Jump to content

Разработка коллекции

библиотечного Развитие фонда — это процесс систематического создания фонда конкретной библиотеки удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотеки для своевременного и экономичного (обслуживающего населения) с использованием информационных ресурсов, имеющихся на местном уровне, а также ресурсов других организаций. [1] [2] [3] «По мнению (Эванса и Замоскки), это динамический цикл или процесс самосохранения , состоящий из шести определяемых стадий, а именно: анализ сообщества, политика отбора, отбор , приобретение , отсеивание и оценка .

По данным Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), комплектование и развитие коллекций сосредоточено на методологических и актуальных темах, касающихся приобретения печатных и других аналоговых библиотечных материалов (путем покупки, обмена, дарения, обязательного экземпляра), а также лицензирования и приобретение электронных информационных ресурсов. [4] Развитие коллекции включает в себя действия, для которых требуется библиотекарь или специалист по информационным технологиям, специализирующийся на улучшении библиотечной коллекции. Этот процесс включает в себя отбор информационных материалов, которые отвечают потребностям пользователей или посетителей, а также отмену отбора нежелательных информационных материалов, называемую «отсеиванием» . [3] [5] Это также включает в себя стратегию планирования постоянного приобретения, оценку новых информационных материалов и существующей коллекции, чтобы определить, насколько хорошо конкретная библиотека обслуживает своих пользователей. [2] [6]

Процесс [ править ]

Разработка коллекции — это непрерывный процесс, состоящий из шести элементов или этапов: [7]

  1. Анализ потребностей пользователей
  2. политики Разработка
  3. Выбор
  4. Приобретение
  5. Прополка
  6. Оценка

Анализ потребностей пользователей [ править ]

потребностей пользователей Анализ — это процесс получения дополнительной информации о целевой группе населения/посетителях с целью выявления их информационных потребностей. Следовательно, это понятие также упоминается; Анализ сообщества , исследования пользователей, анализ информационных потребностей, оценка потребностей и информационный аудит. При проведении анализа пользователей следует учитывать следующие факторы; имеющиеся средства, количество и квалификация имеющегося персонала, глубина и широта исследования. Однако есть варианты выбора того, кто может проводить исследование; учреждение может выбрать или нанять людей, которые смогут провести анализ информационных потребностей, используя квалифицированного опытного консультанта или создав комитет, состоящий из собственных сотрудников или комбинации двух упомянутых лиц.

квалифицированного и опытного консультанта дает несколько преимуществ Таким образом, наем по следующим причинам:

Исследование будет проведено профессионально, этот вариант обеспечит своевременное завершение исследования, перерывов в оказании услуг не будет, поскольку персонал сможет свободно выполнять свои обычные обязанности.

Политика [ править ]

Разработка и реализация политики развития фондов является передовой практикой для библиотек и архивов и решает такие проблемы, как:

  • выбор и приобретение материала
  • замена изношенных или утраченных материалов
  • удаление ( прополка ) материалов, которые больше не нужны в коллекции
  • планирование новых коллекций или зон сбора
  • институциональная миссия
  • совместное принятие решений с другими библиотеками или внутри библиотечных консорциумов

По мнению ИФЛА, существует четыре основных причины политики создания письменных коллекций: отбор, планирование, связи с общественностью и более широкий контекст. Письменные инструкции по отбору предоставляют сотрудникам инструменты для доступа и оценки потенциальных дополнительных коллекционных материалов, а также основания для отказа в принятии материалов. [8] Помимо добавления новых материалов, в этом разделе также можно определить параметры прополки материалов, стандарты хранения и сохранение нестабильных объектов коллекции. Во-вторых, планирование помогает принимать решения по дальнейшему улучшению библиотечной инфраструктуры и правильному распределению средств учреждения. [3] В-третьих, в нынешних условиях ограниченного финансирования и конкуренции между департаментами и агентствами письменная политика сбора средств помогает библиотеке в связях с общественностью. Этот документ может стать инструментом, который поможет потенциальным донорам или спонсорам оценить потребности библиотеки, включая активы и услуги. Наконец, в более широком контексте документ может помочь в сотрудничестве с другими учреждениями в стремлении удовлетворить потребности своих покровителей и сообщества. Каждое учреждение будет лучше понимать планы каждого и то, как они могут помочь друг другу в достижении этих целей. [9]

Прополка [ править ]

Удаление, также известное как отмена отбора информационных материалов, представляет собой запланированную и систематическую практику удаления или передачи на хранение лишних копий и редко используемых книг и материалов. [6] [5] Это также предполагает удаление библиотечных материалов из коллекций на основании определенных условий. [10] [11]

Исторически сложилось так, что и посетители , и другие библиотекари критикуют книги по прополке. Некоторые считают, что библиотеки должны держать все материалы в обращении, независимо от их состояния или необходимости наличия в помещении места для новых материалов. [12] Спорный характер прополки коллекций требует обучения сотрудников библиотеки. Он предоставляет им «инструменты, необходимые для противодействия распространённым представлениям или заблуждениям относительно прополки», особенно тем, с которыми сталкиваются преподаватели академической библиотеки. [13] Обучение персонала с помощью семинаров и презентаций о качестве коллекции, ее поддержании, а также о важности и положительных преимуществах очистки коллекции – это важные компоненты, которые следует учитывать библиотеке.

Методы оценки коллекции [ править ]

Некоторые методы оценки библиотеки включают метод контрольных списков, статистику тиражей и межбиблиотечного абонемента , анализ цитирования , анализ использования сети, статистику, предоставляемую поставщиками, и мнение преподавателей. Поэтому без постоянной программы прополки коллекция может быстро состариться и стать трудной для использования.

Однако для того, чтобы иметь непрерывную программу удаления, используется метод, называемый непрерывным обзором, оценкой и удалением. [6] Этот метод упрощает регулярное удаление устаревших и неиспользованных материалов из коллекции, а также позволяет узнать, где в коллекции есть пробелы или нужны новые элементы. [5] [10]

Отбор цензуры против

При приобретении новых материалов для коллекции библиотеки может быть сложно отличить отбор от цензуры. Американская библиотечная ассоциация рассматривает развитие коллекций как отбор материалов, которые нужны сообществу, а также соответствие другим образовательным и развлекательным критериям. Организация отмечает, что библиотекарю не следует намеренно отказываться от покупки книг или других предметов из-за их противоречивого характера, религиозных или политических взглядов автора или личных убеждений библиотекаря. На веб-сайте ALA они продолжают аргумент, заявляя, что «Библиотеки должны предоставлять материалы и информацию, представляющие все точки зрения на текущие и исторические проблемы. Материалы не должны быть запрещены или удалены из-за партийного или доктринального неодобрения». [14]

Метод контрольных списков [ править ]

Этот метод оценки коллекции представляет собой практику сверки библиотечной коллекции со списком известных книг или материалов, чтобы увидеть, включает ли коллекция эти названия. Это старейший метод оценки коллекций, и его первое зарегистрированное использование произошло в 1849 году Чарльзом Коффином Джуэттом из Смитсоновского института .

Анализ цитирования [ править ]

Анализ цитирования — метод, наиболее часто используемый на уровне колледжей и университетов. Этот метод рассматривает часто используемые цитаты из библиографий, указателей и ссылок, чтобы определить, включены ли используемые ресурсы в партнерскую библиотеку учебного заведения. [15] Цель состоит в том, чтобы выяснить, можно ли выполнить письменную работу, используя только библиотеку, расположенную в колледже или университете. Анализ цитирования — хороший исследовательский метод, который можно использовать в академических библиотеках на уровне университетов и колледжей при оценке коллекций. Этот метод осуществляется путем изучения библиографии из многих источников, таких как студенческие статьи, научные публикации факультетов, а также диссертации и диссертации. Эта информация затем используется для определения того, какой процент предметов, цитируемых в библиографии, взят из коллекции академической библиотеки. Анализ цитирования используется, чтобы определить, была ли работа, созданная в университете или колледже, написана с использованием источников, в основном из академической библиотеки этого учебного заведения.

Сетка коллекций [ править ]

Сетка коллекций — это модель для обсуждения предметов в коллекции с точки зрения их уникальности, а также степени заботы или управления, которые они привлекают. [16] Например, редкие книги и материалы по местной истории хранятся в немногих библиотеках и привлекают к себе большую заботу, как жемчужины коллекции, тогда как книги и DVD-диски хранятся во многих библиотеках и не требуют такой заботы.

Журналы [ править ]

Академические журналы о развитии коллекций включают:

  • Против шерсти
  • Управление коллекцией
  • Коллекция и курирование (ранее Здание коллекций )
  • Журнал библиотечного дела электронных ресурсов (ранее - Библиотекарь по закупкам )
  • Библиотечные коллекции, приобретения и технические услуги (ранее «Библиотечные приобретения: практика и теория» )
  • Библиотекарь сериалов

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эванс, Дж. Эдвард (2000). Развитие коллекций Библиотеки и Информационного Центра . Библиотеки без ограничений. стр. 15–16 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аберкромби, Седли (30 мая 2018 г.). «Зачем вам нужен план развития коллекции?» . Квест знаний . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Около, Стэнли Эфе; Эсерада, Речел Э; Угбо, Мир Н; Нгбо, Дороти (11 января 2019 г.). «Коллекции и упражнения по созданию коллекций в библиотеках: перспектива» . Библиотечная философия и практика . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  4. ^ «О отделе комплектования и развития коллекций» . Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений . Проверено 20 июня 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Практическое руководство для библиотекаря по формированию фондов» . Журнал американских библиотек . 20 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Клеттер, Мелани (6 июня 2021 г.). «Прополывая книги, библиотекари заботятся об инклюзивности и разнообразии, как показывает опрос SLJ» . Журнал школьной библиотеки . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  7. ^ Хан, Галиб; Бхатти, Рубина (01 января 2016 г.). «Анализ развития фондов университетских библиотек Пакистана» . Коллекционное здание . 35 (1): 22–34. дои : 10.1108/CB-07-2015-0012 . ISSN   0160-4953 .
  8. ^ Гудинг-Колл, Анна (24 февраля 2020 г.). «Раскрыты секреты формирования фондов публичных библиотек» . Букриот . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  9. ^ «Руководство по политике разработки коллекций с использованием модели конспектуса» (PDF) . Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений . 2001 . Проверено 20 июня 2021 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Поддержание коллекции и прополка» . Американская библиотечная ассоциация . Январь 2018. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  11. ^ НДСЛ, ИТ. «LibGuides: Разработка и обслуживание коллекций: прополка» . библиотека-nd.libguides.com . Проверено 25 мая 2022 г.
  12. ^ Джонсон, П. (2013). Является ли прополка противоестественным действием? Технические подробности, 33(5), 2-4.
  13. ^ Харвеленд, Дженнифер (2017). «Методы инвентаризации библиотеки: использование гибкости и творчества для достижения общей цели в рамках федеративной библиотечной системы». Совместное библиотечное дело . 9 (3): 168–174.
  14. ^ «Разнообразие в развитии коллекций» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
  15. ^ ЛаБонте, Кристен (лето 2005 г.). «Анализ цитирования: метод формирования коллекции для быстро развивающейся области» . Проблемы научно-технического библиотечного дела (43). дои : 10.5062/F4TX3CB1 . Проверено 13 октября 2014 г.
  16. ^ Демпси, Лоркан ; Мальпас, Констанция; Лавуа, Брайан Ф. (июль 2014 г.). «Направления коллекционирования: эволюция библиотечных коллекций и коллекционирования» (PDF) . Портал: Библиотеки и Академия . 14 (3): 393–423. дои : 10.1353/pla.2014.0013 . S2CID   62595774 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ашейм, Лестер (1957). Гуманитарные науки в библиотеке: проблемы интерпретации, оценки и использования библиотечных материалов . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  • Альбитц, Бекки; Эйвери, Кристина; Забель, Дайан (2014). Переосмысление разработки и управления коллекциями . Библиотеки без ограничений.
  • Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) (2017). Награды Ньюбери и Калдекотта: Путеводитель по книгам медалей и почета . издание 2017 года. Издания Amer Library Assn.
  • Эванс, Дж. Эдвард (1987). Развитие коллекций Библиотеки и Информационного Центра . Второе изд. В «Серии текстов по библиотековедению». Литтлтон, Колорадо: Безлимитные библиотеки. ISBN   0-87287-546-6
  • Участие факультета в разработке коллекции . (февраль 2013 г.). Библиотека Лоуренса МакКинли Гулда. Получено с http://apps.carleton.edu/campus/library/for_faculty/working/collection_development/.
  • Грегори, В. (2011). Развитие коллекций и управление ими для библиотечных коллекций 21 века: Введение. Нью-Йорк: Нью-Йорк. Издательство Нила Шумана, Inc.
  • Хикс, Уоррен Б. и Альма М. Тиллин (1970). Разработка мультимедийных библиотек . Нью-Йорк: RR Bowker Co. SBN 8352-0265-8.
  • Дишер, Уэйн (2014). Ускоренный курс разработки коллекций . 2-е издание. Библиотеки без ограничений.
  • Мардис, Марсия (2016). Программа сбора средств в школах: концепции и практика (текст по библиотечным и информационным наукам). 6-е издание. Библиотеки без ограничений.
  • Монсон, Джейн (2017). «Начало работы с цифровыми коллекциями: масштабирование под вашу организацию» . Американская библиотечная ассоциация.
  • Хьюз-Хассел, Сандра. (2005). Управление коллекциями для молодежи: отвечая потребностям учащихся . Издания Amer Library Assn.
  • Джонсон, Пегги (2013). « Разработка электронных коллекций и управление ими: основы» . Издания Amer Library Assn.
  • Патти, Эми (2013). Развитие библиотечных коллекций для современной молодежи . Пугало Пресс.
  • Павук, Майкл (2017). Графические романы: Путеводитель по комиксам, манге и многому другому . 2-е издание. Библиотеки без ограничений.
  • Росс, Шери (2016). Руководство по управлению электронными ресурсами . Библиотеки без ограничений.
  • Сантамария, Дэниел (2014). Расширяемая обработка для архивов и специальных коллекций: сокращение задержек обработки . АЛА Нил-Шуман.
  • Скалл, Аманда (2017). Разработка динамических взаимосвязей между созданием коллекций и обучением информационной грамотности (инновации в информационной грамотности). Издательство Rowman & Littlefield.
  • Стивенс, Клэр (2012). Развитие коллекции школьной библиотеки: только основы: только основы . Библиотеки без ограничений.
  • Тринкнер, Чарльз Л. (1963). Основные книги для библиотек младших колледжей: 20 000 важнейших наименований . Нортпорт, Алабама: Колониальная пресса.
  • Вульфекеттер, Гертруда (1961). Работа по комплектованию: процессы, связанные с созданием библиотечных коллекций . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
  • Внук, Ребекка (2015). Справочник по прополке: подробное руководство . Издания Amer Library Assn.
  • Интнер, С. (2016). «Запретные жанры». Технические подробности , 36(1), 14-16.
  • Мангрум С. и Поццебон Мэн (2012). «Использование политики развития коллекций в управлении электронными ресурсами». Коллекторский дом , 31(3), 108-114.
  • Хоффманн, Ф.В., и Вуд, Р.Дж. (2007). Политика развития библиотечных фондов: школьные библиотеки и центры учебных ресурсов . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 2007.
  • Чант, И. (2015). «Искусство прополки». Библиотечный журнал , 140(11), 34-37.
  • Линк, Флорида, Тосака, Ю.т., и Венг, К.в. (2015). «Извлечение и анализ данных о циркуляции и ILL для создания обоснованных коллекций». Библиотеки колледжей и научных исследований , 76 (6), 740–755.
  • Вестервельт, Т. (2015). «Приобретение и управление цифровым контентом в Библиотеке Конгресса». Библиотекарь сериалов , 68 (1–4), 269–273.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5ef737dc291524ea0ec65cab9d9cde1__1701017580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/e1/b5ef737dc291524ea0ec65cab9d9cde1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collection development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)