Jump to content

Межличностные отношения

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Межличностного конфликта )

В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения ) описывают социальную ассоциацию, связь или принадлежность между двумя или более людьми. Оно во многом пересекается с концепцией социальных отношений , которые являются фундаментальной единицей анализа в социальных науках . Отношения различаются по степени близости, самораскрытия, продолжительности, взаимности и распределения власти. Основными темами или тенденциями межличностных отношений являются: семья , родство , дружба , любовь , брак , бизнес , занятость , клубы , соседство , этические ценности , поддержка и солидарность . Межличностные отношения могут регулироваться законом , обычаями или взаимным соглашением и составляют основу социальных групп и обществ . Они появляются, когда люди общаются или действуют друг с другом в определенных социальных контекстах . [1] и они преуспевают в равноправных и взаимных компромиссах . [2]

Междисциплинарный анализ взаимоотношений во многом опирается на другие социальные науки, включая, помимо прочего: антропологию , лингвистику , социологию , экономику , политологию , коммуникацию , математику , социальную работу и культурные исследования . Этот научный анализ развился в 1990-е годы и стал « наукой взаимоотношений ». [3] благодаря исследованиям, проведенным Эллен Бершайд и Элейн Хэтфилд . Эта междисциплинарная наука пытается предоставить обоснованные выводы посредством анализа данных .

Типы

Интимные отношения

Романтические отношения

Романтические отношения определялись бесчисленными способами: писателями, философами, религиями, учеными, а в наши дни консультантами по отношениям. Двумя популярными определениями любви являются «Треугольная теория любви» Штернберга и теория любви Фишера. [4] [5] [6] Штернберг определяет любовь как близость, страсть и преданность делу, которые, как он утверждает, существуют на разных уровнях в разных романтических отношениях. Фишер определяет любовь как состоящую из трех стадий: влечение, романтическая любовь и привязанность. Романтические отношения могут существовать между двумя людьми любого пола или между группой людей, как в полиамории .

По признаку открытости все романтические отношения делятся на 2 типа: открытые и закрытые. Закрытые отношения строго запрещены романтической или сексуальной активностью партнеров с кем-либо еще вне отношений. В открытых отношениях все партнеры сохраняют преданность друг другу, но позволяют себе и своему партнеру поддерживать отношения с другими.

По количеству партнеров они делятся на 2 типа: моноаморные и полиаморные. Моноаморные отношения существуют только между двумя людьми. Полиаморные отношения складываются между тремя и более людьми.


Романтика

Хотя многие люди признают наличие любви единственным определяющим качеством романтических отношений, романтические отношения не могут выжить без компонента межличностного общения. Поэтому в романтических отношениях любовь столь же трудно определить. Хазан и Шейвер [7] определяют любовь, используя теорию привязанности Эйнсворт, как включающую близость, эмоциональную поддержку, самоисследование и стресс разлуки при разлуке с любимым человеком. Другими компонентами, которые, по общему мнению, необходимы для любви, являются физическое влечение, сходство, [8] взаимность, [5] и самораскрытие. [9]

Этапы жизни

Отношения раннего подросткового возраста характеризуются товариществом, взаимностью и сексуальным опытом. По мере взросления у молодых людей в отношениях начинают развиваться качества привязанности и заботы, включая любовь, привязанность, безопасность и поддержку партнеров. Более ранние отношения также, как правило, короче и демонстрируют более активное участие в социальных сетях. [10] Более поздние отношения часто характеризуются сокращением социальных сетей, поскольку пара уделяет больше времени друг другу, чем партнерам. [11] Более поздние отношения также имеют тенденцию демонстрировать более высокий уровень приверженности. [10]

Большинство психологов и консультантов по взаимоотношениям предсказывают снижение близости и страсти с течением времени, сменяющееся большим акцентом на товарищескую любовь (отличающуюся от подростковой товарищеской любви качествами заботы, преданности и ориентации на партнера). Тем не менее, исследования пар не обнаружили снижения ни близости, ни важности секса, близости и страстной любви для тех, кто находится в длительных или более поздних отношениях. [12] Пожилые люди, как правило, более удовлетворены своими отношениями, но сталкиваются с большими препятствиями при вступлении в новые отношения, чем люди молодого или среднего возраста. [13] Пожилые женщины особенно сталкиваются с социальными, демографическими и личными барьерами; мужчины в возрасте 65 лет и старше почти в два раза чаще, чем женщины, вступают в брак, а вдовцы почти в три раза чаще встречаются через 18 месяцев после потери партнера, чем вдовы.

Вторая половинка

Термин «значимый друг» приобрел популярность в 1990-е годы, отражая растущее признание «негетеронормативных» отношений. Его можно использовать, чтобы избежать предположений о поле или статусе отношений (например, женат, сожительство, гражданский союз) интимного партнера человека. Отношения совместного проживания продолжают расти, и многие партнеры считают сожительство почти таким же серьезным, как брак, или заменяют его. [13] В частности, представители ЛГБТК часто сталкиваются с уникальными проблемами при установлении и поддержании интимных отношений. Напряжение внутренней дискриминации, социально укоренившаяся или гомофобия , трансфобия и другие формы дискриминации в отношении ЛГБТК+ людей, а также социальное давление, связанное с представлением себя в соответствии с социально приемлемыми гендерными нормами, могут повлиять на их здоровье, качество жизни , удовлетворенность, эмоции и т. д. внутри и внутри. вне их отношений. [14] [15] [16] Молодежи ЛГБТК также не хватает социальной поддержки и связей со сверстниками, которыми обладают гетеронормативные молодые люди. [17] Тем не менее, сравнительные исследования гомосексуальных и гетеросексуальных пар выявили мало различий в интенсивности, качестве, удовлетворенности или приверженности отношений. [18]

Семейные отношения

Хотя нетрадиционные отношения продолжают расти, брак по-прежнему составляет большую часть отношений, за исключением молодых взрослых. [19] Многие также до сих пор считают, что оно занимает более важное место среди семейных и социальных структур.

Семейные отношения

Родитель-ребенок

В древние времена отношения между родителями и детьми часто были отмечены страхом либо восстания, либо отказа, что приводило к строгим сыновним ролям, например, в Древнем Риме и Китае. [20] [21] Фрейд придумал Эдипальный комплекс , предполагаемую одержимость мальчиков по отношению к своим матерям и сопровождающий его страх и соперничество с отцами, и комплекс Электры , при котором молодая девушка чувствует, что мать ее кастрировала, и поэтому становится одержимой ею. отец. Идеи Фрейда на протяжении десятилетий влияли на размышления об отношениях между родителями и детьми. [22]

Другая ранняя концепция отношений между родителями и детьми заключалась в том, что любовь существует только как биологическое стремление к выживанию и комфорту со стороны ребенка. [23] Однако в 1958 году исследование Гарри Харлоу «Мать с горячей проволокой», в котором сравнивались реакции резуса на проволочные суррогатные «матери» и тканевые «матери», продемонстрировало, что любви желает любой опекун, а не только суррогатные матери. [24]

Исследование заложило основу Мэри Эйнсворт , теории привязанности показав, как младенцы использовали своих тканевых «матерей» в качестве надежной основы для исследований. [25] [26] В серии исследований, использующих « странную ситуацию» — сценарий, в котором младенца разлучают, а затем воссоединяют с родителем, Эйнсворт определила три стиля отношений между родителями и детьми.

  • Младенцы с надежной привязанностью скучают по родителю, радостно приветствуют его по возвращении и демонстрируют нормальное исследование и отсутствие страха, когда родитель присутствует.
  • Неуверенно избегающие младенцы не проявляют особого беспокойства при разлуке и игнорируют опекуна, когда возвращаются. Они мало что исследуют, когда присутствует родитель. Младенцы также склонны быть эмоционально недоступными. [27]
  • Неуверенные в себе амбивалентные младенцы сильно переживают разлуку, но продолжают страдать и по возвращении родителя; эти младенцы также мало что изучают и проявляют страх, даже когда присутствует родитель.
  • Некоторые психологи предложили четвертый стиль привязанности, дезорганизованный , названный так потому, что поведение младенцев казалось дезорганизованным или дезориентированным. [28]

Надежная привязанность связана с лучшими социальными и академическими результатами и большей моральной интериоризацией, поскольку исследования предполагают, что отношения между родителями и детьми играют ключевую роль в развитии нравственности маленьких детей. Надежная привязанность также связана с меньшим количеством правонарушений среди детей и, как было обнаружено, предсказывает дальнейший успех в отношениях. [29] [30] [5]

На протяжении большей части конца девятнадцатого и двадцатого веков восприятие отношений между подростками и родителями было периодом потрясений. Дж. Стэнли Холл популяризировал модель подросткового возраста «Sturm und Drang», или «шторм и стресс». [31] Психологические исследования нарисовали гораздо более скромную картину. Хотя подростки более склонны к риску, а молодые люди имеют более высокий уровень самоубийств, они в целом менее нестабильны и имеют гораздо лучшие отношения со своими родителями, чем предполагает модель шторма и стресса. [32] Ранний подростковый возраст часто отмечает снижение качества отношений между родителями и детьми, которое затем вновь стабилизируется в подростковом возрасте, а в позднем подростковом возрасте отношения иногда становятся лучше, чем до его начала. [33] С увеличением среднего возраста вступления в брак и увеличением числа молодых людей, посещающих колледжи и живущих с родителями, достигшими подросткового возраста, концепция нового периода, называемого новым взрослением, приобрела популярность. Это считается периодом неопределенности и экспериментов между подростковым возрастом и взрослой жизнью. На этом этапе межличностные отношения считаются более эгоцентричными, а отношения с родителями все еще могут иметь влияние. [34]

Братья и сестры

Отношения между братьями и сестрами оказывают глубокое влияние на социальные, психологические, эмоциональные и академические результаты. Хотя близость и контакты со временем обычно уменьшаются, узы между братьями и сестрами продолжают оказывать влияние на протяжении всей их жизни. Братско-сестринские узы — одни из немногих прочных отношений, которые могут возникнуть у людей. На отношения между братьями и сестрами влияют отношения между родителями и детьми, так что отношения между братьями и сестрами в детстве часто отражают положительные или отрицательные аспекты отношений детей с родителями. [35]

Другие примеры межличностных отношений

Обычно считается, что бизнес отличается от личных отношений, и это противоположный способ, который, помимо отклонений от нормы, основан на неличном интересе и рациональных, а не эмоциональных заботах.

Как начинаются межличностные отношения

Близость: Близость увеличивает вероятность повторного контакта с одним и тем же человеком. Длительное воздействие, которое может способствовать знакомству, с большей вероятностью вызовет симпатию или ненависть. [38]

Технологический прогресс: Интернет снимает проблему отсутствия связи из-за большого расстояния. Люди могут общаться с другими людьми, которые живут далеко от них, посредством видеозвонков или текстовых сообщений. Интернет — это средство, позволяющее людям быть рядом с теми, кто физически не находится рядом с ними. [38]    

Сходство: Люди предпочитают дружить с похожими на них людьми, потому что их мысли и чувства с большей вероятностью будут поняты. [38]

Этапы

Межличностные отношения представляют собой динамические системы , которые непрерывно изменяются в течение своего существования. Как и живые организмы, отношения имеют начало, продолжительность жизни и конец. Они имеют тенденцию расти и улучшаться постепенно, по мере того как люди узнают друг друга и становятся ближе эмоционально, или постепенно деградируют по мере того, как люди расходятся, продолжают жить дальше и формируют новые отношения с другими. Одну из наиболее влиятельных моделей развития отношений предложил психолог Джордж Левингер . [39] Эта модель была сформулирована для описания гетеросексуальных, взрослых романтических отношений, но она применялась и к другим видам межличностных отношений. Согласно модели, естественное развитие отношений проходит пять стадий:

  1. Знакомство и знакомство . Знакомство зависит от предыдущих отношений, физической близости , первых впечатлений и множества других факторов. Если два человека начинают нравиться друг другу, продолжение взаимодействия может привести к следующему этапу, но знакомство может продолжаться бесконечно. Другой пример – ассоциация.
  2. Наращивание . На этом этапе люди начинают доверять друг другу и заботиться друг о друге. Потребность в близости, совместимости и таких фильтрующих факторах, как общее происхождение и цели, будут влиять на то, продолжится ли взаимодействие.
  3. Продолжение . Этот этап следует за взаимным стремлением к довольно крепкой и тесной долгосрочной дружбе, романтическим отношениям или даже браку. Обычно это длительный и относительно стабильный период. Тем не менее, в это время будет происходить дальнейший рост и развитие. Взаимное доверие важно для поддержания отношений.
  4. Ухудшение . Не все отношения ухудшаются, но те, которые все же ухудшаются, имеют тенденцию проявлять признаки проблем. Могут возникнуть скука, обида и неудовлетворенность, люди могут меньше общаться и избегать самораскрытия . По мере продолжения нисходящей спирали могут произойти потеря доверия и предательство, что в конечном итоге приведет к прекращению отношений. (В качестве альтернативы участники могут найти какой-то способ решить проблемы и восстановить доверие и веру в других.)
  5. Окончание . Заключительный этап знаменует собой конец отношений либо путем разрыва отношений, либо из-за смерти, либо из-за пространственного разделения на довольно долгое время и разрыва всех существующих уз дружбы или романтической любви .

Прекращение отношений

Согласно последнему «Систематическому обзору экономической литературы о факторах, связанных с удовлетворенностью жизнью » (2007 г.), стабильные и безопасные отношения полезны, и, соответственно, разрыв отношений вреден. [40]

Американская психологическая ассоциация обобщила данные о расставаниях . Расставание на самом деле может быть положительным опытом, если отношения не расширяют личность и когда расставание приводит к личностному росту. Они также рекомендуют несколько способов справиться с этим опытом:

  • Целенаправленное сосредоточение внимания на положительных аспектах расставания («факторы, приведшие к расставанию, фактическое расставание и время сразу после расставания»).
  • Минимизация негативных эмоций
  • Записывайте в дневник положительные аспекты расставания (например, «комфорт, уверенность, расширение прав и возможностей, энергию, счастье, оптимизм, облегчение, удовлетворение, благодарность и мудрость»). Это упражнение работает лучше всего, хотя и не всегда, когда разрыв взаимный. [41]

Меньшее время между разрывом и последующими отношениями предсказывает более высокую самооценку, надежность привязанности, эмоциональную стабильность, уважение к вашему новому партнеру и большее благополучие. Более того, отношения восстановления длятся не короче, чем обычные отношения. [42] [43] 60% людей дружат с одним или несколькими бывшими. [44] У 60% людей были периодические отношения. 37% сожительствующих пар и 23% состоящих в браке расстались и снова сошлись со своим нынешним партнером. [45]

Прекращение супружеских отношений подразумевает развод или аннулирование . Одной из причин развода является неверность. Факторы, определяющие измену, обсуждаются поставщиками услуг знакомств, феминистками, учеными и научными деятелями. [46] [47] [48] [49] По данным Psychology Today, уровень преданности женщин, а не мужчин, в большей степени определяет, будут ли отношения продолжаться. [50]

Патологические отношения

Исследования, проведенные в Иране и других странах, показали, что конфликты между парами являются обычным явлением, и в Иране 92% респондентов сообщили, что у них были конфликты в браке. [51] Эти конфликты могут вызвать серьезные проблемы для пар, и они вызваны множеством причин.

оскорбительный

Оскорбительные отношения включают в себя жестокое обращение или насилие, такое как физическое насилие, физическое пренебрежение, сексуальное насилие и эмоциональное жестокое обращение. [52] Оскорбительные отношения внутри семьи очень распространены в Соединенных Штатах, жертвами которых обычно становятся женщины или дети. [53] Общие индивидуальные факторы для лиц, злоупотребляющих насилием, включают низкую самооценку, плохой контроль над импульсами, внешний локус контроля , употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем и негативную аффективность . [54] Существуют также внешние факторы, такие как стресс, бедность и потери, которые повышают вероятность жестокого обращения. [55]

Созависимый

Первоначально созависимость была сосредоточена на созависимом партнере, способствующем злоупотреблении психоактивными веществами, но она стала более широко определяться для описания дисфункциональных отношений с крайней зависимостью или озабоченностью другим человеком. [56] Некоторые даже называют созависимость зависимостью от отношений. [57] Созависимые обычно сосредотачиваются на эмоциональном состоянии, поведенческом выборе, мыслях и убеждениях другого человека. [58] Часто люди, страдающие созависимостью, пренебрегают собой ради заботы о других и испытывают трудности с полным развитием собственной личности. [59]

Нарциссический

Нарциссы сосредотачиваются на себе и часто дистанцируются от интимных отношений; Целью нарциссических межличностных отношений является продвижение собственной самооценки. [60] Как правило, нарциссы проявляют меньше сочувствия в отношениях и рассматривают любовь прагматично или как игру, включающую эмоции других. [61] [60]

Нарциссы обычно являются частью расстройства личности, нарциссического расстройства личности (НРЛ). В отношениях они имеют тенденцию влиять на другого человека, пытаясь использовать их для повышения своей самооценки. [62] Определенные типы НДП делают человека неспособным к межличностным отношениям из-за его хитрости, зависти и презрения. [62]

Важность

Люди по своей природе социальны и формируются под влиянием своего опыта общения с другими людьми. Существует множество точек зрения на понимание этой внутренней мотивации взаимодействия с другими.

Необходимо принадлежать

Согласно иерархии потребностей Маслоу , людям необходимо чувствовать любовь (сексуальную/несексуальную) и признание со стороны социальных групп (семья, группы сверстников). На самом деле потребность в принадлежности настолько укоренилась в нас, что может быть достаточно сильной, чтобы преодолеть физиологические потребности и потребности в безопасности, такие как привязанность детей к жестоким родителям или пребывание в жестоких романтических отношениях. Подобные примеры иллюстрируют, насколько укоренилось психобиологическое стремление к принадлежности.

Социальный обмен

Еще один способ оценить важность отношений – это система вознаграждений. Эта точка зрения предполагает, что люди вступают в отношения, которые приносят вознаграждение как в материальном, так и в нематериальном плане. Эта концепция вписывается в более широкую теорию социального обмена . Эта теория основана на идее, что отношения развиваются в результате анализа затрат и выгод . Люди ищут вознаграждение во взаимодействии с другими и готовы платить за это вознаграждение. В лучшем случае вознаграждение превысит затраты, что приведет к чистой прибыли. Это может привести к «покупкам» или постоянному сравнению альтернатив, чтобы максимизировать выгоды или выгоды при минимизации затрат.

Относительное Я

Отношения также важны из-за их способности помогать людям развивать чувство собственного достоинства . Реляционное «Я» — это часть самооценки человека, состоящая из чувств и убеждений, которые человек испытывает в отношении самого себя и которые развиваются на основе взаимодействия с другими. [63] Другими словами, эмоции и поведение человека формируются предыдущими отношениями. Теория реляционной самости утверждает, что предыдущие и существующие отношения влияют на эмоции и поведение человека при взаимодействии с новыми людьми, особенно с теми людьми, которые напоминают им о других людях в их жизни. Исследования показали, что контакт с кем-то, кто похож на значимого другого человека, активирует определенные убеждения в себе, изменяя то, как человек думает о себе в данный момент, в большей степени, чем контакт с кем-то, кто не похож на его вторую половинку . [64]

Власть и доминирование

Власть – это способность влиять на поведение других людей. [65] Когда две партии имеют или утверждают неравные уровни власти, одну называют «доминирующей», а другую «подчиненной». Выражение доминирования может выражать намерение утвердить или сохранить доминирование в отношениях. Подчинение может быть полезным, поскольку оно экономит время, ограничивает эмоциональный стресс и позволяет избежать враждебных действий, таких как удержание ресурсов, прекращение сотрудничества, прекращение отношений, сохранение обиды или даже физического насилия. Подчинение происходит в разной степени; например, некоторые сотрудники могут беспрекословно выполнять приказы, тогда как другие могут выражать несогласие, но уступать, когда на них давят. [66]

Группы людей могут образовывать иерархию доминирования . [67] Например, иерархическая организация использует иерархию команд для управления сверху вниз. Это может сократить время, затрачиваемое на конфликты из-за неважных решений, не допустить, чтобы непоследовательные решения навредили деятельности организации, поддерживать соответствие большого количества работников целям владельцев (которые работники могут не разделять лично) и, если продвижение по службе основываясь на заслугах, помогите гарантировать, что важные решения будут принимать люди с лучшими знаниями. Это контрастирует с групповым принятием решений и системами, которые поощряют принятие решений и самоорганизацию рядовых сотрудников, которые в некоторых случаях могут иметь лучшую информацию о потребностях клиентов или о том, как работать эффективно. Доминирование – это только один аспект организационной структуры .

Структура власти описывает отношения власти и доминирования в более крупном обществе. Например, феодальное общество при монархии демонстрирует сильную иерархию доминирования как в экономике, так и в физической силе, тогда как отношения доминирования в обществе с демократией и капитализмом более сложны.

В деловых отношениях доминирование часто ассоциируется с экономической властью . Например, бизнес может занять покорное отношение к предпочтениям клиентов (хранить то, что клиенты хотят купить) и жалобам («клиент всегда прав»), чтобы заработать больше денег. Фирма, обладающая монопольной властью, может быть менее отзывчивой на жалобы клиентов, поскольку она может позволить себе занять доминирующее положение. В деловом партнерстве «молчаливый партнер» — это тот, кто занимает покорную позицию во всех аспектах, но сохраняет финансовую собственность и долю прибыли. [68]

Две партии могут доминировать в разных областях. Например, в дружеских или романтических отношениях у одного человека может быть твердое мнение о том, где поужинать, а у другого — о том, как украсить общее пространство. Партии со слабыми предпочтениями может быть полезно быть покорной в этой области, потому что это не сделает ее несчастной и позволит избежать конфликта с партией, которая была бы недовольна.

Модель кормильца связана с распределением гендерных ролей , при котором мужчина в гетеросексуальном браке будет доминировать, поскольку он несет ответственность за экономическое обеспечение. [69]

Удовлетворенность отношениями

Теория социального обмена и инвестиционная модель Русбулта показывают, что удовлетворенность отношениями зависит от трех факторов: вознаграждения, затрат и уровня сравнения (Miller, 2012). [70] Награды относятся к любым положительным аспектам партнера или отношений. И наоборот, издержки — это негативные или неприятные аспекты партнера или их отношений. Уровень сравнения включает в себя то, что каждый партнер ожидает от отношений. На уровень сравнения влияют прошлые отношения и общие ожидания в отношениях, которым их учат семья и друзья.

Лица, находящиеся в отношениях на расстоянии , LDR, оценили свои отношения как более удовлетворительные, чем люди, находящиеся в близких отношениях, PR. [71] [72] С другой стороны, Холт и Стоун (1988) обнаружили, что пары, живущие на расстоянии, которые могли встречаться со своим партнером хотя бы раз в месяц, имели такой же уровень удовлетворенности, как и не состоящие в браке пары, которые проживали вместе. [73] Кроме того, удовлетворенность отношениями была ниже у членов LDR, которые видели своего партнера реже, чем раз в месяц. Пары LDR сообщили о том же уровне удовлетворенности отношениями, что и пары в PR, несмотря на то, что они видят друг друга в среднем только раз в 23 дня. [74]

Теория социального обмена и инвестиционная модель предполагают, что отношения с высокими затратами будут менее удовлетворительными, чем отношения с низкими затратами. LDR имеют более высокий уровень затрат, чем PR, поэтому можно предположить, что LDR приносят меньше удовлетворения, чем PR. Люди в LDR более удовлетворены своими отношениями по сравнению с людьми в PR. [72] Это можно объяснить уникальными аспектами LDR, тем, как люди используют поведение для поддержания отношений, и стилями привязанности людей в отношениях. Таким образом, затраты и выгоды от отношений индивидуальны, и люди в LDR, как правило, сообщают о меньших затратах и ​​более высоких вознаграждениях в своих отношениях по сравнению с PR. [72]

Теории и эмпирические исследования

Конфуцианство

Конфуцианство — это исследование и теория отношений, особенно внутри иерархий. [75] Социальная гармония — главная цель конфуцианства — частично является результатом того, что каждый человек знает свое место в социальном порядке и хорошо играет свою роль. Особые обязанности возникают из конкретной ситуации каждого человека по отношению к другим. Индивид находится одновременно в нескольких различных отношениях с разными людьми: как младший по отношению к родителям и старшим; и как старший по отношению к младшим братьям и сестрам, студентам и другим. В конфуцианстве считается, что младшие обязаны уважать старших, а старшие обязаны проявлять доброжелательность и заботу о младших. Акцент на взаимности преобладает в культурах Восточной Азии и по сей день.

Забота об отношениях

Теория отношений осознанности показывает, как можно усилить близость в отношениях. Разум — это «взаимный процесс познания, включающий непрерывные, взаимосвязанные мысли, чувства и поведение людей, находящихся в отношениях». [76] Пять компонентов «мышления» включают в себя: [77]

  1. Знать и быть известным: стремление понять партнера
  2. Атрибуция поведения, улучшающая отношения: предоставление презумпции невиновности
  3. Принятие и уважение: эмпатия и социальные навыки
  4. Поддержание взаимности: активное участие в улучшении отношений
  5. Непрерывность в мышлении: постоянство в осознанности

Популярные представления об интимных отношениях находятся под сильным влиянием кино и телевидения. Распространенные сообщения заключаются в том, что любовь предопределена, любовь с первого взгляда возможна и что любовь с правильным человеком всегда успешна. Те, кто потребляет больше всего романтических средств массовой информации, склонны верить в предопределенный роман и в то, что те, кому суждено быть вместе, безоговорочно понимают друг друга. Однако эти убеждения могут привести к меньшему общению и решению проблем, а также к более легкому отказу от отношений при возникновении конфликта. [78]

Социальные сети

Социальные сети изменили облик межличностных отношений. Романтические межличностные отношения страдают не меньше. Например, в Соединенных Штатах Facebook стал неотъемлемой частью процесса знакомств для молодых людей. [79] Социальные сети могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на романтические отношения. Например, поддерживающие социальные сети способствуют более стабильным отношениям. [80] Однако использование социальных сетей также может способствовать возникновению конфликтов, ревности и пассивно-агрессивному поведению, например слежке за партнером. [81] Помимо прямого воздействия на развитие, поддержание и восприятие романтических отношений, чрезмерное использование социальных сетей связано с ревностью и неудовлетворенностью в отношениях. [82]

Растущий сегмент населения занимается исключительно онлайн-знакомствами, иногда, но не всегда, переходя к традиционному личному общению. Эти онлайн-отношения отличаются от личных отношений; например, самораскрытие может иметь первостепенное значение в развитии онлайн-отношений. Управление конфликтами отличается, поскольку их легче избегать, а навыки разрешения конфликтов могут развиваться по-разному. Кроме того, определение неверности одновременно расширяется и сужается, поскольку физическую измену становится легче скрыть, а эмоциональная неверность (например, общение с несколькими партнерами в сети) становится более серьезным правонарушением. [80]

См. также

Ссылки

  1. ^ Да, Цзиньхуэй; Е, Сяотин (4 ноября 2020 г.). «Межличностные отношения подростков, самосогласованность и конгруэнтность: смысл жизни как посредник». Социальное поведение и личность . 48 (11): 1–11. дои : 10.2224/сбп.9428 . S2CID   226526839 .
  2. ^ Молм, Линда Д.; Шефер, Дэвид Р.; Коллетт, Джессика Л. (2007). «Ценность взаимности». Социальная психология Ежеквартально . 70 (2): 199–217. дои : 10.1177/019027250707000208 . JSTOR   20141780 . S2CID   146252068 .
  3. ^ Бершайд, Эллен (1999). «Озеленение науки о взаимоотношениях». Американский психолог . 54 (4): 260–266. дои : 10.1037/0003-066X.54.4.260 . ПМИД   10217995 .
  4. ^ Акер М., Дэвис М.Х. (1992). «Близость, страсть и преданность во взрослых романтических отношениях: проверка треугольной теории любви». Журнал социальных и личных отношений . 9 (1): 21–50. дои : 10.1177/0265407592091002 . S2CID   143485002 .
  5. ^ Jump up to: а б с Гибсон, Лейси С. (20 января 2015 г.). «Наука о романтической любви: отличительные эволюционные, нейронные и гормональные характеристики» . Международный журнал студенческих исследований и творческой деятельности . 7 :1. дои : 10.7710/2168-0620.1036 .
  6. ^ Штернберг Р.Дж. (1986). «Треугольная теория любви». Психологический обзор . 93 (2): 119–135. дои : 10.1037/0033-295x.93.2.119 .
  7. ^ Хазан, Синди; Шейвер, Филипп (1987). «Романтическая любовь концептуализируется как процесс привязанности». Журнал личности и социальной психологии . 52 (3): 511–524. дои : 10.1037/0022-3514.52.3.511 . ПМИД   3572722 . S2CID   2280613 .
  8. ^ Вангелисти, Анита Л. (2011). «Межличностные процессы в романтических отношениях» (PDF) . В Кнаппе, Марк Л.; Дейли, Джон А. (ред.). Справочник SAGE по межличностному общению . Публикации SAGE. стр. 597–631. ISBN  978-1-4129-7474-5 . S2CID   15423545 .
  9. ^ Кито М (апрель 2005 г.). «Самораскрытие в романтических отношениях и дружбе американских и японских студентов». Журнал социальной психологии . 145 (2): 127–40. дои : 10.3200/SOCP.145.2.127-140 . ПМИД   15816343 . S2CID   25117099 .
  10. ^ Jump up to: а б Мейер А., Аллен Дж. (2009). «Романтические отношения от подросткового возраста до юности: данные национального продольного исследования здоровья подростков» . Социологический ежеквартальный журнал . 50 (2): 308–335. дои : 10.1111/j.1533-8525.2009.01142.x . ПМК   4201847 . ПМИД   25332511 .
  11. ^ Меркл Э.Р., Ричардсон Р.А. (2004). «Цифровые знакомства и виртуальные отношения: концептуализация романтических отношений, опосредованных компьютером». Семейные отношения . 49 (2): 187–192. дои : 10.1111/j.1741-3729.2000.00187.x . JSTOR   585815 .
  12. ^ Монтгомери М.Дж., Сорелл Г.Т. (1997). «Различия в любовных отношениях на разных этапах семейной жизни». Семейные отношения . 46 (1): 55–61. дои : 10.2307/585607 . JSTOR   585607 .
  13. ^ Jump up to: а б Сасслер С. (июнь 2010 г.). «Партнерство на протяжении всей жизни: секс, отношения и выбор партнера» . Журнал брака и семьи . 72 (3): 557–575. дои : 10.1111/j.1741-3737.2010.00718.x . ПМК   3399251 . ПМИД   22822268 .
  14. ^ Мор Дж. Дж., Дейли, Калифорния (2008). «Стресс сексуальных меньшинств и изменения качества отношений в однополых парах». Журнал социальных и личных отношений . 25 (6): 989–1007. дои : 10.1177/0265407508100311 . S2CID   145225150 .
  15. ^ Ли Т, Добинсон С, Шейм А, Росс Л (2013). «Уникальные проблемы, с которыми бисексуальные люди сталкиваются в интимных отношениях: описательное исследование жизненного опыта». Журнал психического здоровья геев и лесбиянок . 17 : 21–39. дои : 10.1080/19359705.2012.723607 . S2CID   145715751 .
  16. ^ Иантаффи А., Бокинг WO (март 2011 г.). «Взгляды с обеих сторон моста? Гендер, сексуальная легитимность и опыт отношений трансгендеров» . Культура, здоровье и сексуальность . 13 (3): 355–70. дои : 10.1080/13691058.2010.537770 . ПМК   3076785 . ПМИД   21229422 .
  17. ^ ДеХаан С., Купер Л.Е., Маги Дж.К., Бигелоу Л., Мустански Б.С. (2013). «Взаимодействие между онлайн- и офлайн-исследованиями идентичности, отношений и пола: исследование смешанных методов с участием ЛГБТ-молодежи». Журнал сексуальных исследований . 50 (5): 421–34. дои : 10.1080/00224499.2012.661489 . ПМИД   22489658 . S2CID   19195192 .
  18. ^ Ройсман Г.И., Клаузелл Э., Холланд А., Фортуна К., Элиефф С. (январь 2008 г.). «Романтические отношения взрослых как контекст человеческого развития: мультиметодическое сравнение однополых пар с разнополыми свиданиями, помолвленными и женатыми диадами». Психология развития . 44 (1): 91–101. дои : 10.1037/0012-1649.44.1.91 . ПМИД   18194008 .
  19. ^ «Число взрослых американцев, живущих вместе с партнером, продолжает расти, особенно среди людей в возрасте 50 лет и старше» . Исследовательский центр Пью . 06.04.2017 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  20. ^ Гиллис Дж. (12 января 2010 г.). История Древней Греции: ее колонии и завоевания, от самых ранних отчетов до разделения Македонской империи на Востоке: ... литературы, философии и изящных искусств . Набу Пресс. ISBN  978-1-142-12050-4 .
  21. ^ Хольцман Д. (1998). «Место сыновней почтительности в Древнем Китае». Журнал Американского восточного общества . 118 (2): 185–199. дои : 10.2307/605890 . JSTOR   605890 .
  22. ^ Боровецкий-Яковлев С., Матасич С. (июнь 2005 г.). «Эдипов комплекс в современном психоанализе». Коллегиум Антропологикум . 29 (1): 351–60. ПМИД   16117347 .
  23. ^ Кепке, Сабрина; Дениссен, Яап Дж.А. (март 2012 г.). «Динамика развития идентичности и разделения-индивидуации в отношениях родитель-ребенок в подростковом возрасте и в период взрослой жизни - концептуальная интеграция». Обзор развития . 32 (1): 67–88. дои : 10.1016/j.dr.2012.01.001 .
  24. ^ Харлоу, Гарри Ф. (декабрь 1958 г.). «Природа любви». Американский психолог . 13 (12): 673–685. дои : 10.1037/h0047884 .
  25. ^ Блюм Д (28 декабря 2011 г.). «Любовь по Гарри Харлоу» . Обозреватель АПС . 25 (1).
  26. ^ Суоми С.Дж., ван дер Хорст, ван дер Вир Р. (декабрь 2008 г.). «Строгие эксперименты с обезьяньей любовью: отчет о роли Гарри Ф. Харлоу в истории теории привязанности» . Интегративная психология и поведенческая наука . 42 (4): 354–69. дои : 10.1007/s12124-008-9072-9 . ПМИД   18688688 .
  27. ^ Стивенс, Фрэнсис (2014). «Влияние на стили регулирования при избегающей и тревожной привязанности». Исследование индивидуальных различий . 12 (3): 123–130.
  28. ^ Гринберг М.Т., Чикетти Д., Каммингс Э.М., ред. (15 мая 1993 г.). Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство (пересмотренная ред.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-30630-8 .
  29. ^ Ким С., Болдт Л.Дж., Кочанска Г. (2015). «От взаимности родителей и детей к безопасности и результатам социализации: каскад развития к положительной адаптации в предподростковом возрасте» . Привязанность и человеческое развитие . 17 (5): 472–91. дои : 10.1080/14616734.2015.1072832 . ПМЦ   4840872 . ПМИД   26258443 .
  30. ^ Кочанска Г., Ким С. (январь 2014 г.). «Сложное взаимодействие между отношениями родитель-ребенок, усиленный контроль и внутреннее, совместимое с правилами поведение у маленьких детей: данные двух исследований» . Психология развития . 50 (1): 8–21. дои : 10.1037/a0032330 . ПМК   3750102 . ПМИД   23527491 .
  31. ^ Картхаус, Ульрих: Буря и натиск. Эффект эпохи. Мюнхен: CHBeck Verlag, 2-е обновленное издание. 2007, стр. 107.
  32. ^ Купс В., Цукерман М. (1 января 2003 г.). «Введение: исторический подход к подростковому возрасту». История семьи . 8 (3): 345–354. дои : 10.1016/S1081-602X(03)00041-1 . S2CID   144062880 .
  33. ^ Марсо К., Рам Н., Сусман Э. (сентябрь 2015 г.). «Развитие и лабильность в отношениях между родителями и детьми в подростковом возрасте: связи со сроками и темпами полового созревания» . Журнал исследований подросткового возраста . 25 (3): 474–489. дои : 10.1111/jora.12139 . ПМК   4550307 . ПМИД   26321856 .
  34. ^ Арнетт Джей-Джей (2014). «Президентское обращение: Возникновение взрослой жизни». Наступающая взрослая жизнь . 2 (3): 155–162. дои : 10.1177/2167696814541096 . S2CID   143471902 .
  35. ^ Портнер LC, Riggs SA (2016). «Отношения между братьями и сестрами в период становления взрослой жизни: ассоциации с отношениями между родителями и детьми». Журнал исследований детей и семьи . 25 (6): 1755–1764. дои : 10.1007/s10826-015-0358-5 . S2CID   147667305 .
  36. ^ ФМ Германии (2009). «Эгалитарные отношения». В Reis HT, Спикер S (ред.). Энциклопедия человеческих отношений . дои : 10.4135/9781412958479.n156 . ISBN  9781412958462 .
  37. ^ Шеннон Б. (2011). Заклятый враг: друг-хулиган (магистр прикладной психологии). Университет Вайкато. hdl : 10289/8490 .
  38. ^ Jump up to: а б с Ковальски, Робин М. (2010). «Межличностные отношения». В Вайнере, Ирвинг Б.; Крейгхед, В. Эдвард (ред.). Психологическая энциклопедия Корсини, том 2 . Джон Уайли и сыновья. стр. 861–863. ISBN  978-0-470-17026-7 . Гейл   CX1942000473 .
  39. ^ Левинджер Г (1983). «Развитие и изменение». В Келли Х.Х. (ред.). Близкие отношения . Нью-Йорк: WH Freeman and Company. стр. 315–359.
  40. ^ Долан, Пол; Писгуд, Тесса; Уайт, Мэтью (февраль 2008 г.). «Знаем ли мы действительно, что делает нас счастливыми? Обзор экономической литературы о факторах, связанных с субъективным благополучием». Журнал экономической психологии . 29 (1): 94–122. дои : 10.1016/j.joep.2007.09.001 .
  41. ^ «Расставания – это не так уж и плохо: стратегии преодоления трудностей, способствующие положительным результатам» . апа.орг .
  42. ^ «Могут ли отношения восстановления стать реальностью?» . Психология сегодня .
  43. ^ «4 основные причины, почему люди остаются друзьями со своими бывшими» . Психология сегодня .
  44. ^ «Насколько здоровы отношения «снова/снова»? . Психология сегодня .
  45. ^ «Правда о парах, которые снова и снова выключаются» . Психология сегодня .
  46. ^ «Предсказатели неверности: почему партнеры изменяют?» . 18 декабря 2014 г.
  47. ^ «Все, что вы всегда хотели знать о неверности, но боялись спросить * Умное общение» . 24 июля 2013 г.
  48. ^ Марк, Кристен П.; Янссен, Эрик; Милхаузен, Робин Р. (1 октября 2011 г.). «Неверность в гетеросексуальных парах: демографические, межличностные и личностные предикторы экстрадиадного пола». Архив сексуального поведения . 40 (5): 971–982. дои : 10.1007/s10508-011-9771-z . ПМИД   21667234 . S2CID   12474225 .
  49. ^ «Статья: Предсказатели неверности» . 28 сентября 2014 г.
  50. ^ «Тайная эпидемия, с которой сталкиваются современные пары» . Психология сегодня .
  51. ^ «Применение модели BASNEF для прогнозирования насилия со стороны интимного партнера (IPV) в отношении женщин» . Азиатские женщины . 31 марта 2013 г. doi : 10.14431/aw.2013.03.29.1.27 .
  52. ^ Национальный исследовательский совет, Отдел поведенческих и социальных наук и образования, Комитет по закону и правосудию, Комитет по национальной статистике, Группа по анализу риска и распространенности жестокого обращения и пренебрежения пожилыми людьми (2003). Жестокое обращение с пожилыми людьми: жестокое обращение, пренебрежение и эксплуатация в стареющей Америке . Пресса национальных академий. ISBN  9780309084345 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Эмери Р.Э., Лауманн-Биллингс Л. (февраль 1998 г.). «Обзор природы, причин и последствий жестоких семейных отношений. К дифференциации жестокого обращения и насилия». Американский психолог . 53 (2): 121–35. дои : 10.1037/0003-066X.53.2.121 . ПМИД   9491743 .
  54. ^ Чикетти Д. (1989). Жестокое обращение с детьми: теория и исследования причин и последствий жестокого обращения с детьми и пренебрежения ими . Издательство Кембриджского университета. п. 203 . ISBN  9780521379694 . Пианта Р.Б., Эгеланд Б. и Эриксон М.Ф. (1989). Предшественники жестокого обращения: результаты исследовательского проекта взаимодействия матери и ребенка. В Д. Чикетти и В. Карлсоне (ред.), Жестокое обращение с детьми: теория и исследование причин и последствий o.
  55. ^ Эмери Р.Э. (февраль 1989 г.). «Семейное насилие». Американский психолог . 44 (2): 321–8. дои : 10.1037/0003-066X.44.2.321 . ПМИД   2653142 .
  56. ^ Коуэн Г., Боммерсбах М., Кертис С.Р. (1995). «Созависимость, потеря себя и власти». Психология женщин Ежеквартально . 19 (2): 221–236. дои : 10.1111/j.1471-6402.1995.tb00289.x . S2CID   146485470 .
  57. ^ Менденхолл В. (1989). «Определения и динамика созависимости». Лечение алкоголизма Ежеквартально . 6 :3–17. дои : 10.1300/J020V06N01_02 .
  58. ^ Хмелевская М (2012). «Качество брака в контексте межличностной зависимости» . Экономика и социология . 5 (2): 58–74. дои : 10.14254/2071-789X.2012/5-2/5 .
  59. ^ Кнудсон Т.М., Террелл Х.К. (2012). «Созависимость, предполагаемый межродительский конфликт и злоупотребление психоактивными веществами в родительской семье». Американский журнал семейной терапии . 40 (3): 245–257. дои : 10.1080/01926187.2011.610725 . S2CID   145124356 .
  60. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, В. Кейт (декабрь 1999 г.). «Нарциссизм и романтическое влечение». Журнал личности и социальной психологии . 77 (6): 1254–1270. дои : 10.1037/0022-3514.77.6.1254 .
  61. ^ Родевальт Ф., Морф CC (март 1995 г.). «Я и межличностные корреляты опросника нарциссической личности: обзор и новые результаты». Журнал исследований личности . 29 (1): 1–23. дои : 10.1006/jrpe.1995.1001 .
  62. ^ Jump up to: а б Май, Марио, Акискал, Хагоп С., Хагоп С., Меззих, Хуан Э., Уайли Джон и сыновья. Расстройства личности. Медицинский 11 марта 2015 г.
  63. ^ Андерсен С.М., Чен Э (2002). «Относительное я: межличностная социально-когнитивная теория». Психологический обзор . 109 (4): 619–45. CiteSeerX   10.1.1.409.2705 . дои : 10.1037/0033-295x.109.4.619 . ПМИД   12374322 .
  64. ^ Хинкли К., Андерсен С.М. (1996). «Рабочая я-концепция в переносе: активация значимого другого и самоизменение». Журнал личности и социальной психологии . 71 (6): 1279–1295. дои : 10.1037/0022-3514.71.6.1279 . ПМИД   8979392 .
  65. ^ Фиске, С.Т; Бердал, Дж. (2007). «Социальная власть» . Социальная психология: Справочник основных принципов . Гилфорд Пресс: 678–692.
  66. ^ Данбар, Нора Э.; Абра, Гордон (декабрь 2010 г.). «Наблюдения за диадической силой в межличностном взаимодействии». Коммуникационные монографии . 77 (4): 657–684. дои : 10.1080/03637751.2010.520018 . S2CID   144799977 .
  67. ^ Айелло, Антонио; Теси, Алессио (19 ноября 2022 г.). « Действительно ли эта установка мне подходит?»: Как поддержка групповых социальных иерархий предсказывает более высокое восприятие несоответствия в условиях, ослабляющих иерархию» . Журнал прикладной социальной психологии . 53 (5): 423. doi : 10.1111/jasp.12949 – через онлайн-библиотеку Wiley.
  68. ^ Хабиб, Фарук; Бастл, Марко; Пилбим, Колин (2 марта 2015 г.). «Стратегические ответы на доминирование власти в отношениях покупатель-поставщик: точка зрения более слабого игрока». Международный журнал физического распределения и управления логистикой . 45 (1/2): 182–203. doi : 10.1108/IJPDLM-05-2013-0138 . ПроКвест   2115748306 .
  69. ^ Надим, Марьян (29 января 2015 г.). «Подрыв идеала мужчины-кормильца? Понимание женской оплачиваемой работы среди иммигрантов второго поколения в Норвегии» . Социология . 50 (1): 109–124. дои : 10.1177/0038038514560259 . hdl : 11250/2561247 – через Sage Journals.
  70. ^ Миллер Р. (2012). Влечение в интимных отношениях (6-е изд.). Нью-Йорк: Мак-Гроу Хилл. п. 71.
  71. ^ Стаффорд Л., Реске Дж. (1990). «Идеализация и общение в добрачных отношениях на расстоянии». Семейные отношения . 39 (3): 274–279. дои : 10.2307/584871 . JSTOR   584871 .
  72. ^ Jump up to: а б с Стаффорд Л. (2005). Поддержание отношений на расстоянии и между местами жительства . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  73. ^ Холт П., Стоун Дж. (1988). «Потребности, стратегии выживания и результаты преодоления трудностей, связанные с отношениями на расстоянии». Журнал развития студентов колледжей . 29 : 136–141.
  74. ^ Гульднер Г.Т., Свенсен СН (1995). «Время, проведенное вместе, и качество отношений: отношения на расстоянии как тестовый пример». Журнал социальных и личных отношений . 12 (2): 313–320. дои : 10.1177/0265407595122010 . S2CID   145471401 .
  75. ^ Ричи, Джефф (2011). «Конфуций» . iep.utm.edu . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 11 августа 2011 г.
  76. ^ Харви Дж. Х., Пауэлс Б. Г. (2009). «Связь во взаимоотношениях: обзор роли мышления и качества чувства особенного». В компакт-диске Снайдера, Лопес С.Дж. (ред.). Повышение близости . Оксфордский справочник по позитивной психологии (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 385–392.
  77. ^ Снайдер Ч.Р., Лопес С.Дж. (2007). Позитивная психология: научные и практические исследования сильных сторон человека . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . стр. 297–321 . ISBN  9780761926337 .
  78. ^ Холмс, Бьерн (октябрь 2007 г.). «В поисках моего единственного и неповторимого; средства массовой информации, связанные с романтикой, и убеждения в судьбе романтических отношений». Электронный журнал связи . 17 (3/4).
  79. ^ Фокс, Джесси; Уорбер, Кэти М. (январь 2013 г.). «Развитие романтических отношений в эпоху Facebook: исследовательское исследование восприятий, мотивов и поведения новых взрослых». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 16 (1): 3–7. дои : 10.1089/cyber.2012.0288 . ПМИД   23098273 .
  80. ^ Jump up to: а б Меркл Э.Р., Ричардсон Р.А. (2000). «Цифровые знакомства и виртуальные отношения: концептуализация романтических отношений, опосредованных компьютером». Семейные отношения . 49 (2): 187–192. дои : 10.1111/j.1741-3729.2000.00187.x .
  81. ^ Вилкерсон, Кенади Т. (2017). «Социальные сети и романтические отношения: влияние на развитие, поддержание и разрыв отношений» . Журнал запросов . 9 (3).
  82. ^ Эльфинстон Р.А., Ноллер П. (ноябрь 2011 г.). «Время признать это! Вторжение Facebook и последствия для романтической ревности и удовлетворения в отношениях». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 14 (11): 631–5. дои : 10.1089/cyber.2010.0318 . ПМИД   21548798 .

Дальнейшее чтение


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4e5ab1a1ef175ad89e04884381828b8__1719232020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b8/c4e5ab1a1ef175ad89e04884381828b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interpersonal relationship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)