Музыкальный издатель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Музыкальное издательство — это издательство , специализирующееся на распространении музыки . Музыкальные издательства первоначально публиковали ноты . Когда авторское право стало защищено законом, музыкальные издатели начали играть роль в управлении интеллектуальной собственностью композиторов.
Нотное печатное издание
[ редактировать ]Термин «музыкальное издательство» первоначально относился к издателям, выпускавшим ноты, скопированные вручную или напечатанные.
Примеры (кто активно занимается бизнесом по состоянию на июнь 2019 г.) [update]) включать:
- Breitkopf & Härtel , Лейпциг , Германия, основана в 1719 году.
- Шотт , Майнц , Германия, 1770 г.
- Oxford University Press , Оксфордский университет, Англия, основан в 18 веке.
- Издание Петерса , Лейпциг, 1800 г.
- Casa Ricordi , Милан, Италия, основана в 1808 году (сейчас принадлежит Universal Music Publishing Group )
- G. Schirmer, Inc. , Нью-Йорк, США, основана в 1861 году (сейчас принадлежит Wise Music Group )
- Универсальное издание , Вена, Австрия, 1901 г.
- Беренрайтер , Германия, основана в 1923 году.
- Meisel Music , Германия, основана в 1926 году.
- Boosey & Hawkes , Лондон, Англия, основана в 1930 году (сейчас принадлежит Concord )
- Ганс Сикорски , Гамбург, Германия, 1935 год (сейчас принадлежит Concord)
- PWM , Краков, Польша, основана в 1945 году.
- Г. Хенле Верлаг , Мюнхен, Германия, основана в 1948 году. [1]
Другие СМИ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2020 г. ) |
Управление интеллектуальной собственностью
[ редактировать ]В музыкальной индустрии музыкальный издатель или издательская компания несет ответственность за обеспечение того, чтобы авторы песен и композиторы получали оплату при их композиций коммерческом использовании . По соглашению, называемому издательским контрактом , автор песен или композитор «передаёт» авторские права на свою композицию издательской компании. В свою очередь компания лицензирует композиции, помогает контролировать, где они используются, собирает гонорары и распределяет их среди композиторов. Они также получают комиссионные за музыку и продвигают существующие композиции среди записывающихся артистов , кино и телевидения. [2]
Авторские права, которыми владеют и управляют издательские компании, являются одной из наиболее важных форм интеллектуальной собственности в музыкальной индустрии. (Вторым является авторское право на мастер-запись , которое обычно принадлежит звукозаписывающей компании ). Издательские компании играют центральную роль в управлении этим жизненно важным активом.
Роль музыкального издателя
[ редактировать ]Успешные авторы песен и композиторы имеют отношения с издательской компанией, определяемые издательским контрактом. Издатели также иногда предоставляют существенные авансы в счет будущих доходов. Взамен издательская компания получает процент, который может достигать 50% и различаться для разных видов роялти.
Существует несколько видов роялти:
- Механические гонорары получают от продажи записанной музыки, например, компакт-дисков или цифровых загрузок . Эти гонорары выплачиваются издателям звукозаписывающими компаниями (через Агентство Гарри Фокса , а также через Американское агентство по механическим правам в США).
- Гонорары за исполнение собираются организациями по защите прав на исполнение, такими как SESAC , Broadcast Music, Inc. , Американское общество композиторов, авторов и издателей или PRS , и выплачиваются радиостанциями и другими организациями, транслирующими записанную музыку; и оплачиваются площадками, организаторами мероприятий за живое исполнение композиций.
- Гонорар за синхронизацию требуется, когда композиция используется в саундтреке к фильму или телевидению. Эти гонорары обычно проходят через руки музыкального издателя еще до того, как достигают композитора. [3]
Издатели также работают над тем, чтобы связать новые песни авторов с подходящими исполнителями для их записи и разместить песни авторов в других средствах массовой информации, таких как саундтреки к фильмам и рекламные ролики . Обычно они также занимаются регистрацией авторских прав и вопросами «права собственности» композитора. Издательства нотной печати также контролируют выпуск песенников и нот своих исполнителей.
Издательские споры
[ редактировать ]Традиционно гонорар за музыкальное издание делится семьдесят на тридцать процентов: тридцать процентов идут издателю (в качестве оплаты за его услуги), а остальная часть идет автору или авторам песен. Другие меры были приняты в прошлом и продолжают действовать; некоторые лучше для писателей, некоторые лучше для издателей. Иногда записывающийся исполнитель просит указать соавтора песни (таким образом разделяя гонорар как исполнителя, так и издательства) в обмен на выбор ее для исполнения, особенно если автор малоизвестен. Иногда менеджер или продюсер артиста ожидают со-кредитования или доли в публикации (как в случае с Норманом Петти и Филом Спектором ), а иногда издатель настаивает на авторстве (как Моррис Леви сделал с несколькими своими произведениями); эти практики перечислены в порядке возрастания скрупулезности с точки зрения музыкальной индустрии.
Самый недобросовестный тип музыкальных издателей — это «songshark», который практически не делает никакой реальной «работы» или продвижения от имени авторов песен. Songsharks получают свою прибыль не за счет гонораров от продаж, а взимая с неопытных авторов плату за «услуги» (некоторые реальные, такие как демо запись или аранжировка музыки , некоторые вымышленные, такие как плата за «прослушивание» или «рецензирование»), которые законный издатель мог бы предоставить. бесплатно для автора, как часть его работы. (Для сравнения, добросовестный издатель, который взимает плату за вход на семинар для писателей, где песни могут быть прослушаны или рецензированы, не ошибается, поступая так.)
Пионер рок-н-ролла Бадди Холли расстался с давним менеджером Петти из-за вопросов публикации в конце 1958 года, как и Букингемы с продюсером Джеймсом Уильямом Гуэрсио почти десять лет спустя. На Джона Фогерти из Creedence Clearwater Revival (CCR) подал в суд его бывший издатель Сол Зэнц (который также был его менеджером) из-за более поздней песни Фогерти, которая немного напоминала песню CCR, опубликованную Зэнцем. (Фогерти выиграл суд.)
Некоторые группы и артисты владеют (или позже приобретают) собственными издательствами и открывают собственные компании с помощью внешнего агента или без нее. Продажа или потеря права собственности на издательство может иметь разрушительные последствия для конкретного художника или писателя как в финансовом, так и в эмоциональном плане. Легенду R&B Литтла Ричарда , как и многих исполнителей, в значительной степени обманули в отношении публикации музыки и авторских прав. Брайан Уилсон и Майк Лав из The Beach Boys были раздавлены, узнав, что Марри Уилсон (отец троих Beach Boys, дядя Лава и музыкальный издатель группы) продал их компанию Sea of Tunes компании A&M Records в 1969 году за долю сколько оно стоило или сколько заработало в последующие годы.
Большим фактором в распаде «Битлз» стало то, что их издатель Дик Джеймс продал свою долю в компании Northern Songs , которую они вместе с ним создали в 1963 году (затем стала публичной в 1967 году, акции которой торговались на Лондонской фондовой бирже ), британской компании. Associated TeleVision (ATV) в 1969 году. Ни The Beatles , ни менеджеры Ли Истман и Аллен Кляйн не смогли помешать ATV стать держателями контрольного пакета акций Northern Songs, чьи активы включали практически все авторские права на песни группы. Потеряв контроль над компанией, Джон Леннон и Пол Маккартни решили продать свою долю в «Северных песнях» (и, следовательно, свои собственные авторские права), сохранив при этом свои авторские гонорары. ( Джордж Харрисон и Ринго Старр сохранили миноритарные пакеты акций компании.)
См. также
[ редактировать ]- Радиовещательная музыка, Inc.
- Американское общество композиторов, авторов и издателей
- Транскрипция (музыка)
- Список звукозаписывающих лейблов
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Дом" . Г. Хенле Верлаг . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Что такое музыкальное издательство?» . Ассоциация музыкальных издателей.
- ^ «Музыкальные гонорары 101 – Издательские гонорары – Обмен роялти» . www.royaltyexchange.com . Проверено 9 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеппер, Йоханнес (2011). Музыкальное издание в духе новых медиа: историческое развитие и современные перспективы полных музыкальных изданий (на немецком языке). Книги по запросу . ISBN 9783844800760 .
- Красиловский, М. Уильям; Шемель, Сидней; Гросс, Джон М.; Файнштейн, Джонатан (2007), Этот музыкальный бизнес (10-е изд.), Billboard Books, ISBN 0-8230-7729-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как создать музыкальную издательскую компанию на Music Powers
- Остерегайтесь Песенной Акулы! на BMI.com