Ансамблевое библиотечное дело
Ансамблевое библиотечное дело (или исполнительское библиотечное дело) — это область музыкального библиотечного дела , которая специализируется на обслуживании нужд музыкальных ансамблей , включая симфонические и камерные оркестры , оперные театры , балетные труппы, духовые ансамбли и учебные заведения. Библиотекари ансамбля приобретают ноты и готовят их к исполнению.
История [ править ]
Библиотечное дело ансамбля или перформанса — относительно новая и развивающаяся область с устной историей , поэтому во многих случаях не существует письменной истории, на которую можно было бы положиться. Если не считать нескольких опросов и записанных интервью, на данный момент существует очень мало документов, описывающих историю профессии. Исторически сложилось так, что от музыкальных библиотекарей требовалось только заниматься приобретением и распространением — у них не было требований, которые есть у многих библиотекарей сегодня, чтобы отмечать отдельные части для исполнения, исправлять ошибки, работать в тесной консультации с музыкальным руководителем и/или художественным персоналом, а также проводить научные исследования. исследовать. Традиционно многие библиотекари оркестра были струнными музыкантами, поскольку они уже обладали практическими навыками игры на смычках (маркировках, сделанных на струнных партиях). «До 1970-х годов во всех оркестрах, кроме крупнейших, библиотекарь имел игровую позицию в оркестре и работал неполный рабочий день в библиотеке, чтобы пополнить свой доход. В других случаях библиотекарь уходил из игры и все еще хотел остаться частью оркестра. оркестр». [1] Опрос, проведенный на ежегодной конференции Ассоциации крупных оркестровых библиотекарей (MOLA) в 1998 году, показал, что «в некоторых небольших оркестрах ... должность в библиотеке по большей части оставалась неполной до середины 1980-х - начала 1990-х годов». [1] В некоторых организациях обязанности библиотекаря альтернативно выполнял административный сотрудник (т.е. менеджер по персоналу или руководитель оркестра), и это по-прежнему имеет место сегодня во многих небольших организациях. Постепенно, особенно в крупных оркестрах и группах, роль музыкального библиотекаря стала работой, которую можно получить на основе прослушивания и которая требует демонстрации обширных знаний не только нотной записи, истории и практики исполнения, но также специализированной техники и исследований. способность. Сегодня в более крупных и авторитетных организациях может быть несколько библиотекарей, и сложилась иерархия, в которой часто назначается главный библиотекарь и получает соответствующую компенсацию (так же, как главные струнные или духовые/духовые/ударные музыканты в оркестровой обстановке). Затем этот главный библиотекарь может работать с одним или несколькими помощниками библиотекаря и может делегировать задачи. [1]
Образование [ править ]
Формальное образование [ править ]
Профессиональному библиотекарю ансамбля требуется разнообразный и обширный музыкальный, исследовательский и часто административный опыт. В настоящее время ни в одном академическом учреждении не существует официальной программы получения степени, специально предназначенной для ансамблевого или библиотечного дела. [2] Следовательно, основные формы обучения включают программы на получение степени или их эквивалент в области музыкального исполнения (инструментального), теории музыки, музыковедения или смежных областей в сочетании с наставничеством, стажировками и обучением на рабочем месте. В Соединенных Штатах работа учеником профессионального библиотекаря является распространенным и бесценным образовательным инструментом. [3] Некоторые библиотекари ансамблей имеют ученые степени в области библиотечного дела (LIS, MLIS). «Большинство музыкальных школ и многие библиотечные/информатические школы имеют программы, предлагающие различные сопутствующие курсы, которые можно применить к оркестровому библиотечному делу». [4] Хотя такой опыт может быть очень полезным, обычно это не является особым требованием для работы библиотекарем ансамбля. В идеале «подготовка оркестрового библиотечного дела должна включать широкое и интенсивное образование по всем аспектам музыки и гуманитарных наук. Эта карьера требует сочетания формального образования и обширного практического опыта работы в симфонической организации». [4]
Требуемые навыки и способности [ править ]
Квалификация [ править ]
Цитируется с разрешения Расса Гирсбергера «Руководство для библиотеки исполнения»: [5]
В следующем списке описаны квалификации, которые желательны для успешной работы библиотекарем. Не каждая должность требует всех этих способностей, но профессиональные библиотекари регулярно используют эти навыки в своей работе.
- Образовательная и музыкальная квалификация
- Высшее музыкальное образование или эквивалентные музыкальные знания
- Опыт работы музыкантом-исполнителем, желательно в составе большого ансамбля.
- Всестороннее знание теории музыки, истории, оркестровки, транспозиции и правил нотной записи.
- Детальное знание репертуара ансамбля и репертуарных ресурсов.
- Знание музыкальной индустрии, издательского, лицензионного и авторского законодательства.
- Навыки библиотечного исследования и знание стандартных справочных ресурсов.
- Библиографическое знание европейских языков.
- Компьютерные и механические навыки
- Знание необходимой оргтехники (копировальный аппарат, переплетная машина и т.д.)
- Знание компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая обработку текстов, баз данных, электронных таблиц и интернет-приложений.
- Опыт работы с компьютерным программным обеспечением для нотной записи и/или оборудованием для рукописной нотации.
- Личностные характеристики
- Способность эффективно работать с дирижерами, музыкантами, администраторами, преподавателями, сотрудниками и студентами.
- Исключительные организаторские способности и внимание к деталям
- Умение работать самостоятельно и при необходимости брать на себя роль лидера
- Умение решать несколько задач одновременно
- Навыки планирования проектов и тайм-менеджмента
- Отличные коммуникативные навыки и способность взаимодействовать с различными группами клиентов.
- самомотивированный [5]
Библиотечные прослушивания [ править ]
В США некоторым профессиональным библиотекарям ансамблей теперь приходится проходить процедуру, аналогичную инструментальным оркестровым прослушиваниям, чтобы получить работу. «Марсия Фараби (главный библиотекарь Национального симфонического оркестра) объясняет, что сегодня некоторые оркестры приняли аналогичный процесс прослушивания для библиотекарей. Эти «прослушивания для библиотекарей» включают в себя собеседования, а также письменные тесты, в которых задаются вопросы, на которые квалифицированный кандидат должен знать ответы». [1] Опыт, формальное образование и рекомендации, указанные в резюме кандидата, играют важную роль, но от кандидата может также потребоваться пройти этот компонент живого прослушивания и собеседования. Как уже отмечалось, более крупные оркестры и более престижные летние стипендии могут потребовать от кандидата сдачи письменного экзамена, подтверждающего знание композиторов, важных исторических фактов, издателей и репертуара. Библиотекари, желающие продолжить эту карьеру, учатся долгие часы, чтобы подготовиться к этим прослушиваниям, и поэтому профессиональное ансамблевое библиотечное дело становится конкурентной сферой в Северной Америке. В Европе многие библиотекари ансамблей в настоящее время получают свои должности через более стандартный процесс собеседования.
Функции исполнительного библиотекаря [ править ]
и каталогизация Приобретение музыки
Библиотекарь ансамбля часто является основным лицом, ответственным за исследования, приобретение (посредством покупки, аренды, комиссии или выдачи), получение материалов и каталогизацию исполнительских материалов (партитур и партий) для музыкальной организации. [6] Библиотекарь консультируется и сотрудничает с музыкальным руководителем, другими артистическими или административными сотрудниками и/или солистами, чтобы определить правильное издание или версию произведения, которое необходимо приобрести, и его источник, затем работает над определением его стоимости, времени доставки, метода доставка и любые другие связанные с этим проблемы. Библиотекарь также может нести ответственность за поиск и получение материалов для ознакомления (оценок и/или записей для изучения). [7] Важным компонентом процесса приобретения, особенно в случае сдачи в аренду произведений, защищенных авторским правом, может быть получение разрешения и лицензирования для любой записи, трансляции (радио или в Интернете) или других типов механического использования, которые могут быть запланированы. [8]
После покупки или заказа материалов для исполнения библиотекарь может быть обязан создать и/или поддерживать каталог физических фондов исполнительских и справочных материалов музыкальной организации. Это может быть как простой перечень имеющихся в собственности материалов, так и сложный, например, разработка и реализация индивидуального электронного каталога для ансамбля. Многие организации используют уже существующие программы баз данных, такие как OPAS. При получении купленных или подаренных материалов библиотекарь проводит инвентаризацию партитур и частей, штампует или иным образом маркирует их названием организации и идентификационной информацией и подготавливает их к хранению. Каталогизация может также включать ведение учета маркировки проводников и дат использования, состояния материалов, а также истории эксплуатации и кредитования. [4]
Подготовка и распространение деталей [ править ]
Важнейшая задача библиотекаря ансамбля – обеспечить должным образом подготовленные партии исполнителей ансамбля. Сотрудничество с дирижерами и солистами часто необходимо для определения конкретных требований к процессу подготовки партии. Цель состоит в том, чтобы обеспечить плавный ход репетиций и выступлений.Музыка, поступающая от издателя или агента по прокату, редко бывает готова к использованию как таковая; большинство частей потребуют корректировки, чтобы сделать их более подходящими для исполнителя. Чаще всего это включает в себя маркировку смычков струн, исправление неправильных переворотов страниц, добавление и/или согласование репетиционных фигур, уточнение неразборчивых обозначений и исправление опечаток . редактирование темпов , динамики , артикуляций певца , вставок и сокращений или транспонирование в предпочтительный вокальный диапазон инструменталиста или предпочитаемую тональность Также может потребоваться . Дополнительная корректура также может потребоваться из-за ошибок или несоответствий в опубликованных изданиях. [9]
После того, как партии будут надлежащим образом подготовлены, библиотекарь оркестра соберет концертные папки или организует доставку партий музыкантам. В папке «Концерт» содержится вся музыка всего концерта для отдельного музыканта (например, Гобой I) или для одного музыканта (например, Скрипка I / Пульт 1). Сборку концертных папок необходимо завершать задолго до каждой серии выступлений, чтобы у музыкантов было время попрактиковаться. В некоторых оркестрах библиотекарь несет ответственность за доставку концертных папок к пюпитрам на сцене во время всех репетиций и выступлений. [4]
По окончании выступлений библиотекарь разбирает папки с концертами, ищет недостающие части и сохраняет все материалы исполнения, принадлежащие оркестру. Нанятые или арендованные комплекты возвращаются, а архивные копии поклонов обычно делаются для дальнейшего использования.
Сохранение [ править ]
Библиотекарь ансамбля несет ответственность за сохранность музыкальной коллекции ансамбля. Помимо стоимости покупки печатных нот , ценность библиотечной коллекции увеличивается за счет добавления информации во время репетиций и подготовки к партиям. Эта ценность является неотъемлемой и зачастую незаменимой.
Повреждение печатной ноты может произойти из-за источников окружающей среды (солнечный свет, температура, влажность, вредители, пыль), физического обращения и неправильного хранения. Соответствующая влажность и температура, защита от источников света (особенно ультрафиолета) и кислотных материалов являются ключевыми факторами, обеспечивающими долгий срок службы нот. [10]
Прослушивания [ править ]
Одним из распространенных процессов набора музыкантов в профессиональные оркестры и группы является прослушивание, и библиотекарь ансамбля часто отвечает за подготовку материалов, необходимых для таких прослушиваний. Обычно они включают в себя тур, состоящий из отрывков из стандартного оркестрового репертуара, который участник прослушивания должен исполнить перед прослушивающей комиссией. Библиотекарь оркестра обычно отвечает за подготовку материалов для прослушивания для слушателей и комиссии по прослушиванию. Необходимо следить за тем, чтобы начало, остановка, тональность и тактовый размер , отметки темпа и транспозиции были указаны правильно. Библиотекарь часто несет ответственность за получение разрешений издателей на воспроизведение выдержек из прослушиваемых произведений, на которые все еще распространяются [авторские права]. [11]
Методы и инструменты [ править ]
В области исследования , каталогизации , хранения и сохранения музыки музыкальные библиотеки имеют много общего с ансамблевыми библиотеками. [3] Многие библиотекари ансамблей используют обширную компьютеризированную базу данных , такую как OPAS, которая объединяет информацию о композиторе , инструментах и истории исполнения стандартных оркестровых произведений.
Использование Интернета облегчило библиотекарям доступ к информации, особенно к исследовательским и справочным материалам. Онлайн-форум Ассоциации крупных оркестровых библиотекарей (MOLA) значительно расширил общение между профессиональными библиотекарями и предоставил отличные возможности для налаживания связей и обмена информацией. [1]
Инструменты, традиционно используемые в процессе подготовки детали, весьма элементарны: пишущие принадлежности (карандаши различной твердости, цветные карандаши, чернильные ручки, фломастеры, электрические и ручные ластики, корректирующая жидкость и скотч), канцелярские принадлежности (точилки для карандашей, степлеры). , скобоудалители, ножницы, линейки, чертежные шаблоны, линейки, нежелтеющие постоянные и съемные клейкие ленты, скрепки, упаковочная лента, транспортировочные материалы и штампы собственности). Типичное офисное оборудование, находящееся в ансамблевой библиотеке, включает в себя высококачественный копировальный аппарат, способный копировать и печатать на бумаге различных размеров в двустороннем режиме; бумага разных размеров, цветов и плотности; переплетные машины (лента, катушка, проволока или гребенка); ножницы для бумаги; и компьютер(ы) с программным обеспечением для обработки текстов, электронных таблиц, баз данных и нотной записи. [12]
Процесс подготовки деталей традиционно выполняется вручную для каждой детали, которая будет использоваться на сцене. Смычки необходимо отмечать на частях струны карандашом, поскольку они могут меняться на сцене во время репетиций, и музыканты должны иметь возможность легко вносить эти изменения. То же самое касается личных указаний темпа и динамической маркировки дирижеров. Временные музыкальные изменения (например, вырезки и вставки) выполняются таким образом, чтобы их можно было впоследствии легко удалить.
В дополнение к обычным библиотечным инструментам библиотекари ансамблей часто используют программное обеспечение для гравировки музыки для внесения музыкальных изменений в последнюю минуту, таких как транспозиции, «концертные» концовки, вставки или другие музыкальные изменения в имеющийся под рукой исполнительский материал.
Иногда программное обеспечение для обработки цифровых изображений (например, Adobe Photoshop ) используется для исправления опечаток и улучшения качества печати проблемных материалов исполнения музыкальных произведений, являющихся общественным достоянием. Использование цифровых технологий становится обычным явлением при подготовке отрывков для прослушивания в процессе набора музыкантов. [4] [13]
Административные обязанности [ править ]
Помимо творческой роли, которую библиотекари ансамблей играют в своих организациях, многие из них также выполняют обязанности административного характера. Административные обязанности библиотекаря ансамбля различаются в зависимости от типа музыкальной организации, в которой работает библиотекарь. Административные задачи библиотекаря ансамбля могут варьироваться от контроля получения и доставки материалов для выступлений до управления счетами и платежами, а также создания годового бюджета библиотеки; поддержка планирования программы по вопросам, связанным с инструментарием (музыкой) , закулисной музыкой, различными версиями или редакциями, правильным инструментарием. . .; оказание помощи и поддержки дирижерам, музыкантам, певцам, хору , солистам и всем специалистам, участвующим в концертной деятельности; управление выдачей музыкальных материалов другим учреждениям; предоставление дополнительных примечаний или информации для печатной программы концерта; координация получения прав на исполнение , запись или трансляцию . [1]
Области практики [ править ]
Симфонический и камерный оркестры [ править ]
Многие библиотекари ансамблей работают в сфере симфонических и камерных оркестров , образуя наиболее типичный профессиональный профиль библиотекаря-исполнителя. Исполнительско-библиотечное дело в профессиональных симфонических и камерных оркестрах характеризуется часто меняющимися программами и большим общим количеством исполняемых произведений, что отражается в большом количестве исполнительских материалов и наборов партий, подлежащих подготовке. Во многих штатных профессиональных симфонических оркестрах Северной Америки работают два или даже три музыкальных библиотекаря (обычно главный библиотекарь и один или несколько помощников библиотекаря). В Европе полноценные симфонические оркестры работают с меньшими ресурсами. Например, Хельсинкский филармонический оркестр , Симфонический оркестр Финского радио и Филармонический оркестр Тампере — это оркестры с одним библиотечным составом. [14]
Библиотекарь симфонического оркестра находится в постоянном контакте с дирижерами и солистами для координации изданий и версий произведений, которые будут использоваться, возможных необходимых изменений или редакций, а также их надлежащего внедрения. Они могут включать в себя сокращения, вставки, дополнительные репетиционные разметки, транспозиции и дублирования. Библиотекарь также может участвовать в предоставлении информации администрации оркестра для целей планирования программы, например, информации о продолжительности и оснащении рассматриваемых произведений, а также о любых расходах на аренду или покупку. Это важная информация для процесса планирования репертуара симфонического оркестра, и библиотекарь может сыграть в этом важную роль.
Опера [ править ]
Сложность оперного библиотечного дела обусловлена разнообразием и количеством необходимых исполнительских материалов (таких как вокальные партитуры, партитуры хора, полные партитуры, оркестровые партии, закулисные партии), а также сама продолжительность оперных произведений усложняет работу. Оперные постановки часто подлежат пересмотру; иногда фрагменты музыки пропускаются («сделаны сокращения») или иным образом изменяются, а некоторые отрывки могут быть транспонированы в другую тональность, чтобы соответствовать вокальному диапазону солистов. Некоторые оперы имеют разные музыкальные версии: разные исторические версии, версии, исполненные на разных языках, или недавние редакции, внесенные в издания произведения. Возможно, в вокальные партитуры придется вставить переводы и транслитерации , и чаще всего это организует библиотекарь. Кроме того, поскольку опера является сценическим видом искусства, некоторые музыкальные соображения могут развиваться благодаря режиссуре . Следовательно, библиотекарь несет ответственность за внесение необходимых изменений в исполнительский материал, предоставленный оперной библиотекой. [15]
Балет [ править ]
Музыка в балете часто подвергается тщательной переработке, переработке и адаптации хореографом . Это создает дополнительные и разнообразные обязанности для библиотекаря балета, в отличие от библиотекаря симфонического оркестра или оперы. Хореография . часто требует нарезки и изменения последовательности музыки, и поэтому библиотекарь должен уметь делать нарезки логичными и плавными в музыкальном смысле Необходимо знание стандартного балетного репертуара и ведущих балетмейстеров, поскольку часто доступно несколько адаптаций и аранжировок этих произведений. [4]
Группы [ править ]
Обязанности библиотекаря концертного оркестра или духового ансамбля во многом напоминают обязанности библиотекаря оркестрового исполнения, но существуют определенные вариации. Например, оркестры не включают струнные секции, для которых оркестровые библиотекари размечают смычки на отдельные партии. Несколькими примерами оркестров, которые могут нанимать библиотекарей, являются военные оркестры , духовые ансамбли, духовые оркестры , марширующие оркестры , джазовые оркестры , ансамбли учебных заведений и группы популярной музыки. Работа библиотекаря оркестра во многом зависит от места выступления и количества выступлений оркестра - некоторые военные оркестры могут выступать на нескольких церемониях каждый день, и часто огромный объем музыки должен быть готов к выпуску в короткие сроки. На парадах также могут выступать марширующие, военные или духовые оркестры. Кроме того, многие группы дают концерты в рамках турне. [4]
Образовательные учреждения [ править ]
Во многих музыкальных школах и консерваториях высшего уровня работают профессиональные библиотекари и/или библиотекари студенческих ансамблей. Профессионалы часто занимают штатные должности в учреждении, а названия должностей могут варьироваться от «Музыкального библиотекаря» до «Административного помощника оркестрового отдела» или «Менеджера оркестра». Помимо выполнения обязанностей библиотекаря наравне с профессиональными организациями, должности в образовательных учреждениях часто влекут за собой обширные административные обязанности музыкального отдела, а также задачи менеджера по персоналу. Библиотекари в университетах могут курировать не только оркестры, группы и хоры, но также репертуар духовых или духовых инструментов, дирижирование и мастер-классы; квалификационные прослушивания; ансамбли камерной музыки и многое другое. [4]
Работа академического библиотекаря во многом может отличаться от работы библиотекаря профессионального ансамбля. Например, университетские ансамбли, как правило, используют ротацию партий в образовательных целях, тогда как профессиональные группы чаще имеют одного назначенного исполнителя на каждую партию или место для сидения на струнных. Следовательно, библиотекарям образовательных учреждений приходится разрабатывать различные типы систем распределения материалов, которые можно использовать на профессиональном уровне. [16] Кроме того, академический библиотекарь может быть обязан координировать более широкое распространение материалов среди преподавателей, ротирующихся и приглашенных дирижеров, студенческих концертов и общественных организаций. Это может потребовать дополнительной работы по маркировке и повторной маркировке частей каждый раз, когда они будут использоваться основным ансамблем. [4] Образовательные учреждения также могут предоставлять значительно больше практических партий и разрешать студентам проверять партии гораздо раньше, чтобы обеспечить достаточно времени для практики, тогда как профессиональным музыкантам может не потребоваться это условие для такого количества запланированных произведений.
Музыкальные фестивали [ править ]
Альтернативной карьерой или летней возможностью для библиотекаря ансамбля является работа на музыкальном фестивале, профессиональном или образовательном. Такие должности часто являются неполный рабочий день или сезонными и могут быть доступны библиотекарю ансамбля, имеющему опыт подготовки различного репертуара и работы с разными типами музыкантов. Различные организации составляют и поддерживают списки текущих фестивалей классической музыки, включая профессиональные музыкальные организации, такие как Лиги американских оркестров издание Symphony , университетские музыкальные факультеты, такие как Джульярдская школа , и студенческие организации, такие как Sigma Alpha Iota . MOLA ведет список вакансий на летних фестивалях на своем веб-сайте.
Профессиональные организации [ править ]
По разным причинам (таким как ограниченное число профессионалов в определенном географическом регионе, динамичный сценарий работы в организации исполнительских искусств и отсутствие официальной программы получения академической степени в этой области) сотрудничество между профессиональными библиотекарями ансамблей не только полезно, но необходимо. Международные и национальные организации способствуют сотрудничеству между профессионалами ансамблевых библиотек и предлагают дополнительные возможности для профессионального развития и обучения.
Наиболее известными организациями библиотекарей ансамблей являются:
- Ассоциация крупных оркестровых библиотекарей (MOLA): Ассоциация крупных оркестровых библиотекарей, основанная в 1983 году, состоит из почти 250 профессиональных исполнительских организаций по всему миру, представленных более чем 400 библиотекарями. MOLA облегчает общение между профессиональными библиотекарями, обучает и помогает им в обслуживании своих организаций, предоставляет поддержку и ресурсы исполнительским видам искусства, а также работает с издателями для достижения самых высоких стандартов в материалах для музыкальных исполнений для профессиональных музыкантов. Сегодня в состав MOLA входят симфонические оркестры, оперные и балетные труппы, музыкальные академии, профессиональные группы и другие ансамбли по всему миру. [17]
- Международная ассоциация музыкальных библиотек (IAML): Основанная в 1951 году, Международная ассоциация музыкальных библиотек, архивов и центров документации насчитывает около 2000 индивидуальных и институциональных членов примерно из 45 стран. IAML работает над развитием международного сотрудничества и поддержкой интересов профессии. Он имеет национальные филиалы в 22 странах, пять профессиональных отделений, четыре предметные комиссии и различные рабочие группы и отвечает за несколько крупномасштабных проектов по документации. [18] Для профессионального библиотекаря ансамбля Отделение радиовещательных и оркестровых библиотек является наиболее важным из профессиональных отделений IAML.
Проблемы [ править ]
Постоянно обсуждаемым вопросом среди библиотекарей ансамблей и выступлений является адекватность доступных исполнительских материалов по сравнению с сегодняшними потребностями и стандартами, необходимыми для профессионального использования. Поэтому возникают проблемы, такие как порча материалов, доступных только в прокате, необходимость соблюдения рекомендуемых требований к редактированию музыки по формату, размеру, перелистыванию страниц и т. д.; проблема опечаток присутствует во многих изданиях; доставка материалов в цифровом формате (обычно в случае прямого распространения от композиторов пользователю), из которых библиотекарь затем должен создать физические части для исполнения; качество услуг, предоставляемых музыкальными издателями , и доступность предоставляемой ими информации; появление цифровых пюпитров и связанные с ними изменения, которые могут принести такие средства массовой информации. [19]
Помимо типичных проблем, с которыми сталкиваются профессиональные библиотекари ансамблей, еще одной важной проблемой является обеспечение соблюдения законов об авторском праве . С постоянным развитием новых технологий потоковая передача выступлений в Интернете и другое цифровое использование записанной музыки стали реальностью, и поэтому возникают новые формы вопросов, связанных с авторским правом. Например, исполненное произведение может находиться в общественном достоянии там, где создан оркестр, но может по-прежнему охраняться авторским правом в некоторых географических регионах, где, например, может быть доступна веб-трансляция. На современного библиотекаря ансамбля возлагается обязанность самообучения в отношении этих новых технологических достижений, чтобы избежать нарушения закона об авторском праве и защитить организацию, в которой он работает.
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Холмс, Эндрю С. (май 1998 г.). «История исполнительского библиотекаря» (PDF) . Классификация исполнительского библиотекаря в оркестре: диссертация по музыке (Диссертация). п. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по библиотеке исполнения . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 1 . ISBN 978-0-8108-5871-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шнакенберг, Карен. «Обучение на работу библиотекарем» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ассоциация крупных оркестровых библиотекарей. «Библиотекарь оркестра: введение в профессию» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по производительности
Библиотека . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 3–4 . ISBN 978-0-8108-5871-8 . - ^ Ассоциация музыкальных библиотек (2009). «Музыкальная библиотека: это для вас?» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по библиотеке исполнения . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 5 . ISBN 978-0-8108-5871-8 .
- ^ Тарлоу, Л.; Сазерленд, Р. (2004) [1998]. «Музыка, которую мы исполняем: обзор гонораров, аренды и прав» . п. 6 . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по библиотеке исполнения . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 67 . ISBN 978-0-8108-5871-8 .
- ^ Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по библиотеке производительности . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 113–114 . ISBN 978-0-8108-5871-8 .
- ^ Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по библиотеке производительности . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 107–108 . ISBN 978-0-8108-5871-8 .
- ^ Шерил, Стивен. «Библиотека симфонического оркестра» . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по библиотеке исполнения . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 138–139 . ISBN 978-0-8108-5871-8 .
- ^ Ассоциация крупных оркестровых библиотекарей. «Организации-члены MOLA и библиотекари» . Проверено 3 мая 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Опера: Друг или враг . Ассоциация крупных оркестровых библиотекарей. 2011 [2009].
- ^ Гирсбергер, Расс (2006). Руководство по библиотеке производительности . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 98 . ISBN 978-0-8108-5871-8 .
- ^ Ассоциация крупных оркестровых библиотекарей. «Главная страница» . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Международная ассоциация музыкальных библиотек (27 марта 2018 г.). «Что такое IAML?» . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Шнакенберг, Карен (9 августа 2009 г.). «Отправьте НАСТОЯЩИЕ детали, пожалуйста!!» . Из оркестровой библиотеки . Проверено 13 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гирсбергер, Расс. «Руководство для библиотеки исполнения». Scarecrow Press, Лэнхэм, Мэриленд, 2006.
- Нивег, Клинтон и Джонсон, Дженнифер. «Ошибки и библиотекарь оркестра». 2006. [1]
- Шнакенберг, Карен. «Кто этот библиотекарь оркестра?» 2006. [2]
- Шнакенберг, Карен. «Обучение на работу библиотекарем». 2008. [3]
- Тарлоу Л. и Сазерленд Р. «Музыка, которую мы исполняем: обзор гонораров, аренды и прав». 1998/2003, ред. 2004. www.mola-inc.org/pdf/MusicWePerform.pdf .
Внешние ссылки [ править ]
- «Международная ассоциация музыкальных библиотек» . iaml.info .
- «Ассоциация крупных оркестровых библиотекарей» . mola-inc.org .