Мундугуморский народ
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мундугумор , также известный как Биват , — коренной народ Папуа-Новой Гвинеи . Они живут на реке Юат в провинции Восточный Сепик , Папуа-Новая Гвинея, и говорят на языке мундугумор .
Антропологические исследования Маргарет Мид
[ редактировать ]Народ мундугумор впервые изучала антрополог Маргарет Мид во время ее полевых исследований в Папуа-Новой Гвинее с 1931 по 1933 год. Фактически, единственное углубленное исследование мундугумора было проведено Мид. [1] Она и ее муж Рео Форчун провели два года в районе реки Сепик, изучая народы арапеш, мундугумор и чамбули. Их второй полевой участок был населен мундугуморами, которые до трех лет назад не находились под государственным контролем и процветали в обществе, сосредоточенном на войне, каннибализме и охоте за головами . [2]
Основываясь на этом фоне, наполненном традициями и обычаями агрессии, Мид отметил, что мундугуморы активно мужественны, позитивно настроены, мужественны, ревнивы, жестоки, жестоки и высокомерны. [2] На взгляды мундугумор, которые Мид и Форчун уловили во время своего полевого исследования, заметно повлияли мундугуморские способы брака и напрямую повлияли на стиль воспитания детей у женщин. На женщин мундугумор сильно повлияли брачные обычаи и большие обязанности, связанные с ролью матери. К каждой вехе жизни они подходили уникальными способами, основанными на традициях Мундугумора.
Свадьба
[ редактировать ]Брак среди мундугуморов осуществлялось по-разному, и все они включали в себя конкуренцию и враждебность. Брак никогда не был быстрым процессом, но всегда оформлялся в той или иной форме. Традиционные обычаи Мундугумора требовали, чтобы каждый мужчина приобрел жену, отдав свою сестру в обмен на сестру другого мужчины . [3] Из-за этого требования ранние связи создавались между отцами и дочерьми и отдельно между матерями и сыновьями. Братья и сестры не общались друг с другом, и их связь была чистым обменом и выгодой с обеих сторон. [2]
Мужчинам-мундугуморам было запрещено выбирать себе пару в пределах своего клана и клана отца, а также запрещался обмен с участием двух женщин из одной и той же группы. Но, несмотря на эти правила, их легко игнорировали, и обретение идеального партнера затмило правила сообщества. Романы и побеги часто порождали желание жениться, хотя необходимо было договориться об обмене между двумя семьями.
Полигиния широко практиковалась среди мужчин-мундугуморов, социальный идеал заключался в том, чтобы иметь от восьми до десяти жен. Этот социально приемлемый способ брака также порождал агрессию со стороны жены по отношению к мужу. При любом заключении брака между двумя людьми присутствовал конфликт, и брак ценился только как получение труда и плодородия для мужа.
Брак по расчету
[ редактировать ]Среди мундугуморов браки по расчету были наиболее распространенным и широко принятым способом создания уз мужа и жены. [4] Все браки по расчету в культуре Мундугумор предполагали семейные связи и признание. Браки заключались по принципу обмена братьями и сестрами . Этот обмен дал братьям преимущественное право покупки над своими сестрами, поскольку они действовали как их личный переход к браку. Матери научили сестер ценить этот факт и всю ценность брака посредством обмена. Иногда за жену можно было заплатить ценной флейтой в качестве обмена. Флейта демонстрировала чистоту и девственность и имела огромную ценность в глазах мундугумора. Мужчины, не имеющие сестер, не могли участвовать в обмене брата и сестры для заключения брака. Они были вынуждены бороться за своих жен физически и морально. Будущее семьи, в которой было много сыновей и не было дочерей, было полно физической вражды. [2]
Браки по расчету также были распространены среди двух очень молодых подростков. Если бы были две пары братьев и сестер примерно одного возраста, между двумя отцами могла бы произойти церемония примирения, заключающая брак между парами. Однако во многих случаях, поскольку мундугуморы были сосредоточены на обмене сестрами, они мало обращали внимания на относительный возраст. [2]
Верно также и то, что старшая сестра могла быть собственностью своего значительно младшего брата. Когда девушка выбирала мужа или заключался брак, нужно было выбрать и жену для брата. Если девушка приближалась к подростковому возрасту, ее почти сразу отправляли жить в дом суженого мужа. Это позволило ее родственникам переложить ответственность за ее побег, если он произойдет. В таких ситуациях муж почти всегда был моложе жены. По мере того, как девочка развивается в этом доме, она может привлечь внимание отца или старшего брата своего мужа-мальчика. Если бы это произошло, между членами семьи развернулась бы борьба. [2]
Если она предпочитала одного члена семьи другому, она выбирала этого мужчину своим мужем, и ее выбор был окончательным. Если она ненавидела всю семью как группу, за нее боролись, не имея особого права голоса в этом вопросе, если только она не смогла найти любовника, который сбежал бы с ней. Если ей не удавалось привлечь внимание другого члена семьи мужского пола, семья сосредоточивалась на присмотре за девочкой. Это сопровождение включало в себя принуждение ее мужа-мальчика к вступлению в сексуальные отношения со своей официальной женой. Тогда эта молодая пара получила возможность начать создавать семью и продолжать совместную жизнь. [2]
Дела
[ редактировать ]Несмотря на распространенность договорных браков среди мундугумор, романы могли происходить в надежде породить брак или побег. Из-за акцента на браке по расчету существовало сильное предпочтение в выборе спутника жизни. Сексуальные отношения произошли в буше Новой Гвинеи, вне поля зрения и слышимости других членов сообщества. Тем, кто заводил любовника, приходилось скрывать свою активность, чтобы избежать поддразнивания и неодобрения. Сексуальные отношения включали грубую прелюдию, которая начиналась с жестоких царапаний и кусаний спичек, чтобы вызвать максимальное возбуждение. Физическое насилие часто сопровождалось ломанием стрел или корзин и украшений возлюбленного, чтобы продемонстрировать сгорающую страсть. [2] Известно и ожидается, что представители обоих полов будут агрессивны в сексуальном контакте, но также в равной степени ревнивы друг к другу и мстительны в отношении других дел. [5]
У некоторых девушек было много романов еще до того, как они вышли замуж. Это сокрытие подобных холостых связей было еще более важным. Мундугуморы ценили девственность своих дочерей и жен, и девственность имела решающее значение в обмене братом и сестрой. Обменять на девственницу можно было только девственницу. Если бы отсутствие девственности женщины было раскрыто, ее можно было обменять только на женщину, меновая стоимость которой была бы столь же повреждена аналогичным образом. [2]
У женатых мужчин было больше романов, чем у замужних женщин. Первым любовником молодой девушки часто был женатый мужчина. Из-за своей уязвимости в ситуации девушка часто пыталась уговорить женатого мужчину сбежать с ней и взять ее в жены. Если он будет протестовать, она все равно может сбежать с ним. Если девушке посчастливилось иметь отзывчивого отца или у ее возлюбленного есть младшая сестра, которая могла бы стать женой ее брата, она, возможно, смогла бы поговорить с отцом о своих надеждах выйти замуж за этого человека. Эти состояния были редкими. Если бы противостоять отцу не было возможности, девочка много раз убегала с приданым. Это приданое (священная флейта) было так же важно для семьи девушки, как и для нее самой, поэтому часто за этим следует драка. Ее родственники преследовали ее, когда она пыталась сбежать, и завязалась битва. Около трети браков Мундугумора начинались таким жестоким образом. [2]
Если женатый мужчина хотел жену другого мужчины или дочь другого мужчины, пара должна сначала сбежать. После побега мужчине пришлось защищать своих женщин от разъяренных родственников и/или мужа, которые пришли бороться за ее труд и плодородие. Защищая свою новую жену, мужчина был вынужден компенсировать семье девушки ее положение в семье. Этой компенсацией могла стать родственная женщина или ценная священная флейта.
Многоженство
[ редактировать ]Разделение семей мундугуморов можно объяснить практикой многоженства. У Мундугумора была форма организации, называемая «веревкой». [6] Мужская веревка состояла из мужчины, его дочерей и дочерей сына его дочерей. Женская веревка состояла из женщины, ее сыновей, дочерей ее сыновей и сыновей дочерей ее сыновей. Сыновья были связаны верностью своим матерям, а дочери своим отцам. В культуре Мундугумора множество жен было символом богатства и власти. Из-за стремления мужчины к полигинному хозяйству создавалась напряженность между отцами и сыновьями в форме конкуренции и между мужьями и женами в форме ревности. [2]
Традиционно людям Мундугумор не разрешалось вступать в брак с лицами, не принадлежащими к их поколению, но ни одно из их собственных правил не соблюдалось. Отец затаил желание иметь много молодых жен. Это желание вызвало конкуренцию между отцами и сыновьями, поскольку теперь они боролись за одних и тех же жен в одних и тех же семьях. В то же время мать отдавала предпочтение своим сыновьям, потому что дочь могла быть использована в обмен на мужа для получения другой жены. [2]
С возрастом жены становятся менее желанными, и мужья ищут более молодых жен. По этой причине мать выступает за обмен дочери на жену сына, а не на новую жену для мужа. Если пожилая жена возражала против того, чтобы ее мужья брали нескольких жен, ее избивали за неповиновение. Ожидалось, что ее сын будет защищать свою мать и проявлять насилие по отношению к отцу, создавая еще большую напряженность в доме. [2]
Материнство
[ редактировать ]Начиная с беременности, женщины Мундугумора считали материнство временем стресса и неудобств. Когда женщина сообщила мужу о своей беременности, он сразу стал несчастным и стал считаться отмеченным мужчиной. [7] Он больше не мог жить так, как раньше, и был официально известен как отец. Мужья часто оскорбляли своих жен, если они забеременели на раннем этапе брака. Он проклял магию беременности, которую использовал после полового акта, чтобы предотвратить беременность. Существовало также табу на половые сношения во время беременности из-за страха, что один ребенок превратится в близнецов, поэтому женщины связывали свою беременность с сексуальной депривацией, а также с гневом и отречением мужа, а также с постоянным риском того, что он возьмет другую жену и бросит ее. [2]
До рождения
[ редактировать ]До рождения ребенка много размышляли о его судьбе. Следует ли оставить ребенка и дать ему шанс на жизнь во многих случаях зависит от того, является ли ребенок мужчиной или женщиной. Хотя матери часто хотели иметь детей мужского пола, решение было против нее, потому что отец и братья предпочитали девочек. Без детей женского пола мальчикам в родственной группе пришлось бы столкнуться с трудностями при обмене на жену. У мальчиков было больше шансов остаться в живых, поскольку порядок рождения увеличивался. Если первым ребенком был мальчик, у них были самые низкие шансы на жизнь. [2]
Если жена забеременела, а муж не верил, что у него было достаточно сексуального опыта с женой, чтобы ребенок стал его, у ребенка было мало шансов на выживание, независимо от пола. Муж не только желал смерти этого ребенка, но также опозорил и оскорбил жену до такой степени, что она тоже хотела, чтобы ребенка убили. [8]
Если пара отказывалась сохранять жизнь своего ребенка, Мундугумор практиковал детоубийство. Чаще всего они выбрасывали недавно родившегося младенца в реку Юат. Младенец мог быть еще жив, обречен утонуть или задушен, прежде чем его выбросят в реку. [8]
После рождения
[ редактировать ]Детей Мундугумора не встретили на земле с теплотой и любовью. Вместо этого к младенцам относились как к обузе, пока они не смогут постоять за себя. Матери были основными опекунами своих детей и продолжали заниматься своими повседневными делами вскоре после родов. На самом деле отец редко даже держал своих детей на руках. Ожидалось, что матери будут заниматься кормлением, уходом и отлучением от груди своих детей. Несмотря на бремя, которое может принести эта ответственность, матери-мундугуморы восприняли ее спокойно и ожидали, что их дети очень быстро повзрослеют. [7]
Женщины утешали своих детей едой, пытаясь остановить их плач, и заботились о нуждах ребенка только во время кормления. Женщины кормили грудью своих детей стоя, поддерживая ребенка одной рукой в положении, которое напрягало руку матери и сжимало руки ребенка. Ребенку не было никакого утешения, когда он получал пищу, а мундугумор не доставлял чувственного удовольствия от кормления. Ребенку запрещалось каким-либо образом продлевать трапезу, в том числе игриво ласкать тело матери или свое собственное. [2]
Для женщин Мундугумора смысл кормления ребенка заключался в том, чтобы он или она усвоили достаточно еды, чтобы перестать плакать и позволить матери положить ребенка обратно в корзину. Это поспешное ощущение того, что, по-видимому, является единственной формой утешения, обеспечиваемой матерями, и стало причиной первых признаков насилия и конкуренции у мундугуморского человека. Поскольку всегда существовал риск отказа в кормлении, во время кормления младенцы развивали боевую позицию, крепко держась за сосок матери и высасывая молоко как можно быстрее. Из-за этой суетливой мысли о кормлении многие дети задыхались из-за слишком быстрого глотания. Это удушье раздражало мать и разозлило ребенка, поскольку им не удалось достичь своей цели - удовлетворения. Из-за этого кормление превратилось в ситуацию гнева и борьбы, а не утешения и привязанности. [2]
С того момента, как дети научились ходить, они должны были постоять за себя. Помимо кормления, детей с раннего возраста приучали действовать индивидуально. Когда ребенку исполнялось год или два, его носили на спине матери. [2] В начале жизни ребенка матери, несмотря на общеизвестный риск удушения, носят ребенка за подмышку. Когда дети подрастали и могли держаться за себя, матери сажали своих детей верхом на шею матери и ожидали, что они будут держаться за волосы матери для поддержки. Оседлав шею, матери возвращались к работе в полях, чтобы обеспечить свои семьи. Младенцев держали на руках редко, а если и держали, то не матери, а маленькие дочери других матерей. [8]
Матери-мундугуморы не соответствовали теплым и утешительным личностям. Вместо этого они смеялись над страхами своих детей, наказывали их за плач во время травм или дискомфорта и присоединялись к насмешкам других детей постарше. [8] До того, как деревня Мундугумор перешла под контроль австралийского правительства, у них даже был обычай отдавать в заложники собственных детей временным торговым союзникам. Они оставляли своих детей, обычно сыновей, из-за их бесполезности, чтобы доказать свое доверие и надежность. [9] Эта традиция доказывает отсутствие связи и ценности детей для мундугуморского народа в целом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мид, Маргарет (1939). Из южных морей (1-е изд.). Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мид, Маргарет (1935). Секс и темперамент в трех примитивных обществах (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperCollins Publishers Inc.
- ^ Эмбер, Кэрол; Эмбер, Мелвин (2004). Энциклопедия пола и гендера: Мужчины и женщины в мировых культурах, Том II: Темы культур LZ (1-е изд.). Нью-Йорк: Springer США.
- ^ Курланд, Милтон (1953). «Романтическая любовь и экономические соображения: культурное сравнение». Журнал педагогической социологии . 27 (2): 72–79. дои : 10.2307/2263256 . JSTOR 2263256 .
- ^ Уддин, Эмай. «Межкультурное сравнение брачных отношений». Мировые культуры . 17 (1): 1–19.
- ^ Макдауэлл, Нэнси (1977). «Значение «Веревки» в деревне на реке Юат». Этнология . 16 (2): 175–183. дои : 10.2307/3773385 . JSTOR 3773385 .
- ^ Jump up to: а б Люткехаус, Нанси; Роско, Пол (1987). «История культуры сепика: вариации, инновации и синтез». Современная антропология . 28 (4): 577–581. дои : 10.1086/203566 . JSTOR 2743502 . S2CID 144728654 .
- ^ Jump up to: а б с д Макдауэлл, Нэнси (1947). Мундугумор (1-е изд.). Вашингтон: Издательство Смитсоновского института.
- ^ Мид, Маргарет (1943). «Наши образовательные акценты в примитивной перспективе». Американский журнал социологии . 48 (6): 633–639. дои : 10.1086/219260 . JSTOR 2770220 . S2CID 145275269 .