Реляционная трансгрессия
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2010 г. ) |
![]() Отношения ( Контур ) |
---|
Реляционные нарушения происходят, когда люди нарушают явные или неявные отношений правила . Эти нарушения включают в себя широкий спектр поведений. Границы реляционных трансгрессий проницаемы. Например, предательство часто используется как синоним нарушения отношений. В некоторых случаях предательство можно определить как нарушение правил, травмирующее отношения, а в других случаях — как деструктивный конфликт или ссылку на неверность.
Реляционные нарушения являются частью любых отношений. В каждом случае партнеры должны сопоставить серьезность проступка с тем, насколько они ценят отношения. В некоторых случаях доверие может быть настолько серьезно подорвано, что стратегии восстановления бесполезны. При каждом нарушении и нарушитель, и жертва принимают на себя риски. [1] Усилия нарушителя по примирению могут быть отвергнуты жертвой, что приведет к потере лица и потенциально к возможности нападения со стороны жертвы. Если жертва предлагает прощение, существует риск того, что нарушитель может рассматривать прощение как черту личности, которая может спровоцировать будущие проступки (например, «Мой партнер меня простит, как и в любой другой раз»).
Если оставить в стороне эти риски, своевременное использование стратегий восстановления помогает обеспечить восстановление отношений после нарушений. Устранение нарушений в отношениях может оказаться очень болезненным процессом. Использование стратегий восстановления может оказать преобразующее воздействие на отношения за счет переопределения правил и границ. Дополнительную выгоду можно получить за счет близости, которая может быть реализована, когда партнеры устраняют нарушения. Участие в разговорах об отношениях, таких как мета-разговор, побуждает к более широкому обсуждению того, чего каждый партнер хочет от отношений, и выравнивает ожидания. Такие усилия могут смягчить последствия будущих нарушений или даже свести к минимуму частоту и тяжесть нарушений.
Ученые склонны разделять реляционные нарушения на три категории или подхода. Первый подход фокусируется на аспекте определенного поведения как нарушении норм и правил отношений. Второй подход фокусируется на интерпретативных последствиях определенного поведения, особенно на степени, в которой они причиняют вред жертве, подразумевают пренебрежение к жертве и подразумевают игнорирование отношений. Третий и последний подход более конкретно фокусируется на поведении , которое представляет собой неверность (распространенная форма реляционной трансгрессии). [1]
К распространенным формам реляционных нарушений относятся следующие: свидания с другими, желание встречаться с другими, секс с другими, обман партнера, флирт с кем-то, поцелуи с кем-то, хранение секретов, эмоциональная связь с кем-то другим и предательство доверия партнера. . [2]
Концептуальные и эксплуатационные определения
[ редактировать ]Нарушения правил
[ редактировать ]Нарушения правил — это события, действия и поведение, которые нарушают неявную или явную норму или правило отношений. Явные правила, как правило, специфичны для отношений, например, те, которые вызваны плохими привычками партнера (например, чрезмерное употребление алкоголя или злоупотребление наркотиками) или те, которые возникают в результате попыток справиться с конфликтом (например, правила, которые запрещают проводить время с бывшим супругом). или разговор о бывшей девушке или парне). Неявными правилами, как правило, являются те, которые принимаются в качестве культурных стандартов надлежащего поведения в отношениях (например, моногамия и секреты, хранящиеся в тайне). Сосредоточение внимания на реляционных нарушениях как нарушениях правил дает возможность изучить широкий спектр поведения в различных типах отношений. Этот метод облегчает анализ нарушений с точки зрения правил. [1] В ходе исследования реляционных нарушений студентов колледжей последовательно выявились следующие девять категорий. [3]
- Неподходящее взаимодействие: случаи, когда партнер ведет себя плохо во время взаимодействия, обычно это эпизод конфликта.
- Отсутствие чувствительности: случаи, когда партнер демонстрирует необдуманное, неуважительное или невнимательное поведение. Преступник демонстрирует отсутствие беспокойства или эмоциональной реакции, когда это ожидаемо и уместно.
- Экстрареляционная вовлеченность: Сексуальная или эмоциональная вовлеченность в отношения с людьми, не являющимися потерпевшей стороной. Преступник не путает участие с обманом.
- Угроза отношений, смешанная с обманом: случаи, когда партнер участвует в сексуальных или эмоциональных отношениях с людьми, не являющимися обиженной стороной, а затем использует обман, чтобы скрыть свою вовлеченность.
- Игнорирование основных отношений: действия, указывающие на то, что нарушитель не отдает предпочтение основным отношениям; предпочитает других людей или занятия партнеру или меняет планы.
- Резкое прекращение: действия, которые прекращают отношения без предупреждения и объяснений.
- Невыполнение обещаний и нарушение правил: случаи, когда партнер не выполняет обещание, меняет планы без предупреждения и объяснений или нарушает правило, которое, по мнению обиженного человека, является обязательным.
- Обман, секреты и конфиденциальность: случаи, когда партнер лгал, держал важную информацию в секрете, не сохранял конфиденциальность конфиденциальной информации или нарушал границы конфиденциальности.
- Оскорбление : словесные или физические угрозы.
Кэмерон, Росс и Холмс (2002) выделили 10 категорий общего негативного поведения в отношениях, которые представляют собой нарушения отношений как нарушения правил: [4]
- Невыполненные обещания
- Чрезмерная реакция на поведение жертвы
- Невнимательное поведение
- Нарушение желаемого уровня близости жертвы
- Пренебрежение жертвой
- Угроза измены
- Неверность
- Вербальная агрессия по отношению к жертве
- Необоснованное несогласие
- Жестокое поведение по отношению к жертве
Неверность
[ редактировать ]Неверность широко признана одним из самых болезненных нарушений отношений. От 30% до 40% отношений на свиданиях отмечены хотя бы одним случаем сексуальной неверности. [4] Обычно это один из самых трудных проступков. Обычно существует четыре метода обнаружения:
- Выяснение у третьего лица.
- Непосредственное свидетельство неверности, например, когда вы зашли к своему партнеру с кем-то другим.
- Заставить партнера признаться в неверности после вопросов другого партнера.
- Пусть партнер расскажет своему партнеру самостоятельно.
Партнеры, узнавшие об измене через третье лицо или ставшие непосредственными свидетелями измены, реже всего прощали. Партнеры, которые признались самостоятельно, имели наибольшую вероятность получить прощение. [2]
Сексуальная и эмоциональная неверность
[ редактировать ]Сексуальная неверность означает сексуальную активность с кем-то, кроме партнера человека. Сексуальная неверность может охватывать широкий спектр поведения и мыслей, включая: половой акт, сильные ласки, страстные поцелуи, сексуальные фантазии и сексуальное влечение. Это могут быть длительные отношения, связь на одну ночь или проститутка. [1] Большинство людей в Соединенных Штатах открыто не одобряют сексуальную неверность, но исследования показывают, что неверность является обычным явлением. Мужчины, как правило, чаще, чем женщины, вступают в сексуальные отношения, независимо от того, состоят ли они в браке или находятся в отношениях свиданий.
Эмоциональная неверность означает эмоциональную привязанность к другому человеку, которая заставляет партнера перенаправлять эмоциональные ресурсы на кого-то другого. Эмоциональная неверность может включать в себя сильное чувство любви и близости, несексуальные фантазии о влюбленности, романтическое влечение или желание проводить время с другим человеком. Эмоциональная неверность может включать в себя коллегу, интернет-партнера, личное общение или междугородний телефонный звонок. [1] Эмоциональная неверность, вероятно, связана с неудовлетворенностью общением и социальной поддержкой, которую человек получает в своих нынешних отношениях. [2]
Каждый тип неверности вызывает разные реакции. Сексуальная неверность с большей вероятностью приведет к чувствам враждебности, шока, отвращения, унижения, убийственных или суицидальных мыслей. Эмоциональная неверность с большей вероятностью вызовет чувство нежелательности, неуверенности, депрессии или покинутости. Когда в отношениях присутствуют оба типа измены, пары с большей вероятностью распадутся, чем когда речь идет только об одном типе измены. [1]
Гендерные различия в неверности
[ редактировать ]Хотя пол не является надежным предиктором того, как тот или иной человек отреагирует на сексуальную и эмоциональную неверность , тем не менее, существуют различия в том, как мужчины и женщины в среднем реагируют на сексуальную и эмоциональную неверность . В культурном отношении западным мужчинам, по сравнению с культурно западными женщинами, труднее простить сексуальную неверность партнера, чем эмоциональную неверность партнера. [ нужна ссылка ] Западные мужчины также с большей вероятностью расстанутся в ответ на сексуальную неверность партнера , чем в ответ на эмоциональную неверность партнера. [ нужна ссылка ] И наоборот, западным женщинам в среднем труднее простить эмоциональную неверность партнера, чем сексуальную неверность партнера, и они с большей вероятностью разорвут отношения в ответ на эмоциональную неверность партнера. [ нужна ссылка ] Возможное объяснение этих различий было предложено эволюционными психологами : в ходе эволюции человека сексуальная неверность партнера подвергала мужчин, но не женщин, риску вложения ресурсов в потомство соперника. [ нужна ссылка ] Таким образом, сексуальная неверность партнера представляет собой потенциально более дорогостоящую адаптивную проблему для мужчин, чем для женщин. Таким образом, у современных мужчин есть психологические механизмы, которые остро чувствительны к сексуальной неверности партнера. [1]
В то время как в среднем западные мужчины более чувствительны к сексуальной неверности (предположительно, это обусловлено указанными выше эволюционными требованиями), западные женщины, как принято считать, более чувствительны к эмоциональной неверности. Согласно аргументам приведенной выше теории, такая реакция у женщин обусловлена представлением о том, что эмоциональная неверность предполагает долгосрочное отклонение обязательств партнера и потенциальную потерю ресурсов. [5] Эволюционная психология объясняет эту разницу, утверждая, что потеря женщиной мужской поддержки приведет к уменьшению шансов на выживание как для женщины, так и для ее потомства. Следовательно, факторы отношений, которые больше связаны с обязательствами и инвестициями партнера, играют более важную роль в психике женщин, в отличие от мужчин. [6]
Когда неверность касается бывшего романтического партнера, а не нового партнера, это воспринимается как более неприятное, особенно для женщин. И мужчины, и женщины в целом считают ситуации сексуальной измены более тревожными, чем ситуации эмоциональной вовлеченности. Однако типичный мужчина рассматривал только сценарий бывшего партнера как более тревожный в отношении сексуальной неверности; мужчины не делали различий между эмоциональной неверностью. Женщины, однако, рассматривают сценарий бывшего партнера как наиболее тревожный вариант как сексуальной, так и эмоциональной измены. [6] И мужчины, и женщины считают, что неверные противоположного пола действуют более намеренно, чем представители своего пола. [7]
Интернет-измена
[ редактировать ]Недавние исследования подтверждают концептуализацию неверности по степени тяжести: от поверхностного / неформального поведения до вовлекающего или целенаправленного поведения. Эта точка зрения учитывает различную степень поведения (например, сексуального, эмоционального) в Интернете. Ряд действий, не предполагающих прямого, личного общения с другим человеком (например, размещение личной рекламы или просмотр порнографии), могут восприниматься как формы неверности. Таким образом, для возникновения измены не обязательно общение с другим живым человеком. Соответственно, неверность в Интернете определяется Докан-Морганом и Доканом (2007) следующим образом: «Действие или действия, совершаемые через Интернет одним человеком, имеющим серьезные отношения, когда такое действие происходит вне основных отношений и представляет собой нарушение доверие и/или нарушение согласованных норм (явных или скрытых) одним или обоими лицами в этих отношениях в отношении исключительности отношений и воспринимается как имеющее особую степень строгости одним или обоими партнерами». [8]
ревность
[ редактировать ]Характеристики ревности
[ редактировать ]Ревность является результатом нарушения отношений, например, сексуального или эмоционального романа у партнера. Ревность также можно рассматривать как самостоятельный проступок, когда подозрения партнера необоснованны. Таким образом, ревность является важным компонентом нарушений отношений. Существует несколько видов ревности. Романтическая ревность возникает, когда партнер обеспокоен тем, что потенциальный соперник может помешать его или ее существующим романтическим отношениям. Сексуальная ревность — это особая форма романтической ревности, когда человек беспокоится о том, что соперник занимается или хочет заняться сексом с его или ее партнером.
Другие формы ревности включают в себя:
- Ревность к другу – чувство угрозы со стороны отношений партнера с друзьями.
- Семейная ревность – чувство угрозы со стороны отношений партнера с членами семьи.
- Ревность к деятельности – ощущение, что деятельность партнера, такая как работа, хобби или учеба, мешает отношениям.
- Властная ревность – ощущение, что свое влияние на партнера теряется в пользу других.
- Интимная ревность – вера в то, что партнер вступает в более интимное общение, например раскрытие информации и поиск совета, с кем-то другим.
Ревность отличается от зависти и соперничества. Зависть возникает, когда люди хотят чего-то ценного, что есть у кого-то другого. Соперничество возникает, когда два человека соревнуются за что-то, чего нет ни у одного из них. [2]
Испытываю романтическую ревность
[ редактировать ]Люди, которые испытывают ревнивые мысли, обычно делают первичную и вторичную когнитивную оценку своей конкретной ситуации. Первичная оценка включает в себя общую оценку существования и качества конкурирующих отношений. Вторичная оценка включает в себя более конкретные оценки ситуации ревности, включая возможные причины ревности и потенциальные последствия ситуации. Существует четыре распространенных типа вторичных оценок:
- Ревнивцы оценивают мотивы.
- Ревнивый человек сравнивает себя со своим соперником.
- Они оценивают свои потенциальные альтернативы.
- Наконец, ревнивые люди оценивают свою потенциальную потерю. [2]
Завистливые люди проводят оценки, чтобы разработать стратегии преодоления трудностей и оценить потенциальные результаты.
Ревнивые люди обычно испытывают комбинации эмоций в дополнение к вышеупомянутым когнитивным оценкам. Наиболее распространенные эмоции, связанные с ревностью, — это страх и гнев; люди боятся потерять отношения и часто злятся на своего партнера или соперника. Другими распространенными негативными эмоциями, связанными с ревностью, являются печаль, вина, обида и зависть. Однако иногда ревность приводит к положительным эмоциям, включая усиление страсти, любви и признательности.
Партнеры по отношениям иногда намеренно вызывают ревность в своих отношениях. [2] Обычно существует два типа целей для индукции ревности. Реляционные вознаграждения отражают желание улучшить отношения, повысить самооценку и увеличить реляционные вознаграждения. Второй тип цели — реляционная месть — отражает желание наказать партнера, потребность в мести и желание контролировать партнера. Тактика вызывания ревности может привести к непредвиденным последствиям, поскольку ревность часто приводит к другим нарушениям в отношениях, включая насилие. [9]
Коммуникативные реакции на ревность
[ редактировать ]Ревность может включать в себя широкий спектр коммуникативных реакций. Эти реакции основаны на целях и эмоциях человека. Наиболее распространенными из этих реакций являются выражение негативного аффекта, интегративная коммуникация и распределительная коммуникация. Когда люди хотят сохранить свои отношения, они используют интегративную коммуникацию и компенсаторное восстановление. Люди, которые боятся потерять свои отношения, обычно прибегают к компенсаторному восстановлению.
И наоборот, люди, которые заботятся о сохранении своей самооценки, утверждают, что они отрицают чувство ревности. Когда люди заинтересованы в уменьшении неуверенности в отношении своего партнера, они используют интегративное общение, наблюдение и конкурирующие контакты для поиска дополнительной информации. Коммуникативные реакции на ревность могут помочь уменьшить неуверенность и восстановить самооценку, но на самом деле они могут увеличить неуверенность и в некоторых случаях негативно повлиять на отношения и самооценку. Тип используемого коммуникативного ответа имеет решающее значение.
Например, избегание/отрицание может использоваться для защиты самооценки, но оно также может привести к увеличению неуверенности и неудовлетворенности отношениями, если у ревнивого партнера остаются сохраняющиеся подозрения. Аналогичным образом, компенсаторное восстановление может в некоторых случаях улучшить отношения, но оно также может свидетельствовать о низкой самооценке и отчаянии ревнивого человека. [10] Распределительная коммуникация, включающая в себя такое поведение, как крик и конфронтация, может служить для выражения негативных эмоций и ответных мер, заставляя партнера чувствовать себя плохо. Это может усугубить и без того негативную ситуацию и сделать примирение менее вероятным. [11]
Ревность и удовлетворение в отношениях
[ редактировать ]Ревность обычно считается дисфункцией отношений, хотя она может иметь некоторые положительные реляционные свойства. Этих положительных свойств можно достичь путем развития способности продуктивно управлять ревностью, чтобы ревнивый человек проявлял заботу и заботу, не выглядя при этом чрезмерно испуганным, агрессивным или собственническим. Выражение негативного аффекта может быть эффективным, если его использовать в сочетании с интегративным общением. Компенсационное восстановление может быть эффективным, но при его чрезмерном использовании человек может показаться отчаявшимся и слишком стремящимся угодить, что может иметь пагубные последствия для отношений. [2]
размышления
[ редактировать ]С точки зрения ревности, размышления отражают неприятные размышления о безопасности отношений. Руминация относится к мыслям, которые сознательны, повторяются и не востребованы текущим окружением человека. Руминативные мысли возникают постоянно, и их трудно устранить. В контексте угроз в отношениях руминацию можно охарактеризовать как навязчивое беспокойство по поводу безопасности текущих отношений. Люди, которые размышляют, скорее всего, будут реагировать на ревность иначе, чем люди, которые не размышляют. Руминация положительно связана с несколькими коммуникативными реакциями на ревность (например, компенсаторное восстановление, выражение негативного аффекта, демонстрация признаков владения и умаление конкурентов), которые пытаются укрепить отношения. Руминация также связана с контрпродуктивными реакциями. Несмотря на попытки восстановить близость отношений, размышления поддерживают неопределенность, которая, таким образом, образует цикл, в котором размышления поддерживаются. Руминация со временем усиливается и служит постоянным напоминанием об угрозе отношениям, что приводит к усилению негативного аффекта. Этот негативный аффект связан с деструктивными реакциями на ревность, включая агрессивное общение и насилие по отношению к объектам. Наконец, ревнивые размышления связаны с дистрессом в отношениях и контрпродуктивными реакциями на ревность. [12]
Половые различия в ревнивых эмоциях и общении
[ редактировать ]Женщины обычно испытывают больше боли, печали, беспокойства и растерянности, чем мужчины, возможно, потому, что они часто винят себя в ситуации ревности. И наоборот, было обнаружено, что мужчины отрицают чувство ревности и сосредотачиваются на повышении своей самооценки. Вообще говоря, женщины, как правило, больше сосредоточены на отношениях, а мужчины, как правило, больше сосредоточены на личных проблемах. В коммуникативных реакциях женщины чаще, чем ревнивые мужчины, склонны использовать интегративное общение, выражать негативные аффекты, улучшать свой внешний вид и использовать индукцию противоревности. Ревнивые мужчины чаще идут на контакт с соперницей, ограничивают доступ партнерши к потенциальным соперницам, дарят подарки и тратят на партнершу деньги. Ревнивые мужчины также ведут себя опасно, например, напиваются и занимаются беспорядочным сексом с другими. Анализ с эволюционной точки зрения предполагает, что мужчины сосредотачиваются на борьбе за партнера и демонстрации ресурсов (например, материальных благ, предполагающих финансовую безопасность), в то время как женщины сосредотачиваются на создании и укреплении социальных связей и демонстрации своей красоты. [2]
Обман
[ редактировать ]Обман — это серьезный проступок в отношениях, который часто приводит к чувству предательства и недоверия между партнерами. Обман нарушает правила отношений и считается негативным нарушением ожиданий. Большинство людей ожидают, что друзья, партнеры по отношениям и даже незнакомцы большую часть времени будут правдивы. Если бы люди ожидали, что большинство разговоров будут неправдивыми, разговоры и общение с другими были бы просто непродуктивными и слишком трудными. В определенный день вполне вероятно, что большинство людей либо обманут, либо будут обмануты другим человеком. Между романтическими партнерами и партнерами в отношениях происходит значительное количество обмана. [2]
Типы
[ редактировать ]Обман включает в себя несколько типов сообщений или умолчаний, которые служат для искажения или умалчивания полной истины. Сам по себе обман представляет собой намеренное управление вербальными и/или невербальными сообщениями таким образом, чтобы получатель сообщения поверил в то, что отправитель сообщения знает, что оно является ложным. Намерение имеет решающее значение в отношении обмана. Намерение различает обман и честную ошибку. Теория межличностного обмана исследует взаимосвязь между коммуникативный контекст, а также когнитивные способности и поведение отправителя и получателя в обманных обменах.
Пять основных форм обмана включают следующее:
- Ложь : выдумка или предоставление информации, которая противоположна или сильно отличается от истины.
- Двусмысленность : Делание косвенного, двусмысленного или противоречивого заявления.
- Сокрытие : упущение информации, которая важна или имеет отношение к данному контексту, или поведение, которое помогает скрыть соответствующую информацию.
- Преувеличение : Преувеличение или преувеличение истины в определенной степени.
- Преуменьшение : Минимизация или преуменьшение аспектов истины. [2]
Мотивы
[ редактировать ]Есть три основные причины обмана в близких отношениях.
- Мотивы, ориентированные на партнера : использование обмана, чтобы не причинить партнеру вреда, помощь партнеру повысить или сохранить свою самооценку , избежать беспокойства партнера и защита отношений партнера с третьей стороной. Мотивированный партнером обман иногда можно рассматривать как социально вежливый и полезный в отношениях.
- Эгоцентричные мотивы : использование обмана для улучшения или защиты своей самооценки , желание оградить себя от гнева , смущения или критики . Обман, ориентированный на себя, обычно воспринимается как более серьезное правонарушение, чем обман, ориентированный на партнера, поскольку обманщик действует из эгоистических побуждений, а не ради блага отношений.
- Мотивы, ориентированные на отношения : использование обмана, чтобы ограничить вред в отношениях, избегая конфликтов или травм в отношениях. Обман, мотивированный отношениями, может быть полезен для отношений, а иногда и вреден, еще больше усложняя ситуацию. [2]
Обнаружение
[ редактировать ]Обнаружение обмана между партнерами по отношениям чрезвычайно сложно, если только партнер не говорит явную или очевидную ложь или не противоречит чему-то, что, по мнению другого партнера, является правдой. Хотя обмануть партнера в течение длительного периода времени сложно, обман часто происходит в повседневных разговорах между партнерами. [2] Обнаружить обман сложно, поскольку не существует известных полностью надежных индикаторов обмана. Однако обман возлагает на обманщика значительную когнитивную нагрузку. Он или она должны вспомнить предыдущие утверждения, чтобы его или ее история оставалась последовательной и правдоподобной. В результате обманщики часто сливают важную информацию как вербально, так и невербально.
Обман и его обнаружение — это сложный, подвижный и когнитивный процесс, основанный на контексте обмена сообщениями. Теория межличностного обмана утверждает, что межличностный обман — это динамический, повторяющийся процесс взаимного влияния между отправителем, который манипулирует информацией, чтобы отклониться от истины, и получателем, который пытается установить достоверность сообщения. [13] Действия обманщика взаимосвязаны с действиями получателя сообщения. Именно во время этого обмена обманщик раскроет вербальную и невербальную информацию об обмане. [14] Некоторые исследования показали, что есть некоторые сигналы, которые могут быть связаны с обманным общением, но ученые часто расходятся во мнениях относительно эффективности многих из этих сигналов в качестве надежных индикаторов. Известный исследователь обмана Альдерт Врий даже утверждает, что не существует невербального поведения, которое было бы однозначно связано с обманом. [15] Как уже говорилось ранее, конкретного поведенческого индикатора обмана не существует. Однако есть некоторые виды невербального поведения, которые, как выяснилось, коррелируют с обманом. Вридж обнаружил, что изучение «группы» этих сигналов было значительно более надежным индикатором обмана, чем изучение отдельного сигнала. [15]
Что касается представлений о важности обмана партнера, женщины и мужчины обычно различаются в своих представлениях об обмане. Женщины рассматривают обман как гораздо более глубокое нарушение отношений, чем мужчины. Кроме того, женщины в целом считают ложь менее приемлемым поведением, чем мужчины. Наконец, женщины гораздо чаще рассматривают любой акт лжи как значимый (независимо от предмета) и чаще сообщают о негативных эмоциональных реакциях на ложь.
Предвзятость правды
[ редактировать ]Предвзятость правды значительно ухудшает способность партнеров по отношениям обнаруживать обман. С точки зрения обмана, предвзятость правды отражает тенденцию воспринимать больше сообщений как правду, чем как ложь, независимо от их фактической правдивости. [16] При оценке достоверности сообщения предвзятость истины способствует переоценке фактического количества истин по сравнению с базовой долей фактических истин. Предвзятость правды особенно сильна в близких отношениях. Люди очень склонны доверять сообщениям других и вряд ли будут подвергать сомнению партнера по отношениям, если только они не столкнутся с серьезным отклонением в поведении, которое вынуждает переоценить их. При попытке обнаружить обман со стороны знакомого человека или партнера по отношениям на ум приходит большой объем информации о партнере. Эта информация существенно подавляет когнитивные способности получателя обнаруживать и обрабатывать любые сигналы обмана. Несколько легче обнаружить обман у незнакомцев, когда на ум приходит меньше информации об этом человеке. [17]
Оскорбительные сообщения
[ редактировать ]Сообщения, передающие негативные чувства или неприятие, вызывают такие эмоции, как обида и гнев. Обидные сообщения связаны с менее удовлетворительными отношениями. Намеренно обидные сообщения являются одними из самых серьезных с точки зрения партнера. В отличие от физической боли, которая обычно со временем утихает, обидные сообщения и обидные чувства часто сохраняются в течение длительного периода времени и вспоминаются даже спустя годы после события. Межличностный ущерб, причиненный обидными сообщениями, иногда является необратимым. [18] Люди с большей вероятностью расстроятся, если считают, что их партнер по отношениям сказал что-то, что намеренно причинило им боль. Некоторые из наиболее распространенных форм обидных сообщений включают оценки, обвинения и информативные заявления. [2]
Чувство обесценивания — центральный компонент обидных сообщений. [2] Подобно вербально агрессивным сообщениям, обидные сообщения, произнесенные резко, могут рассматриваться как особенно вредные. Клише «Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите» очень применимо к оценке получателями обидных сообщений. [19] Женщины, как правило, испытывают больше боли, чем мужчины, в ответ на обидные сообщения. [20]
Прощение
[ редактировать ]Концептуализация прощения
[ редактировать ]Люди склонны испытывать широкий спектр сложных эмоций после нарушения отношений. Показано, что эти эмоции могут использоваться в качестве начального механизма преодоления трудностей. [21] Например, страх может привести к защитной ориентации после серьезного проступка; [22] печаль приводит к созерцанию и размышлению [23] тогда как отвращение заставляет нас отталкиваться от его источника. [24] Однако за пределами исходной ситуации эти эмоции могут быть вредными для психики человека.и физическое состояние. [25] Следовательно, прощение рассматривается как более продуктивный способ борьбы с проступком наряду с привлечением к ответственности того, кто его совершил. [21]
Прощение – это не акт оправдания или оправдания. Скорее, это процесс, посредством которого отрицательные эмоции трансформируются в положительные с целью придания эмоциональной нормальности отношениям. Чтобы добиться этой трансформации, обиженный должен отказаться от возмездия и требований возмездия. [26] Маккалоу, Уортингтон и Рэйчал (1997) определили прощение как «набор мотивационных изменений, в результате которых человек становится (а) менее мотивированным к ответным мерам обидчику, (б) менее мотивированным поддерживать отчуждение от обидчика и (в) ) все более мотивированы примирением и доброжелательностью к правонарушителю, несмотря на обидные действия правонарушителя». [27] По сути, партнеры по отношениям выбирают конструктивное поведение, которое демонстрирует эмоциональную приверженность и готовность пожертвовать собой ради достижения состояния прощения.
Размеры прощения
[ редактировать ]Связь между примирением и прощением предполагает изучение двух измерений прощения: внутрипсихического и межличностного. Интрапсихическое прощение представляет измерение относится к когнитивным процессам и интерпретациям, связанным с проступком (т.е. внутренним состоянием), тогда как межличностное собой взаимодействие между партнерами по отношениям. Полное прощение определяется как включающее как интрапсихический, так и межличностный компоненты, что приводит к возвращению к условиям, предшествовавшим проступку. [28] Изменение только своего внутреннего состояния — это молчаливое прощение , а только межличностное взаимодействие считается пустым прощением .
Однако некоторые ученые утверждают, что эти два измерения (интрапсихическое и межличностное) независимы, поскольку сложности, связанные с прощением, включают градации обоих измерений. [29] Например, партнер может не отказаться от негативных эмоций, но решить остаться в отношениях из-за других факторов (например, детей, финансовых проблем и т. д.). И наоборот, можно простить и высвободить все негативные эмоции, направленные к партнеру, и при этом выйти из отношений, потому что доверие невозможно восстановить. Учитывая эту сложность, исследования изучали, устраняет ли преобразование отрицательных эмоций в положительные эмоции негативный аффект, связанный с данным правонарушением. Выводы, сделанные в результате этого исследования, показывают, что между прощением и непрощением не существует никакой корреляции. [30] Проще говоря, хотя за конкретный проступок можно получить прощение, негативный эффект не может быть уменьшен на соответствующую сумму.
Определяющие факторы прощения
[ редактировать ]Маккалоу и др. (1998) разделил факторы, предсказывающие прощение, на четыре широкие категории. [31]
- Личностные качества обоих партнеров
- Качество отношений
- Характер нарушения
- Социально-когнитивные переменные
Хотя личностные переменные и характеристики отношений существуют до момента прощения, природа преступления и социально-когнитивные детерминанты становятся очевидными во время проступка. [1]
Личностные качества обоих партнеров
[ редактировать ]Прощение определяется как общая склонность человека прощать проступки. [32] Однако эта тенденция отличается от прощения, которое представляет собой реакцию, связанную с конкретным проступком. Ниже перечислены характеристики прощающей личности, описанные Эммонсом (2000). [33]
- Не ищет мести; эффективно регулирует негативный аффект
- Сильное стремление к отношениям, свободным от конфликтов.
- Проявляет сочувствие к обидчику
- Не персонализирует боль, связанную с проступком.
С точки зрения личностных качеств покладистость и невротизм (т.е. неустойчивость, тревожность, агрессивность) демонстрируют последовательность в предсказании всепрощения и всепрощения. [34] Поскольку прощение требует от человека отказаться от всякого желания мести, мстительная личность склонна не предлагать прощение и может продолжать питать чувство мести еще долго после того, как проступок произошел. [35]
Исследования показали, что приятность обратно коррелирует с мотивами мести и избегания, а также положительно коррелирует с доброжелательностью. Таким образом, тот, кто демонстрирует личностную черту доброжелательности, склонен к прощению, а также имеет общую склонность к прощению. И наоборот, невротизм положительно коррелировал с избеганием и мстительностью, но отрицательно коррелировал с доброжелательностью. Следовательно, невротическая личность менее склонна прощать или иметь склонность к прощению.
Хотя личностные качества обиженного имеют предсказательную ценность для прощения, личность обидчика также влияет на то, будет ли предложено прощение. Правонарушители, которые проявляют искренность в поисках прощения и убедительно преуменьшают последствия проступка, окажут положительное влияние на то, предложит ли обиженный прощение. [36]
нарциссических Например, личностей можно отнести к категории убедительных преступников. Это побуждает нарцисса преуменьшать свои проступки, считая себя идеальными и стремясь любой ценой сохранить лицо. [37] Такая динамика предполагает, что личностные детерминанты прощения могут касаться не только личности обиженного, но и личности обидчика.
Качество отношений
[ редактировать ]Качество отношений между обиженным и обидевшим партнером может повлиять на то, будет ли прощение запрошено и дано. По сути, чем больше человек вовлечен в отношения, тем более он склонен минимизировать боль, связанную с проступками, и искать примирения. [1]
Маккалоу и др. (1998) приводит семь причин, по которым люди, состоящие в отношениях, будут стремиться прощать: [38]
- Высокие инвестиции в отношения (например, дети, совместные финансы и т. д.)
- Рассматривает отношения как долгосрочные обязательства
- Иметь высокую степень общих интересов
- Бескорыстен по отношению к своему партнеру
- Готовность принять точку зрения партнера (т.е. эмпатия)
- Предполагает, что мотивы партнера отвечают интересам отношений (например, критика воспринимается как конструктивная обратная связь)
- Готовность извиниться за проступки
Деятельность по поддержанию отношений является важнейшим компонентом поддержания высококачественных отношений. Хотя большие инвестиции обычно приводят к прощению, можно оказаться в искаженных отношениях, когда партнер, который вкладывает большие средства, на самом деле получает недостаточно выгоды. Это приводит к тому, что партнер получает чрезмерную выгоду, который, скорее всего, примет отношения как нечто само собой разумеющееся и не будет так склонен проявлять поведение по восстановлению отношений. Таким образом, осознание качества отношений позволит партнерам лучше всего противостоять проступкам через более сильную готовность прощать и стремиться к нормализации отношений. [39]
Еще одним фактором отношений, влияющим на прощение, является история прошлых конфликтов. Если прошлые конфликты закончились плохо (т. е. примирение/прощение либо не были достигнуты, либо были достигнуты после длительного конфликта), партнеры будут менее склонны искать или предлагать прощение. [40] Как отмечалось ранее, поддержание сбалансированных отношений (т. е. ни один партнер не получает больше или меньше выгоды) оказывает положительное влияние на качество отношений и склонность прощать. Точно так же партнеры с большей вероятностью предложат прощение, если их партнеры недавно прощали им проступок. [41] Однако, если проступок повторяется, начинает нарастать обида, которая отрицательно влияет на желание обиженного партнера предложить прощение. [1]
Характер нарушения
[ редактировать ]Наиболее заметной особенностью проступка, влияющей на прощение, является серьезность проступка. [1] Некоторые проступки воспринимаются как настолько серьезные, что считаются непростительными. [42] Чтобы противостоять негативному эффекту, связанному с серьезным проступком, правонарушитель может использовать стратегии исправления, чтобы уменьшить воспринимаемый ущерб от проступка. Сообщение правонарушителя сразу после проступка имеет наибольшую прогностическую ценность в отношении того, будет ли даровано прощение. [43]
Следовательно, те обидчики, которые немедленно извиняются, берут на себя ответственность и проявляют раскаяние, имеют наибольшие шансы получить прощение от своего партнера. [44] Кроме того, самораскрытие о проступке дает гораздо большие результаты, чем если бы партнер был проинформирован о проступке через третье лицо. [1] Взяв на себя ответственность за свои действия и открыто заявив о правонарушении, партнеры могут фактически сформировать более тесные связи в результате примирения, связанного с серьезным проступком. Как отмечалось в разделе о личности, повторяющиеся проступки приводят к тому, что эти стратегии восстановления отношений оказывают более приглушенный эффект, поскольку начинает нарастать обида, а доверие разрушается.
Социально-когнитивные переменные
[ редактировать ]Присвоение ответственности за конкретный проступок может отрицательно повлиять на прощение. В частности, если проступок рассматривается как преднамеренный или злонамеренный, обиженный партнер с меньшей вероятностью почувствует сочувствие и прощение. [1] Основываясь на представлении о том, что прощение обусловлено прежде всего сочувствием, обидчик должен принять ответственность и попросить прощения сразу после проступка, поскольку извинения, как было показано, вызывают сочувствие у обиженного партнера. [1] Возникающее в результате чувство сочувствия у обиженного партнера может помочь ему лучше относиться к вине и одиночеству, которые его партнер может испытывать в результате проступка. В таком состоянии обиженный партнер с большей вероятностью будет стремиться нормализовать отношения, прощая и восстанавливая близость со своим партнером. [45]
Стратегии исправления правонарушителя
[ редактировать ]В предыдущих разделах предлагались определения прощения, а также факторы, определяющие прощение, с точки зрения партнера, пережившего обидный проступок. Как отмечалось ранее, быстрые извинения и использование обидчиком стратегий исправления имеют наибольшую вероятность вызвать сочувствие у обиженного и в конечном итоге получить прощение за проступок. В разделах ниже рассматриваются стратегии исправления ситуации, которые правонарушители могут использовать для достижения состояния, в котором обиженный с большей вероятностью предложит прощение и попытается нормализовать отношения.
Извинения/уступки
[ редактировать ]Извинение — наиболее распространенная из стратегий исправления ситуации. Это самый простой способ признать ответственность, выразить сожаление и попросить прощения. [2] Как уже отмечалось ранее, извинения наиболее эффективны, если они приносятся своевременно и предполагают самораскрытие. Извинения, приносимые после обнаружения нарушения третьим лицом, гораздо менее эффективны. [2] Хотя извинения могут варьироваться от простого «Мне очень жаль» до более сложных форм, правонарушители добиваются наибольшего успеха, принося более сложные извинения, соответствующие серьезности проступка. [46]
Оправдания/оправдания
[ редактировать ]Вместо того, чтобы принять на себя ответственность за проступок в форме извинений, нарушитель, объясняющий, почему он совершил такое поведение, прибегает к оправданиям или оправданиям. [2] В то время как оправдания и оправдания направлены на то, чтобы свести к минимуму вину на нарушителя, эти два подхода направлены на минимизацию вины с совершенно противоположных точек зрения. Оправдания пытаются минимизировать вину , сосредотачиваясь на неспособности нарушителя контролировать свои действия (например, «Откуда я мог знать, что моя бывшая девушка будет на вечеринке») или перекладывают вину на третье лицо (например, «Я пообедал со своей бывшей девушкой, потому что не хотел задеть ее чувства».) [2] И наоборот, оправдание сводит к минимуму вину, предполагая, что действия, связанные с нарушением, были оправданы или что нарушение не было серьезным. [2] Например, нарушитель может оправдать обед прошлым романтическим интересом, намекая своему нынешнему партнеру, что встреча за обедом не имела серьезных последствий (например: «Мы просто друзья»).
Отказы
[ редактировать ]Отказы – это когда нарушитель не заявляет о своей вине за предполагаемый проступок. [2] Это отход от извинений и оправданий/оправданий, которые предполагают различную степень принятия вины. В случае отказа нарушитель считает, что не сделал ничего плохого. Такая ситуация указывает на сложность нарушений отношений. Восприятие обоих партнеров должно быть принято во внимание при распознавании и устранении нарушений. Например, Боб и Салли только начали встречаться, но еще не выяснили, являются ли они взаимоисключающими. Когда Боб узнает, что Салли была на свидании с кем-то еще, он противостоит Салли. Салли может отказаться от вины, потому что Боб и Салли прямо не отметили, являются ли они взаимоисключающими. Проблема этих ситуаций в том, что нарушитель не проявляет чувствительности к обиженному. Таким образом, обиженный менее склонен проявлять сочувствие, которое является ключом к прощению. Таким образом, исследования показали, что отказы, как правило, усугубляют ситуацию, а не служат значимой стратегией исправления. [47]
Умиротворение/позитивность
[ редактировать ]Умиротворение используется для компенсации обидного поведения посредством того, что нарушитель заискивает, например, обещая никогда не совершать обидных поступков или проявляя чрезмерную доброту к своему партнеру. [2] Умиротворение может вызвать большее сочувствие со стороны обиженного посредством успокаивающих стратегий, проявляемых обидчиком (например, комплименты, повышенное внимание, проведение большего времени вместе). Однако опасность умиротворения заключается в риске того, что действия нарушителя будут расценены как искусственные. Например, ежедневная отправка цветов вашему партнеру в результате совершенной вами измены может рассматриваться как преуменьшение серьезности проступка, если отправка цветов не сочетается с другими успокаивающими стратегиями, которые вызывают большую непосредственность.
Уклонение/уклонение
[ редактировать ]Избегание предполагает, что нарушитель прилагает сознательные усилия, чтобы игнорировать нарушение (также называемое «молчанием»). [2] Избегание может быть эффективным после того, как будут принесены извинения и получено прощение (т. е. сведение к минимуму обсуждения неприятных тем после достижения решения). Однако полное избегание правонарушения, когда обида обиженного не осознается и не даруется прощение, может привести к дальнейшим проблемам в будущем. Поскольку реляционные нарушения имеют тенденцию развивать характер отношений посредством установления новых правил /границ, избегание нарушений не допускает такого развития. Неудивительно, что избегание неэффективно как стратегия исправления ситуации, особенно в тех случаях, когда неверность . произошла [47]
Разговор об отношениях
[ редактировать ]Разговор об отношениях — это стратегия исправления, которая фокусируется на обсуждении нарушения в контексте отношений. [2] Ауне и др. (1998) выделили два типа разговора об отношениях: призыв к отношениям и метаразговор. [48] Призыв к отношениям предполагает использование отношений в качестве фона для обсуждения нарушения. Например: «Мы слишком преданы этим отношениям, чтобы позволить им потерпеть неудачу» или «Наши отношения намного лучше, чем любые из моих предыдущих отношений». Мета-разговор предполагает обсуждение влияния проступка на отношения. Например, неверность может заставить партнеров пересмотреть правила отношений и пересмотреть ожидания обязательств, которые каждый партнер ожидает от другого.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Меттс и Купах, 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Герреро, Андерсен и Афифи, 2007 г.
- ^ Меттс и Купач, 2007, с. 246
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Росс и Холмс, 2002, стр.310.
- ^ Шакелфорд, Басс и Беннетт, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Канн и Бауком, 2004 г.
- ^ Монжо, Хейл и Аллес, 1994 г.
- ^ Докан-Морган и Докан, 2007, стр.331.
- ^ Флейшманн, Шпицберг, Андерсен и Рёш, 2005 г.
- ^ Герреро, Андерсен, Йоргенсен, Шпицберг и Элой, 1995 г.
- ^ Бахман и Герреро, 2006 г.
- ^ Карсон и Купах, 2000 г.
- ^ Буллер и Бургун, 1996.
- ^ Бургун и Цинь, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Свободный, 2008 г.
- ^ Бургун, Блэр и Стром, 2008 г.
- ^ Миллар и Миллар, 1995.
- ^ Лири, Спрингер, Негель, Анселл и Эванс, 1998 г.
- ^ Янг, 2004 г.
- ^ Файн и Олсон, 1997.
- ^ Jump up to: а б Меттс С. и Купах В., 2007 г.
- ^ Изард и Акерман, 2000.
- ^ Барр-Цисовиц, 2000.
- ^ Розин, Хайдт и Макколи, 2000 г.
- ^ Баумейстер, Exline и Sommer, 1998 г.
- ^ Бун и Сульски, 1997.
- ^ Маккалоу, Уортингтон и Рэйчал, 1997, стр.323
- ^ Баумайстер и др., 1998.
- ^ Финчем, 2000; Уортингтон, 1998 г.
- ^ Витвлейт, Людвиг и Вандер Ланн, 2001; Уэйд и Уортингтон, 2003 г.; Констам, Холмс и Левин, 2003 г.
- ^ Маккалоу и др., 1998; Меттс и Купах, 2007 г.
- ^ Робертс, 1995 г.
- ^ Эммонс, 2000.
- ^ Эштон, Паунонен, Хелмс и Джексон, 1998; Берри и др., 2001; Берри, Уортингтон, О'Коннор, Пэррот и Уэйд, 2005 г.; Экслайн, Баумейстер, Бушман, Кэмпбелл и Финкель, 2004 г.; Хойт и др., 2005 г.
- ^ Томпсон и др., 2005; Маккалоу и др., 2001 г.
- ^ Хойт и др., 2005; Вольф-Смит и ЛаРосса, 1992; Меттс и Купах, 2007 г.
- ^ Exline и др., 2004 г.
- ^ Маккалоу и др., 2007 г.
- ^ Финчем и др., 2002.
- ^ Хойт и др., 2005 г.
- ^ Меттс, Морс и др., 2001 г.
- ^ Янгер и др., 2004 г.
- ^ Келли, 1998 г.
- ^ Маккалоу и др., 1998.
- ^ Маккалоу и др., 1997.
- ^ Дарби и Шленкер, 1982, 1989.
- ^ Jump up to: а б Монжо и др., 1994 г.
- ^ Ауне и др., 1998.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Эштон М.К., Паунонен С.В., Хелмс Э. и Джексон Д.Н. (1998). Родственный альтруизм, взаимный альтруизм и факторы личности «Большой пятерки». Эволюция и поведение человека, 19, 243–255.
- Ауне Р.К., Меттс С. и Хаббард ASE (1998). Управление последствиями обнаруженного обмана. Журнал социальной психологии, 138, 677–689.
- Бахман Г.Ф. и Герреро Л.К. (2006). Прощение, извинение и коммуникативные реакции на обидные события. Коммуникационные отчеты, 19, 45–56.
- Барр-Цисовиц, К. (2000). «Грусть» – Есть ли такое? В М. Льюисе и Дж. М. Хэвиленд-Джонсе (ред.), Справочнике эмоций (2-е изд., стр. 607–622) . Нью-Йорк: Гилфорд.
- Баумейстер Р.Ф., Экслайн Дж.Дж. и Соммер К.Л. (1998). Роль жертвы, теория обиды и два измерения прощения. В Э. Л. Уортингтоне (ред.), «Размеры прощения: психологические исследования и теологические перспективы» (стр. 79–104) . Филадельфия: Издательство Фонда Темплтона.
- Берри, Дж.В., и Уортингтон, Э.Л., младший (2001). Прощение, качество отношений, стресс при воображении событий в отношениях, а также физическое и психическое здоровье. Журнал консультативной психологии, 48, 447–455.
- Берри, Дж.В., Уортингтон, Э.Л., младший, О'Коннор, Л.Е., Пэрротт, Л., III, и Уэйд, Н.Г. (2005). Прощение, мстительные размышления и эмоциональные черты. Журнал личности, 73, 183–229.
- Бун С.Д. и Сульски Л.М. (1997). Атрибуция вины и прощения в романтических отношениях: исследование , охватывающее политику . Журнал социального поведения и личности, 12, 19–44.
- Буллер, Д.Б., и Бургун, Дж.К. (1996). Теория межличностного обмана. Теория коммуникации, 6, 203–242.
- Бургун, Дж. К., Блэр, Дж. П., и Стром, Р. Е. (2008). Когнитивные искажения и наличие невербальных сигналов при обнаружении обмана. Исследования человеческого общения , 34, 572-599.
- Бургун Дж. К. и Цинь Т. (2006). Динамический характер обманчивого речевого общения. Журнал языковой и социальной психологии, 25, 76–96.
- Кэмерон Дж. Дж., Росс М. и Холмс Дж. Г. (2002). Любить того, кого ты обидел: Положительные последствия рассказа о проступке в отношении интимного партнера. Журнал экспериментальной социальной психологии, 38, 307–314.
- Канн А. и Бауком Т.Р. (2004). Бывшие партнеры и новые соперники как угроза отношениям: тип неверности, пол и обязательства как факторы, связанные с дистрессом и прощением. Личные отношения, 11, 305–318.
- Карсон, CL, и Cupach, WR (2000). Разжигание пламени зеленоглазого монстра: роль размышлений в реакции на романтическую ревность. Западный журнал коммуникаций, 64, 308–329.
- Дарби, Б.В., и Шленкер, Б.Р. (1982). Реакция детей на извинения. Журнал личности и социальной психологии , 43, 743–753.
- Дарби, Б.В., и Шленкер, Б.Р. (1989). Реакции детей на проступки: последствия извинений, репутации и раскаяния актера. Британский журнал социальной психологии, 28, 353–364.
- Докан-Морган, Т., и Докан, Калифорния (2007). Интернет-неверность: двойные стандарты и разные взгляды женщин и мужчин. Ежеквартальный журнал связи, 55, 317–342.
- Эммонс, Р.А. (2000). Личность и прощение. В М. Е. Маккалоу, К. И. Паргаменте и К. Э. Торесене (ред.), «Прощение: теория, исследования и практика» (стр. 156–175) . Нью-Йорк: Гилфорд.
- Экслайн, Дж.Дж., Баумейстер, Р.Ф., Бушман, Б.Дж., Кэмпбелл, В.К., и Финкель, Э.Дж. (2004). Слишком горд, чтобы отпустить: нарциссические права как барьер на пути к прощению. Журнал личности и социальной психологии, 87, 894–912.
- Финчем, Флорида (2000). Поцелуй дикобразов: От приписывания ответственности к прощению, Личные отношения , 7, 1-23.
- Финчем, Ф.Д., Палеари, Ф.Г., и Регалия, К. (2002). Прощение в браке: роль качества отношений, атрибуции и сочувствия. Личные отношения, 9, 27–37.
- Файн, Массачусетс, и Олсон, К.А. (1997). Гнев и боль в ответ на провокацию: связь с психологической адаптацией. Журнал социального поведения и личности, 12, 325–344.
- Флейшманн А.А., Шпицберг Б.Х., Андерсен П.А. и Роеш С.С. (2005). Щекотка монстра: индукция ревности в отношениях. Журнал социальных и личных отношений, 22, 49–73.
- Герреро Л., Андерсон П., Афифи В. (2007). Близкие контакты: общение в отношениях (2-е изд.) . Лос-Анджелес: Публикации Sage.
- Герреро, Л.К., Андерсен, П.А., Йоргенсен, П.Ф., Шпицберг, Б.Х., и Элой, С.В. (1995). Как справиться с зеленоглазым монстром: концептуализация и измерение коммуникативных реакций на романтическую ревность. Западный журнал коммуникаций, 59, 270–304.
- Хойт, В.Т., Маккалоу, М.Э., Финчем, Ф.Д., Майо, Г., и Давила, Дж. (2005). Реакция на межличностные проступки в семьях: прощение, прощение и события, специфичные для отношений. Журнал личности и социальной психологии, 89, 375–394.
- Изард, CE, и Акерман, BP (2000). Мотивационные, организационные и регуляторные функции дискретных эмоций. В М. Льюисе и Дж. М. Хэвиленд-Джонсе (ред.), Справочнике эмоций (2-е изд., стр. 253–264) . Нью-Йорк: Гилфорд.
- Келли, Д.Л. (1998). Сообщение прощения. Коммуникационные исследования, 49, 1-17.
- Констам В., Холмс В. и Левин Б. (2003). Эмпатия, эгоизм и преодоление трудностей как элементы психологии прощения: предварительное исследование. Консультирование и ценности, 47, 172–183.
- Лири М.Р., Спрингер К., Негель Л., Анселл Э. и Эванс К. (1998). Причины, феноменология и последствия обид. Журнал личности и социальной психологии, 74, 1225–1237.
- Левин, Т.Р., МакКорнак. С.А. и Эйвери, П.Б. (1992). Половые различия в эмоциональных реакциях на обнаруженный обман. Ежеквартальный журнал связи, 40, 289–296.
- Маккалоу, МЭ, Белла, К.Г., Килпатрик, С.Д., и Джонсон, Дж.Л. (2001). Мстительность: отношения с прощением, размышлениями, благополучием и Большой Пятеркой. Бюллетень личности и социальной психологии, 27, 601–610.
- Маккалоу, М.Э., Рэйчел, К.К., Сэндидж, С.Дж., Уортингтон, Э.Л., младший, Браун, С.В., и Хайт, Т.Л. (1998). Межличностное прощение в близких отношениях: II. Теоретическая разработка и измерение. Журнал личности и социальной психологии, 75, 1586–1603.
- Маккалоу, Мэн, Уортингтон, Э.Л., младший, и Рэйчел, К.К. (1997). Межличностное прощение в близких отношениях. Журнал личности и социальной психологии, 73, 321–336.
- Меттс С. и Купах В. (2007). Реакция на проступки в отношениях: обида, гнев и иногда прощение. В книге Б. Шпицберга и В. Купаха (ред.), «Темная сторона межличностного общения» (стр. 243–274) . Нью-Йорк: Рутледж.
- Меттс С., Морс К. и Лэмб Э. (ноябрь 2001 г.). Влияние реляционной истории на управление и результаты реляционных нарушений . Доклад представлен на съезде Национальной коммуникационной ассоциации. Атланта, Джорджия.
- Миллар М. и Миллар К. (1995). Выявление обмана у знакомых и незнакомых лиц: Последствия ограничения информации. Журнал невербального поведения, 19, 69–83.
- Монжо, Пенсильвания, Хейл, Дж. Л., и Аллес, М. (1994). Экспериментальное исследование версий и приписываний сексуальной неверности. Коммуникационные монографии, 61, 326–344.
- Робертс, Р.К. (1995). «Прощение». Американский философский ежеквартальный журнал, 32, 289–306.
- Розин П., Хайдт Дж. и МакКоли Ч.Р. (2000). Отвращение. В М. Льюисе и Дж. М. Хэвиленд-Джонсе (ред.), Справочнике эмоций (2-е изд., стр. 607–622) . Нью-Йорк: Гилфорд.
- Шакелфорд Т.К., Басс Д.М. и Беннетт К. (2002). Прощение или расставание: половые различия в реакции на измену партнера. Познание и эмоции, 16, 299–307.
- Томпсон Л.И., Снайдер Ч.Р., Хоффман Л., Майкл С.Т. Расмуссен Х.Н., Биллингс Л.С. и др. (2005). Диспозиционное прощение себя, других и ситуаций. Журнал личности, 73, 313–359.
- Врий, А. (2008). Обнаружение лжи и обмана: подводные камни и возможности . Западный Суссекс, Англия: John Wiley & Sons, Ltd.
- Уэйд, Н.Г. и Уортингтон, Эл. (2003). Преодоление межличностных обид: является ли прощение единственным способом справиться с непрощением? Журнал консультирования и развития, 81, 343–353.
- Витвлейт К., Людвиг Т.Э. и Вандер Ланн К. (2001). Предоставление прощения или затаивание обид: последствия для эмоций, физиологии и здоровья. Психологическая наука, 11, 117–123.
- Вольф-Смит, Дж. Х., и ЛаРосса, Р. (1992). После того, как он ударил ее. Семейные отношения , 41 , 324–329.
- Уортингтон, Э.Л. младший (1998). Модель пирамиды прощения: некоторые междисциплинарные размышления о непрощении и пропаганде прощения. В Э. Л. Уортингтоне-младшем (ред.), «Размеры прощения: психологические исследования и теологические перспективы» (стр. 107–138) . Филадельфия: Издательство Фонда Темплтона.
- Янг, С.Л. (2004). Факторы, влияющие на оценку получателями обидного общения. Журнал социальных и личных отношений , 21, 291–303.
- Янгер, Дж.В., Пифери, Р.Л., Джобе, Р.Л., и Лоулер, К.А. (2004). Размеры прощения: взгляды непрофессионалов. Журнал социальных и личных отношений , 21, 837–855.