Jump to content

Дух времени

XVIII и XIX веков В немецкой философии дух времени [1] (с заглавной буквы на немецком языке; Немецкое произношение: [ˈtsaɪtɡaɪst] ) («дух времени») — невидимый агент, сила или демон, доминирующий над характеристиками данной эпохи мировой истории . [2] Этот термин обычно ассоциируется с Георгом В. Ф. Гегелем , в отличие от использования Гегелем Volksgeist «национального духа» и Weltgeist «мирового духа».

Его чеканка и популяризация предшествовали Гегелю и в основном связаны с Гердером и Гете . [3] Другие философы, которые были связаны с такими концепциями, включают Спенсера. [ нужен год ] и Вольтер . [ нужен год ] [4]

Современное использование этого термина иногда, в более разговорной форме, похоже на « Окно Овертона», относящееся к схеме моды или причуд , которая предписывает то, что считается приемлемым или со вкусом для определенной эпохи: например, в области архитектуры . [4]

Теория лидерства

[ редактировать ]

Гегель в «Феноменологии духа» (1807) использует как Weltgeist , так и Volksgeist , но предпочитает фразу Geist der Zeiten «дух времени» составному Zeitgeist . [5]

Гегелевская концепция контрастирует с теорией Великого Человека, выдвинутой Томасом Карлейлем , которая рассматривает историю как результат действий героев и гениев. В противоположность этому Гегель воспринимал таких «великих людей», в частности Наполеона , как «воплощение мирового духа» ( Die Weltseele zu Pferde « мировая душа верхом на коне»). [6] ). [7] Карлейль подчеркивает, что лидеры не становятся лидерами по воле судьбы или случайно. Вместо этого эти люди обладают характеристиками великих лидеров, и эти характеристики позволяют им занимать руководящие должности.

По словам биографа Гегеля доктора Форсайта, Лев Толстой не согласился с точкой зрения Карлейля, вместо этого полагая, что лидерство, как и другие вещи, было продуктом «духа времени». [ нужен год ] [ нужна страница ] социальные условия того времени. [7]

Теория Великого Человека и теория духа времени могут быть включены в две основные области психологии . [7] Например, теория Великого Человека очень похожа на подход, основанный на чертах . Исследователи черт заинтересованы в выявлении различных черт личности, которые лежат в основе человеческого поведения, таких как конформизм, лидерство или другое социальное поведение. Таким образом, они согласны с тем, что лидерство — это прежде всего качество личности и что некоторые люди предрасположены быть лидерами, тогда как другие рождены, чтобы следовать за этими лидерами. Напротив, исследователи- ситуационисты считают, что социальное поведение является продуктом общества. То есть социальное влияние – это то, что определяет поведение человека. Таким образом, ситуационизм придерживается того же мнения, что и теория духа времени: лидеры создаются из социальной среды и формируются из ситуации. Концепция духа времени также связана с социологической традицией, берущей свое начало от Эмиля Дюркгейма и недавно развившейся в теорию социального капитала , примером которой служат работы Патрика Уноута .

Эти две точки зрения были объединены для создания так называемого интерактивного подхода к лидерству. [7] Этот подход утверждает, что лидерство развивается посредством смешения личностных качеств и ситуации. Далее этот подход был выражен социальным психологом Куртом Левином уравнением B = f(P, E), где поведение (B) является функцией (f) человека (P) и окружающей среды (E).

В самопомощи и бизнес-моделях

[ редактировать ]

Руководители, венчурные капиталисты, журналисты и писатели утверждают, что идея духа времени полезна для понимания возникновения отраслей, одновременных изобретений и оценки относительной ценности инноваций. Малкольм Гладуэлл в своей книге «Выбросы» утверждал , что успешные предприниматели часто имеют схожие характеристики — раннее личное или значительное знакомство со знаниями и навыками на ранних стадиях зарождающейся отрасли. Он предположил, что время участия в отрасли, а часто и в спорте, влияет на вероятность успеха. В Кремниевой долине ряд людей ( Питер Тиль , Алистер Дэвидсон, Мак Левчин, Николас Дж. Карр , Винод Хосла [8] ) утверждают, что большая часть инноваций была сформирована легким доступом к Интернету, программным обеспечением с открытым исходным кодом , технологиями компонентов как для аппаратного, так и для программного обеспечения (например, библиотеки программного обеспечения, программное обеспечение как услуга ), а также возможностью выхода на узкие рынки на глобальном рынке. . Питер Тиль прокомментировал: «Сейчас так много инкрементализма ». [9]

На рынке, испытывающем дух времени, число новых участников велико, дифференциации в продуктах с высокой стоимостью (самый надежный показатель успеха нового продукта) добиться сложнее, а бизнес-модели, в которых упор делается на услуги и решения, а не на продукты и процессы, будут способствовать успеху. Примеры включают инновации в опыте использования продукта, законные права и комплектацию, права на конфиденциальность и агентство (когда компании действуют от имени клиентов). [10] [11] [12] [13]

Эстетическая мода

[ редактировать ]

Гегель считал, что искусство по самой своей природе отражает культуру того времени, в котором оно создано. Культура и искусство неразрывно связаны, потому что отдельный художник является продуктом своего времени и привносит эту культуру в любое произведение искусства. Более того, он считал, что в современном мире создание классического искусства, которое, по его мнению, представляет собой «свободную и этическую культуру», невозможно и больше зависит от философии искусства и теории искусства , а не от отражения социальной конструкции. или дух времени, в котором живет данный художник. [14]

Такое использование духа времени понимается в смысле интеллектуальной или эстетической моды или причуды . Исследования эмпирической эстетики изучали связь между духом времени как временным контекстом и оценкой творческих произведений. При исследовании музыкальной оригинальности 15 618 тем классической музыки была изучена важность объективных характеристик и духа времени для популярности. Как музыкальная оригинальность темы по сравнению с ее современными произведениями (дух времени), так и ее «абсолютная» оригинальность в равной степени влияли на популярность темы. [15] Аналогичным образом, на оценку языковой оригинальности влияли как объективные особенности, так и временной контекст. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Существительное Zeitgeist — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию — Оксфордский словарь для продвинутых учащихся на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
  2. ^ Тео Юнг: « Дух времени в долгом 18 веке. Размеры спорного термина » , в: Ахим Ландвер (ред.): Ранние новые времена. Современные знания между Реформацией и революцией , Билефельд, 2012, 319–355; То же: «Политика времени: дух времени в политическом дискурсе начала девятнадцатого века» , в: Вклад в историю концепций 9, № 1 (2014), 24–49.
  3. ^ Zeitgeist «дух эпохи» и Nationalgeist «дух нации» в Л. Мейстере, « Краткая история прав человека » (1789). der frivole Welt- und Zeitgeist («легкомысленный дух мира и времени») в Lavater , Handbibliothek für Freunde 5 (1791), с. 57. Дух времени популяризируют Гердер и Гете . Zeitgeist Гримм в словаре немецкого языка .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ээро Сааринен (2006), Формируя будущее , издательство Йельского университета , стр. 15 , ISBN  978-0-972-48812-9
  5. ^ используется фраза der Geist seiner Zeit («дух своего времени») Например, в «Лекциях по философии истории» : «Ни один человек не может превзойти свое время, ибо дух его времени — это также и его собственный дух. " Гленн Александр Маги (2010), «Дух времени (стр. 262)» , Словарь Гегеля , Лондон: A&C Black , ISBN  978-1-847-06591-9
  6. ^ Гегель, письмо Ф. И. Нитхаммеру от 13 октября 1806 г., № 74 (стр. 119) в «Письмах от и к Гегелю », изд. 1 (1970). См. также Х. Шнедельбах в книге Вольфганг Вельш, Клаус Видег (ред.), Интерес мышления: Гегель с сегодняшней точки зрения , Вильгельм Финк Верлаг (2003), с. 223 , Т. Пинкард, Гегель: Биография , (2000), с. 228.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Форсайт, ДР (2009). Групповая динамика: Нью-Йорк: Уодсворт. [Глава 9]
  8. ^ «Проблемы Силиконовой долины с инновациями» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  9. ^ «Питер Тиль» . Блумберг . [ нужна полная цитата ]
  10. ^ Мирвольд, Конор (19 июня 2012 г.). «Макс Левчин» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года.
  11. ^ Николас Карр (6 июля 2012 г.). «Почему современные инновации торгуются мелочами - WSJ» . ВСЖ .
  12. ^ Винод Хосла (13 июля 2012 г.). «Винод Хосла: Поддерживайте видение Кремниевой долины» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Книга – инновации, дух времени» . eclicktick.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
  14. ^ Хендрикс, Джон Шеннон. Эстетика и философия духа . Нью-Йорк: Питер Лэнг. (2005). 4, 11.
  15. ^ Саймонтон, Дин К. (1980). «Тематическая слава, мелодическая оригинальность и музыкальный дух времени: биографический и трансисторический контент-анализ». Журнал личности и социальной психологии . 38 (6): 972–983. дои : 10.1037/0022-3514.38.6.972 . ISSN   0022-3514 .
  16. ^ Форм, Свен (30 января 2018 г.). «Достигая грозовой высоты с помощью смелых новых слов: влияние оригинальности слов на успех выдающихся бестселлеров». Журнал творческого поведения . 53 (4): 508–518. дои : 10.1002/jocb.230 . ISSN   0022-0175 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1d1505cd6e02ba125e532be32ea35c0__1719865620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/c0/f1d1505cd6e02ba125e532be32ea35c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeitgeist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)