Jump to content

Дедушка и бабушка

Фаворитка - Дедушка и внук, Георгиос Якобидес (1890)

Бабушка и дедушка , индивидуально известные как бабушка и дедушка или бабушка и дедушка , являются родителями отца или матери человека – по отцовской или материнской линии . Каждый живой организм, размножающийся половым путем, который не является генетической химерой, имеет максимум четырех генетических прадедов, восемь генетических прадедов, шестнадцать генетических прапрадедов, тридцать два генетических прапрапрадедов, шестьдесят четыре генетических прадедов. -пра-пра-прадедушки и т. д. В истории современного человечества, около 30 000 лет назад, число современных людей, доживших до того, чтобы стать бабушками и дедушками, увеличилось. [ нужна ссылка ] Доподлинно неизвестно, что стимулировало такое увеличение продолжительности жизни. [1] но обычно считается, что ключевым последствием совместной жизни трех поколений было сохранение информации, которая в противном случае могла бы быть потеряна; примером этой важной информации могло бы быть место, где найти воду во время засухи. [2] [3]

В случаях, когда родители не желают или не могут обеспечить адекватный уход за своими детьми (например, финансовые препятствия, проблемы в браке, болезнь или смерть). [4] ), бабушки и дедушки часто берут на себя роль основных опекунов . Даже когда это не так, особенно в традиционных культурах , бабушки и дедушки часто играют прямую и четкую роль в воспитании , уходе и воспитании детей . Бабушки и дедушки являются родственниками второй степени своих внуков и имеют 25% генетического совпадения.

Приемный дедушка может быть приемным родителем родителя, родителем приемного родителя или приемным родителем приемного родителя (хотя технически это можно назвать приемным родителем). Различные слова, обозначающие бабушку и дедушку, иногда также могут использоваться для обозначения любого пожилого человека, особенно термины дедушка , бабушка , дедушка , дедушка , бабушка , няня , мама-мау , лапа-лапа (и другие, которые семьи составляют сами).

Дедушка держит внука — Доротея Ланге

При использовании в качестве существительного (например, «... мимо проходил дедушка и бабушка») обычно используются дедушка и бабушка, хотя иногда используются такие формы, как бабушка/дедушка, бабушка/дедушка или даже nan/pop. Когда предшествует «мой...» (например, «...мой дедушка проходил мимо»), все формы являются общими (от «...мой дедушка...» до «...мой дедушка... "). Все формы могут использоваться во множественном числе, но Gramps ( множественное число Gramps) встречается редко.

В письменной форме обращения «Дедушка» и «Бабушка» встречаются наиболее часто, но как форма обращения очень редки. В речи дедушка и бабушка обычно используются в США, Канаде и Австралии. В Великобритании, Ирландии, США, Австралии, Новой Зеландии и, что особенно распространено в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор и у англоговорящих жителей Квебека , Nan , Nana , Nanna , Nanny , Gran and Granny и другие вариации часто используются для обозначения бабушки в и письмо, и речь.

В Бангладеш , Пакистане и во многих частях Индии бабушку и дедушку по материнской линии зовут Нана и Нани . Точно так же бабушку и дедушку по отцовской линии зовут Дада и Дади . Бабушку и дедушку родителей по материнской линии зовут Пар-нани и Пар-нана . Аналогично, бабушку и дедушку родителей по отцовской линии зовут Пар-дади и Пар-дада.

Бабушка посещает занятия по питанию со своим внуком.

Существует множество других вариантов, например , Granny (бабушка). Gogo можно использовать и для того, и для другого.

Учитывая, что у людей может быть две живые группы бабушек и дедушек, возникает некоторая путаница, если называть двух людей «бабушкой» или «дедушкой», поэтому часто два других термина, перечисленных выше, используются для одной группы бабушек и дедушек. Другое распространенное решение — называть бабушку и дедушку по имени («Дедушка Джордж», «Бабушка Анна» и т. д.) или по фамилии («Дедушка Джонс», «Бабушка Смит»). В Северной Америке многие семьи называют одну группу бабушек и дедушек по их этническим именам (например, латиноамериканских бабушек и дедушек можно называть abuelo и abuela или «abuelito» и «abuelita», французских бабушек и дедушек можно называть papi и mamie , итальянских бабушек и дедушек можно называть nonno и нонна , или голландские и немецкие бабушки и дедушки могут называться Опа и Ома . Во Фландрии чаще всего используются pepee или petje и memee или metje). Во Фрисландии распространена пара паке и беппе. Северные китайцы часто используют лаолао и лаойе , в то время как южане, говорящие на мандаринском языке, часто используют вайпо (外婆, мать матери) и вай гун (外公, отец матери), чтобы обратиться к бабушке и дедушке по материнской линии; бабушку и дедушку по отцовской линии обычно называют нуи най (奶奶, мать отца) и йе йе (爷爷, отец отца). На Филиппинах бабушку и дедушку называют лоло (дедушка) и лола (бабушка).

Языки и культуры с более конкретной терминологией родства , чем английский, могут различать бабушку и дедушку по отцовской линии и бабушку и дедушку по материнской линии. Например, в шведском языке нет слова «бабушка»; мать матери называется мормор , а мать отца называется фармор . [5] Однако в других скандинавских языках , датском и норвежском , используются слова, обозначающие родство, как в шведском (одинаковое написание во всех трех языках), а также общие термины, похожие на «бабушка» (датский: bedtemor, норвежский: bestemor).

Прабабушки и дедушки и не только

[ редактировать ]
Тимуридский завоеватель Бабур обращается за советом к своей бабушке.

Родители дедушки и бабушки, или бабушки и дедушки родителя называются теми же именами, что и дедушка/бабушка (дедушка/-мама, дедушка/-ма, дедушка/-ма и т.д.) с приставкой великий-- , с дополнительной приставкой великий-мама и т.д. - добавляется для каждого дополнительного поколения. Родители прадеда были бы «прапрадедушками».

Чтобы избежать увеличения количества «великих» при обсуждении генеалогических деревьев, можно также использовать порядковые номера вместо нескольких «великих»; таким образом, «пра-прадед» будет «вторым прадедом», а «пра-пра-прадед» будет третьим прадедом и так далее. Эту систему используют некоторые генеалогические сайты, такие как Geni . [6] Для нумерации великих можно также использовать количественные числа , например, прапрабабушка становится 3×-прабабушкой.

Люди, у которых одни и те же прадеды и прабабушки, но не являются братьями и сестрами или двоюродными братьями и сестрами, являются «троюродными братьями» друг другу, поскольку у троюродных братьев и сестер есть бабушки и дедушки, которые являются братьями и сестрами. Точно так же у «троюродных братьев и сестер» будут прадедушки и дедушки, которые являются братьями и сестрами, а у «четвертых кузенов» будут прапрадеды и бабушки, которые являются братьями и сестрами.

Этимология

[ редактировать ]
Курдская семья в Бисаране , Иран.

Использование приставки «гранд-» датируется началом 13 века, из англо-французского graund . Этот термин использовался как перевод латинского магнуса . [7] Приставка «great-» представляет собой прямой перевод англо-французского graund и латинского magnus на английский язык. [8] В древнеанглийском языке префиксы ealde- (старый) и ieldra- использовались (старший) ( ealdefæder / -mōdor и ieldrafæder / -mōdor ). Прадеда называли þridda fæder (третий отец), прапрадеда — fēowerða fæder (четвертый отец) и т. д.

Вариация

[ редактировать ]
  • бабушка по материнской линии-мать матери.
  • дедушка по материнской линии-отец матери.
  • бабушка по отцовской линии-мать отца.
  • дед по отцовской линии-отец отца.

Участие в уходе за детьми

[ редактировать ]
Дедушка учит внучку кататься на самокате
Бабушка играет с внуком

Бабушки и дедушки меняют свои роли в современном мире, [9] тем более, что они все чаще участвуют в уходе за детьми. Согласно исследованию 2012 года, основанному на данных переписи населения и опросов 2010 года, около 10% детей в США живут в семье, включая бабушку и дедушку. [10] Из них примерно треть проживает в семье, состоящей из двух родителей и бабушки и дедушки. [10] Аналогичным образом, более 40% бабушек и дедушек в 11 европейских странах заботятся о своих внуках в отсутствие родителей. [11] В Британии около 63% бабушек и дедушек заботятся о своих внуках до 16 лет. [11] Участие бабушек и дедушек также распространено в восточных обществах. Например, 48% бабушек и дедушек в Гонконге сообщили, что заботятся о своих внуках. [12] В Китае около 58% китайских бабушек и дедушек в возрасте 45 лет и старше занимаются уходом за детьми. [13] В Сингапуре 40% детей от рождения до трех лет находятся на попечении бабушек и дедушек, и этот процент продолжает расти. [14] В Южной Корее 53% детей в возрасте до 6 лет находятся на попечении бабушек и дедушек. [15] Поэтому забота бабушек и дедушек о своих внуках стала распространенным явлением во всем мире.

Есть несколько причин, по которым участие бабушек и дедушек становится все более распространенным. Во-первых, ожидаемая продолжительность жизни увеличилась, а уровень рождаемости снизился. Это означает, что все больше детей вырастают, пока их бабушки и дедушки еще живы и могут участвовать в уходе за детьми. [10] Кроме того, снижение рождаемости означает, что бабушки и дедушки могут уделять больше внимания и ресурсов своим единственным внукам. [16] Во-вторых, в рабочей силе задействовано больше матерей, и, следовательно, для ухода за ребенком необходимо присутствие других лиц, осуществляющих уход. [10] Например, в Гонконге 55% бабушек и дедушек сообщили, что они заботятся о внуке, потому что его или ее родители должны работать. [12] В Южной Корее 53% работающих матерей сообщили, что когда-то получали услуги по уходу за детьми от своих родителей. [15] В-третьих, растущее число семей с одним родителем создает потребность в поддержке бабушек и дедушек. [17]

Степень участия бабушек и дедушек также варьируется в зависимости от социального контекста, например политики социального обеспечения. Например, в европейских странах, таких как Швеция и Дания, где формальный уход за детьми широко доступен, бабушки и дедушки обеспечивают менее интенсивный уход за детьми. [11] Напротив, в европейских странах, таких как Испания и Италия, где формальный уход за детьми ограничен, а социальные выплаты низкие, бабушки и дедушки обеспечивают более интенсивный уход за детьми. [11] В Сингапуре в 2004 году были установлены налоговые льготы для лиц, осуществляющих уход за бабушками и дедушками, которые позволяют работающим родителям (гражданам Сингапура с детьми в возрасте 12 лет и младше), чьи дети находятся на попечении безработных бабушек и дедушек, получить налоговые льготы в размере 3000 сингапурских долларов. [14]

Существуют различные типы участия бабушек и дедушек, в том числе бабушки и дедушки-нерезиденты, бабушки и дедушки, проживающие вместе, домашнее хозяйство, содержащееся бабушками и дедушками, а также бабушки и дедушки-опекуны. [18] [19]

  • Бабушка и дедушка-нерезидент: Бабушка и дедушка, которые не живут со своими внуками, но заботятся о них, [18] [19] например, забрать их из школы.
  • Бабушка и дедушка, проживающие вместе: Бабушка и дедушка, которые живут со своим внуком, а также со своими родителями. Этот тип домохозяйства также известен как домохозяйство из трех поколений. [18] Согласно отчету, в котором используются данные переписи населения 2010 года, опроса американского сообщества (ACS), текущего опроса населения (CPS) и исследования доходов и участия в программах (SIPP), бабушки и дедушки, проживающие вместе, с большей вероятностью будут в бедность и страдают от болезни или инвалидности. [10]
  • Домохозяйства, находящиеся на содержании бабушек и дедушек: Бабушка и дедушка, отвечающие за домашнее хозяйство. В этом типе семьи родители могут присутствовать, а могут и не присутствовать. [10] В США у 33% детей, живущих в семье, поддерживаемой бабушками и дедушками, присутствуют только бабушки и дедушки; это сопоставимо с еще 30%, которые живут с бабушкой и одним или несколькими родителями. [10]
  • Бабушка и дедушка-опекун: Бабушка и дедушка, которые воспитывают своих внуков без присутствия родителей внуков в доме. Этот тип участия особенно распространен среди групп этнических меньшинств. [20] Например, примерно 50% бабушек и дедушек-опекунов в США принадлежат к группе этнических меньшинств. [21] Как правило, бабушка и дедушка берут на себя основную роль по уходу за детьми по разным причинам, например, когда родители умерли, были заключены в тюрьму, отправлены в армию или потеряли опеку над своими детьми из-за пренебрежения или жестокого обращения. [18] [19]

О внуках

[ редактировать ]

Бабушка и дедушка выполняют разные функции в развитии ребенка. Они не только оказывают инструментальную поддержку, например, забирают внуков из школы или кормят их, но также предлагают эмоциональную поддержку. [22] Кроме того, бабушки и дедушки защищают детей от воздействия негативных обстоятельств, таких как жесткое воспитание, плохое экономическое положение и семьи с одним родителем. [23] [24] Помимо оказания поддержки, бабушки и дедушки также могут помочь внукам в учебе или научить их ценностям, которые являются неотъемлемой частью их общества. [22]

Бабушка и дедушка могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие ребенка. С одной стороны, предыдущие исследования показывают, что дети и подростки, которые имеют тесные отношения со своими бабушками и дедушками, как правило, имеют лучшее самочувствие, испытывают меньше эмоциональных проблем и демонстрируют меньше проблемного поведения. [23] [24] Они также более активно занимаются академической деятельностью и с большей вероятностью будут помогать другим. [25] С другой стороны, есть также исследования, показывающие, что участие бабушек и дедушек связано с большей гиперактивностью и трудностями со сверстниками среди маленьких детей. [26] Другими словами, дети, о которых заботятся бабушки и дедушки, могут иметь больше проблем в межличностных отношениях. [26] Кроме того, дети, находящиеся под присмотром бабушек и дедушек, имеют худшие показатели здоровья, такие как ожирение, и больше травм из-за низкой осведомленности о безопасности. [27]

О бабушках и дедушках

[ редактировать ]
Император Бразилии Педро II со своей женой Терезой Кристиной и внуком принцем Педро Аугусто в 1887 году. Любимый внук императора, он был известен как «Предпочитаемый». [28]

Поскольку уход за внуками может быть очень ответственной работой, требующей постоянной энергии и времени, [29] Участие бабушек и дедушек в воспитании детей может оказать негативное влияние на физическое и эмоциональное здоровье бабушек и дедушек. Например, уход за внуками может сократить время бабушек и дедушек на уход за собой, например пропуск визитов к врачу. Следовательно, у них, вероятно, больше шансов пострадать от проблем с физическим здоровьем. [30] В США, по сравнению с теми, кто не заботится о своих внуках, бабушки и дедушки, которые занимаются уходом за детьми, чаще страдают от плохих физических состояний, таких как болезни сердца, гипертония или боли в теле. [31] Помимо проблем с физическим здоровьем, у бабушек и дедушек могут быть и эмоциональные проблемы. Если быть более конкретным, повторное воспитание маленьких детей может оказаться стрессовым и подавляющим опытом и, таким образом, привести к различным видам негативных эмоций, таких как тревога или депрессия. [32] Помимо физических и эмоциональных проблем, бабушки и дедушки, которые заботятся о своих внуках, также могут страдать в социальном плане. Например, бабушки и дедушки будут вынуждены ограничить свою общественную деятельность, чтобы заботиться о своих внуках. Поступая таким образом, бабушки и дедушки становятся более изолированными от своих социальных связей. [33] Забота о внуках также означает больше ответственности: бабушки и дедушки будут опасаться за будущее благополучие своих внуков из-за их инвалидности и смерти в будущем. [34] Если бабушки и дедушки не могут хорошо справляться с ролью опекунов своих внуков, эта работа в конечном итоге может стать бременем или фактором стресса и принести бабушке и дедушке более серьезные проблемы с физическим здоровьем и эмоциональными проблемами. [35]

Однако есть и положительные эффекты от участия в воспитании внуков. По сравнению с бабушками и дедушками, которые не заботятся о своих внуках, те, кто заботится о своих внуках долгие часы, с большей вероятностью имеют лучшие когнитивные функции. [36] Если быть более конкретным, забота о внуках помогает старшим бабушкам и дедушкам сохранить свои умственные способности в дальнейшей жизни, а также снижает вероятность развития таких заболеваний, как деменция. [37] Более того, частое общение с внуками может замедлить процесс когнитивного старения, давая бабушкам и дедушкам шанс жить более яркой и активной жизнью. [18] [36] Бабушки и дедушки также получают преимущества от большего количества физических упражнений во время этого процесса. [38]

Забота о внуках также может принести пользу эмоциональному здоровью бабушек и дедушек. Например, многие бабушки и дедушки после выхода на пенсию снова начинают чувствовать цель и смысл жизни; Другой пример: также укрепляются их связи со взрослыми детьми и внуками. [39] Многие бабушки и дедушки также считают опыт ухода за детьми положительным, поскольку он дает им еще один шанс исправить ошибки, которые они допустили со своими детьми, и дает им больше возможностей дать образование своим внукам и улучшить свой стиль воспитания. [40]

Культурные сравнения

[ редактировать ]
Бабушка и ее внучка

Участие бабушек и дедушек различается в западной и восточной культурах. Забота бабушек и дедушек о своих внуках — обычное явление в Китае из-за китайских традиций, которые подчеркивают семейную гармонию, коллективное благополучие, обмены между поколениями и сыновнюю ответственность. [35] Уникальная философия Китая, буддизм и даосизм , играют важную роль в формировании этих культурных ценностей. Хотя китайский буддизм подчеркивает приоритетную роль семьи в китайском обществе и гармоничные отношения между членами семьи, [41] Даосизм подчеркивает важность гармонии в межличностных отношениях и отношениях между природой и людьми. [42] Эти философии подчеркивают важную роль, которую семья играет в китайской культуре. Помимо культурных факторов, забота бабушек и дедушек о внуках возникает и в контексте того, что их взрослым детям приходится работать полный рабочий день, а услуги по уходу за детьми либо слишком дороги (в крупных городах), либо слишком скудны (в отдаленных районах). [35] [43] Бабушки и дедушки, ухаживающие за своими внуками, особенно распространены в сельских районах Китая. Из-за быстрого развития урбанизации в Китае с 1980-х годов до 220 миллионов рабочих-мигрантов из сельской местности переезжают в городские районы в поисках новых возможностей трудоустройства, в результате чего около 58 миллионов детей остаются в сельской местности. [43] Таким образом, бабушки и дедушки берут на себя роль родителей и становятся опекунами своих внуков. Новое население названо «оставленными бабушками и дедушками». [44] В этом контексте видно, что эти бабушки и дедушки живут в сельской местности Китая, и их основная работа — присматривать за своими внуками, большинство из этих бабушек и дедушек сталкиваются с финансовым бременем и желают, чтобы их взрослые дети могли вернуться. Психическое и физическое здоровье «оставленных бабушек и дедушек» требует большего внимания со стороны общественности. [45] Несмотря на то, что в городских районах, где доступны услуги по уходу за детьми, почти все бабушки и дедушки по-прежнему предпочитают заботиться о своих внуках добровольно. Не только потому, что это может снизить финансовую нагрузку их взрослых детей на услуги по уходу за детьми, но и потому, что забота о собственных внуках является более эффективным способом поддержания семейной гармонии. [35]

В США забота о внуках не является обязательной обязанностью бабушек и дедушек. Забота бабушек и дедушек о внуках часто вызвана непроизвольными событиями или кризисом и больше похожа на решение проблемы, а не на инициативное желание, что является явным отличием от китайского. [34] Например, бабушки и дедушки в США часто заботятся о своих внуках, когда их взрослые дети попадают в такие неприятности, как злоупотребление психоактивными веществами, тюремное заключение или смерть родителей. [34] [46] Различия также существуют среди разных этнических групп в США. Представители европеоидной расы обычно считают личную независимость более важной, поэтому бабушки и дедушки с меньшей вероятностью будут заботиться о своих внуках. Однако афроамериканцы и латиноамериканцы чаще считают уход за внуками семейной традицией и охотнее оказывают помощь своим взрослым детям. [47] Этнические различия в том, как бабушки и дедушки заботятся о своих внуках, отражают разные культурные ценности, которых придерживаются разные этнические группы. Если быть более конкретным, то афроамериканские бабушки и дедушки с большей вероятностью будут руководить и дисциплинировать своих внуков из-за их гибкой семейной системы, в которой родственники и некровные родственники готовы помогать друг другу. [48] Латиноамериканские семьи предпочитают жить вместе и поддерживать частые контакты с членами семьи, поскольку большинство из них являются иммигрантами или представителями первого поколения, родившимися в США, они с большей вероятностью будут жить и функционировать как единое целое. Бабушки и дедушки в латиноамериканской культуре также играют важную роль в стабилизации семьи в качестве семейных лидеров. [49] Хотя кавказские бабушки и дедушки реже воспитывают внуков, [50] у них больше когнитивных или физических бремен по уходу за внуками по сравнению с другими этническими группами, [51] главным образом потому, что их роль опекуна менее нормативна, и они больше полагаются на дистанционный или дружеский стиль воспитания. Напротив, бабушки и дедушки афроамериканцев и латиноамериканцев больше полагаются на дисциплинарные и обучающие стили воспитания, и они с меньшей вероятностью будут испытывать когнитивную или физическую нагрузку при уходе за своими внуками. [52]

Во Франции

[ редактировать ]
Сыновняя почтительность — картина 1763 года Жана-Батиста Греза , художника современных бабушек и дедушек и сыновней почтительности .

Представление бабушек и дедушек как бабушек и дедушек во Франции появилось недавно: Дидро изобрел глаголы grandpériser и grandmériser в 18 веке. Виктор Гюго опубликовал «Искусство великого отца» в 1877 году. [53]

Согласно французским приходским книгам и записям актов гражданского состояния, в конце XVIII века чуть более половины бабушек и дедушек были живы при рождении внука, треть — когда ребенку было 10 лет, и еще 10% — в возрасте 10 лет. 20 лет. [54] В сельской Франции конца XVIII века большинство семейных систем были нуклеарного типа (бабушки и дедушки не проживали вместе в семейном доме, их там приветствовали только в конце жизни). Однако в таких регионах, как Эльзас, запад Бретани , Окситания или регион Савойи, системы были более сложными, в частности, с основной семьей: в доме размещалась последовательность семейных ячеек, патриарх имел власть над этим домом, что может привести к конфликту. Таким образом, эти сожительства регулировались с момента бракосочетания нотариальными актами, которые предусматривали «оговорки о поддержке» для разделения домашнего пространства и задач в случае конфликта. [55] [56]

В городах XIX века вообще не было совместного проживания (за исключением дворянских семей и их родословной — модели, пришедшей в упадок после 1850 г.), но буржуазные семьи часто размещали все ветви семьи в одном здании (они встречались с их бабушка и дедушка в семейном доме во время кузенов), в то время как бабушки и дедушки принадлежали к рабочему классу, жили в том же районе, семейная солидарность оставалась сильной: мать работала вне дома, о детях часто заботились бабушка и дедушка. [57] [58]

Гражданский кодекс признает мало прав бабушек и дедушек в отношении родительской власти во Франции, но прецедентное право 1850-х годов оказало влияние на семейное законодательство: постановление Кассационного суда от 8 июля 1857 года признало право бабушек и дедушек на посещение, но это право было только закреплено законом от 4 января 1970 года в рамках общего пересмотра семейного законодательства во Франции. [54] [59]

Таким образом, на смену представлению о бабушках и дедушках XVIII века, основанному на происхождении, в последующие столетия пришло видение «снисходительных бабушек и дедушек». Это отражается в институционализации посещений и отпусков с бабушками и дедушками, использовании внуками ту (неформальное «ты») при обращении к бабушкам и дедушкам, которое постепенно развивалось в XIX веке, появлении ласковых имен (папи и мами, пепе и меме). , papet и mamé на юге Франции), данные поколению бэби-бумеров с 1970-х годов, или усиление опеки бабушек и дедушек, что знаменует большую эмоциональную близость и деиерархизацию отношений. [60]

В Швейцарии

[ редактировать ]

В Швейцарии отношения между внуками, бабушками и дедушками защищены статьей 274a Гражданского кодекса Швейцарии :

«В исключительных обстоятельствах право на поддержание личных отношений может быть предоставлено и другим лицам, в частности членам семьи, при условии, что это отвечает наилучшим интересам ребенка». [61]

Бабушки и дедушки, желающие воспользоваться правом опеки, должны продемонстрировать в суде, что эти исключительные обстоятельства имеют силу. Будучи простой третьей стороной, бабушка и дедушка не имеют законного права на посещение Швейцарии. Предложение было отклонено в сентябре 2012 года. [62] [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жаворонков, Алекс (2 июля 2013 г.). «13 причин, почему мы проживем дольше, чем наши родители» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 августа 2018 г.
  2. ^ Вонг, Кейт. «Таинственное падение неандертальцев» . Научный американец . Проверено 24 марта 2013 г.
  3. ^ Каспари, Р. (2012). «Эволюция бабушек и дедушек». Научный американец . 22 (2): 38–43. doi : 10.1038/scientificamericanhuman1112-38 . ПМИД   21827124 .
  4. ^ «8 причин, по которым родители не любят своих детей» . Психология сегодня . Проверено 23 августа 2018 г.
  5. ^ Дейл, Филип С .; Ингрэм, Дэвид, ред. (1981), Детский язык, международная перспектива: избранные статьи Первого международного конгресса по изучению детского языка , вып. 1, Балтимор , Мэриленд: University Park Press , с. 275 , ISBN  978-0-8391-1608-0 , OCLC   6863252
  6. ^ «Генеалогическое древо и семейная история» . Geni.com . Проверено 24 марта 2013 г.
  7. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 24 марта 2013 г.
  8. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com. 01.10.1957 . Проверено 24 марта 2013 г.
  9. ^ Очилтри, Гей (24 ноября 2006 г.). «Меняющаяся роль бабушек и дедушек» . Детско-семейное сообщество Австралии . Проверено 23 августа 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллис, Рене; Симмонс, Тавиа (октябрь 2014 г.). «Бабушка и дедушка-сорезидент, их внуки: 2012» (PDF) .
  11. ^ Jump up to: а б с д Глейзер, Карен; Прайс, Дебора; Монтсеррат, Элои Рибе; ди Джесса, Джорджио; Тинкер, Антея (март 2013 г.). «Бабушка и дедушка в Европе: семейная политика и роль бабушек и дедушек в обеспечении ухода за детьми» . Бабушка и дедушка Плюс . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б «Семейный опрос 2015» (PDF) . Семейный совет . Ноябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 г.
  13. ^ Ко, Пей-Чун; Хэнк, Карстен (2013). «Бабушки и дедушки, ухаживающие за внуками в Китае и Корее: результаты исследований CHARLS и KLoSA» . Журналы геронтологии: серия B. 69 (4): 646–651. дои : 10.1093/geronb/gbt129 . ПМИД   24378959 .
  14. ^ Jump up to: а б Тханг, Ленг Ленг; Мехта, Кальяни; Усуи, Цунео; Цурувака, Мари (1 декабря 2011 г.). «Быть ​​хорошим дедушкой и бабушкой: роли и ожидания в отношениях между поколениями в Японии и Сингапуре». Обзор брака и семьи . 47 (8): 548–570. дои : 10.1080/01494929.2011.619303 . ISSN   0149-4929 . S2CID   144713830 .
  15. ^ Jump up to: а б Ким, Хе Джин (2 февраля 2017 г.). «Бабушка и дедушка, обеспечивающие уход за внуками, и статус занятости бабушек и дедушек в Южной Корее». Журнал женщин и старения . 30 (1): 49–61. дои : 10.1080/08952841.2016.1259443 . ISSN   0895-2841 . ПМИД   28151086 . S2CID   41630754 .
  16. ^ Арбер, Сара; Тимонен, Вирпи (2012). «Бабушка и дедушка в 21 веке: Новые направления». В Арбере, Сара; Тимонен, Вирпи (ред.). Современные дедушки и бабушки: изменение семейных отношений в глобальном контексте . Великобритания: Политическая пресса. стр. 247–264.
  17. ^ Лам, ТяньЮань; Лам, Чун Бун; Чан, Кевин Ка-Шинг (2017). «Участие бабушек и дедушек, когнитивная и социальная адаптация молодых людей: сдерживающая роль сыновней почтительности в Гонконге». Журнал социальных и личных отношений . 35 (7): 999–1018. дои : 10.1177/0265407517702011 . S2CID   151387765 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и Дунифон, Рэйчел (2012). «Влияние бабушек и дедушек на жизнь детей и подростков». Перспективы развития ребенка . 7 : 55–60. дои : 10.1111/cdep.12016 .
  19. ^ Jump up to: а б с Маргарет, Платт Джендрек (1994). «Бабушка и дедушка, воспитывающие внуков: обстоятельства и решения». Геронтолог . 34 (2): 206–216. дои : 10.1093/геронт/34.2.206 . ПМИД   8005493 .
  20. ^ Катаока-Яхиро, Мерль; Серия, Клементина; Колфилд, Рик (2004). «Роль бабушек и дедушек по уходу в этнически разнообразных семьях». Журнал педиатрического сестринского дела . 19 (5): 315–328. дои : 10.1016/j.pedn.2004.05.010 . ПМИД   15614256 .
  21. ^ Стайкс, Барт; Мэннинг, Венди Д.; Браун, Сьюзен Л. «Бабушка и дедушка в США: статус проживания бабушек и дедушек» (PDF) . Проверено 20 ноября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б Сюй, Лин; Чи, Ирис (2015). «Старение и дедушка и бабушка в Азии». В Куа, Стелла Р. (ред.). Справочник Routledge для семей в Азии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 246–258.
  23. ^ Jump up to: а б Барнетт, Мелисса А.; Скарамелла, Лаура В.; Неппль, Триша К.; Онтай, Ленна Л.; Конгер, Рэнд Д. (2010). «Участие бабушки как защитный фактор социальной адаптации раннего детства» . Журнал семейной психологии . 24 (5): 635–645. дои : 10.1037/a0020829 . ПМЦ   2976599 . ПМИД   20954774 .
  24. ^ Jump up to: а б Руис, Сара А.; Сильверстайн, Меррил (2007). «Отношения с бабушками и дедушками и эмоциональное благополучие внуков позднего подросткового и молодого возраста». Журнал социальных проблем . 63 (4): 793–808. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00537.x .
  25. ^ Йоргасон, Джереми Б; Падилья-Уокер, Лаура; Джексон, Джами (2011). «Эмоциональное и финансовое участие нежилых бабушек и дедушек в отношении результатов внуков в раннем подростковом возрасте». Журнал исследований подросткового возраста . 21 (3): 552–558. дои : 10.1111/j.1532-7795.2010.00735.x .
  26. ^ Jump up to: а б Фергюссон, Эмма; Моэн, Барбара; Голдинг, Джин (2007). «Какие дети получают опеку бабушек и дедушек и какой эффект это имеет?». Журнал детской психологии и психиатрии . 49 (2): 161–169. дои : 10.1111/j.1469-7610.2007.01840.x . ПМИД   17979960 .
  27. ^ Пулгарон, Элизабет Р.; Марчанте, Эшли Н.; Агосто, Ярай; Леброн, Синтия Н.; Деламатер, Алан М. (2016). «Участие бабушек и дедушек и последствия для здоровья детей: современное состояние литературы» . Семьи, системы и здоровье . 34 (3): 260–269. дои : 10.1037/fsh0000212 . ПМК   5025375 . ПМИД   27505069 .
  28. ^ Дель Приоре, Мэри (2007). О проклятый принц . Рио-де-Жанейро: Цель. стр. 100-1 67–69. ISBN  978-8573028676 .
  29. ^ Уайнфилд, Хелен; Воздух, Трейси (2010). «Бабушка и дедушка». Международный журнал доказательного здравоохранения . 8 (4): 277–283. дои : 10.1111/j.1744-1609.2010.00187.x . ПМИД   21140984 .
  30. ^ Бейкер, Линдси А.; Сильверстайн, Меррил (08 сентября 2008 г.). «Депрессивные симптомы среди бабушек и дедушек, воспитывающих внуков: влияние участия в нескольких ролях» . Журнал отношений между поколениями . 6 (3): 285–304. дои : 10.1080/15350770802157802 . ISSN   1535-0770 . ПМК   2772115 . ПМИД   19890447 .
  31. ^ Ли, Сонмин; Кольдиц, Грэм; Беркман, Лиза; Кавачи, Ичиро (1 ноября 2003 г.). «Уход за детьми и внуками и риск ишемической болезни сердца у женщин» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (11): 1939–1944. дои : 10.2105/ajph.93.11.1939 . ISSN   0090-0036 . ПМК   1448080 . ПМИД   14600070 .
  32. ^ Музил, Кэрол; Уорнер, Камилла; Заушневский, Жаклин; Вайкл, Мэй; Стоя, Тереза ​​(19 ноября 2008 г.). «Уход за бабушкой, семейный стресс и напряжение, а также симптомы депрессии» . Западный журнал медицинских исследований . 31 (3): 389–408. дои : 10.1177/0193945908328262 . ПМЦ   2883890 . ПМИД   19261805 .
  33. ^ Эрле, Гленда М.; Дэй, HD (1 февраля 1994 г.). «Адаптация и функционирование семьи бабушек, воспитывающих внуков» . Современная семейная терапия . 16 (1): 67–82. дои : 10.1007/bf02197603 . ISSN   0892-2764 . S2CID   144923568 .
  34. ^ Jump up to: а б с Хейслип, Берт; Камински, Патрисия Л. (1 апреля 2005 г.). «Бабушка и дедушка воспитывают внуков: обзор литературы и практические рекомендации» . Геронтолог . 45 (2): 262–269. дои : 10.1093/геронт/45.2.262 . ISSN   0016-9013 . ПМИД   15799992 .
  35. ^ Jump up to: а б с д Чжоу, Цзин; Мао, Вэйю; Ли, Юра; Чи, Ирис (04 января 2016 г.). «Влияние заботы о внуках на физическое здоровье бабушек и дедушек: роль поддержки между поколениями» . Исследования старения . 39 (5): 612–634. дои : 10.1177/0164027515623332 . ПМИД   26733495 . S2CID   3501128 .
  36. ^ Jump up to: а б Арпино, Бруно; Бордоне, Валерия (01 апреля 2014 г.). «Окупается ли воспитание бабушек и дедушек? Влияние ухода за детьми на когнитивное функционирование бабушек и дедушек». Журнал брака и семьи . 76 (2): 337–351. дои : 10.1111/jomf.12096 . ISSN   1741-3737 .
  37. ^ Хаузер, Роберт М.; Вейр, Дэвид (01 марта 2010 г.). «Последние достижения в лонгитюдных исследованиях старения в Соединенных Штатах» . Демография . 47 (1): С111–С130. CiteSeerX   10.1.1.639.1281 . дои : 10.1353/dem.2010.0012 . ISSN   0070-3370 . ПМЦ   4677668 . ПМИД   21302430 .
  38. ^ Хьюз, Мэри Элизабет; Уэйт, Линда Дж.; ЛаПьер, Трейси А.; Ло, Е (01 марта 2007 г.). «Все в семье: влияние заботы о внуках на здоровье бабушек и дедушек» . Журналы геронтологии: серия B. 62 (2): С108–С119. дои : 10.1093/geronb/62.2.s108 . ISSN   1079-5014 . ПМК   2562755 . ПМИД   17379680 .
  39. ^ Сюй, Лин; Тан, Фэнъянь; Ли, Лидия В.; Донг, Синь Ци (01 июля 2017 г.). «Уход за бабушками и дедушками и психологическое благополучие среди пожилых людей американцев китайского происхождения — роль бремени и давления по уходу» . Журналы геронтологии: серия А. 72 (дополнение_1): S56–S62. дои : 10.1093/gerona/glw186 . ISSN   1079-5006 . ПМИД   28575256 .
  40. ^ Кроутер, Марта Р.; Хуан, Чао-Хуэй (Сильвия); Аллен, Ребекка С. (2 сентября 2015 г.). «Награды и уникальные проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканские бабушки-опекуны: важность планирования будущего». Старение и психическое здоровье . 19 (9): 844–852. дои : 10.1080/13607863.2014.967175 . ISSN   1360-7863 . ПМИД   25345592 . S2CID   45508861 .
  41. ^ Ли, Кин Чунг (Джордж); О, Алиса; Чжао, Цяньру; Ву, Фан-И; Чен, Шиюнь; Диас, Томас; Онг, Чез Куанг (3 июля 2017 г.). «Покаяние в китайском буддизме: значение для специалистов в области психического здоровья». Журнал духовности в психическом здоровье . 19 (3): 210–226. дои : 10.1080/19349637.2016.1204258 . ISSN   1934-9637 . S2CID   147858749 .
  42. ^ Чен, Эллен Мари; Центр, Философская документация (1 августа 1969 г.). «Небытие и материнский принцип в раннем китайском даосизме». Международный философский ежеквартальный журнал . 9 (3): 391–405. дои : 10.5840/ipq19699332 .
  43. ^ Jump up to: а б Конг, Чжэнь; Сильверстайн, Меррил (апрель 2012 г.). «Забота о внуках и поддержка между поколениями в сельских районах Китая: гендерная перспектива расширенной семьи» . Старение и общество . 32 (3): 425–450. дои : 10.1017/s0144686x11000420 . ISSN   1469-1779 . S2CID   36069431 .
  44. ^ Тэн Сюэ Оставленные глубоко в горах] Оставленная бабушка: Преданность и тоска глубоко в горах_Канал новостей_Сеть CCTV (cctv.com . » ) «[Мои старые и молодые · - двадцать три .
  45. ^ «Оставленная бабушка скончалась много дней назад, и никто об этом не знал. Полуторалетняя внучка чуть не . умерла голода » от
  46. ^ Минклер, Мередит; Водитель, Дайан; Роу, Кэтлин М.; Бедеян, Кэтрин (1 декабря 1993 г.). «Вмешательства сообщества в поддержку лиц, осуществляющих уход за бабушками и дедушками». Геронтолог . 33 (6): 807–811. дои : 10.1093/геронт/33.6.807 . ISSN   0016-9013 . ПМИД   8314108 .
  47. ^ Гудман, Кэтрин; Сильверстайн, Меррил (1 октября 2002 г.). «Бабушки растят внуков» . Геронтолог . 42 (5): 676–689. дои : 10.1093/геронт/42.5.676 . ISSN   0016-9013 . ПМИД   12351803 .
  48. ^ Эдмондс Крю, Сандра (1 января 2007 г.). «Разные пути к общей судьбе». Журнал здравоохранения и социальной политики . 22 (3–4): 199–214. дои : 10.1300/J045v22n03_13 . ISSN   0897-7186 . ПМИД   17855247 . S2CID   35769425 .
  49. ^ Ангел, Жаклин Л.; Ангел, Рональд Дж.; Макклеллан, Джуди Л.; Маркидес, Кириакос С. (1 августа 1996 г.). «Рождение, ухудшение здоровья и предпочтения в образе жизни среди пожилых американцев мексиканского происхождения: последствия для долгосрочного ухода» . Геронтолог . 36 (4): 464–473. дои : 10.1093/геронт/36.4.464 . ISSN   0016-9013 . ПМИД   8771974 .
  50. ^ Синовач, Максимилиан (1998). Справочник по дедушке и бабушке . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313298868 .
  51. ^ Пручно, Рэйчел (1 апреля 1999 г.). «Воспитание внуков: опыт черных и белых бабушек». Геронтолог . 39 (2): 209–221. дои : 10.1093/геронт/39.2.209 . ISSN   0016-9013 . ПМИД   10224717 .
  52. ^ Черлин, Эндрю Дж.; Фюрстенберг, Фрэнк Ф. (1992). Новые американские бабушка и дедушка: место в семье, отдельная жизнь (1st Harvard University Press, изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674029484 . OCLC   434586472 .
  53. Жан Лебрен , «Бабушка и дедушка», шоу La Marche de l’Histoire на канале France Inter, 28 июня 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б Винсент Гурдон (2001). История бабушек и дедушек . Перрен. ISBN  978-2-262-01767-5 .
  55. ^ Андре Бургьер (1993). «Трансформации семейной культуры и домашних структур вокруг революции». Анналы Бретани и стран Запада . 100 (4): 405.
  56. ^ Франция, Кассационный суд, Гражданская палата 1, 28 февраля 2006 г., 05-14484 (на французском языке), 28 февраля 2006 г. , получено 14 октября 2023 г.
  57. ^ Жан-Марк Рорбассер (2001). «История бабушек и дедушек». Население . 56 (6): 1079–1081.
  58. ^ «aieul: определение aieul, цитаты, примеры и использование слова aieul во французском словаре Литтре, адаптированном из большого словаря французского языка Эмиля Литтре» . http://littre.reverso.net . Проверено 14 октября 2023 г.
  59. ^ «ОТЕЦ: Определение ОТЕЦА» . www.cnrtl.fr . Проверено 14 октября 2023 г.
  60. ^ Жиль Проновост; Шанталь Дюмон; Изабель Битодо (2008). Семья на горизонте 2020 года . ПУК. п. 275.
  61. ^ «Ст. 274а1Д. Личные отношения / II. Третьи лица» . Гражданский кодекс Швейцарии от 10 декабря 1907 г. (по состоянию на 1 января 2016 г.) . Проверено 29 февраля 2016 г. .
  62. ^ «Именованные подарки для бабушки» . Suzitee — персонализированные и уникальные подарки на любой случай . Проверено 14 октября 2023 г.
  63. ^ «Никаких законных прав на посещение бабушек и дедушек» . Ле Матен (на французском языке). 10 сентября 2012 г. ISSN   1018-3736 . Проверено 14 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Култхард, Кармен Калдас; Мун, Розамунд (2016). «Бабушка, бабушка, бабушка-гангста: семиотические репрезентации бабушки». Пол и язык . 10 (3): 309–339. дои : 10.1558/genl.v10i3.32036 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fb792fdddad50553f3f0c86d275e1d3__1721980500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d3/7fb792fdddad50553f3f0c86d275e1d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grandparent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)