Jump to content

Арво Пярт

Арво Пярт
Рожденный ( 1935-09-11 ) 11 сентября 1935 г. (88 лет)
Пайде , Ярвамаа, Эстония
Альма-матер Эстонская академия музыки и театра
Занятие Композитор
Работает Список композиций
Супруг Нора Пярт
Награды

Арво Пярт (англ. Эстонское произношение: [ˈɑrʋo ˈpært] ; родился 11 сентября 1935) — эстонский композитор современной классической музыки . С конца 1970-х годов Пярт работал в минималистическом стиле, используя тинтиннабули изобретенную им композиционную технику . Музыка Пярта частично вдохновлена ​​григорианским песнопением . Среди его наиболее исполняемых работ — «Fratres» (1977), «Spiegel im Spiegel» (1978) и «Für Alina» (1976). С 2011 по 2018 год, а затем в 2022 году Пярт был самым исполняемым из ныне живущих композиторов в мире и вторым по популярности в 2019 году после Джона Уильямса . Центр Арво Пярта в Лауласмаа был открыт для публики в 2018 году.

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Пярт родился в Пайде , Ярвамаа , Эстония, и был воспитан матерью и отчимом в Раквере на севере Эстонии. [ 1 ] Он начал экспериментировать с верхними и нижними нотами семейного фортепиано, поскольку средний регистр был поврежден. [ 2 ]

Музыкальное образование Пярта началось в семилетнем возрасте, когда он начал посещать музыкальную школу в Раквере. В раннем подростковом возрасте Пярт писал собственные композиции. Его первая серьезная учеба пришлась на 1954 год в Таллиннскую музыкальную среднюю школу, но менее чем через год он временно отказался от нее, чтобы пройти военную службу, играя на гобое и ударных инструментах в армейском оркестре. [ 3 ] После службы в армии поступил в Таллиннскую консерваторию , где изучал композицию у Хейно Эллера. [ 4 ] и о нем говорили: «Казалось, он просто тряс рукавами, и ноты выпадали». [ 5 ] В 1950-е годы он также завершил свое первое вокальное произведение - кантату Meie aed («Наш сад») для детского хора и оркестра. Окончил его в 1963 году.

Будучи студентом, Пярт писал музыку для кино и сцены. С 1957 по 1967 год работал звукорежиссёром на эстонском общественном радио Eesti Rahvusringhääling .

Тихон Хренников раскритиковал Пярта в 1962 году за использование сериализма в «Некрологе» (1960), первой 12-тоновой музыке, написанной в Эстонии. [ 6 ] что показало его «восприимчивость к иностранному влиянию». Но девять месяцев спустя Пярт получил первую премию на конкурсе 1200 произведений, присужденную Всесоюзным обществом композиторов , что свидетельствует о неспособности советского режима договориться о том, что допустимо. [ 7 ] Его первое откровенно священное произведение «Кредо» (1968) стало поворотным моментом в его карьере и жизни; на личном уровне он достиг творческого кризиса, который заставил его отказаться от используемых до сих пор приемов и средств выразительности; на социальном уровне религиозный характер этого произведения привел к тому, что он подвергся неофициальному порицанию, а его музыка исчезла из концертных залов. В течение следующих восьми лет он сочинял очень мало, вместо этого сосредоточившись на изучении средневековья и музыки эпохи Возрождения, чтобы найти свой новый музыкальный язык. В 1972 году перешел из лютеранства в православие . [ 8 ] [ 9 ]

Пярт вновь стал композитором в 1976 году с музыкой в ​​своем новом композиционном стиле и технике - тинтиннабули. [ 9 ]

10 декабря 2011 года Папа Бенедикт XVI назначил Пярта членом Папского совета по культуре на пятилетний возобновляемый срок. [ 10 ]

В 2014 году газета Daily Telegraph описала Пярта как, возможно, «величайшего из ныне живущих композиторов в мире» и «безусловно, самого знаменитого экспортера Эстонии». Когда его спросили, насколько эстонской он считает свою музыку, Пярт ответил: «Я не знаю, что такое эстонский… Я не думаю об этих вещах». В отличие от многих своих коллег-эстонских композиторов, Пярт никогда не черпал вдохновение в эпической поэме страны « Калевипоэг» , даже в своих ранних произведениях. Пярт сказал: «Мой Калевипоэг — Иисус Христос». [ 6 ]

Знакомые произведения Пярта - Cantus in Memoriam Benjamin Britten для струнного оркестра и колокола (1977) и струнный квинтет Fratres I (1977, переработка 1983), которую он транскрибировал для струнного оркестра и ударных, скрипка соло "Fratres II" и виолончель. ансамбль «Fratres III» (оба 1980 г.).

Пярта часто отождествляют со школой минимализма , а точнее, со школой мистического минимализма или святого минимализма . [ 11 ] Его считают пионером последнего стиля, наряду с современниками Генриком Гурецким и Джоном Тавенером . [ 12 ] Хотя его слава первоначально основывалась на инструментальных произведениях, таких как Tabula Rasa и Spiegel im Spiegel , его хоровые произведения также получили широкое признание.

В этот период истории Эстонии Пярт не смог столкнуться со многими музыкальными влияниями из-за пределов Советского Союза, за исключением нескольких нелегальных кассет и партитур. Хотя на момент рождения Пярта Эстония была независимым государством, Советский Союз оккупировал ее в 1940 году в результате советско- нацистского пакта Молотова-Риббентропа ; и тогда страна останется под советским господством – за исключением трехлетнего периода немецкой военной оккупации – в течение следующего 51 года.

Разработка

[ редактировать ]
Пярт в МИД Эстонии в 2011 году.

Творчество Пярта принято разделять на два периода. Он сочинял свои ранние произведения, используя ряд неоклассических стилей под влиянием Шостаковича , Прокофьева и Бартока . Затем он начал сочинять, используя и сериализм Шенберга двенадцатитоновую технику . Однако это не только вызвало гнев советского истеблишмента, но и оказалось творческим тупиком. Когда советская цензура запретила ранние произведения, Пярт вступил в первый из нескольких периодов созерцательного молчания, во время которых он изучал хоровую музыку XIV-XVI веков. [ 4 ] В этом контексте биограф Пярта Пауль Хиллер заметил, что «он дошел до состояния полного отчаяния, в котором сочинение музыки казалось самым бесполезным из жестов, и ему не хватало музыкальной веры и силы воли, чтобы написать хотя бы одну ноту». ." [ 13 ]

В своем произведении «Кредо» (1968), написанном для фортепиано соло, оркестра и хора, он использовал авангардные приемы. Эта работа отличалась по своим формам и контексту от его более ранних атональных работ и тинтиннабул. Вдохновленный литургической музыкой XIV и XVI веков, он использовал полистилистическую композиционную технику, чтобы выразить свою веру в Бога, используя при этом авангардные приемы XX века. По определению, кредо выражает убеждения и направляет религиозные действия, а в его работе оно представляет его веру в Бога. Советы в конечном итоге запретили эту работу из-за ее четкого религиозного контекста, хотя она включала в себя авангард и конструктивистскую процедуру. [ 14 ]

Дух ранней европейской полифонии лег в основу композиции переходной Третьей симфонии Пярта (1971) ; после этого он погрузился в старинную музыку, заново исследуя корни западной музыки. Он изучал равнинное пение , григорианское пение и возникновение полифонии в эпоху европейского Возрождения .

Музыка, которая начала появляться после этого периода, была радикально иной. В этот период новых композиций вошли работы 1977 года Fratres , Cantus in Memoriam Benjamin Britten и Tabula Rasa . [ 4 ] Пярт описывает музыку этого периода как « тинтиннабули » — подобную звону колоколов. «Шпигель им Шпигель» (1978) — известный пример, используемый во многих фильмах. Музыка характеризуется простыми гармониями , часто отдельными неукрашенными нотами или трезвучиями , которые составляют основу западной гармонии. Они напоминают звон колоколов. Произведения Тинтиннабули ритмически просты и не меняют темпа. В этом методе каждому слогу слова присваивается высота тона и длительность. После соединения двух-трех слов получается фраза. [ 15 ] Еще одной особенностью более поздних работ Пярта является то, что они часто являются декорациями для священных текстов, хотя он в основном выбирает латынь или церковнославянский язык, используемый в православной литургии, вместо своего родного эстонского языка . Крупномасштабные работы, вдохновленные религиозными текстами, включают Berliner Messe , St. John Passion и Te Deum ; автор знаменитого текста Литании — богослов IV века Иоанн Златоуст . [ 16 ] Хоровые произведения этого периода включают «Магнификат» и «Блаженства» . [ 4 ]

Прием и более поздние композиции

[ редактировать ]

Пярт был самым исполняемым из ныне живущих композиторов в мире с 2011 по 2018 год, но затем стал вторым по популярности композитором после Джона Уильямса . [ 17 ] В 2022 году Арво снова стал лидером в Бахтраке. О популярности Пярта Стив Райх написал:

Даже в Эстонии у Арво возникало то же чувство, что и у всех нас... Я люблю его музыку, и мне нравится тот факт, что он такой смелый, талантливый человек... Он совершенно не соответствует духу времени , и все же он чрезвычайно популярный, и это так вдохновляет. Его музыка удовлетворяет глубокую человеческую потребность, не имеющую ничего общего с модой. [ 18 ]

Музыка Пярта привлекла внимание общественности на Западе во многом благодаря Манфреду Эйхеру , который записал несколько композиций Пярта для ECM Records, начиная с 1984 года. Пярт написал Cecilia, vergine romana на итальянский текст о жизни и мученичестве святой Цецилии , покровительницы музыки. , для хора и оркестра по заказу к Великому юбилею в Риме, где оно было исполнено накануне ее праздника 22 Ноябрь, Национальная академия Санта-Чечилия под руководством Мён Вун Чунга .

По приглашению Вальтера Финка Пярт стал 15-м композитором, представленным на ежегодном Komponistenporträt Музыкального фестиваля в Рейнгау в 2005 году с четырьмя концертами. Камерная музыка включала «Фюр Алина» для фортепиано в исполнении его самого, «Шпигель им Шпигель» и «Псалом» для струнного квартета. Камерный оркестр Симфонического оркестра Баварского радио исполнил его «Трисагион» , «Братья» и «Кант» наряду с произведениями И.С. Баха . Виндсбахский хор мальчиков и солисты Сибилла Рубенс , Ингеборг Данц , Маркус Шефер и Клаус Мертенс исполнили «Magnificat» и «Collage über BACH» вместе с двумя кантатами Баха и одной Мендельсона . Ансамбль Хиллиарда , органист Кристофер Бауэрс-Бродбент , Хор Ростока Мотет и инструментальный ансамбль Хиллиарда под управлением Маркуса Йоханнеса Лангера [ де ] исполнили программу органной музыки Пярта и произведения для голосов (некоторые а капелла ), в том числе Пари интервалло , De profundis и Miserere .

Композиция Für Lennart , написанная в память о президенте Эстонии Леннарте Мери , прозвучала на панихиде Мери 26 марта 2006 года. [ 19 ]

Пярт с женой Норой в 2012 году.

В ответ на убийство российской журналистки-расследователя Анны Политковской в ​​Москве 7 октября 2006 года Пярт заявил, что все его работы, исполненные в 2006 и 2007 годах, будут посвящены ее смерти, сделав следующее заявление: «Анна Политковская поставила на карту всю свою талант, энергия и, в конце концов, даже ее жизнь по спасению людей, ставших жертвами злоупотреблений, царящих в России». [ 20 ]

Пярт был удостоен звания признанного композитора фестиваля Raidió Telifís Éireann 2008 года. живой музыки [ 21 ] в Дублине, Ирландия. Ему также было поручено Общество современной музыки Лаута. [ 22 ] сочинить новое хоровое произведение на основе « Кирасы Святого Патрика », премьера которого состоялась в 2008 году в Лауте , Ирландия. Новая работа «Крик оленя » — его первая ирландская работа, дебютировавшая в Дроэде и Дандолке в феврале 2008 года. [ 23 ]

Четвертая симфония Пярта 2008 года носит название «Лос-Анджелес» и посвящена Михаилу Ходорковскому . Это была первая симфония, написанная Пяртом после его Третьей симфонии 1971 года. Премьера состоялась в Лос-Анджелесе , Калифорния, в Концертном зале Уолта Диснея 10 января 2009 года. [ 24 ] и был номинирован на премию Грэмми за лучшую классическую современную композицию в 2010 году. [ 25 ]

26 января 2014 года Тыну Кальюсте , дирижирующий Камерным хором Эстонской филармонии , Симфониеттой Рига, Таллиннским камерным оркестром , хором Латвийского радио и ансамблем Vox Clamantis, получил премию «Грэмми» за лучшее хоровое исполнение за исполнение « Плача Адама» Пярта . [ 26 ] Описывая аспекты музыки Пярта как « глокальные » по своему подходу, эстонский музыковед Керри Котта отметила, что композитор «смог перевести что-то очень человечное в звук, который пересекает границы, обычно разделяющие людей». [ 27 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он принял православие в 1972 году, женившись на своей второй жене Норе. [ 8 ]

В 1980 году, после длительной борьбы с советскими властями, ему разрешили эмигрировать вместе с женой и двумя сыновьями. Жил сначала в Вене , где принял австрийское гражданство, а затем в 1981 году переехал в Берлин. Вернулся в Эстонию примерно на рубеже XXI века и некоторое время жил попеременно в Берлине. [ 53 ] и Таллинн . [ 4 ] Сейчас он проживает в Лауласмаа , примерно в 35 километрах (22 милях) от Таллинна. [ 54 ] Он свободно говорит по-немецки, поскольку живет в Германии с 1981 года. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

В 2010 году семья Пярта основала Центр Арво Пярта в деревне Лауласмаа — учреждение, ответственное за ведение его личного архива. 17 октября 2018 года открылось для посетителей новое здание центра, в котором расположены концертный зал, библиотека и научно-исследовательская база. Центр также предлагает образовательные программы для детей и действует как международный информационный центр о жизни и творчестве Пярта. [ 58 ]

В апреле 2020 года, хотя Пярт редко дает интервью, он рассказал испанской газете ABC о кризисе, вызванном коронавирусом. [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Звуки, исходящие от любви – история Арво Пярта» . Эстонский мир.com . 11 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  2. ^ «Арво Пярт» . sinfinimusic.com . Музыка Синфини. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года.
  3. ^ «Арво Пярт – Биография и история» . Вся музыка . Проверено 24 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Примечания к программе». Афиша . Нью-Йоркский городской балет . Январь 2008 года.
  5. ^ Хиллер, П. (1997). Арво Пярт . стр. 27.
  6. ^ Jump up to: а б Эллисон, Джон (12 декабря 2014 г.). «Интервью Арво Пярта: «Музыка говорит то, что мне нужно сказать» » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  7. ^ Миссии, Ромуальд Дж.; Рейн, хирург (1983). Страны Балтии, годы зависимости, 1940–1980 . Издательство Калифорнийского университета. п. 170. ИСБН  978-0-520-04625-2 .
  8. ^ Jump up to: а б Робин, Уильям (18 мая 2014 г.). «Его музыка, переплетенная с его верой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Биография Арво Пярта» . Центр Арво Пярта . Проверено 15 декабря 2019 г.
  10. ^ «Nomina di Membris del Pontifico Consiglio Della Cultura» [Назначение членов Папского совета по культуре]. press.catholica.va (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  11. Например, в эссе Кристофера Норриса под названием «Постмодернизм: руководство для растерянных», найденном в книге Гэри К. Браунинга, Эбигейл Халкли, Фрэнка Вебстера, « Понимание современного общества: теории настоящего» , 2000.
  12. ^ Томас, Адриан (1997). Горецкий . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 135. ISBN  978-0-19-816393-0 .
  13. ^ П. Хиллиер, Арво Пярт , 1997, с. 64.
  14. ^ Медич, Ивана (2010). «Я верю… во что? Полистилистические кредо Арво Пярта и Альфреда Шнитке» . Славоника . 16 (2): 96–111. дои : 10.1179/136174210X12814458213727 . ISSN   1361-7427 . S2CID   159776256 .
  15. ^ Муццо, Грейс Кингсбери (2008). «Системы, символы и тишина: техника Тинтиннабули Арво Пярта в XXI веке» . Хоровой журнал . 49 (6): 22–35. ISSN   0009-5028 . JSTOR   23557279 .
  16. ^ «Литания» . arvopart.ee . Проверено 18 июля 2020 г.
  17. ^ «Арво Пярт был вторым по популярности ныне живущим композитором в мире в 2019 году» . Эстонский мир . 7 января 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  18. ^ Ходжкинсон, Уилл. «Рейх» . The Guardian , 2 января 2004 г. Проверено 18 февраля 2011 г.
  19. ^ «Памяти Леннарта – Центр Арво Пярта» . www.arvopart.ee . Проверено 7 апреля 2022 г.
  20. ^ «Арво Пярт чтит память Политковской» (PDF) . Информационный бюллетень Universal Edition (зима 2006/2007 г.). Universal Edition: 13. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  21. ^ «Арво Пярт называет фестиваль живой музыки RTÉ «лучшим фестивалем в моей жизни» » (пресс-релиз). Радио Телевидение Ирландии.
  22. ^ «Baltic Voices в Ирландии: мировая премьера Арво Пярта - Общество современной музыки Лаута» . Проверено 12 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ «Премьера «Крика оленя» Арво Пярта в Ирландии» . Музыкальные новости . Проверено 7 апреля 2022 г.
  24. Подробно: Симфония № 4 Арво Пярта «Лос-Анджелес» . Проверено 27 января 2009 г.
  25. ^ «Арво Парт» . 22 мая 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  26. ^ «Плач Адама» Арво Пярта получает премию «Грэмми» в категории «Лучшее хоровое исполнение»! . Проверено 26 января 2014 г.
  27. ^ Котта, Керри (2018). Смешанные идентичности в «Плаче Адама» Арво Пярта. Дэвид Г. Хеберт и Миколай Рыковски, ред., « Глокализация музыки: наследие и инновации в эпоху цифровых технологий» . Ньюкасл: Кембриджские ученые, стр.133.
  28. ^ «Арво Пярт – эстонский композитор» . britannica.com . Проверено 15 октября 2018 г.
  29. ^ «Почетные награды: Сиднейский университет» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 12 января 2009 г.
  30. ^ Шентон, Эндрю (17 мая 2012 г.). Кембриджский компаньон Арво Пярта . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-49566-1 .
  31. ^ «Арво Пярт: доктор музыки» (PDF) . 15 октября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2012 г. . Проверено 31 мая 2008 г.
  32. ^ «Президент Арнольд Рюйтель щедро раздает чрезвычайно редкий орден» . Почтальон . 12 января 2006 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  33. ^ «Международная премия в области бриджа достаётся: / 2007 – Арво Пярт / эстонский композитор» [Международная премия в области бриджа достаётся: / 2007 – Арво Пярт / эстонский композитор] (на немецком языке). 2007 . Проверено 17 августа 2017 г.
  34. ^ «Арво Пярт» . Музыкальная премия Леони Соннинг . 2 мая 2008 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  35. ^ «DiePresse.com» . 9 мая 2008 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  36. ^ «Эндре Сюли избран иностранным членом Сербской академии наук и искусств» . Математический институт . 10 мая 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  37. ^ «Почетные степени июнь 2009 г.» . 17 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
  38. ^ «Композитор Арво Пярт награжден орденом Почетного легиона» . ambafrance-ee.org . Проверено 3 ноября 2011 г.
  39. ^ «Информационная служба Ватикана» . 12 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  40. ^ «Арво Пярт получил отличие от Патриарха Варфоломея» . 9 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  41. ^ «Арво Пярт, Атол Фугард среди лауреатов премии Praemium Imperiale» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  42. ^ «Почетные степени, май 2014 г.» (PDF) . svots.edu. 31 мая 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2014 г. . Проверено 7 августа 2014 г. Альтернативный URL. Архивировано 15 августа 2014 г. на Wayback Machine.
  43. ^ «Оксфорд объявляет почетные степени на 2016 год» . ox.ac.uk. 25 февраля 2016 г. Проверено 22 июня 2016 г.
  44. ^ «Православный, лютеранин и католик получили премию Ратцингера 2017 года» . 26 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
  45. ^ Лозинская, Ольга (26 ноября 2018 г.). «Композитор Арво Парт удостоен золотой медали Глории Артис за заслуги перед культурой» . dzia.pl (на польском языке) . Проверено 27 ноября 2018 г.
  46. ^ «Список обладателей медали Глории Артис за заслуги перед культурой» (на польском языке). Министерство культуры и национального наследия. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  47. ^ «Две выдающиеся премии Арво Пярту из Польши» . 25 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  48. ^ «Эстонский композитор Арво Парт награжден Латвийским крестом признания 2-й степени» . Балтийский курс . 11 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  49. ^ «Арво Пярт получил премию «Границы знаний»» . Центр Арво Пярта . 31 марта 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  50. ^ «Федеральный крест за заслуги перед Арво Пяртом» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке). 13 ноября 2021 г. . Проверено 13 ноября 2021 г.
  51. ^ «Арво Пярт награжден государственным орденом Люксембурга» .
  52. ^ «Лауреат 2023 года – Арво Пярт» . Полярная музыкальная премия. 28 марта 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
  53. ^ «Радио :: SWR2» (PDF) . SWR.de. ​Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2017 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
  54. ^ Клементс, Эндрю (19 апреля 2018 г.). «Арво Пярт: Обзор симфоний – части, составляющие целое» . Хранитель . Проверено 21 октября 2018 г.
  55. ^ Хиллер, П. (1997). Арво Пярт . п. 33.
  56. ^ «Арво Пярт, специальный выпуск 1: Как духовная музыка попала в интервью» . theartsdesk.com . Проверено 25 сентября 2014 г.
  57. ^ Больман, П. Музыка европейского национализма: культурная идентичность и современная история . п. 75.
  58. ^ «О Центре» . Центр Арво Пярта . Проверено 14 декабря 2019 г.
  59. ^ Родриго, Агнес Мартин (7 апреля 2020 г.). «Арво Пярт: «Вирус показывает, что мы — единый организм» » [Арво Пярт: «Вирус показывает, что мы — единый организм»] (на испанском языке).

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8474130a11b61d46b7a4072ef88e4c66__1720088760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/66/8474130a11b61d46b7a4072ef88e4c66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arvo Pärt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)