Суданское родство
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Суданское родство , также называемое описательной системой , представляет собой систему родства, используемую для определения семьи . определенная Льюисом Генри Морганом в его работе 1871 года «Системы родства и родства человеческой семьи» Суданская система, , является одной из шести основных систем родства ( эскимосская , гавайская , ирокезская , кроу , омахская и суданская). [1]
Суданская система родства является самой сложной из всех систем родства. Он поддерживает отдельное обозначение почти для каждого представителя Эго, основанного на их расстоянии от Эго, их родстве и их поле. Отец Эго отличается от брата отца Эго и от брата матери Эго. Мать Эго аналогичным образом отличается от сестры матери Эго и сестры отца Эго. Для двоюродных братьев и сестер существует восемь возможных терминов.
Использование
[ редактировать ]Система названа в честь народов Южного Судана . Суданская система родства существовала и в древних латиноязычных странах. [2] и англосаксонский [3] культуры. Оно существует и сегодня среди современных арабов , турок, [4] и китайской культуры. Обычно это происходит одновременно с отцовским происхождением, и часто говорят, что оно распространено в сложных и стратифицированных культурах. [5]
Варианты
[ редактировать ]Балканские родства, такие как болгарское , сербское и боснийское, следуют этой системе для разных дядей по отцовской и матрилинейной линии , но сводят сестру матери и сестру отца к одному и тому же термину «тетя», а хорватский и македонский еще больше сводят потомков дядей в один термин.
Точно так же финские термины родства разделяют дядей по отцовской и материнской линии , но не теток, не делая при этом различий между двоюродными братьями и сестрами, но давая отдельный термин для троюродных братьев и сестер. Дальнейшие различия (некоторые гораздо более распространены, чем другие) можно провести между внуком/внучкой по отцовской или матрилинейной линии , племянницей/племянником, дедушкой/бабушкой и другими, используя сложные слова. Интересной особенностью является наличие множества уникальных слов, происходящих из протоуральских и германских языков, для описания родственных связей, таких как, помимо прочего, брат супруга (ланко), теща (аноппи) или даже муж дочери (вяви).
С другой стороны, китайский язык добавляет дополнительный аспект относительного возраста. Старшие братья и сестры Эго отличаются от младших, как и братья и сестры родителей Эго. Необходимо указать, старше ли (например, мандаринский 哥哥 gēge ) или моложе (например, мандаринский 弟弟 dìdi ). Точно так же термин для «дяди» или (по крайней мере, в некоторых вариантах китайского языка , включая китайский) даже «брат отца» не существует без иносказаний; говорящий должен указать либо «старшего брата отца» (например, мандаринский диалект 伯伯 bóbo ), либо «младшего брата отца» (например, мандаринский диалект 叔叔 shūshu ). Это не относится к дядям по материнской линии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швиммер, Брайан. «Систематические термины родства» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Швиммер, Брайан. «Латинские родственные термины» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ Швиммер, Брайан. «Староанглийские кинтермы» . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Термины турецкого родства» , Университет Манитобы.
- ^ «Природа родства» , Паломарский университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Хэвиленд, Культурная антропология, Wadsworth Publishing, 2002. ISBN 0-534-27479-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Природа родства
- Суданские родственники , Университет Манитобы