Служба невесты
Часть серии о |
Антропология родства |
---|
Социальная антропология Культурная антропология |
Отношения ( Контур ) |
---|
Служба невесты традиционно изображалась в антропологической литературе как услуга, оказываемая женихом выкупа семье невесты в виде за невесту или его части (см. Приданое ). Модели службы невест и богатства невест лежат в основе антропологических дискуссий о родстве во многих регионах мира. [1]
Узоры
[ редактировать ]Модели матрилокального проживания после брака, а также практика временного или длительного служения невестам широко известны у коренных народов бассейна Амазонки . [2] У этих людей служба невесты часто проводится в сочетании с периодом проживания в уксорилокальном месте . Продолжительность проживания в уксорилокале и продолжительность службы невесты зависят от переговоров между заинтересованными сторонами, результат которых характеризуется как прочное обязательство или постоянный долг . [3] [4] Власть , которой обладают те, кто «отдает» жен, над теми, кто их «берет», также считается важной частью политических отношений в обществах, где преобладают обязательства по служению невесте. [5] [6]
Вместо того, чтобы рассматривать близость с точки зрения «компенсационной» модели, согласно которой люди обмениваются как объекты , исследование Дина (1995) об услугах невесты-амазонок среди ураринов [7] демонстрирует, как субъекты, находящиеся в различном положении, договариваются о политике брака . [8]
Пример
[ редактировать ]Пример служения невесте встречается в еврейской Библии , Бытие 29:16–29 , когда Иаков трудился на Лавана четырнадцать лет , чтобы жениться на Рахили . Первоначальный договор был рассчитан на семь лет, но когда наступил день свадьбы, Лаван обманул Иакова, отдав ему Лию , свою старшую дочь, вместо Рахили. Затем Иакову пришлось работать на Лавана еще семь лет, прежде чем ему было разрешено жениться на Рахили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Лангенбан, Ханс-Юрген (1989). «Выкуп невесты и услуги невесты у Ингессаны (Республика Судан)». Социолог . 39 (1): 36–53. JSTOR 43645292 .
- Фрике, Том; Торнтон, Арланд; Дахал, Дилли Р. (1998). «Сетка в Непале: социальные изменения, жизненный путь и служба невест в Сангиле». Экология человека . 26 (2): 213–237. дои : 10.1023/А:1018766806955 . ПМИД 12293840 . S2CID 21202633 .
- Хаген, Эдвард Х. (1999). «Функции послеродовой депрессии». Эволюция и поведение человека . 20 (5): 325–359. CiteSeerX 10.1.1.335.7173 . дои : 10.1016/S1090-5138(99)00016-1 .
- Гозе, Питер (2000). «Государство как избранная женщина: Служба невест и кормление данников в империи инков». Американский антрополог . 102 (1): 84–97. дои : 10.1525/aa.2000.102.1.84 . JSTOR 683540 .
- Хелливелл, Кристина (2001). «Никогда не оставайся один»: исследование социальности Борнео . Исследовательский совет Борнео. ISBN 978-1-9299-0002-2 .
- Джеймисон, Марк (июнь 2000 г.). «Стыд делает мужчин и женщин врагами: политика близости среди мискиту Какабила». Журнал Королевского антропологического института . 6 (2): 311–325. дои : 10.1111/1467-9655.00018 . JSTOR 2660898 .
- ^
- Арвело-Хименес, Нелли (1971). Политические отношения в племенном обществе: исследование индейцев йекуана в Венесуэле (доктор философии). Серия диссертаций по латиноамериканской программе. Том. 31. Корнелльский университет. п. 104.
- Дюмон, Жан-Поль (1978). Староста и я: двусмысленность и двойственность в опыте полевой работы . Издательство Техасского университета. п. 75 . ISBN 978-0-2927-3007-6 .
- Харнер, Майкл Дж. (1984). Хиваро: люди священных водопадов . Издательство Калифорнийского университета. стр. 79–80. ISBN 978-0-5200-5065-5 .
- Хилл, Джонатан; Моран, Эмилио Ф. (1983). «Адаптивные стратегии народов вакуэнай к олиготрофным тропическим лесам бассейна Рио-Негро». В Хамесе, Раймонд; Викерс, Уильям (ред.). Адаптивные реакции коренных жителей Амазонии . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 124–25.
- ^ Розенгрен, Дэн (1987). Глазами наблюдателя: лидерство и социальное построение власти и доминирования среди мацигенка перуанской Амазонии . Гетеборг: Гетеборгский этнографический музей. п. 127.
- ^ Гоу, Питер (декабрь 1989 г.). «Извращенный ребенок: желание местного натурального хозяйства Амазонии». Мужчина . 24 (4): 299–314. дои : 10.2307/2804288 . JSTOR 2804288 .
- ^ Ривьер, Питер Дж. (1977). «Некоторые проблемы сравнительного изучения карибских обществ». В Бассо, Эллен Б. (ред.). Карибоязычные индейцы: культура, общество и язык . Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 41.
- ^ Менторе, Джордж П. (сентябрь 1987 г.). «Женщины Вайвай: основа богатства и власти». Мужчина . 22 (3): 511–27. дои : 10.2307/2802503 . JSTOR 2802503 .
- ^ Дин, Варфоломей (2009). Общество Урарина, космология и история в перуанской Амазонии . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3378-5 .
- ^ Дин, Варфоломей (март 1995 г.). «Запретный плод: неверность, близость и невеста у урарин Перуанской Амазонии» . Журнал Королевского антропологического института . 1 (1): 87–110. дои : 10.2307/3034230 . JSTOR 3034230 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холмберг, Аллан (1969). Кочевники с длинным луком: Сирионо восточной Боливии (PDF) . Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. п. 217.
- Краке, Вауд (1976). «Уксорилокальность в патрилинии: Кагваховское сыновнее разделение» . Этос . 4 (3): 295–310. дои : 10.1525/eth.1976.4.3.02a00020 . JSTOR 640055 .
- Мэйбери-Льюис, Дэвид (1971). Некоторые принципы социальной организации среди Центрального Ге . Verhandlungen des XXXVIII Международные американские конгрессы. Том. 3. п. 384.
- Мэйбери-Льюис, Дэвид (1967). Общество Акве-Шаванте . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 97ф.
- Мэйбери-Льюис, Дэвид (1979). «Родство, идеология и культура». В Мэйбери-Льюис, Дэвид (ред.). Диалектические общества: Ге и Бороро Центральной Бразилии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 9. ISBN 9780674202856 . OCLC 253693411 .
- Мерфи, Роберт Ф. (1956). «Матрилокальность и патрилинейность в обществе Мундуруку». Американский антрополог . 50 (3): 414–34. дои : 10.1525/aa.1956.58.3.02a00030 .
- Ривьер, Питер Дж. (1984). Человек и общество в Гвиане . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 40ф. ISBN 9780521269971 .
- Реншоу, Джон (2002). Индейцы парагвайского Чако: самобытность и экономика . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски. п. 186 и далее. ISBN 9780803289918 .
- Сискинд, Джанет (1977). На охоту утром . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 79–81. OCLC 918281851 .
- Тернер, Терренс С. (1979). «Общества Ге и Бороро как диалектические системы: общая модель». В Мэйбери-Льюис, Дэвид (ред.). Диалектические общества: Ге и Бороро Центральной Бразилии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 159–60. ISBN 9780674202856 . OCLC 253693411 .
- Уиттен, Норман Э.; Уиттен, Доротея С. (1984). «Структура родства и брака среди канелос кечуа восточно-центрального Эквадора». В Кенсинджере, Кеннет М. (ред.). Брачная практика в низменностях Южной Америки . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 209. ИСБН 9780252010149 .