Jump to content

Маргарет Мид

Страница защищена ожидающими изменениями

Маргарет Мид
Мид в 1948 году
Рожденный ( 1901-12-16 ) 16 декабря 1901 г.
Умер 15 ноября 1978 г. ) ( 1978-11-15 ) ( 76 лет
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кладбище епископальной церкви Троицы, Букингем, Пенсильвания
Образование
Занятие Антрополог
Супруги
( м. 1923; дивизия 1928)
( м. 1928; дивизия 1935)
( м. 1936; дивизия 1950)
Дети Мэри Кэтрин Бейтсон
Родственники Джереми Стейг (племянник)
Награды

Маргарет Мид (16 декабря 1901 - 15 ноября 1978) была американским культурным антропологом , которая часто выступала в качестве автора и оратора в средствах массовой информации в 1960-х и 1970-х годах. [1]

Она получила степень бакалавра в Барнард-колледже Колумбийского университета , а также степень магистра и доктора философии. степени Колумбийского университета. Мид был президентом Американской ассоциации содействия развитию науки в 1975 году. [2]

Мид был пропагандистом антропологии в современной американской и западной культуре и часто вызывал споры как академик. [3] Ее отчеты, подробно описывающие отношение к сексу в традиционных культурах южной части Тихого океана и Юго-Восточной Азии, повлияли на сексуальную революцию 1960-х годов . [4] Она была сторонницей расширения сексуальных условностей в контексте западных культурных традиций.

Молодость образование и

Маргарет Мид, первая из пяти детей, родилась в Филадельфии, но выросла в соседнем Дойлстауне, штат Пенсильвания . Ее отец, Эдвард Шервуд Мид, был профессором финансов в Уортонской школе Пенсильванского университета , а мать, Эмили (урожденная Фогг) Мид, [5] был социологом, изучавшим итальянских иммигрантов. [6] Ее сестра Кэтрин (1906–1907) умерла в возрасте девяти месяцев. Это было травмирующее событие для Мид, давшей имя девочке, и мысли о потерянной сестре долгие годы пронизывали ее мечты. [7] Ее семья часто переезжала, и поэтому ее ранним образованием руководила бабушка, пока в 11 лет она не была зачислена семьей в Букингемскую школу друзей в Лахаске , штат Пенсильвания. [8] Ее семья владела фермой Лонгленд с 1912 по 1926 год. [9] Родившись в семье различных религиозных взглядов, она искала форму религии, которая бы выражала веру, с которой она была формально знакома, - христианство. [10] При этом она обнаружила, что ритуалы Епископальной церкви Соединенных Штатов соответствуют выражению религии, которую она искала. [10] Мид проучился один год, 1919, в Университете ДеПау , затем перешёл в Барнард-колледж .

Мид получила степень бакалавра в Барнарде в 1923 году, начала учиться у профессоров Франца Боаса и Рут Бенедикт в Колумбийском университете и получила степень магистра в 1924 году. [11] В 1925 году Мид отправился проводить полевые исследования на Самоа . [12] В 1926 году она поступила на работу в Американский музей естественной истории в Нью-Йорке в качестве помощника куратора. [13] Она получила докторскую степень. из Колумбийского университета в 1929 году. [14]

Личная жизнь [ править ]

Доктор Маргарет Мид, Австралия, сентябрь 1951 г.

Мид была замужем трижды. После шестилетней помолвки [15] она вышла замуж за своего первого мужа (1923–1928), Лютера Крессмана , американского студента-теолога, который позже стал антропологом. Перед отъездом на Самоа в 1925 году у Мид был короткий роман с лингвистом Эдвардом Сепиром , близким другом ее преподавателя Рут Бенедикт . Однако консервативные взгляды Сапира на брак и роль женщин были неприемлемы для Мид, и, когда Мид уехала работать на Самоа , они расстались навсегда. Мид получила известие о повторном замужестве Сапира, когда жила в Самоа. Там она позже сожгла их переписку на пляже. [16] Между 1925 и 1926 годами она была на Самоа , откуда на обратном пути встретила Рео Фортьюна , новозеландца, направлявшегося в Кембридж , Англия, для изучения психологии . [17] Они поженились в 1928 году, после развода Мида и Крессмана. 1972 года Мид пренебрежительно охарактеризовала свой союз с первым мужем как «мой студенческий брак» - В своей автобиографии Blackberry Winter прозвище, с которым Крессман резко выступил. Третий и самый продолжительный брак Мид (1936–1950) был заключен с британским антропологом Грегори Бейтсоном , от которого у нее родилась дочь Мэри Кэтрин Бейтсон , которая также стала антропологом. Она с готовностью признала, что Бейтсон был мужем, которого она любила больше всего. Она была опустошена, когда он оставил ее, и навсегда осталась его любящим другом. Куда бы она ни путешествовала, она хранила его фотографию у своей постели, в том числе возле смертного одра в больнице. [7] : 428 

Мид Педиатром был Бенджамин Спок . [1] чьи последующие работы о воспитании детей включали некоторые собственные практики и убеждения Мид, полученные в результате ее этнологических полевых наблюдений, которыми она поделилась с ним; в частности, грудное вскармливание по требованию ребенка, а не по расписанию. [18]

Маргарет Мид (1972)

У Мид также были исключительно близкие отношения с Рут Бенедикт , одной из ее инструкторов. В своих мемуарах о своих родителях «Глазом дочери » Мэри Кэтрин Бейтсон решительно намекает, что отношения между Бенедиктом и Мид были отчасти сексуальными. [19] : 117–118  Мид никогда открыто не называла себя лесбиянкой или бисексуалкой . В своих работах она предположила, что следует ожидать, что сексуальная ориентация человека может меняться на протяжении всей жизни. [19]

Последние годы своей жизни она провела в тесном личном и профессиональном сотрудничестве с антропологом Родой Метро , ​​с которой жила с 1955 года до своей смерти в 1978 году. Письма между ними опубликованы в 2006 году с разрешения дочери Мид. [20] явно выражают романтические отношения. [21]

У Мид было две сестры и брат: Элизабет, Присцилла и Ричард. Элизабет Мид (1909–1983), художница и педагог, вышла замуж за карикатуриста Уильяма Стейга , а Присцилла Мид (1911–1959) вышла замуж за писателя Лео Ростена . [22] Брат Мида, Ричард, был профессором. Мид также была тетей Джереми Стейга . [23]

и Карьера дальнейшая жизнь

Мид в Нью-Йоркской академии наук, 1968 г.

Во время Второй мировой войны Мид был исполнительным секретарем комитета Национального исследовательского совета по пищевым привычкам. Она была куратором этнологии Американского музея естественной истории с 1946 по 1969 год. В 1948 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [24] США Национальная академия наук в 1975 году, [25] и Американское философское общество в 1977 году. [26] Она преподавала в Новой школе и Колумбийском университете, где была адъюнкт-профессором с 1954 по 1978 год, а также профессором антропологии и заведующим кафедрой социальных наук в . кампусе Линкольн-центра Фордхэмского университета с 1968 по 1970 год, основав их кафедру антропологии . В 1970 году она поступила на факультет Университета Род-Айленда в качестве заслуженного профессора социологии и антропологии. [27]

Следуя примеру Рут Бенедикт, Мид сосредоточила свои исследования на проблемах воспитания детей, личности и культуры. [28] она была президентом Общества прикладной антропологии. В 1950 году [29] и Американской антропологической ассоциации в 1960 году. В середине 1960-х годов Мид объединил усилия с теоретиком коммуникаций Рудольфом Модли в совместном создании организации под названием Glyphs Inc., целью которой было создание универсального языка графических символов, понятного всем членам. культуры, какой бы «примитивной» она ни была. [30] В 1960-е годы Мид занимал должность вице-президента Нью-Йоркской академии наук . [31] Она занимала различные должности в Американской ассоциации содействия развитию науки , в частности, президента в 1975 году и председателя исполнительного комитета совета директоров в 1976 году. [32] Она была узнаваемой фигурой в академических кругах, обычно носила характерную накидку и держала в руках трость. [1]

Мид был ключевым участником конференций Мэйси по кибернетике и редактором их материалов. [33] Выступление Мида на первой конференции Американского общества кибернетики сыграло важную роль в развитии кибернетики второго порядка . [34]

Мид был включен в два альбома, выпущенных Folkways Records . Первый, выпущенный в 1959 году, «Интервью с Маргарет Мид» , исследовал темы морали и антропологии. В 1971 году она была включена в сборник выступлений выдающихся женщин But the Women Rose, Vol. 2: Голоса женщин в американской истории . [35]

Ей приписывают множественное число термина « семиотика ». [36]

В более позднем возрасте Мид был наставником многих молодых антропологов и социологов, в том числе Джин Хьюстон , писательницы Гейл Шихи , [37] Джон Лэнгстон Гуолтни , [38] Роджер Сэндалл , [39] режиссер Тимоти Аш , [40] и антрополог Сьюзен К. Скримшоу , которая позже получила в 1985 году Премию Маргарет Мид за исследования культурных факторов, влияющих на оказание услуг общественного здравоохранения. [41] [7] : 370–371 

В 1972 году Мид был одним из двух докладчиков от НПО на Конференции ООН по окружающей среде. В 1976 году она была ключевым участником ООН Хабитат I , первого форума ООН по населенным пунктам.

Мид умер от рака поджелудочной железы 15 ноября 1978 года и похоронен на кладбище Епископальной церкви Троицы в Букингеме , штат Пенсильвания. [42]

Работа [ править ]

Взросление на ( Самоа 1928 )

Самоанская девушка, ок. 1896 г.

Первая этнографическая работа Мида описала жизнь самоанских девушек и женщин на острове Тау в архипелаге Мануа в 1926 году. [43] В книгу включен анализ того, как воспитывались и обучались дети, сексуальные отношения, танцы, развитие личности, конфликты и то, как женщины взрослели до старости. Мид явно стремилась противопоставить подростковый возраст на Самоа юности в Америке, которую она охарактеризовала как трудную, скованную и неловкую. В предисловии к книге «Совершеннолетие на Самоа » советник Мида Франц Боас писал о значении книги: [44]

Вежливость, скромность, хорошие манеры, соответствие определенным этическим нормам универсальны, но то, что составляет вежливость, скромность, очень хорошие манеры и определенные этические нормы, не является универсальным. Поучительно знать, что стандарты различаются самым неожиданным образом.

Таким образом, в книге рассматривается вопрос о природе и воспитании: является ли подростковый возраст и связанные с ним события трудным биологическим переходом для всех людей или это культурные процессы, сформировавшиеся в определенных обществах. Мид считал, что детство, юность, пол и сексуальные отношения во многом определяются культурными практиками и выражениями.

Результаты Мида показали, что сообщество игнорирует как мальчиков, так и девочек, пока им не исполнится 15 или 16 лет. До этого момента дети имеют мало социального положения в сообществе. Мид также обнаружил, что брак рассматривается как социальное и экономическое устройство, при котором учитываются богатство, звание и профессиональные навыки мужа и жены. Помимо брака, Мид выделил два типа сексуальных отношений: любовные связи и прелюбодеяние. Исключением из этой практики являются женщины, вышедшие замуж за вождей, и молодые женщины, носящие титул таупо, церемониальной принцессы, чья девственность требовалась. Мид описал самоанскую молодежь как часто имеющую свободные, экспериментальные и открытые сексуальные отношения, включая гомосексуальные отношения, что противоречило основным американским нормам сексуальности.

В 1970 году Национальное образовательное телевидение выпустило документальный фильм в ознаменование 40-летия первой экспедиции Мида на Новую Гвинею. Глазами Мид во время ее последнего визита в деревню Пери фильм показывает, как изменилась роль антрополога за сорок лет, прошедших с 1928 года. [45]

Мид, гр. 1950 год

Дерека Фримена Критика

После ее смерти самоанские исследования Мид подверглись критике со стороны антрополога Дерека Фримена , опубликовавшего книгу, опровергающую многие выводы Мид в книге « Достижение совершеннолетия в Самоа» . [46] Фриман утверждала, что Мид неправильно поняла культуру Самоа, когда утверждала, что культура Самоа не налагает особых ограничений на сексуальные исследования молодежи. Вместо этого Фриман утверждала, что самоанская культура ценит женское целомудрие и девственность и что Мид была введена в заблуждение ее самоанскими информантками. Фримен обнаружил, что островитяне Самоа, которых Мид изобразил в таких утопических терминах, были очень конкурентоспособными, а уровень убийств и изнасилований у них выше, чем в Соединенных Штатах. Более того, мужчины были сильно сексуально ревнивы, что резко контрастировало с описанием Мидом «свободной любви» среди самоанцев. [47]

Книга Фримена, в свою очередь, вызвала споры и была встречена значительной негативной реакцией и резкой критикой со стороны антропологического сообщества, но она была с энтузиазмом принята сообществами ученых, которые считали, что сексуальные нравы более или менее универсальны во всех культурах. [48] [49] Позже в 1983 году специальная сессия сторонников Мида в Американской антропологической ассоциации (на которую Фримен не был приглашен) объявила ее «плохо написанной, ненаучной, безответственной и вводящей в заблуждение». [50] Некоторые антропологи, изучавшие самоанскую культуру, выступали в пользу выводов Фримена и противоречили выводам Мида, но другие утверждали, что работа Фримена не опровергает работу Мида, потому что культура Самоа изменилась в результате интеграции христианства за десятилетия между периодами полевых исследований Мида и Фримена. [51]

Элеонора Ликок отправилась на Самоа в 1985 году и провела исследование среди молодежи, живущей в городских районах . Результаты исследования показывают, что утверждения Дерека Фримена были серьезно ошибочными. Ликок отметил, что знаменитые самоанские полевые исследования Мида проводились на внешнем острове, который не был колонизирован. Тем временем Фримен проводил полевые исследования в городских трущобах, страдающих от злоупотребления наркотиками, структурной безработицы и бандитского насилия. [52]

Мид старалась скрыть личности всех своих испытуемых ради конфиденциальности, но Фриман нашла и взяла интервью у одного из ее первоначальных участников, и Фриман сообщила, что она призналась, что умышленно ввела Мид в заблуждение. Она сказала, что она и ее друзья веселились с Мид и рассказывали ей истории. [53]

В 1996 году автор Мартин Оранс изучил записи Мид, хранящиеся в Библиотеке Конгресса, и выразил ей благодарность за то, что она оставила все свои записанные данные доступными для широкой публики. Оранс отмечает, что основные критические замечания Фримена о том, что Мид была обманута церемониальной девственницей Фаапуаа Фааму, которая позже поклялась Фримену, что она подшутила над Мид, были двусмысленными по нескольким причинам. Мид была хорошо осведомлена о формах и частоте самоанских шуток. Она подробно описала сексуальные ограничения церемониальных девственниц, что соответствует рассказу Фаапуаа Фааумаа Фримену, а записи Мид ясно показывают, что она имела пришла к своим выводам о сексуальности Самоа еще до встречи с Фаапуаа Фааму. Оранс указывает, что данные Мида подтверждают несколько различных выводов и что выводы Мида основаны на интерпретативном , а не позитивистском подходе к культуре. Далее Оранс отметила относительно других работ Мид, что ее собственные записи не подтверждают ее опубликованные убедительные утверждения. Оценивая работу Мид на Самоа с позитивистской позиции, Оранс оценила противоречие так, что Мид не сформулировала свою исследовательскую программу в научных терминах и что «ее работу можно справедливо подвергнуть самой резкой научной критике из всех, что она даже не ошибаюсь ». [54] [ нужна страница ]

В целом антропологи отвергли представление о том, что выводы Мид основаны на достоверности одного интервью с одним человеком, и вместо этого обнаружили, что Мид основывала свои выводы на сумме своих наблюдений и интервью во время ее пребывания на Самоа и что статус единственное интервью не фальсифицировало ее работу. [55] Другие, такие как Оранс, утверждали, что, хотя критика Фримена недействительна, исследование Мид не было достаточно строгим с научной точки зрения, чтобы поддержать выводы, которые она сделала. [54] [ нужна страница ]

В 1999 году Фриман опубликовала еще одну книгу « Роковая мистификация Маргарет Мид: исторический анализ ее самоанских исследований» , включающую ранее недоступные материалы. В своем некрологе в The New York Times Джон Шоу заявил, что тезис Фримена, хотя и расстроил многих, к моменту его смерти в целом получил широкое признание. [50] Тем не менее недавняя работа бросила вызов критике Фримена. [56] Фримена часто критикуют за то, что он регулярно искажал исследования и взгляды Мида. [57] [ нужна страница ] [58] Оценивая дебаты 2009 года, антрополог Пол Шенкман пришел к выводу: [57]

В настоящее время существует большое количество критики работ Фримена с разных точек зрения, в которых Мид, Самоа и антропология предстают в совершенно ином свете, чем в работах Фримена. Действительно, огромное значение, которое Фримен придавал своей критике, многим его критикам кажется «много шума из ничего».

В то время как антропологи, ориентированные на воспитание, более склонны согласиться с выводами Мида, некоторые не-антропологи, придерживающиеся природоориентированного подхода, следуют примеру Фримена, например, гарвардский психолог Стивен Пинкер , биолог Ричард Докинз , эволюционный психолог Дэвид Басс , научный писатель Мэтт Ридли , классик Мэри Лефковиц [59] [ нужна страница ] .

В своей книге « Средний палец Галилея» 2015 года Элис Дрегер утверждает, что обвинения Фримена необоснованны и вводят в заблуждение. Подробный обзор полемики Пола Шенкмана, опубликованный Университетом Висконсина Пресс в 2009 году, подтверждает утверждение о том, что исследование Мида было по сути правильным, и приходит к выводу, что Фримен тщательно отобрал свои данные и исказил как Мид, так и самоанскую культуру. [60] [ нужна страница ] [61] [62]

В ходе опроса 301 факультета антропологии в США в 2016 году две трети согласились с утверждением о том, что Мид «романтизирует сексуальную свободу самоанских подростков», а половина согласилась, что это было идеологически мотивировано. [63]

Секс и темперамент в трех примитивных 1935 обществах ) (

Пол и темперамент Мида в трех первобытных обществах [64] стал влиятельным в феминистском движении, поскольку он утверждал, что женщины доминируют в районе озера Чамбули (ныне Чамбри ) в бассейне Сепик в Папуа-Новой Гвинее (в западной части Тихого океана), не создавая при этом каких-либо особых проблем. Отсутствие доминирования мужчин могло быть результатом объявления австралийской администрацией войны вне закона. Согласно современным исследованиям, на всей территории Меланезии доминируют самцы . Другие утверждают, что по всей Меланезии, особенно на большом острове Новая Гвинея , все еще существует много культурных различий . Более того, антропологи часто упускают из виду значимость сетей политического влияния среди женщин. Официальные институты, в которых доминируют мужчины, типичные для некоторых районов с высокой плотностью населения, например, не присутствовали таким же образом в Оксапмине , провинция Западный Сепик , более малонаселенном районе. Культурные модели там отличались, скажем, от Маунт-Хагена . Они были ближе к описанным Мидом.

Мид заявила, что арапешцы , также проживающие в Сепике, были пацифистами , но отметила, что иногда они участвуют в боевых действиях. Ее наблюдения о разделении садовых участков среди арапеш, эгалитарном акценте в воспитании детей и ее документациях о преимущественно мирных отношениях между родственниками сильно отличаются от проявлений доминирования «большого человека», которые были задокументированы в более стратифицированных культурах Новой Гвинеи. например, Эндрю Стратерна . Это другая культурная модель.

Короче говоря, ее сравнительное исследование выявило полный спектр контрастирующих гендерных ролей:

  • «Среди арапешов и мужчины, и женщины были миролюбивыми по темпераменту, и ни мужчины, ни женщины не воевали.
  • «Среди мундугуморов было наоборот: и мужчины, и женщины были воинственными по темпераменту.
  • «И чамбули отличались от обоих. Мужчины «прихорашивались» и проводили время, украшая себя, в то время как женщины работали и были практичными - противоположность тому, как это казалось в Америке начала 20-го века». [65]

Дебора Гевертц (1981) изучала чамбри (названных чамбули Мидом ) в 1974–1975 годах и не обнаружила никаких доказательств таких гендерных ролей. Гевертц утверждает, что еще в истории (1850-е годы) мужчины Чамбри доминировали над женщинами, контролировали их продукцию и принимали все важные политические решения. В последующие годы проводились усердные поиски обществ, в которых женщины доминируют над мужчинами, или признаков таких обществ прошлого, но ничего не было найдено (Bamberger 1974). [66] Джесси Бернард раскритиковала интерпретацию Мид своих выводов и заявила, что описания Мид были субъективными. Бернард утверждает, что Мид утверждала, что женщины Мундугумора по темпераменту идентичны мужчинам, но ее отчеты показывают, что на самом деле существовали половые различия; Женщины-мундугуморы издевались друг над другом меньше, чем мужчины, и прилагали усилия, чтобы сделать себя физически желанными для других, у замужних женщин было меньше романов, чем у женатых мужчин, женщин не учили пользоваться оружием, женщин меньше использовали в качестве заложников, а мужчин-мундугумор занимались физические драки чаще, чем женщины. Напротив, арапеши также описывались как равные по темпераменту, но Бернард утверждает, что собственные сочинения Мида указывают на то, что мужчины физически боролись из-за женщин, но женщины не боролись из-за мужчин. Арапеши, похоже, также имели некоторое представление о половых различиях в темпераменте, поскольку иногда они описывали женщину как особенно сварливого мужчину. Бернард также задался вопросом, отличается ли поведение мужчин и женщин в этих обществах от западного поведения, как утверждал Мид. Бернар утверждала, что некоторые из ее описаний могут в равной степени отражать западный контекст. [67]

Несмотря на свои феминистские корни, работа Мид о женщинах и мужчинах также подверглась критике со стороны Бетти Фридан на том основании, что она способствует инфантилизации женщин. [68]

Другие области исследований [ править ]

В 1926 году было много споров о расе и интеллекте . Мид считал, что методологии экспериментальных психологических исследований, поддерживающих аргументы о расовом превосходстве в интеллекте, были существенно ошибочными. В «Методологии расового тестирования: его значение для социологии» Мид предполагает, что существует три проблемы с тестированием расовых различий в интеллекте. Во-первых, существуют опасения по поводу способности обоснованно приравнивать результаты тестов к тому, что Мид называет расовой примесью , или к тому, сколько негритянской или индийской крови имеет человек. Она также учитывает, актуальна ли эта информация при интерпретации показателей IQ. Мид отмечает, что генеалогический метод можно было бы считать действительным, если бы его можно было «подвергнуть тщательной проверке». Кроме того, для эксперимента потребуется постоянная контрольная группа, чтобы установить, действительно ли расовая примесь влияет на показатели интеллекта. Далее Мид утверждает, что трудно измерить влияние социального статуса на результаты теста интеллекта человека. Она имела в виду, что окружающая среда (структура семьи, социально-экономический статус, знание языка и т. д.) оказывает слишком сильное влияние на человека, чтобы приписывать низкие баллы исключительно физическим характеристикам, таким как раса. Затем Мид добавляет, что языковые барьеры иногда создают самую большую проблему. Точно так же Стивен Дж. Гулд в своей книге 1981 года находит три основные проблемы, связанные с тестированием интеллекта. «Неправильная оценка человека» , которые относятся к взгляду Мида на проблему определения наличия расовых различий в интеллекте. [69] [70]

В 1929 году Мид и Форчун посетили Манус , ныне самую северную провинцию Папуа-Новой Гвинеи, и отправились туда на лодке из Рабаула . Она подробно описывает свое пребывание там в своей автобиографии, и это упоминается в ее биографии 1984 года Джейн Ховард . На Манусе она изучала народ ману в деревне Пери на южном побережье. «В течение следующих пяти десятилетий Мид возвращалась в Пери чаще, чем на любое другое поле своей карьеры». [71]

Миду приписывают то, что он убедил Американский еврейский комитет спонсировать проект по изучению европейских еврейских деревень, штетлов , в рамках которого группа исследователей будет проводить массовые интервью с еврейскими иммигрантами, живущими в Нью-Йорке. Появившаяся в результате книга, широко цитируемая на протяжении десятилетий, предположительно создала стереотип еврейской матери , матери, которая сильно любит, но контролирует до такой степени, что удушает и порождает в своих детях чувство вины из-за страданий, которые она, по ее словам, претерпела ради них. [72]

С 1948 по 1950 год Мид работал в корпорации RAND, частной исследовательской организации, финансируемой Военными ВВС США, изучая русскую культуру и отношение к власти. [73]

Продолжительность: 21 минута 41 секунда.
Транс и танец на Бали — документальный фильм Грегори Бейтсона и Маргарет Мид 1951 года.

Будучи англиканским христианином, Мид сыграл значительную роль в составлении Американской епископальной Книги общих молитв 1979 года . [7] : 347–348 

Наследие [ править ]

В 1976 году Мид была занесена в Национальный зал женской славы . [74]

19 января 1979 года президент США Джимми Картер объявил, что посмертно вручает Президентскую медаль Свободы Миду . Посол ООН Эндрю Янг вручил награду дочери Мид на специальной программе в честь ее вклада, спонсируемой Американским музеем естественной истории, где она провела многие годы своей карьеры. Цитата гласила: [75]

Маргарет Мид была одновременно знатоком цивилизации и ее образцом. Многомиллионной публике она донесла центральную идею культурной антропологии: различные культурные модели выражают глубинное человеческое единство. Она овладела своей дисциплиной, но также превзошла ее. Бесстрашная, независимая, откровенная, бесстрашная, она остается образцом для молодежи и учителем, у которого все могут учиться.

выпустила Почтовая служба США марку номиналом 32 цента 28 мая 1998 года как часть Празднуйте век» . серии почтовых марок « [76]

Премия Маргарет Мид присуждается в ее честь совместно Обществом прикладной антропологии и Американской антропологической ассоциацией за значительные работы по распространению антропологии среди широкой публики. [77]

Кроме того, в США есть несколько школ имени Мида: неполная средняя школа в Элк-Гроув-Виллидж, штат Иллинойс , [78] начальная школа в Саммамише, Вашингтон [79] и еще один в Шипсхед-Бэй , Бруклин , Нью-Йорк. [80]

В 1979 году Supersisters был выпущен и распространен набор коллекционных карточек ; на одной из карточек были указаны имя и фотография Мида. [81]

Роман «Эйфория» 2014 года. [82] представляет собой Лили Кинг художественный рассказ о любовных и супружеских отношениях Мида с коллегами-антропологами Рео Фортьюном и Грегори Бейтсоном в Новой Гвинее перед Второй мировой войной. [83]

В мюзикле 1967 года « Волосы » ее имя дано трансвеститу-туристу, нарушившему представление песней «My Conviction». [84]

Публикации [ править ]

Примечание. См. также Маргарет Мид: Полная библиография 1925–1975 гг ., Джоан Гордан, изд., Гаага: Мутон.

Как единственный автор [ править ]

  • Взросление на Самоа (1928)
  • Взросление в Новой Гвинее (1930)
  • Меняющаяся культура индийского племени (1932) [85]
  • Секс и темперамент в трех примитивных обществах (1935) [64]
  • И держите порох сухим: антрополог смотрит на Америку (1942)
  • Мужчина и женщина (1949)
  • Новая жизнь для старых: культурная трансформация в Манусе, 1928–1953 (1956)
  • Люди и места (1959; книга для юных читателей)
  • Преемственность в культурной эволюции (1964)
  • Культура и приверженность (1970)
  • Гора Арапеш: поток событий в Алитоа (1971)
  • Blackberry Winter: Мои ранние годы (1972; автобиография) [86]

Как редактор или соавтор [ править ]

  • Балийский характер: фотографический анализ , с Грегори Бейтсоном, 1942, Нью-Йоркская академия наук.
  • Советское отношение к власти (1951)
  • Культурные модели и технические изменения , редактор (1953)
  • Примитивное наследие: антропологическая антология под редакцией Николаса Каласа (1953).
  • Антрополог за работой , редактор (1959, переиздано в 1966 году; том Рут Бенедикт ) сочинений
  • Исследование культуры на расстоянии , под редакцией Роды Метро, ​​1953 г.
  • Темы французской культуры , с Родой Метро, ​​1954 г.
  • Вагон и звезда: исследование инициативы американского сообщества в соавторстве с Мюриэл Уитбек Браун, 1966 г.
  • Рэп о гонках с Джеймсом Болдуином , 1971 год.
  • Способ видения с Родой Метро, ​​1975 г.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Маргарет Мид как культурный комментатор» . Маргарет Мид: Человеческая природа и сила культуры . Библиотека Конгресса . 30 ноября 2001 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  2. ^ «Президенты AAAS» . aaas.org . Американская ассоциация содействия развитию науки . Проверено 13 октября 2018 г.
  3. ^ Хорган, Джон. «Ненавистники Маргарет Мид должны извиниться перед ней» . Научная Америка.
  4. ^ Попова, Мария (6 февраля 2014 г.). «Легендарный антрополог Магарет Мид о изменчивости человеческой сексуальности в 1933 году» . размышления .
  5. ^ «Формирующие силы - Маргарет Мид: человеческая природа и сила культуры (выставка Библиотеки Конгресса)» . Лок.gov. 30 ноября 2001 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  6. ^ « Маргарет Мид» Уилтона С. Диллона» (PDF) . Проверено 29 сентября 2010 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ховард 1984.
  8. ^ Стелла, Николь и Дженифер (2005). Нью-Хоуп, Лахаска и Букингем (Пенсильвания) (Образы Америки) . Издательство Аркадия. п. 46. ​​ИСБН  978-0-7385-3796-2 .
  9. ^ «Национальные исторические достопримечательности и Национальный реестр исторических мест Пенсильвании» . CRGIS: Географическая информационная система культурных ресурсов. Архивировано из оригинала (база данных с возможностью поиска) 14 сентября 2005 г. Проверено 6 ноября 2012 г. Примечание. Сюда входит Джеффри Л. Маршалл (октябрь 1999 г.). «Форма номинации Национального реестра исторических мест: Лонгленд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мид 1972 , стр. 76–77.
  11. ^ «Путеводитель Британской энциклопедии по женской истории» . Britannica.com . Проверено 29 сентября 2010 г.
  12. ^ Мид 1977
  13. ^ «Маргарет Мид» . Вебстер.edu. 18 декабря 1901 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  14. ^ Люкконен, Петри. «Маргарет Мид» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года.
  15. ^ «Лютер Крессман о Маргарет Мид» .
  16. ^ Дарнелл, Регна (1989). Эдвард Сепир: лингвист, антрополог, гуманист . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 187. ИСБН  978-0-520-06678-6 .
  17. ^ «Манус: Детская мысль – Маргарет Мид: Человеческая природа и сила культуры | Выставки – Библиотека Конгресса» . Библиотека Конгресса . 30 ноября 2001 г.
  18. ^ Мур 2004: 105.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бейтсон 1984; Лэпсли 1999.
  20. ^ Каффи и Фрэнсис 2006.
  21. ^ «Величайшие любовные письма ЛГБТ всех времен» . Pinknews.co.uk . 2 марта 2016 г.
  22. ^ Баннер, Лоис В. (2010). Переплетенные жизни: Маргарет Мид, Рут Бенедикт и их круг . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-77340-1 .
  23. ^ Бринтаупт, Томас М.; Липка, Ричард П. (2002). Понимание ранней подростковой самости и идентичности: приложения и вмешательства . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-7914-5334-6 .
  24. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава M» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 16 апреля 2011 г.
  25. ^ «Маргарет Мид» . www.nasonline.org . Проверено 18 июля 2022 г.
  26. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 18 июля 2022 г.
  27. ^ с. 94 в: Уитон, Дж. и Р. Вангермерш , 1999. Университет Род-Айленда. Издательская компания «Аркадия», Чарльстон, Южная Каролина. ISBN   978-0-7385-0214-4 Веб-версия.
  28. ^ Энциклопедия Колумбии , пятое издание, 1993.
  29. ^ «Список прошлых президентов» . Общество прикладной антропологии . Проверено 28 января 2020 г.
  30. ^ Бреснахан, Кейт (2011). « «Неиспользованный эсперанто»: интернационализм и пиктографический дизайн, 1930–70». Дизайн и культура . 3 (1): 5–24. дои : 10.2752/175470810X12863771378671 . S2CID   147279431 .
  31. ^ Баатц, Саймон (1990). «Знание, культура и наука в мегаполисе: Нью-Йоркская академия наук, 1817–1970». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 584 : 1–256. дои : 10.1111/nyas.1990.584.issue-1 . ПМИД   2200324 .
  32. ^ Венди Колмар. «Маргарет Мид» . Depts.drew.edu . Проверено 29 сентября 2010 г.
  33. ^ Ферстер Х. фон, Мид М. и Тойбер Х.Л. (1953). Примечание редакции. В: Кибернетика: Круговые причинно-следственные механизмы и механизмы обратной связи в биологических и социальных системах, протоколы восьмой конференции, 15–16 марта 1951 г. Фонд Джозайи Мэйси-младшего, Нью-Йорк: xi – xx. https://cepa.info/2709
  34. ^ Мид, М. (1968). Кибернетика кибернетики. В Х. фон Ферстере, Дж. Д. Уайте, Л. Дж. Петерсоне и Дж. К. Расселе (ред.), Целенаправленные системы (стр. 1–11). Спартанские книги.
  35. ^ «Смитсоновский народный обычай – не найден» . Смитсоновские народные записи .
  36. ^ Томас А. Себеок ; Альфред С. Хейс ; Мэри Кэтрин Бейтсон , ред. (1964). Подходы к семиотике .
  37. ^ Шнайдер |, Мартин. «Изучение новой нормальности» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 20 августа 2022 г.
  38. ^ «Этнографическое видение Джона Л. Гуолтни: Трижды застенчивый, забытый драгоценный камень» . Соматосфера . 24 июля 2015 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  39. ^ «Вейл Роджер Сэндалл – Квадрант Онлайн» . Quadrant.org.au . Проверено 20 августа 2022 г.
  40. ^ «УМЕР ПИОНЕР ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО КИНОДЕЛИЯ ТИМОТИ АШ» . Новости ОСК . 16 октября 1994 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  41. ^ «Здоровье и культура» . Журнал Колумбия . Проверено 20 августа 2022 г.
  42. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 31891). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  43. ^ Мид, Маргарет (2001). Достижение совершеннолетия в Самоа: психологическое исследование примитивной молодежи западной цивилизации (изд. First Perennial Classics). Нью-Йорк: многолетняя классика. ISBN  0-688-05033-6 . OCLC   44550546 .
  44. ^ Франц Боас, «Предисловие» в книге Маргарет Мид, «Достижение совершеннолетия в Самоа».
  45. ^ NET-фестиваль; 49; Журнал Новой Гвинеи Маргарет Мид. Часть 1 , получено 16 декабря 2020 г.
  46. ^ Дерек Фриман (1983). Маргарет Мид и Самоа. Кембридж, Лондон: Издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-54830-5 .
  47. ^ Басс, Дэвид М. (2019). Эволюционная психология: новая наука о разуме . Рутледж. п. 26. ISBN  978-1-138-08861-0 .
  48. ^ Фрэнк Хейманс (1987). Маргарет Мид и Самоа . Событие происходит в 20:25. Роджер Фокс, профессор антропологии, Рутгерс: «[То, что сделал Фриман, заключалось в том, чтобы] напасть на богиню... она не могла ошибаться, потому что, если она была неправа, то доктрина была неправильной, и вся либеральная гуманитарная схема была неправильной».
  49. ^ Фрэнк Хейманс (1987). Маргарет Мид и Самоа . Событие происходит в 21:20. Марк Шварц, профессор антропологии Калифорнийского университета в Сан-Диего: «Один из ведущих антропологов вышел сразу после выхода книги Дерека и сказал, что я не читал ее, но знаю, что он ошибается».
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Шоу (5 августа 2001 г.). « Дерек Фриман, бросивший вызов Маргарет Мид на Самоа, умер в возрасте 84 лет » . Нью-Йорк Таймс .
  51. ^ Фрэнк Хейманс (1987). Маргарет Мид и Самоа . Событие происходит в 26:125. Антропологи Ричард Гудман и Тим Омера рассказывают о своей работе на Самоа и о том, как она подтверждает выводы Фримена.
  52. ^ Эндрю Лайонс; Гарриет Лайонс; Роберт Дж. Гордон, ред. (2010). Пятьдесят ключевых антропологов . Тейлор и Фрэнсис. п. 124. ИСБН  9781136880124 .
  53. ^ Фрэнк Хейманс (1987). Маргарет Мид и Самоа . Событие происходит в 41:20. Мы, девочки, щипали друг друга и говорили ей, что гуляем с мальчиками. Мы только шутили, но она восприняла это серьезно. Как вы знаете, самоанские девушки — потрясающие лжецы и любят подшучивать над людьми, но Маргарет думала, что все это правда.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оранс, Мартин (1996), Not Even Wrong: Маргарет Мид, Дерек Фриман и самоанцы .
  55. ^ Шенкман, Пол (3 декабря 2009 г.). Разгром Маргарет Мид . Издательство Университета Висконсина. п. 113. ИСБН  978-0-299-23454-6 .
  56. ^ Пол Шенкман, [ Разгром Маргарет Мид: анатомия антропологического противоречия, ] University of Wisconsin Press, 2009, особенно. стр. 47–71.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шенкман, Пол 2009. Разгром Маргарет Мид: анатомия антропологического спора . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина.
  58. ^ См. Appell 1984, Brady 1991, Feinberg 1988, Leacock 1988, Levy 1984, Marshall 1993, Nardi 1984, Patience and Smith 1986, Paxman 1988, Scheper-Hughes 1984, Shankman 1996, Young and Juan 1985.
  59. ^ «Разгром Маргарет Мид – как Дерек Фриман обманул нас всех предполагаемой мистификацией» (PDF) . Проверено 2 ноября 2013 г.
  60. ^ Шенкман, Пол (2009). Разгром Маргарет Мид: анатомия антропологического спора . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0-299-23454-6 .
  61. ^ Роберт А. Левин (28 мая 2010 г.). «Уменьшить спор до размера». Наука . 328 (5982): 1108. doi : 10.1126/science.1189202 . S2CID   162343521 .
  62. ^ «Разгром Маргарет Мид» . Дикие умы . 13 октября 2010 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  63. ^ Горовиц, Марк; Яворский, Уильям; Кикхэм, Кеннет (октябрь 2019 г.). «Научные войны антропологии: выводы нового исследования». Современная антропология . дои : 10.1086/705409 . S2CID   203051445 .
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мид, Маргарет (2003). Секс и темперамент в трех примитивных обществах (1-е многолетнее изд.). Нью-Йорк: Perennial имп. из HarperCollins Publ. ISBN  978-0-06-093495-8 .
  65. ^ Мид, Маргарет (22 мая 2001 г.). Секс и темперамент в трех примитивных обществах (1-е многолетнее изд.). Издательство ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-093495-8 . Проверено 16 июня 2019 г.
  66. ^ Бамбергер, Джоан, Миф о матриархате: почему мужчины правят в примитивном обществе , в М. Розальдо и Л. Ламфере, Женщины, культура и общество (Стэнфорд, Калифорния: Stanford Univ. Press, 1974) , стр. 263.
  67. ^ Каплан, Дэвид и Роберт Алан Мэннерс. Теория культуры. Прентис Холл, 1972, стр. 175–180.
  68. ^ Фридан, Бетти (1963). «Функциональное замораживание, женский протест и Маргарет Мид». Женская мистика . WWНортон. ISBN  978-0-393-32257-6 .
  69. ^ Мид, Маргарет, «Методология расового тестирования: ее значение для социологии», Американский журнал социологии 31, вып. 5 (март 1926 г.): 657–667.
  70. ^ Гулд, Стивен Дж. Неправильная мера человека , Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1981.
  71. ^ Джейн Ховард , Маргарет Мид: Жизнь , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, с. 117.
  72. ^ « Еврейская мать. Архивировано 21 августа 2011 г. в Wayback Machine », Slate , 13 июня 2007 г., стр. 3
  73. ^ Нэнси Люткехаус (2008). Маргарет Мид: Создание американской иконы . Издательство Принстонского университета. п. 321 . ISBN  978-0-691-00941-4 . Маргарет Мид Корпорация РЭНД.
  74. ^ Национальный зал женской славы, Маргарет Мид
  75. ^ «Джимми Картер: объявление о вручении Президентской медали свободы Маргарет Мид» . Проект американского президентства. 19 января 1979 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  76. ^ «Женские сюжеты на почтовых марках США» . usps.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  77. ^ «Премия Маргарет Мид SfAA/AAA» . Американская антропологическая ассоциация.
  78. ^ «Неполная средняя школа Маргарет Мид» . Mead.sd54.org . Проверено 2 ноября 2013 г.
  79. ^ «Элементарная школа Маргарет Мид (Вашингтон)» . Lwsd.org. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  80. ^ «PS 209 Маргарет Мид» . Schools.nyc.gov. 19 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  81. ^ Вульф, Стив (23 марта 2015 г.). «Суперсестры: Оригинальный состав» . ЭСПН . Проверено 4 июня 2015 г.
  82. ^ Король, Лили (2014). Эйфория: Роман . Харпер Коллинз. ISBN  978-1-4434-3529-1 .
  83. ^ Икин, Эмили (6 июня 2014 г.). «Going Native: 'Euphoria' Лили Кинг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2017 г.
  84. ^ «Маргарет Мид [Hair Original Broadway Cast] - My Conviction Lyrics» . Гениальные тексты . Проверено 12 мая 2020 г.
  85. ^ Меняющаяся культура индейского племени . OCLC   847822 .
  86. ^ Луткехаус, Маргарет Мид; с новым введением Нэнси (1995). Blackberry Winter: мои ранние годы . Нью-Йорк: Коданша Интернэшнл. ISBN  978-1-56836-069-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81aed756b9ad0a0d07029dad4240cd2b__1716178140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/2b/81aed756b9ad0a0d07029dad4240cd2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Mead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)