Jump to content

Теория поля (психология)

В топологической и векторной психологии теория поля — это психологическая теория, которая исследует закономерности взаимодействия между человеком и всем полем или средой. Эта концепция впервые появилась в психологии, имея корни в целостной перспективе гештальт- теорий. Его разработал Курт Левин , гештальт-психолог, в 1940-х годах.

Теорию поля Левина можно выразить формулой : B = f(p,e), что означает, что поведение (B) является функцией человека (p) и его культурной среды (e). [1]

Ранние философы считали, что тело имеет разумную внутреннюю природу, которая помогает направлять наши мысли и тело. Эта интуитивная сила, наша душа, считалась обладающей высшим контролем над всем нашим существом. Однако эта точка зрения изменилась во время интеллектуальной революции 17 века. [2] Разум и тело были постоянно развивающейся концепцией, которая привлекла большое внимание таких людей, как Декарт , Локк и Кант . начиная с веры в то, что разум и тело взаимодействуют, и заканчивая мыслью, что разум полностью отделен от тела. Рационалистические и эмпирические взгляды глубоко укоренились в понимании этого явления, Теория поля возникла, когда Левин считал, что поведение человека состоит из множества различных взаимодействий. Он считал, что у людей есть динамичные мысли, силы и эмоции, которые меняют их поведение, чтобы отразить их нынешнее состояние.

Влияние Курта Левина

[ редактировать ]

Курт Левин родился в Германии в 1890 году. Первоначально он хотел заниматься бихевиоризмом , но позже обнаружил интерес к гештальт-психологии, когда служил добровольцем в немецкой армии в 1914 году. После мировой войны он продолжил работу в Психологическом институте Берлинского университета. 1. Там он работал с двумя основоположниками гештальт-психологии, Максом Вертхаймером и Вольфгангом Кёлером . [1] Когда Левин переехал в США, он стал больше интересоваться проблемами реального мира и необходимостью понимать и изменять человеческое поведение. Его желание и личное участие в гештальт-психологии привели к развитию его теории поля. [1] Теория поля Левина делала упор на межличностные конфликты , отдельные личности и ситуационные переменные. Он предположил, что поведение является результатом деятельности человека и его окружения. [3] Рассматривая социальное окружение человека и его влияние на его динамическое поле, Левин также обнаружил, что психологическое состояние человека влияет на его социальное поле. [4]

Желая сместить фокус психологии с взглядов Аристотеля на подход Галилея, он считал, что психология должна следовать за физикой. Опираясь как на математику, так и на физику , Левин использовал концепцию поля, фокуса опыта, личных потребностей и топографии для отображения пространственных отношений. Левин создал правило теории поля, согласно которому анализ может начинаться только с ситуации, представленной в целом, поэтому для того, чтобы произошли изменения, необходимо рассмотреть всю ситуацию. Кажется, что люди повторяют одни и те же неудачные попытки расти и развиваться, и теория поля делает вывод, что это повторение исходит от сил внутри наших полей. Чтобы отобразить это психологическое поле, Левин построил «топологические карты», показывающие взаимосвязанные области и указывающие направления целей людей. [5]

Основные принципы

[ редактировать ]

Жизненное пространство

[ редактировать ]

Идея о том, что поведение человека в любой момент времени проявляется только в рамках сосуществующих факторов текущего «жизненного пространства» или «психологического поля». Итак, жизненное пространство – это совокупность всех факторов, влияющих на поведение человека в любой момент времени. Следовательно, поведение можно выразить как функцию жизненного пространства B=ƒ(LS). Более того, взаимодействие человека (П) и окружающей среды (Е) порождает это жизненное пространство. В символическом выражении B=ƒ(LS)=F(P,E). [6] Примером более сложной концепции жизненного пространства является идея о том, что переживание ситуации двумя людьми может стать одним, когда они разговаривают вместе. Этого не произойдет, если два человека не взаимодействуют друг с другом, например, находятся в одной комнате, но не разговаривают друг с другом. Это объединенное пространство может быть «застроено» по мере того, как два человека разделяют больше идей и вместе создают более сложное жизненное пространство. [7]

Среда , как она проявляется в жизненном пространстве, относится к объективной ситуации, в которой человек воспринимает и действует. Среда жизненного пространства (Е) полностью субъективна в каждом контексте, поскольку зависит не только от объективной ситуации, но и от особенностей личности (П). [6] Чтобы составить карту жизненного пространства человека, необходимо рассмотреть все аспекты сознательного и бессознательного окружения человека. [1] Комбинированное состояние, находящееся под влиянием окружающей среды, а также точки зрения человека, сознательного и бессознательного, следует рассматривать как единое целое. Хотя каждую часть можно рассматривать как отдельную сущность, для наблюдения за ситуацией в целом необходимо принять во внимание все исходные данные. [1]

Левин применил термин «человек» тремя разными способами.

  1. Свойства/характеристики личности. (потребности, убеждения, ценности, способности)
  2. Способ представления по сути тех же психологических фактов самого «жизненного пространства».
  3. «Поведение себя». [6]

«Поведение себя можно рассматривать как восприятие человеком своих отношений с окружающей средой, которую он воспринимает». [6]

Развитие личности неизбежно влияет на жизненное пространство. Поскольку у человека происходят изменения в его теле или меняется его образ самого себя, это может вызвать нестабильность в области жизненного пространства. Дополнительно к нестабильности личности может привести нестабильность психологической среды или жизненного пространства. [8]

Поведение

[ редактировать ]

Любые изменения внутри жизненного пространства подчиняются психологическим законам. можно считать действие человека (П) или изменение окружающей среды (Е), возникшее в результате указанного действия . Соответственно, поведением (Б) [6] Такое поведение может оказывать большое или маленькое влияние на все жизненное пространство. В любом случае, их необходимо учитывать. Теория поля утверждает, что поведение должно быть выведено из совокупности сосуществующих фактов. Эти сосуществующие факты составляют «динамическое поле». [9] Это означает, что состояние любой части поля зависит от любой другой его части. Сюда входят не только ментальные и физические поля, но и невидимые силы, такие как магнетизм и гравитация. Это можно уточнить, представив разницу, которую сила может действовать, действуя на расстоянии. При рассмотрении чего-то вроде влияния Луны на Землю становится ясно, что эффект существует, даже если он действует на большом расстоянии. [2] Поведение зависит от настоящего поля, а не от прошлого или будущего.

Развитие также играет важную роль в поведении в жизненном пространстве. С самого начала жизни поведение человека во всех отношениях формируется в соответствии с его или ее социальным положением. Это, конечно, поднимает социологическую дискуссию о природе и воспитании . Исследования экспериментальной психологии показали, что на формирование стремления, движущего фактора действий и проявлений (поведения), непосредственно влияет присутствие или отсутствие определенных личностей в жизненном пространстве человека. [8] Развитие ребенка закономерно ведет к открытию новых, неизведанных областей жизненного пространства. Переходные периоды, такие как подростковый возраст, характеризуются большим влиянием этих новых регионов. Поэтому вхождение подростка в новую социальную группу или жизненное пространство психологически можно рассматривать как вхождение в когнитивно неструктурированное поле. Это новое поле мешает человеку понять, какое поведение является уместным в этом поле. Считается, что это может привести к изменениям в поведении детей и подростков. [8]

Теория и экспериментальные данные

[ редактировать ]
Теория поля Левина
Теория поля Изображение 1
Теория поля Левина
Теория поля. Изображение 2.

Согласно теории поля, жизнь человека состоит из множества различных пространств. Изображение 1 представляет собой пример всего поля или среды. На изображении 2 показан человек и его цель. На этом изображении видно, что существуют силы, подталкивающие человека к цели. Пунктирная линия — это все, через что нужно пройти, чтобы достичь своей цели, и как нужно пройти через множество разных пространств. У людей может быть одна и та же цель, но поле для ее достижения может быть разным. Поле человека можно скорректировать, чтобы получить в жизни максимум. Некоторые поля могут быть удалены, а некоторые добавлены, все зависит от определенных событий, происходящих в жизни человека. [1]

Теория поля также включает в себя идею о том, что у каждого человека свой опыт в зависимости от ситуации. Это не значит, что переживания события у двух людей не будут одинаковыми, но будет некоторая разница. Это приводит к мысли, что для человека не существует двух одинаковых переживаний, поскольку динамическое поле постоянно меняется. [7] Это означает, что динамическое поле подобно потоку, постоянно текущему и слегка меняющемуся. Еще одна часть теории поля — это идея о том, что ни одна часть поля человека не может рассматриваться как бессмысленная. Каждую часть общего поля следует рассматривать как имеющую возможное значение и важность. Это необходимо сделать независимо от того, насколько бессмысленной или неважной может показаться часть поля, ее все равно следует учитывать. [7] Совокупность индивидуального поля, кажется, не имеет границ, поскольку исследования показали, что даже детский опыт Второй мировой войны может повлиять на жизнь в дальнейшем из-за изменения поля. [7] Это хороший пример того, как может охватывать широкую теорию поля, поскольку предсознание человека может быть изменено из-за изменений поля, произошедших до какого-либо серьезного развития.

Прием и последствия

[ редактировать ]

Теория поля — важный аспект гештальт-теории , доктрины, включающей множество важных методов и открытий. Это важнейший строительный блок, лежащий в основе концепций и приложений гештальт-психологов. Теория поля также является краеугольным камнем гештальт-терапии. [7] вместе с феноменологией и экзистенциалистским диалогом.

См. также

[ редактировать ]

Основные публикации

[ редактировать ]
  • Левин, К. (1935). Динамическая теория личности. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Левин, К. (1936). Принципы топологической психологии. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  • Левин, К. (1938). Концептуальное представление и измерение психологических сил. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  • Левин, К. (1951). Теория поля в социальных науках. Нью-Йорк: Харпер.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бернс, Бернард; Кук, Билл (2013). «Теория поля Курта Левина: обзор и переоценка». Международный журнал обзоров менеджмента . 15 (4): 408–425. дои : 10.1111/j.1468-2370.2012.00348.x . S2CID   142831688 .
  2. ^ Jump up to: а б Раммель, Р.Дж. «Теории психологического поля» . Проверено 13 октября 2014 г.
  3. ^ Черри, Кендра. «Биография Курта Левина (1890–1974)» . Об образовании . Архивировано из оригинала 07.11.2014 . Проверено 25 октября 2014 г.
  4. ^ Нил, Джеймс. «Теория поля – Курт Левин» . Дикая местность . Проверено 25 октября 2014 г.
  5. ^ Нойманн, Жан. «Правило Курта Левина-Теории Поля» . Тависток . Проверено 25 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Дойч, Мортон (1954). «Теория поля в социальной психологии» (PDF) . В Линдзи, Г.; Аронсон, Э. (ред.). Справочник по социальной психологии, Том. 1 (2-е изд.). стр. 412–487. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Парлет, Малькольм (1991). «Размышления о теории поля». Британский гештальт-журнал 1: 68–91. Проверено 31 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Левин, Курт (май 1939 г.). «Теория поля и эксперимент в социальной психологии». Американский журнал социологии . 44 (6): 868–896. дои : 10.1086/218177 . JSTOR   2769418 . S2CID   143603759 .
  9. ^ Мартин, Джон Леви (июль 2003 г.). «Что такое теория поля?». Американский журнал социологии . 109 (1): 1–49. дои : 10.1086/375201 . S2CID   142570658 .

Источники

[ редактировать ]
  • Сундберг, Норман (2001). Клиническая психология: развивающаяся теория, практика и исследования . Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. ISBN  0-13-087119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7c19a780e9bded7bdde3e46865b421e__1712793360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/1e/c7c19a780e9bded7bdde3e46865b421e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Field theory (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)