Jump to content

Библиотечное образование

Обучение библиотечному делу , в том числе для непрофессиональных библиотечных работников, различается по всему миру и менялось с течением времени. В последние десятилетия многие учреждения, предлагающие библиотечное образование, изменили свои названия, чтобы отразить переход от печатных СМИ к электронным, а также к информации, содержащейся за пределами традиционных библиотек. Некоторые называют себя школами библиотечной и информационной науки (сокращенно SLIS ) или вообще отказались от слова «библиотека».

В Соединенных Штатах и ​​Канаде академическая подготовка библиотекаря обычно состоит из магистратуры программы в области библиотечного дела (ранее широко известной как библиотечное дело). В Германии первым шагом для академического библиотекаря является степень доктора философии в предметной области, за которой следует дополнительное обучение библиотечному делу. В Австралии курсы называются «Магистр управления информацией» или «Магистр информационных исследований».

Существуют также программы бакалавриата , младшего специалиста и сертификатные программы в области библиотечного дела, которые обеспечивают формальную подготовку парапрофессиональных библиотечных работников (также известных как библиотечные техники ) и клерков, а также подготовку к аспирантуре в области библиотечного дела. В Австралии курсы для библиотечных специалистов известны как диплом библиотечного и информационного обслуживания.

Историческое развитие [ править ]

До 19 века библиотекарем, ответственным за академическую коллекцию, обычно был ученый, часто профессор университета, проявлявший особый интерес к библиотеке. Никаких программ обучения не существовало, и ожидалось, что новый библиотекарь будет следовать практике других аналогичных библиотек. (Популярные библиотеки в современном понимании еще не возникли.) В XIX веке, хотя некоторые библиотекари следовали этому старому образцу, другие готовились в качестве учеников под руководством опытных библиотекарей. [ нужна ссылка ]

Чарльз Черчвелл написал историю образования библиотекарей в США до 1975 года. [1]

В Великобритании Библиотечная ассоциация была первой организацией, которая проводила экзамены и аккредитовала библиотекарей таким образом: первые экзамены были проведены в 1885 году. Успешные студенты получали степень Библиотечной ассоциации в области библиотечного дела. Помимо предметов, связанных с библиотекой (встречающихся во втором наборе экзаменов), студенты проходили тестирование по английской грамматике, арифметике, истории, географии, английской литературе и другой европейской литературе и должны были продемонстрировать рабочее знание как минимум трех языков. . Для получения степени также был необходим двухлетний опыт работы в библиотеке. Библиотечных школ не существовало, и не было курсов по подготовке к экзаменам трех уровней. [2]

Библиотечные школы [ править ]

Библиотечная школа – высшее учебное заведение , специализирующееся на профессиональной подготовке библиотекарей. Первая библиотечная школа в США была основана Мелвилом Дьюи , создателем десятичной системы Дьюи , в 1887 году в Колумбийском университете . [3] С тех пор в США и Канаде было основано множество библиотечных школ. [4] с первой официальной программой библиотечного дела в Канаде, созданной в Университете Макгилла в 1904 году. [5]

Вдохновленные примером Дьюи в Колумбийском университете, несколько британских библиотекарей выступили за введение формальной системы образования в Великобритании. Первым шагом стала организация нескольких летних школ в Лондоне в период с 1893 по 1897 год, при этом первый формальный курс библиотечного дела на университетском уровне был основан в 1902 году в Лондонской школе экономики , который был прерван Первой мировой войной в 1914 году. Официальная библиотечная школа была создана в 1919 году при Лондонском университете . С этого момента возник раскол между публичными библиотекарями , которые по большей части сдавали экзамены Библиотечной ассоциации, и академическими и специальными библиотекарями, в большинстве своем выпускниками университетов. Восемь библиотечных школ были созданы по всей стране в послевоенный период, но только в 1964 году LA прекратил проводить экзамены и свел свою роль к роли аккредитующего органа, контролирующего качество курсов, читаемых в библиотечных школах. [2]

Развитие библиотечных школ в Соединенном Королевстве шло разными путями по сравнению с США. Американская библиотечная ассоциация (Великобритании) — была основана в 1876 году, а Библиотечная ассоциация в 1877 году, но они выполняли совершенно разные роли в отношении библиотечного образования в своих странах. Библиотечные школы США развивались независимо от национальной организации и всегда могли устанавливать свою собственную учебную программу и экзамены, а также то, как называть свои степени. Хотя ALA осуществляет аккредитацию школ и играет роль в определении качества, требования оставлены на усмотрение отдельных школ. В Великобритании до последнего десятилетия 20-го века, когда все библиотечные школы стали факультетами университетов, библиотечное образование доминировало в Лос-Анджелесе. [2]

В 1914 году Филиппинский университет предложил первые в стране курсы библиотечного образования. [6] Развитие библиотечных школ в других странах началось в 1915 году, когда были основаны школы библиотекарей в Лейпциге и Барселоне (в настоящее время, как факультет Университета Барселоны , Facultat de Biblioteconomia i Documentació (UB) является старейшей библиотечной школой в Европе) . Многие другие были основаны во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]

, Высшая библиотечная школа Чикагского университета основанная в 1928 году, стала первой библиотечной школой, присвоившей степень магистра библиотечного дела, которая сейчас является стандартной профессиональной степенью, а позже стала первой, давшей докторскую степень в этой области. [7] [8]

Луис Раунд Уилсон, декан Высшей библиотечной школы Чикагского университета , 1932–1942 годы.

Деканом был Луи Раунд Уилсон с 1932 по 1942 год. Решающая роль докторской степени в Чикаго с 1921 по 1951 год была проанализирована Джоном Ричардсоном в его исследовании «Дух исследования» . [9] Многие преподаватели Высшей библиотечной школы (1928–1979), включая Уилсона, были в авангарде развития этой области в двадцатом веке: Лестер Эшейм , Ли Пирс Батлер , Леон Карновский , Герман Х. Фасслер , Фрэнсис Э. Хенн , Карлтон Б. Джокель , Джесси Шера , Пегги Салливан , Дуглас Уэйплс , Говард Уингер и Роберт Уодсворт. «Библиотечный ежеквартальный журнал» был впервые опубликован Высшей библиотечной школой в 1931 году. [10]

Образование чернокожих библиотекарей в Соединенных Штатах было в центре внимания празднования 50-летия Школы библиотечных и информационных наук Центрального университета Северной Каролины . [11] Школа библиотечных и информационных исследований Университета Кларка Атланты , единственная программа HBCU в частном университете, закрылась в 2006 году. [12]

В 1961 году Университет Филиппин открыл первую отдельную библиотечную школу в этой стране; Институт библиотечного дела , бывший факультет ныне несуществующего Колледжа свободных искусств. [6]

Изменения в курсах и терминологии [ править ]

В последние десятилетия многие школы, предлагающие библиотечное образование, изменили свои названия, чтобы отразить переход от печатных средств массовой информации к электронным , а также к информации, содержащейся за пределами традиционных библиотек. Некоторые называют себя школами библиотечной и информационной науки (сокращенно «SLIS», отсюда и термин «SLISters» для их учеников), в то время как другие вообще отказались от слова «библиотека» . Эта тенденция началась еще в 1960-х годах с признания того, что информация и доступ к ней смещаются к электронным ресурсам с развитием телекоммуникаций и компьютерных сетей и отходят от традиционного определения библиотечного дела. Этот сдвиг привел к тому, что ряд библиотечных школ изменили или расширили свою миссию, чтобы более инклюзивно заниматься информатикой во многих дисциплинах, включая библиотечное дело, архивы, информатику и т. д., и привел к развитию рядом школ организации . iSchool , [13] для продвижения области информации в целом. [14] Утверждалось, что образование LIS должно разрушить идеи «профессионального трепета» и «нейтралитета». [15]

Компоненты курса [ править ]

Магистр библиотечного дела (или его эквивалент, например, магистр управления информацией в Австралии) [16] Программы обычно структурированы таким образом, чтобы предлагать сочетание обязательных и факультативных курсов по библиотечному делу и информатике . Обязательные курсы сосредоточены на основных библиотечных навыках, таких как каталогизация , справочная информация, создание коллекций , а также на смежных областях, таких как философия, лежащая в основе профессии, информационные технологии и менеджмент . Курсы по выбору могут включать в себя информационный менеджмент, детскую литературу , генеалогию и архивы , а также специализированные курсы, связанные с различными типами библиотек ( академическими библиотеками , музыкальными библиотеками , специальными библиотеками и т. д.). [17]

Факультет [ править ]

Обычной подготовкой преподавателя кафедры библиотечного дела (или другого названия) является получение степени доктора философии в области библиотековедения или информатики . В некоторых областях библиотечного дела эквивалентом является степень доктора философии по другому смежному предмету, например, по архивным исследованиям, а некоторые преподаватели имеют докторские степени в различных предметных областях, а также степень MLS (или аналогичную). [ нужна ссылка ]

По региону или стране [ править ]

Америка [ править ]

США и Канада [ править ]

Большинство библиотечных школ Северной Америки предлагают только программы последипломного образования. Аккредитация этих программ предоставлена ​​Американской Библиотечной Ассоциацией . Степень бакалавра в области библиотечного дела (или библиотечной экономики, как ее называли раньше) по большей части была отменена несколько десятилетий назад. [18] До этого программы бакалавриата в области библиотечного дела часто предполагалось получать одновременно с получением предметной степени бакалавра, при этом студент обычно проводил дополнительный год обучения. [ нужна ссылка ]

Библиотекари в Северной Америке обычно получают степень магистра, обычно магистра библиотечного дела (MLS) или магистра библиотечного дела и информатики (MLIS). [19] Эта степень позволяет работать практикующим библиотекарем в публичных библиотеках, академических библиотеках, медиацентрах школьных библиотек и специальных библиотеках, в то время как многие люди с дипломом MLS работают с крупными поставщиками библиотек. Степень также применима к смежным секторам, таким как издательское дело. [20]

В Соединенных Штатах и ​​Канаде профессиональный библиотекарь обычно имеет степень магистра в области библиотеки и информатики , библиотековедения или информатики ( Master of Library and Information Science ) сроком один или два года с такими сокращениями, как MLS, MSLS, MIS, MS. -LIS, MISt, MI, MLIS или MILS. Многие профессиональные библиотекари имеют степени, полученные по программам, аккредитованным Американской библиотечной ассоциацией (ALA), и могут иметь специализацию в таких областях, как архивы , управление документами , информационная архитектура , информационная политика, управление знаниями, публичное библиотечное дело, медицинское библиотечное дело, юридическое библиотечное дело, специальное библиотечное дело. , академическое библиотечное дело или школьное (K-12) библиотечное дело. [19] Школьные библиотекари часто должны иметь педагогический диплом и лицензию школьного библиотекаря в дополнение к степени библиотечного дела. [21] Магистерские программы начальной подготовки специалистов по средствам массовой информации в школьных библиотеках также аккредитованы Национальным советом по аккредитации педагогического образования (NCATE), который признает ALA. Многие, если не большинство, академических библиотекарей также имеют вторую предметную степень магистра. [ нужна ссылка ]

На рубеже тысячелетий (1999–2000 гг.) проблемы, связанные с последипломным образованием профессиональных библиотекарей, стали предметом профессионального и академического дискурса. Первоначально они были определены Советом Американской библиотечной ассоциации как растущее исключение слова «библиотека» из названий школ, кажущееся отсутствие внимания к основным компетенциям (часто упоминалось каталогизирование) и нехватка профессионалов в стране. работать с определенными группами (особенно с молодежью в публичных библиотеках и обездоленными слоями населения) и в определенных средах (например, в школах). Итоговый отчет Руководящего комитета Конгресса по профессиональному образованию [22] дает анализ этих проблем. Коалиция по обновлению информатики, технологий и литературного образования при поддержке Фонда Келлогга предоставила дополнительный анализ будущих образовательных потребностей и направлений. [23] Берни Слоан за 2004 год составил обширную библиографию об изменениях в образовании LIS. [24]

Основной ассоциацией преподавателей библиотечных и информационных наук является Ассоциация библиотечного и информатического образования . [25] В 2015 году Ассоциация отметила свое столетие. [26]

Программы, аккредитованные Американской библиотечной ассоциацией, находятся на веб-сайте Ассоциации: Справочник аккредитованных ALA и кандидатских программ в области библиотечных и информационных исследований. [27]

Рудольф Ялмар Гьелснесс , первая премия Бета Пхи Му

Выдающиеся заслуги перед библиотечным образованием в США и Канаде отмечаются ежегодной премией Бета Пхи Му, спонсируемой Международным почетным обществом Бета Пхи Му . [28] Первая награда была вручена в 1954 году Рудольфу Ялмару Гьельснессу, декану факультета библиотечного дела Мичиганского университета с 1940 по 1964 год.

В академических регалиях в США цвет библиотечного дела – лимонный .

Европа [ править ]

Дания [ править ]

В Дании первым шагом на пути к профессии библиотекаря является получение трехлетней степени бакалавра библиотечных и информационных наук (B.Sc.) в Королевской школе библиотечных и информационных наук . Затем у студентов есть выбор: получить полугодовое образование по библиотечному делу под названием «Библиотечный БД» или получить двухлетнюю степень магистра под названием «Магистр библиотечных и информационных наук» (MLISc.). Все уже упомянутые курсы проводятся на датском языке , но Королевская школа библиотечных и информационных наук также предлагает двухлетнюю англоязычную степень магистра под названием «Магистр библиотечных и информационных наук» (MLISc.). Студенты, получившие степень бакалавра, библиотечного дела или одну из предлагаемых степеней магистра, получают работу библиотекарями, информационными сотрудниками или сотрудниками организации. Студенты также могут получить степень доктора философии. Степень бакалавра библиотечного дела и информатики Королевской школы библиотечного дела и информатики (впервые присуждена в Королевской школе библиотечного дела и информатики в 2004 году). Студенты также могут получить степень доктора библиотечных и информационных наук в Королевской школе библиотечных и информационных наук (впервые присуждена в Королевской школе библиотечных и информационных наук в 2006 году).

Норвегия [ править ]

В Норвегии стать библиотекарем начинается с получения трехлетней степени бакалавра библиотечных и информационных наук в Университете Осло . В течение первого года студенты изучают «базовое введение в библиотечную теорию, методы и рынок труда. Некоторые центральные темы, которые они знакомят, - это коммуникация, литература и история средств массовой информации, политика в области культуры и знаний, поиск информации и критика источников ». [29] В следующие два года студенты могут выбрать специализацию между «культурой, литературой и политикой» или «информационными технологиями, организацией и поиском». [29] Студенты, желающие это сделать, могут продолжить двухлетнюю степень магистра, которая дает им право на более высокие должности в сфере документооборота как в государственном, так и в частном секторах. [30]

Германия [ править ]

В Германии первой ступенью для академического библиотекаря является степень доктора философии. по предметной области с последующим дополнительным обучением по библиотечному делу. [ нужна ссылка ]

Соединенное Королевство [ править ]

В Великобритании библиотекарь может иметь трех- или четырехлетнюю степень бакалавра в области библиотечных и информационных исследований или информатики; отдельные степени магистра в области библиотечного дела, управления архивами и управления записями Также доступны . Эти степени аккредитованы Дипломированным институтом библиотечных и информационных специалистов (созданным в 2002 году в результате слияния Библиотечной ассоциации и Института ученых-информатиков) и Обществом архивистов . [ нужна ссылка ]

В 2006 году 14 университетов предлагали образование в области LIS, и набор студентов сокращался. Слово «библиотека» было исключено из многих курсов и добавлено слово «информация», а библиотечные школы в основном назывались факультетами ЛИС. Хотя предлагалось больше вакансий, меньше требовало профессиональной квалификации. Единой национальной системы квалификаций парапрофессионалов не существовало. [31]

Океания [ править ]

Диплом библиотечного и информационного обслуживания (уровень 5) Тихоокеанского технического и дополнительного образования (Pacific TAFE) Южно-Тихоокеанского университета на Фиджи обеспечивает подготовку библиотечного техника, аккредитованную в Австралии. [32] [33]

Австралия [ править ]

Кеннан, Кэрролл и Томпсон представляют исторический обзор библиотечного дела в Австралии, «с особым акцентом на образование LIS и на то, как цели и направленность как библиотечного дела, так и образования LIS развивались на протяжении веков». [34]

Джин П. Уайт сравнила библиотечное образование в Австралии с Соединенными Штатами. [35]

Австралийская библиотечная и информационная ассоциация (ALIA), основанная в 1937 году, является профессиональной организацией австралийского сектора библиотечных и информационных услуг и аккредитует квалификации, позволяющие выпускникам иметь право на членство в ассоциированном членстве ALIA, что является общим требованием для должностей библиотекарей в Австралии. [36] По состоянию на 2021 год Профессиональный вход в качестве библиотекаря (с правом стать ассоциированным членом ALIA) осуществляется на трех уровнях: [37]

В Университете Чарльза Стерта существует отдельный курс для учителей-библиотекарей (также имеющих право на участие в программе ALIA) на степень магистра образования (преподавательское библиотечное дело). [38]

Для техников библиотеки, которые имеют право на членство в качестве библиотечного техника ALIA, требуется определенный пакет курсов в рамках диплома библиотечного и информационного обслуживания. [39] Курсы доступны в различных TAFE и других учреждениях по всей Австралии, а также в Тихоокеанском техническом и дополнительном образовании (Pacific TAFE) Южно-Тихоокеанского университета на Фиджи . [32] [33]

Новая Зеландия [ править ]

В Новой Зеландии Веллингтонский университет Виктории — единственный университет, предоставляющий последипломное образование в области библиотечного дела. Открытый политехнический институт Новой Зеландии предлагает степень бакалавра для специалистов в области информации, а также ряд курсов для получения сертификатов и дипломов для парапрофессионалов. [40] Те Вананга-о-Раукава предлагает курсы с получением диплома и сертификата в области Пуна Маумахара / Информационный менеджмент, которые обеспечивают двуязычное и бикультурное (в рамках культуры маори ) обучение. [41]

Юго-Восточная Азия [ править ]

Филиппины [ править ]

По состоянию на 2007 год Библиотекари на Филиппинах обычно имеют четырехлетнюю степень бакалавра в области библиотечных и информационных исследований , или степень магистра в области библиотечного дела, или степень магистра по библиотечному делу. Библиотекари также нередко имеют высшее образование по специализации или специальности «Библиотечное дело». С принятием в 1990 году Республиканского закона № 6966 (отмененного в 2003 году с принятием RA 9246 или «Закона о филиппинском библиотечном деле 2003 года») выпускники библиотечных и информационных наук должны сдавать экзамены на получение лицензии библиотекаря, чтобы заниматься библиотечной практикой на Филиппинах или в странах, где существует взаимность в этой области. [6]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Черчвелл, Чарльз Д. 1975. Формирование американского библиотечного образования . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас, Кэролайн Э. (ноябрь 1999 г.). Библиотечное образование в Соединенном Королевстве: прошлая история, текущие тенденции, будущие возможности и последствия для библиотечного образования в Соединенных Штатах (PDF) (магистры). Школа информации и библиотечного дела Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл .
  3. ^ Эберхарт, М. (2016). «Вещи, которые вы не знали об истории ALA, 1876-1900 гг.». Получено с https://americanlibrariesmagazine.org/blogs/the-scoop/things-you-didnt-know-about-ala-history-1876-1900/ ; Йейтс, М. (1997). «Основной актив: история и ресурсы библиотеки штата Нью-Йорк». Получено с http://www.nysl.nysed.gov/library/otherpubs/capasset.htm .
  4. ^ Черчвелл, Чарльз Д. 1975. Формирование американского библиотечного образования. Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  5. ^ «Миссия и история» . Школа информационных исследований Университета Макгилла . Проверено 23 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [1] Архивировано 15 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Сильван), Бобински, Джордж С. (Джордж (2007). Библиотеки и библиотечное дело: шестьдесят лет проблем и перемен, 1945–2005 . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 124. ISBN  9780810858992 . OCLC   74029187 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Уилсон, Луи Р. «Влияние аспирантуры библиотечной школы на американское библиотечное дело», в « Образовании и библиотеках: избранные статьи Луи Р. Уилсона» , изд. Морис Ф. Таубер и Джеральд Орн. Хамден, Коннектикут: Shoe String Press, 1966, стр. 268–277.
  9. ^ Ричардсон, Джон В. 1982. Дух исследования: Высшая библиотечная школа в Чикаго, 1921–51 . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация.
  10. ^ Стив Норман (1988) Ежеквартальный журнал библиотеки в 1930-е годы: дискуссионный журнал первых лет. Библиотека Ежеквартально 58: 327–351.
  11. ^ Спеллер (1991) Документы с празднования 50-летия Школы библиотечных и информационных наук Центрального университета Северной Каролины (1991). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc.
  12. ^ Маллиган, Риса Л. (2006). Закрытие Школы библиотечных и информационных исследований Университета Кларка Атланты Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  13. ^ Олсон Г. и Грудин Дж. (1 марта 2009 г.). Феномен информационной школы. Взаимодействия: новые взгляды на взаимодействие человека и компьютера , 15-19.
  14. ^ "О" . iШколы . Проверено 23 ноября 2014 г.
  15. ^ Чан, Джош (19 января 2022 г.). «Две башни: профессиональный трепет и нейтралитет» . Взломать Библиотечную школу . Проверено 12 июня 2022 г.
  16. ^ «Магистр информационного менеджмента» . Открытые университеты Австралии . 2021 . Проверено 25 октября 2021 г.
  17. ^ «БИБЛИОТЕЧНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ НАУКО» . Кент.edu . Кентский государственный университет. 2021 . Проверено 25 октября 2021 г.
  18. ^ Уайт, Карл Милтон. 1976. Историческое введение в библиотечное образование: проблемы и прогресс до 1951 года. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стань библиотекарем» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  20. ^ Беверли П. Линч (2008) «Библиотечное образование: его прошлое, его настоящее, его будущее», Library Trends 56, вып. 4: 931–53.
  21. ^ «Требования, чтобы стать школьным библиотекарем в штате» . Каждый библиотечный институт . Архивировано из оригинала 11 июля 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г.
  22. ^ Заключительный отчет Руководящего комитета Конгресса по профессиональному образованию.
  23. ^ Драбенстотт, К.М. и др., Проект Kellogg CRISTAL-ED: создание модельной программы поддержки библиотек в эпоху цифровых технологий {Коалиция по обновлению информатики, технологий и литературного образования}. В: Достижения в библиотечном деле , т.20. Академическое издательство, 1996.
  24. ^ Слоан, Берни. 2004. Изменения в LIS-образовании.
  25. ^ Ассоциация библиотечного и информационного образования.
  26. ^ Зонненвальд, Дайан Х. «Оглядываясь назад, двигаясь вперед». Журнал образования для библиотечного и информатического дела 59.1–2 (2018): 6–9.
  27. ^ Справочник аккредитованных ALA и кандидатских программ в области библиотечных и информационных исследований . Американская библиотечная ассоциация, 2023).
  28. ^ Джордж С. Бобински (2007) Библиотеки и библиотечное дело: шестьдесят лет проблем и перемен, 1945–2005 , стр. 129–146. Пугало Пресс
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Утданнинг.но» . Uddanning.no (на норвежском букмоле) . Проверено 11 мая 2024 г.
  30. ^ «Утданнинг.но» . Uddanning.no (на норвежском букмоле) . Проверено 11 мая 2024 г.
  31. ^ Лоу, Майкл (декабрь 2006 г.). «Образование LIS в Великобритании: обзор» . BiD: Университетские тексты по библиотечному делу и документации (17 (декабрь)) . Проверено 6 марта 2021 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Библиотечные техники» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Проверено 5 марта 2021 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Диплом библиотечного и информационного обслуживания (уровень 5)» (PDF) . УТП. Архивировано из оригинала (PDF) 05 марта 2021 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  34. ^ Кеннан, Массачусетс; Кэрролл, М.; Томпсон, КМ (17 мая 2018 г.). «Глава 12: Отпустить, держаться или переосмыслить? Проблемы и возможности для образования LIS в Австралии» . В Перселле, Дж.; Зарин, LC; Джагер, ПТ; Берто, Дж. К. (ред.). Переосмысление MLS: перспективы будущего библиотечного и информационного образования. Изумруд Паблишинг Лимитед . стр. 161–176. дои : 10.1108/S0065-28302018000044A016 . ISBN  978-1-78754-880-0 . ISSN   0065-2830 .
  35. ^ Уайт, Джин П. (Джин Примроуз), 1923–2003; Чикагский университет (1956), Библиотечное образование в США и Австралии [рукопись]: сравнение / Джин П. Уайт {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «История Ассоциации» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . 31 мая 2020 г. Проверено 5 марта 2021 г.
  37. ^ «Библиотекари и специалисты по информации» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Проверено 5 марта 2021 г.
  38. ^ «Учителя-библиотекари» . Австралийская библиотечная и информационная ассоциация . Проверено 5 марта 2021 г.
  39. ^ «Сведения о квалификации: BSB50520 – Диплом библиотечного и информационного обслуживания (выпуск 1)» . Training.gov.au . 19 октября 2020 г. Проверено 5 марта 2021 г.
  40. ^ «Библиотечно-информационные исследования» . Открытый политехнический институт Новой Зеландии . Проверено 10 марта 2021 г.
  41. ^ «Квалификация» . Библиотеки Аотеароа . Проверено 10 марта 2021 г.

Ссылки [ править ]

  • Рейтц, Джоан М. (2004). Библиотечная школа в ODLIS — Интернет-словарь по библиотечному и информатическому делу .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84c12f3e1da382b96defb3a56d9384be__1718567460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/be/84c12f3e1da382b96defb3a56d9384be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education for librarianship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)