , пергамента и кожи . Применительно к культурному наследию деятельность по сохранению обычно осуществляется реставратором . Основная цель консервации — продлить срок службы объекта, а также сохранить его целостность, сохраняя обратимость всех дополнений. Консервация книг и бумаги включает в себя методы переплетного дела , реставрацию , химию бумаги и другие технологии материалов, включая методы консервации и архивирования. [1]
Консервация книг и бумаги направлена на предотвращение, а в некоторых случаях и на устранение ущерба, нанесенного в результате обращения, врожденных пороков и окружающей среды. Реставраторы определяют правильные методы хранения книг и документов, включая коробки и стеллажи, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и обеспечить долгосрочное хранение. Тщательно выбранные методы и методы активной консервации могут как обратить вспять ущерб, так и предотвратить дальнейший ущерб при обработке партий или отдельных экземпляров в зависимости от ценности книги или документа.
Исторически сложилось так, что методы реставрации книг были менее формализованы и выполнялись разными должностями и с разным уровнем подготовки. Сегодня консервацию бумажных документов и книг зачастую выполняет профессиональный реставратор. [2] [3] Многие реставраторы бумаги или книг являются членами профессиональных организаций, таких как Американский институт консервации (AIC) или Гильдия книжных работников (оба в США), Ассоциация архивов и документации (в Соединенном Королевстве и Ирландии) или Институт консервации (ICON) (в Великобритании). [4]
Определение
[ редактировать ]Консервация, реставрация и консервация, хотя и похожи, но различны. Консервация книг и бумаги предполагает защиту и стабилизацию материала в его нынешнем состоянии при сохранении как можно большего количества исходных материалов. [5] Реставрация предполагает возвращение книги или рукописи в максимально близкое к новому состоянию с использованием более инвазивных методов и меньшего сохранения оригинальных материалов. [5] Сохранение — это общий термин, который включает сохранение и восстановление; однако эти термины иногда используются как синонимы, когда речь идет о сохранении библиотек и архивов. [6] Поскольку консервация является одним из примеров усилий по сохранению материалов, ее можно рассматривать как подкатегорию консервации. [7] Консервация часто сопровождает стратегии сохранения, такие как правильное хранение и демонстрация, мониторинг окружающей среды, обучение обращению, переформатирование и безопасность. [8] Основная цель современной консервации — сохранить целостность первоначальных частей объекта и сделать любые дополнения, связанные с реставрацией, обратимыми. [9] Существует два подхода к сохранению: активное или превентивное сохранение и пассивное или превентивное сохранение. [10] Активная консервация включает в себя оценку состояния объекта и обработку, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение путем очистки, ремонта и восстановления, когда это необходимо. При превентивной консервации наука о хранении и демонстрации используется для контроля и стабилизации условий окружающей среды, влияющих на объект, с целью продления его срока службы. [11] Консервация включает в себя переплетное дело, реставрацию, химию бумаги и другие технологии материалов, а также сохранение архивных ресурсов. [12]
Реставрация имеет множество нюансов, и реставраторы должны принимать решения о том, как они будут обращаться с объектом, исходя из того, как он будет использоваться или демонстрироваться. Например, сохранение библиотеки требует, чтобы книги были разборчивыми и пригодными для использования, но не обязательно эстетически привлекательными. С другой стороны, книгу или документ, которые будут выставлены на выставке, возможно, потребуется представить в более визуально привлекательном состоянии. [13] Бумажные предметы, такие как книги , альбомы для вырезок, рукописи , письма, журналы и дневники, сертификаты, карты, документы, газеты , рисунки, миниатюры и открытки, представляют собой особые проблемы, когда речь идет об уходе и сохранении. В отличие от произведений искусства на бумаге, с этими предметами часто обращаются напрямую и неоднократно для доступа к информации. [14] Даже бумажные эфемеры , такие как газеты и письма, могут быть важными историческими записями или семейными памятными моментами. [15]
История
[ редактировать ]История ранней консервации еще не написана, и первые реставраторы мало что записали из своей работы. Следовательно, современные реставраторы несут ответственность за запись предыдущих работ по консервации, которые они обнаруживают при оценке объектов. [16] Еще в 750 году до нашей эры ветхозаветные пророки Исайя и Иеремия советовали о важности сохранения документов для использования в будущем. [17] В 1627 году Габриэль Ноде опубликовал « Советы по оформлению библиотеки» , в котором содержалась глава, посвященная сохранению книг. [17] Первой существенной работой на тему реставрации книг была книга Альфреда Боннардо « Essai sur l'art de Restaurer les Estampes et les Livres» , впервые опубликованная в Париже в 1846 году. [18] [19] До конца девятнадцатого века предпочтительной практикой было восстановление объектов до более нового или лучшего состояния без особого внимания к оригинальному стилю или композиции. Однако современная консервация стремится как можно меньше относиться к книгам и бумаге. [13]
Питер Уотерс , считающийся отцом современной консервации книг, был координатором консервации в Национальной центральной библиотеке после наводнения Арно в 1966 году во Флоренции , Италия, и его сопровождали сотни реставраторов со всего мира. [20] [21] До наводнения сохранение библиотек еще не было устоявшейся сферой деятельности. [22] Вода затронула треть библиотечных фондов, включая периодические издания, газеты, мелкий шрифт, карты, плакаты, а также коллекции редких книг Мальябечи и Палатина. [23] Наводнение нарушило традицию сохранения коммерческой тайны и методов консервации, поскольку стихийное бедствие потребовало сотрудничества самых опытных в мире реставраторов книг и бумаги. [23] Одним из методов консервации книг и бумаги, возникшим в результате этого сотрудничества, стала разработка метода починки бумаги «термофиксированной салфеткой». [24] Еще одним результатом наводнения во Флоренции стало изучение мягкого переплета пергамента и его полезности для консервации из-за его устойчивости к повреждению водой. [25] Имея опыт работы с крупномасштабными катастрофами в архивах, Уотерс определил семь основных требований для успешного восстановления после наводнения. [20] Первая публикация стандартов практики для реставраторов была опубликована в августе 1964 года в журнале «Исследования консервации» Американской группы Международного института консервации , ныне Американского института консервации (AIC). Обновленная версия была выпущена в 1994 году. [26]
Кристофер Кларксон первоначально придумал термин «консервация книг» во Флоренции в 1967 году, чтобы отличить ранние европейские методы консервации, которые стремились сохранить только текст книги. Кларксон утверждал, что «иностранные знаки» и «иностранное вещество» важны для понимания физической истории книги и социальной истории, в которой она находилась, и что эти свидетельства использования следует сохранить. [27] В 1968 году Международный центр по изучению сохранения и реставрации культурных ценностей организовал в Риме международный семинар на тему сохранения библиотечных материалов. [28] В 1969 году в Чикагском университете состоялась первая университетская конференция по консервации, на которой была опубликована статья « Ухудшение и сохранность библиотечных материалов» . [28]
В Соединенных Штатах филиал Библиотеки Конгресса был создан в 1900 году для правительственной типографии под руководством главного клерка Артура Кимбалла. [29] Это позволило провести первые консервационные мероприятия в ЛК.
Book and Paper Group (BGP) — крупнейшая специализированная группа в AIC. Посредством встреч и публикаций BPG обменивается информацией о сохранении книг и бумаги. [30] BPG выпускает журнал The Book and Paper Group Annual , посвященный консервации книг и бумаги. [31]
Были предприняты уникальные подходы для достижения успеха в финансировании сохранения книг. В Университете Дьюка представители общественности могут «принять» книгу, нуждающуюся в консервационном ремонте, через программу Adopt-A-Book. [32] и помогает нынешним и будущим исследователям получить доступ к этим материалам.
Агенты ухудшения
[ редактировать ]Чтобы сохранить предметы, реставраторы должны знать агенты, вызывающие гниение. [11] Факторами порчи могут быть неправильное обращение, свет, переменная влажность, пыль и загрязнение, огонь, вода, газ и тепло, пренебрежение, а также вредители и другие вредители. [33] Неотъемлемый порок - это «качество материала или объекта, которое самоуничтожается или его чрезвычайно трудно поддерживать». [34] Бумага, книги, рукописи и однодневки являются яркими примерами материалов, подверженных врожденным порокам. Раньше бумага изготавливалась вручную из растительных волокон, таких как лен, конопля и хлопок, которые прочны и могут служить веками. [2] В середине 19 века появилась бумага машинного производства, и древесная масса стала наиболее распространенным и дешевым ингредиентом бумаги, особенно газет. Присутствие лигнина в бумаге из древесной массы приводит к тому, что кислота разрушает целлюлозу , в результате чего бумага со временем становится хрупкой и обесцвечивается. [35] Кроме того, бумага обладает естественной способностью поглощать и удерживать влагу из атмосферы, что делает ее склонной к росту плесени, грибков и бактерий. [36] Более того, некоторые чернила, используемые в старых книгах и рукописях, вредны для бумаги. Железо-галловые чернила , наиболее часто используемые с 8-го века до конца 19-го века, содержат кислоту и могут разъедать бумагу во влажных условиях. [37]
Неправильное обращение
[ редактировать ]Неправильное обращение является основной причиной порчи книг, рукописей и однодневных товаров; однако плохая окружающая среда также может быть причиной порчи книг и бумаги. [38]
Вредители и другие вредители
[ редактировать ]Насекомых и паразитов естественным образом привлекает бумага, поскольку бумага состоит из целлюлозы, крахмала и белка — материалов, которые являются источниками питания. [36] Наиболее распространенными вредителями являются плотва, чешуйница и различные виды жуков. [39] Книжные вши питаются спорами плесени, обнаруженными на бумаге и картоне, и, хотя они не наносят видимых повреждений, их разложение и выделения могут испачкать бумагу, а также могут питать других вредителей, продолжая цикл повреждения. [2] Замораживание предметов сбора может уменьшить вредителей. [39] Однако некоторые материалы не следует замораживать, например, книги из кожи, поскольку низкие температуры могут привести к тому, что жир поднимется на поверхность кожи, что приведет к образованию белого или желтого пятна, называемого налетом. [39] Использование инсектицидов непосредственно на коллекционных материалах обычно не рекомендуется. Однако если заражение серьезное и лучшим вариантом является фумигация , пораженные предметы следует отделить от остальной коллекции для обработки. [36]
Колеблющаяся влажность
[ редактировать ]Экстремальные температуры или относительная влажность вредны с любого конца спектра (низкого или высокого). [40] Высокая температура и низкая относительная влажность могут привести к тому, что бумага станет хрупкой, а кожаные переплеты треснут. [41] Высокие температуры и высокая относительная влажность ускоряют рост плесени, появление лисиц , пятен, поседение, распад и « красную гниль » кожаных переплетов. Колебания температуры и влажности также могут вызвать сморщивание: образование складок или сморщивание, мешающее поверхности лежать ровно. [42] Также необходимо учитывать качество воздуха.
Пыль и загрязнение
[ редактировать ]Пыль имеет тенденцию впитывать влагу, создавая подходящую среду для роста плесени и насекомых. [43] Пыль также может стать кислой в сочетании с кожным жиром и поверхностью бумаги. [36]
Свет
[ редактировать ]Все виды света (солнечный свет, искусственный свет, прожекторы) могут быть вредными. [37] Свет может привести к выцветанию, потемнению, обесцвечиванию и разрушению целлюлозы. Некоторые чернила и другие пигменты выцветают под воздействием света, особенно ультрафиолетового (УФ) света, присутствующего при обычном дневном свете и от люминесцентных ламп. [43] Любое воздействие света может привести к повреждению, поскольку эффекты кумулятивны и необратимы. [41]
Огонь
[ редактировать ]Огонь встречается реже, чем большинство других примеров факторов разрушения, но, если к нему не подготовиться, он может быть гораздо более смертоносным для объектов такого типа. Чтобы защитить вашу библиотеку или архивы, предметы можно хранить в огнестойких контейнерах. Это может быть непрактично для многих учреждений, в которых хранятся коллекции, поэтому еще один отличный вариант — хранить их в легком защитном пластике. Для горения этого пластика требуются гораздо более высокие температуры огня, что уменьшает ущерб. Само пламя – не единственное, что может нанести ущерб. Дым от огня оставляет после себя липкий налет, который приводит к деформации страниц. Книги и документы также могут пострадать от пожара из-за воздействия сажи, выделяемой источником тепла, например печью. Правильное хранение книг на полках сведет к минимуму ущерб от дыма. Также тяжелые архивные сумки предотвратят воздействие дыма. [44]
Вода
[ редактировать ]Некоторые из наиболее распространенных форм повреждения коллекций водой включают протекающие трубы или крыши, затопленные подвалы и открытые окна. Такие чрезвычайные ситуации с водой считаются небольшими, и их можно легко сдержать. К более крупным чрезвычайным ситуациям с водой относятся стихийные бедствия, такие как ураганы, наводнения в результате проливных дождей, сброс воды под высоким давлением из пожарных рукавов, неисправности спринклерных систем и крупные строительные аварии. Ключом к успешному восстановлению коллекций после повреждения водой является планирование на случай стихийных бедствий. Планирование на случай стихийных бедствий включает в себя оценку и снижение рисков, написание плана, первоначальные меры реагирования и усилия по восстановлению. [45]
Загрязнение исторических книг
[ редактировать ]В 19 веке парижский зеленый и аналогичные пигменты мышьяка часто использовались на передней и задней обложках , верхнем, переднем и нижнем краях, титульных листах , книжных украшениях, а также при печатной или ручной окраске иллюстраций книг. С февраля 2024 года несколько немецких библиотек начали блокировать публичный доступ к своим фондам книг XIX века для проверки степени отравления. [46] [47] [48] [49] [50]
Профилактическая консервация и хранение
[ редактировать ]Хранение в прохладном, сухом, чистом и стабильном месте может продлить срок службы предмета. [51] Рукописи и бумажные документы часто хранят в защитных коробках и папках архивного качества, изготовленных из бескислотных и безлигниновых материалов. [52] Документы, предназначенные для интенсивного использования, можно хранить или инкапсулировать в конверт или папку из прозрачной полиэфирной (майларовой) пленки. В качестве дополнительной защиты от образования кислоты материалы для хранения на бумажной основе могут иметь буфер, такой как карбонат кальция, который может нейтрализовать кислоты по мере их образования в материалах для хранения. [52] Ящики не должны быть переполнены. Предметы можно перекладывать бумагой, не содержащей кислоты/лигнина. [43] Если коробки заполнены лишь частично, можно использовать проставки или хранить коробку в горизонтальном положении. [2] Материалы большого формата лучше всего хранить в шкафу с неглубокими ящиками. [43] По возможности следует избегать перекатывания крупных предметов (например, карт); но если другого выхода нет, то изделие следует свернуть вокруг трубки архивного качества большого диаметра. [53]
Книги среднего размера следует располагать на полках вертикально, рядом, чтобы они могли поддерживать друг друга. [51] Полки не должны быть перегружены и должны стоять подальше от наружных стен. Крупногабаритные или хрупкие книги можно хранить горизонтально и совершенно ровно, но штабелирование должно быть сведено к минимуму. [37] Книги можно помещать в поддерживающие и защитные коробки, чтобы предотвратить загрязнение и истирание, а также обеспечить структурную поддержку. Книжные коробки могут варьироваться от простых корпусов с четырьмя клапанами, сделанных из архивной безопасной бумаги или картона, до нестандартных коробок-раскладушек или коробок с откидным корешком, покрытых книжной тканью. [51]
До недавнего времени стеллажи из обожженной эмали считались лучшим вариантом для хранения книг; однако, если эмалированное покрытие не обожжено должным образом, оно может выделять формальдегид и другие летучие соединения, которые могут нанести вред коллекциям. Если полки с эмалированным покрытием не запечены должным образом, они больше не являются широко рекомендуемым вариантом стеллажей. Профессиональное тестирование может подтвердить, что полки пропечены правильно. Стальные стеллажи с порошковым покрытием предотвращают проблемы с выделением газов, связанные с запеканием эмали. Стеллажи из хромированной стали и стеллажи из анодированного алюминия считаются другими вариантами металлических стеллажей, алюминиевые стеллажи считаются оптимальным выбором, особенно для высокочувствительных предметов; однако он также и самый дорогой. Деревянные стеллажи — более экономичный вариант, но древесину необходимо герметизировать, чтобы предотвратить выделение кислот и летучих веществ. Наиболее рекомендуемое покрытие – влагостойкий полиуретан. Также можно использовать такие краски, как двухкомпонентная эпоксидная смола, латекс и акрил, но они различаются по эффективности и простоте использования. [54]
Методы активной консервации и ремонта
[ редактировать ]Четыре этапа консервации включают стабилизацию, очистку, ремонт и реставрацию .
Стабилизация – это минимальный уровень лечения, необходимый для замедления ухудшения состояния. [55] Это может включать упаковку или помещение объекта в архивную коробку, изготовление индивидуальной коробки, а также некоторые базовые структурные ремонты. [56] Поскольку книги изготавливаются из самых разных материалов, реставраторам также может потребоваться использовать методы и опыт, связанные с консервацией кожи , пергамента , папируса или ткани .
Основная цель очистки – добиться четкости деталей поверхности. [57] Книги и документы могут подвергаться различным видам чистки. Реставраторы могут очищать пыль от бумаги и кожи с помощью мягкой щетки или ткани, специального пылесоса, нехимически вулканизированных резиновых губок или неабразивных стирающих материалов, таких как виниловые ластики. [3] [2] Для удаления плесени и насекомых реставраторы используют скальпели, аспираторы или специальные пылесосы. Для уничтожения насекомых используется глубокая заморозка. [58]
Поскольку некоторые клейкие материалы содержат кислоту и загрязняют бумагу, реставраторы разработали методы удаления клея. Предыдущий ремонт, выполненный с использованием клеев на водной основе, таких как клей животного происхождения, удаляется на водяной бане, локальным увлажнением, припарками или паром. Синтетические клеи и самоклеящиеся ленты перед удалением обычно растворяют или размягчают органическим растворителем. [58] Стирка не только удаляет грязь и способствует уменьшению количества пятен; он также вымывает кислотные соединения и другие продукты разложения, накопившиеся в бумаге. Стирка также ослабляет ломкую или деформированную бумагу и способствует ее выравниванию. Когда промывка сама по себе не помогает бороться с кислотностью, реставраторы используют щелочной буфер, наносимый путем погружения или распыления. [58] Выравнивание следует за водной обработкой; бумага помещается между промокашками или фетром под умеренным давлением. [58]
Когда одних лишь очистки и подщелачивания недостаточно для стабилизации артефакта, реставраторы могут решить отремонтировать и восстановить материалы. Техники починки и заполнения бумаги включают в себя узкие полоски разорванной японской ткани, склеенные обратимым не оставляющим пятен клеем, таким как крахмальная паста или метилцеллюлоза . Бумагу также можно починить с помощью термофиксации ткани. Отверстия или потери бумаги заполняются индивидуально японской бумагой, бумажной массой или бумагой, тщательно подобранной в соответствии с оригиналом по весу, текстуре и цвету. [59] [58] Книги со сломанной строчкой, оторвавшимися или оторвавшимися досками или листами требуют особого ухода. [60] В консервационном переплете используется несколько методов. Исходное шитье в объеме сохраняется, если это возможно, но иногда усиливается новыми льняными нитками и подставками для шитья. [61] Если оригинальный переплет слишком испорчен, книгу можно переплести с использованием новых архивных безопасных материалов. [62] Целые листья или листы слабой или хрупкой бумаги укрепляются путем подкрепления каждого листа другим листом бумаги. В качестве основы иногда используют японскую бумагу, склеенную крахмальным клейстером. [63]
Когда обширная консервация объекта невозможна или нерентабельна, переформатирования, чтобы свести к минимуму обработку и чрезмерное обращение. используются методы [63] Варианты переформатирования включают фотокопирование, оцифровку и микрофильмирование. Во многих библиотеках и университетах есть копировальные аппараты, на которых книгу можно держать под углом, чтобы избежать повреждения ее структуры, которое может быть вызвано ее выравниванием. [38] [37] Несмотря на цифровую революцию , микрофильмирование по-прежнему используется. Срок службы микрофильмов может составлять 500 и более лет, и для их чтения требуется только свет и увеличение. [64] Однако эти методы переформатирования сами по себе не являются решением проблемы и обычно используются в сочетании с профилактическими мерами по сохранению оригинала.
Массовая консервация сохраняет множество книг и документов с одинаковыми проблемами, что снижает стоимость лечения и индивидуального обращения. Учитывая большое разнообразие материалов, обнаруженных в архивных материалах, которые требуют сортировки и раздельной обработки, массовая консервация чаще применяется к библиотечным материалам, чем к архивным материалам. Единственная процедура массовой консервации, которую реально можно применить к архивным материалам, — это профилактическая консервация с помощью условий с контролируемой температурой и влажностью. [65] Однако если архивный материал сортируется по типу материала, пакетную обработку можно применять к предметам с низкой и средней стоимостью. Периодическая обработка может включать увлажнение, снижение кислотности или восстановление. Обработка отдельных позиций требуется для ценных или сложных книг или документов, требующих подробной индивидуальной документации. [66]
Этика
[ редактировать ]Многие реставраторы-реставраторы соблюдают этический кодекс , определенный региональной профессиональной организацией, например Кодексом Американского института консервации (AIC) для специалистов по консервации, занимающихся уходом за культурными артефактами. [26] Реставраторы книг и бумаги стремятся обеспечить целостность артефактов, над которыми они работают, включая физическую, эстетическую, историческую и текстовую информацию. Одним из методов применения этого является обратимая обработка и изменения, чтобы ремонт можно было отменить в будущем по мере развития и совершенствования методов. Следовательно, реставраторы книг обучены физическим и химическим свойствам материалов, с которыми они работают. Однако полная обратимость часто невозможна, поэтому реставраторы должны осознавать долгосрочные последствия химической и физической обработки. [67]
Кроме того, реставраторы должны принять решение о том, какие методы обработки лучше всего соответствуют прочности и материалу объекта. В некоторых случаях реставраторы могут решить, что лучше сохранить объект и сделать его репродукцию для использования, а не лечить его, если варианты обработки недоступны из-за финансовых или технологических ограничений. [67] Более того, если обработка применяется, ее необходимо использовать как можно экономнее, чтобы сохранить эстетическую и историческую целостность артефакта. [68] Как правило, методы консервации направлены на восстановление и стабилизацию предмета, чтобы его можно было хранить и использовать в течение длительного времени. Реставраторы должны учитывать этику того, как книгу или документ следует реставрировать или воспроизводить, не теряя при этом своей эстетической и исторической целостности. [69] Еще одним этическим аспектом консервации книг является подробная документация обработок и изменений, включая используемые процедуры и материалы. Фотодокументация обычно более подробная для обработки отдельных изделий, чем для пакетной обработки. [70] Обученный реставратор может увидеть предыдущие обработки, выполненные в книге или документе, но в хорошей документации указаны точные использованные методы и материалы. [71]
Исторически сложилось так, что не существовало систематизированного свода правил консервации книг и бумаги. По словам Эндрю Одди в 1992 году, «современная научная консервация регулируется неписаным набором правил или этики». [72] Было много неудачных попыток систематизировать эти «правила», поскольку консервация требует индивидуального применения и зависит от целей музея и куратора; следовательно, эти подходы не могут быть обобщены. [72] Пол Н. Бэнкс написал «Законы сохранения», также известные как «Десять законов сохранения» ; хотя они никогда официально не публиковались, они широко разделялись его учениками. [13]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]В рамках действий по смягчению последствий изменения климата реставраторы книг и бумаги все чаще вносят в свою практику изменения, ориентированные на устойчивое развитие, как на личном, так и на организационном уровне. Методы повышения устойчивости работ по консервации книг и бумаги включают ответственный выбор инструментов и материалов для ремонта (например, бамбуковых шпателей), [73] использование меньшего количества промышленных химических растворителей и более безопасных химических альтернатив, использование меньшего количества продуктов животного происхождения (например, замена желатиновых клеев синтетическими эмульсиями этилен-винилацетата), [74] и сокращение количества труда и энергии, необходимых для природоохранной деятельности (например, профилактические меры, экономное использование материалов).
В начале 2000-х годов реставраторы решили, что сохранение материалов больше не должно регулироваться универсальными стандартами, а должно полагаться на локализованный подход. [75] Это позволяет использовать более целостные методы, определяемые региональным климатом, ресурсами, историческими методами ухода и типами коллекций.
См. также
[ редактировать ]- Сохранение (библиотека и архив)
- Врожденный порок
- Массовое раскисление
- Фоксинг
- Консервация и реставрация пергамента
- Консервация и реставрация фотографий
- Переплет книги
- Рентгенография культурных объектов, включая рентгеновскую микротомографию в сочетании с методами цифрового анализа, — это методы, используемые для доступа к содержимому запечатанных документов или хрупких свитков при сохранении целостности физического субстрата.
- Консервация и реставрация культурных ценностей
- Консерватор-реставратор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баник, Герхард; Брюкле, Ирен (2011). Бумага и вода: руководство для реставраторов . Амстердам: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-7506-6831-6 . OCLC 716844327 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Как ухаживать за бумажными документами и вырезками из газет» . Канадский институт охраны природы. 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б AIC, «Забота о ваших сокровищах», Американский институт консервации исторических и художественных произведений , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [1] .
- ^ «Что такое консервация» . Институт консервации . Институт консервации . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сохранение и консервация: забота о коллекциях» . Библиотеки Эмори и информационные технологии . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Клунан 2015 , с. XVIII.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по сохранению» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Клунан 2015 , с. 323.
- ^ Одди 1992 , с. 13.
- ^ Одди 1992 , с. 21; Эшли-Смит 2018 , с. 7
- ^ Перейти обратно: а б Одди 1992 , с. 21.
- ^ Робертс, Мэтт Т.; Этерингтон, Дон (1982). Переплетное дело и сохранение книг: Словарь описательной терминологии . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. п. 64 . ISBN 0844403660 . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Клунан 2015 , с. 324.
- ^ Лэндри 2000 , с. 31.
- ^ Библиотека Конгресса, «Меры по сохранению газет», по состоянию на 13 апреля 2014 г., [2] .
- ^ Одди 1992 , с. 10; Клунан 2015 , с. XXIV
- ^ Перейти обратно: а б Клунан 2015 , с. XXIV.
- ^ Петров, Фердинанд (2015). Искусство живописи и искусство реставрации . Ванкувер, Британская Колумбия: Фердинанд Петров.
- ^ Клунан 2015 , с. XXV
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Уильям; Пеллен, Рита М., ред. (2006). Борьба со стихийными бедствиями в библиотеках . Нью-Йорк: Хаворт Пресс. ISBN 9781136791635 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Уотерс 2016 , с. 5
- ^ Уотерс 2016 , с. 456.
- ^ Перейти обратно: а б Уотерс 2016 , с. 5.
- ^ Уотерс 2016 , стр. 5–6.
- ^ Этерингтон, Дон (2018). «После Флоренции: достижения в области консервации книг». В Конвее Марта О'Хара; Конвей, Пол (ред.). Наводнение во Флоренции, 1966 год: пятидесятилетняя ретроспектива . Анн-Арбор, Мичиган: Издательские службы Мичигана. ISBN 9781607854562 . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основные документы: Американский институт консервации исторических и художественных произведений» (PDF) . Американский институт консервации . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Кларксон 2015 , с. 328.
- ^ Перейти обратно: а б Кунья и Кунья 1983 , с. 4.
- ^ Харрис, Кеннет. «Краткая история сохранности и консервации в Библиотеке Конгресса» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ «Книжно-бумажная группа» . Американский институт охраны природы . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Ежегодник группы «Книга и бумага»» . Ежегодник группы «Книга и бумага» . Американский институт охраны природы . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ «Программа «Принеси книгу» .
- ^ Уильям Блейдс (1880). Враги книг . Лондон: Трюбнер и компания . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Национальный почтовый музей, «Врожденный порок», Смитсоновский институт , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [3] Архивировано 25 октября 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Дава Тоби, «Сохраняя историю», Историческое общество Миннесоты , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [4] .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шелли 1992 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Как ухаживать за книгами» . Канадский институт охраны природы. 4 января 2002 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 13 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэндри 2000 , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б с Мэри К. Боуман, «Подходы к проблемам насекомых в бумаге и книгах», Центр Гарри Рэнсома , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [5] .
- ^ Шелли 1992 , с. 29
- ^ Перейти обратно: а б Шелли 1992 , с. 29.
- ^ Камея, «Коклинг», Музей изящных искусств Бостона , по состоянию на 22 апреля 2014 г., [6] .
- ^ Перейти обратно: а б с д Государственная библиотека Виктории, «Забота о произведениях на бумаге», Государственная библиотека Виктории , по состоянию на 13 апреля 2014 г., [7] .
- ^ Мастерс, Кристин. «Сохранение редких книг: предотвращение и устранение повреждений от пожара» . Книги расскажут вам, почему . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ «3.6 Экстренное спасение мокрых книг и записей» . Управление в чрезвычайных ситуациях . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (декабрь 2023 г.). «Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов в фондах исторических библиотек (здесь: пигменты, содержащие мышьяк)» (PDF) . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке). Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г. (6 страниц)
- ^ « Книги, загрязненные мышьяком». www.uni-bielefeld.de (на немецком языке). Билефельдский университет . 2024. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Работы XIX века: подозрение на мышьяк – университетская библиотека проверяет 15 000 книг» . www.spiegel.de (на немецком языке). 6 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2024 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Комиссия dbv по сохранению инвентаря (29 февраля 2024 г.). «Текущие новости: Информация об обращении с потенциально вредными для здоровья компонентами пигментов, такими как пигменты, содержащие мышьяк, в фондах исторических библиотек» . www.bibliotheksverband.de (на немецком языке) . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Пильц, Майкл (4 марта 2024 г.). «Почему зеленые книги опасны». Культура > Мышьяк. Мир (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Методы хранения и методы обращения» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шерелин Огден, «Хранилища для книг и бумажных артефактов», Северо-восточный центр консервации документов , по состоянию на 22 апреля 2014 г., [8] .
- ^ Лэндри 2000 , с. 42
- ^ Огден, Шерелин. «Мебель для хранения: краткий обзор текущих вариантов» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Северо-восточный центр консервации документов (NEDCC). https://www.nedcc.org/book-conservation/about
- ^ Янг, Л.С. (1995). Переплет и консервация вручную. Дубовый холм Пресс. Страница 238
- ^ Одди 2015 , с. 351.
- ^ Перейти обратно: а б с д и NEDCC, «Консервация произведений искусства и несвязанных артефактов на бумаге», Северо-восточный центр консервации документов , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [9]
- ^ Шехтер 1999 , стр. 10–17
- ^ Лэндри 2000 , с. 45.
- ^ NEDCC, «Консервационная обработка связанных ценных материалов», Северо-восточный центр консервации документов , по состоянию на 26 апреля 2014 г., [10]
- ^ «Руководство по библиотечному переплету» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Консервационная обработка произведений искусства и несвязанных артефактов на бумаге» . НЭДКК . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Стив Далтон. «Микрофильм и микрофиша» . Северо-восточный центр консервации документов . По состоянию на 22 апреля 2014 г.
- ^ Ритценталер 2015 , с. 374.
- ^ Ритценталер 2015 , стр. 374–375.
- ^ Перейти обратно: а б Ритценталер 2015 , с. 375.
- ^ Ритценталер 2015 , с. 376.
- ^ Ритценталер 2015 , стр. 376–377.
- ^ Ритценталер 2015 , с. 377.
- ^ Пиквоад 2015 , с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б Одди 1992 , с. 12.
- ^ Пичи, Джефф. «бамбуковые лопаточки» . Персиковая консервация . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Эвасол» . Товары для консервации, Австралия . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Дардес, Кэтлин; Стэндифорт, Сара. «Превентивная консервация: устойчивое управление коллекциями» . Институт охраны природы Гетти . Музей Фонда природоохранных исследований Гетти. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшли-Смит, Джонатан (2018). «Этика ничегонеделания» . Журнал Института консервации . 41 (1): 6–15. дои : 10.1080/19455224.2017.1416650 .
- Кларксон, Кристофер (2015). «Минимальное вмешательство в обращение с книгами». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 9781555709372 .
- Клунан, Мишель Валери, изд. (2015). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 9781555709372 .
- Кунья, Джордж Мартин; Кунья, Дороти Грант (1983). Сохранение библиотек и архивов: 1980-е годы и позже . Метучен, Нью-Джерси: The Scarecrow Press. ISBN 0810815877 .
- Этерингтон, Дон (2007). Историческая справка по сохранению книг . Управление коллекциями, том 31:1-2.
- Лэндри, Джордж Дж. (2000). Руководство Винтертура по уходу за вашей коллекцией . Ганновер и Лондон: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 9780912724522 .
- Одди, Эндрю, изд. (1992). Искусство консерватора . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN 1560982292 .
- Одди, Эндрю (2015). «Существует ли обратимость при сохранении?». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 9781555709372 .
- Пиквоад, Николас (2015). «Различение хорошего и плохого ремонта книг». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 9781555709372 .
- Ритценталер, Мэри Линн (2015). «Отрывки из «Консервативной обработки» ». В Клунан, Мишель Валери (ред.). Сохранение нашего наследия . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация. ISBN 9781555709372 .
- Шехтер, Авраам А. (1999). Основные методы ремонта книг . Вестпорт, Коннектикут: Безлимитные библиотеки. ISBN 1563087006 . Проверено 9 марта 2020 г.
- Шелли, Марджори (1992). Бахманн, Констанце (ред.). Проблемы сохранения: Руководство для коллекционеров и хранителей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN 9781560981749 .
- Уотерс, Шелия (2016). Повышение вод: Письма из Флоренции . Анн-Арбор, Мичиган: The Legacy Press. ISBN 9781940965000 .
- Уорд, Филип Р. (1986). Природа сохранения: гонка со временем . Санта-Моника, Калифорния: Институт Дж. Пола Гетти.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кодекс этики Американского института охраны природы» (PDF) . АИК .
- «CoOL Готовность к стихийным бедствиям и реагирование на них» .
- Пиквоад, Николас (1994). «Определение способов лучшего сохранения книг в специальных коллекциях» . Ежегодник группы книг и бумаги Американского института консервации .
- «Сохрани грамм» (PDF) . Службы национальных парков . 1993.
- «3.6 Экстренное спасение мокрых книг и записей» . Северо-восточный центр консервации документов .
- Американский институт консервации исторических и художественных произведений
- Национальная галерея художественных работ на бумаге
- Каталог консервации бумаги AIC
- Реставрация бумаги Метрополитен-музея
- Северо-восточный центр консервации документов
- Канадский институт охраны природы
- Ежегодник группы «Книга и бумага»