Информатик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Информатик специалист по (или информации в контексте ) предоставляет услуги по исследованию и управлению знаниями в контексте клинической помощи или биомедицинских исследований .
Хотя для информаистов не существует единого образовательного пути или формализованного набора навыков или знаний, один из способов думать об информационисте — это как о человеке, обладающем знаниями и навыками медицинского библиотекаря с обширной исследовательской специализацией и некоторым формальным клиническим образованием или в области общественного здравоохранения образованием , которое выходит за рамки осмоса на рабочем месте.
Медицинские библиотекари и другие профессиональные биомедицинские организации изучают возможности оценки того, как используются информаторы и дополняет ли их деятельность деятельность медицинских библиотек или заменяет ее .
В более общем смысле, информатик — это профессионал, который работает с информацией в конкретном деловом, аналитическом или научном контексте, чтобы добиться результатов, основанных на доказательствах, анализе, прогнозировании и исполнении. Например, расширение этого термина все чаще появляется в сфере финансовых услуг, медико-биологических наук и здравоохранения. Хотя он все еще используется, его принятие применимо к людям с обширным отраслевым опытом, глубоким знанием организационных структур и процессов, глубоким знанием информации на уровне предметной области и технической подкованностью информационных систем. В этом контексте информатики поддерживают трансформационные инициативы внутри и между функциональными областями предприятия в качестве архитекторов, экспертов по управлению, сторонников непрерывного совершенствования и стратегов.
Предыстория [ править ]
Этот термин был предложен в 2000 году компанией Davidoff & Florance. [1] В их редакционной статье говорилось, что врачи должны делегировать свои информационные потребности информаторам, точно так же, как они в настоящее время заказывают компьютерную томографию у рентгенологов или катетеризацию сердца у кардиологов. Они задумывали специалиста по информационным технологиям , который был бы встроен в клинические отделения (и действительно получал их поддержку).
Сторонники этой концепции видят в ней средство для библиотекарей оживить связи с преподавателями/клиницистами, а также обеспечить превосходное обслуживание посредством биомедицинской подготовки информатиков. Критики жаловались, что в этой идее нет ничего нового; Библиотекари уже предоставляют углубленные высококачественные информационные услуги, а клинические медицинские библиотекари уже много лет работают вместе с врачами, медсестрами и другими врачами. [2]
Крупные информационные программы в США существуют в Национальных институтах здравоохранения и Университете Вандербильта . Медицинская библиотека Уэлча при Университете Джонса Хопкинса (JHU) разрабатывает модель информационного обслуживания , в рамках которой 10 библиотекарей клиники и общественного здравоохранения переходят от работы в качестве библиотекарей-связующих в закрепленных за ними отделениях к тому, чтобы стать встроенными информатиками в свои отделы. [3]
Чтобы подготовиться к роли информатора, библиотекари проходят обучение по мере необходимости, чтобы дополнить свой опыт. Например, библиотекари имеют опыт консультирования по клиническому поведению, общественного здравоохранения, ухода за больными и многого другого. Информационная подготовка может тогда сосредоточиться на заполнении пробелов в знаниях о методах исследования , а не на получении дополнительных знаний в области специализации библиотекаря. Проводятся курсы, семинары и мастер-классы, охватывающие систематические обзоры, доказательную медицину , критическую оценку, медицинский язык, анатомию и физиологию, биостатистику и клинические исследования.
Термин «информатик» связан с термином «информатик» — также информатик — и многие информатики действительно обладают навыками в клинических темах, биоинформатике и биомедицинской информатике . Гарвардский университет , Питтсбургский университет и Вашингтонский университет в Сент-Луисе являются примерами институциональных библиотек, которые наняли ученых с докторской степенью (которые могут иметь или не иметь библиотечное образование) для обеспечения информационной поддержки биомедицинских исследований.
Ссылки [ править ]
- ^ Давидофф Ф., Флоренс В. «Информационист: новая профессия здравоохранения?», Анналы внутренней медицины . 2000 г.; 132(12): 996-998. дои : 10.7326/0003-4819-132-12-200006200-00012
- ^ Кроненфельд М. 2000. «Информационист: новая профессия в области здравоохранения?» Так что же мы такое? Рубленая печень?» Национальная сеть Ассоциации медицинских библиотек (Даллас, Техас). 25, нет. 2. Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ "Услуги" . Университет Джонса Хопкинса и медицина . Проверено 25 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Грефсхайм С.Ф., Уитмор СК, Рапп Б.А., Рэнкин Дж.А., Робисон Р.Р., Канто CC. Информатик: сбор фактических данных для новой профессии здравоохранения. J Med Libr Assoc . 2010 г.; 98(2):147-156. дои : 10.3163/1536-5050.98.2.007
- Рэнкин Дж.А., Грефсхайм С.Ф., Канто CC. Возникающая информационная специальность: систематический обзор литературы. J Med Libr Assoc . 2008 г.; 96(3):194-206. дои : 10.3163/1536-5050.96.3.005
- Уитмор СК, Грефсхайм С.Ф., Рэнкин Дж.А. Информационистская программа в поддержку биомедицинских исследований: описание программы и предварительные результаты оценки. Библиотека медицинской информации J. 2008 г.; 25(2):135-141. дои : 10.1111/j.1471-1842.2007.00756.x