Арво Пярт
Арво Пярт | |
---|---|
![]() Пярт в соборе Крайстчерч, Дублин , 2008 г. | |
Рожденный | Пайде , Ярвамаа, Эстония | 11 сентября 1935 г.
Альма-матер | Эстонская академия музыки и театра |
Занятие | Композитор |
Работает | Список композиций |
Супруг | Нора Пярт |
Награды |
Арво Пярт (англ. Эстонское произношение: [ˈɑrʋo ˈpært] ; родился 11 сентября 1935) — эстонский композитор современной классической музыки . С конца 1970-х годов Пярт работал в минималистическом стиле, используя тинтиннабули изобретенную им композиционную технику . Музыка Пярта частично вдохновлена григорианским песнопением . Среди его наиболее исполняемых работ — «Fratres» (1977), «Spiegel im Spiegel» (1978) и «Für Alina» (1976). С 2011 по 2018 год, а затем в 2022 году Пярт был самым исполняемым из ныне живущих композиторов в мире и вторым по популярности в 2019 году после Джона Уильямса . Центр Арво Пярта в Лауласмаа был открыт для публики в 2018 году.
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Пярт родился в Пайде , Ярвамаа , Эстония, и был воспитан матерью и отчимом в Раквере на севере Эстонии. [ 1 ] Он начал экспериментировать с верхними и нижними нотами семейного фортепиано, поскольку средний регистр был поврежден. [ 2 ]
Музыкальное образование Пярта началось в семилетнем возрасте, когда он начал посещать музыкальную школу в Раквере. В раннем подростковом возрасте Пярт писал собственные композиции. Его первая серьезная учеба пришлась на 1954 год в Таллиннскую музыкальную среднюю школу, но менее чем через год он временно отказался от нее, чтобы пройти военную службу, играя на гобое и ударных инструментах в армейском оркестре. [ 3 ] После службы в армии поступил в Таллиннскую консерваторию , где изучал композицию у Хейно Эллера. [ 4 ] и о нем говорили: «Казалось, он просто тряс рукавами, и ноты выпадали». [ 5 ] В 1950-е годы он также завершил свое первое вокальное произведение - кантату Meie aed («Наш сад») для детского хора и оркестра. Окончил его в 1963 году.
Карьера
[ редактировать ]Будучи студентом, Пярт писал музыку для кино и сцены. С 1957 по 1967 год работал звукорежиссёром на эстонском общественном радио Eesti Rahvusringhääling .
Тихон Хренников раскритиковал Пярта в 1962 году за использование сериализма в «Некрологе» (1960), первой 12-тоновой музыке, написанной в Эстонии. [ 6 ] что показало его «восприимчивость к иностранному влиянию». Но девять месяцев спустя Пярт получил первую премию на конкурсе 1200 произведений, присужденную Всесоюзным обществом композиторов , что свидетельствует о неспособности советского режима договориться о том, что допустимо. [ 7 ] Его первое откровенно священное произведение «Кредо» (1968) стало поворотным моментом в его карьере и жизни; на личном уровне он достиг творческого кризиса, который заставил его отказаться от используемых до сих пор приемов и средств выразительности; на социальном уровне религиозный характер этого произведения привел к тому, что он подвергся неофициальному порицанию, а его музыка исчезла из концертных залов. В течение следующих восьми лет он сочинял очень мало, вместо этого сосредоточившись на изучении средневековья и музыки эпохи Возрождения, чтобы найти свой новый музыкальный язык. В 1972 году перешел из лютеранства в православие . [ 8 ] [ 9 ]
Пярт вновь стал композитором в 1976 году с музыкой в своем новом композиционном стиле и технике - тинтиннабули. [ 9 ]
10 декабря 2011 года Папа Бенедикт XVI назначил Пярта членом Папского совета по культуре на пятилетний возобновляемый срок. [ 10 ]
В 2014 году газета Daily Telegraph описала Пярта как, возможно, «величайшего из ныне живущих композиторов в мире» и «безусловно, самого знаменитого экспортера Эстонии». Когда его спросили, насколько эстонской он считает свою музыку, Пярт ответил: «Я не знаю, что такое эстонский… Я не думаю об этих вещах». В отличие от многих своих коллег-эстонских композиторов, Пярт никогда не черпал вдохновение в эпической поэме страны « Калевипоэг» , даже в своих ранних произведениях. Пярт сказал: «Мой Калевипоэг — Иисус Христос». [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Знакомые произведения Пярта - Cantus in Memoriam Benjamin Britten для струнного оркестра и колокола (1977) и струнный квинтет Fratres I (1977, переработка 1983), которую он транскрибировал для струнного оркестра и ударных, скрипка соло "Fratres II" и виолончель. ансамбль «Fratres III» (оба 1980 г.).
Пярта часто отождествляют со школой минимализма , а точнее, со школой мистического минимализма или святого минимализма . [ 11 ] Его считают пионером последнего стиля, наряду с современниками Генриком Гурецким и Джоном Тавенером . [ 12 ] Хотя его слава первоначально основывалась на инструментальных произведениях, таких как Tabula Rasa и Spiegel im Spiegel , его хоровые произведения также получили широкое признание.
В этот период истории Эстонии Пярт не смог столкнуться со многими музыкальными влияниями из-за пределов Советского Союза, за исключением нескольких нелегальных кассет и партитур. Хотя на момент рождения Пярта Эстония была независимым государством, Советский Союз оккупировал ее в 1940 году в результате советско- нацистского пакта Молотова-Риббентропа ; и тогда страна останется под советским господством – за исключением трехлетнего периода немецкой военной оккупации – в течение следующего 51 года.
Разработка
[ редактировать ]
Творчество Пярта принято разделять на два периода. Он сочинял свои ранние произведения, используя ряд неоклассических стилей под влиянием Шостаковича , Прокофьева и Бартока . Затем он начал сочинять, используя и сериализм Шенберга двенадцатитоновую технику . Однако это не только вызвало гнев советского истеблишмента, но и оказалось творческим тупиком. Когда советская цензура запретила ранние произведения, Пярт вступил в первый из нескольких периодов созерцательного молчания, во время которых он изучал хоровую музыку XIV-XVI веков. [ 4 ] В этом контексте биограф Пярта Пауль Хиллер заметил, что «он дошел до состояния полного отчаяния, в котором сочинение музыки казалось самым бесполезным из жестов, и ему не хватало музыкальной веры и силы воли, чтобы написать хотя бы одну ноту». ." [ 13 ]
В своем произведении «Кредо» (1968), написанном для фортепиано соло, оркестра и хора, он использовал авангардные приемы. Эта работа отличалась по своим формам и контексту от его более ранних атональных работ и тинтиннабул. Вдохновленный литургической музыкой XIV и XVI веков, он использовал полистилистическую композиционную технику, чтобы выразить свою веру в Бога, используя при этом авангардные приемы XX века. По определению, кредо выражает убеждения и направляет религиозные действия, а в его работе оно представляет его веру в Бога. Советы в конечном итоге запретили эту работу из-за ее четкого религиозного контекста, хотя она включала в себя авангард и конструктивистскую процедуру. [ 14 ]
Дух ранней европейской полифонии лег в основу композиции переходной Третьей симфонии Пярта (1971) ; после этого он погрузился в старинную музыку, заново исследуя корни западной музыки. Он изучал равнинное пение , григорианское пение и возникновение полифонии в эпоху европейского Возрождения .
Музыка, которая начала появляться после этого периода, была радикально иной. В этот период новых композиций вошли работы 1977 года Fratres , Cantus in Memoriam Benjamin Britten и Tabula Rasa . [ 4 ] Пярт описывает музыку этого периода как « тинтиннабули » — подобную звону колоколов. «Шпигель им Шпигель» (1978) — известный пример, используемый во многих фильмах. Музыка характеризуется простыми гармониями , часто отдельными неукрашенными нотами или трезвучиями , которые составляют основу западной гармонии. Они напоминают звон колоколов. Произведения Тинтиннабули ритмически просты и не меняют темпа. В этом методе каждому слогу слова присваивается высота тона и длительность. После соединения двух-трех слов получается фраза. [ 15 ] Еще одной особенностью более поздних работ Пярта является то, что они часто являются декорациями для священных текстов, хотя он в основном выбирает латынь или церковнославянский язык, используемый в православной литургии, вместо своего родного эстонского языка . Крупномасштабные работы, вдохновленные религиозными текстами, включают Berliner Messe , St. John Passion и Te Deum ; автор знаменитого текста Литании — богослов IV века Иоанн Златоуст . [ 16 ] Хоровые произведения этого периода включают «Магнификат» и «Блаженства» . [ 4 ]
Прием и более поздние композиции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Пярт был самым исполняемым из ныне живущих композиторов в мире с 2011 по 2018 год, но затем стал вторым по популярности композитором после Джона Уильямса . [ 17 ] В 2022 году Арво снова стал лидером в Бахтраке. О популярности Пярта Стив Райх написал:
Даже в Эстонии у Арво возникало то же чувство, что и у всех нас... Я люблю его музыку, и мне нравится тот факт, что он такой смелый, талантливый человек... Он совершенно не соответствует духу времени , и все же он чрезвычайно популярный, и это так вдохновляет. Его музыка удовлетворяет глубокую человеческую потребность, не имеющую ничего общего с модой. [ 18 ]
Музыка Пярта привлекла внимание общественности на Западе во многом благодаря Манфреду Эйхеру , который записал несколько композиций Пярта для ECM Records, начиная с 1984 года. Пярт написал Cecilia, vergine romana на итальянский текст о жизни и мученичестве святой Цецилии , покровительницы музыки. , для хора и оркестра по заказу к Великому юбилею в Риме, где оно было исполнено накануне ее праздника 22 Ноябрь, Национальная академия Санта-Чечилия под руководством Мён Вун Чунга .
По приглашению Вальтера Финка Пярт стал 15-м композитором, представленным на ежегодном Komponistenporträt Музыкального фестиваля в Рейнгау в 2005 году с четырьмя концертами. Камерная музыка включала «Фюр Алина» для фортепиано в исполнении его самого, «Шпигель им Шпигель» и «Псалом» для струнного квартета. Камерный оркестр Симфонического оркестра Баварского радио исполнил его «Трисагион» , «Братья» и «Кант» наряду с произведениями И.С. Баха . Виндсбахский хор мальчиков и солисты Сибилла Рубенс , Ингеборг Данц , Маркус Шефер и Клаус Мертенс исполнили «Magnificat» и «Collage über BACH» вместе с двумя кантатами Баха и одной Мендельсона . Ансамбль Хиллиарда , органист Кристофер Бауэрс-Бродбент , Хор Ростока Мотет и инструментальный ансамбль Хиллиарда под управлением Маркуса Йоханнеса Лангера исполнили программу органной музыки Пярта и произведения для голосов (некоторые а капелла ), в том числе Пари интервалло , De profundis и Miserere .
Композиция Für Lennart , написанная в память о президенте Эстонии Леннарте Мери , прозвучала на панихиде Мери 26 марта 2006 года. [ 19 ]

В ответ на убийство российской журналистки-расследователя Анны Политковской в Москве 7 октября 2006 года Пярт заявил, что все его работы, исполненные в 2006 и 2007 годах, будут посвящены ее смерти, сделав следующее заявление: «Анна Политковская поставила на карту всю свою талант, энергия и, в конце концов, даже ее жизнь по спасению людей, ставших жертвами злоупотреблений, царящих в России». [ 20 ]
Пярт был удостоен звания признанного композитора фестиваля Raidió Telifís Éireann 2008 года. живой музыки [ 21 ] в Дублине, Ирландия. Ему также было поручено Общество современной музыки Лаута. [ 22 ] сочинить новое хоровое произведение на основе « Кирасы Святого Патрика », премьера которого состоялась в 2008 году в Лауте , Ирландия. Новая работа «Крик оленя » — его первая ирландская работа, дебютировавшая в Дроэде и Дандолке в феврале 2008 года. [ 23 ]
Четвертая симфония Пярта 2008 года носит название «Лос-Анджелес» и посвящена Михаилу Ходорковскому . Это была первая симфония, написанная Пяртом после его Третьей симфонии 1971 года. Премьера состоялась в Лос-Анджелесе , Калифорния, в Концертном зале Уолта Диснея 10 января 2009 года. [ 24 ] и был номинирован на премию Грэмми за лучшую классическую современную композицию в 2010 году. [ 25 ]
26 января 2014 года Тыну Кальюсте , дирижирующий Камерным хором Эстонской филармонии , Симфониеттой Рига, Таллиннским камерным оркестром , хором Латвийского радио и ансамблем Vox Clamantis, получил премию «Грэмми» за лучшее хоровое исполнение за исполнение « Плача Адама» Пярта . [ 26 ] Описывая аспекты музыки Пярта как « глокальные » по своему подходу, эстонский музыковед Керри Котта отметила, что композитор «смог перевести что-то очень человечное в звук, который пересекает границы, обычно разделяющие людей». [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]- 1996 – Американская академия искусств и музыкальный факультет литературы. [ 28 ]
- 1996 – Почетный доктор музыки Сиднейского университета. [ 29 ]
- 1998 г. – Почетный доктор искусств Тартуского университета. [ 30 ]
- 2003 – Почетный доктор музыки Даремского университета. [ 31 ]
- 2006 г. – Орден Государственного герба I степени. [ 32 ]
- 2007 – Премия «Бридж» [ 33 ]
- 2008 – Музыкальная премия Леони Соннинг , Дания [ 34 ]
- 2008 – Австрийский Почетный крест науки и искусства первой степени. [ 35 ]
- 2009 г. – иностранный член Сербской академии наук и искусств. [ 36 ]
- 2010 – Почетный доктор музыки Сент-Эндрюсского университета. [ 37 ]
- 2011 — Кавалер (Кавалер) Почётного легиона , Франция. [ 38 ]
- 2011 г. – членство в Папском совете по культуре. [ 39 ]
- 2013 г. – Архонт Вселенского Патриархата. [ 40 ]
- 2014 – Лауреат премии Praemium Imperiale , Япония. [ 41 ]
- 2014 г. – Почетный доктор духовной музыки Свято-Владимирской православной духовной семинарии. [ 42 ]
- 2016 – Почетный доктор музыки Оксфордского университета. [ 43 ]
- 2017 – Премия Ратцингера , Германия [ 44 ]
- 2018 – Золотая медаль «За заслуги перед культурой» – Глория Артис , Польша. [ 45 ] [ 46 ]
- 2018 – Почетный доктор музыки Музыкального университета имени Фредерика Шопена. [ 47 ]
- 2019 – Крест Признания 2 степени, Латвия. [ 48 ]
- 2020 – Премия «Границы знаний» , Фонд BBVA, Испания [ 49 ]
- 2021 – Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия». [ 50 ]
- 2022 – Кавалер ордена Дубовой Короны , Люксембург. [ 51 ]
- 2023 – Polar Music Prize , Швеция [ 52 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он принял православие в 1972 году, женившись на своей второй жене Норе. [ 8 ]
В 1980 году, после длительной борьбы с советскими властями, ему разрешили эмигрировать вместе с женой и двумя сыновьями. Жил сначала в Вене , где принял австрийское гражданство, а затем в 1981 году переехал в Берлин. Вернулся в Эстонию примерно на рубеже XXI века и некоторое время жил попеременно в Берлине. [ 53 ] и Таллинн . [ 4 ] Сейчас он проживает в Лауласмаа , примерно в 35 километрах (22 милях) от Таллинна. [ 54 ] Он свободно говорит по-немецки, поскольку живет в Германии с 1981 года. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
В 2010 году семья Пярта основала Центр Арво Пярта в деревне Лауласмаа — учреждение, ответственное за ведение его личного архива. 17 октября 2018 года открылось для посетителей новое здание центра, в котором расположены концертный зал, библиотека и научно-исследовательская база. Центр также предлагает образовательные программы для детей и действует как международный информационный центр о жизни и творчестве Пярта. [ 58 ]
В апреле 2020 года, хотя Пярт редко дает интервью, он рассказал испанской газете ABC о кризисе, вызванном коронавирусом. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Звуки, исходящие от любви – история Арво Пярта» . Эстонский мир.com . 11 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Арво Пярт» . sinfinimusic.com . Музыка Синфини. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года.
- ^ «Арво Пярт – Биография и история» . Вся музыка . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Примечания к программе». Афиша . Нью-Йоркский городской балет . Январь 2008 года.
- ^ Хиллер, П. (1997). Арво Пярт . стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Джон (12 декабря 2014 г.). «Интервью Арво Пярта: «Музыка говорит то, что мне нужно сказать» » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Миссии, Ромуальд Дж.; Рейн, хирург (1983). Страны Балтии, годы зависимости, 1940–1980 . Издательство Калифорнийского университета. п. 170. ИСБН 978-0-520-04625-2 .
- ^ Jump up to: а б Робин, Уильям (18 мая 2014 г.). «Его музыка, переплетенная с его верой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Арво Пярта» . Центр Арво Пярта . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Nomina di Membris del Pontifico Consiglio Della Cultura» [Назначение членов Папского совета по культуре]. press.catholica.va (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ↑ Например, в эссе Кристофера Норриса под названием «Постмодернизм: руководство для растерянных», найденном в книге Гэри К. Браунинга, Эбигейл Халкли, Фрэнка Вебстера, « Понимание современного общества: теории настоящего» , 2000.
- ^ Томас, Адриан (1997). Горецкий . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 135. ISBN 978-0-19-816393-0 .
- ^ П. Хиллиер, Арво Пярт , 1997, с. 64.
- ^ Медич, Ивана (2010). «Я верю… во что? Полистилистические кредо Арво Пярта и Альфреда Шнитке» . Славоника . 16 (2): 96–111. дои : 10.1179/136174210X12814458213727 . ISSN 1361-7427 . S2CID 159776256 .
- ^ Муццо, Грейс Кингсбери (2008). «Системы, символы и тишина: техника Тинтиннабули Арво Пярта в XXI веке» . Хоровой журнал . 49 (6): 22–35. ISSN 0009-5028 . JSTOR 23557279 .
- ^ «Литания» . arvopart.ee . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Арво Пярт был вторым по популярности ныне живущим композитором в мире в 2019 году» . Эстонский мир . 7 января 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Ходжкинсон, Уилл. «Рейх» . The Guardian , 2 января 2004 г. Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Памяти Леннарта – Центр Арво Пярта» . www.arvopart.ee . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ «Арво Пярт чтит память Политковской» (PDF) . Информационный бюллетень Universal Edition (зима 2006/2007 г.). Universal Edition: 13. 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ «Арво Пярт называет фестиваль живой музыки RTÉ «лучшим фестивалем в моей жизни» » (пресс-релиз). Радио Телевидение Ирландии.
- ^ «Baltic Voices в Ирландии: мировая премьера Арво Пярта - Общество современной музыки Лаута» . Проверено 12 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Премьера «Крика оленя» Арво Пярта в Ирландии» . Музыкальные новости . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ↑ Подробно: Симфония № 4 Арво Пярта «Лос-Анджелес» . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Арво Парт» . 22 мая 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Плач Адама» Арво Пярта получает премию «Грэмми» в категории «Лучшее хоровое исполнение»! . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Котта, Керри (2018). Смешанные идентичности в «Плаче Адама» Арво Пярта. Дэвид Г. Хеберт и Миколай Рыковски, ред., « Глокализация музыки: наследие и инновации в эпоху цифровых технологий» . Ньюкасл: Кембриджские ученые, стр.133.
- ^ «Арво Пярт – эстонский композитор» . britannica.com . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «Почетные награды: Сиднейский университет» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Шентон, Эндрю (17 мая 2012 г.). Кембриджский компаньон Арво Пярта . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-49566-1 .
- ^ «Арво Пярт: доктор музыки» (PDF) . 15 октября 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2012 г. . Проверено 31 мая 2008 г.
- ^ «Президент Арнольд Рюйтель щедро раздает чрезвычайно редкий орден» . Почтальон . 12 января 2006 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ «Международная премия в области бриджа достаётся: / 2007 – Арво Пярт / эстонский композитор» [Международная премия в области бриджа достаётся: / 2007 – Арво Пярт / эстонский композитор] (на немецком языке). 2007 . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Арво Пярт» . Музыкальная премия Леони Соннинг . 2 мая 2008 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «DiePresse.com» . 9 мая 2008 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Эндре Сюли избран иностранным членом Сербской академии наук и искусств» . Математический институт . 10 мая 2021 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Почетные степени июнь 2009 г.» . 17 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «Композитор Арво Пярт награжден орденом Почетного легиона» . ambafrance-ee.org . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Информационная служба Ватикана» . 12 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Арво Пярт получил отличие от Патриарха Варфоломея» . 9 сентября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ «Арво Пярт, Атол Фугард среди лауреатов премии Praemium Imperiale» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 2014 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Почетные степени, май 2014 г.» (PDF) . svots.edu. 31 мая 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2014 г. . Проверено 7 августа 2014 г. Альтернативный URL. Архивировано 15 августа 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Оксфорд объявляет почетные степени на 2016 год» . ox.ac.uk. 25 февраля 2016 г. Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Православный, лютеранин и католик получили премию Ратцингера 2017 года» . 26 сентября 2017 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Лозинская, Ольга (26 ноября 2018 г.). «Композитор Арво Парт удостоен золотой медали Глории Артис за заслуги перед культурой» . dzia.pl (на польском языке) . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Список обладателей медали Глории Артис за заслуги перед культурой» (на польском языке). Министерство культуры и национального наследия. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Две выдающиеся премии Арво Пярту из Польши» . 25 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Эстонский композитор Арво Парт награжден Латвийским крестом признания 2-й степени» . Балтийский курс . 11 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Арво Пярт получил премию «Границы знаний»» . Центр Арво Пярта . 31 марта 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Федеральный крест за заслуги перед Арво Пяртом» . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке). 13 ноября 2021 г. . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Арво Пярт награжден государственным орденом Люксембурга» .
- ^ «Лауреат 2023 года – Арво Пярт» . Полярная музыкальная премия. 28 марта 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Радио :: SWR2» (PDF) . SWR.de. Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2017 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Клементс, Эндрю (19 апреля 2018 г.). «Арво Пярт: Обзор симфоний – части, составляющие целое» . Хранитель . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Хиллер, П. (1997). Арво Пярт . п. 33.
- ^ «Арво Пярт, специальный выпуск 1: Как духовная музыка попала в интервью» . theartsdesk.com . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Больман, П. Музыка европейского национализма: культурная идентичность и современная история . п. 75.
- ^ «О Центре» . Центр Арво Пярта . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Родриго, Агнес Мартин (7 апреля 2020 г.). «Арво Пярт: «Вирус показывает, что мы — единый организм» » [Арво Пярт: «Вирус показывает, что мы — единый организм»] (на испанском языке).
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Хиллер, Пол . (1997). Арво Пярт . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-816616-0 (бумага)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чикинда, Майкл (2011). Пярта «Развитие стиля Тинтиннабули ». Перспективы новой музыки 49, вып. 1 (Зима): стр. 182–206.
- Пярт, Арво; Энцо Рестаньо; Леопольд Браунайс ; Саала Кареда (2012). Арво Пярт в «Разговоре» , перевод с немецкого Роберта Кроу. Эстонская литературная серия. Шампейн, Иллинойс: Dalkey Archive Press ISBN 978-1-56478-786-6
- Шентон, Эндрю (редактор) (2012). Кембриджский компаньон Арво Пярта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета ISBN 978-0-511-84256-6
- Шентон, Эндрю (2018). Резонансные тексты Арво Пярта: хоровая и органная музыка 1956–2015 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Сильдре, Йоонас (2024). Между двумя звуками: путешествие Арво Пярта к своему музыкальному языку. Уолден: Издательство «Плуг».
- Долп, Лаура (редактор) (2019). Белый свет Арво Пярта: СМИ, культура, политика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- Бутенев, Питер; Джефферс Энгельхардт; Роберт Салер (ред.) (2020). Арво Пярт: Озвучивание священного . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Биография и работы Арво Пярта на сайте УП (издатель)
- Дискография Арво Пярта в Classical Net
- Конференция Арво Пярта в Бостонском университете
- Арво Пярт - обширный сайт
- Между двумя звуками : Графический роман о жизни и музыкальном пути Арво Пярта.
- Биография в MUSICMATCH Guide – небольшая биография и список произведений.
- Арво Пярт и новая простота. Архивировано 22 октября 2003 г. в Wayback Machine - статья Билла МакГлафлина с отрывками из аудио.
- Стив Райх об Арво Пярте в интервью Ричарду Уильямсу, The Guardian , 2 января 2004 г.
- Интервью журналу Spike
- Комиссия колледжа Лансинг, оригинальные записи Клаудио, запись в присутствии композитора - обзор / информация (в архиве)
- Центр Арво Пярта – самая актуальная информация и многое другое
- Арво Пярт на IMDb
- Арво Пярт
- 1935 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Исполнители ECM Records
- Композиторы для органа
- Православные христиане из Эстонии
- Эстонские композиторы музыки к фильмам
- Композиторы музыки к фильмам-мужчины
- Живые люди
- Композиторы-минималисты
- Люди из Пайде
- Постмодернистские композиторы
- Эстонские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы-постминималисты
- Бенджамин Бриттен
- Кавалеры ордена Государственного герба I степени.
- Кавалеры ордена Государственного герба 2-й степени.
- Кавалеры Креста Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Выпускники Эстонской академии музыки и театра
- Переходит в православие из лютеранства
- Члены Папского совета по культуре
- Классические композиторы церковной музыки
- Эстонские эмигранты в Германии
- Эстонские эмигранты в Австрии
- Лауреаты Музыкальной премии Леони Соннинг
- Лауреаты Золотой медали «За заслуги перед культурой» – Глория Артис
- Лауреаты премии Гердера
- Лауреаты Praemium Imperiale
- Эстонские композиторы ХХ века
- Эстонские композиторы XXI века
- Лауреаты премии Ратцингера
- Иностранные члены Сербской академии наук и искусств