Дедушка и бабушка
Бабушка и дедушка , индивидуально известные как бабушка и дедушка или бабушка и дедушка , являются родителями отца или матери человека – по отцовской или материнской линии . Каждый живой организм, размножающийся половым путем, который не является генетической химерой, имеет максимум четырех генетических прадедов, восемь генетических прадедов, шестнадцать генетических прапрадедов, тридцать два генетических прапрапрадедов, шестьдесят четыре генетических прадедов. -пра-пра-прадедушки и т. д. В истории современного человечества, около 30 000 лет назад, число современных людей, доживших до того, чтобы стать бабушками и дедушками, увеличилось. [ нужна ссылка ] Доподлинно неизвестно, что стимулировало такое увеличение продолжительности жизни. [1] но обычно считается, что ключевым последствием совместной жизни трех поколений было сохранение информации, которая в противном случае могла бы быть потеряна; примером этой важной информации могло бы быть место, где найти воду во время засухи. [2] [3]
В случаях, когда родители не желают или не могут обеспечить адекватный уход за своими детьми (например, финансовые препятствия, проблемы в браке, болезнь или смерть). [4] ), бабушки и дедушки часто берут на себя роль основных опекунов . Даже когда это не так, особенно в традиционных культурах , бабушки и дедушки часто играют прямую и четкую роль в воспитании , уходе и воспитании детей . Бабушки и дедушки являются родственниками второй степени своих внуков и имеют 25% генетического совпадения.
Приемный дедушка может быть приемным родителем родителя, родителем приемного родителя или приемным родителем приемного родителя (хотя технически это можно назвать приемным родителем). Различные слова, обозначающие бабушку и дедушку, иногда также могут использоваться для обозначения любого пожилого человека, особенно термины дедушка , бабушка , дедушка , дедушка , бабушка , няня , мама-мау , лапа-лапа (и другие, которые семьи составляют сами).
Титулы
[ редактировать ]При использовании в качестве существительного (например, «... мимо проходил дедушка и бабушка») обычно используются дедушка и бабушка, хотя иногда используются такие формы, как бабушка/дедушка, бабушка/дедушка или даже nan/pop. Когда предшествует «мой...» (например, «...мой дедушка проходил мимо»), все формы являются общими (от «...мой дедушка...» до «...мой дедушка... "). Все формы могут использоваться во множественном числе, но Gramps ( множественное число Gramps) встречается редко.
В письменной форме обращения «Дедушка» и «Бабушка» встречаются наиболее часто, но как форма обращения очень редки. В речи дедушка и бабушка обычно используются в США, Канаде и Австралии. В Великобритании, Ирландии, США, Австралии, Новой Зеландии и, что особенно распространено в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор и у англоговорящих жителей Квебека , Nan , Nana , Nanna , Nanny , Gran and Granny и другие вариации часто используются для обозначения бабушки в и письмо, и речь.
В Бангладеш , Пакистане и во многих частях Индии бабушку и дедушку по материнской линии зовут Нана и Нани . Точно так же бабушку и дедушку по отцовской линии зовут Дада и Дади . Бабушку и дедушку родителей по материнской линии зовут Пар-нани и Пар-нана . Аналогично, бабушку и дедушку родителей по отцовской линии зовут Пар-дади и Пар-дада.
Существует множество других вариантов, например , Granny (бабушка). Gogo можно использовать и для того, и для другого.
Учитывая, что у людей может быть две живые группы бабушек и дедушек, возникает некоторая путаница, если называть двух людей «бабушкой» или «дедушкой», поэтому часто два других термина, перечисленных выше, используются для одной группы бабушек и дедушек. Другое распространенное решение — называть бабушку и дедушку по имени («Дедушка Джордж», «Бабушка Анна» и т. д.) или по фамилии («Дедушка Джонс», «Бабушка Смит»). В Северной Америке многие семьи называют одну группу бабушек и дедушек по их этническим именам (например, латиноамериканских бабушек и дедушек можно называть abuelo и abuela или «abuelito» и «abuelita», французских бабушек и дедушек можно называть papi и mamie , итальянских бабушек и дедушек можно называть nonno и нонна , или голландские и немецкие бабушки и дедушки могут называться Опа и Ома . Во Фландрии чаще всего используются pepee или petje и memee или metje). Во Фрисландии распространена пара паке и беппе. Северные китайцы часто используют лаолао и лаойе , в то время как южане, говорящие на мандаринском языке, часто используют вайпо (外婆, мать матери) и вай гун (外公, отец матери), чтобы обратиться к бабушке и дедушке по материнской линии; бабушку и дедушку по отцовской линии обычно называют нуи най (奶奶, мать отца) и йе йе (爷爷, отец отца). На Филиппинах бабушку и дедушку называют лоло (дедушка) и лола (бабушка).
Языки и культуры с более конкретной терминологией родства , чем английский, могут различать бабушку и дедушку по отцовской линии и бабушку и дедушку по материнской линии. Например, в шведском языке нет слова «бабушка»; мать матери называется мормор , а мать отца называется фармор . [5] Однако в других скандинавских языках , датском и норвежском , используются слова, обозначающие родство, как в шведском (одинаковое написание во всех трех языках), а также общие термины, похожие на «бабушка» (датский: bedtemor, норвежский: bestemor).
Прабабушки и дедушки и не только
[ редактировать ]Родители дедушки и бабушки, или бабушки и дедушки родителя называются теми же именами, что и дедушка/бабушка (дедушка/-мама, дедушка/-ма, дедушка/-ма и т.д.) с приставкой великий-- , с дополнительной приставкой великий-мама и т.д. - добавляется для каждого дополнительного поколения. Родители прадеда были бы «прапрадедушками».
Чтобы избежать увеличения количества «великих» при обсуждении генеалогических деревьев, можно также использовать порядковые номера вместо нескольких «великих»; таким образом, «пра-прадед» будет «вторым прадедом», а «пра-пра-прадед» будет третьим прадедом и так далее. Эту систему используют некоторые генеалогические сайты, такие как Geni . [6] Для нумерации великих можно также использовать количественные числа , например, прапрабабушка становится 3×-прабабушкой.
Люди, у которых одни и те же прадеды и прабабушки, но не являются братьями и сестрами или двоюродными братьями и сестрами, являются «троюродными братьями» друг другу, поскольку у троюродных братьев и сестер есть бабушки и дедушки, которые являются братьями и сестрами. Точно так же у «троюродных братьев и сестер» будут прадедушки и дедушки, которые являются братьями и сестрами, а у «четвертых кузенов» будут прапрадеды и бабушки, которые являются братьями и сестрами.
Этимология
[ редактировать ]Использование приставки «гранд-» датируется началом 13 века, из англо-французского graund . Этот термин использовался как перевод латинского магнуса . [7] Приставка «great-» представляет собой прямой перевод англо-французского graund и латинского magnus на английский язык. [8] В древнеанглийском языке префиксы ealde- (старый) и ieldra- использовались (старший) ( ealdefæder / -mōdor и ieldrafæder / -mōdor ). Прадеда называли þridda fæder (третий отец), прапрадеда — fēowerða fæder (четвертый отец) и т. д.
Вариация
[ редактировать ]- бабушка по материнской линии-мать матери.
- дедушка по материнской линии-отец матери.
- бабушка по отцовской линии-мать отца.
- дед по отцовской линии-отец отца.
Участие в уходе за детьми
[ редактировать ]Бабушки и дедушки меняют свои роли в современном мире, [9] тем более, что они все чаще участвуют в уходе за детьми. Согласно исследованию 2012 года, основанному на данных переписи населения и опросов 2010 года, около 10% детей в США живут в семье, включая бабушку и дедушку. [10] Из них примерно треть проживает в семье, состоящей из двух родителей и бабушки и дедушки. [10] Аналогичным образом, более 40% бабушек и дедушек в 11 европейских странах заботятся о своих внуках в отсутствие родителей. [11] В Британии около 63% бабушек и дедушек заботятся о своих внуках до 16 лет. [11] Участие бабушек и дедушек также распространено в восточных обществах. Например, 48% бабушек и дедушек в Гонконге сообщили, что заботятся о своих внуках. [12] В Китае около 58% китайских бабушек и дедушек в возрасте 45 лет и старше занимаются уходом за детьми. [13] В Сингапуре 40% детей от рождения до трех лет находятся на попечении бабушек и дедушек, и этот процент продолжает расти. [14] В Южной Корее 53% детей в возрасте до 6 лет находятся на попечении бабушек и дедушек. [15] Поэтому забота бабушек и дедушек о своих внуках стала распространенным явлением во всем мире.
Есть несколько причин, по которым участие бабушек и дедушек становится все более распространенным. Во-первых, ожидаемая продолжительность жизни увеличилась, а уровень рождаемости снизился. Это означает, что все больше детей вырастают, пока их бабушки и дедушки еще живы и могут участвовать в уходе за детьми. [10] Кроме того, снижение рождаемости означает, что бабушки и дедушки могут уделять больше внимания и ресурсов своим единственным внукам. [16] Во-вторых, в рабочей силе задействовано больше матерей, и, следовательно, для ухода за ребенком необходимо присутствие других лиц, осуществляющих уход. [10] Например, в Гонконге 55% бабушек и дедушек сообщили, что они заботятся о внуке, потому что его или ее родители должны работать. [12] В Южной Корее 53% работающих матерей сообщили, что когда-то получали услуги по уходу за детьми от своих родителей. [15] В-третьих, растущее число семей с одним родителем создает потребность в поддержке бабушек и дедушек. [17]
Степень участия бабушек и дедушек также варьируется в зависимости от социального контекста, например политики социального обеспечения. Например, в европейских странах, таких как Швеция и Дания, где формальный уход за детьми широко доступен, бабушки и дедушки обеспечивают менее интенсивный уход за детьми. [11] Напротив, в европейских странах, таких как Испания и Италия, где формальный уход за детьми ограничен, а социальные выплаты низкие, бабушки и дедушки обеспечивают более интенсивный уход за детьми. [11] В Сингапуре в 2004 году были установлены налоговые льготы для лиц, осуществляющих уход за бабушками и дедушками, которые позволяют работающим родителям (гражданам Сингапура с детьми в возрасте 12 лет и младше), чьи дети находятся на попечении безработных бабушек и дедушек, получить налоговые льготы в размере 3000 сингапурских долларов. [14]
Типы
[ редактировать ]Существуют различные типы участия бабушек и дедушек, в том числе бабушки и дедушки-нерезиденты, бабушки и дедушки, проживающие вместе, домашнее хозяйство, содержащееся бабушками и дедушками, а также бабушки и дедушки-опекуны. [18] [19]
- Бабушка и дедушка-нерезидент: Бабушка и дедушка, которые не живут со своими внуками, но заботятся о них, [18] [19] например, забрать их из школы.
- Бабушка и дедушка, проживающие вместе: Бабушка и дедушка, которые живут со своим внуком, а также со своими родителями. Этот тип домохозяйства также известен как домохозяйство из трех поколений. [18] Согласно отчету, в котором используются данные переписи населения 2010 года, опроса американского сообщества (ACS), текущего опроса населения (CPS) и исследования доходов и участия в программах (SIPP), бабушки и дедушки, проживающие вместе, с большей вероятностью будут в бедность и страдают от болезни или инвалидности. [10]
- Домохозяйства, находящиеся на содержании бабушек и дедушек: Бабушка и дедушка, отвечающие за домашнее хозяйство. В этом типе семьи родители могут присутствовать, а могут и не присутствовать. [10] В США у 33% детей, живущих в семье, поддерживаемой бабушками и дедушками, присутствуют только бабушки и дедушки; это сопоставимо с еще 30%, которые живут с бабушкой и одним или несколькими родителями. [10]
- Бабушка и дедушка-опекун: Бабушка и дедушка, которые воспитывают своих внуков без присутствия родителей внуков в доме. Этот тип участия особенно распространен среди групп этнических меньшинств. [20] Например, примерно 50% бабушек и дедушек-опекунов в США принадлежат к группе этнических меньшинств. [21] Как правило, бабушка и дедушка берут на себя основную роль по уходу за детьми по разным причинам, например, когда родители умерли, были заключены в тюрьму, отправлены в армию или потеряли опеку над своими детьми из-за пренебрежения или жестокого обращения. [18] [19]
Влияние
[ редактировать ]О внуках
[ редактировать ]Бабушка и дедушка выполняют разные функции в развитии ребенка. Они не только оказывают инструментальную поддержку, например, забирают внуков из школы или кормят их, но также предлагают эмоциональную поддержку. [22] Кроме того, бабушки и дедушки защищают детей от воздействия негативных обстоятельств, таких как жесткое воспитание, плохое экономическое положение и семьи с одним родителем. [23] [24] Помимо оказания поддержки, бабушки и дедушки также могут помочь внукам в учебе или научить их ценностям, которые являются неотъемлемой частью их общества. [22]
Бабушка и дедушка могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие ребенка. С одной стороны, предыдущие исследования показывают, что дети и подростки, которые имеют тесные отношения со своими бабушками и дедушками, как правило, имеют лучшее самочувствие, испытывают меньше эмоциональных проблем и демонстрируют меньше проблемного поведения. [23] [24] Они также более активно занимаются академической деятельностью и с большей вероятностью будут помогать другим. [25] С другой стороны, есть также исследования, показывающие, что участие бабушек и дедушек связано с большей гиперактивностью и трудностями со сверстниками среди маленьких детей. [26] Другими словами, дети, о которых заботятся бабушки и дедушки, могут иметь больше проблем в межличностных отношениях. [26] Кроме того, дети, находящиеся под присмотром бабушек и дедушек, имеют худшие показатели здоровья, такие как ожирение, и больше травм из-за низкой осведомленности о безопасности. [27]
О бабушках и дедушках
[ редактировать ]Поскольку уход за внуками может быть очень ответственной работой, требующей постоянной энергии и времени, [29] Участие бабушек и дедушек в воспитании детей может оказать негативное влияние на физическое и эмоциональное здоровье бабушек и дедушек. Например, уход за внуками может сократить время бабушек и дедушек на уход за собой, например пропуск визитов к врачу. Следовательно, у них, вероятно, больше шансов пострадать от проблем с физическим здоровьем. [30] В США, по сравнению с теми, кто не заботится о своих внуках, бабушки и дедушки, которые занимаются уходом за детьми, чаще страдают от плохих физических состояний, таких как болезни сердца, гипертония или боли в теле. [31] Помимо проблем с физическим здоровьем, у бабушек и дедушек могут быть и эмоциональные проблемы. Если быть более конкретным, повторное воспитание маленьких детей может оказаться стрессовым и подавляющим опытом и, таким образом, привести к различным видам негативных эмоций, таких как тревога или депрессия. [32] Помимо физических и эмоциональных проблем, бабушки и дедушки, которые заботятся о своих внуках, также могут страдать в социальном плане. Например, бабушки и дедушки будут вынуждены ограничить свою общественную деятельность, чтобы заботиться о своих внуках. Поступая таким образом, бабушки и дедушки становятся более изолированными от своих социальных связей. [33] Забота о внуках также означает больше ответственности: бабушки и дедушки будут опасаться за будущее благополучие своих внуков из-за их инвалидности и смерти в будущем. [34] Если бабушки и дедушки не могут хорошо справляться с ролью опекунов своих внуков, эта работа в конечном итоге может стать бременем или фактором стресса и принести бабушке и дедушке более серьезные проблемы с физическим здоровьем и эмоциональными проблемами. [35]
Однако есть и положительные эффекты от участия в воспитании внуков. По сравнению с бабушками и дедушками, которые не заботятся о своих внуках, те, кто заботится о своих внуках долгие часы, с большей вероятностью имеют лучшие когнитивные функции. [36] Если быть более конкретным, забота о внуках помогает старшим бабушкам и дедушкам сохранить свои умственные способности в дальнейшей жизни, а также снижает вероятность развития таких заболеваний, как деменция. [37] Более того, частое общение с внуками может замедлить процесс когнитивного старения, давая бабушкам и дедушкам шанс жить более яркой и активной жизнью. [18] [36] Бабушки и дедушки также получают преимущества от большего количества физических упражнений во время этого процесса. [38]
Забота о внуках также может принести пользу эмоциональному здоровью бабушек и дедушек. Например, многие бабушки и дедушки после выхода на пенсию снова начинают чувствовать цель и смысл жизни; Другой пример: также укрепляются их связи со взрослыми детьми и внуками. [39] Многие бабушки и дедушки также считают опыт ухода за детьми положительным, поскольку он дает им еще один шанс исправить ошибки, которые они допустили со своими детьми, и дает им больше возможностей дать образование своим внукам и улучшить свой стиль воспитания. [40]
Культурные сравнения
[ редактировать ]Участие бабушек и дедушек различается в западной и восточной культурах. Забота бабушек и дедушек о своих внуках — обычное явление в Китае из-за китайских традиций, которые подчеркивают семейную гармонию, коллективное благополучие, обмены между поколениями и сыновнюю ответственность. [35] Уникальная философия Китая, буддизм и даосизм , играют важную роль в формировании этих культурных ценностей. Хотя китайский буддизм подчеркивает приоритетную роль семьи в китайском обществе и гармоничные отношения между членами семьи, [41] Даосизм подчеркивает важность гармонии в межличностных отношениях и отношениях между природой и людьми. [42] Эти философии подчеркивают важную роль, которую семья играет в китайской культуре. Помимо культурных факторов, забота бабушек и дедушек о внуках возникает и в контексте того, что их взрослым детям приходится работать полный рабочий день, а услуги по уходу за детьми либо слишком дороги (в крупных городах), либо слишком скудны (в отдаленных районах). [35] [43] Бабушки и дедушки, ухаживающие за своими внуками, особенно распространены в сельских районах Китая. Из-за быстрого развития урбанизации в Китае с 1980-х годов до 220 миллионов рабочих-мигрантов из сельской местности переезжают в городские районы в поисках новых возможностей трудоустройства, в результате чего около 58 миллионов детей остаются в сельской местности. [43] Таким образом, бабушки и дедушки берут на себя роль родителей и становятся опекунами своих внуков. Новое население названо «оставленными бабушками и дедушками». [44] В этом контексте видно, что эти бабушки и дедушки живут в сельской местности Китая, и их основная работа — присматривать за своими внуками, большинство из этих бабушек и дедушек сталкиваются с финансовым бременем и желают, чтобы их взрослые дети могли вернуться. Психическое и физическое здоровье «оставленных бабушек и дедушек» требует большего внимания со стороны общественности. [45] Несмотря на то, что в городских районах, где доступны услуги по уходу за детьми, почти все бабушки и дедушки по-прежнему предпочитают заботиться о своих внуках добровольно. Не только потому, что это может снизить финансовую нагрузку их взрослых детей на услуги по уходу за детьми, но и потому, что забота о собственных внуках является более эффективным способом поддержания семейной гармонии. [35]
В США
[ редактировать ]В США забота о внуках не является обязательной обязанностью бабушек и дедушек. Забота бабушек и дедушек о внуках часто вызвана непроизвольными событиями или кризисом и больше похожа на решение проблемы, а не на инициативное желание, что является явным отличием от китайского. [34] Например, бабушки и дедушки в США часто заботятся о своих внуках, когда их взрослые дети попадают в такие неприятности, как злоупотребление психоактивными веществами, тюремное заключение или смерть родителей. [34] [46] Различия также существуют среди разных этнических групп в США. Представители европеоидной расы обычно считают личную независимость более важной, поэтому бабушки и дедушки с меньшей вероятностью будут заботиться о своих внуках. Однако афроамериканцы и латиноамериканцы чаще считают уход за внуками семейной традицией и охотнее оказывают помощь своим взрослым детям. [47] Этнические различия в том, как бабушки и дедушки заботятся о своих внуках, отражают разные культурные ценности, которых придерживаются разные этнические группы. Если быть более конкретным, то афроамериканские бабушки и дедушки с большей вероятностью будут руководить и дисциплинировать своих внуков из-за их гибкой семейной системы, в которой родственники и некровные родственники готовы помогать друг другу. [48] Латиноамериканские семьи предпочитают жить вместе и поддерживать частые контакты с членами семьи, поскольку большинство из них являются иммигрантами или представителями первого поколения, родившимися в США, они с большей вероятностью будут жить и функционировать как единое целое. Бабушки и дедушки в латиноамериканской культуре также играют важную роль в стабилизации семьи в качестве семейных лидеров. [49] Хотя кавказские бабушки и дедушки реже воспитывают внуков, [50] у них больше когнитивных или физических бремен по уходу за внуками по сравнению с другими этническими группами, [51] главным образом потому, что их роль опекуна менее нормативна, и они больше полагаются на дистанционный или дружеский стиль воспитания. Напротив, бабушки и дедушки афроамериканцев и латиноамериканцев больше полагаются на дисциплинарные и обучающие стили воспитания, и они с меньшей вероятностью будут испытывать когнитивную или физическую нагрузку при уходе за своими внуками. [52]
Во Франции
[ редактировать ]Представление бабушек и дедушек как бабушек и дедушек во Франции появилось недавно: Дидро изобрел глаголы grandpériser и grandmériser в 18 веке. Виктор Гюго опубликовал «Искусство великого отца» в 1877 году. [53]
Согласно французским приходским книгам и записям актов гражданского состояния, в конце XVIII века чуть более половины бабушек и дедушек были живы при рождении внука, треть — когда ребенку было 10 лет, и еще 10% — в возрасте 10 лет. 20 лет. [54] В сельской Франции конца XVIII века большинство семейных систем были нуклеарного типа (бабушки и дедушки не проживали вместе в семейном доме, их там приветствовали только в конце жизни). Однако в таких регионах, как Эльзас, запад Бретани , Окситания или регион Савойи, системы были более сложными, в частности, с основной семьей: в доме размещалась последовательность семейных ячеек, патриарх имел власть над этим домом, что может привести к конфликту. Таким образом, эти сожительства регулировались с момента бракосочетания нотариальными актами, которые предусматривали «оговорки о поддержке» для разделения домашнего пространства и задач в случае конфликта. [55] [56]
В городах XIX века вообще не было совместного проживания (за исключением дворянских семей и их родословной — модели, пришедшей в упадок после 1850 г.), но буржуазные семьи часто размещали все ветви семьи в одном здании (они встречались с их бабушка и дедушка в семейном доме во время кузенов), в то время как бабушки и дедушки принадлежали к рабочему классу, жили в том же районе, семейная солидарность оставалась сильной: мать работала вне дома, о детях часто заботились бабушка и дедушка. [57] [58]
Гражданский кодекс признает мало прав бабушек и дедушек в отношении родительской власти во Франции, но прецедентное право 1850-х годов оказало влияние на семейное законодательство: постановление Кассационного суда от 8 июля 1857 года признало право бабушек и дедушек на посещение, но это право было только закреплено законом от 4 января 1970 года в рамках общего пересмотра семейного законодательства во Франции. [54] [59]
Таким образом, на смену представлению о бабушках и дедушках XVIII века, основанному на происхождении, в последующие столетия пришло видение «снисходительных бабушек и дедушек». Это отражается в институционализации посещений и отпусков с бабушками и дедушками, использовании внуками ту (неформальное «ты») при обращении к бабушкам и дедушкам, которое постепенно развивалось в XIX веке, появлении ласковых имен (папи и мами, пепе и меме). , papet и mamé на юге Франции), данные поколению бэби-бумеров с 1970-х годов, или усиление опеки бабушек и дедушек, что знаменует большую эмоциональную близость и деиерархизацию отношений. [60]
В Швейцарии
[ редактировать ]В Швейцарии отношения между внуками, бабушками и дедушками защищены статьей 274a Гражданского кодекса Швейцарии :
«В исключительных обстоятельствах право на поддержание личных отношений может быть предоставлено и другим лицам, в частности членам семьи, при условии, что это отвечает наилучшим интересам ребенка». [61]
Бабушки и дедушки, желающие воспользоваться правом опеки, должны продемонстрировать в суде, что эти исключительные обстоятельства имеют силу. Будучи простой третьей стороной, бабушка и дедушка не имеют законного права на посещение Швейцарии. Предложение было отклонено в сентябре 2012 года. [62] [63]
См. также
[ редактировать ]- Тетя
- Двоюродный брат
- бабушка
- Дедушка оговорка
- Правило дедушки
- Средний возраст
- Кризис среднего возраста
- Национальный день бабушек и дедушек
- Дядя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жаворонков, Алекс (2 июля 2013 г.). «13 причин, почему мы проживем дольше, чем наши родители» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Вонг, Кейт. «Таинственное падение неандертальцев» . Научный американец . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Каспари, Р. (2012). «Эволюция бабушек и дедушек». Научный американец . 22 (2): 38–43. doi : 10.1038/scientificamericanhuman1112-38 . ПМИД 21827124 .
- ^ «8 причин, по которым родители не любят своих детей» . Психология сегодня . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Дейл, Филип С .; Ингрэм, Дэвид, ред. (1981), Детский язык, международная перспектива: избранные статьи Первого международного конгресса по изучению детского языка , вып. 1, Балтимор , Мэриленд: University Park Press , с. 275 , ISBN 978-0-8391-1608-0 , OCLC 6863252
- ^ «Генеалогическое древо и семейная история» . Geni.com . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com. 01.10.1957 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Очилтри, Гей (24 ноября 2006 г.). «Меняющаяся роль бабушек и дедушек» . Детско-семейное сообщество Австралии . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эллис, Рене; Симмонс, Тавиа (октябрь 2014 г.). «Бабушка и дедушка-сорезидент, их внуки: 2012» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д Глейзер, Карен; Прайс, Дебора; Монтсеррат, Элои Рибе; ди Джесса, Джорджио; Тинкер, Антея (март 2013 г.). «Бабушка и дедушка в Европе: семейная политика и роль бабушек и дедушек в обеспечении ухода за детьми» . Бабушка и дедушка Плюс . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Семейный опрос 2015» (PDF) . Семейный совет . Ноябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2017 г.
- ^ Ко, Пей-Чун; Хэнк, Карстен (2013). «Бабушки и дедушки, ухаживающие за внуками в Китае и Корее: результаты исследований CHARLS и KLoSA» . Журналы геронтологии: серия B. 69 (4): 646–651. дои : 10.1093/geronb/gbt129 . ПМИД 24378959 .
- ^ Jump up to: а б Тханг, Ленг Ленг; Мехта, Кальяни; Усуи, Цунео; Цурувака, Мари (1 декабря 2011 г.). «Быть хорошим дедушкой и бабушкой: роли и ожидания в отношениях между поколениями в Японии и Сингапуре». Обзор брака и семьи . 47 (8): 548–570. дои : 10.1080/01494929.2011.619303 . ISSN 0149-4929 . S2CID 144713830 .
- ^ Jump up to: а б Ким, Хе Джин (2 февраля 2017 г.). «Бабушка и дедушка, обеспечивающие уход за внуками, и статус занятости бабушек и дедушек в Южной Корее». Журнал женщин и старения . 30 (1): 49–61. дои : 10.1080/08952841.2016.1259443 . ISSN 0895-2841 . ПМИД 28151086 . S2CID 41630754 .
- ^ Арбер, Сара; Тимонен, Вирпи (2012). «Бабушка и дедушка в 21 веке: Новые направления». В Арбере, Сара; Тимонен, Вирпи (ред.). Современные дедушки и бабушки: изменение семейных отношений в глобальном контексте . Великобритания: Политическая пресса. стр. 247–264.
- ^ Лам, ТяньЮань; Лам, Чун Бун; Чан, Кевин Ка-Шинг (2017). «Участие бабушек и дедушек, когнитивная и социальная адаптация молодых людей: сдерживающая роль сыновней почтительности в Гонконге». Журнал социальных и личных отношений . 35 (7): 999–1018. дои : 10.1177/0265407517702011 . S2CID 151387765 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дунифон, Рэйчел (2012). «Влияние бабушек и дедушек на жизнь детей и подростков». Перспективы развития ребенка . 7 : 55–60. дои : 10.1111/cdep.12016 .
- ^ Jump up to: а б с Маргарет, Платт Джендрек (1994). «Бабушка и дедушка, воспитывающие внуков: обстоятельства и решения». Геронтолог . 34 (2): 206–216. дои : 10.1093/геронт/34.2.206 . ПМИД 8005493 .
- ^ Катаока-Яхиро, Мерль; Серия, Клементина; Колфилд, Рик (2004). «Роль бабушек и дедушек по уходу в этнически разнообразных семьях». Журнал педиатрического сестринского дела . 19 (5): 315–328. дои : 10.1016/j.pedn.2004.05.010 . ПМИД 15614256 .
- ^ Стайкс, Барт; Мэннинг, Венди Д.; Браун, Сьюзен Л. «Бабушка и дедушка в США: статус проживания бабушек и дедушек» (PDF) . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сюй, Лин; Чи, Ирис (2015). «Старение и дедушка и бабушка в Азии». В Куа, Стелла Р. (ред.). Справочник Routledge для семей в Азии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 246–258.
- ^ Jump up to: а б Барнетт, Мелисса А.; Скарамелла, Лаура В.; Неппль, Триша К.; Онтай, Ленна Л.; Конгер, Рэнд Д. (2010). «Участие бабушки как защитный фактор социальной адаптации раннего детства» . Журнал семейной психологии . 24 (5): 635–645. дои : 10.1037/a0020829 . ПМЦ 2976599 . ПМИД 20954774 .
- ^ Jump up to: а б Руис, Сара А.; Сильверстайн, Меррил (2007). «Отношения с бабушками и дедушками и эмоциональное благополучие внуков позднего подросткового и молодого возраста». Журнал социальных проблем . 63 (4): 793–808. дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00537.x .
- ^ Йоргасон, Джереми Б; Падилья-Уокер, Лаура; Джексон, Джами (2011). «Эмоциональное и финансовое участие нежилых бабушек и дедушек в отношении результатов внуков в раннем подростковом возрасте». Журнал исследований подросткового возраста . 21 (3): 552–558. дои : 10.1111/j.1532-7795.2010.00735.x .
- ^ Jump up to: а б Фергюссон, Эмма; Моэн, Барбара; Голдинг, Джин (2007). «Какие дети получают опеку бабушек и дедушек и какой эффект это имеет?». Журнал детской психологии и психиатрии . 49 (2): 161–169. дои : 10.1111/j.1469-7610.2007.01840.x . ПМИД 17979960 .
- ^ Пулгарон, Элизабет Р.; Марчанте, Эшли Н.; Агосто, Ярай; Леброн, Синтия Н.; Деламатер, Алан М. (2016). «Участие бабушек и дедушек и последствия для здоровья детей: современное состояние литературы» . Семьи, системы и здоровье . 34 (3): 260–269. дои : 10.1037/fsh0000212 . ПМК 5025375 . ПМИД 27505069 .
- ^ Дель Приоре, Мэри (2007). О проклятый принц . Рио-де-Жанейро: Цель. стр. 100-1 67–69. ISBN 978-8573028676 .
- ^ Уайнфилд, Хелен; Воздух, Трейси (2010). «Бабушка и дедушка». Международный журнал доказательного здравоохранения . 8 (4): 277–283. дои : 10.1111/j.1744-1609.2010.00187.x . ПМИД 21140984 .
- ^ Бейкер, Линдси А.; Сильверстайн, Меррил (08 сентября 2008 г.). «Депрессивные симптомы среди бабушек и дедушек, воспитывающих внуков: влияние участия в нескольких ролях» . Журнал отношений между поколениями . 6 (3): 285–304. дои : 10.1080/15350770802157802 . ISSN 1535-0770 . ПМК 2772115 . ПМИД 19890447 .
- ^ Ли, Сонмин; Кольдиц, Грэм; Беркман, Лиза; Кавачи, Ичиро (1 ноября 2003 г.). «Уход за детьми и внуками и риск ишемической болезни сердца у женщин» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (11): 1939–1944. дои : 10.2105/ajph.93.11.1939 . ISSN 0090-0036 . ПМК 1448080 . ПМИД 14600070 .
- ^ Музил, Кэрол; Уорнер, Камилла; Заушневский, Жаклин; Вайкл, Мэй; Стоя, Тереза (19 ноября 2008 г.). «Уход за бабушкой, семейный стресс и напряжение, а также симптомы депрессии» . Западный журнал медицинских исследований . 31 (3): 389–408. дои : 10.1177/0193945908328262 . ПМЦ 2883890 . ПМИД 19261805 .
- ^ Эрле, Гленда М.; Дэй, HD (1 февраля 1994 г.). «Адаптация и функционирование семьи бабушек, воспитывающих внуков» . Современная семейная терапия . 16 (1): 67–82. дои : 10.1007/bf02197603 . ISSN 0892-2764 . S2CID 144923568 .
- ^ Jump up to: а б с Хейслип, Берт; Камински, Патрисия Л. (1 апреля 2005 г.). «Бабушка и дедушка воспитывают внуков: обзор литературы и практические рекомендации» . Геронтолог . 45 (2): 262–269. дои : 10.1093/геронт/45.2.262 . ISSN 0016-9013 . ПМИД 15799992 .
- ^ Jump up to: а б с д Чжоу, Цзин; Мао, Вэйю; Ли, Юра; Чи, Ирис (04 января 2016 г.). «Влияние заботы о внуках на физическое здоровье бабушек и дедушек: роль поддержки между поколениями» . Исследования старения . 39 (5): 612–634. дои : 10.1177/0164027515623332 . ПМИД 26733495 . S2CID 3501128 .
- ^ Jump up to: а б Арпино, Бруно; Бордоне, Валерия (01 апреля 2014 г.). «Окупается ли воспитание бабушек и дедушек? Влияние ухода за детьми на когнитивное функционирование бабушек и дедушек». Журнал брака и семьи . 76 (2): 337–351. дои : 10.1111/jomf.12096 . ISSN 1741-3737 .
- ^ Хаузер, Роберт М.; Вейр, Дэвид (01 марта 2010 г.). «Последние достижения в лонгитюдных исследованиях старения в Соединенных Штатах» . Демография . 47 (1): С111–С130. CiteSeerX 10.1.1.639.1281 . дои : 10.1353/dem.2010.0012 . ISSN 0070-3370 . ПМЦ 4677668 . ПМИД 21302430 .
- ^ Хьюз, Мэри Элизабет; Уэйт, Линда Дж.; ЛаПьер, Трейси А.; Ло, Е (01 марта 2007 г.). «Все в семье: влияние заботы о внуках на здоровье бабушек и дедушек» . Журналы геронтологии: серия B. 62 (2): С108–С119. дои : 10.1093/geronb/62.2.s108 . ISSN 1079-5014 . ПМК 2562755 . ПМИД 17379680 .
- ^ Сюй, Лин; Тан, Фэнъянь; Ли, Лидия В.; Донг, Синь Ци (01 июля 2017 г.). «Уход за бабушками и дедушками и психологическое благополучие среди пожилых людей американцев китайского происхождения — роль бремени и давления по уходу» . Журналы геронтологии: серия А. 72 (дополнение_1): S56–S62. дои : 10.1093/gerona/glw186 . ISSN 1079-5006 . ПМИД 28575256 .
- ^ Кроутер, Марта Р.; Хуан, Чао-Хуэй (Сильвия); Аллен, Ребекка С. (2 сентября 2015 г.). «Награды и уникальные проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканские бабушки-опекуны: важность планирования будущего». Старение и психическое здоровье . 19 (9): 844–852. дои : 10.1080/13607863.2014.967175 . ISSN 1360-7863 . ПМИД 25345592 . S2CID 45508861 .
- ^ Ли, Кин Чунг (Джордж); О, Алиса; Чжао, Цяньру; Ву, Фан-И; Чен, Шиюнь; Диас, Томас; Онг, Чез Куанг (3 июля 2017 г.). «Покаяние в китайском буддизме: значение для специалистов в области психического здоровья». Журнал духовности в психическом здоровье . 19 (3): 210–226. дои : 10.1080/19349637.2016.1204258 . ISSN 1934-9637 . S2CID 147858749 .
- ^ Чен, Эллен Мари; Центр, Философская документация (1 августа 1969 г.). «Небытие и материнский принцип в раннем китайском даосизме». Международный философский ежеквартальный журнал . 9 (3): 391–405. дои : 10.5840/ipq19699332 .
- ^ Jump up to: а б Конг, Чжэнь; Сильверстайн, Меррил (апрель 2012 г.). «Забота о внуках и поддержка между поколениями в сельских районах Китая: гендерная перспектива расширенной семьи» . Старение и общество . 32 (3): 425–450. дои : 10.1017/s0144686x11000420 . ISSN 1469-1779 . S2CID 36069431 .
- ^ Тэн Сюэ Оставленные глубоко в горах] Оставленная бабушка: Преданность и тоска глубоко в горах_Канал новостей_Сеть CCTV (cctv.com . » ) «[Мои старые и молодые · - двадцать три .
- ^ «Оставленная бабушка скончалась много дней назад, и никто об этом не знал. Полуторалетняя внучка чуть не . умерла голода » от
- ^ Минклер, Мередит; Водитель, Дайан; Роу, Кэтлин М.; Бедеян, Кэтрин (1 декабря 1993 г.). «Вмешательства сообщества в поддержку лиц, осуществляющих уход за бабушками и дедушками». Геронтолог . 33 (6): 807–811. дои : 10.1093/геронт/33.6.807 . ISSN 0016-9013 . ПМИД 8314108 .
- ^ Гудман, Кэтрин; Сильверстайн, Меррил (1 октября 2002 г.). «Бабушки растят внуков» . Геронтолог . 42 (5): 676–689. дои : 10.1093/геронт/42.5.676 . ISSN 0016-9013 . ПМИД 12351803 .
- ^ Эдмондс Крю, Сандра (1 января 2007 г.). «Разные пути к общей судьбе». Журнал здравоохранения и социальной политики . 22 (3–4): 199–214. дои : 10.1300/J045v22n03_13 . ISSN 0897-7186 . ПМИД 17855247 . S2CID 35769425 .
- ^ Ангел, Жаклин Л.; Ангел, Рональд Дж.; Макклеллан, Джуди Л.; Маркидес, Кириакос С. (1 августа 1996 г.). «Рождение, ухудшение здоровья и предпочтения в образе жизни среди пожилых американцев мексиканского происхождения: последствия для долгосрочного ухода» . Геронтолог . 36 (4): 464–473. дои : 10.1093/геронт/36.4.464 . ISSN 0016-9013 . ПМИД 8771974 .
- ^ Синовач, Максимилиан (1998). Справочник по дедушке и бабушке . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313298868 .
- ^ Пручно, Рэйчел (1 апреля 1999 г.). «Воспитание внуков: опыт черных и белых бабушек». Геронтолог . 39 (2): 209–221. дои : 10.1093/геронт/39.2.209 . ISSN 0016-9013 . ПМИД 10224717 .
- ^ Черлин, Эндрю Дж.; Фюрстенберг, Фрэнк Ф. (1992). Новые американские бабушка и дедушка: место в семье, отдельная жизнь (1st Harvard University Press, изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674029484 . OCLC 434586472 .
- ↑ Жан Лебрен , «Бабушка и дедушка», шоу La Marche de l’Histoire на канале France Inter, 28 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Винсент Гурдон (2001). История бабушек и дедушек . Перрен. ISBN 978-2-262-01767-5 .
- ^ Андре Бургьер (1993). «Трансформации семейной культуры и домашних структур вокруг революции». Анналы Бретани и стран Запада . 100 (4): 405.
- ^ Франция, Кассационный суд, Гражданская палата 1, 28 февраля 2006 г., 05-14484 (на французском языке), 28 февраля 2006 г. , получено 14 октября 2023 г.
- ^ Жан-Марк Рорбассер (2001). «История бабушек и дедушек». Население . 56 (6): 1079–1081.
- ^ «aieul: определение aieul, цитаты, примеры и использование слова aieul во французском словаре Литтре, адаптированном из большого словаря французского языка Эмиля Литтре» . http://littre.reverso.net . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «ОТЕЦ: Определение ОТЕЦА» . www.cnrtl.fr . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Жиль Проновост; Шанталь Дюмон; Изабель Битодо (2008). Семья на горизонте 2020 года . ПУК. п. 275.
- ^ «Ст. 274а1Д. Личные отношения / II. Третьи лица» . Гражданский кодекс Швейцарии от 10 декабря 1907 г. (по состоянию на 1 января 2016 г.) . Проверено 29 февраля 2016 г. .
- ^ «Именованные подарки для бабушки» . Suzitee — персонализированные и уникальные подарки на любой случай . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Никаких законных прав на посещение бабушек и дедушек» . Ле Матен (на французском языке). 10 сентября 2012 г. ISSN 1018-3736 . Проверено 14 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Култхард, Кармен Калдас; Мун, Розамунд (2016). «Бабушка, бабушка, бабушка-гангста: семиотические репрезентации бабушки». Пол и язык . 10 (3): 309–339. дои : 10.1558/genl.v10i3.32036 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с бабушками и дедушками, на Викискладе?