Курт Левин
Курт Левин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 февраля 1947 г. Ньютонвилл , Массачусетс , США | (56 лет)
Национальность | немецкий |
Гражданство | Германская империя, США |
Альма-матер | Берлинский университет |
Известный | |
Супруги | Мария Ландсберг Гертруда Вайс |
Дети | 4 |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Институт социальных исследований Центр групповой динамики ( MIT ) Национальные учебные лаборатории Корнелльский университет Университет Дьюка |
Диссертация | Психологическая деятельность при торможении волевых процессов и основной закон ассоциации (1916). |
Докторантура | Карл Штумпф Курт Коффка Макс Вертхаймер |
Докторанты | |
Другие известные студенты |
Курт Левин ( / l ɛ ˈ v iː n / lə- VEEN ; 9 сентября 1891 — 12 февраля 1947) — немецко-американский психолог , известный как один из современных пионеров социальной , организационной и прикладной психологии в США. [1] В течение своей профессиональной карьеры Левин занимался тремя общими темами: прикладными исследованиями, исследованиями действий и групповым общением.
Левина часто называют «основателем социальной психологии» и одним из первых, кто изучал групповую динамику и организационное развитие . Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Левина на 18-е место среди самых цитируемых психологов 20-го века. [2]
Биография [ править ]
Молодость образование и
Левин родился в 1890 году в еврейской семье в Могилно Могиленского уезда , Позенской губернии . Пруссия (современная Польша ) Это была небольшая деревня с населением около 5000 человек, около 150 из которых были евреями. [3] Левин получил дома ортодоксальное еврейское образование. [4] Он был одним из четырех детей, родившихся в семье среднего достатка. Его отец владел небольшим универсальным магазином, и семья жила в квартире над магазином. Его отец, Леопольд, управлял фермой вместе со своим братом Максом; однако по закону ферма принадлежала христианину, поскольку в то время евреям не разрешалось владеть фермами. [3]
Семья переехала в Берлин в 1905 году, чтобы Левин и его братья могли получить лучшее образование. [3] С 1905 по 1908 год Левин учился в гимназии Кайзерина Августы , где получил классическое гуманистическое образование. [3] В 1909 году он поступил во Фрайбургский университет , чтобы изучать медицину, но перевелся в Мюнхенский университет , чтобы изучать биологию. Примерно в это же время он стал участвовать в социалистическом движении и защите прав женщин . [5] В апреле 1910 года он перевелся в Берлинский Королевский университет Фридриха-Вильгельма , где еще учился на медицинском факультете. К пасхальному семестру 1911 года его интересы сместились в сторону философии. К лету 1911 года большая часть его курсов была посвящена психологии. [3] Во время учебы в Берлинском университете Левин прослушал 14 курсов у Карла Штумпфа (1848–1936). [3]
Он служил в немецкой армии, когда началась Первая мировая война . Из-за ранения на войне он вернулся в Берлинский университет, чтобы защитить докторскую диссертацию. Левин написал заявку на диссертацию, попросив Штумпфа стать его научным руководителем, и Штумпф согласился. Несмотря на то, что Левин работал под руководством Штумпфа над написанием диссертации, их отношения не предполагали особого общения. В своей диссертации Левин изучал ассоциации, волю и намерение, но не обсуждал это со Штумпфом до своего последнего докторского экзамена. [3]
Карьера и личная жизнь [ править ]
В 1917 году Левин женился на Марии Ландсберг. В 1919 году у пары родилась дочь Эстер Агнес, а в 1922 году родился сын Фриц Реувен. Они развелись примерно в 1927 году, и Мария вместе с детьми иммигрировала в Палестину. В 1929 году Левин женился на Гертруде Вайс. Их дочь Мириам родилась в 1931 году, а сын Дэниел — в 1933 году. [3]
Первоначально Левин работал со школами поведенческой психологии, а затем сменил направление исследований и начал работать с психологами гештальт -школы психологии , включая Макса Вертхаймера и Вольфганга Келера . Он также поступил в Психологический институт Берлинского университета, где читал лекции и проводил семинары по философии и психологии. [5] Он работал профессором в Берлинском университете с 1926 по 1932 год, в течение этого времени проводил эксперименты по изучению состояний напряжения, потребностей, мотивации и обучения. [4] В 1933 году Левин пытался договориться о должности преподавателя кафедры психологии, а также о создании исследовательского института в Еврейском университете . [4] Левин часто ассоциировался с ранней Франкфуртской школой , созданной влиятельной группой преимущественно еврейских марксистов в Институте социальных исследований в Германии. Но когда в 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер , членам Института пришлось распуститься и переехать в Англию, а затем в Америку. В том же году он встретился с Эриком Тристом из лондонской клиники Тависток . Трист был впечатлен его теориями и продолжал использовать их в своих исследованиях солдат во время Второй мировой войны.
Левин иммигрировал в Соединенные Штаты в августе 1933 года и стал натурализованным гражданином в 1940 году. Через несколько лет после переезда в Америку Левин начал просить людей произносить его имя как «Лу-ин», а не «Ле-вин», потому что неправильное произношение его имя, названное американцами, привело к множеству пропущенных телефонных звонков. Однако незадолго до своей смерти он начал просить студентов и коллег использовать правильное произношение («Ле-вин»), потому что именно оно он предпочитает. [3] Ранее в 1930 году он провел шесть месяцев в качестве приглашенного профессора в Стэнфорде . [5] но во время иммиграции в Соединенные Штаты Левин работал в Корнелльском университете и в Исследовательской станции по защите детей штата Айова при Университете Айовы . Позже он стал директором Центра групповой динамики Массачусетского технологического института .
После Второй мировой войны Левин участвовал в психологической реабилитации бывших обитателей лагерей для перемещенных лиц вместе с доктором Джейкобом Файном в Гарвардской медицинской школе . Когда Трист и АТМ Уилсон написали Левину с предложением создать журнал в партнерстве с их недавно основанным Тавистокским институтом и его группой в Массачусетском технологическом институте, Левин согласился. Тавистокский журнал Human Relations был основан на двух ранних статьях Левина под названием «Границы групповой динамики». Левин некоторое время преподавал в Университете Дьюка . [6]
Левин умер в Ньютонвилле , штат Массачусетс , от сердечной недостаточности в 1947 году. Он был похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс . Его жена умерла в 1987 году.
Работа [ править ]
Левин ввел понятие генильности . [7] которая приобрела определенное значение в различных теориях пространства-времени и смежных областях. [ нужна ссылка ] Например, он ввел концепцию годологического пространства или простейшего пути, достигаемого посредством разрешения различных полей сил, оппозиций и напряжений в соответствии с их целями. [8]
Левин также предложил точку зрения Герберта Блюмера 1937 интеракционистскую года в качестве альтернативы дебатам о природе и воспитании . Левин предположил, что ни природа (врожденные склонности), ни воспитание (как формирует опыт жизненный людей) сами по себе не могут объяснить поведение и личность людей, а, скорее, и природа, и воспитание взаимодействуют, формируя каждого человека. Эта идея была представлена в виде Левина уравнения поведения B = ƒ ( P , E ), что означает, что поведение (B) является функцией (f) личностных характеристик (P) и характеристик окружающей среды (E).
Прежде всего, Курт Левин был исследователем-прикладником и теоретиком-практиком. [ по мнению кого? ] Большинство ученых того времени упивались страхом, что посвящение себя прикладным исследованиям отвлечет дисциплину от фундаментальных исследований научных проблем, создавая таким образом ложную бинарность относительно того, для кого создаются знания, будь то для увековечения дисциплины или для ее применения. . [9] Несмотря на эти дебаты в социальных науках того времени, Левин утверждал, что «прикладные исследования можно проводить строго и что теоретические положения можно проверять в ходе прикладных исследований». [9] Корень этой конкретной бинарности, похоже, уходит корнями в эпистемологические нормы, существующие в точных науках, где различие было гораздо более выраженным; Курт Левин утверждал, что это противоречит природе социальных наук. Более того, с помощью таких ученых, как Пол Лазарсфельд , появился метод, с помощью которого можно было получать деньги на исследования устойчивым образом. Левин призвал исследователей разрабатывать теории, которые можно использовать для решения важных социальных проблем. [10]
Чтобы продемонстрировать свою преданность прикладным исследованиям и еще раз доказать ценность проверки его теоретических положений, Левин стал «мастером переноса повседневной проблемы в психологический эксперимент». [9] Вначале Левин использовал, казалось бы, банальный момент между собой и официантом и превратил его в начало своего полевого исследования. В этом конкретном случае Левин рассуждал, что «намерение выполнить конкретную задачу создает психологическое напряжение, которое снимается, когда намеченная задача выполнена» в тандеме с тем, когда Зигмунд Фрейд предположил, что «желания сохраняются до тех пор, пока они не будут удовлетворены». [9] Это случайное наблюдение положило начало демонстрации «существования психического напряжения», фундаментального для теории поля Левина . [9]
Хотя прикладные исследования помогли Левину стать теоретиком-практиком, в дальнейшем его как ученого и предшественника определило его исследование действия – термин, который он изобрел сам. [9] Левин все больше интересовался концепциями еврейской миграции и идентичности. Его смущала концепция того, что, хотя человек дистанцировался от проявления еврейской идентичности с точки зрения религиозного выражения и деятельности, он все еще считался евреем в глазах нацистов . Эта концепция отрицания своей идентичности и пропаганды ненависти к себе как формы борьбы с угнетением доминирующей группы представляла собой кризис собственной миграции Левина в Соединенные Штаты. [9] Левин, как описал его ученик и коллега Рон Липпитт, «обладал глубокой чувствительностью к социальным проблемам и был готов использовать свои ресурсы социолога, чтобы что-то с ними сделать. Таким образом, в начале 1940-х годов он нарисовал треугольник, чтобы обозначить взаимозависимость исследования, обучение и действия, способствующие социальным изменениям». [9] Подобная диаграмма интересов и действий ученого в рамках этой триангуляции дает интересную часть доступа к Левину и его вкладу. Вместо того, чтобы отмечать социальную справедливость как начало или конец, она была укоренена в каждом академическом действии, которое предпринимал Левин. Именно это особое мировоззрение и парадигма способствовали его исследованиям и точно определили, как он собирался использовать результаты своих полевых исследований. Более того, все это отразилось на Левине-человеке и его способе справиться с событиями своего периода времени. Эта преданность исследованиям в действии, возможно, была способом разрешить диссонанс между его собственным переездом в Америку и тем, как он покинул свою страну, вернувшись в современную Польшу.
Среди выдающихся психологов, наставниками которых был Левин, были Леон Фестингер (1919–1989), ставший известным благодаря своей теории когнитивного диссонанса (1956), психолог-эколог Роджер Баркер , Блюма Зейгарник и Мортон Дойч , основатель современной теории и практики разрешения конфликтов.
Анализ силового поля [ править ]
Анализ силового поля обеспечивает основу для рассмотрения факторов («сил»), влияющих на ситуацию, первоначально на социальные ситуации. Он рассматривает силы, которые либо способствуют движению к цели (помогающие силы), либо блокируют движение к цели (мешающие силы). Ключом к этому подходу был интерес Левина к гештальтизму , пониманию совокупности и оценке ситуации в целом, а не сосредоточению внимания только на отдельных аспектах. Более того, целостность для человека (его жизненное пространство) проистекает из его восприятия своей реальности, а не из объективной точки зрения. Подход, разработанный Куртом Левином, является значительным вкладом в области социальных наук, психологии, социальной психологии , организационного развития , управления процессами и управления изменениями . [11] Его теория была расширена Джоном Р.П. Френчем , который связал ее с организационными и промышленными условиями.
Исследование действий [ править ]
Левин, в то время профессор Массачусетского технологического института, впервые ввел термин «исследование действия» примерно в 1944 году, и он появился в его статье 1946 года «Исследование действия и проблемы меньшинств». [12] В этой статье он описал исследование действия как «сравнительное исследование условий и последствий различных форм социального действия и исследование, ведущее к социальному действию», в котором используется «спираль шагов, каждый из которых состоит из круга планирования, действие и установление фактов о результате действия» (иногда это называют спиралью Левина ).
Климат лидерства [ править ]
Левин часто характеризовал организационного управления стили и культуры с точки зрения лидерского климата, определяемого [13] (1) авторитарная , (2) демократическая и (3) свободная рабочая среда. Его часто путают с МакГрегором из-за его рабочей среды, но МакГрегор адаптировал ее непосредственно к теории лидерства. Авторитарные среды характеризуются тем, что лидер определяет политику с помощью методов и шагов для выполнения рабочих задач, диктуемых лидером в разделении труда . Лидер не обязательно настроен враждебно, но избегает участия в работе и обычно хвалит и критикует проделанную работу. Демократический климат характеризуется тем, что политика определяется посредством коллективных процессов, при принятии решений при содействии лидера. Прежде чем приступить к выполнению задач, перспективы выясняются в результате группового обсуждения и технических советов лидера. Членам предоставляется выбор , и они коллективно решают разделение труда. Похвала и критика в такой среде объективны , основаны на фактах и высказываются членом группы, не обязательно активно участвовавшим в реальной работе. Условия невмешательства дают группе свободу определять политику без какого-либо участия лидера. Лидер не участвует в принятии рабочих решений, если его об этом не просят, не участвует в разделении труда и очень редко хвалит. [14] : 39–40
Процесс изменения [ править ]
Ранняя модель изменений, разработанная Левином, описывала изменения как трехэтапный процесс. [15] Первый этап он назвал «разморозкой». Это предполагало преодоление инерции и демонтаж существующего «менталитета». Это должно быть частью выживания. Необходимо обойти защитные механизмы. На втором этапе происходят изменения. Обычно это период замешательства и перехода. Мы осознаем, что старые методы бросают вызов, но у нас пока нет четкого представления о том, чем мы их заменяем. Третью и последнюю стадию он назвал «замораживанием». Новое мышление кристаллизуется, и уровень комфорта возвращается к прежним уровням. Это часто ошибочно трактуют как «повторное замораживание» (см. Lewin, 1947 ). Трехэтапный процесс Левина считается основополагающей моделью внесения изменений в организации. Однако теперь есть свидетельства того, что Левин никогда не разрабатывал такую модель и что она сформировалась после его смерти в 1947 году. [16]
Тренировка чувствительности [ править ]
Во время работы в Массачусетском технологическом институте в 1946 году Левину позвонил директор Межрасовой комиссии штата Коннектикут. [17] с просьбой помочь найти эффективный способ борьбы с религиозными и расовыми предрассудками. Он организовал семинар для проведения эксперимента по «изменению», который заложил основы того, что сейчас известно как тренировка чувствительности . [18] В 1947 году это привело к созданию Национальных учебных лабораторий в Вефиле, штат Мэн . Карл Роджерс считал, что тренировка чувствительности — «возможно, самое значительное социальное изобретение этого столетия». [18]
Уравнение Левина [ править ]
Уравнение Левина , B = ƒ ( P , E ), представляет собой психологическое уравнение поведения, разработанное Куртом Левином. Он утверждает, что поведение является человека в функцией его окружении . [19]
Это уравнение — самая известная психологическая формула в социальной психологии. [ нужна ссылка ] пионером современной науки был Левин. Впервые представленная в книге Левина « Принципы топологической психологии» , опубликованной в 1936 году, она противоречила большинству популярных теорий, поскольку придавала значение текущей ситуации человека для понимания его или ее поведения, а не полностью полагалась на прошлое. [20]
Групповая динамика [ править ]
В статье 1947 года Левин ввёл термин « групповая динамика ». Он описал это понятие как то, как группы и отдельные лица действуют и реагируют на меняющиеся обстоятельства. Эта область возникла как концепция, посвященная развитию знаний о природе групп, их законах, создании, развитии и взаимодействии с другими группами, людьми и учреждениями. В первые годы исследований групповых процессов многие психологи отвергали реальность групповых явлений. Критики [ ВОЗ? ] разделяли мнение, что группы не существуют как научно обоснованные образования. Скептики говорили, что действия групп представляют собой не что иное, как действия ее членов, рассматриваемых отдельно. Левин применил свою формулу интеракционизма B = ƒ ( P , E ) для объяснения групповых явлений, когда личные характеристики члена ( P ) взаимодействуют с факторами окружающей среды группы, ( E ) ее членами и ситуацией, вызывающей поведение ( Б ). Учитывая его опыт работы в гештальт-психологии , Левин оправдывал существование группы, используя изречение: «Целое больше, чем сумма его частей». Он предположил, что когда группа создается, она становится единой системой с сопутствующими качествами, которые невозможно понять, оценивая членов индивидуально. Это представление о том, что группа состоит не только из суммы ее отдельных членов, быстро получило поддержку со стороны социологов и психологов, которые поняли значение этой новой области. Многие пионеры отмечали, что большинство групповых явлений можно объяснить с помощью уравнения Левина, а идеи и противоположные точки зрения были замалчиваемы. Изучение групповой динамики остается актуальным в современном обществе, где огромное количество профессий (например, бизнес и промышленность, клиническая/консультационная психология, спорт и отдых) полагаются на ее механизмы для процветания. [21]
Самый заметный [ по мнению кого? ] Одним из вкладов Левина было развитие группового общения и групповой динамики как основных аспектов коммуникативной дисциплины. Левин и связанные с ним исследователи отошли от ранее существовавшей тенденции индивидуалистической психологии, а затем расширили свою работу, включив макро-линзу и сосредоточившись на «социальной психологии общения в малых группах» (Rogers 1994). Левин связан с «основанием исследований и тренингов по групповой динамике, а также с установлением партисипативного стиля управления в организациях». [9] Эту нишу он вырезал для себя в результате своих различных экспериментов. В своем исследовании в Берлине Левин использовал «групповые дискуссии для продвижения своей теории в исследованиях». При этом, безусловно, возникла сложность, связанная с незнанием того, кому именно приписать прозрения, поскольку идея коллективно воплощалась в жизнь. Помимо групповых дискуссий, он все больше интересовался членством в группах. Ему было любопытно, как взгляды человека по отношению к группе укрепляются или ослабляются. Он пытался придумать, как строить идентичность с точки зрения и точек зрения. Это было начало того, что в конечном итоге переросло в «групповое мышление». Левин начал очень интересоваться тем, как идеи создавались, а затем закреплялись в менталитете группы. В эту главу не включено то, насколько важным это стало при рассмотрении групповой динамики в разных дисциплинах, включая изучение Джона Ф. Кеннеди и того, как он пытался взаимодействовать со своими советниками, чтобы предотвратить возникновение группового мышления. [22]
Персик и кокосы [ править ]
Левин придумал культурное различие «персик против кокоса». Культуры персика включают Индию, США и большую часть Латинской Америки, а также южную Европу. Персики, как правило, мягкие и дружелюбные на первый взгляд, даже с незнакомцами, но имеют твердую защитную внутреннюю сердцевину. Кокосовые культуры включают Китай, Россию и большую часть Европы, кроме юга. У представителей кокосовых культур мягкий внутренний стержень, но жесткий внешний вид, что может привести к восприятию недружелюбия по отношению к незнакомцам. Но как только человек завоевал их доверие, он может стать верным другом на всю жизнь. Аналогия «персик против кокоса» позже была популяризирована Фонсом Тромпенаарсом , который сказал, что она «объясняет все виды враждебности, которая мешает межкультурной дружбе, деловым отношениям и дипломатии». [23] [24] [25]
Основные публикации [ править ]
- Левин, К. (1935). Динамическая теория личности . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл .
- Левин, К. (1936). Принципы топологической психологии . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл .
- Левин, К. (1938). Концептуальное представление и измерение психологических сил . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка .
- Левин К. и Гертруда В. Левин (ред.) (1948). Разрешение социальных конфликтов: избранные статьи о групповой динамике (1935–1946) . Нью-Йорк: Харпер и братья .
- Левин К. и Дорвин Картрайт (ред.) (1951). Теория поля в социальных науках . Нью-Йорк: Харпер .
- Левин, К. (1997). Разрешение социальных конфликтов и теория поля в социальных науках . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация .
- Левин К. и Мартин Голд (ред.). (1999). Настоящий социолог: читатель Курта Левина . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация .
- Левин, К. (1980). Курт Левин Werkausgabe на немецком языке (Собрание сочинений Курта Левина) Изд. Карл Фридрих Грауманн, Штутгарт, Клетт; 4 выпуска, содержит несколько работ, которые были опубликованы в поместье или никогда не переводились на английский язык.
- Левин, К. (2009). Курт Левин пишет о прикладной психологии. Очерки, лекции, рецензии на немецком языке / Под ред. Хельмут Э. Люк, Вена, издательство Вольфганга Краммера, ISBN 978-3-901811-46-3 ; содержит несколько неопубликованных статей
См. также [ править ]
- Берлинская школа экспериментальной психологии
- Конфликт подхода и избегания
- Теория экологических систем
- Конференции Мэйси
- Действия по техническому обслуживанию
- Теория поля решений
- Валентность (психология)
Ссылки [ править ]
- ^ В эмпирическом исследовании Haggbloom et al. Используя шесть критериев, таких как цитирование и признание, Левин был признан 18-м по величине психологом 20-го века. Хаггблум, С.Дж. и др. (2002). 100 самых выдающихся психологов ХХ века. Обзор общей психологии . Том. 6, № 2, 139–152. Хаггблум и др. объединили три количественные переменные: цитирование в профессиональных журналах, цитирование в учебниках и номинации в опросе, проводимом среди членов Ассоциации психологических наук , с тремя качественными переменными (преобразованными в количественные оценки): членство в Национальной академии наук (NAS), американское Президент Психологической ассоциации (APA) и/или лауреат Премии APA за выдающийся научный вклад, а фамилия используется как эпоним. Затем список был упорядочен по рангу.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–52. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Левин, Мириам (1992). «Влияние жизни Курта Левина на место социальных проблем в его творчестве». Журнал социальных проблем . 48 (2): 15–29. дои : 10.1111/j.1540-4560.1992.tb00880.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Баргал, Дэвид (1998). «Курт Левин и первые попытки создать факультет психологии в Еврейском университете». Минерва: обзор науки, обучения и политики . 36 (1): 49–68. дои : 10.1023/а:1004334520382 . ПМИД 11620064 . S2CID 44966308 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, МК. «Курт Левин, группы, экспериментальное обучение и исследование действия» . Энциклопедия неформального образования . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Кинг, В. «Ученые-беженцы в Университете Дьюка». Архивировано 9 марта 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Левин, К. (1922). Понятие генезиса в физике, биологии и истории развития. (Габилитарная диссертация Левина).
- ^ Батчо, Джеймс (2018). Невидимое кино Терренса Малика: память, время и слышимость . Чам: Спрингер. п. 69. ИСБН 978-3-319-76420-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роджерс, Эверетт (1994). История исследования коммуникации: биологический подход . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Уилан, Сьюзен А. (2005). Справочник групповых исследований и практики . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 13. ISBN 0-7619-2958-4 .
- ^ Левин К. (1943). Определение «поля в данный момент времени». Психологический обзор. 50: 292–310. Переиздано в журнале «Разрешение социальных конфликтов и теория поля в социальных науках», Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 1997.
- ^ Левин, К. (1946) Исследование действий и проблемы меньшинств. Дж Сок. Выпуски 2 (4): 34–46.
- ^ Левин, К .; Липпитт, Р.; Уайт, РК (1938). «Модель агрессивного поведения в экспериментально созданном социальном климате» (PDF) . Журнал социальной психологии . 10 (2): 271–301. дои : 10.1080/00224545.1939.9713366 .
- ^ Майнер, Дж. Б. (2005). Организационное поведение 1: Основные теории мотивации и лидерства . Армонк: Я Шарп.
- ^ Левин, Курт (июнь 1947 г.). «Границы групповой динамики: концепция, метод и реальность в социальных науках; социальное равновесие и социальные изменения». Человеческие отношения . 1 :5–41. дои : 10.1177/001872674700100103 . S2CID 145335154 .
- ^ Каммингс, С.; Бриджмен, Т; Браун, К. (2016). «Размораживание изменений в три шага: переосмысление наследия Курта Левина в области управления изменениями» . Человеческие отношения . 69 (1): 33–60. дои : 10.1177/0018726715577707 . S2CID 147697886 .
- ^ Лэш-Куинн, Элизабет (27 мая 2017 г.). Эксперты по расам: как расовый этикет, обучение чувствительности и терапия Нью-Эйдж похитили революцию за гражданские права . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-2759-1 . Проверено 27 мая 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лэш-Куинн, Э. (2001) Эксперты по расам: как расовый этикет, обучение чувствительности и терапия Нью-Эйдж похитили революцию за гражданские права , Нью-Йорк, WW Norton.
- ^ Сансоне, К.; СС Морф; АТ Пантер (2003). Справочник мудрецов по методам социальной психологии . Мудрец. ISBN 978-0-7619-2535-4 .
- ^ Балкениус, К. (1995). Естественный интеллект искусственных существ . Когнитивные исследования Лундского университета, 37. ISBN 978-91-628-1599-8 . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года.
- ^ Форсайт, Д.Р. (2010) Групповая динамика
- ^ Дженис, Иллинойс (1982). Групповое мышление
- ^ Кристель МакКиллен (30 мая 2020 г.). «Персик среди кокосов или кокос среди персиков?» . РТЛ . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Оливер Беркман (14 июня 2014 г.). «Эта колонка изменит вашу жизнь: вы зря тратите свое тепло?» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Бхавук, Дхарм (2020). Кембриджский справочник по межкультурному обучению . Издательство Кембриджского университета . стр. 164–191. ISBN 978-1-108-79590-6 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бернс Б., «Курт Левин и запланированный подход к изменениям: переоценка», Журнал исследований менеджмента (41:6, сентябрь 2004 г.), Манчестер, 2004 г.
- Кросби, Г. «Запланированные изменения: почему социальные науки Курта Левина по-прежнему остаются лучшей практикой для достижения бизнес-результатов, управления изменениями и человеческого прогресса». (2021) ISBN 978-0-367-53577-3 ( Рутледж
- Фоски Р., Ломбардо Г.П. (2006), Вклад Левина в изучение личности как альтернатива основному направлению психологии личности в 20 веке. В: Тремпала, Дж., Пепитон, А. Рэйвен, Б. Левинианская психология. (т. 1, стр. 86–98). Быдгощ: Издательство Университета Казимира Вельки. ISBN 83-7096-592-Х
- Дженис, Иллинойс (1982). Групповое мышление: психологические исследования политических решений и фиаско. Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-31704-5.
- Кауфманн, Пьер, Курт Левин. Теория поля в гуманитарных науках , Париж, Врин, 1968.
- Марроу, Альфред Дж. Теоретик-практик: жизнь и работа Курта Левина (1969, 1984) ISBN 0-934698-22-8 ( Альфред Дж. Марроу учился как один из учеников Левина)
- Тремпала Дж., Пепитон А. Рэйвен, Б. Левинианская психология. Быдгощ: Издательство Университета Казимира Вельки. ISBN 83-7096-592-Х
- Уайт, Ральф К. и Рональд О. Липпитт, Автократия и демократия (1960, 1972) ISBN 0-8371-5710-2 (Уайт и Липпитт провели описанное здесь исследование под руководством Левина в качестве руководителя диссертации; книга Марроу также кратко описывает ту же работу в главе 12.)
- Вейсборд, Марвин Р., Возвращение к продуктивным рабочим местам (2004) ISBN 0-7879-7117-0 (Главы 4: Левин: Теоретик-практик, Глава 5: Организация свиней: Наследие Левина в менеджменте.)
- Левин, К. (1947). «Границы групповой динамики: концепция, метод и реальность в социальных науках, социальное равновесие и социальные изменения». Человеческие отношения . 1 :5–41. дои : 10.1177/001872674700100103 . S2CID 145335154 .
Внешние ссылки [ править ]
- Центр психологических исследований Курта Левина при Университете Казимира Вельки
- Международная конференция «Курт Левин: вклад в современную психологию»
- Курт Левин: группы, экспериментальное обучение и исследование действия
- Фонд Курта Левина (неправительственная организация, продвигающая толерантность)
- Институт Курта Левина (институт подготовки аспирантов по социальной психологии в Нидерландах)
- 1890 рождений
- 1947 смертей
- Немецкие еврейские военнослужащие Первой мировой войны
- Американские психологи XX века
- Преподаватели Корнеллского университета
- Преподаватели Университета Дьюка
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Немецкие психологи
- Американские социологи-евреи
- Еврейские философы
- Гештальт-психологи
- Американские социальные психологи
- Системные психологи
- Люди из Могилно
- Немецкие учёные XX века
- Американские евреи 20-го века