Дух времени
Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Март 2018 г. ) |
XVIII и XIX веков В немецкой философии дух времени [1] (с заглавной буквы на немецком языке; Немецкое произношение: [ˈtsaɪtɡaɪst] ) («дух времени») — невидимый агент, сила или демон, доминирующий над характеристиками данной эпохи мировой истории . [2] Этот термин обычно ассоциируется с Георгом В. Ф. Гегелем , в отличие от использования Гегелем Volksgeist «национального духа» и Weltgeist «мирового духа».
Его чеканка и популяризация предшествовали Гегелю и в основном связаны с Гердером и Гете . [3] Другие философы, которые были связаны с такими концепциями, включают Спенсера. [ нужен год ] и Вольтер . [ нужен год ] [4]
Современное использование этого термина иногда, в более разговорной форме, похоже на « Окно Овертона», относящееся к схеме моды или причуд , которая предписывает то, что считается приемлемым или со вкусом для определенной эпохи: например, в области архитектуры . [4]
Теория лидерства
[ редактировать ]Гегель в «Феноменологии духа» (1807) использует как Weltgeist , так и Volksgeist , но предпочитает фразу Geist der Zeiten «дух времени» составному Zeitgeist . [5]
Гегелевская концепция контрастирует с теорией Великого Человека, выдвинутой Томасом Карлейлем , которая рассматривает историю как результат действий героев и гениев. В противоположность этому Гегель воспринимал таких «великих людей», в частности Наполеона , как «воплощение мирового духа» ( Die Weltseele zu Pferde « мировая душа верхом на коне»). [6] ). [7] Карлейль подчеркивает, что лидеры не становятся лидерами по воле судьбы или случайно. Вместо этого эти люди обладают характеристиками великих лидеров, и эти характеристики позволяют им занимать руководящие должности.
По словам биографа Гегеля доктора Форсайта, Лев Толстой не согласился с точкой зрения Карлейля, вместо этого полагая, что лидерство, как и другие вещи, было продуктом «духа времени». [ нужен год ] [ нужна страница ] социальные условия того времени. [7]
Теория Великого Человека и теория духа времени могут быть включены в две основные области психологии . [7] Например, теория Великого Человека очень похожа на подход, основанный на чертах . Исследователи черт заинтересованы в выявлении различных черт личности, которые лежат в основе человеческого поведения, таких как конформизм, лидерство или другое социальное поведение. Таким образом, они согласны с тем, что лидерство — это прежде всего качество личности и что некоторые люди предрасположены быть лидерами, тогда как другие рождены, чтобы следовать за этими лидерами. Напротив, исследователи- ситуационисты считают, что социальное поведение является продуктом общества. То есть социальное влияние – это то, что определяет поведение человека. Таким образом, ситуационизм придерживается того же мнения, что и теория духа времени: лидеры создаются из социальной среды и формируются из ситуации. Концепция духа времени также связана с социологической традицией, берущей свое начало от Эмиля Дюркгейма и недавно развившейся в теорию социального капитала , примером которой служат работы Патрика Уноута .
Эти две точки зрения были объединены для создания так называемого интерактивного подхода к лидерству. [7] Этот подход утверждает, что лидерство развивается посредством смешения личностных качеств и ситуации. Далее этот подход был выражен социальным психологом Куртом Левином уравнением B = f(P, E), где поведение (B) является функцией (f) человека (P) и окружающей среды (E).
В самопомощи и бизнес-моделях
[ редактировать ]Руководители, венчурные капиталисты, журналисты и писатели утверждают, что идея духа времени полезна для понимания возникновения отраслей, одновременных изобретений и оценки относительной ценности инноваций. Малкольм Гладуэлл в своей книге «Выбросы» утверждал , что успешные предприниматели часто имеют схожие характеристики — раннее личное или значительное знакомство со знаниями и навыками на ранних стадиях зарождающейся отрасли. Он предположил, что время участия в отрасли, а часто и в спорте, влияет на вероятность успеха. В Кремниевой долине ряд людей ( Питер Тиль , Алистер Дэвидсон, Мак Левчин, Николас Дж. Карр , Винод Хосла [8] ) утверждают, что большая часть инноваций была сформирована легким доступом к Интернету, программным обеспечением с открытым исходным кодом , технологиями компонентов как для аппаратного, так и для программного обеспечения (например, библиотеки программного обеспечения, программное обеспечение как услуга ), а также возможностью выхода на узкие рынки на глобальном рынке. . Питер Тиль прокомментировал: «Сейчас так много инкрементализма ». [9]
На рынке, испытывающем дух времени, число новых участников велико, дифференциации в продуктах с высокой стоимостью (самый надежный показатель успеха нового продукта) добиться сложнее, а бизнес-модели, в которых упор делается на услуги и решения, а не на продукты и процессы, будут способствовать успеху. Примеры включают инновации в опыте использования продукта, законные права и комплектацию, права на конфиденциальность и агентство (когда компании действуют от имени клиентов). [10] [11] [12] [13]
Эстетическая мода
[ редактировать ]Гегель считал, что искусство по самой своей природе отражает культуру того времени, в котором оно создано. Культура и искусство неразрывно связаны, потому что отдельный художник является продуктом своего времени и привносит эту культуру в любое произведение искусства. Более того, он считал, что в современном мире создание классического искусства, которое, по его мнению, представляет собой «свободную и этическую культуру», невозможно и больше зависит от философии искусства и теории искусства , а не от отражения социальной конструкции. или дух времени, в котором живет данный художник. [14]
Такое использование духа времени понимается в смысле интеллектуальной или эстетической моды или причуды . Исследования эмпирической эстетики изучали связь между духом времени как временным контекстом и оценкой творческих произведений. При исследовании музыкальной оригинальности 15 618 тем классической музыки была изучена важность объективных характеристик и духа времени для популярности. Как музыкальная оригинальность темы по сравнению с ее современными произведениями (дух времени), так и ее «абсолютная» оригинальность в равной степени влияли на популярность темы. [15] Аналогичным образом, на оценку языковой оригинальности влияли как объективные особенности, так и временной контекст. [16]
См. также
[ редактировать ]- Гейст - Философская концепция «духа».
- Гуманитарные науки - Набор гуманитарных наук.
- Невидимая рука – Понятие в экономике
- Множественное открытие - Гипотеза о научных открытиях и изобретениях.
- Эра - промежуток времени, определенный для целей хронологии или историографии.
- Парадигма - набор различных концепций или моделей мышления.
- Социокультурная система - человеческая популяция, рассматриваемая в контексте.
- Всемирная история (область) – область исторического исследования. Не путать с универсальной историей (жанром).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Существительное Zeitgeist — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию — Оксфордский словарь для продвинутых учащихся на сайте OxfordLearnersDictionaries.com» . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Тео Юнг: « Дух времени в долгом 18 веке. Размеры спорного термина » , в: Ахим Ландвер (ред.): Ранние новые времена. Современные знания между Реформацией и революцией , Билефельд, 2012, 319–355; То же: «Политика времени: дух времени в политическом дискурсе начала девятнадцатого века» , в: Вклад в историю концепций 9, № 1 (2014), 24–49.
- ^ Zeitgeist «дух эпохи» и Nationalgeist «дух нации» в Л. Мейстере, « Краткая история прав человека » (1789). der frivole Welt- und Zeitgeist («легкомысленный дух мира и времени») в Lavater , Handbibliothek für Freunde 5 (1791), с. 57. Дух времени популяризируют Гердер и Гете . Zeitgeist Гримм в словаре немецкого языка .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ээро Сааринен (2006), Формируя будущее , издательство Йельского университета , стр. 15 , ISBN 978-0-972-48812-9
- ^ используется фраза der Geist seiner Zeit («дух своего времени») Например, в «Лекциях по философии истории» : «Ни один человек не может превзойти свое время, ибо дух его времени — это также и его собственный дух. " Гленн Александр Маги (2010), «Дух времени (стр. 262)» , Словарь Гегеля , Лондон: A&C Black , ISBN 978-1-847-06591-9
- ^ Гегель, письмо Ф. И. Нитхаммеру от 13 октября 1806 г., № 74 (стр. 119) в «Письмах от и к Гегелю », изд. 1 (1970). См. также Х. Шнедельбах в книге Вольфганг Вельш, Клаус Видег (ред.), Интерес мышления: Гегель с сегодняшней точки зрения , Вильгельм Финк Верлаг (2003), с. 223 , Т. Пинкард, Гегель: Биография , (2000), с. 228.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Форсайт, ДР (2009). Групповая динамика: Нью-Йорк: Уодсворт. [Глава 9]
- ^ «Проблемы Силиконовой долины с инновациями» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
- ^ «Питер Тиль» . Блумберг . [ нужна полная цитата ]
- ^ Мирвольд, Конор (19 июня 2012 г.). «Макс Левчин» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года.
- ^ Николас Карр (6 июля 2012 г.). «Почему современные инновации торгуются мелочами - WSJ» . ВСЖ .
- ^ Винод Хосла (13 июля 2012 г.). «Винод Хосла: Поддерживайте видение Кремниевой долины» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Книга – инновации, дух времени» . eclicktick.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ Хендрикс, Джон Шеннон. Эстетика и философия духа . Нью-Йорк: Питер Лэнг. (2005). 4, 11.
- ^ Саймонтон, Дин К. (1980). «Тематическая слава, мелодическая оригинальность и музыкальный дух времени: биографический и трансисторический контент-анализ». Журнал личности и социальной психологии . 38 (6): 972–983. дои : 10.1037/0022-3514.38.6.972 . ISSN 0022-3514 .
- ^ Форм, Свен (30 января 2018 г.). «Достигая грозовой высоты с помощью смелых новых слов: влияние оригинальности слов на успех выдающихся бестселлеров». Журнал творческого поведения . 53 (4): 508–518. дои : 10.1002/jocb.230 . ISSN 0022-0175 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристиан Адольф Клотц
- Кристиан Адольф Клоц в: Разговорный лексикон Мейера, 4-е издание, 1888 г., том 9, стр. 859.
- Дирк Гетче. «Дух времени» . Слова мира . Брэйди Харан ( Ноттингемский университет ).