Универсальное издание
Основан | 1901 год |
---|---|
Страна происхождения | Австрия |
Расположение штаб-квартиры | Вена |
Типы публикаций | Ноты |
Официальный сайт | universaledition.com |
Universal Edition ( UE ) — австрийское классической музыки издательство . Основанная в 1901 году в Вене , она изначально намеревалась поставлять на австрийский рынок основные классические произведения и образовательные произведения. Вскоре фирма расширилась и стала одним из важнейших издателей модернистской и современной классической музыки .
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Universal Edition была основана 1 июня 1901 года в Вене . [1] [а] Он был основан издателями Бернхардом Герцманским (сам из фирмы Doblinger ), Адольфом Робичеком и Йозефом Вайнбергером как попытка конкурировать с лейпцигскими издательствами Breitkopf & Härtel и Edition Peters . [1] Сама UE описывает это как попытку «просто противопоставить преобладанию иностранной музыкальной торговли в Вене отечественным музыкальным издательством». [2] В целях финансовой поддержки UE министерство образования Австрии издало постановление от 5 июля 1901 года, согласно которому австрийские музыкальные школы должны отдавать предпочтение изданиям UE над изданиями немецких издателей. [1] О создании фирмы было объявлено в следующем месяце в газете Neues Wiener Tagblatt :
«Новое музыкальное издание, созданное при сотрудничестве наиболее выдающихся заинтересованных сторон австро-венгерского музыкального издательства [...] [будет] включать в себя как произведения классиков, так и наиболее выдающиеся произведения поучительного природа [...], в которую входят более важные творения современных мастеров, [...] выстроятся в ряд». | «Новое музыкальное издательство — совместное предприятие, основанное ведущими издательствами Австро-Венгрии. [...] Помимо публикации классики и значительных поучительных произведений, оно будет также публиковать сочинения важных современных мастеров…» |
- Neues Wiener Tagblatt , 9 августа 1901 г., с. 6 [б] | —Перевод Найджела Симеоне из Grove. |
В 1904 году UE приобрела издательство Aibl и таким образом приобрела права на произведения Рихарда Штрауса , Макса Регера и других композиторов. Приход Эмиля Герцки на должность управляющего директора в 1907 году, которым он оставался до своей смерти в 1932 году, действительно подтолкнул фирму к новой музыке. При Герцке UE подписал контракты с рядом важных современных композиторов, в том числе с Белой Бартоком и Фредериком Делиусом в 1908 году; Густав Малер , Арнольд Шенберг и Франц Шрекер Малера в 1909 году . Симфония № 8 была первым произведением, на которое UE приобрел оригинальные авторские права. Антон Веберн и Александр фон Землянский были подписаны в 1910 году, Кароль Шимановский - в 1912 году, Леош Яначек - в 1917 году и Курт Вайль - в 1924 году. Благодаря их сотрудничеству с Шенбергом он также опубликовал множество работ Альбана Берга .
Авангардные направления фирмы продолжились после Второй мировой войны , когда UE опубликовал произведения ряда выдающихся композиторов, среди которых Лучано Берио , Пьер Булез , Мортон Фельдман , Маурисио Кагель , Дьёрдь Куртаг , Дьёрдь Лигети и Карлхайнц Штокхаузен . Более поздние важные дополнения к каталогу включают Харрисона Биртвистла , Фридриха Церху , Георга Фридриха Хааса , Кристобаля Хальфтера , Жоржа Ленца , Арво Пярта , Дэвида Сауэра , Гизелу Селден-Гот и Йоханнеса Марию Стауда .
UE также опубликовал несколько значительных исторических изданий, в том числе полное собрание сочинений Клаудио Монтеверди . В сотрудничестве со Шоттом они издают серию Wiener Urtext Edition с 1972 года. Первоначально состоящая из произведений для одного или двух исполнителей композиторов от Иоганна Себастьяна Баха до Иоганна Брамса , серия была позже расширена за счет включения ограниченного числа более поздних произведений, таких как как Ludus Tonalis Пауля Хиндемита .
21 век
[ редактировать ]19 октября 2007 года Universal Edition подала в суд на Международный проект библиотеки музыкальных партитур , онлайн-организацию, которая стремится сделать партитуры, находящиеся в общественном достоянии, доступными в цифровом виде. В ответ на письмо Universal Edition о прекращении противоправных действий с требованием удалить определенные произведения, все еще защищенные австрийским авторским правом, IMSLP закрылась добровольно на фоне разногласий по поводу отсутствия разумных юридических оснований для требований UE. В то время как австрийское авторское право регулирует произведения, опубликованные в течение 70 лет после смерти композитора, IMSLP размещается в Канаде, где авторское право действует на двадцать лет меньше. Профессор интернет-права Майкл Гейст написал колонку для BBC, предположив, что действиям UE не хватает разумного юридического обоснования. [3] Международная библиотека музыкальных партитур заявила, что действия UE не имеют юридического обоснования, и вновь открылась 30 июня 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально он был написан через дефис «Universal-Edition». [2]
- ^ Оригинал газеты можно увидеть в Интернете: «Страница 6» . Neues Wiener Tagblatt . Австрийские газеты в Интернете . Проверено 20 июня 2023 г. (см. средний столбец)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Симеоне, Найджел (2001). «Универсальное издание» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.28800 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Универсальное издание . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Гейст, Майкл (12 ноября 2007 г.). «Авторское право на музыку в центре внимания» . Новости Би-би-си . Проверено 7 декабря 2022 г.